Реальный срок за виртуальные картинки — и все это от имени верующих Нужен ли сегодня христианам закон об оскорблении их чувств 13 августа, 2018 Нужен ли сегодня христианам закон об оскорблении их чувств В Церкви призвали прекращать уголовные дела об оскорблении чувств верующих в тех случаях, когда подсудимый раскаялся. Что такое чувства верующих, как их защищать и нужно ли это христианам – размышляет протоиерей Вячеслав Перевезенцев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово (возле Черноголовки Московской области). Делать вид, что нас это не касается, – просто ложь Протоиерей Вячеслав Перевезенцев Все эти или подобные размышления, наверно, были бы в принципе хороши. Это очень важные темы, по которым у нас могут быть разные мнения, если бы не одно «но». Сейчас, когда мы размышляем, находим аргументы, спорим, к нашим соотечественникам приходят следователи, заводятся реальные уголовные дела, по которым им грозит не обязательно условный срок. Реальный срок за виртуальные картинки! И все это от нашего имени, ради защиты наших чувств. Разве это не оскорбительно для нас? В Древней Руси было такое право у высших духовных лиц – ходатайствовать за осужденных или опальных. Это право было подтверждено на Всероссийском Поместном Соборе 1917-1918 года. Не мое дело напоминать, о ком и кому надо печаловаться, но и молчать уже нельзя. Я рад, что Церковь, пусть пока очень осторожно, через своих официальных представителей начала говорить об этой серьезной проблеме. Главное начать, ведь делать и дальше вид, что нас это не касается, невозможно, потому что это просто ложь. На днях мы отмечали десятилетие со дня кончины великого христианского писателя и мыслителя ХХ века А.И. Солженицына. Разве не на злобу и сегодняшнего дня он писал почти 50 лет назад: «Когда насилие врывается в мирную людскую жизнь – его лицо пылает от самоуверенности, оно так и на флаге несет, и кричит: «Я – Насилие! Разойдись, расступись – раздавлю!» Но насилие быстро стареет, немного лет – оно уже не уверено в себе, и, чтобы держаться, чтобы выглядеть прилично, – непременно вызывает себе в союзники Ложь. Ибо: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладет насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи – и в этом вся верноподданность.

http://pravmir.ru/realnyiy-srok-za-virtu...

Резолюцией епископа Алексия (Дородницына) от 29 мая 1912 года отец Николай Бакурский был перемещен к Михаило-Архангельской церкви6 села Ерёмкино Хвалынского уезда. Затем священник Николай Бакурский перемещен настоятелем Михаило-Архангельской церкви села Ново-Дёмкина Петровского уезда и утвержден законоучителем местного земского училища и приписных деревень Сердобинки и Ново-Назимкино. Сведения о жизни отца Николая с 1916 по 1919 год отсутствуют; вероятно, он эти три года продолжал находиться в Ново-Дёмкине. А с 1919 года он стал служить в той же Казанской церкви села Макарово Балашовского уезда, где на рубеже веков начинал свое служение диаконом. 19 января 1918 года Святейший Патриарх Тихон публикует свое знаменитое Послание возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской, содержащее анафему врагов Церкви и государства. Священник Николай Бакурский зачитал это Послание своим пасомым9 летом того же года, во время засухи, когда совершал крестный ход с иконой из храма в поле и служил молебен о ниспослании дождя. В апреле 1922 года правящий Архиерей Саратовской епархии владыка Досифей (Протопопов; † 1942) был арестован по групповому «делу саратовских церковников», по сути дела, за неповиновение обновленческому Высшему Церковному Управлению. В связи с тяжелой болезнью и появлением обновленческого движения, захватившим власть, распознав в нем врагов Церкви Христовой, в 1922 году отец Николай был вынужден оставить службу в макаровской церкви (вероятно, захваченной обновленцами), переехал в Саратов и жил с супругой на иждивении сына Александра недалеко от Покровского храма, в частном доме по адресу: ул. Кирпичная (ныне улица Посадского), 14912 (дом сохранился). В 30-х годах отец Николай овдовел, его супруга Антонина Андреевна упокоилась на саратовском Воскресенском кладбище на 35-м участке (ее могила сохранилась). А вскоре последовал арест священника Николая Бакурского. На первом допросе он показывал: «В церкви я не служу с 1922 года, а молиться хожу. У меня чин священника, я считаюсь заштатным священником. Не служу в церкви потому, что болен, и потому, что по нашему закону мне служить в церкви нельзя, т.к. в церковь ворвались волки, как, например, N… [священник, сотрудничавший с НКВД.— Прим. авт. ], и верующие к нам стали относиться критически».

http://pravoslavie.ru/38219.html

С. Макаров в статье «Художники довоенного Новозыбкова» пишет: « В скором времени все лучшие дома в городе, принадлежавшие купцам и промышленникам, формировавшие облик города в начале века, были заняты под госучреждения новой власти. В доме фабриканта Волкова размещался штаб Богунского полка, затем, в начале двадцатых , — Дом пионеров, потом ФЗУ (фабрично-заводское училище). В частном кинотеатре Шишкина, убитого в первые дни революции — рабфак. В доме купцов Абросимовых, расположенном в центре города, украшенном деревянной резьбой — типография. В домах торговца пенькой — Шведова, что напротив бывшего здания дворянского собрания — тублечебница, а в угловом особняке — школа (сейчас Дом детского творчества). Досталось и гимназии: по указанию властей срочным образом убрали на фронтоне выложенное из кирпича название «женская гимназия». О трагической смерти владельца кинотеатра пишет и краевед Кублицкий, указывая при этом, что его убийство произошло в конце 1918 года. По словам Людмилы Александровой, «убили Шишкина на Шеломовском шляху (дороге)». Однако детали этой трагедии и место погребения Михаила Шишкина до сих пор не установлены. После расстрела жена Шишкина с дочерью, Анной Михайловной, будут проживать в небольшом домике няни семьи по улице Воровского. После смерти их похоронят рядом, на городском старообрядческом кладбище. Что касается самого кинотеатра «Модерн», то в более поздние годы его внутренние помещения переделают под квартиры. В таком виде оно сохранилось до наших дней. Здание бывшего синематографа относится к числу немногих уцелевших исторических сооружений конца XIX — начала XX вв. Сегодня оно служит украшением центральной части Новозыбкова и напоминает об эпохе зарождения кинематографа. Александр Дудников, краевед, уроженец Новозыбкова Иллюстрации: Кирилл Круглов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/22/kinema...

Скорби шереметевского дома были укрощены великим благословением их богомольца святителя Игнатия. “Примите мое усерднейшее поздравление, – пишет он, – с днем рождения Вашего милого ангела, графа Сергия. Господь да сохранит его, да наставит на путь своих святых хотений, да дарует ему благословение свыше” 14 . Сергею Дмитриевичу предстояло стать выдающейся фигурой в годы заката Российской империи. Крестник Александра II унаследует таланты своих родителей. Он будет руководителем придворной певческой капеллы, предводителем московского дворянства, членом Государственного Совета. Как и отец, более склонный к созерцательной жизни, посвятит жизнь историческим занятиям, совмещая их с председательством в Археографической комиссии и попечительством о русской иконописи. Скончается он в 1918 году в Москве накануне собственного ареста, избавленный молитвами угодников Божьих от ига безбожной власти. Воистину исполнилось обещание Святителя воздать свои долги за гробом! Ниже приводятся тексты четырех впервые публикуемых писем святителя Игнатия. Письмо 1 1. Милостивый Государь! Граф Дмитрий Николаевич! Мне крайне совестно беспокоить Ваше Сиятельство сими строками моими, которыми решаюсь просить Вас, но к этому вынуждают меня совершенная необходимость и уверенность, что я обращаюсь к тому человеку, который в благородных чувствах сердца своего найдет больше причин быть внимательным к моей просьбе, нежели в словах моих, и великодушно извините меня, если найдете просьбу мою неуместною. Поступив в Сергееву Пустынь настоятелем, я нашел ее в самом расстроенном состоянии. Без братства, без помещения, без ризницы, без основательных источников содержания, с процессом, коим оспаривались принадлежащие монастырю земли, единственное его достояние. В течение тринадцатилетнего моего настоятельства я старался сколько мог восстановить обитель. Мой товарищ, известный Вам Михаил Чихачев, продал свое имение за 40 тысяч ассигнациями и при сем пособии процесс кончен от части в пользу монастыря, то есть половина спорной земли отдана монастырю; при сем пособии доставлены средства многим лицам приехать из дальних монастырей в Сергиеву Пустынь, и другим, наиболее сиротам, находившимся в совершенной крайности, доставлены способы получить увольнение и процветать для славы Церкви и для благочестивого утешения притекающих в нашу Церковь . Монах обители нашей Моисей, из семейства купцов Макаровых, пожертвовал в обитель украшение на икону пр. Сергия и (неразб.) 25 тысяч ассигнациями на сооружение братских деревянных келий, а келии сии встали в 50 тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Святой Макарий об этом соблазне сказал то же самое, что в наше время повторил в отношении новых вариаций соблазна архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Запомни и уясни для себя волю Божию: " Сыне, даждь Ми твое сердце " , ? не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием ? кому мы в жизни служим, чем живем… Наше сопротивление грядущему страху одно единственное ? наша вера в Бога, наша жизнь по вере. А все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и потому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу... Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему» . К сожалению, не все желают услышать голос святых, и понять, например, насколько абсурдно выглядит сегодняшняя «борьба» тех, кто считают «антихристианскими» российские паспорта нового образца, и утверждают, что надо жить по «нормальным» паспортам советского образца, — если учесть, что всего несколько десятилетий назад то же самое подобные «ревнители» говорили во время выдачи колхозникам этих «нормальных» паспортов при Хрущёве, а ещё раньше – при замене царских паспортов на советские. Наконец, прослеживая ещё глубже во времени, мы видим тот же дьявольский соблазн и в дореволюционной России. Из жития епархиального миссионера священномученика Михаила (Макарова) (+1918), можно узнать, что в 1915 году в вверенных его попечению Тюменском и Ялуторовском уездах, помимо прочих сектантов, «имелось небольшое количество членов секты странников-бегунов, утверждавших, что антихрист уже царствует на земле, надо бежать в пустыню и не принимать паспортов, как документов антихристовых» . Как видно, диавол действительно не придумывает ничего нового, а просто заново расставляет старые капканы для каждого поколения. Да и, собственно, зачем придумывать что-то новое, если в любом поколении найдутся те, кто обязательно попадется на старое?      

http://pravoslavie.ru/37838.html

Уткина Петра Ивановича, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости деревни Песье, сорока трех лет, из крестьян, подвергнуть лишению свободы в доме заключения сроком на полтора года и лишить избирательных прав после отбытия наказания на два года. Парсакова Алексея Терентьевича, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости деревни Коротово, шестидесяти двух лет, из крестьян, члена уломского церковного совета заключить в дом заключения с лишением свободы сроком на три года и лишить избирательных прав сроком на три года после отбытия наказания. Беляева Федора Евгеньевича, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости, деревни Улома, пятидесяти четырех лет, священника уломской церкви и председателя церковного совета заключить в исправдом на четыре года. Левину Ольгу Васильевну, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости, деревни Клопузово, сорока одного года, заключить в исправдом сроком на пять лет и лишить выборных прав на три года после отбытия наказания " . (Ольга Васильевна была вдовой, на ее иждивении осталось двое детей – сын Василий десяти лет и дочь Вера восьми лет.) После освобождения о. Феодор вернулся служить в то же село, но в 1931 году снова был арестован за невыполнение произвольно назначенной нормы хлебозаготовок и приговорен к пяти годам ссылки. Вернувшись из ссылки в 1933 году, о. Феодор поступил служить в Макарьевский храм села Макарово Егонского сельсовета Весьегонского района Тверской области. Таким был путь православного пастыря во время гонений: из пятнадцати лет церковного служения, с 1918 по 1933 год, восемь лет он нес крест исповедничества, пребывая в заключении и ссылке. Когда о. Феодор вернулся из ссылки, он, уже не имея ничего своего, ни дома, ни имущества, жил в церковной сторожке вместе со сторожем, глубоко верующим православным человеком. Семья – четыре дочери и три сына, были самостоятельны и жили кто где устроился, супруга Лариса Михайловна – в Весьегонске. Отец Феодор всю свою жизнь ревновал только о храме и службе и ничего не боялся; когда не стало хватать средств на содержание храма и на дрова, потому что власти обложили приход налогами, он сам пошел собирать деньги среди прихожан.

http://fond.ru/kalendar/1057/feodor/

На трех алтарных апсидах и на коньках крыш над приделами установлены небольшие пламеневидные маковицы. Снаружи храм выкрашен в белый цвет, крыша и купол окрашены синим, маковицы и кресты - вызолочены. Первоначально вокруг храма также имелась железная ограда на каменном фундаменте, выкрашенная в черный цвет. Богатое убранство и росписи 1906 года были утрачены в XX веке. Новый главный иконостас - одноярусный, резной, золочёный, с отделкой под малахит. В нём помещены иконы: справа от царских врат - Спасителя , Собора Архангела Михаила , великомученика Димитрия Солунского , святителя Спиридона Тримифунтского ; слева - Богоматери , святителя Иоанна Златоуста , великомученика Георгия Победоносца , святителя Григория Паламы . Иконостасы в приделах верхнем храме отлиты из гипса с последующим золочением (мастер К. Шиц); иконы для них написала О. Н. Чеботарева. Роспись верхнего храма 1992 - 1996 годов - работа художников К. Даглдляна и А. Романенко. Центральное паникадило на верхнем уровне является большим кольцом- хоросом . В нижнем храме установлен тябловый иконостас с образами письма братьев Макаровых. Настоятели Святыни Использованные материалы   По сведениям донского историка XIX века Ивана Сулина.   Настоятель Александро-Невской Церкви Новочеркасска, см. Сизенко А.Г., Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского, XVIII в. - 1918 г.. Ч. 1: (Азов, Александровск-Грушевск, Нахичевань, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Донецкий округ, 1-й Донской округ, 2-й Донской округ). Ростов-на-Дону, 2012, с. 18.   Шадрина Алла Валерьевна, Результаты выявления имен репрессированного духовенства Донской и Новочеркасской епархии 20–40 гг. XX в.,   ГАРО. Р-4173. Оп. 6. Д. 90. Регистрационное дело молитвенного дома г. Шахты ул. Победы революции Т. 1.,   ГАРО. Р-4173. Оп. 6. Д. 90. Регистрационное дело молитвенного дома г. Шахты ул. Победы революции Т. 1.,   Митрохин Н.А., биография Р. И. Пименова. “Воспоминания” Револьта Ивановича Пименова: §2. Отрочество Ивана Щербакова, Редакция текста от: 29.04.2022 18:06:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674884.h...

165 Во второй публикации этот абзац заменён на: «А как же относиться к власти? Ведь всякая власть от Бога? Да! Апостолы провидели необходимую организующую роль государственной власти, необходимой в языческой среде, – ибо люди, не доросшие до внутреннего единства христианского, могут жить и совершенствоваться только при условии внешней организации государственной, – и, раскрывая значение власти в историческом процессе, апостолы указали на её святое значение. Свободная Церковь живёт в среде организованного государства, и всякий христианин – не только член Церкви, но и гражданин государства; в случае же конфликта между требованием светской власти и религиозной совести – выход указан! Надо отвечать: «Аще праведно есть пред Богом вас послушати, паче нежели Бога? " »; в следующий же абзац после слов «свободу Церкви» добавлено: «и божественное происхождение власти». 166 Ср.: «...в делах веры принуждённое единство есть ложь, а принуждённое послушание есть смерть» (Хомяков А. Соч. богословские. СПб., 1995. С. 186). 167 НЗ. 1911. 12. Март. С. 3–4. Подпись: В. Свенцицкий . Любопытно, что через год министр внутренних дел А. А. Макаров по поводу Ленского расстрела произнёс ошеломившие общество слова: «Так было – так и будет», одобрив действия местных властей. 168 В статье «Обычное явление» (Русское слово. 1911. 8 марта. 54. С. 5) о собеседнике сказано только «один из будущих владык». Скорее всего, им был архим. Варнава (Накропин) – настоятель Коломенского Богоявленского Староголутвина м-ря, с 28 августа 1911 еп. Каргопольский, протеже Распутина. 169 Макарий (Гневушев; 1858–1918), сщмч. – окончил КДА (1882), преподаватель Киевского женского духовного училища с 1885, уличён в пьянстве и флирте с воспитанницами; в 1908 принял постриг, будучи настоятелем Высоко-Петровского м-ря в Москве, совершил растрату 10 тыс. руб., которые за него внёс о. Иоанн Восторгов ; с 1909 настоятель Новоспасского ставропигиального м-ря. 18 марта 1911 Синод получил от московских домовладельцев жалобу, где указывалось на его чрезмерно роскошный и недостаточно целомудренный образ жизни (заигрыванье на ночных репетициях с участницами хора), растрату 140 тыс. руб. (на средства м-ря купил племенных рысаков, дорогие экипажи и сервизы, турецкие диваны, бархатные ковры, произвёл шикарную отделку покоев, установил дорогую ванну; 160 руб. в месяц тратилось на зернистую икру, сёмгу, балык и живую стерлядь для настоятеля; вместе с ним проживала дочь и её семья). Синодальная ревизия летом 1911 подтвердила факты неоднократного нарушения монастырского устава, после чего возведение о. Макария в сан епископа Синод признал недопустимым, а в апреле 1912 объявил ему строгий выговор, несмотря на заступничество митр. Владимира (Богоявленского) . В 1914 хиротонисан во епископа, 26 мая 1917 уволен на покой. До 1917 черносотенец, монархист, один из руководителей СРН, затем резко изменил пристрастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Оказавшись в екатеринбургской тюрьме, епископ Гермоген потребовал, чтобы ему было разрешено написать объяснительную записку Екатеринбургскому областному Совету народных комиссаров. В ней он, в частности, писал: «Политическую агитацию... я отнюдь нигде и никогда не допускал, даже вообще для себя всякую политику считаю ненужным балластом, старым тряпьем; ни в каких партиях или политических группах не был и не знаю об их существовании в Тобольске. Обвинение заведомо ложное...» Из тюрьмы владыка написал патриарху Тихону письмо с изложением всех происшедших за последнее время событий и смиренно просил, если то Богу будет угодно, оставить его на Тобольской кафедре, а пребывание в тюрьме и всякое другое насильственное задержание вне епархии считать за продолжение служения. Прибывшая в Екатеринбург от епархиального съезда делегация, состоявшая из протоиерея Ефрема Долганева, священника Михаила Макарова и Константина Александровича Минятова, начала хлопоты по освобождению епископа на поруки. Руководители Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов назвали сумму залога в сто тысяч рублей. Узнав об этом, владыка написал: «Дорогие о Господе... отец Ефрем, отец Михаил и Константин Александрович! Милость Божия будет со всеми вами. Узнал, что мое освобождение возможно под условием залога, вернее выкупа (так как “отданные раз деньги уже не выдаются обратно”, как говорят повсюду), в сто тысяч рублей!!! Для меня это, конечно, несметное количество денег; сто рублей я бы еще дал из своего старого... небольшого жалованья – даже, пожалуй, до трехсот рублей (это последняя грань). Если же паства будет выкупать меня, то какой же я “отец”, который будет вводить детей в такие громадные расходы вместо того, чтобы для них приобретать или им дать. Это что-то несовместимое с пастырством. Наконец, я ведь вовсе не преступник, тем более уж не политический преступник... Затем, можно ли поручиться, что они, взявши сто тысяч (страшно даже выговорить), вновь не арестуют меня через сутки всего... Если я “преступник” для них со стороны церковной среды, то перестанут ли они считать меня таковым, сами преступая все правила и законы церковные, вторгаясь в Церковь и вынуждая меня вступать в защиту Церкви» .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

21 марта. Среда Тоже дивный день. Утром пробыл почти два часа на воздухе, а днём более двух часов. Воздух был очень чист и прозрачен. Вечером трое наших людей, отпущенных месяц тому назад, пришли проститься перед отъездом на родину (Макаров, Михайлов и Конычев). 22 марта. Четверг Погода простояла серая, но таяло хорошо. Утром слышали со двора, как уезжали из Тобольска тюменьские разбойники-большевики на 15 тройках, с бубенцами, со свистом и с гиканьем. Их отсюда выгнал омский отряд! 23 марта. Пятница Очень хороший день, утро было ясное и тёплое. Из открытых окон казарм с 10 часов до 5 часов слышалось пение стрелков и звуки балалайки — от ничегонеделания и скуки! Пробыли всего на воздухе четыре с половиною часа, также и на балконе. 24 марта. Суббота Чудный день; снег быстро сходит, и почти вся наша мостовая на дворе сухая. Утром и днём много пилил. После чая читал при свете заката до 7 часов. Всенощная началась в 9.45 с поклонением Св. кресту. марта] Благовещение. Воскресенье В церковь не попали в такой праздник, встать пришлось рано, так как в 8 часов пришёл батюшка и отслужил обедницу без певчих. Аликс и дочери пели опять без всякой спевки. Погода была неудачная — серая и холодная. Утром гуляли взад и вперед и говорили со стрелками. Днём пилил. 26 марта. Понедельник Погода была серая, но тёплая. По временам перепадал снежок. Работали и гуляли, как всегда. 27 марта. Вторник. Сразу наступил холод с северным ветром. День простоял ясный. Вчера начал читать вслух книгу Нилуса об Антихристе, куда прибавлены “протоколы” евреев и масонов — весьма современное чтение. 28 марта. Среда Отличный солнечный день без ветра. Вчера в нашем отряде произошла тревога под влиянием слухов о прибытии из Екатеринбурга еще красногвардейцев. К ночи был удвоен караул, усилены патрули и высланы на улицу заставы. Говорили о мнимой опасности для нас в этом доме и о необходимости переезда в архиерейский дом на горе. Целый день об этом шла речь в комитетах и прочее, и, наконец, вечером все успокоились, о чём пришёл в 7 часов мне доложить Кобылинский. Даже просили Аликс не сидеть на балконе в течение трёх дней!

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010