многогрешный иеромонах Макарий. 15-е августа 1853 года. Письмо 76 Вчера я получил письмо ваше от 8-го августа. Пожалел о вашей скорби, о болезни м. игуменьи, но кто может знать предел, положенный Богом каждому из смертных? И кто может противиться воле Его? Да будет же во всем и над всем воля Его святая, ожидаю от вас уведомления в среду, чем Бог вас обрадует. Слава Богу, что вы между собой мирны, и при самоукорении каждой сокрушаются козни вражии сим крепким оружием, старайтесь не оставлять сего видения своей худости и перед всеми, да водрузится в вас смиренная мудрость, и легко можете проходить подвиг жизни вашей. Получая духовные утешения, благодарите Бога и не скорбите, когда при отъятии оных покроет мрак души ваши, благодать Божия хранит меру, чтобы не возносились в приобретении утешения, посылает умиление и изменение, а не то чтобы оставлены были совсем. Будьте благодушны, принимайте то ко утешению, а это ко смирению. О N. радуюсь и благодарю Бога, что она опять пришла в разум истинный, познала суету мира и оценила монастырскую жизнь, надобно смотреть, откуда татие грядут. Новоприсоединенный наш N. вчера отправился в Москву с благодарением Господа и радостным чувством, да укрепит его Господь! А М. А. еще более возгорелась желанием принять нашу веру, но не знаю, можно ли это будет сделать, потому что она не наша подданная, а прусская. А. Н. нынче поехала с ней в город к протопопу, узнать о сем. Вчера послали в Калугу просить мне увольнения у владыки, и если получу оное, то на этой же неделе думаю выехать в путь свой, аще Господь восхощет и живы будем. Нынче братия наши восемь человек поехали за грибами за 12 верст, пошли прекрасные грузди, пусть подышут другим лесным воздухом и воспользуются моционом. Если будет соизволение нашего владыки на увольнение меня, то на этой же неделе думаю выехать, а к вам разве в две недели можно добраться при помощи Божией. Будьте мирны, здоровы и спокойны, чего вам усердно желаю, многогрешный иеромонах Макарий. 18 августа 1853 года. Письмо 77

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Пр. Макарий (цит. соч., стр. 120–121) приписывает самозванцу намерение взяться за насаждение католицизма тотчас после брака, основываясь на известном показании Бучинских. Здесь мы находим следующие слова, приписываемые самозванцу и сказанные им наедине князю Вишневецкому 16 мая: „время-де мне своим делом промышляти, чтоб государство свое утвердити и веру костела римскаго распространити. А начальное-де дело то, что бояр побити“ (С. г. г. и д. II, 140). Такое же намерение приписывают самозванцу и наши хронографы и сказания – Избор. Поп., стр. 237–8, – Ин. Сказ. Врем. кн. XVI, стр. 32–33, – Сказ, о Гр. Отреп. Чт. в О-ве ист. и др., 1847 г., IX. ст. 22. Пр. Макарий считает это за достоверное историческое свидетельство. Левитский в своем исследовании о Лжедимитрии (Хр. чт. 1885–6 г.г.) подробно разбирает показание Бунинских и считает его неверным исторически. 210 Пр. Макарий – История русской церкви, т. X, стр. 113. Сказ. современников о Димитр. самозванце, т. III, стр. 147. 218 Она, по мнению исследовавшего ее Кондратьева, есть простая переделка повести Котырева, иногда довольно неумелая и неловкая.... Несочувственное отношение Котырева к В. И. Шуйскому закрыто в Рукописи Филарета рядом официальных похвал и царь Василий изображен законным монархом, мужественно боровшимся с изменниками (Платонов. .,Древне-рус. сказания о смутном времени, как исторический источник“, стр. 224). 219 Р. И. Б. XIII, 582. В своей повести Котырев, по словам Платонова, хотя и не щадит Шуйского, представляя его избрание незаконным, однако воздерживается от его прямого осуждения и удачно сохраняет по отношению к нему тон беспристрастия. Платонов. „Древне-русск. Сказ. о см. врем.“ 219 и проч. 225 Костомаров [„Смут, время“ т. II. стр. 12. прим. I-e] говорит о нем: „по житию его видно, что он не был тогда при открытии мощей, но, едучи из Астрахани в Москву, умер на дороге в Царицын“. 226 А. Э. II. стр. 110. „Ин. сказ.“ Врем. XVI, 48; в рукоп. Филарета [Сб. Мух. стр. 267] Авраамий называется Спасским архимандритом. В „Житии царевича Димитрия“ [Р. И. Б. XIII, 918]: „бояре, архиепископы, и многий чин освященный“. В одном хронографе вместо Филарета Никитича стоит Геласий, митрополит Сарский и Годонский [Изб. II, 195]. Автору хронографа, говорит Платонов, изменила память: митрополит Геласий в 1591 году хоронил царевича в Угличе [С. г. гр. и дог. II, 60, стр. 121. „Древне-русские сказания, как историч, источник, стр. 67, прим. 2-е].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поручая тебя покрову Божию, остаюсь желатель вашего мира и спасения, многогрешный Иеромонах Макарий. 6 августа 1848 года. 148 Сердечно радуюсь, что у вас сохраняется мир. Храните же его, яко дар Божий, при коем удобнее будет путь ваш к спасению. Козни вражии да сокрушит Господь вашим самосознанием и самоукорением. – Время постройки вашей не повредит вашему устроению, но доставит случаи к опыту и к спокойствию, когда будете того достойны. – А самонадеяние твое во всём старайся низлагать, и считать себя последнейшею и ничтоже ведущею, тогда просветить Господь и разум твой. – Я с удовольствием читаю, как вы вместе хлопочете о кельях ваших, где иногда и толчки попадаются к вашему научению и познанию своей немощи. Описание твоей тревоги против.... подробное оставляю; видите сами, что тут есть козни вражии; а чем они побеждаются? смирением. Она не принимает твоих слов: но твои слова еще не евангельский закон! Обсудите мирно, когда сами недоумеете, посоветуйтесь с сестрами, или в нужных случаях и к м. отнеситесь. Да будет мир между вами! – Будьте мирны, здоровы и благополучны, остаюсь желатель вашего спасения, многогрешный И. Макарий. 9 августа 1848 года. 149 За поздравление меня с праздником, благодарю тебя. – Очень рад, что вы встретили радостно и утешительно сей день. Матерь Божия вас утешила. Победясь страстью зависти, познала свою немощь, но не получила успокоения, пока не обличила себя пред сестрою; она не духовная, но вина твоя до неё касалась; и впредь обеих вас Бога ради, прошу, не допускайте западать искре немирства в сердцах ваших, да не возгорится сильный огонь. И о том не возноситесь, и не высокомудрствуйте, что теперь между вами мир, но смиренно оный сохраняйте; помня слово: идеже рекут мир, тамо всегубительство и погибель ( 1Сол.5:3 ), а это за самонадеяние; как видим из Псалма ( Пс.29:7–8 ): Аз рех в обилии моем: не подвижуся,.... отвратил же еси лице Твое, и бых смущен. От чего да избавить вас Господь! Пишешь, что бороло тебя тщеславие за мнимое твое благоразумие, но когда вспомнила о нечистоте высокосердаго, то и прошло; так надобно и всегда исторгать сей корень зла из сердца; он все растения благих дел оскверняет и непотребными творит. О сем много есть у св. отцов наставлений и учений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Теперь вижу материю вашего оскорбления, нахожу обеих вас виновных;.... не тем виновата, что не удерживает чувства, щадя тебя; а тем, что приняла горячо твое оскорбление. А ты виновата тем, что оным оскорбилась; вместо того, чтобы благодарить сестру и смирять себя, а ты за скорбь приняла; – но вам это вперед наука. Ты пишешь о себе, что тебя там все хвалят, и ты, забываясь, мешаешься не в свое дело. Да, для этого там тебе обильная пища, старшая в семействе и уважаемая, хвалимая, как не подумать о себе. Пора, пора на поприще своего делания, там на оселке испытуется чисто ли твое золото: и огонь искушений покажет всю лигатуру. Не бойся, и не устрашайся сего, а мужественно теки и надейся на помощь Божию. Читая житие преподобной Афанасии и Добротолюбие, ты видишь свою худость, и что далеко отстоишь от совершенства работающих истинно Богу; да, так-то и надобно, чтобы мы всегда видели скудость нашу, и смиряли бы себя, считая не только хуже их, но последнейшими всех; подобно как нищие, взирая на сокровища царские, более ощущают свою нищету; чем можем привыкнуть к смирению, тогда творение добродетелей будет освящено смирением; а то хуже, когда будем видеть свои исправления и обольстимся оными. Смотрительно попускает нам Бог иногда падать, или не достигать высоты за превозношение и осуждение ближних. Остаюсь желатель вашего спасения, многогрешный И. Макарий. 4 мая 1849 года. 162 Особенно что тебе написать?, кажется по малости времени мало было случаев; разве сказать о бывшей в дороге кострике, то прошу как можно остерегаться, не допускать врага пообладать собою. A сие можешь исполнить, когда будешь уготована смирением и любовью к сестре: о сем много было говорено и читано. Где мир, там Господь посреди вас; а где смущение, там сопротивный. Первого да возжелаем и привлечем; а от последнего да отвращаемся, средства к сему известны: самоукорение и смирение. Я этому не удивляюсь, одна страсть другую укоряет; где самолюбие, там сребролюбие уступает, и наоборот бывает. А нам известно, что все пороки иногда оставляют человека, а один с ним пребывает – гордость, который доволен заменить и прочие. Да даст Господь.... истинный разум; а нам зрети своя прегрешения! Мир тебе, многогрешный Иеромонах Макарий. 4 октября 1849 года. 163

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Мир вам обеим! остаюсь многогрешный иеромонах Макарий. 25 мая 1848 года, тож подтверждаю. 132 Сердечно жаль, что ты самый праздник пострадала. Что делать, может быть вы сами виновны, застудили себя в юности, и теперь последствия продолжаются. Точно, ты химерничаешь; когда уже.... благословила вам после всенощной ужинать, то на что же тебе выставлять себя лучше других? По согласию с сестрою можно и не ужинать, когда есть силы у обеих. Победилась завистью от пустой вещи. Но в предпочтении сестры пред тобою, закон любви попирает зависть; старайся же вперед не покоряться сей страсти; но, замечая ее, изгоняй вон молитвою и любовью. Да сохранить Господь мир между вами; о чем вы стараетесь сколько можно, смирением и любовью друг друга предваряюще. Случай смущения.... на меня показал вам обеим вашу немощь; слава Богу, что скоро прошло; а впредь не допускайте закрадаться надолго, но надобно изгонять смирением и объяснением. О желании вашем жить по примеру старца Паисия и Виссариона, я писал к..., кажется еще не приспело время такого единения; – что покажет далее время, тогда видно будет. Молитесь о сем Богу, да отженет от вас страсти славолюбия, самолюбия и сребролюбия тогда, может быть, и исполнится ваше желание. От зазрения других, сколько можно, воздерживайся, то и сама избавишься от поползновений. Причиною упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи. Вы же пребывайте во уповании на волю и милость Божию, пекущеся о исполнении св. Его заповедей. Мир вам обеим! Многогрешный иеромонах Макарий. 5 мая 1848 года. 133 Описываешь встретившиеся с тобою в нескольких днях случаи, показывающие твое устроение. Из сего научайся, как и впредь поступать; в чем ошибешься, укоряй себя, раскаивайся, и впредь полагай начало к исправление без самонадеяния; с сестрою старайся иметь мир, избегайте прекословия и споров; а с любовью и смирением друг друга предостерегайте, не оскорбляясь за сие, а благодаря от сердца. Просишь наставить тебя, как поступать при брани твоей пл...? Не иметь брани невозможно, но побеждать или побеждаться, от нас зависит. При сильных порывах надобно иметь воздержание как от пищи, так и от зрения, слышания и глаголания и иметь умеренный сон, а притом сердце сокрушенно и смиренно. Без сего же последнего, первые мало помогают. Когда побеждаешься, то знай, что наказываешься за возношение и за осуждение других. Смирись и спасет тебя Господь! Читай отеческие книги о сей страсти, и старайся, по силе, творить то, что они пишут в наше научение и подкрепление.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Что терзает завистника? Ближнего благополучие или предпочтение; хотя и сам он имеет те же блага, а временем и предпочтение; но ему досадно, зачем он имеет то. А где любовь и смирение, там все изгибы зависти пожерты бывают. Не смущайся, что страсть тебя стужает, но старайся противлятся оной самоукорением, смирением и любовью. Когда зависть есть, то уже явно, любовь и смирение изгнаны вон; а без них и добродетели ничего не стоят. Ты не отчаивайся и не думай, что до гроба пребудет с тобою эта страсть; по мере умаления самолюбия и приобретения любви и смирения, и от оной получишь свободу. – Мира, здравия и спасения тебе желаю, многогрешный И. Макарий. 21-е декабря 1848 года. 154 Спрашиваешь о похвале, как принимать оную, за простоту вашего обращения? На это есть у вас ответ св. Варсонуфия в списочной книге: о смирении лист 195; – и довлеет вам; и еще у св. Марка: «возлюби прежде обличение о злобе, тогда будешь неосужденно принимать и похвалу о добродетели». При похвале же вас от других, берегитесь своей, или паче бесовской похвалы; но мысленно считайте себя хуже всех, то и не повредитесь от непринадлежащих вам похвал. Очень рад, что ваша келья и мебель хороши; а вы помышляйте о той храмине, вечной, нерукотворенной на небесах, которая несравненно будет лучше здешней, и не прельщайтесь внешним украшением, а пекитесь о внутренней своей келье, чтобы вычистить ее от всех нечистот. – Ты познала следствия самоукорения и смирения, какую они доставляют пользу душе, следуй же и всегда сему; хотя бы и не было душевных утешений, а ты все воспользуешься. – Я писал вам об откровении, что надобно от оного искать пользы, а не кичиться только тем. Желаю вам мирного, согласного и спокойного пребывания и остаюсь многогрешный И. Макарий. 27 декабря 1848 года. 155 Даю тебе совет: не предлагай ничего настоятельно..., а дружески скажи; не послушает, оставь на её воле; а в свою очередь старайся принимать советы со смирением и отсечением своей воли и разума. Вот тебе урок твоего немощного устроения, N N пренебрежение; смирись, учи себя, а не других; суди себя, а не других.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Закрыть Процесс разврата и растления – стратегический успех сатаны Каждый пятый молодой американец причисляет себя к сексуальным меньшинствам Иеромонах Макарий (Маркиш)   19:29 04.05.2023 838 Время на чтение 4 минуты Согласно опросу американской службы Gallup, 19,7% американцев возраста 19-26 лет относят себя к членам ЛГБТ-сообщества, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на NBC News . Это наивысший показатель среди всех возрастных групп. У населения от 27 до 42 лет он составляет 11,2% от 43 до 58 – 3,3%, от 59 до 77 – 2,7%, старше 78 лет – 1,7%. В целом по стране к ЛГБТ себя отнесли 7,2% американцев. Это в два раза больше, чем десятилетие назад. В 2012 году только 3,5% населения США отнесли себя к секс-меньшинствам. Организаторы опроса отмечают, что доля членов ЛГБТ в США, как ожидается, будет продолжать расти. И «молодые люди, которые вступят во взрослую жизнь в будущем, будут с гораздо большей вероятностью идентифицировать себя как ЛГБТ, чем их родители, бабушки и дедушки и прародители». Итоги опроса проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, долгие годы живший в США, иеромонах Макарий (Маркиш): Во-первых, мы говорим и мыслим по-русски. Поэтому – не ЛГБТ, а половые извращения! Есть гомосексуализм и другие половые извращения. Нам надлежит говорить и писать по-русски, не употреблять обманчивое, иноязычное, уклончивое сокращение – ЛГБТ. Оно вредно и портит нам мозги, служит одним из средств воздействия на нашу жизнь и наш народ. Во-вторых, всем известно, что тот, кто платит за опрос, тот и заказывает нужный результат. Насколько эти данные опроса соответствует реальности? Это не просто бабушка надвое сказала – результат проплачен долларами. Сфера социологии за океаном является частью информационной войны, в которой дезинформация направлена против всего человечества. Понятно, почему высокие показатели среди молодежи, ведь она самая подвижная. И когда молодым людям «впаривают», что быть педерастом – то, что им как раз и надо, то некоторые из них поддаются процессу содомизации.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/pr...

С пришествием на землю Сына Божия, принявшего на Себя полноту человечества, и начинается главный этап Домостроительства спасения. Преп. Макарий описывает это так: Царь и Сын Царский держал «совет» ( συμβολιον) с Отцом Своим, в результате которого и было послано Слово; Оно «облачилось в плоть» ( σρκα νδυσμενος) и «скрыло Свое божество, чтобы через подобное спасти подобное», а также «положило душу Свою на кресте. Так велика любовь Божия к человеку!» (II, 15, 44). Бог столь сильно благоволил к человеку, что, сойдя со святых небес, принял на Себя его «разумную природу» и «срастворил плоть, которая от земли, с Божественным Своим Духом, чтобы перстный человек принял небесную душу ( τν πουρνιον ψυχν)». Поэтому человек получил возможность общаться с Духом, ибо в него может войти «небесная душа» (II, 32, 6). Вследствие чего христиане подобны светильникам, зажженным Божественным огнем Сына Божия (II, 43, 1).Отсюда вытекает и учение об обожении, которое преп. Макарий понимает как следствие обожения плоти Господа. Своим обычным поэтическим языком он описывает это так: «Как сопрославлена багряница с царем, и не бывает поклоняем царь без багряницы, так была сопрославлена плоть Господа с Его божеством и поклоняем Христос вместе с Его плотью; ибо плоть с душою и божеством стали чем-то единым, хотя они двое. Ведь как шерсть, окрашенная багряным, хотя из двух состоит естеств и ипостасей, образует один боголепный вид (поскольку не может шерсть отделиться от краски после окраски или краска от шерсти), так и плоть, соединенная душой с божеством, стала с Ним чем-то единым, то есть образовалась одна Ипостась, Небесный Бог, поклоняемый с плотью. Искупил, следовательно, Господь всякую плоть Своею собственною кровью, и всякая плоть, уверовавшая и последовавшая за Ним и принимающая Его, ныне сопрославляется с плотью Господа в тот день, когда Он, как говорит апостол, преобразит тело нашего смирения, чтобы стать ему сообразным Телу славы Его ( Флп. 3:21 )» (I, 10, 4). Такое обожение в некоторой степени доступно уже в здешней жизни, ибо «мы, будучи на земле, имеем жительство на небесах», поскольку являемся гражданами того мира «соответственно уму и внутреннему человеку» ( κατ τν σω νθρωπον).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Именно благодаря силе этого Духа и вследствие духовного возрождения человек не только «приходит в меру первого Адама» ( ες τ μτρα το πρτου A= δμ), но и становится лучше ( μεζων) его, ибо он обоживается ( ποθεοται; II, 26, 2; I, 7, 3). Таким образом, для преп. Макария учение о Домостроительстве спасения исключает идею цикличности: конечный пункт и цель этого Домостроительства хотя и является в определенной мере возвратом, или «апокатастасисом», но это не есть замыкание круга, а приход к аналогичной точке, только на ином витке спирали. В данном случае он опять довольно ясно формулирует одну из основных мыслей православной сотериологии, в различных вариациях высказываемую многими отцами Церкви 861 . 4. Духовное преуспеяние и его этапы В самом духовном преуспеянии преп. Макарий обычно выделяет две стадии: на первой из них человек все время понуждает себя к трудничеству, приучая себя к добру и постоянному памятованию о Господе. На второй же стадии Господь, видя усердие человека, преисполняет его Своим Духом, и тогда тот, уже без огромных усилий и напряжения, творит заповеди Господни, плодонося плоды Духа (II, 19, 2). Причем, по Промыслу Божиему, такое преуспеяние происходит домостроительно и в соответствии с индивидуальными особенностями каждого человека, ибо Бог «различным образом ( διαφρως) испытывает верующие души», поскольку видит пределы и меру свободного произволения и «воли любви» ( το θελματος τς γπης) каждого (II, 29, 5). Однако такое домостроительное попечение и «воспитание» Божие отнюдь не избавляют полностью человека от духовной брани. Поэтому преп. Макарий обращается к инокам со следующими словами: «Большинство людей из желающих угодить Богу утруждаются только телом. Но человеку Божиему должно подвизаться и мыслью, и помыслами, и. внутренним скрытым произволением. Это и есть истинное борение души пред лицем Божиим с незримыми помыслами, [внушенными] лукавыми силами... Эти духи злобы, незримые и нетелесные, торжествуют над вещами зримыми так же, как душа, незримая и нетелесная, торжествует над дебелостью тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«Что же касается игнорирования примера Запада в отношении суррогатного материнства — видимо, у нас большую роль играют деньги. Они решают все», — заключил пастырь. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства , отметил, что «церковная позиция расходится с общественным мнением по простейшей причине: она четко и ясно сформулирована. А общественное мнение “вилами писано по воде”. Вот как в этом опросе: по какой причине мы можем считать, что какое-то единое общественное мнение представляется этими несколькими сотнями врачей со своими специфическими особенностями и взглядами? Тут я согласен с о. Сергием Филимоновым». Фото: Владимир Ходаков, prihozhanin.msdm.ru «Кстати, — продолжил он, — сравнительно недавно медицинское сообщество требовало абсолютного права на аборт и было ужасно раздосадовано напоминанием, что аборт – это убийство. Прошло 10 лет, и эти врачи уже мыслят иначе. Помоги им Господь, это очень хорошо. Никакого серьезного мнения на тему суррогатного материнства не может быть. Есть разные люди с разным уровнем образования, интеллекта, знакомства с ситуацией, и они говорят разные вещи. Поэтому наша страна, как и почти все страны мира, представляют с собой республики и демократии, а не охлократии. У нас часто об этом забывают под воздействием СМИ и из-за нашей неопытности». «Суррогатное материнство – это торговля детьми, равно как аборт – убийство ребенка. Мы добиваемся, чтобы это безобразие, эта мерзкая практика была прекращена», — заявил отец Макарий. Regions.ru  Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 736  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/deti/surrogatnoe-materi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010