Пострадавший из-за дождя Свято-Серафимовский храм нуждался в ремонте крыши, но Религиозный отдел отказал в помощи. 19 июля 1956 года школа и детский сад Миссии были полностью переданы китайским властям. К середине ноября того же года многие постройки Миссии были уничтожены, а один из парков Миссии переделан в городской сад. Впрочем, для духовенства и бывших насельников Миссии правительство всё же построило многоквартирный жилой дом. Китайская Автономная Православная Церковь 23 ноября 1956 года Священный Синод под председательством Патриарха даровал Китайской Православной Церкви автономию. Как уже говорилось выше, Пекинским епископом стал архимандрит Василий (Шуан). В январе 1957 года Религиозный отдел дал согласие на поездку архимандрита Василия в Москву для совершения хиротонии. Отец Василий (в миру — Игнатий Яо Фуань) родился 23 декабря 1888 года в Пекине. Учился в Православной духовной академии. 11 мая 1915 года был рукоположен в диаконы епископом Иннокентием (Фигуровским). Спустя 33 года он был рукоположен во иерея и принял монашеский постриг с именем Василий, после чего был возведен в сан игумена и поставлен духовником двух монастырей Миссии: Успенского мужского и Покровского женского. Наступивший 1957 год принес одни разрушения православным храмам на территории Китая. Храм Успения Пресвятой Богородицы на бывшей территории Миссии был приспособлен под посольский гараж, в церковной ризнице устроили консульский отдел, а в храме святителя Иннокентия — банкетный зал и гостиницу. В 1957 году так же, как и полвека назад — во времена восстания ихэтуаней — горела библиотека Миссии. При вручении жезла новопоставленному епископу митрополит Николай, совершавший хиротонию, отметил, что теперь в своей внутренней жизни Китайская Православная Церковь будет самостоятельна, но пусть она помнит, что русские архиереи останутся любящими братьями, всегда готовыми помочь… По возвращении в Китай новопоставленный епископ должен был быть избран главой Китайской Православной Церкви, а для этого необходимо было созвать Собор. Однако разделение клира на два соперничающих лагеря помешало этому.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

Список этот посылаю Вам в оригинале (рукопись Петра Александровича). Далеко не все равноценно в этом списке. Но кое-что, как мне кажется, безусловно стоит внести и в Ваш список – напр[имер], 50-летие со дня кончины композитора Н. А. Римского-Корсакова (с. 3) и 850-летие Михайловского Златоверхого монастыря. Быть может, Вы найдете в нем и еще некоторые даты, подлежащие включению в Ваш список. Сведения об упомянутых в списке лицах легко найти или в новом издании «Большой Совет[ской] Энциклопедии», или в одной из старых энциклопедий. Великую отраду доставил мне присланный Вами «Православный календарь на 1957 г.». В его святцах я чувствую – хотя бы частично – Вашу руку, и это составляет для меня утешение. Очень хороши воспроизведения икон на отдельных листах (особенно Божией Матери Страстной). С большим интересом смотрю на фотоснимки старинных церквей в селах Московской обл. – и отыскиваю эти села на карте. Хороша и обложка «Календаря» – хорош рисунок, и хорошо типографское его выполнение. «Календарь» неизменно лежит у моего изголовья. 22 тропарика напечатаны в краю далеком. Напечатаны внимательно. У меня есть печатный текст 12 из них (от Михаила Клопского до Ермогена). В них нет ни одной опечатки. Хотелось бы напечатать их и в краю родном! Дал бы Бог дожить до этого. Мои описания русских святынь, к сожалению, не при мне. Если мне удастся их получить – непременно вышлю Вам тексты. Хотел послать Вам еще «пук стихов» на близкие Вам темы, но боюсь загружать и так разросшееся письмо. Пишу его целый день, а готовил несколько дней. Вера и мальчики сердечно Вас приветствуют. С нетерпением буду ждать от Вас весточки. Испрашивая Ваших молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. Д. 23. Л. 80–85 об. Подлинник. Автограф. 15. 8 мая 1957 г. 494 Апостола и евангелиста Марка. Преп. Сильвестра Обнорского. 1957 Ваше Преосвященство, владыка святый, дорогой наставник и друг, от всей, от всей души поздравляю Вас с Днем Ваших именин, Днем святителя Афанасия Лубенского, «Сидящего»! Не могу и выразить Вам достаточно ярко, с какой силой и преданностью я желаю Вам доброго здравия на много, много лет, духовного озарения и плодотворного служения Делу нашей Матери-Церкви! Все мои присоединяют свои поздравления к моим!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

мало подходил для встреч с главами др. правосл. Церквей. К. поддерживал просьбы митр. Николая (Ярушевича) о выделении участка земли под строительство здания для Отдела внешних церковных сношений. В этот период К. выдвигал предложения об отмене постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» 1929 г. и о разработке нового Закона о религиозных культах, о необходимости принятия новых положений о Совете по делам РПЦ и Совете по делам религиозных культов и об их объединении в один гос. орган. Однако все эти предложения были отклонены ЦК КПСС «за нецелесообразностью» как способствующие укреплению положения Церкви. В это время в ЦК КПСС, с одной стороны, нарастало беспокойство из-за роста авторитета Русской Церкви на международной арене, с другой - выражалось недовольство, что Московский Патриархат «не прилагал достаточных усилий» для того, чтобы побудить Поместные Православные Церкви к изменению отношения к экуменизму и войти во Всемирный Совет Церквей «в целях оказания влияния на его характер и направление деятельности». В том, что эта задача не была реализована, ЦК видел недоработку Совета по делам РПЦ и лично К. С лета 1957 г. в партийном руководстве усиливается тенденция к пересмотру прежнего курса религ. политики и усилению давления на Церковь. В 1957-1958 гг. ЦК КПСС произвел замену практически всего руководящего состава Совета по делам РПЦ. Были уволены и отправлены на пенсию И. И. Иванов, Г. Т. Уткин, к-рые работали с К. с момента основания Совета, зам. председателя Совета с 1945 г. С. К. Белышев. С 1957 г. К. трижды ставил вопрос о своей отставке, однако каждый раз в ЦК находили это «нецелесообразным», поскольку глава Совета пользовался уважением и авторитетом среди епископата, имел определенное влияние на патриарха Алексия I. Кроме того, отстранение К. могло вызвать нежелательные отклики в заграничных церковных и политических кругах. До определенного времени сохранение К. на его посту должно было маскировать фактическое изменение гос. политики по отношению к Церкви.

http://pravenc.ru/text/1681145.html

Призываю на Вас Божие благословение. Спасайтесь о Господе. Богомолец Ваш, епископ Афанасий Рождество Христово. Декабрь 1956 г./январь 1957 г. Всех деток Ваших и внучка сердечно приветствую. Да уврачует Господь болящую, да дарует утешение всем. Сердечно благодарю Вас за денежный гостинец. Да воздаст Вам Господь. Простите, что пишу кратко и редко. Немощи, старость, – и к тому же еще назначен в Богослужебную комиссию при Патриархии. Да хранит Вас всех Господь. Письмо 149 Л. И. Ракину 26 ноября 1957 г., пос. Петушки, Владимирская обл. Святителя Иоанна Златоуста и преподобномученика Дамаскина Милость Божия буди с Вами, родной мой Ленюшка! Давно получил Ваше письмо. Простите Господа ради, что задержался с ответом. То гриппом болел, то срочные неотложные дела. Рабе Божией, скорбящей о самоубийце, отдайте прилагаемый листочек – выписку из наставлений Оптинского старца Леонида. Пусть читает данную старцем молитву. Можно ее читать и на Псалтири после каждой славы. Можно читать и святое Евангелие в память несчастного, присоединяя после каждой главы ту же молитву. А в церкви поминать не следует, ибо правила церковные не разрешают. Полезно подавать милостыню в память усопшего. Милостыня, по слову Божию, от смерти избавляет 319 . О том, что некоторые иногда спрашивают твоего совета, я думаю, лучше подожди от себя давать советы. Лучше постарайся припомнить, нет ли в какой книге подходящего отеческого совета. Если сразу не припомнишь, скажи: «Я поищу в книгах, и если найду полезное для тебя, тогда скажу тебе и прочитаю». А от себя наставления давать – подожди, поучись сам побольше. Сердечный привет твоим родным, Александре Николаевне 320 , Ольге Васильевне 321 и всем, всем моим добрым друзьям. Всех с любовию поминаю, на всех призываю Божие благословение. Всех поздравляю с дорогим именинником. Царство ему Небесное. А Вас всех да хранит Господь в добром здравии и благополучии. Спасайтесь о Господе. Богомолец Ваш епископ Афанасий. 26–XI–57 Письмо 150 О. А. Остолоповой 24 января 1957 г., пос. Петушки, Владимирская обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 127-152. 1957. Τ. 1. Σ. 141-173; PG. 93. Col. 1480-1544. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 2. С. 157-202). 1-е упоминание о главах Исихия содержится в рукописи, к-рая датируется 1289 г. (см.: Владимир (Филантропов). Описание. Т. 1. C. 424). Атрибуция этого сочинения пресв. Исихию Иерусалимскому , принятая прп. Никодимом Святогорцем в соответствии с указаниями рукописей Paris. Suppl. gr. 1277 (XIII в.) и Ath. Vatop. 476 (XIV в.), недопустима, поскольку его автор не мог жить ранее VII в., т. к. он цитирует прп. Максима Исповедника и прп. Иоанна Лествичника . Подробное учение о молитве Иисусовой, к-рое он излагает, скорее всего восходит к традиции «синайского исихазма» (наряду с «Лествицей» прп. Иоанна Лествичника и «Сорока главами» Филофея Синаита) или, согласно гипотезе Ж. Киршмайера, к афонской исихастской традиции ( Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaite et ses Centuries//MMA. Vol. 1. P. 328). 7. Нил Подвижник (см. Нил Анкирский ). «О молитве» (De oratione - CPGS, N 2452. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 155-165. 1957. Τ. 1. Σ. 176-189; PG. 79. Col. 1165-1200. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 2. С. 207-229 - перевод выполнен с использованием ТСОРП. 1858. Т. 31. Кн. 1. С. 170-200). Диадох, еп. Фотикийский. Гравюра. 1956 г. Диадох, еп. Фотикийский. Гравюра. 1956 г. «Слово подвижническое» (Liber de monastica exercitatione - CPG, N 6046, 6067; CPGS, N 6060. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 166-202. 1957. Τ. 1. Σ. 190-232; PG. 79. Col. 720-809. Рус. пер.: ТСОРП. 1858. Т. 32. Кн. 3. С. 1-96). В рус. «Д.» это сочинение не вошло, возможно, потому, что свт. Феофан не захотел помещать текст, уже имевшийся в рус. переводе. Включенные в «Д.» сочинения Нила Анкирского «О молитве» (неподлинное) и «Слово подвижническое» (подлинное) в течение длительного времени приписывались Нилу Синайскому († ок. 450) (CPGS, N 6044; ИАБ, 4. 1036-1048). Отождествление, происшедшее скорее всего из-за отсутствия сведений о жизни первого из них, встречается уже в К-польском синаксаре X в. К этому времени корпус сочинений, приписываемых Нилу Синайскому, стал весьма авторитетен.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Соч.: Слова и поучения. П., 1961 Духовные зернышки. П., 1963 (переизд.: М., 2000). Архив: Послужный список митр. Владимира (Тихоницкого) (19251959). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Юбилей архиеп. Владимира. ЦВ. 1932. 6 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир – 25 лет архиерейского служения. Возрождение. 7.6.1932 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. Православная Мысль. П., 1947. Вып. 5 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир (биография). РМ. 14.6.1947. 9 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. К 50-летию архиерейской хиротонии. П., 1957 Юбилей митр. Владимира. Вестник РСХД. 1957. 4445 50-летний юбилей митр. Владимира. Возрождение. 1957. 67 Ковалевский П.Е. Кончина митр. Владимира. РМ. 22.12.1959. 1463 Иванов А. Памяти митр. Владимира. РМ. 31.12.1959. 1467 Зеньковский В., протопр. Памяти митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Юрьев В., прот. Призыв митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Жилле Л., архим. Cor ad cor loguitur. МО. 1959. 8 Митрополит Владимир. Святитель – молитвенник. П., 1965 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи; Савва (Тутунов), монах. Образ «инока скромного». Митр. Владимир (Тихоницкий) – сын первого вятского новомученика. Церковный Вестник. М., 2004. 12 Косик В.И. Владимир (Тихоницкий) митр. ПЭ. Т. 8. Владимир ( Финьковский , мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – сконч. после 1949), архимандрит. Поступил в братию Виленского Св.-Духова монастыря (1920-е гг.), пострижен в монашество (1931), иеродиакон (14.10.1931), перешел в Жировицкий монастырь (23.6.1935), затем в Мелецкий Николаевский монастырь (14.9.1936), иеромонах (20.9.1936), приписан к причту Пинского каф. собора (1937), помощник настоятеля церкви в г. Столине (1.1.19381.3.1938), помощник настоятеля церкви в с. Селеницкое (1.3.1938), игумен, к началу 2-й мировой войны переехал в Париж и был принят в клир МП, помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1940-е гг.11.9.1945), архимандрит (1947), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1.3.194717.3.1949), уехал в США и перешел в юрисдикцию т. н. Белорусской Автокефальной Церкви, в которой был возведен в епископский сан, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Довольно неожиданно в начале февраля 1957 года я получил письмо от нашего Экзарха, архиепископа Николая (Ерёмина). Он мне сообщал, что «По представлению Высокопреосвященного митрополита Николая, в воздаяние за Ваше учёно-богословские труды, резолюцией Его Святейшего Патриарха Алексия от 25 января 1957 года Вы награждаетесь саном архимандрита». Это было » довольно неожиданно» для меня! Так как в награждении меня архимандричьим крестом за полгода до этого в Москве уже, можно было, усмотреть намёк на желание Патриархии возвести меня в сан архимандрита. Но всё же это было неожиданностью для меня. Я об этом не думал, а главное, принято было сначала возводить в сан игумена, а потом только в архимандриты. (Патриархия же сразу возводила меня в более высокий сан, минуя промежуточный «этап».) И далее, в моём случае инициатива принадлежала всецело митрополиту Николаю, хотя право награждать саном архимандрита в нашем Экзархате принадлежала в то время только самому Патриарху, было бы более обычно, чтобы представление об этом исходило от Экзарха. Но Экзарх до получения указа Патриарха не был даже осведомлён об этом неожиданном шаге митрополита Николая. Иначе обстояло дело с моей епископской хиротонией. Инициатива здесь принадлежала нашему Экзарху, архиепископу Николаю (Ерёмину). Он после разговора со мною в конце 1957 года обратился в Патриархию с просьбой о назначении меня своим викарным епископом во Франции. Какая в точности была позиция митрополита Николая в этом вопросе, мне не известно. Быть может даже, что Экзарх с ним предварительно советовался, хотя вряд ли. Можно думать, что митрополит Николай поддержал ходатайство Экзарха после того, как в апреле 1958 года Францию посетила негласная ревизионная комиссия от Патриархии. Официально она называлась «группа паломников», в её составе были протоирей Статов и А.С. Буевский (секретарь митрополита Николая и его помощник по Отделу внешних церковных сношений). С этой «комиссией» я встречался в Париже в один из моих приездов из Оксфорда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Счастнев Василий Михайлович (1868-1937) – протоиерей. Родился в селе Кобяково Коломенского уезда Московской губернии в семье священника храма Трех Святителей в Кобякове Михаила Николаевича Счастнева. Окончил Коломенское духовное училище (1883) и Московскую духовную семинарию (1893). Рукоположен во иерея в 1891 г. и назначен в храм Св. Мученика Никиты села Северское Коломенского уезда Московской губернии. В 1902-1919 гг. служил в церкви Зачатия Иоанна Предтечи в селе Городище Коломенского уезда Московской губернии. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1930 г. был арестован и находился под следствием. На 1937 г. служил в коломенском храме Покрова Пресвятой Богородицы. Проживал по адресу: Коломна, ул. Семеновская (Симеоновская) (переименованная большевиками в ул. Савельича в честь активиста своей партии Николая Савельевича Романова). Арестован 1 сентября 1937 г. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Расстрелян 17 октября 1937 г. Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 336. Реабилитирован в 1957 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8286/ (дата обращения: 16 сентября 2023 г.). Нестеров Александр Семенович (1872-?) – купец 2 гильдии. Родился в Коломне. Сын лесопромышленника и торговца. Наряду с лесным хозяйством имел булочную и хлебопекарню (всё национализировано большевиками). Подвергнут лишению избирательных прав и «раскулачиванию». Характеризовался коммунистами как «активный церковник». На момент ареста добывал пропитание случайными заработками. Поживал по адресу: Коломна, ул. Астраханская (переименованная большевиками в «Октябрьскую»), д. 118. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Умер в заключении от невыносимых условий. Реабилитирован в 1957 г. Панин Алексей Васильевич (1889-?) – помощник бухгалтера Коломенского лесопильного завода, певчий церковного хора. Родился в Коломне в семье рабочего. Характеризовался коммунистами как «активный церковник». Проживал по адресу: Коломна, ул. Бобреневская. Арестован по делу 9749. В деле содержится акт о сожжении 1 сентября 1937 г. старшим лейтенантом А.И. Каратом в присутствии сержанта Потапова и самого А.В. Панина «портретов бывш[ей] царской фамилии», отобранных как обнаруженные в момент ареста на квартире», а именно: «Портрет б[ывшего] царя Александра третьего. – Один. 2) Портрет б[ывшего] царя Александра второго в гробу. – Один. 3) Портрет б[ывшего] царя Александра третьего в рост – Один. 4) Семейство б[ывшего] царя Александра Николаевича – Один». (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445, Л. 72).11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Реабилитирован в 1957 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЮНГ [Нем. Küng] Ганс (19.03.1928, Зурзе, кантон Люцерн, Швейцария), католич. пресв., богослов, религиевед. Род. в семье торговца. Школьное образование получил в Зурзе и Люцерне. В 1948-1955 гг. изучал философию и богословие в папском Григорианском университете в Риме. В 1954 г. был рукоположен во пресвитера. В студенческие годы К. проявлял интерес к проблемам атеизма и экуменизма, углубленно изучал философское наследие Ж. П. Сартра и сотериологию К. Барта . Прослушал краткие учебные курсы в Амстердаме, Берлине, Лондоне и Мадриде (1955-1957), затем К. продолжил образование в Сорбонне и в Католическом институте в Париже , где под научным руководством Л. Ж. Буйе защитил докторскую диссертацию по протестант. учению об оправдании (на примере богословия Барта). Ее итоговым выводом стало утверждение о принципиальном совпадении католического и протестантского взглядов на этот вопрос, о возможности достижения доктринального согласия. Первая публикация диссертационной работы (Rechtfertigung. 1957) сопровождалась одобрительным письмом Барта. Позиция К. привлекла внимание цензоров Конгрегации Sanctum Officium: его работу сочли отклоняющейся от католич. вероучения и на К. было заведено досье. В 1957-1959 гг. К. проходил пастырскую практику в одной из приходских церквей Люцерна. После годичного пребывания в качестве научного сотрудника католич. богословского фак-та Вестфальского ун-та (Мюнстер) К., не проходя хабилитации, получил в 1960 г. должность профессора основного богословия в Тюбингенском ун-те; в 1963-1980 гг. он преподавал там на кафедре догматики и экуменического богословия, одновременно являясь директором Ин-та экуменических исследований при Тюбингенском ун-те. В качестве приглашенного профессора работал в Нью-Йорке (1968) и Базеле (1969). После того как в 1959 г. папа Римский Иоанн XXIII объявил о подготовке к созыву Ватиканского II Собора К. выступил с многочисленными публикациями, содержавшими не только призывы к реформам, но и отражавшими конкретное видение решений внутрикатолич. и экуменических задач (Konzil und Wiedervereinigung. 1960; Strukturen der Kirche. 1962). Во время работы Собора К. был назначен офиц. экспертным советником (peritus) по богословским вопросам; оказал значительное влияние на обсуждение некоторых центральных тем (особая роль Свящ. Писания в Церкви, понимание Евхаристии, национальный язык богослужения и др.).

http://pravenc.ru/text/2462389.html

84 Священник Алексей Чухин родился в 1938 г. в г. Ярославле. В 1957 г. окончил Московскую художественную школу при Суриковском училище и поступил в ЛВХПУ им. Мухиной. По окончании училища в 1964 г. преподавал в Костроме, реставрационных мастерских Ярославля. В 1974 г. в Печорах принял сан священника, служил на Псковщине. С 1979 г. священник храма Воскресения Словущего с. Голубково Санкт-Петербургской епархии. 85 Смирнова Татьяна Сергеевна родилась 10 августа 1941 г. в г. Кяхта Бурят-Монгольской АССР в семье военного. В 1958 г. окончила среднюю школу и поступила в Ярославское художественное училище. По окончании училища в 1963 г. преподавала в Сибири. В 1964 г. поступила в Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строганова. С 1969 по 1981 г. художник-реставратор в Ярославских реставрационных мастерских. В 1981 г. переехала в Печоры и работала реставратором монастыря и письмоводителем архимандрита Иоанна. 86 Архимандрит Зинон (Теодор Владимир Михайлович) – известный иконописец, один из лучших мастеров современной русской иконописи. Родился в 1953 г. на Украине. В 1969 г. поступил в Одесское художественное училище. В 1976 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря, вскоре был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1979 г. переведен в Троице-Сергиеву Лавру, а в 1983 г. в открывшийся Данилов монастырь в помощь по восстановлению и благоукрашению обители. Затем по прошению он был возвращен в Псково-Печерский монастырь. В 1994 г. назначен настоятелем Мирожского монастыря во Пскове, создал там иконописную школу. В 1996 г. был уволен за штат и запрещен в служении. Долгое время проживал в дер. Гверстонь Псковской обл. на границе с Эстонией. В декабре 2001 г. Указом Патриарха Алексия запрет был снят. С 2005 г. жил и работал в Австрии, в 2008 г. – в Греции, в Афонском монастыре Симонопетра. 87 Патриарх Пимен (Извеков Сергей Михайлович, 1910–1990) – с 1949 по 1953 г. наместник Псково-Печерского монастыря, а с 1954 по 1957 г. – Троице-Сергиевой Лавры. В 1957 г. хиротонисан во епископа Балтийского. С 1960 г. – управляющий делами Московской Патриархии в сане архиепископа. В 1961 г. возведен в сан митрополита. В 1971 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. Скончался 3 мая 1990 г., погребен в Троице-Сергиевой Лавре. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010