20 апр. 1923 г. М. был закрыт. 20 июня того же года мощи великомучеников Давида и Константина, а также часть церковного имущества были переданы в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Благодаря усилиям митр. Кутаисско-Гаенатского Гавриила (Чачанидзе; 1953-1957), протоиерея кутаисской ц. во имя Архангелов в комплексе Мцване Квавила Наума Шавианидзе (епископ Кутаисско-Гаенатский в 1957-1969) и свящ. Трифона Сулакадзе М. разрешили открыть: в обитель были возвращены мощи великомучеников Давида и Константина, 2 окт. 1954 г. митр. Батуми-Шемокмедский Ефрем (Сидамонидзе; католикос-патриарх Грузии Ефрем II в 1960-1972) и митр. Кутаисско-Гаенатский Гавриил торжественно освятили кафоликон. В 1954-1955 гг. на частные пожертвования были проведены ремонтные работы в храме и на колокольне, для мощей изготовлена новая деревянная рака. В 1957-1963 гг. к М. провели дорогу, в мон-ре устроили водопровод, подключили электричество, выстроили 2-этажный дом для насельников. В 2009-2011 гг. по инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии в М. были проведены восстановление комплекса и археологические работы. Были отремонтированы кафоликон (заменены перекрытие и алтарная преграда, открыта древняя кладка стен), трапезная, центральные ворота, средневек. мост, ограда. В ходе археологических раскопок выявлены культурные слои V-VI вв., в т. ч. остатки крепостных стен, башен, ворот, склепа, найдены осколки черепицы, а также высеченная в скалах тропа, предназначенная для вьючного транспорта; были обнаружены грузинские и трапезундские монеты XII-XIV вв., фундаменты и фрагменты келий, марани и др. строений жилого, хозяйственного и инженерного назначения XIX - нач. XX в. ( Гегечкори. 1991. С. 22-23; Ткешелашвили. 2010. С. 56-61). В наст. время в М. подвизаются 6 чел.: настоятель архим. Елеазар (Иванеишвили, с 2008), протоиерей (деканоз) Сулхан Гудушаури (с 1982), 2 иеромонаха, иеродиакон и монах. Настоятели М. архим. Симеон (ок. 1650), игум. Сильвестр (Гогаберидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1766), архим. Герасим (Лорткипанидзе; 1785-1825), игум. Порфирий (Церетели; 1825-1851), иером. Иоанн (Пурцхванидзе; 1851-1860), игум. Серапион (Ахвледиани; 1861-1865), архим. Митрофан (Лорткипанидзе; 1865-1880), архим. Виссарион (Ахвледиани; 1880-1905), архим. Пирр (Окропиридзе ; 1905-1907, позже еп. Алавердский), архим. Нестор (Кубанеишвили; 1910-1912, 1916-1919), архим. Досифей (Бердзнишвили; 1912-1916), архим. Николай (Наморадзе; 1919-1923), прот. Трифон Сулакадзе (1957-1977), архим. Торникий (Мосешвили; 1978-2007), архим. Елеазар (Иванеишвили; с 2008). Святыни

http://pravenc.ru/text/2564254.html

Афины, 1954. 8. Положение мирян в Церковном Организме согласно Церковному праву Восточной Православной Церкви. Афины, 1956. 9. Каноническая точка зрения на общение с инославными. Афины, 1957. 10. Проблемы «церковной икономии». Афины, 1957. 11. Достоинство с канонической точки зрения общения в таинствах Восточных и западных при французском и венецианском господстве. Фессалоники, 1957. 12. Политика римского государства в отношении христиан. Иерусалим, 1957. 13. О действительности священства англикан с точки зрения Канонического права Православной Церкви. Афины, 1958. 14. Уверенность в победе первых христиан как миссионерская сила. 1958. 15. Свобода и принуждение в вопросах распространения веры. Салоники, 1960. 16. Отношение друг к другу пастырей Церкви. Салоники, 1960. 17. Место византийского императора за богослужением. Салоники, 1960. 18. Обыкновенное в Каноническом праве, природа, влияние и отношение его к обычаю. Салоники, 1961. 19. Предания пастырства. Салоники, 1961. 20. Вклад в толкование 19 правила Первого Вселенского Собора. Салоники, 1962. 21. Благоговейное посвящение. Афины, 1962. 22. Замечания по Каноническому праву Восточной Православной Церкви. Тома 1–3, Салоники, 1960–1962. 23. Учение Василия Великого о киновийной жизни. Афины, 1963, и. др. . 497 «Θρησκευτικ κα θικ εγκυκλοπαδεια», τ. 5, σελ. 632 указывается общее число священнослужителей в Элладской Православной Церкви—8500. 498 СЭПИ. 1967. 22 июня 22. 499 О других выдающихся писателях прошлого века в области богословия, а также о состоянии в то время духовного просвещения в Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. История Христианской Церкви в XIX веке. Т.Н. Православный Восток. СПб., 1901. С. 316–322. 500 «Information catolique» от 15 октября 1965 г. 501 «Епископ, — читаем в 38 правиле святых Апостолов, — да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжается, яко Богу назирающу». «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно…», — заявили святые отцы Седьмого Вселенского Собора (прав.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

01(14)03.1957 01(14)03.1957 26.07(08.08)1957 Донат Щеголев 26.07(08.08)1957 07(20)02.1958 Мстислав Волонсевич 08(21)02.1958 07(20)04.1958 07(20)04.1958 24.06(07.07)1966 Флавиан Дмитриюк 24.06(07.07)1966 25.09(08.10)1966 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 04(17)12.1984 13(26)02.1994 Мелхиседек II Лебедев 13(26)02.1994 06(19)07.1999 06(19)07.1999 1405 Вторая дата – определение на покой с пребыванием в Московском Новоспасском монастыре. Причина определения – отказ признать законность Временного правительства. В 1918 г. Новоспасский монастырь был превращен в тюрьму, и епископ Серафим стал ее первым узником. Скончался в 1921 г. (предположительно – расстрелян). 1407 Архиепископ с 1922 г. Резолюцией Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) от 19.01(01.02)1926 указан (3-м) в числе членов Коллегии, предположенной к учреждению (по силе этой же резолюции) для Высшего Церковного Управления, взамен единоличного возглавления Церкви, установленного Поместным Собором 1917–1918 гг. (Практически осуществлено не было.) Включение Григория (Яцковского) в число членов Коллегии произошло по ошибке: благодаря неведению Патриаршего Местоблюстителя о бесчинствах, творимых уже тогда в Церкви этим иерархом (резолюция писалась митрополитом Петром (Полянским) в Свердловской тюрьме). Архиепископ Григорий (Яцковский) с 09(22)12.1925 отпал от единства церковного, учиняя и возглавив раскол т. н. «Временного Высшего Церковного Совета», названный по его имени «Григорианским». Впоследствии Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) запрещен в священнослужении. Скончался 25.2(10.3)1932 вне общения с Церковью (по ММЛ РПИ – 13(26)4.1932), отпет раскольничим (Григорианским) лжемитрополитом Петром (Холмогорцевым) и погребен у Петропавловского кафедрального собора (бывшая кладбищенская церковь г. Екатеринбурга). 1408 Епископ Шадринский. Первая и вторая даты – определение Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 280, 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In memoriam of Father A. Neliouboff (russ.), in: Vest.russ. chr.st.dv. 1938, Nr. 2, 3 S. Thirty Years (in Memoriam of the Tsar f s Family) (russ.), in: Russ. Mysl» Juli 1948. In Memoriam K.V. Motchulsky (russ.), in: Russ. Mysl’ Nr. 51, 2.4.1948, 3 S. Rodoslovie ducha. Pamjati K.V, Moul " skago, in: Prav. Mysl’ 7(1949) 10 S. The Trial of Metropolitan Benjamin (russ.), in: Word of the Church (Russ. Mysl’) Paris Juni-August 1949, 145, 153, 161 . Archiepiskop Chrisanth, in: Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1949,21, 30–31. Pamjati episkopa Ioanna, ebda 1951,28,2–3. Michail Michailovi Osorgin (29.10.1950), ebda 1951,28,19–20. Pravoslavnyj trud ob Apokalipse (Rez.), ebda 1951,30,8–12. Pamjati G.P. Fedotova, ebda 1951,33,12–15. In Memoriam of G.L. Losinsky (russ.), in: Vozrodenie 23 (Sept.–0kt. 1952) 2 S. L.A. Zander, Vision and action: the problem of oecumenism (Rez.), ebda 1953,41,23–27. WerKe (nach 1954) Christianstvo i pervoe christianskoe pokolenie. Paris 1950; 2 1965, 270 S. Saint Pierre et l " Eglise dans le Nouveau Testament, in: Istina 3(1955)261–304. C.H. Dodd, The interpretation of the Forth Gospel (Rez.), in: Prav. Mysl’ 10(1955)140–151. C. Spicq, L " Epître aux Hébreux (Rez.), ebda 152–154. . Cullmann, Saint Pierre, disciple-Apotre-martyr (Rez.), ebda 155–156. Jésus le Précurseur, in: Theologia 27(1956)104–122. L " étude du Nouveau Testament dans l " Eglise orthodoxe, in: Bulletin de la Faculté libre de théologie protestante de Paris, Nr. 55, Sept. 1956. Tajna Very (К voprosu о tekst» Mk. 9,23 ), in: Cerk.Vest. 1957, 66,61–68. The Family of God, in: Ecum. Rev. 9(1957)129–142. Smert» Pastyrja (K ponimaniju In. XXI,18–19), in: Prav. Mysl» 11(1957)85–99; (engl.) John XXI , in: NTS 3(1956)132–136. Anton Vladimirovi Kartašev, in: Prav. Mysl’ 11(1957)9–16. La Bénédiction de l " eau de l " Epiphanie à la lumière du Nouveau Testament, in: Irénikon 31(1958)5–18. Autor de la Convocation du Concile Oecuménique, in: Le Messager Orthodoxe 6(1959)9–13. Das Studium des Neuen Testamentes in der Orthodoxen Kirche, in: Kyrios 1(1960/61)22–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

За свою трудовую деятельность М.А. Старокадомский был удостоен высших правительственных наград: Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени, а также медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «В память 800-летия Москвы». В 1956 году М.А. Старокадомский вышел на пенсию. З1 августа того же года он подал прошение на имя ректора МДА и С протоиерея Константина Ружицкого о предоставлении ему возможности преподавать греческий язык в духовных школах. После некоторых недоразумений, возникших между ним и председателем Учебного Комитета протопресвитером Н.Ф. Колчицким, Михаил Агафангелович приступил к преподаванию патрологии с сентября 1957 года. После прочитанной им 11 декабря 1957 года пробной лекции на тему «Св. Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания» М.А. Старокадомскому было присвоено звание доцента. В 1957/1958 учебном году Старокадомский ратовал за восстановление в учебной программе МДА и С преподавания логики и педагогики, исключенных из программы духовных школ в 1948 году. В последующие годы Михаил Агафангелович занимался и научно-богословской работой. В апреле 1957 года Совет МДА утвердил предложенную Старокадомским тему его будущей магистерской диссертации «Идея богочеловечества в мировоззрении В.С. Соловьева при свете учения святоотеческого». В апреле 1959 года он представил свой труд в Совет МДА. Но до защиты дело не дошло. Коллега М.А. Старокадомского профессор протоиерей Иоанн Козлов дал на работу отрицательный отзыв. 30 марта 1961 года Совет МДА утвердил новую тему магистерской диссертации  Старокадомского «пути богопознания по творениям церковных писателей I – III веков» (до Оригена включительно). Защита диссертации состоялась 23 января 1962 года. Она прошла успешно. 10 апреля 1963 года магистр богословия М.А. Старокадомский был утвержден в звании профессора. Докторскую диссертацию на тему «Обоснование умозрительного теизма в трудах богословов Московской духовной академии» Михаил Агафангелович защитил в 1969 году в возрасте 80 -ти лет.

http://bogoslov.ru/article/1262050

[приписка на первой странице] При случае прочтите, Владыка святый, заметку Н. Кузьмина «Древнерусское искусство» в журнале «Новый мир», 1957, 6, июнь, с. 255–57 506 . Местами она неприятна по тону, но есть в ней и правильные мысли. Д. 25. Л. 152–153 об. Подлинник. Автограф. 21. 5 августа 1957 г. Прага, 5 августа н. ст. 1957 г. Всех Скорбящих Радости Ваше Преосвященство, Владыка святый. дорогой наставник и друг. Пишу Вам письмо за письмом, и все остаюсь должен Вам большое письмо о замечательных и глубоких трудах Ваших! Не хочу писать о них «с кондачка» и обдумываю, в пределах слабых сил моих, затронутые Вами вопросы. По просьбе о. Михаила Васнецова хочу сообщить Вам, Владыка святый, следующее. 11 августа с.г. о. Михаил выезжает отсюда в Киев на свидание с сыном своим Виктором Михайловичем и внуком (двухлетним) Михаилом Викторовичем. А с 20 августа н. ст. и по конец августа месяца н.ст. о. Михаил надеется пробыть у своей сестрицы в известной Вам Московской квартире Васнецовых и «доме-музее» около Садовой-Сухаревской. О. Михаил был бы душевно рад, если бы в этот период (последняя декада августа н.ст.) Вы сочли возможным снестись с ним или его сестрицей – и повидаться. Хочу заметить от себя, что о. Михаил довольно-таки «ветх деньми» (он лет на семь старше Вас). Надеюсь и верю, что родная Москва вдохнет в него новые силы. Наш Ваня около двух недель провел в Ленинграде. Впервые в жизни он был на русской земле. «Северная Пальмира» произвела на него большое впечатление. В Москву их не пустили в связи с переполненностью Москвы в дни Фестиваля. А ведь Фестиваль открыли на Владимира! Петр Александрович ждет обещанной иконки, я – следующих глав рукописи! Испрашивая Вашего благословения и святых молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. Все мои шлют Вам свои почтительные приветы. После 31 августа н. ст. о. Михаил возвращается в Прагу. Его матушка (тоже замечательная художница) все болеет и потому не сможет приехать поглядеть на внука. Д. 26. Л. 3–3 об. Подлинник. Автограф. 22. 9 января 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Через полгода после возвращения Михаила Ефимовича из армии, 11 августа 1946 года, в возрасте 37 лет от неизлечимой болезни скончалась его жена, оставив малолетнего сына. Через два года он женился на сестре покойной жены Зое Петровне Мироновой, которая стала его помощницей в воспитании осиротевшего сына Сергея. В конце 1947 года Михаил Ефимович был приглашен Московской Патриархией к участию в создании сени над ракой святителя Алексия, митрополита Московского, в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове 3 . Деревянная резьба для сени, под которой были положены мощи святого, выполнена по проекту М.Е. Губонина 4 . В качестве образцов он использовал произведения русских резчиков по дереву XVI-XVII веков. Начиная с 1949 года Михаил Ефимович особенно много внимания уделял работе над рукописью, посвященной Патриарху Тихону. По крупицам продолжал собирать материал, тщательно анализировал его и собственноручно печатал на машинке. С 1953 до 1957 года пришлось на время отложить эту работу, так как Михаил Ефимович активно включился в работы по реставрации и росписи храмов при епархиальных управлениях в разных городах. В 1953 году М.Е. Губонин участвовал в реставрации верхнего храма Всехсвятского кафедрального собора города Тулы. Помимо художественных работ исполнял обязанности бригадира художников. С мая 1954 по июнь 1955 года выполнял декоративную и многофигурную художественную роспись интерьера куйбышевского Покровского кафедрального собора. С декабря 1955 по август 1956 года участвовал в художественных реставрационных работах в Астраханской и Сталинградской областях. В начале 1957 года художник восстановил в цвете 14 наружных икон, исполненных на жести, в Пименовском храме города Москвы. С середины 1957 года Михаил Ефимович вновь вплотную приступил к работе над рукописью. В середине 1960-х годов Михаил Ефимович по приглашению председателя Издательского отдела Московской Патриархии епископа Волоколамского Питирима  оформлял Православный церковный календарь, «Журнал Московской Патриархии», выполнял другие художественные работы. В «Журнале Московской Патриархии» были опубликованы несколько его статей, в том числе некролог памяти архиепископа Иеронима (Захарова).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6078993...

Епархии Скопльская, Охридско-Битольская и Злетовско-Струмичская выделились в состав Македонской Православной Церкви в 1967 г. Администратором этих епархий в СПЦ является епископ Враньский. 6.2.2. Предстоятель и Синод Сербской Церкви Главой СПЦ является Патриарх. Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий, Святейший Патриарх Сербский Павел (в миру Гойко Стойчевич) родился 11 сентября 1914 г. в селе Кучанцы в Славонии (Югославия). Окончил гимназию в Белграде и семинарию в Сараево. Затем продолжил образование на Богословском факультете в Белграде. Во время Второй мировой войны Гойко Стойчевич в числе беженцев оказался в монастыре Св. Троицы на Овчаре, где стал послушником. В монастыре будущий предстоятель Сербской Церкви преподавал Закон Божий детям беженцев. После окончания войны Гойко стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 г. на престольный праздник принял монашеский постриг и был рукоположен в чин иеродиакона. С 1949 по 1955 г.г. он состоял в братии монастыря Раче, где нес различные монастырские послушания. В 1954 г. был рукоположен в иеромонаха, а в 1957 г. возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 г.г. изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах. 29 мая 1957 г. в кафедральном соборе Белграда состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашско-Призренского. В качестве главы этой епархии он активно занимался организацией строительства новых храмов и работ по реставрации и сохранению православных святынь Косово и Метохии. Часто совершал поездки и богослужения в различных храмах епархии. При этом епископ Павел не оставлял научную работу и преподавательскую деятельность. В 1988 г. Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия. В ноябре 1990 г. епископ Павел (Стойчевич) был избран предстоятелем Сербской Церкви, вместо заболевшего Патриарха Германа. Интронизация 44-го Патриарха СПЦ состоялась 2 декабря 1990 г. в кафедральном соборе Белграда. За время своего первосвятительства Патриарх Павел посетил многие епархии СПЦ как на территории бывшей Югославии, так и за границей. Патриарх является автором нескольких книг. Более двадцати лет в «Вестнике СПЦ» печатаются его исследования по литургике. Долгое время он был председателем синодальной комиссии по переводу Св. Писания Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Отец Сергий, мы в одну программу не смогли уместить весь ваш жизненный богатый опыт. Мы остановились на завершении вами Духовной семинарии, как это происходило. И вы начали рассказывать о знакомстве с вашей будущей женой? – Очень красивая и милая Людмила. Она мне даровала большое счастье – родила мне четверых детей. 27 января 1957 года мы зарегистрировались, а уже 19 декабря 1957 года Патриарх Алексий Первый рукополагал меня во диакона. – То есть, с 1957 года вы служите Церкви? – Да, пятьдесят пять лет моего священнического служения. Служба вся шла нормально. Первый курс, второй курс, – и я продолжал иподиаконство у Патриарха Алексия. Потом уже диаконом меня определили, я шесть месяцев служил в Николо–Хамовническом храме для практики, протоиерей Павел Лепехин. И год семь месяцев – на Николо–Кузнецкой улице, Свято-Николаевский храм, Шпиллер – это родной брат Натальи Дмитриевны Шпиллер, солистки оперного театра. А потом мой друг служил в Новодевичьем протодиаконом, с которым мы семинарию заканчивали, – его направили в Иерусалим в нашу миссию духовную, а меня направил Патриарх Алексий в Новодевичий. Вот там с 1959 года по 1982 год, март месяц, я прослужил двадцать три года. – Удивительно. В те годы, я хотел уточнить, – вы сталкивались с каким-то, может быть, некорректным отношением со стороны вашего окружения? – Идя на службу Богу и людям в сане диакона, в сане священника, меня ничто не колебало. В 1986 году митрополит уже Алексий, будущий патриарх, делает предложение в Совете Министров: говорит, надо светским высшим властям и церковным объединиться и служить народу своему. «Вы с народом работаете, а мы – со слонами работаем? Тоже с народом». Будет общее дело. Это не понравилось в светских кругах, – и его отправляют в Санкт-Петербург. И он там митрополитом до 1990 года. Но идею эту – сближения высших властей светских и церковных, – не оставляет, а увеличивает. Уже в должности Патриарха он сделал одно из больших дел: убедил Ельцина, чтобы священнослужителей и церковных работников перевели с 19–ой статьи на 13–ую, – и Ельцин это сделал. То есть, налогообложение со всем населением, 13–ая статья. Это первое достижение Патриарха Алексия. Но второе, громаднейшее, тут и Владимир Владимирович Путин, которого я встречал трижды здесь, – он помог суметь победить девяностолетний раскол Русской Православной Церкви с Матерью-Церковью. И живя в Америке два с половиной года, 1985–1986, в 1987 году я прибыл уже, – в Джорданвилле – это 80 миль от Нью-Йорка. Я туда ездил, и там был на месте архимандрит Лавр, а потом епископ Лавр. Впоследствии он митрополит Лавр. И когда я приезжал в Джорданвилл, ему докладывали: «Отец Сергий приехал!» – «Откройте ему все двери храма!» А я им привозил минеи, месячные службы, календари, журналы. Безвозмездно было, свалю все… «Откройте все двери храма!» – и мне открывали. И тут когда мы встретились он обнял меня, расцеловал: «Я помню, – говорит, – как вы приезжали».

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-suzd...

The use of this title to denote the person of Jesus is so frequent in the Gospels (the term appears 69 times), occurring exclusively in the mouth of the Lord Himself, that many scholars consider this attribute “Son of Man” to be the most authentic expression of Jesus’ understanding of Himself. (See e.g. J.Hering, Le Royaume de Dieu et sa Venue, 1952 (2ed.), p.11f. and S.Mowinckel, He that Cometh, 1956, p.445f.) The rejection of the Christological sense of the term on literary grounds originated with H.Lietzmann, in his youthful work Der Menschensohn. Ein Beitrag zur neutestamentlichen Theologie, 1896, the reason being that the Aramaic term barnasha means simply “man” (Menschenkind); this view was later abandoned by Lietzmann himself, but found a supporter in J.Wellhausen (Skizzen und Vorarbeiten, VI, 1899, p.187; cf. also P.Feine, Theologie des N.T., 1934, pp.57–70). Today, some reject the Christological sense of the term on the basis of textual criticism in those passages which refer to Jesus’ activity on earth, “Son of Man” being thus seen as a property of Christ’s future coming (see e.g. R.Bultmann, Geschichte..., 1958, pp.124, 128, 163, 171 etc.; H.E.Tödt, Der Menschensohn in der synoptischen Überlieferung, 1959, pp.197–201 and J.Hering, op.cit., p.142). Some scholars are also dubious about the passages referring to the future coming of the “Son of Man”. So P.Vielhauer, “Gottesreich und Menschensohn in der Verkundigung Jesus” in Festschrift für G.Dehn, 1957, p.51f.; H.H.Conzelmann in Zeitschrift für Theologie und Kirche, 54 (1957), p.277f. and P.Winter in Theolog. Literaturzeitung, 85 (1960), p.745f. However, the objections of these liberal commentators conflict with the idea of a “hidden Messiah”, who has an awareness of his identity as “Son of Man” but does not reveal it fully before his future coming (see E.Sjöberg, Der verborgene Menschensohn in den Evangelien, 1955, p.120f. Cf. E.Schweizer, “Der Menschensohn” in Zeitschrift für die neutest. Wissenschaft, 50 (1959), pp.185–209). Besides, the Lord’s identification of the “Son of Man” who will come in glory “on the clouds of heaven” with the humiliated Jesus on earth is clear in such passages as Mk. 8:31; 10:45 ; Mt. 8:20 etc. On this identification see also A.Papageorgakopoulos, The Son of Man (in Greek), 1957, p.65f

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010