Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 24 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Прп. Иоанн (Майсурадзе) (+1957), Афон, иверон Прп. Иоанн  (Майсурадзе) (+1957). Уникальное фото.   Прп. Иоанн (Майсурадзе), Афон, иверон   Преподобный Иоанн (Майсурадзе) родился в Южной Осетии, и поселился в древнем монастыре Бетания еще подростком. Затем несколько лет жил на Святой горе Афон , в келье св. Иоанн Богослова монастыря Иверон, откуда вернулся в Грузию уже в сане иеромонаха.   В 20-е годы преподобный Иоанн стал настоятелем Батанийской обители. В 1921 году в обители оставалось всего лишь двое иноков. Однажды в монастырь пришли два вооруженных чекиста и объявили монахам, что их немедленно вызывают в Тбилиси. По дороге чекисты расстреляли монахов, отец Иоанн чудом остался жив - пуля прошла сквозь грудь и его выходили монахини соседнего монастыря. Отец Иоанн вернулся в Бетанию и уже больше никогда не покидал обители.   Оба насельника неоднократно подвергались нападениям со стороны разбойников, считавших, что старцы прячут в монастыре ценности и крупные суммы денег. У них несколько раз воровали коров, муку, различную утварь. Однажды разбойники отвели Иоанна за храм и стреляли ему под ноги, требуя золото.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&iid=2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ Прп. Иоанн (Майсурадзе). Икона. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн (Майсурадзе). Икона. XX в. (частное собрание) (Майсурадзе Василий) [груз. ] (1882, дер. Эредви Горийского у. Тифлисской губ.- 1957, мон-рь Бетаниа) (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) [груз. -] (1887, дер. Земо-Крихи Рачинского у. Кутаисской губ.- 1962, монастырь Бетаниа), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Сведения о них и др. насельниках Бетаниа собрал настоятель мон-ря (до 1997) архим. Лазарь (Абашидзе). Василий Майсурадзе родился в крестьянской семье, с 12 лет подвизался в восстанавливающемся под рук. иером. Спиридона (Кетиладзе) монастыре Бетаниа. По словам архим. Лазаря, мальчик много трудился на строительных работах, «так, что кровь сочилась из пальцев». В 1903-1920 гг. подвизался в келлии ап. Иоанна Богослова груз. Иверского монастыря на Афоне, где принял постриг с именем Иоанн. Вместе с др. груз. монахами вернулся на родину, поселился в мон-ре Армази близ Мцхеты. С установлением в Грузии советской власти (25 февр. 1921) насельники покинули Армази, остался только И. вместе с еще одним монахом. Вскоре в мон-рь пришли чекисты и вывели монахов из обители под предлогом вызова в город. По пути они открыли по инокам огонь и, полагая, что те мертвы, сбросили их с дороги. Однако оба остались живы. И. был ранен в грудь, его вылечили монахини мцхетского мон-ря Самтавро . Он поселился в мон-ре Бетаниа, расположенном в труднодоступном месте, в горах близ Тифлиса. Иером. Спиридона на посту настоятеля сменил иером. Илия, через неск. лет - И. Прп. Иоанн (Мхеидзе). Икона. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн (Мхеидзе). Икона. XX в. (частное собрание) Георгий Мхеидзе происходил из обедневшей дворянской семьи. Его отец, Мефодий Мхеидзе, состоял в народной полиции, участвовал в военных кампаниях Кавказской войны 1817-1864 гг.

http://pravenc.ru/text/471219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ДЕ МОНФОР (XII-XIII вв.), св. католич. Церкви (пам. кипр. 24, 25 мая), франц. происхождения, рыцарь-крестоносец ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ (IX в.), прмч. (пам. груз. 12 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), настоятель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАНН ИЗ ГОРЦЕ [Иоанн Горцский, Иоанн из Вандьера] (ок. 900 - 974), бенедиктинец, аббат, св. (пам. зап. 27 февр., 23 мая) ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_84.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви ИОАНН (Саакадзе Иосиф Георгиевич) (1660/66 - 1751), еп. Манглисский Восточногрузинского Католикосата, свт. (пам. груз. 28 марта) ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ШАВТЕЛИ (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.), прп. (пам. груз. 1 апр., вместе с блж. Евлогием Пророком; 9 июня) Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, поэт ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский

http://pravenc.ru/rubrics/122334_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_10.html

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобных Иоанна (Майсурадзе) (1957) и Георгия (Мхеидзе) (1962), архимандритов, исповедников.. Память святых мучеников Руфа и Руфиана, усеченных мечом . Память святого мученика Севира, усеченного мечом. Память святого мученика Артемидора, принявшего смерть в огне 128 . Память святого мученика Афанасия из Колиакии 129 Память святого мученика Афанасия из Колиакии Св. Афанасий жил во второй половине XVIII в. Он был сыном благочестивых христиан знатного происхождения. Город Колиакия 130 , в котором они жили, являлся резиденцией епископа Кампанского Феофила, одного из наиболее выдающихся церковных деятелей того времени. Епископ отправил Афанасия в греческую школу в Фессалонике учиться у св. Афанасия Паросского ин.]. Затем Афанасий посещал занятия у лучших преподавателей Афонской академии (Афониады), расположенной в монастыре Ватопед. Оттуда он отправился в Константинополь, где сблизился с патриархом Антиохийским Филимоном (1766–1767), затем посетил Дамаск. Через два года он возвратился в родной город. Поскольку Афанасий хорошо знал турецкий и арабский языки, он часто общался с мусульманами. Однажды, беседуя с эмиром на религиозные темы, он произнес формулу исповедания мусульманской веры. Турок попытался использовать эту возможность и стал настаивать на том, что раз Афанасий произнес исповедание веры, значит, он уже обратился в ислам. Афанасий не соглашался, и турок сообщил о нем властям, обвиняя в отступничестве. Судья понимал, что молодой христианин был грубо оклеветан, но все же под давлением присутствовавших чиновников попытался заставить Афанасия принять ислам и заключил его в тюрьму. По городу прошел слух, что Афанасий подчинился судье, так что даже отец не решился просить о его освобождении. Через несколько дней Афанасия снова вызвали на допрос. Он не дрогнув исповедал веру во Христа и был осужден на смертную казнь. Восьмого сентября 1774 г. 131 за городскими стенами Фессалоники святому мученику отрубили голову. 128 Эти три памяти содержатся в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данные памяти не включены. 129 Св. Афанасий почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 1. Сентябрь-октябрь. – 944, с. ISBN 978-5-7533-0551-0 (т. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1924 году отец Георгий пришел в монастырь Бетания, где его встретил отец Иоанн (Майсурадзе), и с тех пор эти два святых отца единодушно жили и служили Богу в этой обители. Во время Великой Отечественной войны, когда вокруг свирепствовал голод, у святых Иоанна и Георгия имелись произведенные собственным трудом хлеб, сыр, мед, и они кормили всех приходивших к ним людей, давали им продукты с собой, помогали и деньгами. Тогда монастырь Бетания часто посещали как верующие, так и праздные люди, пришедшие из любопытства. И хотя приходящие нарушали покой обители, святые отцы с большой любовью и вниманием встречали каждого, и посетители, уходя, уносили с собой самые теплые чувства к этому святому месту и к этим замечательным людям. Высокий, худой, с хорошей выправкой, отец Георгий внешне выглядел намного строже отца Иоанна, меньше разговаривал с посетителями и не баловал детей. Однако у него было любящее сердце и он щедро раздавал плоды своих трудов с монастырского хозяйства неимущим посетителям обители. «Бог воздаст нам, Бог не оставит нас», – часто повторял он. Отец Георгий был украшен дарами прозорливости и исцеления, которые тщательно скрывал, а в случае, если это становилось известно, старался объяснить все житейскими причинами. Однажды он назвал по имени совершенно незнакомого посетителя, а когда заметил изумление последнего, сказал, что будто бы присутствовал на его крещении, которое было за тридцать лет до того. А когда племянник святого без предупреждения привел к нему его сестер, которых он не видел в течение 48 лет, оказалось, что отец Георгий уже все приготовил для их встречи. Известны многократные случаи исцеления людей по молитвам святого Георгия. О нем и его собрате Иоанне высоко отзывался и русский старец того времени схиигумен Кукша. В 1957 году, когда отошел ко Господу отец Иоанн, отца Георгия постригли в великую схиму и нарекли Иоанном – так же, как и его духовного брата. Он остался последним монахом в единственном действовавшем тогда в Грузии монастыре. Все монастырские заботы взвалились на плечи отца Георгия-Иоанна, что еще больше подорвало его и без того слабое здоровье.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В течение XIX в. в Кутаисской губ. было возобновлено 4 мон-ря, в Тифлисской - 5. По настоянию Синода были предприняты шаги по укрупнению мон-рей: малочисленные мон-ри приписывались к более крупным, а в местах, где монастырей не хватало, создавались новые. В 1875 г. на территории Абхазии близ Сухума монахами Русского Свято-Пантелеимонова монастыря был создан Новоафонский во имя святого апостола Симона Кананита монастырь , к-рый был призван продолжить традицию афонского груз. М. При мон-ре была устроена школа для мальчиков-абхазцев, во время русско-тур. войны (1877-1878) монахи работали санитарами Красного Креста, затем продолжили катехизаторские труды среди абхазского населения. Из действовавших в то время груз. обителей особо выделялись монастыри Бодбе, Илори , Гелати, Алавердский, Давидгареджи, Мокви , Моцамета , Джумати , Джихети. В них подвизались как грузинские, так и рус. монахи и монахини. Благодаря деятельности мон-рей к нач. XX в. духовная традиция в Грузии не только возродилась, но и оказалась способной противостоять гонениям, к-рым подвергалась Церковь в советский период. Несмотря на то что практически все груз. обители были официально закрыты, монахи продолжали жить при храмах и закрытых мон-рях как сторожа-смотрители «выдающихся памятников архитектуры», и некоторым из них даже выплачивали зарплату. Примером такой «тайной» обители может служить мон-рь Бетаниа, ставший местом подвига старцев-схиархимандритов преподобных Иоанна (Майсурадзе) (1882-1957) и Иоанна-Георгия (Мхеидзе) (1887-1962). Долгие годы этот мон-рь был практически единственной монашеской общиной на территории Грузии. В период гонений груз. М. пополнялось монахами из России и с Украины, вынужденными покидать свои обители на родине. Переселившись в Грузию, они основали неск. монашеских поселений в горах Абхазии (напр., Псху на оз. Амткел). Неск. насельников Глинской пустыни (Украина) поселились в Сухуми и в Тбилиси. Среди них особое место занимают глинские старцы Зиновий (Мажуга ; † 1985), митр.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить проведение в ноябре 2004 года 1 Фестиваля православных средств массовой информации в связи с 60-летием Журнала Московской Патриархии и 15-летием газеты «Церковный вестник». Поручить Издательскому совету Русской Православной Церкви в сотрудничестве с другими Синодальными учреждениями сформировать Оргкомитет фестиваля и обеспечить его проведение. 2. Призвать церковные средства массовой информации, действующие в различных епархиях Русской Православной Церкви, принять участие в фестивале. 3. Обратиться к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с предложением направить на фестиваль делегатов от средств массовой информации этих Церквей. 4. Считать целесообразным приглашение к участию в мероприятиях фестиваля руководства и сотрудников светских средств массовой информации, приглашением которых озаботиться Издательскому Совету в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о совершившейся в Грузинской Православной Церкви канонизации сонма святых мучеников и исповедников православной веры. Справка: 18 августа Священный Синод Грузинского Патриархата на своем заседании принял решение о канонизации сонма мучеников и исповедников Православия. К лику святых причислены насильственно угнанные в 1616 году на чужбину в долину Ферейдан (территория нынешнего Ирана) грузины, которые мученическим подвигом засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви. Сонм угодников Божиих пополнился более чем тремястами священниками и мирянами, которые в XVII-XVIII веках пострадали за Господа в горах Лазетии (территория Западной Грузии и нынешней Турции). Святые исповедники архимандрит Иоанн (Майсурадзе, +1957) и архимандрит Георгий (Мхеидзе, +1962) подвизались во второй половине ХХ века в монастыре Бетания. Официально числясь «сторожами памятника архитектуры», они были старцами, духовно окормлявшими притекавших к ним верующих. Долгие годы Бетания оставалась едва ли не единственной в Грузии монашеской общиной. Высота духовной жизни бетанийских старцев вызывала уважение даже среди атеистов.

http://patriarchia.ru/db/text/4891810.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить проведение в ноябре 2004 года I Фестиваля православных средств массовой информации в связи с 60-летием Журнала Московской Патриархии и 15-летием газеты «Церковный вестник». Поручить Издательскому совету Русской Православной Церкви в сотрудничестве с другими Синодальными учреждениями сформировать Оргкомитет фестиваля и обеспечить его проведение. 2. Призвать церковные средства массовой информации, действующие в различных епархиях Русской Православной Церкви, принять участие в фестивале. 3. Обратиться к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с предложением направить на фестиваль делегатов от средств массовой информации этих Церквей. 4. Считать целесообразным приглашение к участию а мероприятиях фестиваля руководства и сотрудников светских средств массовой информации, приглашением которых озаботиться Издательскому Совету в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей. Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о совершившейся в Грузинской Православной Церкви канонизации сонма святых мучеников и исповедников православной веры. Справка: 18 августа Священный Синод Грузинского Патриархата на своем заседании принял решение о канонизации сонма мучеников и исповедников Православия. К лику святых пречислены насильственно угнанные в 1616 году на чужбину в долину Ферейдан (территория нынешнего Ирана) грузины, которые мученическим подвигом засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви. Сонм угодников Божиих пополнился более чем тремястами священниками и мирянами, которые в XVII-XVIII веках пострадали за Господа в горах Лазетгш (территория Западной Грузии и нынешней Турции). Святые исповедники архимандрит Иоанн (Майсурадзе. - 1957) и архимандрит Георгий (Мхеидзе, +1962) подвизались во второй половине XX века в монастыре Бетания. Официально числясь " сторожами памятника архитектуры " , они были старцами, духовно окормлявшими притекавших к ним верующих. Долгие годы Бетания оставалась едва ли не единственной в Грузии монашеской общиной. Высота духовной жизни бетанийских старцев вызывала

http://pravoslavie.ru/news/8566.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010