В лике преподобных были прославлены схиархимандриты Иоанн и Георгий Бетанийские. Преп. Иоанн (Майсурадзе) родился в Южной Осетии, подростком поселился в древнем монастыре Бетания (Вифания), что в 20 км от Тбилиси . Затем несколько лет жил на Святой Горе Афон, откуда вернулся в Грузию уже в сане иеромонаха. В 20-е годы стал настоятелем Бетанийской обители. Преп. Георгий (Мхеидзе) был выходцем из обедневшего княжеского рода. В юные годы, почувствовав призвание к монашеству, оставил учебу в военном училище в Петербурге, некоторое время вел отшельнический образ жизни, а в 1924 году поселился в Бетании. Во время коммунистических гонений благодаря преподобным Иоанну и Георгию Бетания долгие годы оставалась монашеской обителью – оба они прожили в стенах монастыря до самой кончины. Официально они числились «сторожами памятника архитектуры», а монастырь считался недействующим, однако в храме висели иконы, горели лампады, совершались богослужения, крестные ходы, здесь крестили и венчали. Долгие годы обитель оставалась чуть ли не единственной в Грузии монашеской общиной. Символично, что именно Бетания стала первым монастырем в стране, официально открытым в 1978 году по благословению Патриарха Илии II. По свидетельствам очевидцев, по молитвам старцев Иоанна и Георгия бывали случаи исцелений. Замечали, что все предсказания, даже мимолетные замечания старцев сбывались. Преп. Иоанн преставился в 1957 году, а преп. Георгий в 1962-м, приняв за пять лет до кончины великую схиму с именем Иоанн. Оба старца похоронены в Бетании возле восточной стороны монастырского храма. Священный Синод также прославил в лике святых игумена Ефрема (Кереселидзе), служившего в годы сталинского режима. Он известен тем, что спас от коммунистических властей уникальные тексты грузинских песнопений. Также Священный Синод причислил к лику святых мучеников десятки тысяч грузин, отказавшихся принять ислам в XVII веке во время нашествия мусульманских захватчиков в исторические области Лазистан и Ферендан. Священный Синод также предписал священнослужителям «сохранять нейтралитет» до и во время парламентских выборов, назначенных на 2 ноября. «Подключение» духовенства к предвыборной парламентской борьбе, по мнению Грузинского Патриархата, повредит единству грузинского народа. Участники заседания выступили также с предложением запретить в Грузии «как порнографическую, так и эротическую прессу».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В течение XIX в. в Кутаисской губ. было возобновлено 4 мон-ря, в Тифлисской - 5. По настоянию Синода были предприняты шаги по укрупнению мон-рей: малочисленные мон-ри приписывались к более крупным, а в местах, где монастырей не хватало, создавались новые. В 1875 г. на территории Абхазии близ Сухума монахами Русского Свято-Пантелеимонова монастыря был создан Новоафонский во имя святого апостола Симона Кананита монастырь , к-рый был призван продолжить традицию афонского груз. М. При мон-ре была устроена школа для мальчиков-абхазцев, во время русско-тур. войны (1877-1878) монахи работали санитарами Красного Креста, затем продолжили катехизаторские труды среди абхазского населения. Из действовавших в то время груз. обителей особо выделялись монастыри Бодбе, Илори , Гелати, Алавердский, Давидгареджи, Мокви , Моцамета , Джумати , Джихети. В них подвизались как грузинские, так и рус. монахи и монахини. Благодаря деятельности мон-рей к нач. XX в. духовная традиция в Грузии не только возродилась, но и оказалась способной противостоять гонениям, к-рым подвергалась Церковь в советский период. Несмотря на то что практически все груз. обители были официально закрыты, монахи продолжали жить при храмах и закрытых мон-рях как сторожа-смотрители «выдающихся памятников архитектуры», и некоторым из них даже выплачивали зарплату. Примером такой «тайной» обители может служить мон-рь Бетаниа, ставший местом подвига старцев-схиархимандритов преподобных Иоанна (Майсурадзе) (1882-1957) и Иоанна-Георгия (Мхеидзе) (1887-1962). Долгие годы этот мон-рь был практически единственной монашеской общиной на территории Грузии. В период гонений груз. М. пополнялось монахами из России и с Украины, вынужденными покидать свои обители на родине. Переселившись в Грузию, они основали неск. монашеских поселений в горах Абхазии (напр., Псху на оз. Амткел). Неск. насельников Глинской пустыни (Украина) поселились в Сухуми и в Тбилиси. Среди них особое место занимают глинские старцы Зиновий (Мажуга ; † 1985), митр.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о совершившейся в Грузинской Православной Церкви канонизации сонма святых мучеников и исповедников православной веры. Справка: 18 августа Священный Синод Грузинского Патриархата на своем заседании принял решение о канонизации сонма мучеников и исповедников Православия. К лику святых пречислены насильственно угнанные в 1616 году на чужбину в долину Ферейдан (территория нынешнего Ирана) грузины, которые мученическим подвигом засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви. Сонм угодников Божиих пополнился более чем тремястами священниками и мирянами, которые в XVII-XVIII веках пострадали за Господа в горах Лазетгш (территория Западной Грузии и нынешней Турции). Святые исповедники архимандрит Иоанн (Майсурадзе. - 1957) и архимандрит Георгий (Мхеидзе, +1962) подвизались во второй половине XX века в монастыре Бетания. Официально числясь " сторожами памятника архитектуры " , они были старцами, духовно окормлявшими притекавших к ним верующих. Долгие годы Бетания оставалась едва ли не единственной в Грузии монашеской общиной. Высота духовной жизни бетанийских старцев вызывала уважение даже среди атеистов. Игумен Евфимий (Кереселидзе), известный подвижник благочестия XX века, посвятил свою жизнь церковной гимнографии. Его стараниями было сохранено множество образцов древнего грузинского церковного пения И при жизни, и по кончине, игумен Евфимий был весьма почитаем православным народом. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарением Господу принять весть о прославлении в лике святых новых угодников Божиих. 2. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви следующих мучеников и исповедников Православия, установив им день празднования так, как это принято в Грузинской Православной Церкви: – мучеников, за веру Христову в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших, с установлением их памяти в день Вознесения Господня; – трехсот мучеников, за веру Христову в горах Дудиквати и Папати (Турция) в XVII-XVIII веках пострадавших, с установлением их памяти 29 апреля/12 мая;

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Святые исповедники архимандрит Иоанн (Майсурадзе, +1957) и архимандрит Георгий (Мхеидзе, +1962) подвизались во второй половине ХХ века в монастыре Бетания. Официально числясь ‘сторожами памятника архитектуры’, они были старцами, духовно окормлявшими притекавших к ним верующих. Долгие годы Бетания оставалась едва ли не единственной в Грузии монашеской общиной. Высота духовной жизни бетанийских старцев вызывала уважение даже среди атеистов. Игумен Евфимий (Кереселидзе), известный подвижник благочестия ХХ века, посвятил свою жизнь церковной гимнографии. Его стараниями было сохранено множество образцов древнего грузинского церковного пения И при жизни, и по кончине, игумен Евфимий был весьма почитаем православным народом. Постановили: Слушали: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, о визите в Болгарию с 28 ноября по 1 декабря делегации Московского Патриархата во главе с архиепископом Калужским и Боровским Климентом для участия в торжествах по случаю 50-летия учреждения Подворья Русской Православной Церкви в Софии. Справка: С 28 ноября по 1 декабря делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Калужским и Боровским Климентом приняла участие в торжествах по случаю 50-летия учреждения Подворья Русской Православной Церкви в Софии. 30 ноября в  Свято-Никольском храме Подворья состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил Святейший Патриарх Болгарский Максим в сослужении архиепископа Климента, членов Синода Болгарской Церкви, настоятеля и клириков храма Подворья, болгарского духовенства. По окончании богослужения, за которым присутствовал премьер-министр Болгарии Симеон Сакскобургготский и посол России в Болгарии В.А. Титов, Предстоятель Болгарской Церкви поздравил собравшихся с юбилеем Подворья. Архиепископ Климент огласил приветственное слово Святейшего Патриарха Алексия II, после чего состоялось награждение церковными наградами Русской и Болгарской Православных Церквей.

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

ушел на покой, о чем сожалела братия Глинской пустыни. 1822 АСЕУ. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1824 Там же. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1827 Там же. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1828 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1830 Там же. В IV главе уже было сказано, что благочестивый игумен Филарет (Данилевский) не допускал в Глинской обители партесного пения, и ему следовали все Глинские настоятели. Отец Филарет считал, что «чем далее от естественного пения, чем искусственнее поставлена духовная пьеса, тем менее в ней истинного молитвенного духа… Громкие, потрясающие звуки, быстрые переходы голосов не должны иметь места среди смиренных монахов. Бог любит разумных молитвенников» (Жизнеописание игумена Филарета… С. 103). «Поэтому весь круг богослужебного пения Глинской пустыни до изменений, введенных о. Таврионом, сохранял древние церковные мелодии, в которых преобладало чувство, воодушевляющее молящихся в ту или иную минуту церковной службы» (Там же. С. 104). 1831 АСЕУ. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1832 Там же. Прошение монаха Глинской пустыни Иоасафа (Дегтяренко) от 4 сентября 1957 г. При о. Таврионе богослужения в обители начинались в полночь. Братия, горевшая стремлением к подвижнической жизни, это одобряла, но восстала против католического уклона настоятеля. 1833 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1835 Там же. Рапорт благочинного Шалыгинского района протоиерея Александра Дворецкого от 6 апреля 1957 г.; письмо секретаря епископа Сумского и Ахтырского архимандриту Тавриону (Батозскому) от 16 августа 1957 г., письмо секретаря епископа Сумского и Ахтырского благочинному Шалыгинского района протоиерею Александру Дворецкому от 16 августа 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Фото 5. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин). Тобольск. 1957 год Фото 6. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин) с духовенством в Тобольске. 1957 год   Хотя историк Новосибирской епархии священник Виталий Гуляев со ссылкой на «Журнал Московской патриархии» за 1957 год сообщает, что владыки Нестор, Вениамин и Венедикт совместно сослужили уже в мае 1957 года в Новосибирске. Он пишет: «В день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 22 мая 1957 года в связи с 50-летием священнослужения Святейший Патриарх Алексий I телеграммой сообщил митрополиту Нестору о награждении его правом ношения двух панагий. В торжественном богослужении приняли участие епископ Омский и Тюменский Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт и следовавшая из Пекина в Москву китайская церковная делегация — архимандрит Василий (Шуан) и протоиереи Леонид Лю и Аникита Ван». Но фотографий этого богослужения найти пока не удалось и в письмах владыки Нестора святителю Афанасию (Сахарову), где он сообщал о всех гостивших у него владыках ничего об этом не упоминается. Зато упоминается о визите к нему Омских владык в ноябре-декабре 1957 года. 29 октября 1957 года он писал святителю Афанасию: «Подходят праздники, дающие утешение в молитве, но с праздниками много и суеты. Ожидаю гостей: Еп[ископа] Омского Вениамина и Еп[ископа] Венедикта из Омска…». А 24 декабря 1957 г., по прошествии праздников, владыка Нестор сообщил архиепископу Афанасию: «…Собирается ко мне в гости Архиепископ Ювеналий и Еп[ископ] Мстислав. Отгостили епископ Вениамин Омский, епископ Венедикт (бывший) Омский. Простите, помолитесь. Недостойный богомолец М[итрополит] Нестор». Владыка не распространяется в письме о визите омских владык, поскольку такое сослужение архиереев, вероятно, вызывало напряжение у местных властей и антицерковного населения, ставшего жертвой антирелигиозной пропаганды и праздновавшего тогда 40-летие Великого октября. Все перечисленные владыки для советских властей были персонами под особым наблюдением: Вениамин (Новицкий) – прошел ссылку на Колыме; Венедикт (Пляскин) – был в армии Колчака; Ювеналий (Килин) – харбинский эмигрант, член Карловацкого синода; Мстислав (Волонсевич) – выпускник Варшавского богословского университета. Да и сам митрополит Нестор – в прошлом монархист и белоэмигрант… Тучи постепенно начинали сгущаться над владыкой Нестором, готовились опасные провокации и клеветнические доносы против него.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Востоком со времени Второй мировой войны» (Библиогр.). «ЖМП», 1957, 4. 35 . Конрад Онаш «Господь Вседержитель». (Библиография). «ЖМП», 1955, I. VII. По страницам церковных журналов 36 . Греция – «Экклесиса». (Библиограф обзоры). «ЖМП», 1957. 7. 37 . Югославия – «Вестник». «ЖМП», 1957 г., 38 . Болгария – «Церковный Вестник». Передовая статья из «Церковного Вестника», 1956, 45. «ЖМП», 1957, 4. 39 . Д-р И.Г. Панчевский «Забота о Богопознании». Его же. Средства Богопознания. «ЖМП», 1957, 2. VIII. По физическому страноведению 40 . Гыданский полуостров. Физико-географическое описание и истории исследования. Изд. Главсевморпути, 1952 г. 41 . Экспедиции Комсеверпути на Гыданский север. «Летопись Севера», 1957 г. 42 . Природные особенности Ухтомского района Московской обл., бюллетень Московского Общества Испытателей природы, 1957. 43 . Проф. М.С. Бонднарский. Его жизнь и научная деятельность. Журнал «Георафия в школе», 1954, I. 44 . «Леса Грузии». Статья, опубликованная Московским Радиоцентром в марте 1950 г. 45 . «Арктическая экскурсия учителей ударников». Журнал «География в школе». 1937, 6. 46 . Ряд статей по методике преподавания географии в журнале «География в школе» за разные годы. Памяти профессора Михаила Агафангеловича Старокадомского Дорогие отцы и братья! Много тёплых и хороших слов можно сказать в адрес приснопамятного Михаила Агафангеловича Старокадомского. Говорить о нём легко и просто, так как с его именем у нас соединены только добрые воспоминания. От нас из мира земного бытия и в мир небесный – вечный, ушёл широко эрудированный глубокий богослов-патролог, исключительной души человек, добрый христианин, преданный и верный гражданин нашей великой страны. Представитель старой духовной академии, он служил живым связующим звеном между прежней духовной школой и теперешней. Всё доброе, что им было усвоено в Киевской Духовной Академии и затем собрано на богатом жизненном пути, он принёс на алтарь служения возрождённой духовной школе. Начав преподавание в Московской Духовной Академии Патрологии, он избирает для своей пробной лекции тему: «Святой Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания». Этот выбор для первого выступления перед учёным Советом Академии послужил наглядным свидетельством молитвенного общения почившего со святым апостольским Мужем. Уже тогда перед учёным Советом предстал мудрый опытный педагог, умеющий с чёткой ясностью, доходчивостью, с несомненной церковностью донести содержание своих слов до аудитории. И во все последующие годы он раскрывал перед студентами Духовной Академии житие, творения и богословие святых Отцов Церкви – как благодатную истину и высокое любомудрие. Присутствующие здесь его ученики хорошо это знают и, думаю, могут это подтвердить.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Всегда благодарный и любящий Вас Сергий. 1/IV 1957 г. Д. 22. Л. 68–-68 об. Подлинник. Автограф. 4. 14 апреля 1957 г. Дорогой, сердечно любимый Владыка! Христос воскресе! Приветствую Вас с величайшим Праздником Светлого Христова Воскресения, молитвенно желая радости, здоровья и благоденствия. После перенесенного мною брюшного тифа епископ Ермоген уже не задерживает меня, и если Господь благословит, то думаю покинуть Среднюю Азию в начале июня. Чувствую себя, по милости Божией, более или менее удовлетворительно. С радостью увидел Ваше дорогое имя в 1-м номере «Вестника Патриархии» за 1957 г. 724 Теперь отдел богослужебный в журнале находится в опытных и надежных руках. Как Ваше здоровье, дорогой Владыка? Прошу Ваших молитв обо мне, недостойном, и целую Вашу благословляющую десницу. Всегда неизменно благодарный и любящий протоиерей Сергий. 14 апреля 1957 г. Д. 24. Л. 36. Подлинник. Автограф. 5. 15 мая 1957 г. СЕРДЕЧНО ПРИВЕТСТВУЮ ДНЕМ АНГЕЛА МОЛИТВЕННО ЖЕЛАЯ ДУХОВНОЙ РАДОСТИ ЗДОРОВЬЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ=ЛЮБЯЩИЙ ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ Д. 24. Л. 36. Телеграфная лента. 6. 26 июля 1957 г. Глубокочтимый и дорогой Владыко! Еще в бытность у Вас зимой я слышал о Вашем желании иметь у себя «Повесть о Фалконилле»; Вы хотели достать ее через Бориса Александровича 725 . Не знаю, получили ли Вы ее. Просматривая свои книги, я нашел «Сказания о мучениках христианских, чтимых Православною Кафолическою Церковию» (в русском переводе). Том I. Казань, в Университетской типографии, 1865. В этом томе два сказания: об архидиаконе Стефане и первомученице Фекле. Я выписал повесть о Фалконилле и пересылаю Вам в этом письме 726 . Вот уже 2-й месяц, как я на новом месте. Я – один из двух священников Днепропетровского Тихвинского женского монастыря. Это место как нельзя лучше соответствует моим желаниям и внутреннему складу. Я не знаю ни «пресловутой» «двадцатки», ни старосты, ни казначея, ни церковно-приходского совета, ни хозяйственных забот; мое дело – богослужение. Треб также немного. И в смысле климата, и в смысле нагрузки, не говоря уже об отношении епископа, здесь гораздо легче.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

187 . Cavarnos C. The Holy Mountain; two lectures on Mount Athos, of which the first deals with its scholars, missionaries, and saints, and the second with its music, musicians, and hymnographers, together with an account of a recent visit to Athos. Belmont, Mass. 172, ill. [Библ. 160–161.]. Rexine J. E.//GOTR 1974. 19:1. 82. 188 . Chilandarec S. Kniha о svate Hoe Athonske. V Praze, Nakl. Matice eske, 1911. 376. (Novoeska bibliotheka. 40) (Spisy musejni. 173). 189 . Christou P. Κ. T γιον ρος: στορα, μνημεα, ζω. [ Θεσσαλονκη] [с. 1970] 116. 190 . Christou Р. Κ. Τ γιον ρος: θωνικ πολιτεα, στορα, τχνη, ζω. θναι 1987. 488. [Библ. 465–472.] 191 . Coate R. Mont Athos, la sainte montagne. Grenoble 1948. 98. 1950. 45. 420. 192 . Costescu E. L’Image du Mont-Athos dans l’Exonarthex de Polovraci//BS 1973. 14:2. 308–312. 193 . Dagron G., Lefort J. Missions au Mont Athos//TM 1970. 4. 521–524. 194 . Dahm C., Bernhard L. Athos, Berg der Verklärung. Offenburg/Baden, Burda 1959. 228. [Вкл. главу: Ruijven, Athanasius van. Über orientalisch-mönchische Meditations- und Atemlehre (Jesus-Gebet)]. Goubert P.//OCP 1960. 26. 191–192; Davids E.//StMon 1961. 3. 224; ThRev 1960. 56. 211; Schulze W.//OS 1959. 8. 240; Klauser Th.//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1961. 4. 181. пер.: Dahm Ch. θως, ρος τς μεταμορφσεως Griech. Übers. Papandreou D. Savramis D.//OS 1962. 11. 215. 195 . Darrouzès J. La liste des Prôtes de l’Athos//MMA 8 .234). 1. 407–447. 196 . Dawkins R. M. The monks of Athos... L. 408. [Библ. 15–17]. Marshall F. Η.//Folklore. 1936. 47. 220; Krivošeine B.//Byz 1939. 14. 662–668; Lemerle P.//REG 1936. 49. 617; Rose H. J.//Man. 1936. 36. 240; Kitto H. D. F.//CR 1936. 50. 196; AB 1937. 55:1–2. 131. 197 . De Mendieta A. E. La presqu’ile des caloyers: le Mont-Athos/Préf. de Pascal P. [P. 1955]. IX, 388, fold. map. [Библ. 360–385]. ThRev 1957. 53. 32; Scharf J.//ThL 1957. 82. 195; Bompaire J.//REG 1956. 69. 505; Loenertz R.-J.//BZ 1959. 52. 124; Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1957. 151. 115; Nicol D. M.//JEH 1979. 30. 379; Strittmatter A.//Catholic Historical Rev. 1957 (Jan). 42:4. 472; Stephanou P., SJ//OCP 1956. 22. 238; S. J. P.//JThS 1957–1958. 8–9. 343. пер.: Mount Athos. The garden of the Panaghia. With 1 map. B.; Amsterdam 1972. 360. (Berliner byzantinistische Arbeiten. 41). [Библ. 15–29]. Florovsky G.//ChHist 1957 (Jun). 26:2. 178; Biedermann Η. M.//OS 1957. 6. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отношение руководителей Православных Церквей к экуменизму, точнее, их отношение к изменению позиции 1948 г., по рекомендации Карпова «осторожно выяснялось» на протяжении 1956 г. во время визитов церковных делегаций в Москву и ответных визитов делегаций РПЦ, в переписке с главами Церквей. К концу 1956 г. руководству Совета стало ясно, что назрел созыв нового всеправославного совещания глав Церквей. В январе 1957 г. Г.Г. Карпов «ориентировал» митрополита Николая: «Главной задачей по внешней работе Московской патриархии в 1957 году является созыв совещания глав и представителей православных церквей для решения вопросов об отношении к экуменическому движению» 69 . Учитывая опыт подготовки совещания 1948 г., митрополит Николай и Г.Г.Карпов посчитали, что совещание целесообразно приурочить к какому-либо церковному празднику. В письме от 21 мая в ЦК КПСС Карпов отмечал: «...Учитывая, что от поездки на специально созванное совещание некоторые церкви могут уклониться, патриархия намечает пригласить глав и представителей церквей на церковные торжества в связи с исполняющимся в ноябре 40-летием восстановления патриаршества в Русской православной церкви и использовать приезд делегаций для проведения совещания» 70 . Постановлением Секретариата ЦК КПСС от 13 июля 1957 г. проведение совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в ноябре 1957 г. по случаю 40-летия восстановления патриаршества в РПЦ было санкционировано. Первоначально намеченное на июнь 1957 года и затем на ноябрь, совещание и празднование 40-летия восстановления патриаршества, согласно «пожеланию восточных патриархов перенести торжества на более теплое время», было перенесено на май 1958 г. 71 . По информации митрополита Николая, принципиальная позиция высшего клира ряда Церквей за 10 лет не изменилась: «румыны, сербы, болгары, антиохийцы, греки категорически против участия в экуменическом движении, они все, за исключением греков, сторонники наших соглашений 1948 года» 72 . На проведенном в сентябре 1957 г. совещании представителей социалистических стран линия Москвы на сближение с экуменистами поддержки у коллег не получила, и Совет продолжил работу в этом направлении уже на уровне двусторонних встреч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010