1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994 1995   1996 1997 1998   1999 88. Рец.: Ильцев А. “Умрем за единый аз!”//Книжное обозрение. 1999, 13 дек. 50). С. 12. 89. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 100.   2000 2001 2002 Рец.: 1) Энциклопедия Выговской пустыни//Книжное обозрение. 2002. 1 апреля. 14 (1868). С. 2; 2) Мирошкин А. Разорение раскольничьей крепости//Книжное обозрение. 2002. 27 мая. 22 (1876). С. 6; 3) Юрасов М.К. Ревнители «древлего благочестия»//Мир истории. 2002. 5 ( http://www.historia.ru/2002/05/yuhimenko.htm); 4) Шамарин В.В. Новый научный труд о Выге//Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2003 год. СПб.; М., 2002. С. 95; 5) Пигин А.В. Новая книга о русском старообрядчестве//Север: Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал. Петрозаводск, 2002. 9-10. С. 193-197; 6) Ромодановская Е.К. [рец.]//Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. Новосибирск, 2002. 4. С. 109–110; 7) Пигин А.В. [рец.]//Вестник РГНФ/2003. 1(30). C. 287–290; 8) Демкова Н.С. Литературное наследие Выга//Русская литература. 2003. 2. С. 192–194; 9) Гурьянова Н.С. [рец.]//Die Welt der Slaven XLIX. 2004. S. 187–189. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 117–118.   2003     2004   2005 Рец.: 1) Урушев Д. «Тишина за Рогожской заставою»: Старообрядчество раскрывает свои тайны//Независимая газета. 10.08.2005; 2) [Рецензия]//Вестник Митрополии РПСЦ. 2005. 2. С. 14; 3) Маслов Е. К выходу книги Е.М. Юхименко «Старообрядческий центр за Рогожской заставою»//Богородск-Ногинск. Богородское краеведение.   2006 2007   2008 Рец.: 1) Пигин А.В. [Рец.]//Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2009. 8. С. 101–104 ( uchzap.petrsu.ru › files/UchZap102-08-2009.pdf ); 2) [Юхименко Е.М.Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. В 2-х томах. М.: Языки славянских культур, 2008]//Календарь Древлепраавославной Поморской Церкви на 2010 год/Изд. Единого совета Древлепраавославной Поморской Церкви. [М., 2009]. С. 123.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

Примечания 1 Сейчас в мире множится множество разнообразных сект, которые нередко объединяются под общим названием второй волны протестантизма. Их удобно именовать неопротестантизмом. Их агрессивностью встревожены православные, католики, лютеране, классические баптисты 2 Несмелов В.К. О цели образования. — Православный собеседник, 1898, с. 585–612. См. также: Несмелов В.К. О цели образования. — Религиозно-философская библиотека, 1905, с. 27–52 3 Гладкий А.В. Современная педагогическая мифология. — В кн.: Цели образования и право на образование: Материалы семинаров. М: МИРОС, 1993, с. 6–22 4 Пирогов Н.И. Вопросы жизни: Сочинения. Т.1. СПб., с. 49–53 5 С восторгом и уважением любил рассказывать о приходских школах их воспитанник протоиереи Василии Евдокимов 6 Протоиерей Николай Дернов. Методическое пособие преподавания Закона Божия. СПб., 1913; Свящ. Евг. Ф.Сосунцов. Методические указания и конспекты уроков по Закону Божню. Полный курс младшего отделения начальной школы, 5-е изд. М., 1915; и др. 7 Цели образования и право на образование: Материалы семинаров. М.: МИРОС, 1993 8 Там же, с.96. Об этом же свидетельствуют беседы с нашим выдающимся физиком Б.Ф.Орловым, высланным из СССР 9 «При Петре и особенно остро при Анне, как писал Амвросий Юшкевич, на благочестие и веру православную наступали, но таким образом, будто они не веру, но непотребное и весьма вредительское христианству суеверие искореняют. Какое множество под таким предлогом людей духовных, а наипаче ученых истребили, монахов порасстригли и перемучили… Не токмо учителей, но и учения, и книги их вязали, ковали, в темницы затворяли, и уж к тому приходило, что в своем православном государстве о вере своей отворять уста было опасно: тотчас беды и гонения надейся». (Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Р.: YMCA-PRESS, 1988). И позже, даже до наших дней, в православной литературе сказывается протестантское и католическое влияние 10 Протоиерей Владимир Сорокин. Завет Божий: Пособие по изучению Библии. Л.: Изд-во ЛДА, 1991, с.128

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Все как будто по плану идет… …По какому-то адскому плану». 26.05.2020 79208 Время на чтение 3 минуты Ниже мы предлагаем читателю стихотворени е замечательного русского поэта Юрия Поликарпови ча Кузнецова (19 41 - 2003 ), написанн о е им в 198 8 г. Публикацию , специально для Русской Народной Линии (по прижизненному изданию: Юрий Кузнецов . После вечного боя : Стихи. - М.: Сов етский писатель , 1989.- С.7–8 ) , подготовил проф ессор А. Д. Каплин. Название для РНЛ дано составителем. + + + Откровение обывателя Смотрим прямо, а едем в объезд. Рыба-птица садится на крест И кричит в необъятных просторах. Что кричит, мы того не возьмем Ни душою, ни поздним умом. Теснотой и обидой живем. Заливается ночь соловьем, День проходит в пустых разговорах. Заскучаю и муху ловлю, Жаль, что быстрой езды не люблю И нельзя провалиться на месте. Мне поведал проезжий во мгле: «Перестройка идет на земле!» Мне-то что! Хлеб и соль на столе, И летает жена на метле. Я чихал на такое известье! Жизнь свихнулась, хоть ей не впервой, Словно притче, идти по кривой И о цели гадать по туману. Там котел на полнеба рванет, Там река не туда повернет, Там Иуда народ продает. Все как будто по плану идет… По какому-то адскому плану. Кем мы втянуты в дьявольский план? Кто народ превратил в партизан? Что ни шаг, отовсюду опасность. «Гласность!» – даже немые кричат, Но о главном и в мыслях молчат, Только зубы от страха стучат, Это стук с того света, где ад. Я чихал на подобную гласность! Мне-то что! Обываю свой крест. Бог не выдаст, свинья не доест. Не по мне заварилася каша. Рыба-птица на хрип перешла, Докричаться до нас не могла. Скучно, брат мой! Такие дела. Особливо когда спохмела… Жаль души, хоть она и не наша. 1988 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Поэзия Кузнецова. Поэт милостью Бога. Заочно был с ним знаком. Сейчас пошел поэт мелкий. Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/26/...

И. Скерцо Информация о форматировании Основные используемые источники Библия каноническая, Синодальный перевод (по умолчанию). ПЕК – Перевод епископа Кассиана, перевод с греческого подлинника Нового Завета. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык, СПб, РБО, 2001. NLEK – Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета, СПб, Библия для всех, 2001. WH – Greek New Testament. Westcott-Hort text from 1881. NA – Greek New Testament. Nestle-Aland 26/27 edition. UBS – Greek New Testament. United Bible Societies 3/4 edition. LXX – Septuagint. BHS – Biblia Hebraica Stuttgartensia. Греческо-русский и еврейско-русский лексикон Стронга. Древнегреческо-русский словарь И.Х. Дворецкого, под редакцией С.И.Соболевского. · Список использованных публикаций Общества Сторожевой Башни (ОСБ): Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г. Внимайте себе и всему стаду, 1992 г. (книга для старейшин). Ежегодник Свидетелей Иеговы (периодическое издание: 1 раз в год). Истина, ведущая к жизни вечной, 1968 г. Исследования Писаний (серия томов Ч. Рассела, пер. с англ. «Studies in the Scriptures», 188 6–1917 г.). Как завести и продолжить разговор на библейскую тему, 1994 г. Наше царственное служение/НЦС/(ежемесячный бюллетень для внутреннего пользования). Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989 г. Организованы проводить наше служение, 1990 г. (книга для возвещателей). Организованы, чтобы исполнять волю Иеговы, 2005. (книга для возвещателей). Откровение: его грандиозный апогей близок! 2002 г. Перевод Нового Мира/ПНМ/. Христианские греческие писания в переводе на русский язык, 2001 г; New World Translation of the Holy Scriptures/NWT/. Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г. (книга для изучения). Поклоняйтесь единственному истинному Богу, 2002 г. Понимание Писаний, 1988 г. (пер. с англ. «Insight on the Scriptures»). Приближайся к Иегове, 2002 г. Приложение к Переводу Нового Мира; Appendix NWT. Пробудитесь! (периодическое издание). Рассуждение на основании Писания, 1989 г. (пер. с англ. «Reasoningfrom the Scripmures»).Cbuдemeлu Иеговы в России, 1995 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИКОНА» об-во, создано в 1927 г. в Париже по инициативе В. П. Рябушинского , находившегося в эмиграции во Франции. Учредительное собрание об-ва состоялось 24 июня 1927 г., присутственный лист подписали художники Д. С. Стеллецкий и И. Я. Билибин , художественный критик П. П. Муратов , писатель Б. К. Зайцев, общественные деятели С. А. Щербатов, С. К. Маковский, Г. Н. Трубецкой и Рябушинский, а также В. А. Рябушинская (оригинал в архиве об-ва в Париже). Президентом об-ва был избран Рябушинский, его заместителем - Маковский, секретарем - Муратов. В 1951-1979 гг. об-во возглавлял Н. И. Исцеленов , с 1979 г. председательствует З. Е. Залесская. Целью об-ва было сохранение и распространение за границей знаний о рус. иконописи, чтение докладов о рус. иконе, устройство выставок древнерус. и совр. икон, поддержка иконописцев, работающих для рус. правосл. храмов во Франции и др. странах рус. рассеяния в Зап. Европе. Уже на 1-м собрании об-ва 1 июля 1927 г. Муратов прочитал доклад о прп. Андрее Рублёве , об открытии его произведений в 1917 г. (повторная реставрация в 1919) в Советской России. Доклад широко освещался в периодической печати. За время существования об-ва было прочитано ок. 150 лекций на разнообразные темы и устроено ок. 50 выставок, из к-рых наиболее впечатляющей была выставка 1988 г., посвященная 1000-летию Крещения Руси (Icônes: Millénaire du Baptême de la Russie (988-1988): Exposition d " icones anciennes et contemporaines/Organisée par L " Association «L " Icône» et la Fondation M. Bismarck. Nov. 1988. P., 1988). Персональный состав об-ва не был стабильным: на смену выбывавшим по разным причинам людям приходили новые, бравшиеся за ту же работу. Проживающие за пределами Франции члены об-ва приезжали редко. Единственный офиц. список членов «И.» (от 3 апр. 1935) состоит из 63 имен; сводный список с 1927 по 2002 г. включает 239 чел. Большинство состояло в об-ве номинально, т. о., функционировавшее ядро «И.» формировалось в лучшем случае из 15-20 чел. Научный потенциал об-ва в довоенное время в значительной мере определяли исследователи древнерус. и визант. искусства: Муратов, А. Грабар , Н. Л. Окунев , Л. А. Успенский , Л. Брейе , Ш. Диль , Г. Милле , Л. Рео. Его высокий интеллектуальный уровень поддерживали также Г. В. Вернадский , А. П. Калитинский, Г. А. Острогорский , В. В. Вейдле . Администрированием, хозяйственной деятельностью занимались Н. Т. Каштанов (1874-1950), бывш. московский суконный фабрикант и член строительного комитета Сергиевского подворья в Париже ( Сергиевское викариатство Московской епархии (1921-1962)), и И. В. Шнейдер (1865-1951), секретарь Рус. торговой палаты в Париже, обладавшие незаурядными деловыми качествами и настойчивостью.

http://pravenc.ru/text/389042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Словарь Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1893-1912. М., 2003р. 3 т. Словарь Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882 Словарь Критико-библиографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. Словарь граверов Подробный словарь русских граверов XVI-XIX вв. СПб., 1895 Словарь гравированных портретов Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886-1889. Т. 1. 1886; Т. 2. 1887; Т. 3. 1888; Т. 4. 1889 Словарь моск. мастеров XVII в. Словарь московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII в. Л., 1928-1930. 2 вып. Служебник Служебник: В 2 ч. М.: Изд. отд. Моск. Патриархата: Донской мон-рь, 1991. Ц.-слав. шрифт Служебник (МП) Служебник: В 2 ч. М.: Изд. отд. Моск. Патриархата, 2004. Ц.-слав. шрифт Смолич. История РЦ Смолич И. К. История Русской Церкви: 1700-1917. М., 1996-1997. (История РЦ; Кн. 8. 2 ч.) СМОМПК Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1881-1929. 46 вып. Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, чтимых Православною Церковью, на основании Свящ. Писания и церковных преданий, с изображением в тексте праздников и икон Божией Матери. СПб., 18922. М., 1997р. Ярославль, 1994, 1998п Собко. Словарь художников Собко Н. П. Словарь русских художников. СПб., 1893-1899. 3 т. Собор, 1918 Священный Собор Православной Российской Церкви гг.] Собор, 1988 Поместный Собор Русской Православной Церкви, 6-9 июня 1988 г.: Мат-лы. М., 1990 Соборы Вселенские Соборы. М., 1994 Собр. трудов Собрание церковно-исторических трудов: В 8 т. М., Т. Сов. Арх. Советская археология. М., 1, далее - Российская археология] Совещание, 1948. Деяния Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии РПЦ. [М., 8-18 июля 1948 г.].

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=19

Богословие Святейшего Патриарха Пимена. Его общественное и миротворческое служение [доклад на торжественном собрании в МДА и МДС]//1983. 2. С. 20–25. Слово на Вознесение Господне//1983. 9. С. 36–37. Пастырская дидактика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова//1984. 3. С.70–75. Слово в день памяти святого пророка Божия Елисея//1984. 8. С. 41–42. Жертва вечерняя//1985. 1. С. 40–41. Свете Тихий//1985. С. 41–43. О званых и избранных//1985. 12. С. 34–36. «Ангела Хранителя у Господа просим»//1986. 1. С. 41–42. Дидактические принципы Яна Амоса Коменского и их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе [доклад, прочитанный при вручении ему диплома доктора богословия honoris causa на Богословском факультете имени Яна Амоса Коменского в Праге 9 декабря 1985 года]//1986. 5. С. 69–72; 6. С. 70–75. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне ( Ин. 4, 4–42 )//1987. 4. С. 30–32. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//1987. 9. С. 43–44. Ответы на вопросы итальянского журналиста//1987. 10. С. 4–5. Слово в день празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста //1988. 1.С. 35–36. Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших//1988. 6. С. 42–43. Эстетика преподобного Иосифа Волоцкого //1989. 1. С. 60–65. Слово в Неделю о мытаре и фарисее//1989. 2. С. 42–44. Верую во Единаго Бога Отца//1989. 8. С. 45–46. Выступление на Съезде народных депутатов СССР//1989. 9. С. 7–8. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя//1989. 9. С. 37–38. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым//1989. 11. С. 37–39. Об издательской деятельности Московского Патриархата//1990. 2. С. 24–31. Патриарх и его время//1990. С. 27–28. Слово в Прощеное воскресенье//1991. 2. С. 39–40. Выступление на IV Съезде народных депутатов СССР (20 декабря 1990 года)//1991. 4. С. 47–48. Слово в день памяти мученика Иоанна Воина//1991. 8. С. 36. Византия и Радонеж (из доклада на XVIII Международном конгрессе византинистов)//1991. С. 60–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Димитрий Донской, блгв. Описания иконы Димитрий Донской, блгв. - житие Житие Благоверного Князя Димитрия Донского. День Празднования – 19 Мая ( 1 июня). Благоверный великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, родился 12 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и Святой Церкви под руководством святителя Московского Алексия. В воспитании князя святителю много содействовал Преподобный Сергий Радонежский. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу обьединения русских земель под главенством великих князей московских и освобождению Руси от монголо-татарского ига. На все свои деяния великий князь получал благославение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Сергиеву во имя Святой Живоночальной Троицы и поведал Преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности своих дружин в сравнении с войском Мамаевым. Преподобный вознес молитву к Богу и благославил князя, пред[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Димитрий Донской, блгв. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1988.] Св. Димитрий Донской. Реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря (руководитель И.В. Ватагина). Икона. Москва. 1988 год. Написана на канонизацию. Файл 5464.jpg:   Размер: 903x1200, 1.08 MPix, 222 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (632) , (26) . Описание: [Москва. XVI.] Торжественная встреча победителей у Флоровских (Спасских) ворот Кремля. Миниатюра Лицевого Летописного свода. Москва. Середина XVI в. Файл 5465.jpg:   Размер: 855x1200, 1.03 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (207) , (3) . Описание: [Москва. 1590-е.] Св. Димитрий Донской у прп. Сергия. Миниатюра Жития преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Москва. 1590-е годы.

http://pravicon.com/icon-1620

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Культура и искусство 665. Иннокентий (Павлов), игум. Церковь и культурные сокровища Святой Руси//ЦиВр. 1991. 2. С. 72–79. 666. Кондратьева Т. В. А.: Карташев о влиянии Церкви на русскую культуру//АиО. 1998. 1(15). С. 391–396. См. также 2758. Христианство на Руси до 988 г. 667. Мумриков А., диак., Белицкая А. «Память и похвала» Мниха Иакова и «Корсунская легенда»: Две версии принятия христианства св. равноап. кн. Владимиром в памятниках рус. письменности XI-XIV вв./Пер., вступ. ст. и примеч.: диак. А. Мумриков, А. Белицкая//БТ. 1989. Сб. 29. С. 41–58. 668. Никон (Лысенко), архим. «Фотиево» крещение сла-вяно-россов и его значение в предыстории Крещения Руси/Иеродиак. Никон (Лысенко)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 27–40. 669. Саратов И. Е. Следы ранних христиан нашего края [Юго-Восточная Украина]//BiP. 2000. 1. С. 137–151. См. также 1290; по ИУ: Кирилл Философ, Моравский, св.; Мефодий Моравский, свт. 988 г. – Крещение Руси См.: также: Празднование тысячелетия Крещения Руси (1988 г.) 895–901). 670. Августин (Никитин) , архим. Митрополит Евгений (Болховитинов) и эпоха Крещения Руси//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 40–50. 671. Бибиков М. В. Когда была крещена Русь?: (Взгляд из Византии)//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 24–31. 672. Иоанн (Экономцев), архим. Крещение Руси и внешняя политика Древнерусского государства/Свящ. И. Экономцев//БТ. 1987. Сб. 28. С. 102–111. 673. Лебедев Л., прот. О месте и времени крещения князя Владимира и киевлян//БТ. 1987. Сб. 28. С. 91–101. 674. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Крещение св. кн. Владимира и Русской земли//БТ. 1987. Сб. 28. С. 52–72. 675. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Установление христианства на Руси//БТ. 1987. Сб. 28. С. 33–51. 676. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Установление христианства на Руси: [Докл. на Междунар. церк.-ист. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 г. Сокращение]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 97–115. 677. Юдин В. Д. К вопросу о времени и месте крещения св. Владимира и киевлян: (Очерк историографии)//БВ. 2000. [Т.] 2. Вып. 3 (1999). С. 61–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАРАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, названо по г. Зарайску Московской обл. Учреждено постановлением Патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Свящ. Синода от 25 нояб. 1965 г. 26 дек. того же года состоялась хиротония во епископа Зарайского Иувеналия (Пояркова) с оставлением в должности зам. председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). В 1968 г. еп. Иувеналий в качестве представителя РПЦ присутствовал на IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) (Уппсала), принимал участие в работе проходившего в Праге III Всемирного общехрист. конгресса в защиту мира, в 1968-1983 гг. являлся членом Центрального комитета ВСЦ. 20 марта 1969 г. архиерей был переведен на Тульскую и Белёвскую кафедру. Постановлением Синода от 21 марта 1972 г. епископом Зарайским, викарием Московской епархии и зам. председателя ОВЦС определено быть архим. Хризостому (Мартишкину) . Хиротония состоялась 23 апр. 1972 г. В сане епископа Зарайского пребывал до назначения 3 сент. 1974 г. на Курскую и Белгородскую кафедру. 3 янв. 1975 г. во епископа Зарайского был хиротонисан архим. Иов (Тывонюк) с поручением управлять Патриаршими приходами РПЦ в Канаде и временно в США. 19 июля 1976 г. архиерей был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и в США, назначен зам. председателя ОВЦС; 30 нояб. 1988 г. в сане архиепископа возглавил Костромскую и Галичскую кафедру. Постановлением Свящ. Синода от 30 нояб. 1988 г. епископом Зарайским определено быть наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. Алексию (Кутепову) , председателю Хозяйственного управления Московской Патриархии. 1 дек. архим. Алексий был хиротонисан во епископа Зарайского, 30 дек. возведен в сан архиепископа. 20 июля 1990 г. архиеп. Алексий был переведен в Алма-Атинскую и Семипалатинскую епархию. Постановлением Свящ. Синода от 19 февр. 1992 г. епископом Зарайским определено быть наместнику Псково-Печерского мон-ря архим. Павлу (Пономарёву) с возложением на него управления Патриаршими приходами в США и временно в Канаде. Хиротония состоялась 22 марта 1992 г. Определением Свящ. Синода от 29 дек. 1999 г. еп. Павел был переведен в Венскую и Австрийскую епархию, епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США назначен игум. Меркурий (Иванов) . 9 янв. 2000 г. игум. Меркурий был возведен в сан архимандрита, 6 февр. хиротонисан во епископа Зарайского.

http://pravenc.ru/text/182617.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010