черниг. Филарета... (все эти труды цитованы выше: в примеч. наших--382, 368). 836 Правила святых Апостол. святых соборов, вселенских и поместных, и святых Отец с толкованиями“ изданы в 1876 г. (Москва) „Московским Обществом любителей духовного просвещения.“. 849а Чит. о вторых в нашей диссерт. о пр. Макарии Египетском стр. 36 и след. (Опб. 1899 г.) и в нашей книге: „Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения преп. Макария Египетского “ (Спб. 1900 г.); о первых – в предисловии о. Палладия к переводу. 838 У нас в руках издания: 1895 г. (1-й т., изд. 3-е, Москва) 1884 г. (2-й т.), 1888 г. (3-й т.), 1889 г. (4-й т. и 5-й). 842 Чит., напр., Luthardt " a Kompend., S. 53 ср. Luth. op. cit. в 1 примеч. („Zweite Hälfte“), S. 654–655]; Gass " a op. cit. в 1 примеч. („Zweiten Bandes zw. Abtheil.“), S. 302 и след. и друг. 843 Чит., напр., у Н. П. Архангельского op. cit., стр. 13–15; чит. в „Церк. Вестн“. за 1889 г., 45 и в друг, отзывах о книге Мартенсена (напр., в отзыве о ней проф. А. П. Лопухина :, в „предисловий к переводу). 847 Ср. отчасти у Luth. (op. cit. в 857 примеч.), S. 655; в цитов. в свое время диссертации г. Н. Егорова и др. 848 Чит. диссерт. г. Н. Егорова:. „Христ. нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по ей. Феофану“ (о ней речь была у нас в свое время). Здесь много – верных замечаний, но немало и преувеличений, вкравшихся, быть может, помимо воли самого автора. 859 В подстрочном примечании могут быть названы сочинения 1) Э. Навиля „Вопрос о зле“ (перев. сделан Протопоповым Н.). При этой книжке имеются также „две беседы о долге“ – Навиля-же (1872 г. Москва). 2) N-a „Евангельский образец отношения Иисуса Христа к политико-общественным делам“ (1879 г., Спб.) (перев. принадлежит Забелину). 3) N-a „Сократ и И. Христос“ (Ломжа, 1880 г.) (перев. о. А. Ковальницкого). Брошюрка с успехом сравнивает Спасителя и греч. мудреца и приходит к выводу, что если Первый был „только Богочеловек“, то последний – только „простой человек“...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Не говорим, конечно, о том, что автору не удалось изучить архивы Вятской и Подольской консисторий. Описывая проповедническую деятельность Кирилла, автор иногда сообщает нечто лишнее, не имеющее прямого отношения к делу (20. 21. 32. 38. 41–42. 64. 72 сл. 81. 86 сл. 91. 93 сл. и др.), не достаточно основательно раскрывает учение о надежде (195), мало говорит о проповедях на социальные темы (241). Почти ничего не говорит о влиянии проповедей Кирилла на проповедников последующего времени, равно как не ясно представляет и те влияния, под какими сложился проповеднический талант Кирилла. У автора нет ни слова об Иннокентии Херсонском , современнике Кирилла. Говоря о современности проповедей Кирилла, в качестве доказательства их современности ссылается на проповеди, в которых очень мало черт современности. Встречается по местам и внешняя связь (117. 125. 129. 281). Не смотря на эти недостатки, которые нельзя считать особенно крупными, автора рассматриваемого сочинения признаю заслуживающим степени кандидата богословия вполне“. 17) Экстраординарного профессора Алексея Введенского о сочинении студента Егорова Владимира: „Нитцше, как критик альтруизма, в связи с общей философско-богословской оценкой принципа альтруизма“: „Рецензент не раз давал студентам для обсуждения вопрос об альтруизме, но в сочинении г. Егорова в первый раз встретил более или менее удовлетворительное его решение. – При суждении об альтруизме автор берёт совершенно правильную точку отправления. Он показывает, что учение об альтруизме выросло на почве, совершенно чуждой христианству, и что, поэтому, его требование любви к другому („любви другого больше себя“) по существу лишено истинно этического значения, а по своим следствиям —233— переходит в эвдемонизм. От этого альтруизма, и нехристианского, и неистинного, он отличает другой альтруизм, не исключающий любви человека к себе и имеющий своё утверждение в Боге. Рассуждение совершенно правильное. Напрасно только автор, отличив истинную любовь к человеку (любовь к ближнему) от мнимой и ложной (альтруизм), удерживает и для первой тот же термин: понятие „истинного альтруизма“ есть понятие фиктивное и путаница в науке не исчезнет до тех пор, пока мы будем безразлично употреблять термин „альтруизм“ для обозначения обоих, столь существенно различных, принципов этической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 292–297. Показания Великова Андрея Егоровича. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного Отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова. РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 292–297. Показания Великова Андрея Егоровича. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного Отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова. Там же. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. По свидетельству ее внучки Александры Ивановны Мезиновой. Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова», выпуск 9. Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 479; РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 906. Алфавитный список лиц, награжденных Георгиевскими крестами 4 ст. 1915-17гг. Л. 26; РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 904. Алфавитный список лиц, награжденных Георгиевскими крестами 3 ст. 1915-17гг. Л. 22 об.; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Об одном из направлений деятельности сестер милосердия рассказала корреспонденту «Благовест-инфо» Елена Егорова, старшая сестра в детском доме-интернате для детей-инвалидов: «Многие люди плохо представляют себе, кто такие дети-инвалиды, с которыми мы работаем. Это самые тяжелые дети, которые никуда не уезжают из детского дома, их фотографии нигде не распространяются, они страдают очень сложными комплексными заболеваниями, в основном ДЦП, тяжелой умственной отсталостью. Все они лежачие: это те ребята, которые никогда не сядут и не пойдут. Цель сестер милосердия – облегчить страдания этих детей, как физические, так и моральные. В боксе на тридцать детей приходится по четыре сотрудника детского дома, и это уже хорошо – дети чисты, накормлены. Но занимаются детьми в течение всего дня, в основном, сестры милосердия. Их работу курирует заведующий отделением. Сестры переворачивают детей, укладывают с помощью валиков и одеял, занимаются с ними на гимнастических мячах, делают лечебные ванны и частичный массаж, проводят разработку контрактур». Е. Егорова добавила, что кроме сестер милосердия, почти все из которых имеют медицинское образование, с детьми работают и волонтеры. В процессе общения с ребятами-инвалидами «приходит понимание, что это не такие уж тяжелые моральные и физические усилия – уделить им часть своего времени». О себе говорит, что не ощущает себя героем, скорее – «эгоисткой»: «Я стала дефектологом, потому что мне нравится работать с детьми. Не думаю, что я делаю для этих детей больше, чем они делают для меня. Если прийти к ним, то многое становится понятным, и многие вопросы отпадают», – заключила сестра милосердия. Ирина Стовбыра Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 10.12.2018 11:54 Благовест-инфо Фотоальбом «Моя малая родина», посвященный жизни и служению патриарха Алексия II в Эстонии, представлен в Москве 05.12.2010 23:20 Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы Патриарха Алексия во вторую годовщину его кончины

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы также твердо пришли к выводу, что если в нашем присутствии (комиссаров-большевиков) Егоров позволяет такие возмутительные разговоры и так резко выявлять недовольство своим историческим и прочим положением, то как же он говорит в кругу своих близких друзей, как Дыбенко, Буденный и другие. Считая это недопустимым со всех точек зрения, я решил Вас поставить об этом в известность как устно, так и письменно. Щаденко 5/ХII 37 " . 26 июля 1939 г. нарком внутренних дел СССР Н.И. Ежов представил на утверждение Сталина список лиц, подлежащих расстрелу, в котором было 139 фамилий. Сталин своей рукой вычеркнул из списка фамилию Егорова и наложил резолюцию: „За расстрел всех 138 человек“. Егоров, благодаря вмешательству Сталина, прожил ещё полгода . А дальше? Дальше, видимо, накопились «неопровержимые факты» из доносов и показаний бывших коллег. А, может быть, и факты без кавычек! Следует отметить, что в 30-е годы в Красной Армии продолжали существовать группы командиров, сложившиеся еще в годы Гражданской войны. " Конармейцы " , " червонные казаки " , " котовцы " , " чапаевцы " и иные скрытно соперничали между собой, никак не могли поделить славу, считали себя обойденными наградами и должностями . И вина ли Сталина, что подобные Щаденко исправно «докладывали по команде» (даже без оговора фигуранта)? Вопреки распространённому мнению, Сталин не был настолько всесилен, как это себе представляют, чтобы разом победить аппаратные интриги внутри высшего командного состава РККА. 22 февраля 1939 г. Военная коллегия Верховного Суда СССР признала Егорова виновным в шпионаже и военном заговоре и приговорила к расстрелу. На следующий день, 23 февраля 1939 г., в день Красной Армии, Александр Ильич Егоров был расстрелян. Очень характеризует И.В. Сталина отношение к генерал-лейтенанту М.Г. Ефремову. Прапорщик РИА Михаил Григорьевич Ефремов принял активное участие в Первой мировой, а потом в качестве красного командира в гражданской войне. В 1919 г. в разгар боёв под Царицыном вступил в РКП(б) по рекомендации председателя Временного военно-революционного комитета Астраханского края С.М. Кирова. Организовал успешный рейд бронепоездов на Баку, столицу Азербайджанской Демократической Республики, что способствовало быстрому её падению и установлению Советской власти в Азербайджане.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/16/...

В 2006 году медали Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации были удостоены: Борис Николаевич Трефилов, создатель и бессменный директор Кемеровской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, уникального учреждения культуры и образования. С 1995 года в библиотеке работает студия записи " говорящих " книг. В 2000 году студия переведена на цифровое репродуцирование книг, что позволило значительно расширить тематику доступных для незрячих и слабовидящих литературных произведений и учебных пособий. По инициативе директора в библиотеке налажен бесплатный прокат и ремонт тифломагнитофонов. Читальный зал библиотеки оснащен специальной техникой, адаптированной для незрячих читателей. С 2001 года при библиотеке функционирует Центр правовой информации для инвалидов, в котором проводятся бесплатные юридические консультации. Андрей Владимирович Дьяконов (посмертно), Виктория Владимировна Зильберштейн, Татьяна Владимировна Егорова и Ольга Геннадиевна Дмитриенко, бортпроводники аэробуса А-310 авиакомпании " Сибирь " , потерпевшего катастрофу в Иркутске летом 2006 года. Обстоятельства катастрофы хорошо известны: совершивший посадку в аэропорту самолет потерял управление и, врезавшись в близлежащие постройки, загорелся. Андрей Дьяконов открыл деформированный от столкновения самолета аварийный выход, своими четкими действиями и распоряжениями помог эвакуироваться большой группе пассажиров. Андрей Дьяконов погиб в горящем самолете, до конца исполняя свой долг. Виктория Зильберштейн, не потеряв самообладания, открыла аварийный выход на крыло лайнера. Своими грамотными действиями она спасла жизни десятков пассажиров. Татьяна Егорова находилась во время катастрофы в хвостовой части самолета и была завалена сорвавшимся с креплений оборудованием. Она сумела выбраться и, несмотря на полученные травмы, помогла эвакуироваться пассажирам. Ольга Дмитриенко перекрыла собой дверь в горящий отсек, предотвратив доступ в него охваченным паникой пассажирам. Получив сильнейшие ожоги и травмы, она выпрыгнула в разлом фюзеляжа в тот момент, когда весь самолет был уже объят пламенем.

http://religare.ru/2_40099.html

Ап. Андрей. Гравюра И. А. Берсенева. 1784 г. (РГБ) Ап. Андрей. Гравюра И. А. Берсенева. 1784 г. (РГБ) Академические традиции продолжали развиваться в творчестве мастеров кон. XIX–XX в. (В. В. Мате, П. А. Шиллинговский и др.). Обращение к библейским сюжетам в это время часто определялось конкурсными условиями АХ. В кон. XIX в. Г. на металле вновь была востребована благодаря особому эстетическому эффекту и стала служить оригиналом для иллюстраций в журналах («Русский паломник») и книгах, к-рые воспроизводились фотоспособами. Подобные иллюстрации и отдельные листы выпускаются и в наст. время. В советский период в технике Г. на металле работали мн. художники; религ. тематика находила отражение в основном в жанре видовой Г. Литография была изобретена А. Зенефельдером в 1796–1797 гг. в Мюнхене в результате экспериментов по поиску дешевого способа печатания нот и текстов; 1-й удачный опыт его литографии — изображение лика Иисуса Христа (1798). Простота изготовления, относительная дешевизна, большой тираж (неск. тыс. оттисков) сделали технику литографии очень популярной для выполнения как отдельных листов, так и книжных иллюстраций и прикладной графики. Литографские мастерские открылись в Англии (1801), в Германии (1805), во Франции (1816), где художественная литография получила наибольшее развитие. Распятие. Гравюра А. Е. Егорова. 1814 г. (РГБ) Распятие. Гравюра А. Е. Егорова. 1814 г. (РГБ) В России она появилась в 10-х гг. XIX в. Первый ее художественный образец датирован 1816 г. («Курды», А. О. Орловский). Литографские мастерские были организованы при МИДе (1816), Главном штабе (1817). К числу первых частных литографий относятся мастерские П. Гельмерсена, М. Тюлева, Миллера, А. Плюшара, И. Беггрова. Большую роль в распространении литографии в России сыграло Общество поощрения художников. Литографией занимались художники О. А. Кипренский (портреты, «Образ Спасителя, представившийся во сне Аннибалу Караччи», 20-е гг. XIX в.), В. Л. Боровиковский (изображения 4 евангелистов, 1818) и др. Пейзажист А. Е. Мартынов оставил ок. 100 литографированных видов С.-Петербурга и пригородов.

http://pravenc.ru/text/522141.html

Те, кто обращается в благотворительные организации за помощью – люди социально незащищенные. И задача этих организаций – защита тех, кому они помогают. Самые страшные преступления связаны с квартирами, из-за жилплощади убивают одиноких стариков. На вопрос о том, как не ошибиться в подборе добровольцев, отвечает старшая сестра патронажной службы сестричества во имя св. блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице Ольга ЕГОРОВА: «К бабушкам мы пускаем только людей проверенных. И штатные сотрудники, и добровольцы проходят несколько уровней контроля. Тому кто хочет у нас работать, предстоит собеседование не с одним священником, а с двумя – сначала с духовником патронажной службы, а потом – с духовником сестричества. Потом – беседа со мной. Ко мне на собеседование кандидаты приходят с заполненной анкетой, лишних вопросов задавать не нужно. В этой анкете проработано множество специальных вопросов. Моя цель понять, не продиктовано ли их желание работать в сестричестве желанием решить какие-то свои проблемы и не является ли решение своих вопросов первостепенным. Человек имеет право себя устраивать в этой жизни, но нужно следить, чтобы это происходило не за счет наших подопечных». Если в ходе собеседования становится известно, что человек не имеет своего жилья, но при этом намерен в скором времени перевезти в столицу многочисленное семейство и пришел в сестричество с целью найти одинокую бабушку – такого человека в сестричество не возьмут. «Еще мы обязательно смотрим документы кандидата, даже если человек идет в сестричество добровольцем, – продолжает Ольга Егорова. – К сестрам требования еще строже и проверяют их еще тщательней, уже в работе. После собеседований сестра около месяца проходит стажировку. Для этого мы ее прикрепляем к опытной сестре, направляем на пост, где пять сестер работают посменно, и каждая не только учит, но и смотрит, как новая сестра работает. И человек, которого нужно проверить, проявляется сразу со многих сторон. То, что не увидит одна сестра, увидит другая. Проверяется отношение к больному, добросовестность, ответственность, профессиональные качества, умение работать в коллективе, умение слушаться, согласовать свое мнение с мнением других».

http://pravoslavie.ru/37048.html

– Народ попридерживай, весна... как тараканы поразбегутся. Человек шестьдесят есть? – Робят-то шестьдесят четыре. Севрюжины соленой надо бы... – Возьмешь. У Жирнова как?.. – Паркетчики, народ капризный! Белужины им купили да по селедке... – Тож и нашим. Трои блинов, с пятницы зачинать. Блинов вволю давай. Масли жирней. На припек серого снетка, ко щам головизны дашь. – А нащот винца, как прикажете? – ласково говорит Косой, вежливо прикрывая рот. – К блинам по шкалику. – Будто бы и маловато-с?.. Для прощеного... проститься, как говорится. – Знаю твое прощанье!.. – Заговеюсь, до самой Пасхи ни капли в рот. – Два ведра – будет? – И довольно-с! – прикинув, весело говорит Косой. – Заслужут-с, наше дело при воде, чижолое-с. Отец отдает распоряжения. У Титова, от Москворецкого, для стола – икры свежей, троечной, и ершей к ухе. Вязиги у Колганова взять, у него же и судаков с икрой, и наваги архангельской, семивершковой. В Зарядье – снетка белозерского, мытого. У Васьки Егорова из садка стерлядок... – Преосвященный у меня на блинах будет в пятницу! Скажешь Ваське Егорову, налимов мерных пару для навару дал чтобы, и плес сомовий. У Палтусова икры для кальи, с отонкой, пожирней, из отстоя... – П-маю-ссс... – творит Косой, и в горле у него хлюпает. Хлюпает и у меня, с гулянья. – В Охотном у Трофимова – сигов пару, порозовей. Белорыбицу сам выберу, заеду. К ботвинье свежих огурцов. У Егорова в Охотном. Понял? – П-маю-ссс... Лещика еще, может?.. Его первосвященство, сказывали?.. – Обязательно, леща! Очень преосвященный уважает. Для заливных и по расстегаям – Гараньку из Митриева трактира. Скажешь – от меня. Вина ему – ни капли, пока не справит!.. Как мастер – так пьяница!.. – Слабость... И винца-то не пьет, рябиновкой избаловался. За то из дворца и выгнали... Как ему не дашь... запасы с собой носит! – Тебя вот никак не выгонишь, подлеца!.. Отыми, на то ты и... – В прошлом годе отымал, а он на меня с ножо-ом!.. Да он и нетверезый не подгадит, кухарку вот побить может... выбираться уж ей придется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

Интересно также, что Гете общался с так называемым “первым поколением” православного духовенства в Веймаре, которое жило здесь долгое время начиная с 1804 г; с духовником Марии Павловны протоиереем Никитой Ясновским, с диаконом Алексеем Егоровым, с певчим и псаломщиком Николаем Трубчевским. Хотя имя последнего не называется, но заметка в гетевском дневнике “Венчание русского кантора” позволяет нам причислить и его к русскому окружению Гете. Имена же протоиерея и диакона в дневнике Гете встречаются часто. Мы уверены, что Гете общался с ними не только как с представителями Православия, но и как с представителями русского народа. Во время встреч задавались вопросы, например, “о русской истории и литературе” и на другие сходные темы. Жене диакона Гете подарил свою книгу “Герман и Доротея” (1814 г.) с посвящением (“с искренним пожеланием благополучия 18 января”). Максимилиан фон Проппер, как и советский исследователь А. Габричевский, объясняют дату тем, что это — прощальный подарок перед отъездом Егоровых, “поскольку после 1814 г. ее имя в дневниках больше не упоминается” 83 . Однако г-жа Егорова оставалась в Веймаре еще долгое время и уехала на родину в Россию только после смерти отца диакона в 1841 г. Дату посвящения лучше объяснить следующим образом: 18 января — это очень близко ко дню памяти мученицы Татианы (12/24 января), а жена диакона Егорова как раз носила это имя. С разницей в несколько дней, точнее — за неделю мог быть и день рождения Татьяны Егоровой, так что мы, наверное, не слишком ошибемся, сочтя, что имеем дело с подарком Гете ей на день рождения. Об отношениях Гете с протоиереем Никитой Ясновским и диаконом Егоровым мы уже писали (в другой главе диссертации — Пер .) 84 . Здесь хотелось бы только высказать наше согласие с тем исследователем, книга которого дополняет работы Максимилиана фон Проппера и представляет ситуацию следующим образом: “Разумеется, было бы ошибкой говорить здесь об учении Гете; скорее его интерес к восточной Церкви производит впечатление именно благодаря своему спорадическому и маргинальному характеру. Этот интерес был существенной составляющей воззрений Гете на историю всего современного мира” 85 .

http://pravmir.ru/hram-svyatoy-ravnoapos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010