На территории епархии проживают малочисленные коренные народы Сибири - шорцы и телеуты. Их просвещением в XIX - нач. ХХ в. занимались сотрудники Алтайской духовной миссии . Особенно много потрудился на этом поприще этнограф и лингвист прот. Василий Вербицкий . Неоднократно посещал эти земли свт. Макарий (Невский) - сначала как сотрудник миссии, затем как Томский епископ. В нач. XIX в. в 50 верстах от Кузнецка подвизались преподобные Василиск (Гаврилов), Зосима (Верховский) и ученик прп. Василиска прав. Петр (Мичурин). В дек. 1919 г. Кузнецк был разгромлен отрядами красных партизан, сожжены все 4 городских храма, в т. ч. Одигитриевская ц., в к-рой в 1857 г. венчались Ф. М. Достоевский и М. Д. Исаева, в 20-х гг. XX в. удалось восстановить только Спасо-Преображенский собор. Среди убитых горожан - священнослужители Кузнецка: священники Алексий Петропавловский и Николай Рудичев, а также староста собора купец М. Э. Акулов с супругой. Пострадали мн. священники в Кузнецком у. В 1924-1929 гг. существовало Кузнецкое викариатство Томской епархии. В обновленческом расколе (см. Обновленчество ) в 1923-1927 гг. имелось Кузнецкое вик-ство, в 1927-1932 гг.- Кузнецкая епархия. Кафедра в Кузнецке также была создана в григорианском расколе - в 1929 г. на ней значился еп. Макарий (Дагаев). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории Н. и Т. е. шло массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. В 30-50-х гг. ХХ в. на территории Н. и Т. е. находились подразделения Сибирского исправительно-трудового лагеря (Сиблаг, до 1935 Сибирские лагеря особого назначения (СибЛОН)); в них отбывали заключение мн. мученики за веру. В 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) был учрежден Собор Кемеровских святых, в него вошли имена прмч. архим. Льва (Егорова) и сщмч. свящ. Григория Аверина , пострадавших на территории Н. и Т. е. В 1943 г. была образована Кемеровская обл., в 1945 г. на ее территории открылись правосл. приходы, составившие Кемеровское благочиние Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1945-1947 гг. на территории Н. и Т. е. получили регистрацию 4 прихода: Михаилоархангельский и Никольский в Сталинске (Новокузнецке), Ильинский в г. Осинники и вмч. Пантелеимона в с. Кузедееве (ныне поселок) Новокузнецкого р-на.

http://pravenc.ru/text/2577835.html

После долгих поисков св. икона была обретена подле колодца близ реки Лопасни, на месте, известном в то время под именем «Пречистенское», на камне, подле разрушенной ляхами Рождественской церкви (ныне п. Успенский подле д. Богдановки Подольского уезда Московской губ., в 20 верстах от с. Рышкова). Здесь глухонемой Феодот, получив исцеление от прославленной иконы Богоматери, построил на свои средства Успенскую часовню. Вскоре, в неделю свв. жен-мироносиц, икона Успения и двунадесятых праздников явилась в прежней своей церкви. С сего времени в Рышкове установился обычай праздновать день явления иконы и в неделю свв. жен-мироносиц. Таково сказание о чудотворной иконе Успения Рышковской, написанное витиеватым прекрасным славянским языком на доске и хранимое с давних лет в храме с. Рышкова. В 1812 г. жители с. Рышкова со своим имуществом и скотом укрывались от французов в лесах, по направлению к г. Серпухову. Икона Богоматери пребывала в храме. Французы накануне сражения под с. Тарутином, в 6 верстах от Рышкова, жгли и грабили окрестные селения; их конница размещалась по храмам. В это-то тяжкое время по молитвам Заступницы рода христианского и Матери Господа Вышнего рышковский храм, посвященный Ее имени, не был осквернен и разграблен: галлы даже не были и в самом селе. В 1848 г. сей иконой жители с. Каменского Боровского уезда были избавлены от свирепствовавшей у них сильной холеры. В 1871 г. заступлением Богоматери холера не тронула прихода с. Рышкова, тогда как соседние приходы — Субботники, Стремилово и Спас на Темне — сильно пострадали от нее. В 1894 году крестьянин д. Глинницы, Герасим Парфенов, был настолько болен простудой, что московские доктора признали его болезнь неизлечимой, побуждая его ехать в деревню. По совершении молебна с водоосвящением перед чудотворным образом Богоматери крестьянин выздоровел. В 1907 г. девочка села Куднева Серпуховского уезда, Таисия Егорова Крылова, получила избавление от глазной болезни, омывая очи свои водой, освященной перед иконой Успения Божией Матери. При сей иконе имеются металлические и вышитые золотом привески — память об исцелениях и помощи Богоматери через этот образ. Дивногорская, или Сицилийская икона. Сведения о ней помещены под 5 числом февраля. 2 июля Положение ризы Богоматери во Влахернах В царствование греческого императора Льва Великого Македонянина (457—474 гг.) греческие военачальники, родные братья Гальбий и Кандид, будучи людьми благочестивыми, предприняли путешествие по святым местам Палестины. Они прибыли в Галилею и, руководимые неисповедимым действием Божественного Промысла, остановились между прочим в одном небольшом селении близ известного города Назарета.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. О развитии центра шла речь сегодня, 29 августа, на заседании Общественного совета по восстановлению Феодоровского собора.Как уже сообщала «Вода живая», участие во встрече приняли первый настоятель прихода Феодоровской иконы Божией Матери, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Сорокин, нынешний настоятель храма протоиерей Александр Сорокин, председатель Комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов, глава муниципального образования «Лиговка-Ямская» Константин Ковалев, президент Центра социально-консервативной политики Северо-Запад Игорь Шувалов, координатор программы «Историческая память» партии «Единая Россия» по Северо-Западу Игорь Егоров, петербургские предприниматели и представители прихода.   По мнению настоятеля прихода, отца Александра, развитие просветительского центра ничуть не менее важно, чем восстановление архитектурного ансамбля собора. Он напомнил собравшимся, что до своего закрытия в 1932 году храм Феодоровской иконы Божией Матери был одним из крупнейших центров духовного образования и просвещения в нашем городе. Под руководством настоятеля храма, председателя Александро-Невского братства святого новомученика архимандрита Льва (Егорова) при храме действовали многочисленные кружки, молодежные и библейские группы.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-29/9...

В январе 1918 года советское правительство, тогда еще располагавшееся в Петрограде, решило реквизировать помещение Лавры. Нарком общественного призрения Александра Коллонтай написала соответствующий указ и вооруженные красноармейцы отправились его исполнять. Но на их пути встал полумиллионный крестный ход питерцев, вышедших защитить Лавру. Масштабы, немыслимые в наше время... И советская власть отступила! Жизнь Лавры продолжалась еще 15 лет. 7. Созданное при монастыре 21 января 1918 года Александро-Невское братство было уникальным для постреволюционной России явлением. Несмотря на запрет большевиков на миссионерскую и социальную работу Церкви, вплоть до 1932 года члены братства нелегально занимались в Петрограде духовным просвещением и благотворительностью. После введения запрета на изучение Закона Божия в школах члены братства под руководством иеромонаха Льва (Егорова) развернули масштабную работу по христианскому просвещению среди детей и подростков. Лаврские иноки и миряне из братства учили детей церковному пению, церковнославянскому языку, проводили для них специальные праздничные трапезы и даже специальные «детские» Литургии, на которых дети пели, читали и помогали священнику. 8. Фото Виталия Каплана Находящийся на территории Лавры Благовещенский храм (первый каменный храм Лавры, с которого началась ее история) до сих пор не принадлежит монастырю. В нем сейчас размещается музей городской скульптуры, а монастырь добивается возвращения этого храма. 9. Фото damian entwistle /flickr.com Как это ни парадоксально, но в центре Лавры находится «Коммунистическая площадка». Перед входом в Свято-Троицкий собор Лавры, по обе стороны аллеи, ведущей к Митрополичьему корпусу, можно увидеть надгробия на местах захоронений пролетарских борцов и героев, чиновников первых лет советской власти, партийных лидеров, военачальников, инженеров. 10. Первый наместник Лавры после ее открытия в 1994 году — архимандрит Кирилл (Начис) был узником нацистских и советских концлагерей. А нынешний наместник Лавры, епископ Назарий (Лавриненко), активно использует современные информационные технологии, например, читает и комментирует Фейсбук (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).

http://foma.ru/aleksandro-nevskaya-lavra...

Санкт-Петербургская митрополия В Санкт-Петербургской митрополии прославлено около 100 новомучеников и исповедников. Революция начиналась в Петрограде. Здесь же ею были принесены первые жертвы. Именно с их канонизацией и возникают сегодня существенные проблемы. В 1992–2000 гг. было прославлено несколько питерских первомучеников: протоиереев Иоанна Кочурова, Петра Скипетрова, Философа Орнатского, Алексия Ставровского и др. Однако первомучеников почти не прославляют в силу того, что на расстрелянных при красном терроре 1918–1919 гг. не оформлялись следственные дела, отсутствуют протоколы допросов арестованных, акты расстрела и т.п. Хотя мучения и смерть первомучеников революции очень напоминают таковые у первомучеников языческого имперского Рима: тогда тоже сохранялись лишь свидетельства людей, присутствовавших при их казни. Среди питерского духовенства и верующих периода гонений было также много представителей так называемой «правой оппозиции» курсу примирения с советской властью заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). Это прежде всего участники иосифлянского движения, возникшего в 1927 г. и названного по имени митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых). Долгое время их приравнивали к раскольникам, что к концу 1990-х гг. было признано неверным, однако их канонизация до сих пор сталкивается с препятствиями. Левашово под Санкт-Петербургом      Серьезной проблемой является сокрытие органами госбезопасности мест расстрела и захоронения новомучеников. Хотя там, где эти места известны, они являются центрами духовно-нравственного воспитания новых поколений: Бутово в Москве, Левашово под Петербургом, Сандармох в Карелии и др. Однако в отношении большинства пострадавших места их убийства остаются неизвестны. В частности, остается только догадываться, где в августе 1922 г. расстреляли митрополита Петроградского Вениамина (Казанского). Скорее всего, на Ржевском полигоне к северо-востоку от Санкт-Петербурга, но точных данных нет… Память о новомучениках ныне в «колыбели революции» возрождается, чтобы избежать новых потрясений. Например, в здании церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной община устроила Музей новомучеников Санкт-Петербургской епархии, посвятив часть экспозиции новомученице Екатерине Арской, дочери ктитора этого храма А.П. Уртьева. В день ее памяти, 17 декабря, устраиваются особые торжества. При храмах и монастырях создаются сестричества милосердия и братства, называемые в память подвизавшихся там новомучеников. Так, при Александро-Невской Лавре воссоздано существовавшее до революции Александро-Невское братство, которое сейчас посвящено имени священномученика архимандрита Льва (Егорова).

http://pravoslavie.ru/107964.html

В 1828 году служили: Священник Георгий Иванов - 49 лет. В чтении и пении добропорядочен. В школах не был. Не вдов. В священника произведен в 1810 году города Старицы к Вознесенской церкви, указом же переведен в сие село в 1813 году и грамоту имеет. Родства между собою не имеется. Оный священник с пономарем в 1820 году за неправильное показывание прихода своею деревни Орлова бежавшей жены Прохоровой в исповедных росписях штрафованы взысканием с них на вдов и сирот 10 рублей. До диакона Николаева дела не было. В дурных поступках в 1828 году не замечен. Жена его Федосья Петрова - 49 лет. Дочь их Ольга - 15 лет. Диакон Михаил Николаев - 28 лет. В чтении и пении хорош. Уволен из класса философии. Свидетельства не имеет. Не вдов. Произведен в диакона в 1824 году и грамоту имеет. В дурных поступках не замечены. Жена его Анисья Егорова - 23 года. Теща его вдова Евдокия Емелианова - 66 лет, дочь ее Ульяна - 28 лет. Отправляющий дьяческую должность города Ржева Оковицкия церкви диакон Иван Трофимов - 30 лет. В чтении и пении исправен. Уволен из высшаго класса уезднаго училища. Не вдов. Произведен в 1827 году, имеет грамоту, а в 1828 году от 28 марта за сказанныя отечеству услуги Прививанием предохранительной оспы Высочайше пожалован серебряною медалию для ношения в петлице на зеленой ленте. Исправляющий диаческую должность диакон Иван Трофимов за пианство и не приличие в церкви поступка отрешен от должности маия от 18 дня 1828 года и определен в оное село для исправления дьяческой должности впредь до усмотрения поведения его. Жена его Акилина Петрова - 23 года. Дети их: Александра - 6 лет, Екатерина - 5 лет, Орест - 1 год. Пономарь Егор Иванов - 35 лет. В чтении и пении порядочен. Уволен из класса реторики. Женат первым браком. Определен указом в 1811 году, а в стихарь в 1814 году и грамоту имеет. Жена его Иринья Яковлева - 32 года. Дети их: Елена - 15 лет, Анисия - 7 лет, Наталия - 6 лет, Иван - 3 года, Анна - 1 год. Отосланнаго в казенную палату дьячка Льва Тимофеева жена Агрипена Екимова ­ 44 года. Дети ее: Михаил - 16 лет в Старицком духовном училище служителем, Гурий - 12 лет в Старицком училище в высшем приходском прозванием Скобников, Евдокея - 10 лет, Матрена - 7 лет, Феоктиста - 5 лет.

http://sobory.ru/article/?object=13320

Лев (Егоров), архимандрит, преподобномученик Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Этот праздник в православном календаре → Список храмов с престольным праздником преподобномученика Льва (Егорова), архимандрита: Найдено результатов: Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Лев_(Егоров),_...

Московский храм прп. Василия исповедника у Рогожской заставы отметил престольный праздник 18 марта 2008 г. 10:59 15 марта, в субботу первой седмицы Великого поста, состоялось архиерейское богослужение в храме прп. Василия Исповедника у Рогожской заставы. Память преподобного Василия исповедника, пострадавшего в царствование императора-иконоборца Льва Исавра, отмечается Церковью 13 марта. В этом году этот день пришелся на первую седмицу Великого поста, а потому согласно церковному Уставу празднование престольного праздника было перенесено на субботу первой недели поста. По благословению Святейшего Патриарха Алексия праздничное богослужение в возрождающемся храме совершил епископ Дмитровский Александр в сослужении благочинного храмов Покровского округа протоиерея Геннадия Нефедова, настоятеля храма протоиерея Олега Егорова и храмового духовенства. После богослужения епископ Александр передал настоятелю храма благословение Святейшего Патриарха на предстоящие труды. «Я думаю, что в скором времени мы увидим этот храм во всей красоте. Хотел бы пожелать, чтобы по молитвам преподобного Василия исповедника Господь помогал Вам нести те послушания, которые возложены на вас священноначалием», — отметил в своем слове владыка. Храм преподобного Василия исповедника построен в 1895—1897 годах (архитектор А.П. Попов) на средства Василия, Петра и Александра Бахрушиных. Приделы освящены во имя небесных покровителей братьев-благотворителей. Храм закрыт в 1935 г., после войны полностью перестроен и приспособлен под архивохранилище, в начале 1990-х годов еще раз перестроен под банковский офис. 3 декабря 1998 г. состоялось малое освящение храма. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/381446.htm...

А.И. Дворжанский Скачать epub pdf Детство, учеба, монашество В семье причетника Воскресенской церкви Павловского Посада Богородского уезда Московской губернии Димитрия Егорова 30 мая 1784 года родился сын, которого при святом крещении нарекли Иларионом, что с греческого означает «тихий». Это имя как нельзя лучше подошло к мальчику, который с детских лет отличался тихим нравом и смирением, за что в Московской Перервинской семинарии, куда его отдали учиться, они получил свою фамилию – Смирнов. Может быть, именно здесь и запали в его душу слова Апостола Павла, писанные им к Тимофею, которые нарисовали ему образ истинного служения Иисусу Христу. До конца своих дней он помнил данный Апостолом «рецепт» праведной жизни, умещающийся в нескольких словах: «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4:12 ). Свое образование Иларион Смирнов продолжил в семинарии Троице-Сергиевой Лавры, которую окончил в 1805 году и был оставлен в ней учителем, а через четыре года уже был назначен префектом (инспектором) семинарии. В том же 1809 году Иларион стал монахом, – дабы, отрешившись от обычных мирских страстей, всецело обратить себя на служение Господу Богу, свой путь духовного восхождения к Которому он постоянно выверял, вспоминая слова Апостола: «…преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрыми подвигами веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван…» ( 1Тим. 6, 11–12 ). К этому обязывало его и полученное им при пострижении новое имя – Иннокентий (в честь Иркутского Чудотворца), что означает невинный. Чтобы быть этого имени достойным, приходилось вести непрестанную борьбу с любыми проявлениями собственного «я» – самолюбием, самомнением, самоугождением. Помогало ему в этом постоянное обращение к Господу нашему Иисусу Христу. «Имя Иисуса Христа, как пламенное оружие в руках серафимов, ограждает нас от нападения искушений. Пусть это одно неоцененное великое имя пребудет в сердце нашем. Пусть это имя будет и в уме, и в памяти, и в воображении нашем, и в глазах, и в слухе, и на дверях, и на празе, и за трапезой, и на одре. Оно укрепит ум наш на врагов и, подавая вечную жизнь, научит нас мудрости без всякого мудрования», – учил он тех, кто обращался к нему за помощью в своей борьбе со страстями. И сам всегда помнил об этом, и жил этим, «укрепляясь в благодати Христом Иисусом» ( 2Тим. 2:1 ), как заповедовал своим последователям Апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Вот как его поддержал председательствующий Попов А.Е.: «если нарушения имеют место быть, то им будет дана оценка. Вызывать для этого следователя, который не является свидетелем, у суда нет оснований, поэтому в удовлетворении ходатайства отказано». Никакой оценки противозаконным действиям Швецовой в итоге суд так и не дал. См. отказ в ходатайстве – лист 65, том 6 копии материалов судебного уголовного дела, протокол судебного заседания от 17.10.2019 г., либо часть 2 третьего дня моего выступления в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону, опубликованную 24.01.2020 г. на «Русской народной линии»: , окончание текста. Приблизительно на таких же сомнительных основаниях: «Не являлись очевидцами вменяемого Каклюгину Н.В. преступления, чего-либо конкретного по делу пояснить не смогут, судом будет дана оценка в совещательной комнате при вынесении итогового решения с учетом прений и без лишних приглашенных новых свидетелей», подчеркну – уличенных ранее во лжи и фальсификациях, судья Попов отказал вызвать и допросить фальсифицировавших материалы дела, допросы свидетелей обвинения, рапорты сотрудников и т.п., следователя ОТП на ТО ОП Бортникову М.А., оперуполномоченного 3 отдела УКОН В.Г. Егорова, Н.Н. Разумную, Н.В. Лушникова, повторно – оперативного сотрудника областного УКОН А.Ю. Болдырева в связи с противоречиями в его показаниях с сотрудниками ОСН «Гром». Так же, как судья, вел себя и СУ СК России по РО. Завершая свой анализ бездействия, помимо судебных-следственных органов, руководителя СУ СК России по РО А.Г. Хуаде в статье «Попытка декриминализации ростовских " оборотней в погонах " в " деле Каклюгина " », см. по ссылке: , я неслучайно привел слова — предупреждения святого апостола Павла из его Новозаветного Послания к римлянам: « Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?» (Рим. 2:1-3). Как могут качественно расследовать преступления преступники? Какая может быть степень доверия к ним у населения, если они явно творят беззаконие? Да никакого. Равно как и к судьям, объявляющим неправосудные обвинительные приговоры.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/10/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010