феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Кто был сей Феофил – достоверно неизвестно. Ориген , св. Амвросий и св. Епифаний 88 принимают это имя за нарицательное, как будто κρτιςε Φεφιλε в сем месте у Евангелиста означает всякого человека, любящего и почитающего Бога или возлюбленного Богом. Но в таком случае прилагательное κρτιςος; при слове Φεφιλος было бы совершенно неуместным. А между тем из Деяний Апостольских известно, что у св. Луки слово κρτιςος составляет титул римских правителей ( Деян.23:26; 26:25 ). Посему св. Златоуст, блаж. Августин и большая часть новейших толкователей принимает слово Φεφιλος за имя собственное. На основании слов κραιςε Φεφιλε Феофилакт называет сего Феофила συγκλητικν νδρα κα ρχανα σως (в толковании на Лук.1:3 ). По всей вероятности, это был благородный римлянин, поселившийся в Антиохии, потому что об обычаях, постановлениях и местностях иудейских Евангелист говорит ему как о предметах, для него неизвестных ( Лук.1:8, 24; 24:13 ; Деян.1:12 и проч.); наоборот, о местностях римских и итальянских повествует как о предметах известных ( Деян.28:12, 13, 15 и проч.). Назначая Евангелие Феофилу, ученику своему, по мнению Феофилакта. св. Лука имел ближайшим образом намерение утвердить его в устно-преподанной ему вере. Да разумееши, говорит Лука Феофилу, о них же научился еси словестых утверждение ( Лук.1:4 ). § 39. Содержание и разделение Евангелия от Луки. Св. Лука, с точностью исследовавший все события евангельской истории, описал оные по ряду (καθξης), впрочем, как видно из содержания Евангелия, но столько по порядку времени, сколько по порядку предметов. После краткого вступления (1:1–4), Евангелист излагает Ангельские благовестия о зачатии Предтечи (1:5–25) и Иисуса Христа (1:26–38), последовавшее за тем свидание Елисаветы и Богоматери (1:39–56) и рождение Иоанна Предтечи (1:57–79) с кратким очерком его жизни до вступления на проповедь (1:80). Потом показывает, что, по случаю народной переписи Иосиф и Мария пришли в Вифлеем (2:1–5) и здесь-то родился Сын ее первенец, повит и положен в ясли, потому что не нашлось помещения в доме или гостиницы для бедных родителей Иисусовых (2:6–8), но Ангел тотчас возвестил Его рождение пастырям и лики ангельские прославили Бога за дарование Искупителя человекам (2:8–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Все в доме были заняты своим делом и каждый жил счастьем другого. Праведный Иосиф занимался плотничеством, а Пресвятая Богоматерь с раннего утра до ночи несла обязанности домоправительницы, уделяя лишь некоторые свободные минуты от этих трудов на молитву и на любимое свое занятие – чтение Св. Писания. Трудовая и мирная жизнь Пресвятой Девы Марии была нарушена явлением к ней архангела Гавриила, явившегося с радостною вестью о непорочном зачатии ею от Духа Свята Богомладенца Иисуса ( Лук. 1:26–37 ). Как ни поразительна была эта радостная весть для Пресвятой Девы Марии, как ни велико было ее счастье называться Матерью Господа, она с покорностью рабы Господней приняла радостное благовестие архангела Гавриила (ст. 38) и, скрыв его от Иосифа, поспешила в дом праведных своих родственников Захарии и Елисаветы (ст. 39–40) поделиться этим радостным известием, а главное – разделить радость своей родственницы Елисаветы, готовящейся быть матерью величайшего из пророков, Крестителя Господня Иоанна (ст. 36). И что это за чудная была встреча двух величайших матерей на земле! Не обычные вопросы о здоровье, не новости домашние и соседей, не слухи городские служат предметом беседы их при первой встрече, а пророчески вдохновленные речи той и другой о той великой радости, которая явится в недалеком будущем в мир. На пророческое неожиданное приветствие праведной Елисаветы: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего. И откуду мне сие да приидет Мати Господа моего?» ( Лук. 1:42–43 ), Пресвятая Дева Мария, объятая Духом святым, произносит чудную и величественную песнь, которою она прославляется церковью с первых веков христианства до настоящего времени. Бесспорно, и все три месяца жизни под кровом своих родственников (ст. 56) были проведены святыми женами в благоговейных и поучительных беседах и в чистых размышлениях. Когда же возвратилась в Назарет Пресвятая Дева Мария, в душе благочестивого старца, по выражению церковной песни, поднялась целая «буря сумнительных помышлений», так как он, не зная, как говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

для иудеев 55 Пс.21:8 .  Вси видящии мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою Пс.21:9 .  Упова на Господа да избавит его, да спасет его, яко хощешь его (потому что благоволит к нему). Сии слова ты можешь найти в Евангелии Матфея, где говорит: проходящие же злословили Его, помахивая своими головами, и говоря: разрушающий храм, и в три дня созидающий, спаси Себя... Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если благоволит к Нему (если любит Его)( Матф.27:39 ), и в Евангелии от Луки, написавшего сие: стоял и народ и смотрел; насмехались также и начальники с ними сими словами: других спасал, пусть спасет и Себя, если он Христос-избранный Божий ( Лук. 23:35 ) 56 Пс.21:10 .  Яко Ты, еси исторгий мя из чрева Чрез сообщение с мужем разрушаются ключи девства жены; ибо семя вброшенное мужем, естественно разверзает утробу; которая, затворившись содержит семя в себе, доколе младенец не сделается совершенным; а когда он совершится, сия утроба, стесняясь бременем и великостью младенца, разверзается опять и таким образом дает младенцу свободу выйти вон, или родиться. А в отношении к рождению Христа Спасителя надобно сказать, что как зачатие Его было без семени мужеского, так и рождение младенца было сверхъестественное и преславное. Поелику сила Божия извлекла младенца на свет неизреченным образом, не отверзши и не повредивши ключей девства Богородицы. Упование мое от сосцу матере моея! Ты, Боже, говорит, надежда моя от сосцев матери моей, ибо с сего самого времени Я познал надежду мою, был вразумлен соединившимся со Мною в одно лице Божеством, как и Евангелист Лука сказал: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудростию; и благодать Божия была на Нем ( Лук. 2:40 ) 57 Пс.21:11 .  К Тебе привержен есмь от ложесн Твоему, Отец мой, покрову Я предан, потому что на земли Я не имел отца. От чрева матере моея Бог мой еси Ты Тотчас, говорит, со времени зачатая моего Я познал Тебя Бога моего, будучи научаем, как мы уже сказали, соединенным со Мною Божеством. А слово «от чрева» означает: когда Я находился еще во чреве, или со времени выхода из чрева, или рождения! Пс.21:12 .  Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми об этом говорят божественные Евангелисты Матфей и Марк, что Иисус начал скорбеть и тосковать, и опять: тогда все ученики, оставя Его, разбежались ( Матф.26:37, 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

«Радуйся, благодатная», сказал Архангел пресвятой Деве: «Господь с Тобою! Благословенна Ты между, женами!» Мария, по глубокому смирению, смутилась от похвалы Архангела; однако же тотчас овладела собою и размышляла, что бы это было за приветствие. Увидев, что Мария успокоилась, Архангел продолжает свое благовестие и как бы спешит высказать ей (в таком дивном её настроении) все, что ему было заповедано свыше. Сказав о рождении от неё сына, которого она назовет Иисусом, Архангел возвестил: „Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца“. Мария спросила: „как это будет, когда я мужа не знаю?“ «Дух Святой найдет на Тебя», ответил ей Архангел, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется сыном Божиим. Вот и Елизавета, продолжал, святой Архангел, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. У Бога, заключил Архангел, не останется бессильным никакое слово». Тогда Мария, со всею верою и преданностью Богу, сказала: «се (вот) я раба Господня; да будет мне по слову твоему». Поручение, данное свыше Архангелу, было исполнено. Тайна спасения нашего была принята святою Девою, как должно, со смирением и верою, и Архангел отошел от Неё. § 3. Посещение Пресвятою Девою Елисаветы. (Лук. 1, 39–56.) В числе прекрасных качеств, украшавших душу Приснодевы Марий, была её почтительная любовь к старшим родственникам. Услышав от Архангела о милости Божией к Елисавете, она поспешила к ней в нагорную иудейскую страну, чтобы порадоваться вместе с нею, вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. В это время у Елисаветы взыграл младенец во чреве, и она, исполнившись Святого Духа, громким голосом воскликнула: „благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне (такая радость), что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, младенец радостно взыграл во чреве моем. И блаженна уверовавшая (ты, что поверила слову Архангела), потому что совершится сказанное ей от Господа“. Пресвятая Мария, выслушав это приветствие, исполнилась радости и восторга, и выразила свои чувства в следующей торжественной песни Богу: „Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды, что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его“. Мария пробыла у Елисаветы около трех месяцев и возвратилась в дом свой. § 4. Рождение Иоанна Крестителя. (Лук. 1, 57–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Этим бдение и заканчивалось. Как видим, евангелия его касаются лишь тех событий из жизни Христа, которые происходили в ночь с четвертка на пятницу, что соответствует первым пяти нынешним евангелиям св. страстей: зачал же о страданиях, смерти и погребении Христа, как это бывает теперь, тогда не читалось. Для них существовала особая служба, начинавшаяся с 6 (12) ч. дня вел. пятка, соответствующая нынешним часам, о которой говорилось выше: на ней читались псалмы, места из пророков, Апостола и Евангелия, относящиеся к страстям. Эта служба затягивалась до 9 (3 ч. пополудни) ч., до вечерни, на которой читалось евангелие о снятии со креста и погребении Христа. Таким образом, древнее иерусалимское богослужение вел. пятка точно соответствовало ходу события этого дня в жизни Спасителя. Такой порядок сохранялся в Иерусалиме приблизительно до IX-X в. Мы еще находим его в вышеуказанном иерусалимском евангелистарие синайской библиотеки 210. В нем для ночи вел. пятка положены лишь 7 евангелий в порядке, еще близком к тому, какой указывает Сильвия Аквитанка. Первое евангелие точно соответствует нынешнему первому евангелию. Второе евангелие взято из Лук. 22:39—46, т. е., то, которое по сообщению Сильвии читалось на месте гефсиманской молитвы. Третье евангелие — из Мрк. 14:33—43, т. е., с тем же содержанием, что и второе, но в нем уже говорится о приближении предателя. Четвертое евангелие из Ме. 24, 36—56 — о предании. Пятое — Лук. 22:54—23,1, шестое Мф. 26:57—27, 2 говорят об отведении Христа к первосвященникам, об отречении Петра и о суде над Господом у архиереев. Седьмое Евангелие — Ин. 18:28—19, 16 поставлено особняком от первых шести под таким заглавием — εαγγλιον πρω της αγιας παρασκευς: оно повествует о суде над Христом у Пилата и обрывается на распятие, следовательно, как раз соответствует последнему евангелию, которое, по описанию Сильвии, читалось у Голгофы. Как видим, в названном евангелистарие количество евангелий несколько больше, чем у Сильвии. По видимому, или на место молитвы, или в Гефсимании, читалось не одно, а два евангелия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

34 ст. Безмужнее рождение девой – событие, в истории беспримерное, и потому недоумение Марии вполне естественно. В ее вопросе: «како будет сие, идеже мужа не знаю». Слышится, однако, не неверие, а только желание знать, как исполнится такое предсказание. 35–38 ст. Устраняя ее недоумение, Ангел разъясняет ей, что это произойдет с ней по творческому действию Духа Святого: Дух Святый найдет на тя и сила Вышнего осенит тя: темже и рождаемое Свято ( зачинаемое ) наречется Сын Божий. Здесь идет речь, конечно, о временном рождении Сына Божия по человечеству. По Божеству же Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца. Это человечество Иисуса Христа, рождаемое от Девы, еще во утробе Девы называется святым, как не имеющее греховности, всеобщей для людей. В удостоверение истинности своего благовестия Архангел указывает на зачатие, по слову Божию, ее родственницею (южикой) Елизаветою сына, в чем она всегда может удостовериться. Это должно было служить для Марии основанием для ее веры в возможность бессеменного зачатия ею Сына. Мария с чувством глубочайшего смирения и возвьшеннейшей веры сказала Ангелу: «се раба Господня: буди мне по глаголу Твоему». И отошел от нее Ангел. Посещение Мариею Елисаветы (Лук.1:39–56) 39–45 ст. Чтобы видеть данное небесным вестником знамение, Дева Мария отправилась в дом Елисаветы. Здесь она собственными очами убедилась в действительности того, что ей сказал Ангел относительно Елисаветы, а откровение Духа Святого чрез Елисавету указало в ней самой Матерь Божию. Итак, только Елисавета услышала голос приветствия Марии, она почувствовала внутри себя необыкновенное движение младенца, и тотчас же Дух Святый, осенивший ее в тот же момент, открыл ей значение и причину этого движения. Тогда благоговейный восторг наполнил ее душу, и она громким голосом прославила Марию и зачатый плод чрева ее. Она высказывает свое недостоинство, признает новым, незаслуженным ею делом милости Божией к ней то, что пришла к ней Матерь Божия, и, наконец, восхваляет веру Марии архангельскому благовестию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. 37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них; потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку, и возвратился. 38 Человек же из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним; но Иисус отпустил его, сказав: 39 Возвратись в дом свой, и расскажи, что сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Евангелие двадцать четвертой недели по пятидесятнице Какое евангелие 24 недели? О чудесах исцеления Иисусом Христом жены, страдавшей кровотечением, и воскрешения дочери Иаира. Лук. 8, 41–56 . Зач. 39 41 Пришел к Иисусу человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. 42 Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена. 44 Подойдя сзади, коснулась края одежды Его: и тотчас течение крови у неё остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит; и Ты говоришь; кто прикоснулся ко Мне? 46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, изшедшую из Меня. 47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла, и падши пред Ним, объявила пред всем народом, по какой причине прикоснулась к нему Нему, и как тотчас исцелилась. 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. 49 Когда Он еще говорил сие, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. 50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. 51 Пришедши же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иоакова, и отца девицы, и матери. 52 Все плакали и рыдали о ней; но Он сказал: не плачьте: она не умерла, но спит. 53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010