О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

50. Слова: сын наказан премудр будет, безумный же слугою употребится — находятся в слав. пер. и греч. рук. 23, 68, 161, 252 и остр. изд. В ват. и алекс. код. нет их. 51. Слову: испейте, слав пийте — есть соотв. в греч. рук. (πετε) 23, 68, 106, 109, 147, 157, комплют., альд. и арм. изд. 52. Сходит, в слав. обретаются ­ греч. συναντ — ед. ч. во всех списках и согласовано с . Множ. число есть лишь в итал. переводе и толковании Иеронима на Ос. 13 гл. 53. В греч. υτς в 23, 68, 103, 106, 252, 253, альд. изд., у Клим. алекс. и Киприана; в ват. и алекс. нет. В слав. ея. 54. В алекс. δικαου — праведного, в ват. δικααν, слав. праведную. 55. В ват. σβεια περιππτει δικε, а по алекс. σεβε περιππτει δικεα. По слав. нечестие впадает в неправду. Следуем слав. чтению. 56. Χειρ χερας μβαλν, — букв. влагающий руки в руку. 57. Слову злодеев есть соотв. в греч. рукоп. 23, 68, 103, компл. и альд. изд. В ват. и алекс. код. нет. 58. Выражение: продающий же скупо пшеницу проклят от народа имеет соответствующее в слав. переводе; но в греч. тексте этих слов нет. 59. Слова «Бога» в греческом тексте ват. и алекс. код. недостает; оно существует в 23, 68, 252 и альд. изд. и в слав. переводе. 60. Т. е. любящий ссоры и тяжбы, происходившия у ворот городских. 61. То есть: обижает других. 62. В ват. μαχαιραι, слав. мечи, в алекс. μαχαιρα или μαχαιραν (у Бабера). 63. Мож. б. весть о дурных делах. 64. В ват. καρπν, слав. плодов, алекс. καρπο. Следуем ват. и слав. тексту. 65. В алекс. код. есть слово δ, опущенное в славянском переводе, но имеющее себе соответствие и в евр. тексте. 66. Срав. Ис. 38-39 гл. 67. Т. е. будет известно его обращение с глупыми по его глупому поведению. 68. Под посохом разумеется орудие наказания детей. 69. Срав. Матф. 5:6. Лук. 6:25. 70. В ват. παρανμων, слав. беззаконных, в алекс. φρνων — неразумных. Следуем ват. и слав. 71. Т. е. за вину хозяев должны быть очищаемы жертвами. 72. Т. е. Богу и людям; ср. δεκτς — в 12, 22. 73. Т. е. он не чувствителен бывает к скорби других.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

55 Дян. гл. 17, ст. 29. Род убо суще Божии, не должны есмы непщевати подобно быти Божество, злату или сребру, или камню художне начертану и человечу. 56 Премудр. гл. 15, ст. 4, 15–19. Ниже бо прельсти насъ человеческое злохитрое умышление, ниже сеннописанныхъ труд безплодный, видъ изваян различными шары.... Сей бо паче всехъ весть, яко согрешает, от вещества земленаго удобныя к сосуды и изваяния соделоваяй. Яко вся идолы язычески вмениша в боги... И животных мерзких чтут; безумная бо сравняемая иных суть худша. 57 Псал. 113 , ст. 12–15. Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: ушы имут, и не услышат: ноздри имут, и не обоняют: руце имут, и не осяжут: нозе имут, и не пойдут: не возгласят гортанем своим. 60 Письмо 6 . Ефес. гл. 4, ст, 29. Всяко слово гнило да не изходит из уст ваших: но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать слышащим... Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула, да возмется от вас, со всякою злобою. 61 Письмо 7 . Деян. гл. 8, ст. 26–39. Якоже идяху путем, приидоша на некую воду: и рече каженик: се вода: что возбраняет ми креститися? Рече же ему Филипп: аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Отвещав же рече: верую Сына Божия быти Иисуса Христа. и повеле стати колеснице: и снидоста оба на воду, Филипп же и каженик: и крести его. Егда же изыдоста от воды, Дух Святый нападе на каженика.твоего, мощно ти есть. Отвещав же рече: верую Сына Божия быти Иисуса Христа. и повеле стати колеснице: и снидоста оба на воду, Филипп же и каженик: и крести его. Егда же изыдоста от воды, Дух Святый нападе на каженика. 62 Лук. гл. 22, ст. 19. И приим хлеб, хвалу воздав преломи, и даде им, глаголя: Сие есть тело мое, еже за вы даемо: сие творите в мое воспоминание. 64 Иак. гл. 5. ст. 14–15. Болит ли кто в вас? да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем, во имя Господне и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Во что верили всегда, везде и все ( лат.). 36 Духовные упражнения ( лат.). 37 Если это и неправда, то хорошо придумано ( итал.). 38 Предопределения судьбы не могут избежать и боги ( греч.). 39 О новейших ( лат.). 40 Так как этим были бы ниспровергнуты сами мои нравственные принципы, от которых я не могу отказаться, не став в своих собственных глазах достойным презрения ( нем.). 41 [Вера в Бога и загробный мир] так сплетена с моими моральными убеждениями, что, так же как я не подвергаюсь опасности утратить эти убеждения, точно так же я не беспокоюсь, что эта вера может быть отнята у меня ( нем.). 42 Resp. VI, 486а. 43 Милость, дарованная безвозмездно ( лат.). 44 Жизни и смерти для философии ( лат.). 45 Так хочу, так приказываю, да первенствует воля над разумом ( лат.). 46 Если хочешь, чтобы все тебе подчинилось, подчинись сам разуму ( лат.). 47 Я владею, не мною владеют ( греч.). 48 Печатать разрешается ( лат.). 49 Предшественник Христа в естественном ( лат.). 50 Хотя вера и сверхразумна, однако никакой истинной распри между верой и разумом быть не может: ибо тот же самый Бог, который являет чудеса и внушает веру, внес в человеческую душу свет разума, а Бог не мог бы отрицать самого себя и, конечно же, не мог бы себе противоречить ( лат.) (пер. С.С. Неретиной). 51 Достойный… развивает искусства ( лат.). 52 Пусть консулы будут бдительны ( лат.). 53 На всякое слово есть противоположное ( греч.). 54 Phæd. 61a: «Философия есть высшая музыка, и я ей занимаюсь». 55 Золотая середина ( лат.). 56 Создал памятник я, бронзы литой прочней, 57 Не всегда и Феб напрягает лук свой: 58 В горестях надежд, опасений в счастье 59 Путь превосходства или совершенства ( лат.). 60 Божественная справедливость может осуществляться и без твоей воли, но в тебе она не может осуществляться безотносительно к твоей воле… Следовательно, тот, кто создал тебя без тебя, не оправдает тебя без тебя. Таким образом, он творит незнающего, а оправдывает желающего ( лат.). 61 Тому, кто делает все, что в его силах, Бог не отказывает в благодати ( лат.). 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

«Радуйся, благодатная», сказал Архангел пресвятой Деве: «Господь с Тобою! Благословенна Ты между, женами!» Мария, по глубокому смирению, смутилась от похвалы Архангела; однако же тотчас овладела собою и размышляла, что бы это было за приветствие. Увидев, что Мария успокоилась, Архангел продолжает свое благовестие и как бы спешит высказать ей (в таком дивном её настроении) все, что ему было заповедано свыше. Сказав о рождении от неё сына, которого она назовет Иисусом, Архангел возвестил: „Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца“. Мария спросила: „как это будет, когда я мужа не знаю?“ «Дух Святой найдет на Тебя», ответил ей Архангел, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется сыном Божиим. Вот и Елизавета, продолжал, святой Архангел, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. У Бога, заключил Архангел, не останется бессильным никакое слово». Тогда Мария, со всею верою и преданностью Богу, сказала: «се (вот) я раба Господня; да будет мне по слову твоему». Поручение, данное свыше Архангелу, было исполнено. Тайна спасения нашего была принята святою Девою, как должно, со смирением и верою, и Архангел отошел от Неё. § 3. Посещение Пресвятою Девою Елисаветы. (Лук. 1, 39–56.) В числе прекрасных качеств, украшавших душу Приснодевы Марий, была её почтительная любовь к старшим родственникам. Услышав от Архангела о милости Божией к Елисавете, она поспешила к ней в нагорную иудейскую страну, чтобы порадоваться вместе с нею, вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. В это время у Елисаветы взыграл младенец во чреве, и она, исполнившись Святого Духа, громким голосом воскликнула: „благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне (такая радость), что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, младенец радостно взыграл во чреве моем. И блаженна уверовавшая (ты, что поверила слову Архангела), потому что совершится сказанное ей от Господа“. Пресвятая Мария, выслушав это приветствие, исполнилась радости и восторга, и выразила свои чувства в следующей торжественной песни Богу: „Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды, что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его“. Мария пробыла у Елисаветы около трех месяцев и возвратилась в дом свой. § 4. Рождение Иоанна Крестителя. (Лук. 1, 57–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. 37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них; потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку, и возвратился. 38 Человек же из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним; но Иисус отпустил его, сказав: 39 Возвратись в дом свой, и расскажи, что сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Евангелие двадцать четвертой недели по пятидесятнице Какое евангелие 24 недели? О чудесах исцеления Иисусом Христом жены, страдавшей кровотечением, и воскрешения дочери Иаира. Лук. 8, 41–56 . Зач. 39 41 Пришел к Иисусу человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. 42 Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена. 44 Подойдя сзади, коснулась края одежды Его: и тотчас течение крови у неё остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит; и Ты говоришь; кто прикоснулся ко Мне? 46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, изшедшую из Меня. 47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла, и падши пред Ним, объявила пред всем народом, по какой причине прикоснулась к нему Нему, и как тотчас исцелилась. 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. 49 Когда Он еще говорил сие, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. 50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. 51 Пришедши же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иоакова, и отца девицы, и матери. 52 Все плакали и рыдали о ней; но Он сказал: не плачьте: она не умерла, но спит. 53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Так, про Капернаумского сотника Спаситель не сказал бы, что «и в Израиле не нашел Я такой веры» ( Мф. 8:10 ); Иисус Христос не только не осудил его за военную службу, к чему был прекрасный случай, но и напутствовал еще его: «Иди и, как ты веровал, да будет тебе» ( Мф. 8:13 ). Следовательно, звание сотника, а также и военной службы Христос не осудил. Мы знаем также и то, что еще Иоанн Креститель, приготовляя людей к принятию грядущего Мессии, не считал воинское звание препятствием для вступления в Царство Небесное. Так, на вопрос воинов: «Что нам делать?» он не сказал: «Оставьте военную службу, как дело греховное», а заметил: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лук. 3:14 ). Ведь с точки зрения сектантской необходимо было именно сказать, чтобы воины бросили военную службу, как дело богопротивное. Следовательно, ясно, что Господь Иисус Христос говорил о частных отношениях людей, но не о государственных и совершенно не касался войны. 3) Христос запретил не только военную службу, но и вообще всякое насилие. Так, евангелист Лука повествует: «когда ученики просили Господа Иисуса, чтобы Он призвал на Самарян огонь с неба, то Спаситель ответил, что Он пришёл не губить души человеческая, но спасать» ( Лук. 9:56 ). «Ибо все, взявшее меч – от меча и погибнут» ( Мф. 26:52 ). А если так, то все последователи Христа не могут быть воинами. 2) Приводимое сектантами место из Евангелия от Луки 9:54–56 нисколько не говорит против войны. Самаряне не приняли Иисуса Христа не потому, что лично ненавидели Его, а потому, что иудеи презирали Самарян ( Иоан. 4:29 ) и наоборот. Самаряне не приняли Спасителя, как иудея, Который, минуя «гору благословения», направлялся в Иерусалим ( Лук. 9:53 ). Апостолам, еще в то время не просвещенным, показалось обидным и грубым отношение ко Христу Самарян. Поэтому они и просили разрешения отомстить своим и Его оскорбителям. На это им Христос и ответил, что они не знают, какого Он духа, и что Он пришел не губить души человеческие, а спасать, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

50 . Путесотвори стезю гневу Своему. С Евр.: «Уровнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве». «Т.е. человеколюбие не воспрепятствовало наказанию, но дало место праведному вразумлению» (Бл. Феод.). «Дал исход гневу Своему». Душ их, т.е. Египтян» (Св. Афан.). 51 . Порази начаток всякого труда их в селениих Хамовых. С Евр.: «Поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых». Под начатками труда бл. Феод. разумеет также первородных. «Селениями же Хамовыми, – говорит он, – назвал Египет; потому что сын Хамов – Месрем, а Месрем – Египет» (в Евр. Мицраим). 52 . С Евр.: «И повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею». 53 . И настави я на упование, и не убояшася, и враги их покры море. С Евр.: «Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море», т.е. Египтян покрыло Чермное море. «Твердо повелел уповать на Него (Господа), и не приходить в боязнь» (Бл. Феод.). 54 . И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. С Евр.: «И привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его». Т.е. «дал им землю, какую обетовал. Ибо горою Сион пророк означил всю землю» (Бл. Феод.). По св. Афанасию, под горою здесь «разумеется Иерусалим, и в последствии созданный в нем храм под Десницею Отчею – Христос, предшествовавший народу и давший ему по жребию землю обетования». 55 . Изгна от лица их языки, т.е. «амморея, – поясняет св. Афан., – хеттея и прочие народы. И по жребию даде им (землю) ужем 481 жребодаяния, изгнав и истребив оные семь народов; потому что Израильтяне наследовали города и домы изгнанных» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Прогнал от лица их народы, и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их». 56 . С Евр.: «Но они еще искушали и огорчали Бога всевышнего, и уставов Его не сохраняли». 57 . Превратишася в лук развращен 482 – в лук кривой. Как лук искривленный не может дать правильного направления пущенным стрелами, так и Евреи, «утратив правоту ума, не воспользовались, как должно, Бож. благодеяниями; что могло служить к их пользе, то обратили в повод ко вреду» (Бл. Феод.). С Евр.: «Отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук». Под. Ос. 7:16 ; Иер. 9:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010