Иер. 51 :46. Да не ослабевает 1283 сердце ваше и не бойтесь слуха, который будет слышен по земле: и придет в (один) год слух, и чрез год слух, и скорбь, и неправда на земле, и властелин на властелина (возстанет) 1284 . Иер. 51 :47. Посему, вот наступают дни 1285 , и Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него. Иер. 51 :48. И восторжествуют над Вавилоном небеса и земля и все, что на них, ибо с севера придут опустошители на него, говорит Господь. Иер. 51 :49. И как Вавилон повергал пораженных 1286 Израильтян, так в Вавилоне падут пораженные всей земли. Иер. 51 :50. Избегшие меча 1287 , уходите, не стойте, а находящиеся далеко вспомните о Господе, и Иерусалим да взойдет на сердце ваше. Иер. 51 :51. Нам было стыдно, ибо мы слышали ругательство над нами, безчестие покрыло лице наше, ибо чужие вошли во святыню нашу, в дом Господень. Иер. 51 :52. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу идолов его, и на всей земле его падут пораженные. Иер. 51 :53. Хотя бы Вавилон взошел на небо 1288 и на высоте утвердил-бы крепость свою, но придут от Меня опустошители его, говорит Господь. Иер. 51 :54. Голос вопля в Вавилоне и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 51 :55. Ибо разрушил Господь Вавилон и прекратил в нем горделивый и шумный, как большия воды, голос, заставил умолкнуть 1289 голос его. Иер. 51 :56. Ибо пришел в Вавилон хищник 1290 , взяты ратоборцы его, опустился 1291 лук их, ибо Бог воздает им. Иер. 51 :57. Господь воздаст ему воздаяние и напоит (до пьяна) князей его, и мудрецов его, и военачальников его, и воинов его 1292 , и сильных его, и уснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Его. Иер. 51 :58. Так говорит Господь Вседержитель 1293 : широчайшая 1294 стена Вавилонская будет глубоко подкопана, и высокия ворота его будут огнем сожжены, и, будут трудиться люди напрасно 1295 и народы в начале 1296 погибнут. Иер. 51 :59. Слово, которое заповедал Господь Иеремии пророку передать Сарею, сыну Нирия, сына Маассеи, когда он пошел от Седекии, царя Иудейского, в Вавилон, в четвертом году царствования его, а Сарей был начальником над (посольством с) дарами.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Изъяснение. Как кто-нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говорит: «душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее» ( Иоан. 10:15, 17 ), и: «плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие», и: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» ( Иоан. 6, 55–56 ). Глава XI Если кто говорит, что тело Господа без души или без ума, и не исповедует Его совершенным во всем человеком, единым и тем же, да анафемствуется. Изъяснение. Как же может кто-нибудь говорить, что тело Христа без души и без ума? Ибо возмущение, и печаль, и туга не являются указанием ни на тело без души, ни на душу без ума, ни на непреложное Божество, ни на призрачность, ни на недостатки человеческой немощи; но Слово в Себе Самом дало доказательство наших страстей, принявши на Себя страстное, как написано, что «Сам Он принял немощи наши и понес болезни наши» ( Ис. 53, 4 ; Матф. 8, 17 ). Ибо возмущение, и печаль, и туга – болезни души; а утомление, и сон, и поранение тела – немощи плоти. Глава XII Если кто говорит, что Христос явился миру призрачно, и не исповедует Его пришедшим во плоти, анафема да будет. Изъяснение. Как может кто-нибудь сказать, что призрачно явился миру Христос, в Вифлееме родившийся и подвергшийся обрезанию плоти, и Симеоном носимый, и двенадцать лет воспитываемый, и родителям повиновавшийся, и во Иордане крестившийся, и на кресте пригвожденный, и из мертвых восставший? Поэтому если говорится: «возмутился духом» ( Иоан. 11, 33, 13:21 ), «опечалился душою» ( Матф. 26, 38 ), «изъязвлен телом» ( Ис. 53, 5 ), то Он употребляет эти названия сообразно с нашим подверженным страстям устройством, и чтобы показать, что Он родился в мире как человек, и «обращался между людьми» ( Вар. 3, 38 ), по подобию, кроме греха. Ибо Он родился в Вифлееме по плоти богоприлично, так как небесные ангелы признали в Нем Своего Владыку и воспевали в яслях повитого Бога и говорили: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение» ( Лук. 2, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Комментарий “Господь, жги!” который я увидел в фейсбуке к новости об открытии памятника, сильно напоминает соответствующий эпизод в Евангелии: “Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать” (Лук.9:54-56) Да, это идолопоклонники. Но Сын Человеческий пришел спасти идолопоклонников. Он возлюбил их и предал Себя за них. Эти глубокие старики с красными знаменами чудовищно заблуждаются. Но они прожили тяжелую жизнь, тяжко работали, а кто-то из них и воевал, давайте относиться к ним с пониманием и состраданием. Давайте проявим уважение — не к их заблуждениям, а к их возрасту их пережитым ими испытаниям. Сталинолатрия есть квазирелигиозный феномен. “Квази” поскольку его идеология была (и остается) яростно атеистической, но “религиозным” поскольку он отзывается на потребности, на которые в нормальном случае отвечает религия. Это потребность в осмысленности своего существования, в человеческом достоинстве, в общности с другими людьми, в великой цели. Ее преодоление не есть политический, это есть миссионерский вопрос. Люди отказываются от идолопоклонства не ради пустоты — а ради истинного Бога. “Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному (1Фесс.1:9)”. Задача отвращения людей от поклонения идолам есть задача проповеди Евангелия и наставления уверовавших. Сталин может занять — и занимает — только то место в сердце человека, которое не отдано Христу. Конечно, мы немедленно столкнемся (и сталкиваемся) с проблемой синкретизма, когда люди готовы включить Христа в свей пантеон на своих условиях — как тот индуист, который, прочитав Евангелие, поставил икону Христа среди изображений своих богов. В человеке, который почитает и Благодатный Огонь, и Генералиссимуса, нет ничего удивительного — язычество носит инклюзивный характер, в нем ничто не мешает почитать Христа, Генералиссимуса, чистить карму и ожидать с небес летающих тарелок.

http://pravmir.ru/ne-gubit-a-spasat/

Лук. 2:51 . И был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова... Иоак. 19:26–27. Говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя... 10) О почитании св. угодн. Божиих д) Блаженное состояние святых на небе Прем. Сол. 3:1–3. Души праведных в руке Божией. Прем. Сол. 4:7 Праведник, если и рановременно умрет, будет в покое... Мф. 21:26 . Хорошо, добрый и верный раб! войди в радость господина твоего. и) Сам Господь прославляется во святых 2 Фесс. 1:10. Он придет прославиться во Святых Своих. 2 Фесс. 1:10. Дивен Бог во Святых Своих. 11) О почитании св. Ангелов 12) О почитании нетленных мощей св. угодников Божиих а) В планах Творца было создать человека бессмертным не только по душе, но и по телу Прем. 2:22 . Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего. г) По этой вере даже ветхозаветные люди питали уважение к телам умерших Быт. 50:7–9 . Кости патриарха Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую. Исх. 13:19 . Взял Моисей с собою кости Иосифа... 4Цар. 23:17–18 . Царь Иудейский, разрушая идольские капища и сожигая кости мертвецов, бывших служителей Ваала, кости пророка Божия повелел оставить в покое. Мф. 23:29 . Евреи устраивали гробницы пророков и украшали памятники праведников. ж) В нов. завете, когда совершено искупление человечества от первородного греха, явилась возможность сохраняться нетленными телам св. угодн. Божиих 2Кор. 6:16 . Бы храм Бога живого, сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... Гал. 2:20 . Уже не я живу, но живет во мне Христос. Иоан. 6:56 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 1Кор. 15:49 . Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. – 15:20 Христос… первенец из мертвых. Иоан. 21:22 . Апостол Иоан Богосл. мог остаться в живых до второго пришествия Христова, если бы этого захотел Господь И. Христос. 1Кор. 15:47–49 Первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные. з) Христос уничтожил грех, всех зовет к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не мы этому учим, а учил о том Сам Христос, ибо сказано: «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... во Мне пребывает, и Я в нем» ( Иоан.6:48–56 ), так обещал Христос дать Себя в евхаристическую снедь для жизни вечной ученикам Своим и всей Своей церкви. И речь тут не об учении, которое Христос всегда давал и о котором не мог сказать дам (будущее время), и не о простом хлебе, который «едят и умирают» (–49). Нет! Тут речь о причастии Жизни, – через которое Сущий входит в нас и смертное приобщает к бессмертному. Или: «Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И взяв чашу (с вином), и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов... сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26 ; Мк.14 ; Лук.22 ). И, о, Боже долготерпеливый и многомилостивый, Толстой, вместе с адской нечестью, богохульно смеется над сим страшным Таинством!.. Обнять в кратком отклике и показать в нем всю ложь толстовского «Разрушения и восстановления ада», где, помимо Церкви, дьявольски осмеиваются и государство, и наука, и культура, трудно. Верующему тяжко мириться с мыслью, чтобы столь богохульная неправда на Христову Церковь , художественно представленная в «Разрушении и восстановлении ада», принадлежала перу «великого писателя земли русской»; хочется думать и верить, что эта новая хула на Духа Святого – плод диавольского наваждения. Для верующего это и понятно, и вместимо. Припомните слова, напечатанные в нашем журнале (в 1902 г.) верующего «друга детства» Льва Николаевича, – лица ему слишком близкого: «С некоторого времени» Лев Ник. стал прямо двойственным человеком: то он тот подлинный Лёвушка, каким все его знают по «Отрочеству и детству», – добрый, любящий, милый, мягкий, то вдруг станет какой-то иной, точно подмененный, суровый, мрачный отрицатель и ненавистник... И тогда чувствуешь и ему говоришь: это не твои речи, Лёвушка, это за твоей спиной стоит «невидимка с рожками», он нашептывает тебе»...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

«Но они... искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не ...храни ли " ( Пс.77:56 ). Пророк указывает двойной грех иудеев. Они, говорит, не только искушали, но и огорчали, а огорчают те, кто искусивши раз, искушает второй раз и делает это многократно. Если поступать так и в отношении к простому человеку составляет тяжкое преступление, то тем более – в отношении к Богу вышнему, который по Своей беспредельности не доступен нашему испытанию. За это самое упрекал Дух Св. иудеев и чрез пророка Исаию: «слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?» ( Ис.7:13 ). Кроме того, псалмопевец указывает еще и на то, что они «уставов Его не ...храни ли«. Они нарушали даже и то, что Бог заповедал и подтвердил с угрозою, и это было делом крайнего высокомерия и неверия. »И отвращались, и отступали..., как и отцы их, превратились в неверный лук. И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его " ( Пс.77:57–58 ). От поколения, бывшего в пустыни, пророк переходит к последую­щим, указывая на нравы, которые передали им отцы их. Что же они отвергли? Завет с Богом, который заключили они чрез Моисея на горе Синайской, и чрез Иисуса Навина в земле обетованной, когда ее заняли. Они не пребыли ему верными, а превратились в неверный лук; и как этот последний не может уже правильно пустить стрелу, так точно и развращенный народ иудейский был не в состоянии жить благочестиво. Он прогневлял Бога высотами своими и возбуж­дал ревность Его своими истуканами. Это значит не то, что Бог возбуждается ревностью в отношении к бесчувственным и бездуш­ным идолам или демонам, а то, что Он, желая нашего спасения, рев­нует о нас, подобно тому, как отец ревнует о детях, или же­них о невесте. «Услышал Бог и (гневно) воззрел, и уничижил сильно Израиля " ( Пс.77:59 ). Но разве Бог когда не слышит? И какая нужда в слухе для Того, Кто знает наши помыслы? Но теперь, говорится, Он услышал, потому что не оста­вил дела без внимания, а возбудился, и тем показал, что слышит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Оно не есть учение, питающее только любознательность ума человеческого, а созидающее новую духовную жизнь в человечестве, через проведение в его сознание истинного идеала человеческого совершенства и чрез указание способов приближения к нему. Сам Господь указывает на опыты благотворности своего учения в применении его к жизни, как на лучшие средства убеждения в его истине: „кто хочет творить волю Отца небесного, говорит Он, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно“. ( Иоан. 7, 17 ). Оторванное от жизни учение Христово представляет для ума человеческого непримиримые противоречия, – напротив, направляемое к жизни, оно становится для нас в каждом частном случае руководящим светом. Однажды апостолы, оскорбленные тем, что жители одного селения самарянского, не приняли их Учителя, возревновали о чести Его и просили, чтобы Он позволил им, по примеру пророка Илии, низвести огонь с неба и истребить их, но Господь сказал им: „не знаете, какого вы духа; ибо Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать“ ( Лук. 9, 52–56 ). Как цельность в исповедании учения веры, так и цельность во взглядах на жизнь, установленных словом и примером Спасителя нашего, у апостола Павла равно называются духом Христовым: „кто духа Христова не имеет, тот и не Его“ ( Рим. 8, 9 ). Поэтому и весь характер учения христианского так определяет тот же Апостол: „слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы“ ( 1Кор. 2, 4 ). Сделаем вывод из высказанных нами оснований применительно к духовным потребностям нашего времени. Если мы хотим быть, а не называться только христианами, – Библия в целом своем составе постоянно должна быть предметом нашего изучения. Оба завета, ветхий и новый, взаимно поясняют друг друга и только из совокупности всего их содержания нам становится ясным все домостроительство нашего спасения и во всем свете выступает перед нами главный предмет всего Писания -Божественное Лицо нашего Искупителя. Здесь мы находим разрешение недоумений, примирение противоречий; здесь из дышащего всюду духа Христова мы почерпаем дух веры и убеждение в божественном происхождении нашей религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Ответ. Всякий грех должен быть открываем настоятелю или самим согрешившим, или узнавшими о грехе, когда сами они не могут уврачевать его по заповеди Господней (Мф.18, 15). Ибо грех умолчанный есть гнойный вред в душе. Как благодетелем называем не того, кто задерживает в теле вредоносное, а напротив того, кто болезненными средствами и надрезываниями вызываете это наружу, или посредством рвоты исторгает вредившее, или вообще чрез обнаружение болезни делает и способ излечения известным: так, очевидно, скрывать грех значит готовить больному смерть. Ибо сказано: «жало смерти—грех» (1 Кор.15,56); «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь» (Притч. 27, 5). Поэтому не скрывай грехов один другого, чтобы из братолюбца не сделаться братоубийцею. Не скрывай и у себя самого. Вопрос 47. О тех, которые не принимают распоряжений, сделанных настоятелем Ответ. Кто не принимает распоряжений настоятеля, тот должен наедине прямо высказать ему свое возражение, если имеет какое крепкое основание, сообразное с намерением Писания, или молча исполнить, что приказано. Если же сам постыдится, то пусть употребить на сие посредниками других, чтобы ему, когда распоряжение противно Писанию, и себя самого, и братию избавит от вреда, а если оно окажется имеющим надлежащее основание, как себя освободить от напрасного и опасного сомнения, — ибо сказано: «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере» (Рим.14, 23), — так в других простодушных не произвести поползновения к непокорности, — ибо «если бы» говорит Господь, «мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лук.17,2). Если же некоторые будут упорствовать в непокорности, жалуясь втайне, но не объявляя гласно своего огорчения, то, как посевающие сомнения в братстве, колеблющие уверенность в заповедях, как учители непокорности и непослушания, да будут изринуты из братства. Ибо сказано: «извергните развращенного из среды вас,…(т. к.) малая закваска квасит все» (1 Кор. 5, 13. 6). Вопрос 48. О том, что должно не в любопытные входить исследования о действиях настоятеля, но быть внимательным к собственному своему делу

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Писание во многих местах дает указание для полководца, собирающегося вести войну, призывая обдуманно подойти к планированию будущей кампании, взвешивая все за и против и обсуждая это на военном совете. Затрагиваются также вопросы денежного довольствия военнослужащих, одобряется воинская стойкость и отказ от житейских попечений ради своего служения. Говорит Писание и о духовной подготовке воинов к битве, которая заключается, во-первых, в правильном устремлении мыслей к Богу, а во-вторых, в усиленной молитве. Рейтинг: 7.8 Голосов: 191 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Роман 16 апреля 2022, 20:46 Очень странно, что ни в статье, ни в комментариях, не упоминаются ключевые слова Христа, из-за которых большинство протестантов являются по факту пацифистами. В частности - Лук 6:27-30,35: " Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. … Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. " и Матф5:38-4 Александр 28 октября 2019, 20:38 Господь сказал, что призрит на смиренного и сокрушенного духом.Как можно представить такого человека с оружием. Ещё Он сказал воинам, не обижай никого.А апостолам, которые хотели свести огонь на город, в который их не приняли- не знаете, какого вы духа. Наша брань не против крови и плоти.Господь пришел спасти людей, а не погубить.Неужели христианин не хочет быть мучеником за Христа? Это привилегия и милость Божия, если только он христианин. Не забывайте, что наше жительство на небесах, откуда мы и ожидаем Господа нашего, Иисуса Христа. Брат Павел 16 февраля 2018, 12:56 В случае со Христом нам ясно, почему он не допустил кровопролития Петром, Он мог бы призвать легионы ангелов, но нестал этого делать. Нам это понятно. Но когда приходит угроза нашей жизни, мы оказываемся не в состоянии возложить своё упование на Бога. Нет, глобально мы готовы страдать и даже отдать жизнь! Но...чуть что, толкуем Писание под себя. А оправдывать убийство Писанием это недопустимая крайность. В ВЗ Бог творил Свой суд руками Израиля. А сегодня, как в средневековье Библейски обосновывали резню крестовыми походами, вы обосновываете убийство врага. Христос этому никогда не учил. Это противно Духу. Сожба- это одно. Убийство- остается убийством при любом раскладе. Мир вам! Брат Павел.

http://pravoslavie.ru/1324.html

Прежде всего: кто эта «другая Мария,» о которой дважды так выражается св. Матфей, повествуя о погребении Господа (Матф. 27:61), а затем — о воскресении (Матф. 28:1). По древнему преданию Церкви, изложенному в Синаксарии на день Пасхи, это была сама Божья Матерь. Почему же этого не сказано с полной определенностью? Как объясняет Синаксарии, «чтобы не показалось сомнительным» (из-за того, что свидетельство о таком величайшем событии присвоено Матери), евангелисты говорят: Иисус явился сперва Марии Магдалине (Марк. 16:9), которая видела Ангела на камне. Саломия была матерью «сынов Зеведеевых» — апостолов Иакова и Иоанна. Иоанна, упоминаемая св. Лукой (24:10), была жена Хузы, домоправителя царя Ирода. Остальные жены-мироносицы поименно не упоминаются, но св. Лука ясно говорит, что были «И прочие с ними» (Лук. 24:10). В числе этих «прочих» церковное предание указывает еще: Марию и Марфу, сестер Лазаря, воскрешенного Господом, Марию Клеопову и Сусанну, а также и многих других, «Яко же Лука божественный повествует: служащие Христу и ученикам Его своими имениями» (Синаксарий в неделю Жен-Мироносиц). Жены-мироносицы ожидали окончания субботнего покоя, причем некоторые из них купили ароматы еще в пятницу вечером, как говорит св. Лука (23:56), а другие — уже «по прошествии субботы,» то есть вечером в субботу (Марк. 16:1). В разных выражениях затем говорят Евангелисты о времени прихода мироносиц ко гробу. Св. Матфей — «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели...» Св. Марк — «весьма рано, в первый день недели,... при восходе солнца...» Св. Лука — «В первый же день недели, очень рано...» Св. Иоанн — «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно...» Таким образом, все эти указания времени совпадают, говоря только о разных моментах наступления утра, из чего видно, что жены-мироносицы не все сразу пришли в одно и то же время. Более всего отличается от других Евангелистов описание св. Иоанна, что и понятно, ибо он, как и всегда, опускает рассказанное первыми тремя Евангелистами и восполняет их повествования тем, что относится только к Марии Магдалине и двум ученикам.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010