И во первых, власть заправлять ходом внутренней жизни ревновавшего по законе Божьем народа, – изъяснять ему волю Иеговы ( – προφητεια) перешла теперь к так называемым соферим 15 , – книжникам, знатокам и истолкователям закона 16 ( – νομικο, срав. Мф.22:35 ; Лук.10:25; 7:30; 11:45 и др. Тит. 3, 13 ) и учителям его ( – νομοδιδσκαλοι, срав. Луки 5, 17 ; Деян. 5, 34 ; 1Тим. 1, 7 ) 17 , получавшим название мудрецов 18 и после – раввинов 19 . А затем, для этих новых народных руководителей заключавшееся в определенный канон собрание священных книг стало теперь единственным и основным источником руководства духовной жизнью народа, – для научения последнего в законе вообще и в частности – для направления воли и питания его ума и сердца словом живого Бога. Задача руководительной деятельности после пленных соферимов поэтому была двоякая: а) обставить всю жизнь народа правилами воли Божией, написанной в законе и б) питать ум и сердце его всем тем, что содержал в себе закон не как правило, требование воли Божией, а как откровение высочайшей Премудрости о бытии мира, о происхождении человека и судьбах его и пр. В том и другом случай, при выполнении этой задачи, требовалось разъяснения закона Иеговы. Так вскоре же после плена внутренний строй и ход жизни иудейства принял общечеловеческий характер самостоятельного дальнейшего развития из данных уже (сверх естественным способом) основ под водительством естественных начал разума и опыта, не без промыслительной конечно на это цели Иеговы 24 . Под этим же основным условием, разумеется, удовлетворяемы были теперь при помощи соферимов, и вызванный пленом и вскоре после плена жизненный потребности народа. Так по первому же зову этих потребностей возникло широкое по значению и сильное по влиянию на жизнь народа учреждение – великая синагога – собрание знаменитейших соферимов (v. in Talm. babyl. tract. Вегаснотн t. I. fol. 17, 1 ed. cit. et al. срав. 1Мак. 7, 12 ), имевших задачею своею – сохранять в чистоте отечественную религию, после пророков, руководясь Писанием и руководя в нем весь народ 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Наум.1:3. Господь долготерпелив и велик силою, и очищая, Он не сделает никого не виновным.   В греческом тексте это сказано выразительнее: χα αθων (или θον οχ θωσει) (или χα θον οχ θοσει). Смысл же этого следующий: хотя Он долго терпел злодеяния ассириян и, в силу Своего великодушия, переносил беззакония их, призывая их в покаянию; но так как они, пренебрегши благость Божию, но нераскаянному сердцу, собирали себе гнев на день гнева (Рим. 2:4—5), то Тот, который прежде терпел, не допустит, чтобы они остались безнаказанными, как бы будучи чистыми и невинными. Или, может быть, (так как мы хотим также и в хорошую сторону понимать то, что говорится), Он долготерпелив в том смысле, что поддерживает всех падающих и восставляет низверженных (Псал. 144:14), исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их (Псал. 146:3), и велика сила Его, потому что Он упраздняет вражду плотию (Ефес. 2:15) и не делает виновного невиновным, вразумляя того, кто слишком многое приписывает себе самому, что он спасся не по собственным заслугам, а по милости Божией. Ибо хотя тот говорит: «се толико лет работаю тебе и николиже заповеди твоя преступих» (Лук. 15:29), однако, так вак «благ Господь всяческим, и щедроты его на всех делех Его» (Псал. 144:9), и «вси согрешиша, и лишени суть славы Божия» (Рим. 3:23), то тот, кто даром был оправдан Им, услышит: «аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь» (Матф. 20:15)? Таким образом чрез то самое, что Он обличает и прощает, Он никого не допускает остаться безнаказанным.    Господь «в буре, и в вихре пути Его, и облака — пыль от ног Его». Вместо бури и вихря LXX перевели «скончание» и «потрясение», хотя там, где мы поставили «в буре», в еврейском тексте написано «basupha», что также можно понимать «в потрясении». Означает же это то, что при конце мира все будет потрясено согласно с написанным у Аггея: «еще единою Аз потрясу небом и землею, и морем и сушею» (Агг. 2:6) Когда все будет потрясено, чтобы верили пути Господа, говорящего в Евангелии: «Аз есмь путь, и живот и истина» (Ин. 14:6), и когда Сын человеческий придет на облаках, которым у Исаии (гл. 5) повелевается не проливать дождя на виноградник и до которых достигла истина Божия по словам псалмописца: «истина Твоя до облак» (Псал. 35:6); тогда также эти облака, то есть пророки и души святых, которые прежде были обременяемы тяжестью соединения их с телом, вознесутся в высшие области, сделаются более утонченными и, обратившись в подножие ног Божиих, будут среди ангелов исполнять последние обязанности служения, потому что они не могут знать первого и прежнего служения, которое принадлежит голове. Другие могут понимать облака в противоположном смысле, в том, что они постоянно затемняют то, что ясно, и стремятся закрыть своим мраком яркий свет солнца и звезд, но впоследствии, подчинившись власти Господа, они обращаются в прах и в ничто, и бывшая в них густота, свойственная земле, разлагается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3156...

Это кажется понятным — от чего нас может спасти то, кто не спас Себя Самого? " Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. (Лук.23:35) " Смерть на Кресте — самое предельное поражение и унижение, прямая, диаметральная противоположность образу могучего, победительного воина; от чего может спасти Тот, кто сам потерпел полный разгром? Евангелие отвечает на этот вопрос: " Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21) " . Люди первого века хотели, чтобы Христос спас их от Римлян, от унижения и боли, чтобы он восстановил могучее, блистающее Царство, которое бы радовало их национальную гордость, чтобы он принес эпоху сытости и процветания. Изменились ли люди с тех пор?   С тех пор сменилось множество поколений, могучие царства возникали и приходили в упадок, но люди остались такими же — не видящими дальше своего носа. Не видящими ни своей подлинной беды, ни своего подлинного спасения. Что было бы, если бы в Иудею I века действительно явился могучий воин и изгнал ненавистных язычников? Сильные перестали бы угнетать слабых? Лживые перестали бы обманывать доверчивых? Наконец, люди перестали бы умирать?   Проснувшись утром великого освобождения, люди бы обнаружили, что они не освобождены — все зло осталось с ними. Подлинное освобождение — это освобождение от греха; и именно его приносит Христос, побеждая грех и смерть Своей жертвенной смертью на Кресте. Эта победа абсолютно реальна, но войдет ли человек в нее или нет — зависит от его личного произволения, от его личного покаяния и веры. Человек должен пересмотреть свое отношение к Богу, к жизни, к ближним, к самому себе. И то, что помогает нам это сделать — осознание нашей смертности. На этой неделе мы пережили теракт в московском метро; и нам стоит осмыслить это событие. В СМИ и интернете слышны яростные проклятия в адрес мусульман, в адрес властей, которые не смогли предотвратить это преступление, кто-то даже уверяет, что преступление организовали сами власти — предположение со всех сторон нелепое, но людям всегда было легко верить в нелепости. Им было всегда трудно верить в Истину.

http://radonezh.ru/analytics/ne-boytes-u...

15 Терновский С.Г., прот. Изъяснение темных изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви. М., 1891. 246 с. (переизд.: М., 2000; не имеет научного значения). – Ред. 17 Comely [R.] Introd[uctio] spec[ialis]. [Historica et critica introduction in Veteris Testamenti Libros sacros – Praelectiones. Vol.II. 1–2. Introductio specialis in historicos Veteris Testamenti libros et in didacticos et propheticos Veteris Testamenti libros. Parisiis, 1887 (Cursus Scripturae Sacrae, auctoribus R. Cornely, I. Knabenbauer, Fr. de Hummelauer. Pars prior. Libri Introductorii II 1 et 2). 484, 632 ρ.] Vol. 2 [/2]. P. 123. 1929.]. 27 PG 27; по новому изд. творений свт. Афанасия (Сергиева Лавра, 1903) в ч. 4 рус. пер. его творений. [CPG 2140; БиблТСО 662, 663.] 28 PG 44; есть и в рус. пер. в ч. 2 его творений (М., 1861). [CPG 3155; БиблТСО 938. См. также и его сочинение «На псалом шестой», CPG 3156, БиблТСО 939.] 29 PG 29; есть и в рус. пер. в 5 т. его творений: М., 1884; СПб., 1911. Кн. 1. [CPG 2836; БиблТСО 84–96.]. 31 PG 80; в рус. пер. в ч. 2 его творений. [CPG 6202. БиблТСО 800–804. Переизд.: 2Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905–1906. рМ., 1997; 3М.: ИС РПЦ 2004]. 35 П.А.Юнгеровым в дальнейшем изложении не учтены комментарии на псалмы след.авторов: Арнобия Младшего (CPL 242), Проспера Аквитанского «Изложение псалмов с 100 по 150», CPL 524), Кассиодора (CPL 900–901), Григория Турского (фрагменты, CPL 1197), Беды Досточтимого (CPL 1371–1371с, 1384). См. также: CPL 1135, 1160а24, 1167a-f, 1287а, 2007b, 2015, 2015а. – Ред. 40 CPL 582 (в PL нет, впервые издан в 1895 г.; в совр.критическом издании трактат занимает ок. 70 страниц). Помимо Commentarioli см. также его Tractatus LIX in psalmos (CPL 592, впервые изданы в 1897 г.) и Tractatuum in psalmos series altera (CPL 593, впервые издана в 1903 г. Гомилии: CPL 599, 602. Фрагменты: CPL 607a. Пс. – Иеронима: CPL 625–629. – Ред. 3 Чт. ряда лук. спи., соответствующее переводам Феодотиона и Симмаха. В др. лук., ват. и иных спп. γγισεν. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

7–8. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Возшумели – взволновались народы, как воды морей, уклонишася, точнее – подвиглись, заколебались царства, составляемые этими народами, как приморские скалы (ст. 4). Но Вышний дал свой глас – как бы гром, и подвиглась, затрепетала земля от этого гласа гнева Его... Так стало очевидно, что Господь силе с нами – с народом Израильским, что заступник наш от этих взволнованных, мятущихся народов, есть Бог Иакова, т. е. народа Израильская, который весь, как потомство и одно семейство, назывался именем этого патриарха – Иаков или Израиль. 9–10. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Что Господь сил в союзе со своим народом (ст. 8), это очевидно. – «Приидите и видите дела Господа, говорит псалмопевец, обращаясь к сомневающимся: это – чудеса, которые Он положил или совершил на земли – в собственной Своей земле, именно в Палестине, где Он избрал и освятил место селения своего (ст. 5–6). Господь совершил эти свои дела – чудеса, отъемля брани или прекращая войны до конец земли – до крайних пределов земли Своей, иначе – совершенно прекратив войну: Он сокрушал луки, ломал оружие – мечи и копья, а щиты, сделанные из дерева и обтянутые кожей, сожигал огнем; таким образом, Он совершенно обезоруживал врагов народа своего – Иакова и, очевидно для него и врагов его, был его помощником (ст. 1 и 8). Избавление земли Израильской от врагов псалмопевец называет чудом, несомненно, потому, что своим войском народ не мог бы отразить такого врага (ср. Сир.48:21–24 ). Вероятно, псалмопевец имеет в виду грозное нашествие на Иерусалим полчищ Ассирийского царя Сеннахирима в четырнадцатый год Иудейского царя Езекии. В виду столь грозного и сильного врага, Езекия принял большие меры защиты Иерусалима, собрал своих военачальников на площадь у городских ворот и, ободряя их, говорил: «с ним (Сеннахиримом) мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам, и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии... И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу». В ответ на молитву царя и пророка Господь сказал: «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» ( 4Цар.19:34 ). И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых, и главноначальствующего, и начальствующих в войске царя Ассирийского... Ангел Господень поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали по утру и вот все тела мертвые» ( 4Цар.18:13; 19:35 . 2Пар.32:20–21 ). – Без сомнения, трупы этих погибших сожигались вместе с их одеждами и вооружением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

(рос.) 21 жовтня 2013 р. 12:51 Митрополит Волоколамський роль Церкви в тому, що вона об " народи на пострадянському [Ihmepb " ю] 19 жовтня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став голова Ради Лук " янов. (рос.) 15 жовтня 2013 р. 12:26 « " " не Православ " ю» [Ihmepb " ю] Про ставлення Церкви до без виданню «Огонек» голова Синодального з та (рос.) 13 жовтня 2013 р. 20:57 Митрополит Волоколамський Церква розвивати той позитивний який накопичено в козацькому протягом [Ihmepb " ю] 12 жовтня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став повноважний представник Президента в Центральному федеральному Ради при у справах козацтва О.Д. (рос.) 11 жовтня 2013 р. 12:55 " Марк: Для життя й церква [Ihmepb " ю] закордонних установ " Марк очолив освячення храму та створення в " я прп. Радонезького в та першого в на честь св. вел. кн. Володимира. Владика Марк про роль Церкви в громади за кордоном. (рос.) 10 жовтня 2013 р. 21:06 Митрополит Волоколамський Ми молимося про те, щоб в були [Ihmepb " ю] 10 жовтня в в «Преподобний та його духовна спадщина», що проходить в МДУ, митрополит Волоколамський на запитання У з також взяли участь члени (рос.) 7 жовтня 2013 р. 15:27 Митрополит Волоколамський У люди призиваються до подвигу [Ihmepb " ю] Участь у «Церква яку на «Вести 24» веде митрополит Волоколамський прийняв заслужений А.Д. Легошин. (рос.) 4 жовтня 2013 р. 17:35 Храму на Ходинському — бути! " ю з Василем [Ihmepb " ю] храму преподобного Радонезького на Ходинському м. Москви планувалося завершити до з дня народження Преподобного. Проте тому було оголошено конкурс на розробку парку «Ходинське поле», без згадки про церкви. Василь настоятель майбутнього храму на честь преподобного прокоментував для сайту (рос.) 3 жовтня 2013 р. 22:00 в " [Ihmepb " ю] Голова Ради ФЗ РФ, голова ради при РФ з в на запитання журналу «Православна (рос.) 1 жовтня 2013 р. 17:31 Подольський Тихон: «Ми довго не вступали в сперечання з охочими покритикувати нас» [Ihmepb " ю] В " ю кореспонденту журналу «Експерт» голова Московського Подольський Тихон про програму 200 православних у (рос.) ← попередня 56 57 58 59 60 61 62 63 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

4. В кастрюлю отправить грибную воду и сами грибы, пиво, залить примерно 1.5 литрами воды, добавить соль, перец и оставить вариться на среднем огне приблизительно на 40 минут. Если суп густоват, добавьте еще воды. 5. За минуту до окончания варки добавьте нашинкованную свекольную ботву, столовую ложку уксуса. Накройте крышкой и, если можете, дайте настояться несколько часов. Борщ вкуснее на следующий день. Тушеная квашеная капуста с черносмородиновым вареньем С детства люблю тушеную квашеную капусту, бабушка ее тушила обычно с томатным пюре и сосисками, не чета тем, что сейчас выпускает наша пищевая промышленность. (Раньше колбаски и сосиски были правильные, мясные, в натуральной кишке, которая лопалась, едва до нее дотронешься вилкой). В Эльзасе я научилась тушить капусту с белым вином и утиным смальцем, а потом прочла, что в восточной Европе принято тушить капусту с красносмородиновым желе. Я приготовила с вареньем из черной смородины. Получилось очень вкусно! Во-первых, смородина дает правильную кислотность, и эта кислотность другого происхождения, чем та, что уже заложена в квашеной капусте. Во-вторых, сладость здорово выравнивает вкус, нивелирует агрессию и делает капусту ни на что не похожей. Не понимаю почему наши русские бабушки до этого не  додумались? Ведь они каждое лето закатывают банки с вареньем! Так возьмите одну из этих банок и приготовьте! на 4 порции активное время 20 минут, пассивное время 45 минут Ингредиенты: 1. Квашеную капусту промойте в дуршлаге и дайте воде хорошо стечь. Лук порежьте полукольцами. Возьмите чугунную утятницу или кастрюлю с толстым дном, налейте растительное масло и обжарьте лук. Добавьте лавровый лист и можжевельник. 2. Как только лук станет прозрачным, отправьте в кастрюлю квашеную капусту. Тщательно перемешайте, стараясь, чтобы масло равномерно распределилось по капусте. Влейте белое вино, варенье, добавьте немного воды — капуста должна быть слегка жидковатой, накройте крышкой и тушите около 35 минут на среднем огне. Время от времени помешивайте и, если необходимо, подливайте воды.

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

«Сильно не шикую, выгадываю на всем, но еще хочется покупать одежду. Хотя моя родственница, 80-летняя пенсионерка, до сих пор не потеряла интереса к нарядам. Смотришь, а у нее что-нибудь новенькое появилось, но у нее и пенсия больше», — объясняет Ирина. Питание На продукты Ирина тратит около 2 000 рублей в неделю, если принимает гостей. Без них за этот же срок она расходует порядка 1500 рублей. Покупки делает во время акций и распродаж. В ее районе несколько магазинов, они конкурируют друг с другом, привлекая покупателей скидками. Мясо и рыбу пенсионерка покупает только тогда, когда цена на них снижена. Недавно она купила горбушу по 140 рублей за килограмм, цена до акции — 230 рублей. Свиную и говяжью вырезку Ирина не может себе позволить — дорого. Куриное филе приобретает только для гостей. «Удобно покупать курицу, — отмечает Ирина, — ее можно разделать и получить ножки, крылышки и грудку намного дешевле, чем эти части по отдельности продаются в магазине. Из хребта варю суп». Ирина часто покупает полуфабрикаты. Крупы, лапшу и другие продукты покупает по акциям. Фрукты — тоже только те, которые в этот момент стоят дешевле. Когда нет скидок, Ирина покупает фрукты штучно: по 2-3 мандаринки или яблока. Всего на продукты уходит 6000–8000 рублей в месяц. «Я себя балую. Когда очень захочется копченого мяса или рыбы, немного покупаю после зарплаты. Конечно, не форель, но горбушу беру. На одну пенсию я этого, пожалуй, не смогу себе позволить. А пока работаю — покупаю понемножку», — рассказывает пенсионерка. В выходные дни у Ирины не выделено конкретное время для еды и нет четкого меню. В минувшие выходные было съедено: 2–3 котлеты (20–30 рублей), гречка (800 г — 50 рублей), остатки печенья, конфеты (300 г — 80 рублей), фрукты по акции, была распродажа апельсинов (1 кг — 52 рубля). Почти каждое воскресенье в гости к Ирине приезжает дочь с мужем. Для них Ирина запекает целиком курицу с майонезом и луком (курица — 280 рублей, майонез — 30 рублей, лук35 рублей) и покупает что-нибудь к чаю (150 рублей). В последние выходные она ждала детей и сделала отбивные из куриного филе, но дочь с мужем приехать не смогли, Ирина три дня брала отбивные на обед. Лекарства

http://pravmir.ru/vsyu-zimu-ela-odnu-gre...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010