Архангел Михаил в Писании именуется “князем”, “вождем воинства Господня” и изображается, как главный борец против дьявола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование “архистратиг”, т.е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-дьявола и прочих взбунтовавшихся ангелов. “И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною”. Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике дьявола ( Нав.5:13 ; Дан.10 , Дан.12:1 ; Иуд.1:9 ; Откр. 12:7–9 ; Лук. 10:18 ). В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви, видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии ( Исх.13:21, 14:26–28 ; 4Цар. 19:35 ). Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим дьявола. В начале 4-го века Церковь установила праздник “Собора” (т.е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8-го ноября. Более подробно об ангелах сказано в брошюре, посвященной им (смотри 12-ый миссионерский листок). Тропарь: Небесных воинств архирстратизи, молим вас мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны припадающыя прилежно, и вопиющыя: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. Православная Церковь, следуя Священному Писанию, исповедует, что Господь Иисус был зачат сверхъестественным образом, без мужа, как сказал Марии Ангел, " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:35) Более того, Мария осталась Девой и после этого, Иисус был ее единственным ребенком, братья Иисуса, упоминаемые в Евангелии - либо дети Иосифа от первого брака (вероятно, он был благочестивым вдовцом) либо двоюродные. Это видно из их несколько высокомерного поведения по отношению к Иисусу - они раздражены тем, что будучи моложе их, Он приобретает такую известность. 7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема. Церковь исповедует богодухновенность Писания. Библия - не просто литературный памятник и сокровищница человеческой мудрости; через Пророков и Апостолов к нам обращается Святой Дух, наставляя нас на путь спасения. Святой Дух также и доныне пребывает со своими верными, по обетованию Спасителя " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам " (Иоан 16:13) 8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. Церковь исповедует веру в суд Божий и жизнь вечную - и отвергает попытки свести христианство к чисто посюстороннему этическому учению. 9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема. Таинства - начиная с Крещения и Евхаристии - устанавливаются уже самим Спасителем в Священном Писании. Как говорит Он сам, " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мар.16:16) Попытки предложить " чисто духовную " веру, которая не проявляется ни в нашем участии в Таинствах, ни в богослужениях, ни в чем-либо еще " внешнем " кончаются утратой всякой веры вообще.

http://radonezh.ru/2021/03/23/granicy-ce...

Ад, это печальная плохая жизнь здесь – на земле для тех, кто в прежнем, предшествовавшем существовании, много грешил и делал людям зло. Тот, кто был в прошлом существовании бессердечным богачом, тот в следующей жизни будет жалким нищим, которого все будут отталкивать. Кто в прошлом существовании доносил на своего ближнего, клеветал на него, – тот в следующем перевоплощении будет жертвой непрерывной клеветы, обид и оскорблений. Кто в прошлом перевоплощении изменял жене, нарушал законы брачной жизни, – тот, в следующем своем существовании, будет жертвой постоянного обмана, измен со стороны жены и т.д., и т.д. Эта теория казалась мне верхом Божественной справедливости. Совершенное незнание Божественного Евангелия, конечно, помогло духу тьмы, овладевшему мною, настолько закрыть мои глаза и уши, что я, веря, например, в теорию перевоплощения, находил в тоже время уместным верить и в Господа нашего Иисуса Христа, в Его искупительную жертву, в силу Его пролитой за нас драгоценной крови, совершенно не подозревая, что теория перевоплощения, имеющая в своей конечной цели освободить человека от греха, совершенно исключает и искупительную жертву Спасителя и необходимость Его пребывания на земле... Когда же философия спирита Аллана Кардека подтверждала эту теорию искаженными текстами Евангелия, подтасованными по его вкусу и желанию, я благоговел перед этой теорией, потому что я никогда не читал Евангелие и не трудился проверять доводы моего соблазнителя. Тогда как стоило мне только, после моего обращения, спустя почти четверть-векового заблуждения, обратиться к Слову Божию, то против хотя бы такого боевого места, на которое любят ссылаться все спириты, видя в нем подтверждение теории многократного перевоплощения, как 12 стих 17 главы Евангелия от Матфея: «говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, поступили с ним, как хотели», мне удалось найти пояснение: от Луки в 1-ой главе 17 ст.: «и предъидет пред ним (Иоанн) в духе и силе Илии»; или «а сподобившиеся достигнуть того века... умереть уже не могут» ( Лук.20:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Почему тогда мы слышим про смерть, что это — трагедия? Наш Батюшка рассказывал о погибшей семье Протоиерея Андрея, задохнувшуюся при пожаре и сказал, что это трагедия — и про больницу наркологическую — тоже. Но ведь Бог забирает людей тогда, когда они наиболее готовы к этому — почему тогда это трагедия? Трагедия в другом — в том, что люди, виновные в этих смертях совершили грех смертный, но ведь не об этом имеют в виду, когда говорят — трагедия,  а о том, что люди погибли… Я стесняюсь спросить у нашего батюшки, потому что я сама такая грешная, что мне лучше бы молчать всегда, но вдруг я неправильно мыслю? Помогите разобраться. Я очень хочу спасти свою душу — послужить Богу.  Спаси Вас Бог. Вопрос, который Вы задаете сложный, но нужный. Без его понимания сложно до конца разобраться в христианстве. Жизнь и смерть дарованы нам от Господа, как Он призывает нас в этот мир, также Он призывает обратно. Но смерть человеческая во многом для нас является тайной, сокрытой от нашего понимания до времени нашей собственной кончины. Люди православные не должны бояться смерти, но это не означает, что мы не должны любить эту жизнь, по слову апостола Павла: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1:21). Святые мученики не боялись смерти за Христа и очень часто даже добровольно шли на смерть. Но мученичество, очень тяжелый подвиг и чисто по-человечески мы так и не можем до конца смириться с тем, что тот человек, которого мы знали, общались, любили, вдруг уходит от нас. Где-то в глубине души мы понимаем и веруем, что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:38), но сердце скорбит от разлуки с ближним. Тем более, когда смерть бывает не естественным образом, а в результате какого-нибудь трагического случая. Прежде чем обожиться, нужно очеловечиться. Прежде чем принять радость Воскресения, нужно реально пережить горе оставленности. Сам Христос плакал у гроба Лазаря (Ин. 11:35), плакали мироносицы, когда спешили ко Гробу Господню, плакали апостолы, ибо   поверить в то, что Христос воскрес, и понять что это значит совсем не просто. Поэтому нет ничего зазорного в том, когда мы скорбим от ухода близких нам людей, когда мы видим горе других людей. Слишком легко сказать, что «это Господь призвал, переживать нечего», если наше сердце не отзывается болью на боль другого человека, где уверенность в том, что оно сможет отозваться на призыв Бога?

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Вместо щита, ограждай себя честным крестом, запечатлевая им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себе крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай оным всякое свое занятие: и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и седение свое, и восстание, и одр свой, и какое ни проходишь служение, прежде всего запечатлей во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Ибо весьма крепко оружие сие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если огражден ты сим оружием. Если и тому, кто носит печать земного царя, никто не может сделать зла; то кольми паче никто не в состоянии состязаться с нами, которые носим на себе такую печать великого Небесного Царя? Сим оружием всего чаще действуй, брат мой; потому что сильно противится оно стрелам врага, лучше же сказать, мечу его - горькой и страшной вспыльчивости. Она, как обоюдоострый меч, в одно мгновение губит приражающегося к ней, как написано: Устремление до ярости его падение ему (Сир.1:22). Посему, брат мой, никогда не будь нерадив запечатлевать себя крестом и расторгнешь сети, какие скрыл для тебя диавол, ибо написано: На пути сем, по немуже хождах, скрыта сеть мне (Пс.141:4). Итак, всегда запечатлевай себя крестом, и зло не прикоснется к духу твоему. Вместо лука, простри руки свои на молитву, как написано: И положил еси лук медян мышца моя (Пс.17:35). Ибо действительно лук медян на врагов - руки, простертые в молитве, приносимой в ведении; это стрела, метко пущенная натянувшим лук. Если позволишь скитаться помыслу, то уподобишься человеку, который держит в руках лук, но не умеет наметить стрелу в противника и пускает ее наугад. Испугает ли когда, врага твоего этот удар, если держишь в руках лук, и не в него, а наугад пускаешь стрелу? Например: когда молится кто с ведением, не позволяет скитаться помыслам, и разумеет, кто он, и Кому предстоит, и с Кем беседует; тогда молитва его приближается к Богу, тогда и враг сильно страждет, как пораженный стрелою в сердце. Душа по благодати более и более преуспевает, а враг бежит, как прах пред лицом ветра, гонимый ангелом Божиим. Вот почему заставляет страдать врага, кто молится с ведением и мужественно подвизается, пленяя свой помысл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/774/...

Блаж. Августин: «Христос помазан быть и царем, и первосвященником. Как царь, Он вел брань за нас; как первосвященник – принес Себя за нас в жертву» 395 . Блаж. Феодорит: «слова: аз же поставлен есмь царь от него ( Пс. 2, 6 ) относятся к человечеству Иисуса Христа: ибо, как Бог, Он имеет царство во всей природе; а как человек, Он приемлет определенное царство» 396 . § 158. В каких действиях выразилось царское служение Иисуса Христа? Его чудеса Главные действия, в которых выразилось царское служение Иисуса Христа, суть: во-первых, все чудеса, которые совершал Он в доказательство своего божественного посольства и истины своего учения, и в которых проявлял царскую власть свою как над всею природою, так, в частности, над адом и над смертию; во-вторых, Его нисшествие во ад и победа над адом; в-третьих, Его воскресение и победа над смертию; в-четвертых, Его вознесение на небеса, которым отверз Он нам вход в царство небесное. 1) Господь Иисус совершал свои чудеса в доказательство своего Божественного посольства и истины своего учения. Об этом говорит Он сам: аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом моим веруйте ( Иоан. 10, 37. 38 ); дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетельствуют о мне, яко Отец мя посла ( Иоан. 5, 36 ; снес. 14,11; 15, 24). Говорили также св. Апостолы, например, ап. Петр в речи своей к Иудеям: послушайте словес сих: Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, якоже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте ( Деян. 2, 22–23 ), – и ап. Павел в послании к Евреям: како мы убежим, о толицем нерадивше спасении; еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися: сосвидетельствующу Богу знаменми же и чудесы, и различными силами, и Духа Святаго разделенми, по своей ему воли ( Деян. 2:3–4 ). 2) Господь Иисус проявлял в чудесах своих власть над всею природою. Так, Он претворил воду в вино ( Иоан. 2, 1–11 ), ходил по водам ( Матф. 14, 26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лук. 8, 24 ; Матф. 8, 23–27 ); одним словом, или одним прикосновением своим исцелял всякие болезни ( Матф. 9:20–23, 14:35. 36 ), давал зрение слепым ( Марк. 10, 46–52 ), слух глухим, язык немым ( Матф. 9, 32–35; 12, 22 ; Лук. 11, 14 ), исцеление прокаженным ( Матф. 8, 1–5 ); немногими хлебами и рыбами напитая однажды пять, в другой раз четыре тысячи человек, кроме жен и детей (Матф. гл. 14. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Салат картофельный с орехами и гранатом 2 - 3 картофелины, 1 ст. л. измельченных ядер грецких орехов, 1/3 ст. сока граната 1 - 3 зубчика чеснока, 1/2 ч. л. мелко измельченной зелени, соль. Картофель, отваренный в кожуре, очистить, нарезать кубиками. Уложить в салатнике горкой, полить заправкой и посыпать зеленью петрушки или укропа. Для заправки измельченные ядра грецких орехов и чеснок истолочь с солью, добавить мелко нарезанный чеснок, сок граната и все тщательно перемешать. Салат картофельный по-грузински 5 вареных картофелин, 1 луковица, 3 ст. л, гранатового сока, зелень, красный молотый перец, соль. Картофель нарезать кружочками. Добавить соль, молотый красный перец, нарезанный кольцами репчатый лук, влить гранатовый сок и перемешать. Салат украсить зеленью петрушки и укропа. Салат с редькой и чесноком 1 небольшая редька, 1 морковь, 1 яблоко, 3 - 4 зубчика чеснока, 1/4 лимона, 1/2 ст. л. сухой цедры, соль. Редьку, морковь, яблоко тщательно вымыть, очистить, снова вымыть и натереть на мелкой терке. Массу равномерно перемешать. Добавить измельченный чеснок и цедру. Сок лимона выжать в салат, вновь перемешать, слегка посолить. Салат из тыквы с медом 300 г тыквы, 1 репа или брюква, 2 яблока, 3 - 4 ст. л. меда. Сырую тыкву нарезать мелкими кубиками, смешать с медом и оставить на 35 - 40 мин. Яблоки без сердцевины, репу или брюкву нарезать мелкими кубиками, соединить с тыквой, хорошо перемешать. Салат из тыквы Тыкву и яблоки натереть стружкой, добавить тертую цедру лимона, лимонный сок, мед или сахар, тертые орехи. Салат из яблок и тыквы 3 кислых яблока, 200 г тыквы, 1/2 ст. желе из красной смородины. Очищенную тыкву и яблоки натереть на терке стружкой, добавить желе и все перемешать. Салат из яблок с хреном 800 г яблок, 1 г лимонной кислоты, 200 г хрена, соль. перец. Подготовленные яблоки нарезать кубиками, сбрызнуть лимонной кислотой, добавить соль, перец, готовый хрен и все перемешать. Салаты из сырых тертых овощей и яблок По 2 - 3 средние моркови, свеклы и редьки (репы), 5 - 6 яблок, лимонный сок или раствор лимонной кислоты.

http://pravoslavie.ru/1858.html

Если вы желаете отведать сочную капусту в июле, высевайте семена в рассадник 1–15 апреля (в грунт капуста перейдёт в середине мая). Для осеннего урожая высев производится в рассадник в начале июля (в грунт рассада переходит к середине июля). Приступаем к посеву заполняются подготовленной смесью. На поверхности рассыпаются семена и прикрываются слоем рыхлой земли в 0,5–1 см. Затем ёмкости покрывают плёнкой и помещают в светлое место при +20° С. Спустя 5–6 суток появятся первые всходы — плёнку сразу убираем, а температуру снижаем до +10° С. Спустя неделю повышаем температуу +18° С и поддерживаем его вплоть до начала закаливания. Почва Капустная репка требует хорошей, плодородной, увлаженной почвы, иначе капуста отрастит грубоватый и жёсткий стеблеплод. Место под кольраби следует подготавливать еще с осени, добавляя в грунт известкующие добавки. Хорошими предшественниками овоща являются сидераты, картофель, морковка, томаты, лук, зерновые, огурцы и бобовые. А вот после свеклы, томатов, редиса, редьки, капусты и репы выращивать капустную репу можно только через 4–5 лет. Чтобы рассада кольраби хорошо себя чувствовала в тепличных условиях, подготовьте следующую почвосмесь: очищенный песок, торф и дерновую землю смешайте в равных пропорциях. Нельзя использовать перегной и старую землю — они могут хранить опасные вещества. Рассаду высаживают на расстоянии в междурядьях 35–40 см, между саженцами соблюдайте дистанцию 20–25 см. Пикировка Пикировать юную капустную рассаду следует в возрасте 10 дней, когда ее семядольные листики немного отрастут. Рассаживать капусту можно в торфяные стаканчики — это очень удобно для последующей пересадки. Грунт для рассады не меняется. Для пикировки хорошо использовать детские вилочки — они бережно подцепляют росточки вместе с земляным комом. После процедуры пикирования следует повысить температурный режим до +20° С, как только рассада приживётся, устанавливается постоянная температура (днем +17° С, ночью +9° С). Подкормки Когда рассада отрастит пару настоящих листиков, проводим первую некорневую подкормку методом опрыскивания. Разведите в литре воды ½ таблетки микроэлементов или ½ ч. л. комплексных удобрений. В начале закаливания (см. ниже) проводится вторая внекорневая подкормка. Листочки опрыскивают раствором мочевины и сульфата калия (по 1 ст. л.), растворенных в 10 л воды. Расход стакан раствора на растение. Закаливание

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivanie-ko...

б) Мысли о мило сердце к ближнему. I. «Как у входящей царицы никто из стражей, приставленных к дверям, не смеет спрашивать, кто она и откуда, но все тотчас принимают ее: так точно бывает и с милостынею; она поистине есть царица, делающая людей, подобными Богу. Будите убо, сказал Господь, милосерди, яко же Отец ваш небесный милосерд есть ( Лук. 6, 36 ); она легка и быстролетна, имеет золотые крылья и полеть, услаждающий ангелов; у ней, говорить псалмопевец, криле голубине посребрене, и междорамия ее в блещании злата ( Пс. 67, 14 ); она летает как голубь, золотой и живой, одаренный нежным взглядом и кротким оком; нет ничего прекраснее этого ока». (Собрание поучений св. И. Златоустого, С. Дерябина, т. I, стр. 223). II. «Как хлебное зерно, упав в землю, обращается в прибыль бросившего: так хлеб, поверженный алчущему, впоследствии приносит стократную пользу. Поэтому цель земледелия да будет для тебя началом небесного сеяния; ибо сказано: сейте себе в правду» ( Притч. 22, 1 ). (Творения св. Василия Великого , т. 4, стр. 88). III. «Как выше видимого тела душа невидимая, духовная, оживляющая тело: так выше видимых дел милости самая милость, невидимая, духовная, которая должна оживлять и видимые дела милости. Сия существенная милость живет в духе и в сердце человека, почему и называется милосердием; и целию имеет миловать преимущественно бессмертную душу ближнего, которая безмерно важнее тленного тела». (Сочинения Филарета, митроп. московского, т. IV, стр. 469). 1. Служение больным Эта добродетель христианская, вытекающая вообще из сострадания к несчастным и желания чем-либо облегчить их участь, настолько велика, что она указана Самим Господом в числе главных дел милосердия. ( Мф. 25,35 ). Как ни трудно бывает исполнение этой обязанности в некоторых случаях, напр., когда больной страдает заразительною болезнию, тем не менее истинный христианин имеет два сильные побуждения к исполнению ее: первое заключается в том, что сострадание, оказываемое нами больному, приниматся от нас Самим Господом; таким образом в лице больного мы служим собственно Самому И. Христу. На страшном суде Господь некогда скажет в утешение всем сострадательным, посещавшим больных: болен бех – и посетисте Мене. Вторым основанием, побуждающим христианина не уклоняться от этой обязанности, служит заповедь о милосердии: «блажени милостивии, яко тии помилованы будут». Таким образом христианин, имея истинное чувство христианского сострадания и деятельно проявляя его, может надеяться на милосердие Божие к себе в день страшного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010