Храм-часовня иконы Божией Матери " Всецарица " (Неклюдово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм-часовня иконы Божией Матери " Всецарица " в деревне Неклюдово кирпичный, построен жителями села в память об односельчанах, павших в Великой Отечественной Войне 1941-45 годах. При храме устроен мемориальный комплекс. Приписан храм к Преображенскому собору в Кимрах . Содержание История [ править править код ] В приходе Никольского храма села Николо-Ям, в деревне Керузино (ныне ставшей составной частью деревни Неклюдово), в 1904 году была построена каменная часовня в память священного коронования императора Николая II в 1896 году. В советское время часовня была закрыта, а затем снесена; но память о ней среди местных жителей осталась. В начале 2000-х годов глава Неклюдовского сельского поселения Валентина Коршакова со своими единомышленниками задумала восстановить часовню в центре поселения — Неклюдове. В 2005 году в центре Неклюдова, у речки Большая Пудица, на пересечении трех дорог появилась каменная часовня. Часовня иконы Божией Матери «Всецарица» сооружена жителями села Неклюдово и посвящена односельчанам, павшим в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. Часовня представляет собой кубический объем, выполненный на бетонном фундаменте из добротного оформительского красного кирпича. Покрыта часовня необычной металлической кровлей и увенчана луковичной главой и золоченым крестом. С запада к ней примыкает небольшой притвор, завершенный двухскатной кровлей. На прилегающей территории к часовне, обнесенной металлическим забором, был устроен мемориальный комплекс. 31 августа 2005 года архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в сослужении духовенства Кимрского благочиния при стечении большого числа местных жителей и гостей совершил чин освящения часовни во имя иконы Божией Матери " Всецарица " . Считается, что эта святыня исцеляет людей от болезней и более всего — от злокачественных новообразований. С тех пор ежегодно, 31 августа, здесь совершается божественная литургия, которую проводит кимрское духовенство, с последующим крестным ходом вокруг часовни. Среди святынь часовни имеется икона Божией Матери " Подательница ума " , а также " Всецарица " , прибывшая со святой горы Афон.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_и...

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Павы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровская церковь построена во второй половине XVIII века на собственные средства Дмитрия Иоакимовича Крекшина. Престольный праздник: 14 октября, Покров Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] На холмистой местности, в шести верстах от границы Псковской губернии, расположено село Павы. В 1766 году в Павах была возведена Покровская церковь. Раньше здесь стояла церковь Николая Чудотворца, сооруженная из дерева. После того, как была отстроена каменная церковь, деревянную перенесли в Велени. Построил церковь Дмитрий Иоакимович Крекшин на собственные средства. В 1787 году благотворитель был захоронен в притворе основной церкви. Церковь расположена в низине, под горою. У подножия горы наличествуют ворота с маленькой часовней, возведенной из камня, которая расположена возле них. По всему склону, окружая церковь, раскинулось кладбище. Территория огорожена, сложенной из валунов оградой. На кубическом четверике расположен традиционный восьмерик, который перекрыт восьмигранным сомкнутым сводом. Завершает церковь луковичная главка с крестом, опирающаяся на маленький восьмигранный барабан, имеющий восемь вытянутых арочных окон. Средний купол церкви увенчивает глава с фигурным железным крестом, который завершается короной, боковые главы также имеют кресты, но они коронами не увенчаны. Апсида, пониженная по сравнению с основным объемом, имеет пять граней. С запада располагается прямоугольная трапезная и квадратная в плане колокольня, состоящая из трех ярусов. С севера и юга симметрично расположены приделы: Дмитрия Ростовского (северный) и Никольский (южный). На одной линии находятся стены приделов и трапезной с западной стороны. Апсиды приделов аналогичны форме главного алтарного выступа. Главный храм освящен 20 декабря 1770 года. Освятил храм Черменецкий игумен Иоиль. Толстая каменная стена отделяет храм от приделов. Два больших окна имеются в нижней части храма, в средней части два малых, и семь больших окон в куполе. Стены и купол в 1870 году расписал живописец Смирнов. В храме — старый иконостас, состоящий из пяти ярусов, наверху — распятие. Придел святого Николая с главным храмом соединяется стеклянной дверью, расположенной в капитальной стене. Двухъярусный иконостас — выпуклый, без резьбы. В приделе имеется пять окон. Придел и главный храм освящены в один день. Придел святого Димитрия устроен так же, как и Никольский, освятил его игумен Иоиль в декабре 1770 года, а точнее 22 числа.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Большая Слудка. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Фото 1920 г. (Лядов А.В.) В центре- каменная Никольская церковь (слева - Афанасьевская, справа - Владимирская церкви). Госкаталог музейного фонда. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Оксана Мельникова 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Большая Слудка, Красноборский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния Первоначально церковь была основана на высоком правом берегу Северной Двины. Со временем река изменила свое течение, старое русло местами превратилось в озёра. При одном из них (Погостском), на отдельном погосте, в 1642 г. по грамоте митрополита Ростовского Варлаама была построена новая церковь. Деревянная, шатровая, с галереей на столбах. Крыша на восемь скатов. Над алтарем и трапезой покрытие дуговое, двухскатное. Фонарь глухой; глава деревянная; крест деревянный, восьмиконечный. Во всех входах деревянные двери на пятах. Внутри церковь имела вид равностороннего восьмиугольника, высотой 21,5 (30?) саж., длиной 13 саж., шириной 8 саж. Потолок досчатый; пол деревянный; деревянные солея и амвон на четверть выше помоста церкви. Окна разных размеров, узкие и продолговатые; в алтаре четыре окна в один свет, из которых восточные очень маленькие (ширина 6 вершк., высота 5 вершк.). Алтарь и трапеза квадратные. Иконостас - четырехъярусный, резной. (Описание по ИИАК) В 1899 г. церковь была отреставрирована. Деревянная, холодная. Относительно освящения сведения противоречивые: или Николаевская с приделом в честь свв. Флора и Лавра, или во имя Владимирской иокны Пресвятой Богородицы с приделом во имя св. Пророка Илии. Белослудская Афанасьевская церковь, неизвестно когда построенная, перестроена в 1753 г., в 1904 г. отреставрирована. Деревянная, холодная. Престол один. На кровле основного сруба помещались друг на друге два восьмерика, верхний был увенчан небольшой луковичной главкой. В 1896 г. построена каменная церковь. Престолы: в честь иконы Божией Матери «Владимирская», пророка Илии, свт. Афанасия Александрийского.

http://sobory.ru/article/?object=09325

Обухово. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1817 г. на месте деревянной церкви «тщанием прихожан», а также местных купцов и фабрикантов Бруновых и Тюляевых, возведен каменный храм с купольной ротондой. Храм имел три придела: в честь Вознесения Господня, в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя апп. Петра и Павла. Храм отличался богатым убранством и красотой. Во время холеры 1892 г., в день вмч. Пантелеймона духовенство храма устроило крестный ход — холера была побеждена. В 1937 г. настоятель Михаил Соколов и сщмч. Алексий (диакон Алексей Сенкевич) были арестованы и расстреляны. Храм осквернен, разграблен и закрыт. В 1989 г. Петропавловский храм передан верующим. В настоящее время он восстановлен. С 2002 г. крестные ходы были возобновлены. Святыни. В церкви имеются чтимая икона свв. апп. Петра и Павла и икона св. праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его подризника.      Церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла на Петропавловском погосте в деревне Сосновый Бор построена в 1817 году (по другим сведениям - в 1835 г .). Трапезная с двумя приделами Вознесения Христова и Рождества Богородицы, а также западная паперть пристроены во второй половине XIX века.      Кирпичное оштукатуренное здание с белокаменным цоколем выстроено в формах зрелого классицизма и эклектики, имеет трехчастную симметричную композицию, состоящую из поставленных на одной оси четверика, трапезной и колокольни.      Четверик, первоначально двухсветный (круглые окна второго света сейчас заложены) несет световую ротонду, перекрытую плоским куполом, на котором установлена луковичная глава на глухом цилиндрическом барабане. Ротонду украшают сдвоенные пилястры тосканского ордера. Тот же тосканский ордер использован и в портиках, которыми декорированы фасады четверика.      Декор трапезной менее богат: только слабо выделенные карнизы, да окна с полукруглым завершением. Зато необычна конструкция трапезной: с запада в нее буквально утоплен первый ярус колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=07145

Сатка. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Памятник архитектуры местного значения. Построена единоверцами Саткинского завода на пожертвования прихожан на месте старого молитвенного единоверческого дома. Здание построено на бутоволенточном фундаменте из красного кирпича, изготовленного на саткинских кирпичеделательных заводах И. Алпатова и П. Щепкина. В плане церковь имеет слабовыраженный крест. Колокольня (восьмерик на четверике) завершается шатром, подкрестным шаром и крестом. Главы церкви имеют луковичную форму. Центральная глава покоится на световом барабане, четыре меньшие главки - на восьмигранных шеях, шестая расположена на апсиде. Здание построено в «псевдорусском» стиле. Закладка храма состоялась 25.05. (07.06.) 1908 г. Одним из подрядчиков при строительстве был Ф.Г. Чирков. Расписывал фрески богомаз Е. Лаврентьев. Деревянный позолоченный иконостас имел 40 икон. В настоящее время сохранилась одна из них «Господь - Саваоф». В 1921г. серебряная и позолоченная утварь церкви изъяты Советской властью в пользу голодающих. Церковь закрыли в конце 30-х гг. 20в. С 1944 по 1948 гг. церковь была действующей. В начале 1950-х гг. здание церкви было передано конторе «Заготзерно». Существовал план перестройки здания в кинотеатр «Победа». В 1958 г. в здании открылся краеведческий музей (до 1990). Решением Саткинского горисполкома от 13.05. 1987 г. здание взято на учет как памятник архитектуры местного значения. 2 декабря 1991 г. церковь была освящена и стала действующей. Источник информации: http://hramsatka.orthodoxy.ru/hrams.htm Свято-Никольский храм. Сатка. 1913 г., автор проекта неизвестен, памятник архитектуры местного значения. Саткинский Свято-Никольский храм имеет давнюю историю. Он был освящен в 1913 году. Но история его началась задолго до этого. В XIX веке в селении Саткинского завода проживало много старообрядцев различных толков, в том числе поморского согласия. В 1835 году официально было зарегистрировано 135 членов Никольско-Успенской поморской общины. Во главе общины стоял старшина Антон Алексеевич Алпатов. Молебны проходили в его доме. В 40-е гг. XIX века из-за притеснений старообрядцев многие из них перешли в единоверие. В 1848 году в Саткинском заводе единоверов значилось 181 человек, в 1850-м - 191. Наставником единоверческой общины остался А. Алпатов. Свои богослужения единоверцы по-прежнему отправляли в доме своего наставника. Но помещались там не все, так как дом был небольшой. А в Великие праздники саткинские единоверы были вынуждены ходить в Златоустовский завод в единоверческую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13244

Спасск-Рязанский. Церковь Николая Чудотворца. Тюремная церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Под покровительством святого заступника Однажды на купеческом собрании один из братьев Путилиных предложил: " Полагаю, любезные, всем ведомо, что в торговом деле наш помощник-святой Николай Мирликийский. К нему мы молитву возносим ежедневно. Пора бы нам подумать, чтобы построить церковь святому заступнику. Кто сколько положит на благое дело, братья? Сам я своему ангелу, имя которого ношу, обязуюсь десятину пожертвовать " . Другие купцы, чтобы в грязь лицом не ударить, тоже согласились положить ассигнации. На заре XX века на углу Мясной улицы поднялась церковь, в народе прозванная " Тюремной " . Дело в том, что с северной стороны она примыкала к тюремному двору. Сюда ходили помолиться лишь арестанты, солдаты, да жители прилегающих улиц. Богослужения в ней чаще совершали священники Иоанн Ансеров да Солнцев. На Николу вешнего и зимнего здесь совершали праздничную службу и пели акафист святителю. Позднюю литургию в такой день обычно правил сам благочинный уезда Леонид Краснов. В памяти горожан остались имена никольских певчих. Здесь превосходно солировали братья Яков и Дмитрий Морозовы. Покоряли голоса Михаила Минаева и М.В. Акиньшина. Руководил хористами И.М. Лобнев. По своему облику храм не отличался особой архитектурой. Скромная луковичная глава венчала небольшой церковный купол. С запада над входом поднялась одноярусная колокольня с такой же миниатюрной луковицей. Портал, боковые входы и арочные окна, отделанные белым камнем, на красном фоне безупречной кирпичной кладки смотрелись выразительно. Интерьер церковный украшал трехъярусный резной липовый иконостас. В храме находились сочного письма иконы великого святого. Одну из них, выполненную на холсте, удалось спасти от поругания моей бабушке в середине 20-х годов прошлого века, когда церковь закрыли. В лихую годину богоборчества и расхищения имущества Никольский храм обезглавили: сняли верхнюю часть колокольни, а в церковных стенах обосновали военный склад. Но именно это и помогло сохранить здание от окончательного уничтожения. До сих пор стоит на территории воинской части здание с полукруглыми окнами и будоражит память. Всего семьдесят лет назад в алтаре приносилась святая бескровная жертва (евхаристия), пел мужской хор горожан, а слева за решеткой стояли ряды арестантов в кандалах. Святитель Николай помогал одним нести охранную службу, а другим переносить тяготы заключения. С.В.Авдеев вспоминал: " Иногда мы ходили молиться к Николе. В престольный праздник здесь пели соборные певчие. Батюшка Иван Маленький (впоследствии новомученник) за обедней говорил блестящие проповеди о покровительстве Чудотворца Николая и его житии " .

http://sobory.ru/article/?object=47563

Шеметово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанская церковь, кирпичная с белокаменным убранством, сооружена в 1676 г. по заказу И.Б. Милославского; около 1706 г. переделана по инициативе С.И. Милославского в стиле московского барокко. Трапезная с двумя приделами и колокольня перестроены в новых габаритах в 1868 г. Бесстолпный одноглавый одноапсидный храм четвериком, с двумя ярусами окон, очевидно, при реконструкции получил стройные удлиненные пропорции, подчеркнутые пучками угловых колонн. Оштукатуренные стены, украшенные наличниками двух типов, завершают развитой карниз и аттик, декорированный мелкими кокошниками. Храм перекрыт сомкнутым сводом с отверстием для светового барабана. Фигурная глава устроена вместо луковичной в 1913 г. Ажурный крест рубежа XVII - XVIII вв. установлен вновь в процессе ремонтно-восстановительных работ 1968-1971 гг., проведенных под руководством С.В. Демидова. При этом барабан был освобожден от поздней металлической обшивки, выявлены формы прежних оконных обрамлений. В стене храма, смежной с трапезной, но сторонам прохода обнаружены заложенные окна. Возможно, они пробиты в начале XVIII в., поскольку подобная практика характерна для этого времени. Поздние части здания обработаны в псевдорусском стиле с привлечением мотивов московского барокко. Село Шеметово расположено в 24 км к северу от Сергиева Посада. В XVII веке оно принадлежало боярину Ивану Богдановичу Милославскому, родственнику царя Алексея Михайловича по его первой супруге Марии Ильиничне Милославской, который построил в 1676 году в своем селе каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Через 30 лет, в 1706 году на средства владельца села, стольника Сергея Ивановича Милославского, храм был перестроен и получил архитектурное убранство в стиле московского барокко. В это время был устроен северный придел в честь святителя Николая Чудотворца. В 1778 году к храму был пристроен южный придел в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».

http://sobory.ru/article/?object=00070

Глава Архангельской митрополии потребовал устранить недостатки, допущенные при восстановлении Сретенской церкви в Заостровье 22 июня 2016 г. 17:43 Вопрос реконструкции деревянной Сретенской церкви Заостровья обсудили в управлении Архангельской епархии в столице Поморья. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил потребовал устранить недостатки, допущенные подрядчиками при восстановлении памятника. По словам сотрудника епархиальной юридической службы протоиерея Евгения Смалько, письмо с изложением требований вручили присутствовавшему на заседании представителю ЗАО «Росреставрация». Отец Евгений рассказал, что некоторое время специалисты, в частности доктор технических наук, профессор Борис Лабудин, обследовали церковь с целью контроля качества выполненных подрядчиком работ. Напомним, что восстановительные работы на объекте федерального культурного наследия «Сретенская церковь (деревянная)» в селе Заостровье (Рикасово) Приморского района Архангельской области начались в декабре 2014 года. Работы по заказу Министерства культуры Российской Федерации проводит ЗАО «Росреставрация». В Заостровье несколько столетий существовал комплекс строений, включающий в себя несколько церквей и колокольню. Церкви периодически ветшали, страдали от пожаров, восстанавливались на том же месте или рядом, а также переносились на территорию других приходов. Начиная с XIX века все они числятся находящимися в Заостровском приходе Архангельского уезда. Строительство деревянной Сретенской церкви началось в 1683 году по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия и было закончено в 1688 году. Церковь неоднократно перестраивалась и сохранилась до нашего времени со значительными изменениями первоначального облика. Объемное решение церкви состоит из трех частей: в основе здания высокий массивный четверик с примыкающими к нему пятистенным алтарем и прямоугольным притвором. Центральный сруб покрыт пологой четырехскатной крышей и увенчан девятью луковичными главами. Центральная глава возвышается на шатровом основании. Главы вокруг нее установлены по сторонам света и по углам четверика. Однако первоначально сруб церкви имел покрытие, имитирующее своды каменного крестово-купольного храма. Эта сложная конструкция полностью сохранилась в пространстве существующего чердака под позднейшей крышей. Алтарь и притвор первоначально завершались бочками, а сейчас покрыты пологими прямоскатными крышами. Северный придел и галерея утрачены в 1860-е гг. Восстановительные работы на памятнике планируется завершить до ноября 2016 года. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь святого равноапостольного князя Владимира была пристроена с северной стороны Успенского собора. В 1554 году над могилой Владимира Ивановича на вклад его вдовы Марии Ивановны (из рода Оболенских) была сооружена церковь во имя равноапостольного князя Владимира, которая в дальнейшем стала усыпальницей князей Воротынских. Строительство этого храма вызвало гневные упреки Ивана Грозного в адрес игумена Козьмы с братией. Царя возмущал тот факт, что «над Воротынским церковь, а над чудотворцем нет». Хотя сооружение храмов над могилами частных лиц тогда еще не стало обычаем, монастырские власти разрешили построить церковь над захоронением, поскольку князь и его жена делали крупные денежные и земельные вклады в Кирилло-Белозерский монастырь. В 1554 году вдова князя передала село Тереботунь в Бежецком Верхе, восемь деревень и две пустоши. Церковь Владимира представляет собой небольшой бесстолпный храм, перекрытый своеобразной системой ступенчато повышающихся арочек. В наружном оформлении он следует декорации Успенского собора: три яруса кокошников и пояса каменного узорочья. Первоначальные архитектурные формы храма изменены. В XVIII веке он был покрыт трехскатной крышей, древние маленькие арочные окна заменены большими прямоугольными, уничтожен вход с северной стороны. Существующая луковичная глава крыта деревянным лемехом, сверху на лемех нанесено оцинкованное железо в целях лучшего сохранения. На кованном подзоре, опоясывающем главу снизу есть надпись о том, что глава была реконструирована в 1631 году. В 1997 году к празднованию 600-летия Кирилло-Белозерского монастыря глава и подзор были реставрированы. http://kirmuseum.org/ru/monument/cerkov-vladimira Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09311

Сезёново. Сезеновский Иоанно-Казанский женский монастырь. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Одноглавый трехпрестольный храм во имя Рождества Христова был заложен старицей Дарией в 1849 году. Дело старицы, отошедшей ко Господу в 1858 году, продолжила игумения Серафима. В годы ее управления были освящены два престола: правый в честь Сретения Господня в 1859 году. Главный престол во имя Рождества Господня освящен в 1860 году преосвященным Феофаном (Говоровым) епископом Тамбовским и Шацким. Престол в левой алтарной части был подготовлен к освящению во имя св. благоверного князя Александра Невского, но так и не был освящен. Храм закончен общим строением в 1863 году. Для того чтобы иметь возможность проводить богослужения в зимнее время, храм был устроен теплым. Площадь его была расширена с помощью хоров, окружавших внутреннее пространство с трех сторон. На хорах планировалось освятить еще два престола. В годы советской власти в Христорождественском храме было устроено овощехранилище. Отсутствие заботы о храме со стороны новых хозяев привело к утрате иконостасов, напольного покрытия, уникальной системы отопления. Вторым по значимости на территории Иоанно-Казанской обители, сохранившимся до наших дней, храмом, стоит считать храм Рождества Христова. Это кирпичная двухпрестольная церковь в стиле эклектики была закончена постройкой к 1855 году. Сретенский придел освящён в 1859 году, главный же престол в честь Рождества Христова, освящён в 1860 году. Христорождественская церковь использовалась как " зимний " тёплый храм обители. Массивный прямоугольный двусветный основной объём, фланкированный трёхчастной полукруглой апсидой и небольшим прямоугольным притвором, завершает невысокий бессветный четверик, глава над которым ныне утрачена. Сделан косметический ремонт, при котором кровля восстановлена в новых формах. Высота до кровли купола составляла 13 саженей, длина - 131/3 сажени, ширина - 9, высота 8 саженей. Церковь имела световые окна полуциркульной и полуовальной формы. Больших полуциркульных насчитывалось на фасаде - 13 и небольших полуовальных над ними - 12. До закрытия монастыря в 1930 году и последущей переделки храма с разборкой массивного барабана с луковичной главкой, церковь венчала мощная глава на глухом барабане. Кровля и главка были выкрашены в зелёный цвет. При советской власти в Христорождественском храме было оборудовано овощехранилище. Этот храм ещё ждёт своей реставрации. С сайта: www.sezenovo-mon.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12084

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010