Ванакюля. Часовня Флора и Лавра. Карта и ближайшие объекты Часовня в деревне Венкуль (деревня Наровская, также Русская деревня – деревянная, во имя св. Николая Чудотворца. Площадью не более 12 кв. метров. Местоположение отмечено на картах: 1860, 1933, 1939 гг. Около 1890 года часовня была перевезена в деревню Илькино (Ванакюля (Vanakula)), где простояла до 1950 года (эта часовня обозначена на финской карте 1934 года). Одна из икон этой часовни – икона Божьей Матери хранится сейчас в Кингисеппском Историко-краеведческом музее. В 2006 году в деревне Ванакюля (ранее – Илькино) на средства Е. Д. Сергеева и других жителей деревни была построена новая часовня – свв. Флора и Лавра. Вместо перевезённой часовни в деревне Наровская (Венкуль) построили новую - большего размера: «Здание представляло собой постройку из сосновых брёвен высотой 3,5 метра. С южной и северной сторон имелось по два окна, потолок был покрыт вагонкой». Богослужения совершались по крупным праздникам: на Рождество, Пасху, Троицу, Петров день и на «Николу» 6 (19) декабря, приезжающим из Ивангорода священником. До 1896 года часовня была приписана к Успенской церкви в Ивангородской крепости (по другим данным - была приписана к Успенскому храму с 1741 по 1897 гг.). В 1896 году была приписана к Усть-Наровской церкви, построенной в 1893 году. При часовне был староста и приходской совет, который решил расширить часовню и сделать из неё церковь. Такое решение было принято, потому что в 1920 году была проведена новая граница и православные ряда деревень: Каростеля, Фитинги, Ильконо, Мертвиц, Ханнике и Ропши, приписанные к Кейкинскому приходу, остались без храма. Их приписали к Владимирской церкви в Усть-Нарве, но добираться им до неё было далеко. Кроме того, в деревенской школе решили вновь начать преподавать Закон Божий. В результате в Венкуль из Усть-Нарвской церкви переселился в новый дом отец Николай Покровский, который и стал служить в новом храме, а также и преподавать в местной шестиклассной школе. Весной и летом 1921 года к восточной стене часовни пристроили помещение для алтаря и она стала на три метра длиннее. Весной 1922 года престол и алтарь освятили. Так в Венкуле появилась новая церковь во имя Николая Чудотворца. «В барабане церкви было восемь маленьких окон. Луковичная глава завершалась семиконечным позолоченным крестом. Перед входом располагалось открытое крыльцо. Над крыльцом была устроена колокольня с колоколом весом более двух пудов». С появлением в 1922 году церкви деревня Венкуль стала уже селом Венкуль. Эта церковь действовала до 1938 года (с 1935 г. по решению правительства Эстонии службы в церкви проходили только на эстонском языке). В 1944 году церковь была сожжена вместе с селом Венкуль отступающими войсками фашисткой Германии.

http://sobory.ru/article/?object=08329

Верхний Ландех. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ ПЕТРА И ПАВЛА, кон. 19 в. Стоит на кладбище на окраине села, у опушки березовой рощи. Сооружена в кон. 19 в. на месте одноименной деревянной (1789); стены кирпичные, оштукатуренные цементным раствором. Скромный сельский храм, в архитектуре которого объемно-пространственное решение в духе позднего классицизма сочетается с элементами русского стиля. Полукруглая одноярусная апсида, двусветный бесстолпный куб основного объема, равная ему по ширине прямоугольная трапезная (одной высоты с апсидой) и квадратная в основании трехъярусная колокольня " нанизаны " на одну ось и связаны единой линией карниза, венчающего апсиду, трапезную и нижние ярусы колокольни и храма. Храм покрыт четырехскатной железной кровлей, в основание которой с каждой стороны врезан полуциркульный фронтон с килевидным обрамлением. Над кровлей на световом барабане возвышается луковичная глава. Мотив полукружия в килевидном обрамлении повторен в арках верхнего яруса колокольни. Она перекрыта деревянным, обитым жестью шатром со слухами на гранях и луковичной главкой в завершении. Декор фасадов включает также квадратные нишки-ширинки - двухслойные и однослойные, с равноконечными рельефными крестами. Из паперти под колокольней высокий проем ведет в трапезную, перекрытую цилиндрическим сводом. Трапезная объединена с храмом широкой аркой. Три невысокие арки ведут в апсиду. Березин, Добронравов, 1898, с. 476. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 69 Петропавловская церковь Точная дата возведение церкви Петра и Павла в Верхнем Ландехе не известна. Известно только, что она построена в конце XIX века, то есть то ли при императоре Александре III, то ли даже при Николае II. Строилась она на средства прихода, последней из крупных культовых сооружений района. На ее месте прежде стояла одноименная деревянная церковь, которая в документах впервые упоминается под 1780 годом.

http://sobory.ru/article/?object=06079

Гальяново (погост Псовец). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богоявленская церковь в с. Гальяново (погост Псовец) Торопецкого р-на, пам. архитектуры. Построена в 1779 на перешейке между оз. Устинец и Псовец (в это время земли погоста принадлежали помещикам Челищевым, в кон. 18 в. их владельцем стал граф Г. Г. Кушелев, а в нач. 19 в. князья Лобановы-Ростовские). Церковь кирпичная, покрыта тонким слоем известковой обмазки; выстроена в стиле барокко, в характерной для торопецкого зодчества манере центрич. типа, восьмилепестковая, четырехстолпная, двухсветная, перекрыта конхообразными гранеными сводами, смыкающимися к центр. пространству, на столбы и подпружные арки к-рого опирается световой восьмерик. Завершает здание глава луковичной формы с высокой цилиндрич. шейкой. Стены в интерьере побелены, расписаны никогда не были, алтарь от центр. храмовой части отделен кирпичной стеной с тремя высокими арочными проходами. Композиц. решение Б. ц. имело широкое распространение в моск. усадьбах 17 - нач. 18 вв., интерьер аналогий не имеет. Уникальный для Твер. обл. центрический лепестковый памятник. Ныне в церкви склад. Предание гласит, что на этом месте в 1505 году стояли псковские дружины, отчего место получило название Псковец. Уже в XVII веке здесь существовала деревянная церковь, каменная же, по принятой в литературе датировке, построена в 1779 году, то есть тогда, когда обозначился закат Торопецкого зодчества. Если бы не формы церкви, совершенно необычные для Торопца и окружающих сел, то эта дата не вызывала бы сомнения. Церковь погоста Псовец – восьмилепестковая. Внутри четыре пилона поддерживают световой граненый фонарь. От наружных стенок пилонам переброшены конусообразные своды. Церковь невысокая, приземистая, как будто придавленная к земле. О подобных постройках говорят, что они срублены топором. Композиция восьмилепесткового храма имела широкое распространение среди усадебной московской архитектуры жонца XVII – начала XVIII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=12883

Головинское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленская с. Головинского каменная, с кам. колокольней и оградой. Построена в 1802 г. на средства прихожан. Кладбище в расстоянии 1/3 в. от церкви, огорожено дерев. изгородью. Престолов 3: а) в ч. Богоявления Господня, б) во имя святит. Николая, в) прп. Сергия Радонежского. Расстояние от Костромы 72 в., от г. Буя 28 в., от с. Молвитина 12 в. Ближайшие церкви: Николаевская села Соболева в 3 верстах и Димитриевская села Исаева в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 228, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 236 Пример комплекса сельской приходской церкви с разновременными постройками в стиле классицизма и эклектики. Расположен посреди села, раскинувшегося на холмистой местности, над долиной р. Письмы. Первое документальное свидетельство о селе относится к 1552 г. (по другим источникам – к 1557 или 1562) , когда оно от бояр Писемских по духовному завещанию перешло в собственность Троице-Сергиева монастыря. В то время здесь находился деревянный храм Богоявления, в котором, согласно источникам 17 в., был придел Сергия Радонежского. Существующая каменная церковь Богоявления с приделами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского в трапезной и с отдельно стоящей колокольней сооружена на средства помещика Александра Нелидова около 1802 г. Позднее колокольня была соединена с трапезной переходом. Вероятно, в сер. 19 в. выстроены ограда с двумя сторожками, поставленными симметрично по сторонам ворот, а в кон. 19 – нач. 20 в. – дом причта. В советское время были разобраны трапезная с переходом и ограда с воротами. В кон. 20 в. утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, не уцелела клеевая живопись в академической манере, украшавшая интерьер храма. Церковь Богоявления возвышается в северной части огромной сельской площади с прямоугольным копаным прудом посередине. К западу от колокольни, по сторонам продольной оси церкви стоят две почти одинаковые сторожки. Западнее северной сторожки расположен дом причта. Все сооружения комплекса выстроены из кирпича и побелены по кладке.

http://sobory.ru/article/?object=03980

Горки. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ ТРОИЦЫ Стоит посреди обширной площади в центральной части села, рядом с небольшим прудом, над пологим склоном к р. Сера. В старину Горки были дворцовым государевым селом, в нач. XVII в. здесь уже существовала церковь. Нынешняя, кирпичная и оштукатуренная, построена в 1810-20-е гг. Глава, видимо, переделана во 2-й пол. XIX в., одновременно с реконструкцией трапезной. В 1957 г. снесена колокольня. Утрачены боковые портики и крутая выпуклая кровля алтаря, изменены проемы северного фасада. Композиция храма типа ротонда на четверике и декор фасадов характерны для провинциальной версии зрелого классицизма.  Плоскости боковых фасадов квадратного в плане четверика и удлиненной прямоугольной трапезной совпадают. Крупный алтарь понижен и слегка сужен относительно основного объема. Параллельные стены алтаря плавно соединяются вогнутыми округлениями с углами четверика, а на востоке с небольшим уступом переходят в полукруглую апсиду. Боковые фасады четверика украшали высокие четырехколонные портики с фронтонами. Вершины последних достигали карниза четверика. Выразительная ротонда с 16 окнами увенчана сфероидным куполом, над ним возвышается небольшой световой барабан с луковичной главой. Узкие огибающие лопатки на углах четверика без уступа переходят во фриз под простейшим венчающим карнизом слабого выноса. На стенах четверика остались плоские пилястры, соответствовавшие колоннам портика. Прямоугольные окна между ними заглублены в ниши той же формы. Над проемами расположены круглые нишки, в которых уцелели фрагменты росписи (погрудные изображения святых). Стена ротонды расчленена тосканскими пилястрами, поддерживающими профилированный карниз. В каждом членении помещено вытянутое арочное окно в рамочном наличнике с необычным, очень высоко поднятым архивольтом; под дугой архивольта -ложное лежачее окно типа " бычий глаз " . Короткие отрезки непрофилированных полочек соединяют наличники с пилястрами примерно на уровне пят. Окна венчающего барабана - арочные, в рамочных наличниках с замковыми камнями; рельефные полочки между наличниками создают впечатление руста. Окна трапезной имеют очень слабый лучковый изгиб перемычки и фланкированы узкими стойками, доходящими до карниза. Крайнее западное окно на обоих фасадах трапезной отделено более широким простенком и подчеркнуто перемежающимся рустом по сторонам проема.

http://sobory.ru/article/?object=06590

Заборовка. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная, без колокольни. Построена в 1908 г. кн. Ширинским-Шихматовым вместо старой 1721 года. http://korolev.msk.ru/ В 1782 г. село называлось Слободка и принадлежало Елизавете Фёдоровне Заборовской. В 18 - начале 19 века Заборовка принадлежала калужским дворянам Ширинским-Шихматовым. В начале 20 века в селе находилось две церкви. Первая, деревянная, была построена в 1721 г. во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, а в 1834 г. обновлена. До наших дней не сохранилась. Осталась вторая, каменная церковь, тоже Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1911 г. архитектором М.Т. Преображенским в стилизованных формах древнего новгородско-псковского зодчества. Храм одноглавый, без колокольни, с огромным барабаном. Габариты: длина - 16,6 м, ширина - 15 м. Сейчас храм закрыт, никак не используется. Калужская энциклопедия Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в с. Заборовка (Заборовская слобода) была построена в 1911 году архитектором Преображенским. Каменная постройка выдержана в стилизованных формах псовско-новгородского зодчества. Строилась рядом с одноименной деревянной церковью, которая возникла в 1721 году, затем еще через век обновлена, но до наших дней так и не сохранилась. Церковь завершалась световым барабаном с поребриком, массивной луковичной главой. Боковые помещения расположены под дугообразными кровлями. В средине 18 века село Заборовка принадлежало Елизавете Заборовской – отсюда его название. Но в 19 в. его хозяевами стали калужские дворяне – Ширинские-Шихматовы. Церковь была закрыта в средине 20-го века, никак не использовалась. Сегодня ее состояние очень тяжелое. Разрушается. Благовещенская церковь (1911 г.) - один из замечательных образцов ретроспективизма. Храм расположен на северо-западной оконечности села, практически на бровке правого борта долины реки Выссы. Постройка замечательно вписана в ландшафт. Живописные виды на храм открываются как с дороги с противоположного берега реки, так и с близкого расстояния. Крестово-купольная композиция, тяжеловесная глава, мощный барабан, декорированный в верхней части аркатурно-фризовым поясом являются безусловными реминисценциями Новгородской архитектуры XIII-XV вв. «Былинность» коренастого силуэта храма усилена редко встречающимся в архитектуре жестяным чешуйчатым покрытием главы храма, уподобленного богатырской кольчужной бармице. Подобный вариант кровли можно трактовать как элемент национального модерна. Бреши в покрытии главы облюбовали для строительства гнезд аисты. В подклете храма сохранились остатки системы отопления - разветвленные воздуховоды, сложенные из плинфы.

http://sobory.ru/article/?object=01467

Ивановское. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, 1-я треть 19 в. Расположена на возвышенности на западной окраине села и хорошо видна издалека. Построена в 1832 г. из кирпича и побелена по кладке. Хороший образец местного сельского храма усадебного типа, выполненный в стиле зрелого классицизма не без влияния столичных образцов. В объемной композиции здания выделяется основной квадратный в плане четверик с аттиком, несущий мощную ротонду. Над ее куполом, на цилиндрическом барабане с проемами водружена луковичная глава с перехватом. Вытянутый прямоугольный алтарь со скругленными восточными углами и обширная, развитая в длину трапезная (все ее углы также скруглены) разновысоки четверику и объединены с ним общим антаблементом. Высотной доминантой служит колокольня из трех четвериков с полуярусом между двумя нижними и четырехгранной купольной кровлей, увенчанной главкой с тонким перехватом на цилиндрическом барабанчике. В своеобразном убранстве фасадов главную роль играют портики тосканского ордера: четырехколонные с фронтонами входные - на боковых фасадах четверика и двухколонный - на восточной стороне алтаря, а также четырехколонные ионические с двумя парами колонн и фронтонами - на нижнем ярусе колокольни. Прямоугольные проемы четверика лишены обрамлений и помещены в арочные ниши. Арочные с архивольтами окна ротонды разделены пилястрами, стену ее завершает упрощенный антаблемент и низкий аттик. Среднее тройное окно пятиосевых фасадов трапезной выделено общим сандриком с арочным подвышением в центре. Декор колокольни включает филенки и пилястры; необычны выступы на устоях второго яруса с арочными лишками и фронтончиками - достигая высоты импостов арочных проемов, они как бы имитируют миниатюрные портики, наложенные на устои. Основное помещение храма с парусами при переходе к ротонде перекрыто сферическим куполом, алтарь - коробовым сводом, нижний ярус колокольни - крестовым. Интересен лотковый свод трапезной с различными распалубками над окнами, апсидами приделов и проемом, ведущим в центральное помещение.

http://sobory.ru/article/?object=00947

Исады. Церковь Николая Чудотворца. Никольская единоверческая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1847. Адрес: Нижегородская область, Лысковский район, село Исады Координаты: 56.076439, 45.110844 Проезд:По M7 до Трофимово, далее шоссейной дорогой до Ушаковки, далее по грунтовке спуск с коренного берега Волги к селу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Никольская церковь (1847 год, документ о принятии на госохрану 1327). По сведениям, предоставленным Владимиром Муромцевым, в селе в 1847 году единоверческой общиной была построена кирпичная церковь Николая Чудотворца (престолы: главный (холодный) – в честь святого Николая Чудотворца, тёплые приделы: первый – в честь святых Трёх Вселенских Святителей, второй – в честь Покрова Божией Матери). Двусветный четверик, завершенный поясом крупных закомар и пятью луковичными главками на барабанах с аркатурами, с трапезной, с северным приделом и шатровой колокольней. Приделы: Трехсвятский и Покровский. Закрыта не позже 1930-х годов, заброшена. Согласно данным, предоставленным проекту Владимиром Бакуниным, в Исадах был ещё один каменный храм, построенный с 1896 по 1901 годы. Престолы: главный – в честь иконы Божией Матери «Неопалимыя Купина»; правый придел – в честь святого Архидиакона Стефана, святого Николая Чудотворца и преподобного Макария Желтоводского, левый – в честь Апостола Андрея Первозванного, святого Феодосия Черниговского и мученика Александра. Этот храм в Исадах не сохранился. По сведениям, предоставленным проекту краеведом Ириной Наумовой, в селе в 1701 году была построена деревянная церковь во имя святого апост. первомуч. архидиакона Стефана. http://www.gttp.ru/map_NN/liskovo.htm В 2015 году началось возрождение храма. Епископ Лысковский и Лукояновский Силуан благословил жителей на востановление храма Святого Николая Чудотворца. В июле 2015 года глава администрации Лыскавского района Першин В.В. встретился с жителями села и обсудил организационные вопросы по восстановлеению храма.

http://sobory.ru/article/?object=07840

Казанский кафедральный собор (Чита) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский собор – кафедральный храм города Читы. Здесь находится кафедра епископа Читинского и Забайкальского. Соответственно, и архиерейские службы происходят в основном здесь. Содержание История [ править править код ] Казанский собор был заложен 06 декабря 2001 года, освящён 26 сентября 2004 года. Главный придел освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел – в честь святого благоверного князя Александра Невского, левый придел – в честь Царственных Страстотерпцев, в цоколе собора находится храм-крестильня во имя святого равноапостольного князя Владимира. Вместимость собора составляет 2,5 тысячи человек. Высота колокольни – свыше 60-ти метров, высота главного купола – 47 метров. Выполнен храм во Владимиро-Суздальском стиле, присущем большинству церковных строений эпохи расцвета Православия в России (XIV – XVI века). Описание [ править править код ] Пятиглавый Казанский собор в Чите является традиционным для русского зодчества крестово-купольным храмом с шатровой колокольней. Пять высоких световых барабанов завершаются крупными луковичными главами, отчего храм имеет богатырский вид. Центральная глава символизирует Христа, четыре других – четырех евангелистов, а также Крест, четыре стороны света, то есть всю Вселенную, центр которой Сам Господь. Массивные стены собора опоясаны по горизонтали декоративными квадратными нишами (ширинками). Этот изящный поясок углубленных рельефов облегчает мощную богатырскую форму собора. Узкие высокие оконные проемы украшены аркатурно-колончатым поясом. Барабаны и апсида также украшены аркатурным пояском. Стены завершаются килевидными закомарами-кокошниками, подчеркивающими динамичное движение ввысь. Через трапезную храм соединяется с шатровой колокольней, которая увенчана небольшой главой. Колокольня в виде мощного четверика со скошенными углами на который установлен восьмерик украшенный кокошниками. Восьмерик завершается шатром имеющим четыре окна с наличниками-кокошниками. На колокольне установлено 13 колоколов, главный из которых весит 10 тонн. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Кисловодск. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Храм Святого великомученика и целителя Пантелеймона начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице (ныне ул. Ленина). Это было двухэтажное здание, выполненное из красного кирпича, трехапсидное. Над помещением храма была установлена большая глава луковичной формы, над трапезной такая же, но поменьше. Стены главного объема церкви имели сложный орнаментальный декор. Храм был двухъярусный, однопрестольный. 1912 год считается годом освящения новой церкви. Этот великолепный храм тесно связан с историей города. Многие старожилы Кисловодска крестились в этом храме, венчались в нем, обращали свои молитвы к Богу. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. Шаляпин пожертвовал большую сумму денег на ее строительство и потом, часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Еще церковь любовно называли Красной, за красоту ее архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки. По всей видимости, архитектором был А.Н. Клепинин. В начале 1930-х годов купола были сняты, службы прекратились. В 1936-1937 гг. здесь устроили общежитие для вербованных строителей, потом спортзал, после его закрытия - общежитие медучилища. Разрушен храм св. вмч. и цел. Пантелеймона в 1965 году. На его месте строили танцплощадку, бойлерную, но все оставили, превратив святое место в свалку. В 1994 году, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеймона, на месте разрушенного храма был воздвигнут крест. Спустя 31 год построена часовня - малый храм, в котором 9 августа 1996 года был совершен первый молебен святому великомученику и целителю Пантелеймону. 14 июля 2002 года был заложен краеугольный камень в основании нового храма. Источник:  Церковь в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона в городе Кисловодске была возведена в 1905 году на высоком участке Ребровой балки на Померанцевой улице. За красоту архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки церковь называли Красной. В народе ее именовали еще и Шаляпинской, так как известный русский певец Федор Шаляпин в один из своих приездов в Кисловодск пожертвовал большую сумму денег на строительство храма святого великомученика и целителя Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=14996

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010