Сосновец. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, сер. 19 в. Стоит в центральной части села, на берегу небольшого пруда. Построена в 1858 г. Кирпичные стены оштукатурены. В эклектичной архитектуре здания своеобразно сочетаются традиционные приемы древнерусской архитектуры с упрощенными элементами нарышкинского барокко и классицизма. Высокий двусветный четверик с более узкой полукруглой апсидой завершен пологой четырехскатной кровлей с широко расставленным пятиглавием. Центральная луковичная глава с чешуйчатым покрытием поставлена на световой граненый барабан, остальные, отнесенные на самые углы объема и приподнятые на своеобразные постаменты, - глухие. Обширная двустолпная трапезная перед западным фасадом имеет трехчастный, поперечно ориентированный притвор, средняя часть которого служит основанием для колокольни. В левом от входа помещении притвора находится лестница. Ярус звона поставлен на квадратный постамент и завершен сильно уменьшенным в плане низким восьмериком с шатром и лавкой. Насыщенные декором фасады четверика расчленены на два яруса. Углы каждого из них акцентированы широкими филенчатыми лопатками с рустованными краями; в верхнем ярусе над лопатками круто изгибается профилированный венчающий карниз. Основными декоративными элементами служат наличники арочных окон и массивные порталы боковых входов с разорванными треугольными фронтонами, заимствованными из нарышкинского барокко. Интересной особенностью интерьера является деревянная конструкция перекрытия четверика, имитирующая восьмилотковый свод на тромпах, прорезанный световым кольцом. В трапезной шесть одинаковых коробовых сводов с распалубками опираются на два центральных столба. Полы выстланы чугунными плитами. Масляная живопись кон. 19 в., сохранившаяся в своде, на стенах и частично в алтаре, - характерное произведение в духе позднего академизма. Персонажи отличаются статичностью, колорит построен на холодных серо-голубых и бледно-зеленых тонах. В своде, отделенном от стен лепным карнизом, написаны восемь архангелов, в тромпах - евангелисты.

http://sobory.ru/article/?object=04390

Спас-Городец. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты СПАС-ГОРОДЕЦ, ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, нач. 19 в. Стоит на западной окраине древнего села, на высоком холме, откуда открывается прекрасный вид на окрестности. Построена в 1804 г. на месте деревянной церкви Спаса Нерукотворного; кирпичные стены побелены по кладке. Во 2-й пол. 19 в. к колокольне с трех сторон примкнули одноэтажные пристройки (западная утрачена, так же как глава храма, прежние перекрытия алтаря и трапезной и завершение колокольни). Памятник особенно интересен местной трактовкой барочных приемов (в композиции храма с алтарем) и форм классицизма (в фасадах колокольни и четверика). В пространственной композиции здания доминируют близко поставленные объемы четырехъярусной колокольни и собственно храма, возведенного по схеме восьмерик на четверике и увенчанного высокой граненой кровлей с луковичной главкой (не сохр.) на двухъярусном барабане (нижний - световой). Стены вытянутого по оси север—юг двусветного четверика, завершенные пологими треугольными фронтонами, расчленены горизонтальным поясом на ярусы, различные по характеру декора. Наиболее интересен нижний, где вертикальные стойки обрамлений проемов тянутся от цоколя до карниза, образуя в простенках филенчатые ниши. Аналогичные обрамления имеют проемы алтаря и трапезной. В отличие от всех остальных окон здания (почти прямоугольных, с очень слабо выраженным лучковым верхом), окна восьмерика - арочные, они заглублены в прямоугольные ниши и украшены замковыми камнями. Углы объемов на алтаре и восьмерике отмечены подобием " контррельефных " рустованных пилястр. Средняя часть колокольни между нижним ярусом и звоном выполнена в виде промежуточных, уменьшающихся в плане и одновременно сокращающихся по высоте четвериков. Это создает ощущение стремительного движения в высоту ее объема, ранее завершенного четырехгранной выпуклой кровлей с миниатюрной главкой на тонкой шее. В интерьере контрастно противопоставлены небольшое помещение трапезной - под сомкнутым сводом с поперечно ориентированной шелыгой - и очень высокое основное пространство. Переход от четверика к восьмерику осуществляется через двухступенчатые тромпы; свод здесь восьмилотковый, со световым кольцом.

http://sobory.ru/article/?object=07779

Старое Быково, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Димитрия Ростовского , Николая Чудотворца Год постройки:1794. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, урочище Старое Быково Координаты: 56.508703, 40.605694 Проезд: Автодорога г.Суздаль-г.Иваново, на 7км правый поворот без указателя на бывш. животноводческий комплекс на 10тыс. голов крупного рогатого скота (просматривается с трассы как бетонные корпуса и кирпичные пятиэтажные башни). Далее 5км до Алферихи, за ней 1,5км до с. Погост Быково, на выезде из села лев ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Автодорога г.Суздаль-г.Иваново, на 7км правый поворот без указателя на бывш. животноводческий комплекс на 10тыс. голов крупного рогатого скота (просматривается с трассы как бетонные корпуса и кирпичные пятиэтажные башни). Далее 5км до Алферихи, за ней 1,5км до с. Погост Быково, на выезде из села левый поворот и 3км направлением северо-восток на Сизино. За 500м до Сизино асфальтированная дорога заканивается на молочно-товарной ферме. Следует объехать ферму справа, а саму д. Сизино полями слева. Указателей, навигации нет. При непосредственном подъезде к Сизино Троицкая церковь на мгновение проглядывает сквозь поля и перелески направлением строго на север, далее 2км колеями автомашин грибников и охотников. Проезд строго сезонный, летом, в сухую погоду, луга пред урочищем Старое Быково сильно поддтапливаются и заболачиваются весной и осенью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Некогда красивая церковь, освященная в честь Троицы Живоначальной, возвышается на покинутом погосте Старое Быково, в окружении молодой посадки и поля. Строительство этого каменного здания датируется cepeдuhoй XVIII века. Архитектурный стиль комплекса можно отнести к классическому барокко. Центральный объем возведен формой четверика в два этажа с высоким четырехскатным куполом, на котором возвышается луковичная глава на высоком узком барабанчике восьмигранного типа. С торца располагалась весьма обширная трапезная, от которой на сегодняшний день осталось лишь часть стен. Также утрачена и колокольня, которая судя по общему архитектурному проекту, возвышалась не менее чем на три яруса. Удивительно, но внутренняя отделка частично уцелела, есть хорошо различимые фрагменты фресок и росписей с изображениями святых и библейских сцен.

http://sobory.ru/article/?object=02352

Старый Пичеур. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь с колокольней была построена в 1872 году «тщанием прихожан», на месте ветхой церкви, существовавшей с 1750 года. Перестроена была в 1896 году. Стоит в центре села, на открытом, слегка возвышенном месте. Церковь трёхпрестольная: главный престол – Архангела Михаила, северный – во имя иконы Казанской Божьей Матери, южный – во имя Пророка Ильи. Объем приходской трехчастной церкви ориентирован по оси восток-запад. Храм – четверик с одной большой главой. Глава храма образована из светового восьмерика на квадратном в плане низком основании и широкого восьмирёберного купола в виде «луковицы» с большой просадкой, завершённой малой луковичной главкой на восьмигранной шейке. Покрытие храма четырёхскатное. Алтарь пятигранный, уже, чем храм, под пологой пятискатной кровлей, увенчанной малой главкой с крестом. Трапезная шире, чем храм, но ниже его четверика, под двухскатной кровлей, достигающей коньком карниза четверика. Четырёхъярусная колокольня имеет нижние яруса, квадратные в плане, а верхний - звон - восьмигранный. Яруса между собой разделены выступами карнизов, высота ярусов определена горизонтальными членениями храма, верхний ярус колокольни завершен шатром с фронтончиками у основания его граней. Колокольня завершена главкой на стройной восьмигранной шейке, увенчанной фигурным металлическим крестом, с растяжками, стоящим на круглом подкрестном яблоке. Церковь деревянная, рублена из круглых бревен «в обло», с остатком, снаружи обшивка тесом. Цоколь невысок, из колотых камней на цементном растворе. Первоначальное покрытие железом по деревянным стропилам (над трапезной современная шиферная кровля). Окна первого яруса двух типов: с трехгранным (в апсиде и трапезной) или треугольным (в храме и колокольне) верхом. Рамочные наличники окон имеют, соответственно, завершения в виде плоских полочек с фронтончиком в центре или «щипцовые», наподобие причелин. Общий карниз опоясывает все части здания, завершая объемы апсиды, трапезной, первого яруса колокольни, и пересекает фасады четверика, отделяя их аттиковую часть. Декор здания образуют главным образом наличники и пилястры. Пилястры оформляют все углы здания и образуют трёхчастные членения аттика, фасадов трапезной и колокольни. Дополнительный рельеф фасадов создан тонкими рейками полукруглого сечения. Окна второго яруса (в восьмерике и третьем ярусе колокольни) прямоугольные. Прямоугольные проемы звона ориентированы по сторонам света, а грани их выделены фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=51609

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Богоявления Господня и Рождества Иоанна Предтечи. Храмы комплекса: церковь Богоявления Господня церковь Рождества Иоанна Предтечи Карта и ближайшие объекты Перейдя мостик, пройдем к группе храмов старой Кожевенной слободы Суздаля в излучине Каменки. Эта типичная для суздальской архитектуры «пара» зданий — Богоявленская летняя (1781) и Рождественская «теплая» (1739) церкви — красиво расположена на луговине поймы Каменки. Более ранняя Рождественская церковь с ее тоненькой главкой и простыми фасадами очень интимна и задушевна. Ее западный торец венчает колокольня со стройным, слегка вогнутым шатром, напоминающая несуществующую колокольню Входо-Иерусалимской церкви. Большая Богоявленская церковь близка по своей архитектуре Знаменской церкви, но в ее обработке больше новшеств: пояс кокошников заменен простым карнизом, углы четверика и притвора обработаны в два ряда рустами, восьмискатная кровля с пучинами сменила декоративное решение верха, над ней поднимается восьмигранная двухъярусная глава. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Богоявленская церковь стоит на пологом берегу реки Каменка, в самой ее излучине. Она является парной церковью Рождества Иоанна Предтечи. Обе церкви стоят на месте бывших деревянных. Раньше на этом месте по двум берегам реки находилась Кожевенная слобода, которая была застроена кожевенными мастерскими и домами ремесленников. Изначально кожевенники Суздаля построили в своей слободе две церкви, но в 18 веке эти храмы стали ветхими, и их заменили на каменные. Существующая сегодня Богоявленская церковь построена в 1781 году «приходскими людьми».  Архитектура Богоявленской церкви представляет собой образец смешения стилей 17 и 18 столетий. В основе здания храма – четверик, который перекрыт восьмискатной кровлей с изгибом. Покрытие завершено двухъярусным гранёным барабаном с луковичной главкой. Здание по углам оформлено парными рустами. Крыльцо и одноапсидный алтарь, которые примыкают к основному объёму, тоже украшены рустом. Этим декоративным элементом заменены угловые парные полуколонны, которые использовались в 17 веке. Но в декоре наличников господствует более старый стиль: окна обрамляются полуколонками, завершающимися килевидными кокошниками. На западном портале – утолщения в форме «дынек».

http://sobory.ru/article/?object=00194

Терешково. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Расположено на правом берегу р. Дон, чуть ниже впадения в него реки Богучарка, c 1720 года село известно как дача жителей сл. Богучар. В 1838 году в центре села была построена каменная церковь Вознесения Господня, в формах позднего классицизма - ампира. Четкие геометрические формы объемов, строгие пропорции, выразительные линии декора - все это позволяет поставить сравнительно небольшую сельскую церковь в ряд интереснейших памятников архитектуры Воронежской области. Расположена в центре села. Построена в 1838 г. в формах позднего классицизма. Кирпичное здание оштукатурено. Утрачены заверше­ние колокольни, кровля основных объемов. Полукруглый алтарь, трапезная и вытянутое с севера на юг повышенное ядро храма состав­ляют крестообразную композицию. Основанием главы храма слу­жит низкий восьмерик. Глава состоит из цилиндрического светового барабана со сферическим куполом и луковичной главкой на глухом барабанчике. Трехъярусная колокольня, встроенная в западную часть трапезной, образована тремя четвериками. В лаконичном де­коре выделяются более нарядные фасады основного объема храма с портиками из четырех пилястр (сдвоенных по краям), несущих не­полный антаблемент и фронтон. Поле среднего прясла прорезано тремя прямоугольными проемами и крупным полукруглым окном над ними. В декоре использованы полки, прямоугольные ниши и сухарики. Внутри бесстолпный центральный объем храма перекрыт сфери­ческим куполом и открывается в окружающие его помещения подпружными арками. Трапезная, ветви креста и ячейки первого яруса колокольни имеют полуциркульные своды. Апсида перекрыта конхой. Здание используется под склад стройматериалов. Источники: ЦГИА СССР. Ф. 799, оп. 33, д. 255, л. Церковь Вознесения в слободе Терешковской Богучарского уезда Воронежской губернии была построена в 1838 г. Сто лет она служила своему прямому назначению, и уже в 30-е г.г. XX в. была закрыта новой властью и приспособлена для колхозных складов. Для этого двери заколотили, а оконные проемы залепили глиной. Но церковь гордо выстояла не одно столетье. В годы Великой Отечественной войны на её куполе был наблюдательный пункт, откуда ныне покойная жительница села Репченко Мария Петровна и увидела первую колону немцев, приближающихся к деревне. Более ста лет церковь одиноко хранит память прошлых лет. У её подножия были похоронены подорвавшиеся на мине жители. Останки подземного хода к Дону были обнаружены в 70-е г.г. при строительстве сельского водопровода.

http://sobory.ru/article/?object=12934

Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова, что была в монастыре, сооружена в 1676 г. митрополитом Ростовским Ионою Сысоевичем. Двухэтажная. Престолов в ней четыре: Воскресения Господня, Владимирской Божией Матери, Знамения Божией Матери и Смоленской Богоматери. Земли при ней 67 десятин. Приход состоит из 27 домов, в них 108 душ муж. пола и 141 жен. Апол. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль, от типографии Германа Фалька, 1861 г. Воскресенская (бывшая монастырская) церковь при угличском духовном училище с 1803 г., каменная, с таковою же при ней колокольнею, прочная. Престолов четыре: в холодной - во имя Воскресения Христова, в приделе по правую сторону - во имя Владимирской иконы Божией Матери и во имя Смоленской Божией Матери, по левую сторону внизу, в теплом приделе - во имя Знамения Божией Матери и Божией Матери, именуемой Живоначальный Источник. При церкви часовня - Знаменская, каменная, построенная, по преданию, из ворот монастырской ограды. При церкви усадебной земли длиною по лицу 63 саж., шириною в одном конце 15 саж., а в другом 7 саж. Церковный дом деревянный, ветхий - для церковнослужителей. Церковного капитала в процентных бумагах 1150 руб. Прихожан 47 муж. пола и 72 жен. Штатный состав причта – священник, причтового капитала в процентных бумагах 1968 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Архитектурной доминантой ансамбля Воскресенского монастыря является двухъярусный Воскресенский собор с южным и северным приделами, соединёнными небольшой галереей, огибающей строение с запада, где устроено крыльцо и лестница, ведущая в храм и на галерею. Собор довольно разнообразно украшен снаружи – подклет здания прорезан арками, порталы декорированы кирпичом разной формы, аркада галереи – изразцами, стены выше галереи опоясаны декоративным фризом. Венчают храм пять луковичных глав на высоких тонких глухих барабанах, причём центральная глава намного больше боковых. До закрытия храма в нём хранились святыни обители: храмовая икона «Воскресение со страстями» I трети XVII в., серебряный с позолотой крест, звездица и потир 1678 г., Евангелие 1644 г.

http://sobory.ru/article/?object=05716

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская бывшего Заозерского Авраамиева монастыря зданием каменная (двухэтажная), с такою же колокольнею, построена в 1764 г. Престолов 3: а) в честь Успения Божией Матери (в верхнем этаже), б) иконы Божией Матери " Знамение " и в) иконы Божией Матери " Умиление " и преп. Авраамия, Городецкого чудотворца. При Успенском храме, на одном с ним церк. погосте, есть другой храм, также каменный, с одним престолом в честь св. апост. Петра и Павла. http://old-churches.ru/ga_014.htm Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная ц. Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в. - небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях А. Н. м. не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывш. обители на берегу Галичского оз. сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская ц. выгорела во время пожара. К 2000 г. оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно. http://www.pravenc.ru/text/71855.html Церковь Успения в результате многочисленных перестроек получила облик, характерный для периода эклектики. Храм отличается необычной объемной композицией и внутренней структурой. В фасадном декоре сплавлены черты русско-византийского стиля в духе тоновских построек, позднего классицизма и русского стиля. Храм дошел до нашего времени в полуразрушенном состоянии: исчезли пять луковичных глав, венчавших четверик основного храма, глава над алтарем и колокольня из двух ярусов с полуярусом, завершенная миниатюрной главкой на купольной кровле, растесаны в нижней части окна второго этажа, утрачены кровли и междуэтажные перекрытия.

http://sobory.ru/article/?object=30287

Чита. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Казанский собор – кафедральный храм города Читы. Здесь находится кафедра епископа Читинского и Забайкальского. Соответственно, и архиерейские службы происходят в основном здесь. Пятиглавый Казанский собор в Чите является традиционным для русского зодчества крестово-купольным храмом с шатровой колокольней. Пять высоких световых барабанов завершаются крупными луковичными главами, отчего храм имеет богатырский вид. Центральная глава символизирует Христа, четыре других – четырех евангелистов, а также Крест, четыре стороны света, то есть всю Вселенную, центр которой Сам Господь. Массивные стены собора опоясаны по горизонтали декоративными квадратными нишами (ширинками). Этот изящный поясок углубленных рельефов облегчает мощную богатырскую форму собора. Узкие высокие оконные проемы украшены аркатурно-колончатым поясом. Барабаны и апсида также украшены аркатурным пояском. Стены завершаются килевидными закомарами-кокошниками, подчеркивающими динамичное движение ввысь. Через трапезную храм соединяется с шатровой колокольней, которая увенчана небольшой главой. Колокольня в виде мощного четверика со скошенными углами на который установлен восьмерик украшенный кокошниками. Восьмерик завершается шатром имеющим четыре окна с наличниками-кокошниками. На колокольне установлено 13 колоколов, главный из которых весит 10 т. http://chita.eparhia.ru Кафедральный собор Казанской Божьей Матери был выстроен в 2001 г. и освящён в 2004 г. Главная церковь города стоит на Привокзальной площади, там, где раньше находился спортивный стадион. Это основная церковь Забайкальской епархии, её архитектурный облик очень красив. Она была выстроена во владимиро-суздальском архитектурном стиле, небесно-голубого цвета с контрастными белыми элементами и золочёными куполами. Новая крестово-купольная церковь стала не только одной из основных достопримечательностей, но и одним из самых больших соборов в Сибири и на Дальнем Востоке. Максимальная высота здания вместе с крестами составляет около 47 м в самой высокой точке. Главный купол церкви весит более 25 т. На колокольне установлены 13 колоколов, главный из них весит около 10 т, и это самый могучий колокол во всём Зауралье.

http://sobory.ru/article/?object=11054

Всехсвятское подворье Троице-Сергиевой лавры Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Всехсвятское подворье Троице-Сергиевой лавры с церковью Всех Святых по преданию расположено на том месте, куда 17 мая 1746 года во время большого пожара в Лавре и в слободах вынесли для сохранения мощи преподобного Сергия Радонежского. Храм Всех Святых в Сергиевом Посаде был построен в 1834 году. В 1928 году у Всехсвятского храма был погребен преподобный Алексий Зосимовский, который вытянул жребий с именем святителя Тихона (Беллавина) во время исторических выборов 5 ноября 1917 года, восстановивших русское патриаршество. Содержание История [ править править код ] Храм сооружался тщанием прихожан трех окрестных церквей: Воскресенской, Ильинской и Рождественской. Особое усердие в строительстве проявил крестьянин Г.А. Ломов. В июле 1840 года к церкви был пристроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Освящал его наместник Троице-Сергиевой Лавры преподобный Антоний Радонежский (Медведев) . Архитектурный стиль однокупольного здания храма с трапезной и колокольней – ампир. По свидетельству современного историка К.А.Филимонова «наружные фасады церкви были оштукатурены и окрашены масляной краской, металлические кровли церкви были окрашены медянкой в красный цвет, а луковичная глава окрашена голубой масляной краской и украшена двадцатью семью вызолоченными звездами. Такой же вид, вероятно, имела глава, венчавшая колокольню. Третья главка, над алтарем, была полностью вызолочена. Внутри стены церкви были отделаны искусственным мрамором, украшены росписью под мрамор и живописью. Росписи, как можно уверенно предполагать были исполнены в 1870-х годах при ремонте церкви местным иконописцем, бывшим служителем Лавры И.М. Малышевым». По преданию Всехсвятская церковь стоит на том месте, куда 17 мая 1746 года во время большого пожара в Лавре и в слободах вынесли для сохранения мощи преподобного Сергия Радонежского . Местность к северо-востоку от Лавры в то время была свободна и легко сообщалась с обителью через плотину Конюшенного пруда и Каличьи ворота. Пожар опустошил южную часть и центр Посада вместе с южной половиной монастыря. В память о пожаре 1746 года на одной из стен сооруженной церкви была изображена Лавра в огне.

http://azbyka.ru/palomnik/Всеxсвятское_п...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010