Кидекша. Борисоглебский монастырь. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Бориса и Глеба построена в 1152 г. в загородной резиденции Юрия Долгорукого. Согласно преданию, князь Юрий Долгорукий, занимаясь устройством Суздальского края, нашел, что город Суздаль стоит не «на месте», а «близ реки самой мелкой». Вскоре в четырех верстах от города он облюбовал место на правом берегу реки Нерли неподалеку от впадения в нее реки Каменки и державшее в древности под контролем речной выход из города. В 1152 году повелел Юрий Долгорукий строить крепость, уже был заготовлен строительный материал, как вдруг князь оставил свое намерение. С тех пор село получило название Кидекша (от слова «покидать»). А на возвышенном месте посреди села мастера Юрия Долгорукого построили первую в тех краях белокаменную церковь, сложив ее из больших, гладко обтесанных известковых камней. «Того же лета (1152) Юрий Владимирович изъ суздальской земли созда на Нерли церковь во имя мучеников Бориса и Глеба», - так написано в летописи о возведении этого простого и сурового храма. Церковь была возведена на том самом месте, где по преданию, останавливались благоверные князья Борис и Глеб на пути в Киев. Таким образом, по времени своего возведения Борисоглебская церковь относится к начальному периоду суздальской архитектуры. В плане она представляет собой квадрат с четырьмя столбами внутри и тремя полукружиями снаружи. При князе Юрии Долгоруком церковь вообще не была расписана, и богослужения проходили в ослепительно белом храме. За века своего существования Борисоглебская церковь повидала многое, в частности, в 1238 году село Кидекша вместе с церковью было разорено монголо-татарами. Но уже через год ростовский епископ Кирилл отремонтировал пострадавшее здание, и оно было освящено. Затем долгие годы церковь была в запустении, стояла без кровли, а ее своды, глава, восточная часть стен и верхняя часть апсид обрушились. Восстановили церковь только в XVI-XVII веках, используя старый белый камень. Однако восточная часть церкви не была восстановлена, а завершили храм новым сомкнутым сводом и четырехскатной крышей. Впоследствии церковь не раз подвергалась переделкам: так, были изменены ее длинные и узкие окна, а шлемовидная глава стала луковичной.

http://sobory.ru/article/?object=00191

Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Первый монастырь Нижнего Новгорода. Основание относится к 1221 году. До революции в обители хранилась чудотворная Корсунская икона Божией Матери. Решением НКВД по Нижегородской губернии был закрыт в 1921 г. Возобновлен в 1993 г. Количество насельников: 14. Настоятель: игумен Александр (Лукин). На территории монастыря располагается Духовная семинария. Монастырь имеет 2 скита и 2 подворья. В одном из скитов - на территории бывшей воинской части в Борском районе - действует Центр духовной реабилитации наркозависимых. Основан великим владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем в начале 13 века на высоком живописном берегу Оки. К сожалению, древние постройки не сохранились: монастырь не раз подвергался разрушениям и перестраивался. Основные сооружения монастырского ансамбля относятся к середине и второй половине 17 века. Многие из них являются уникальными памятниками отечественного зодчества. В настоящее время - действующий мужской монастырь. В 1228 году был выжжен мордовским князем Пургасом, в XIV веке восстановлен и приписан к митрополичьему, а затем к патриаршему дому. Сохранившийся ансамбль относится к XVII веку, когда здесь развернулось массовое строительство. В ансамбль монастыря входят: - Благовещенский собор (1647-1649 гг.). Центральная глава имеет луковичное, а боковые – шлемовидное завершения. Изначально центральная глава была покрыта муравленой черепицей, боковые – железом. Архитектура собора имеет особенность – отсутствует пара столбов в шестистолпном по облику храме; необычная форма закомар, напоминающая «бочки» деревянных построек. С запада и с севера примыкает открытая паперть в духе галерей ярославских храмов. Паперть имела фресковую роспись, в самом же соборе находилось множество древних икон. После многочисленных пожаров собор неоднократно ремонтировался, что исказило его архитектуру. В 1870-1872 годах в ходе реставрационных работ Л. Даль вернул зданию первоначальные формы – это была первая в России научная реставрация. Но из-за грунтовых вод центральные стобы вновь просели, что вызвало заметный наклон двух малых глав.

http://sobory.ru/article/?object=00566

Ростов. Церковь Вознесения Господня. Церковь Исидора Блаженного на валах Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения, иначе называемая Исидора Блаженного - один из древнейших каменных храмов Ростова. Ранее в церкви существовала каменная плита с храмозданной надписью, в которой говорилось, что церковь построена в 1566 г. повелением царя Иоанна Грозного при архиепископе Никандре Ростовском. В надписи упоминалось и имя зодчего - Андрей Малой. Церковь построена на месте погребения блаженного Исидора, в ней под спудом покоятся его святые мощи. По своей архитектуре церковь имеет много общего с московскими посадскими храмами того времени. Это бесстолпный храм, перекрытый крестчатым сводом. Наружные стены разделены лопатками на три части и имеют " трёхлопастное " завершение. Отсюда необычное, волнообразное покрытие храма. В XVIII и XIX вв. церковь не раз перестраивалась. В 1786 г. к южной стене храма был пристроен теплый придел св. Исидора Блаженного. Была изменена форма покрытия церкви, сооружена луковичная глава, растесаны окна. В XIX в. пристроили западную паперть и вместо прежней шатровой колокольни выстроили новую в классицистических формах, существующую по сей день. Первоначальные формы архитектуры храма были восстановлены при реставрации в 1956 - 1959 гг. (архитектор Л.А. Давид). В ходе работ был разобран южный придел, реконструированы шлемовидная глава, трехлопастное покрытие церкви, формы окон, профили цоколя и порталов. Интерьер церкви первоначально не был расписан. Стенопись появилась, как предполагают, в 1720-е гг. и после этого несколько раз поновлялась (в 1760-1770-х гг., 1873, 1890 и 1913 гг.). При создании росписи был разобран древний четырехъярусный иконостас, вклад Иоанна Грозного, и восточная стена получила оформление по образцу церквей Архиерейского дома - на ней стенным письмом был написан иконостас традиционного состава. В 1930 г. церковь была закрыта и передана в ведение Ростовского музея. В 2002 г. в храме возобновились богослужения.  Вознесенский храм стал местом почитания и упокоения трех других подвижников, несших подвиг юродства Христа ради.

http://sobory.ru/article/?object=00593

Ардонь. Церковь Николая Чудотворца в Богородицком. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы (Николая Чудотворца) построена в нач. XX в. (заложена в 1901 г.). Стены кирпичные, побеленные, завершения бревенчатые, обшитые тёсом. В советское время храм действовал, сохранилось внутреннее убранство и иконостас с иконами кон. XIX – XX вв. Храм во имя Святителя Николая в селе Ардонь был построен в начале XX века (заложен в 1901 году). В 1938 году он был закрыт, а настоятель храма иерей Алексий Северинов был репрессирован по обвинению в троцкизме. Судьба его неизвестна. В здании храма была организована кузнечная мастерская. Храм был открыт в 1942 году во время немецко-фашистской оккупации. Действует до настоящего времени. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) Расположена на холме в центре села, доминирует в его застройке. Построена в нач. 20 в. (заложена в 1901 г.), стены кирпичные, побеленные, завершения бревенчатые, обшитые тесом. Своеобразный сельский храм юго-западной Брянщины с предельно лаконичным убранством, в архитектуре которого ощущается влияние стиля модерн. В крестообразной объёмно-пространственной композиции явно заметно подражание древним деревянным храмам Брянщины. Основной кубический объем возвышается над прямоугольным алтарем, трапезной и боковыми рукавами, крытыми на два ската с фронтонами на торцах. Венчает его рубленый приземистый глухой восьмерик, на котором водружена необычно крупная граненая луковичная глава с крестом на маленьком яблоке. Над западной частью трапезной с входным крыльцом на двух колоннах поставлен массивный четверик колокольни с глухим ступенчатым основанием и небольшими арками звона, завершенный невысоким деревянным восьмериком и граненой купольной кровлей с главкой. Прямоугольные окна храма с простыми деревянными наличниками и ставнями напоминают окна жилых построек. Стены завершены простыми карнизами. Единственным членением фасадов являются тяги. Изломанные в виде щипцов в верхней части основного объема, они повторяют силуэт треугольных фронтонов боковых рукавов и алтаря, а на четверике звона проходят у основания и пят арок, украшенных замками. В интерьере центральная часть храма объединена с прилегающими помещениями широкими арочными проемами; обособлена лишь западная часть трапезной с лестницей на колокольню. Перекрытия плоские, балочные. Внутреннее убранство относится к нач. 20 в., а иконостас с иконами — к кон. 19-20 в.

http://sobory.ru/article/?object=00663

Бобров. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь (кладбищенская) Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери (кладбищенская). В конце 1850-х годов на городском кладбище решено было возвести Успенскую церковь. Ее архитектура заимствована из изданного в 1838 году альбома столичного архитектора Константина Тона, “Высочайше одобренного” для “построения православных церквей”. Чертежи бобровской церкви были сделаны в Департаменте Проектов и Смет в Санкт-Петербурге и “высочайше утверждены к постройке” 28 ноября 1857 года. Спустя 6 лет, в 1863 году, Успенская церковь была построена и освящена. Одновременно с церковью, к юго-западу от нее, по границе кладбища, вдоль улицы 22 Января, был выстроен одноэтажный корпус с въездными воротами и звонницей надвратной колокольни. Построил церковь на свои средства бобровский купец Алексей Иосифович Медведев. Кубовидный нижний объем Успенской церкви, в отличие от “образцов”, приземист. Его венчает крупная центральная глава с уплощенным луковичным куполом (по проекту купол должен был быть гораздо выше) и небольшие, широко отставленные глухие угловые главки. Русско-византийский стиль многое перенял из русской архитектуры XYI - XVII веков: луковичное пятиглавие, кокошники, перспективные порталы, колонки, членящие фасады на прясла. Все это было использовано в декоре Успенской церкви и ее надвратной колокольни, хотя и в массивном, тяжеловесном, “провинциальном” варианте. Сегодня Успенская церковь - единственная из сохранившихся городских церквей Боброва. В 1983 году она была поставлена на охрану как памятник истории и архитектуры. Кригер Л.В. «Путеводитель по памятникам истории и культуры Воронежской области» В 1850-х годах было принято решение о сооружении храма на территории городского кладбища. Идеи относительно архитектуры Успенской церкви позаимствовали из альбома архитектора К. Тона, изданного в 1838 году. В 1863 году строительство Успенской церкви было полностью закончено. В этом же году храм освятили. На юго-запад от церкви, по границе местного кладбища, построили корпус, состоящий из одного этажа, с воротами, соорудили звонницу надвратной колокольни. Средства на строительство церкви Успения Божией Матери выделил местный купец Медведев. В период с 1890 по 1900 года этот храм был перестроен.

http://sobory.ru/article/?object=02353

Владимир. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь во Владимире весьма древнее сооружение. Церковь первоначально построена в 1157 году Юрием Долгоруким на своем княжеском дворе. Храм назван в честь небесного покровителя князя Юрия Долгорукого, - одного из самых почитаемых на Руси святого великомученика Георгия Победоносца. 28 июля 1778 года Георгиевская церковь была разрушена во время пожара. Вновь отстроена в стиле провинциального барокко. От древней церкви в ней сохранились отдельные белокаменные блоки в цоколях. В 1847 году к храму с юга пристроили придел в честь князя Владимира. Существующая ныне церковь значительно отличается от первоначальной. Эта нарядная, стройная постройка, выполненная в формах стиля барокко - редкий для Владимирской области образец церковной постройки 2-й половины XVIII века. Основной объем представляет из себя почти равносторонний двусветный четверик. Он завершен двумя восьмериками. Венчается храм луковичной главой на цилиндрическом барабане. С востока к четверику примыкает маленькая одночастная апсида, перекрытая конхой, а с запада - небольшая трапезная и шатровая колокольня. Стены и своды храма были расписаны в 1-й половине XIX века одаренным мастером, владевшим художественными приемами эпохи классицизма. Церковь была закрыта для прихожан в начале 1930-х годов. Тридцатые годы оставили о себе характерную заметку – глава церкви была буквально изрешечена пулевыми отверстиями. Далее церковь использовалась на хозяйственные нужды советских учреждений, в том числе в 1960-70е как цех масло-жирового заводика и коптильни колбас. Обследование церкви в середине 1980-х выявило слой жирной черной копоти по фрескам основного объема в районе барабана главы толщиной примерно в один сантиметр. Надо сказать, в то же примерно время рядом с церковью на прилегающей территории располагался медицинский вытрезвитель с камерами предварительного заключения следственного изолятора. Хозяйствующие субъекты, не особо задумываясь над археологическими вопросами и проблемами сохранности культурного слоя, врыли огромную многокубовую металлическую ёмкость для топочного мазута рядом с фундаментами трапезной, стена которой треснула. Одним из последних учреждений, занимавших церковь в советский период, был музыкально-хореографический ансамбль «Вишенка». И по тем временам блестящей идеей оказался проект Театра хоровой музыки. Изюминка проекта была в том, что коллективы этого жанра редко имеют собственные помещения с необходимой акустикой. По тем временам проект был очень творчески смелым, интересным и многообещающим в плане резкого скачка вверх общей культуры городского народонаселения. В середине 1980-х по Георгиевской церкви под нужды Театра были проведены необходимые проектно-исследовательские работы (архитекторы Мелешенко С.Л., Ефимов Д.В., инженеры Ершов Э.Я., Щелоков О.О.) и начаты реставрационные работы (Владимирреставрация, дир. Зайцев В.И., гл. арх. академик Столетов И.А.).

http://sobory.ru/article/?object=01842

Владимир. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская (Богородицкая) церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Богородицы Храм был одним из нескольких, окружавших когда-то центральную площадь древнего посада. У входа в церковь лежит камень с высеченной на нём надписью, гласящей, что построена церковь в 1649 г. «тщанием и трудами Владимирцев гостиной сотни Патрикея, Андрея, Григорья Денисовых детей Родионова с своими племянники, да володимерцев посадских людей Василия Обросимова сына Хмылова, Семиона сына Сомова в вечные блага…» Согласно архивным данным, это были разбогатевшие ремесленники и мелкие торговцы, ставшие родоначальниками купеческих династий Владимира. Церковь Успения дает возможность представить, какими были вкусы заказчиков и мастерство исполнителей. Храм возвышается на той же кромке городских ворот, что и белокаменные соборы зодчих XII в. Богородицкая церковь отличается высокими пропорциями и пятью луковичными главами. Её хорошо видно с Клязьмы и из Среднего города. Храм был простроен со своей трапезной и колокольней. Под железной кровлей сохранились первоначально созданные ярусы кокошников, придающие храму нарядный вид. Главы церкви были покрыты деревянным чешуйчатым лемехом, приобретавшим со временем серебристый цвет. Открытая аркада паперти окружала храм с северной и западной сторон. Самое нарядное крыльцо выходило на северную сторону, а глава трапезной была крыта зелёной черепицей. Храм был построен очень талантливым зодчим, особенно ярко его дарование проявилось в композиции церковной колокольни. Ярус звона задуман исключительно изысканно: вытянутые узкие оконца, изящные арки и своеобразные диагональные грани отличают шатёр колокольни, служащий прекрасным резонатором звона. При церкви долгие годы существовал небольшой монастырь, что способствовало обрастанию здания храма различными постройками, группировавшимися вокруг него. Всё вместе создавало неповторимый живописный ансамбль с серебристыми и зелёными навершиями построек, которые так любили древнерусские мастера. Согласно старинной описи, интерьер храма был весьма наряден и красочен. Стены паперти покрывала цветистая роспись. Возле северного и западного входов сохранились её фрагменты. В трапезной красовались две печи, искусно облицованные нарядными узорчатыми изразцами. Внутренне помещение храма было тоже просторным и светлым. Образа иконостаса обрамляли ленты тиснёного серебра, а резные Царские врата были украшены сусальным золотом и отделаны серебром.

http://sobory.ru/article/?object=01788

Воскресенский храм (Ашитково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский храм построен в 1878 году по проекту архитектора В.О. Грудзина на средства купца Платона Ивановича Балашова, который истратил на стройку все свое состояние. На крышу и колокола уже собирали по людям. Содержание История [ править править код ] Первые упоминания о Церкви Воскресения Христова с. Ашитково мы находим в разрешении на строительство новой каменной церкви, полученном в конце 1874 года из Москвы «от Архиерейского управления». Строительство церкви было начато в 1875 году по проекту архитектора В.О. Грудзины на средства и «иждивением купца Платона Ивановича Балашова» и закончено в 10 декабря (ст. ст.) 1878 года, полным освящением построенной церкви Преосвященным Амвросием епископом Дмитровским, викарием Московским. Потомственный почётный гражданин, купец 1-ой гильдии Платон Иванович Балашов, устроитель храма долгое время был безсменным старостой храма. «Умер от простуды (80 лет) 13 октября (по ст. стилю) 1915 года и похоронен при церкви». Позже, церкви приписана домовая церковь при имении графа Ламздорфа, при с. Ашитково во имя Вознесения Господня. По метрическому описанию 1887 года церковь Воскресения Христова с. Ашитково: «Кирпичная с белокаменным цоколем и деталями, она оштукатурена и побелена. Архитектура здания сочетает каноны классицизма с формами псевдорусского стиля». По другим сообщается, что «основу объёмной композиции составляет невысокий (до 14 м внутри) квадратный четырёхстолпный храм с центральной апсидой», боковыми фронтонами, двускатной ломанной, с ендовами, крышей, окрытой металлом и «глухим пятиглавием, образованным деревянными каркасными барабанами с железной обшивкой». «Гранёные луковичные главы усложнены декоративными рёбрами» и орнаментом. «Коробовые и парусные, пониженные в закрестовьях (до 9 м) своды варьируют крестово-купольную систему». «Обширный притвор соединяет храм с трёхъярусной столпообразной, более 40 метровой каменной колокольней, «массивная глава которой перекликается с верхами.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Давыдовское (Давидовское). Пример дворянской усадьбы 18 в., перешедшей во 2-й половине 19 в. в купеческие руки; от первого периода сохранилась церковь и регулярный парк, от второго-жилой дом. Расположена усадьба на возвышенном месте, со всех сторон окружена полями и лугами. С 16 в. Давыдовское принадлежало роду известных князей Васильчиковых. Так, например, село с деревнями было в поместье Л.Г.Васильчикова - брата А.Г.Васильчиковой, невенчанной жены Царя Ивана Грозного, впоследствии сосланной им в один из монастырей. В дальнейшем село было в вотчине В.Н. Васильчикова, который к стоявшей здесь в то время Покровской церкви, пристроил второй этаж во имя св.Никиты-в честь своего деда. Село в роду Васильчиковых находилось до 1861 г. В середине 18 в. им владел А.И. Васильчиков, отец декабриста Н.А. Васильчикова - члена " Союза благоденствия " , который после восстания декабристов в 1825 г. был исключён из гвардии и лишён имений и титула. Существующая усадьба начала формироваться, приблизительно, в это же время при статском советнике И.С. Васильчикове. Так, согласно экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776 г.), в селе,при котором было три копаных пруда, стояла деревянная церковь Покрова. Существующая же каменная церковь возведена, приблизительно, в посл. четв. 18 в. К тому же периоду можно отнести и устройство регулярного парка и строительство деревянного господского дома. Трапезную церкви с приделами Фёдоровской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, видимо, можно датировать 2-й четв. 19 века. Тогда же был пристроен западный притвор. Во 2-й пол. 19 в. усадьбу купил купец Ковырялов, при котором был выстроен новый каменный дом. К настоящему времени утрачены все жилые и хозяйственные постройки усадьбы, за исключением сохранившихся руин этого кирпичного дома; утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, каменная ограда вокруг церковной территории разрушена, парк сильно зарос и частично вырублен, северный пруд заболочен, западный высох. В алтаре и в основном объёме храма, довольно редкого по архитектуре для Нерехтского района с декором в духе елизаветинского барокко и трапезной позднего классицизма, фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг., исполненная в академических традициях. В основном объёме храма на своде просматривается частично сохранившаяся роспись Троицы Новозаветной с Собором сил небесных. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, некогда служивший фоном для Распятия. На западной стене различаются композиции " Встреча Марии и Елизаветы " над входом и " Величит душа моя Господа " . На южной стене - " Христос в доме Марфы и Марии " и " Взятие Богородицы на небо " . Из евангелистов наиболее сохранился образ Иоанна Богослова. Вся живопись храма,к сожалению, сохранилась лишь частично, сама же церковь в плохом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=22118

Звенигород. Саввино-Сторожевский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря Собор сооружен из белого камня в 1405 г. на средства князя Юрия Дмитриевича. Крестовокупольный четырехстолпный одноглавый храм - один из немногих уцелевших памятников московской архитектуры рубежа XVI-XV вв. Фасады, верх апсид и барабана декорированы поясами белокаменной резьбы. Порталы перспективные с килевидным верхом. Завершение с тремя ярусами закомар в XVIII-XIX вв. было заменено четырехскатной кровлей, восстановлено в результате реставрации в 1972г. Луковичная глава относится к XVII в. В интерьере стены столбы и своды покрывают фрески 1656 г., выполненные группой царских мастеров во главе со Степаном Рязанцем и очищенные в 1970-1971 гг. от поздних записей. Иконостас и часть икон относятся к XVIIb. В 1650-х гг. к собору с южной и западной сторон были пристроен одноглавый Саввинский придел, перекрытый сомкнутым сводом, две паперти и западное крыльцо. Над южной папертью расположена ризница, первоначально соединявшаяся крытым переходом с царским дворцом. Раньше существовало южное крыльцо с наружной лестницей, арки южной паперти были открытыми. Хотя летописных сведений о строительстве в Саввино-Сторожевском монастыре каменного Рождественского собора не сохранилось, чаще всего в литературе называется вполне " безусловная " дата освящения храм - 1405 год. В 1389 году Дмитрий Иоаннович завещал своему сыну Юрию " Звенигород со всеми волостми, и с тамгою, и с мыты, и с бортью, и с селы, и со всеми пошлинами " . В Звенигородском княжестве он затеял великое строительство. Уже в 1390-х годах здесь вырос удивительный Успенский собор на Городке. Следом настал черёд " собственного " монастыря. В это время в осиротевшей после кончины преподобного Сергия Радонежского Троицкой обители настоятельствовал Сергиев ученик и постриженник преподобный Савва Сторожевский. Князь Юрий Звенигородский, крестник " игумена земли Русской " , часто бывал в монастыре и, поражённый святостью жизни преподобного Саввы, выбрал его, как обычно утверждается, в качестве духовного отца, пожелав иметь святого всегда рядом с собой. Князь молил преподобного, " да пребудет у него, и да созиждает монастырь в отечестве его близ Звенигорода, идеже есть место, зовомо Сторожи " . Старец внял мольбе честолюбивого князя и, покинув Троицкую обитель, в 1398 году пришёл в Звенигородский удел, основав в нём обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре в новом монастыре срубили деревянный храм. Однако князя Юрия, щедро благотворившего Саввину монастырю, не устраивала маленькая, неприметная обитель; в " его " монастыре, по княжьему мнению, должна была красоваться каменная церковь. Учитывая, что преподобный Савва отошёл ко Господу в 1407 году и, согласно ряду свидетельств, был погребён уже в новом каменном храме, исследователи " выводят " 1405 год как наиболее вероятную дату освящения Рождественского собора Саввинской обители.

http://sobory.ru/article/?object=11788

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010