Глава 35 1–10. Искупление Израиля и возвращение его в отечество Ис.35:1–10 . Заканчивая первую часть своих пророчеств, Исаия рисует величественную картину превращения сухой пустыни в великолепную цветущую долину и прекращение всех бедствий человеческих, происходящих от болезней и уродств. По этой пустыне будет проложена дорога для избранников Божиих в родную землю и они возвратятся в мире и радости на Сион. Ис.35:1 . Возвеселит­ся пустыня и сухая земля, и воз­радует­ся страна необитаемая и расцветет как нарцисс; Ис.35:2 . великолепно будет цвести и радо­ваться, будет торже­с­т­во­вать и лико­вать; слава Ливана даст­ся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Го­с­по­да, величие Бога нашего. Что разумеет пророк под пустыней и сухой степью? Последующие стихи (3–6) представляют ответ на этот вопрос. Отсюда мы можем заключить, что пророк имел в виду свой народ иудейский, который во время плена вавилонского представлял собою как бы сухую пустыню, лишенную всякой растительности. Да, в народе иудейском на время как бы совсем прекратилась жизнь, а страна его, лишенная населения, уже и подавно заслуживала названия степи. Но такое время, говорит пророк, окончится. Вся эта сухая степь покроется красивыми нарциссами (евр. слово, здесь стоящее – bezil – означает луковичные растения разных колеров) и сравняется по своему плодородию с самыми плодородными и красивыми местностями Палестины (ср. Ис.33:9 ; Ис.29:17 ; Ис.32:15 ). «Они увидят». Это выражение не подходит к словам пустыня и степь. Лучше понимать его так, что здесь указывает пророк на иудеев, которые увидят, т. е. убедятся своими глазами в величии и всемогуществе Господа. Ис.35:3 . Укрепите ослабев­шие руки и утвердите коле­ни дрожащие; Ис.35:4 . скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, при­дет отмще­ние, воз­даяние Божие; Он при­дет и спасет вас. Ис.35:5 . Тогда откроют­ся глаза слепых, и уши глухих отверзут­ся. Ис.35:6 . Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо про­бьют­ся воды в пустыне, и в степи – потоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Макрон встаёт перед зеркалом в позу Наполеона, представляет, как двинулся бы на Москву или отколол пушечным ядром нос египетскому сфинксу. Затем наливает чашечку кофе, вальяжно протягивает руку к книжной полке, берёт наугад том, открывает на случайной странице, читает: «Говорят, что в Москве больше трехсот церквей и монастырей. Нельзя представить себе ничего более прекрасного, богатого, роскошного, сказочного, чем эти купола с сияющими золотом крестами, эти колоколенки с луковичными маковками». С лёгким раздражением Макрон захлопывает некстати попавшегося Теофиля Готье. Включает радио: «Нет ни одного честного француза, который не приветствовал бы победу России». «И к чему это вдруг транслируют речь генерала де Голля, прозвучавшую из Лондона 80 лет назад», - недоумевает Макрон. Смотрит в окно в сторону Лувра, видит огромную надвигающуюся толпу: « Мой народ славит меня!» Но прислушиваясь к выкрикам, различает: «Нет третьей мировой войне!», «Матери против войны!», «Оставьте в покое наших детей!» Над Елисейским дворцом нарастает гуд и свист. Над Францией поднимается ветер истории. Он рвёт флаги НАТО и Евросоюза. Он раздирает французский триколор, и белая, синяя, красная полосы складываются в ином порядке: в последовательности российского флага. Французская история не вмещается в Макрона: Жанне д’Арк, готическим соборам, Лувру, Паскалю, Бальзаку, Дебюсси, Трюффо тесно. Роденовский мыслитель поднимает голову, смотрит, не появился ли на горизонте достойный француз. Приближается некто высокий, стройный, аристократичный, с умным взором. Он несёт Франции правду о России. Он пока не партийный лидер, не пламенный трибун, но он внук своего деда – Пьер де Голль. «Французский народ восторженно приветствует успехи и рост сил русского народа», - говорил когда-то дед. «Я люблю русский дух», - говорит сегодня внук. Дед обнажал голову перед могилой Сталина. Внук воздал почести героям Сталинградской битвы. «Да здравствует дружба России и Франции!», - восклицал дед. « Я поклонник России!», - восклицает внук.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/19/per_de...

Завидово. Ансамбль Успенской и Троицкой церквей. Колокольня (новая). Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2001 и 2003. Адрес: Тверская область, Конаковский район, село Завидово, Ленинградское шоссе, д. 175. Координаты: 56.529587, 36.530252 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Проект колокольни храмового комплекса, с. Завидово. Высота колокольни 45 м. Авторы проекта - архитекторы Соколов Д.С., Никитин К.В. Размеры колокольни в плане 11х10 м, высотой 45 м без креста. Пятиярусная, два первых яруса прямоугольные, три верхних - восьмигранные. Одновременно являются проездными святыми вратами и замыкается оградой с юга и севера. Звон в третьем ярусе. Завершения - луковичная глава и ажурный крест. http://mdmas.ru/hramostroitelst_97.html В 1860-е г.г., после разборки древней колокольни в центральной части храмового комплекса возвели новую. Строительство велось в 1853-1865 г.г. В апреле 1936 г. последний колокол с колокольни был снят, а колокольню снесли. Почти через 70 лет, в 2001 г. трудами настоятеля Валерия Ильина и Попечительского совета храма начато строительство новой колокольни, которое завершилось в 2003 г. Знаменательное событие произошло 10 мая 2003 г. – на третий ярус колокольни были подняты пять колоколов. При большом стечении прихожан, строителей комплекса, многочисленных гостей из окрестных селений, Москвы и Твери архиепископ Тверской и Кашинский Виктор совершил чин освящения колоколов. К поднятым колоколам вскоре прибавили ещё семь меньших. Венчают колокольню вызолоченные купол и крест, навершие которого достигает 51 метра высоты. Купол смонтирован на земле. Православный колокольный звон не только указывает время Богослужения, но и способен выражать радость, грусть и торжество. Звуки даже одного церковного колокола представляют собой нечто возвышенное и торжественное. Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: благовест и собственно звон. На колокольню подняты три благовестных колокола: праздничный, полиелейный и простодневный, или будничный. Мерными ударами в один большой колокол созывают в храм Божий к богослужению в праздничные и воскресные дни.

http://sobory.ru/article/?object=48387

Расположена в центре села, вблизи пруда, на возвышенности и доминирует в окружающем пейзаже. Построена в 1803 г. (вместо деревянной 1729 г.) из кирпича и побелена по кладке. Колокольня, юго-западная глава и своды трапезной утрачены. Оригинальный по архитектуре сельский храм в стиле раннего классицизма с необычной объемной композицией. Мощный основной объем представляет собой квадратный в плане двухъярусный четверик (нижний ярус двусветный) с аттиком и пологой кровлей гуськового профиля. Ее венчают пять луковичных глав с перехватами, установленных на широко разнесенные, четырехгранные со срезанными углами барабаны-тумбы; центральный - световой, меньшие по размеру, над углами четверика - глухие. Короткий алтарь и сильно развитая в длину трапезная имеют прямоугольную форму со скругленными углами (соответственно, восточными и западными). Эти объемы одинаковы по высоте с нижним светом четверика, но несколько шире, благодаря чему на его боковых фасадах образуются неглубокие лоджии. В нарядном убранстве фасадов основную роль играют оформляющие лоджии четырехколонные портики тосканского ордера с крупными фронтонами и сухариками в карнизах; на восточной стене алтаря им соответствует еще один портик со сгруппированными попарно колоннами. Объемы нижнего яруса объединяет общий антаблемент, скругленные углы подчеркнуты рустовкой. Прямоугольные окна алтаря и трапезной заключены в рамочные наличники с ушами, подоконными досками и сандриками. В первом ярусе четверика арочные окна нижнего света связаны замковыми камнями наличников с квадратными верхними проемами. Интересна композиция арочных окон второго яруса: они разделены короткими пилястрами (на флангах парными) и дополнены нишками - ромбическими под боковыми проемами и вертикальными прямоугольными по сторонам центральных. Арочные нишки помещены также на гранях угловых барабанов, срезанные углы которых украшены пилястрами. Основное помещение перекрыто высоким сомкнутым сводом со световым отверстием барабана в центре; в алтаре - полулотковый свод с распалубками над окнами.

http://sobory.ru/article/?object=13362

Фасады четверика имеют традиционное трехчастное членение лопатками, вверху соединенными между собой двухлопастными ползучими арочками, а в центральных частях арочки срезаны кровлей, под которой проходит карниз./Кровля - четырехскатная, сооруженная вместо многоскатной/. Световой барабан с четырьмя щелевыми оконными проемами, расположенными по странам света, украшает вверху пояс из уступчатых полукруглых ниш с зелеными поливными изразцами и под ним керамический пояс с храмозданной надписью, выполненной вязью XVI в./сохранился не полностью/. Текст надписи следующий:. " [НИКОЛЫ В ВИДЕЛЕБЬИ ПРИ ВЕЛИКОМ o ЦАРИ o ГОСУДАРИ КНЯ ЗИ o в ИЧИИ o ВСАСИЛЬЕ ИВАНЕ ВЕЯ РУСИ-ПРИ АРХИЕПИСКУПЕ-СЕРАПИОНЕ- ПРИ СТАРОСТАХЪ.КИРИЛЕ И КОНОНЕ-ПРИ БОЯРЕХЪ-ТИМОКОВЕ СЕМЕНЕ И ГРИГОРЬИ И ВАСИЛЬИ САБУРОВЫХ И ПРИ ЮРЬИ " При перестановке четирех плит в средней части получается следующее: " ИВАНЕ ВАСиЛЬЕвИЧИ И вСЕЯ " На апсидах - щелевые оконные проемы: в малых - по одному, в центральной - два/между ними растесанный оконный проем/. На восточном фасаде четверика сохранилась нишка, на северном и западном -только верхние части нишек, нижние - исчезли при расширении оконных проемов/их сделали с плоскими перемычками/. Глава четверика луковичной формы, с металлическим крестом, покрыта кровельным железом. Под кровляли четверика и северной придельной церкви проходит деревянный профилированный карниз. В интерьере четверика - четыре столба: западная пара столбов - круглая в плане, восточная - имеет округление с восточной стороны. Световой барабан покоится на повышенных подпружных арках. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами. Апсиды перекрыты коробовым сводом с конхой. В западной части четверика устроены хоры, на которых в южной и северной частях - палатки. В южной палатке устроена придельная церковка Никандра и Ефросина, в восточной ее стене в нишах - престол, жертвенник и дьяконник. В южной стене -два щелевых проема, в западной - один. Над дверным проемом - распалубка. В северной палатке раньше размещалась ризница. В северной и западной стенах палатки по одному щелевому оконному проему, нишка в северной стене, над дверным проемом - распалубка. Обе палатки перекрыты коробовыми сводами. Вход на хоры необычно устроен снаружи четверика из южного придела, а лестница - у западной стены четверика. В тимпанах трансепта и на парусах сохранились голосники. В южной стене дверной проем с арочной перемычкой в наружной части и стрельчатой на внутренней, над ним расположен оконный проем. В восточном нефе сохранился щелевой оконный проем. В малых апсидах по одному щелевому проему, в главной - три: два щелевых, между ними арочный проем и под ним ниша. К западной стене четверика примыкает притвор, перекрытый коробовым сводом с распалубками над оконными и дверными проемами. Кровля односкатная покрытая железом.

http://sobory.ru/article/?object=00271

Берёзовик. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Березовик (Березовики), церковь " Всех скорбящих Радость " , посл. четв. 18 - нач. 19 в. Стоит на краю села, на высоком холме над р. Вязьма; господствует в окружающем пейзаже. Сооружена в три строительных периода: первый этаж (теплый храм Происхождения Честных древ с приделом Михаила Архангела) возведен в 1779 г. на средства помещика А.И. Хмелевского вместо деревянной церкви сер. 18 в.; второй этаж (холодный храм Всех скорбящих) и колокольня - в 1 809 г. на средства прихожан; в 1 -и пол. 19 в. к колокольне с юга пристроили двухэтажную палатку, а с севера - крытую лестницу в верхний храм. Кирпичные стены побелены по кладке. Первоначально здание окружала каменная ограда с четырьмя воротами и небольшими башнями по углам (утр.). Сохранились лишь церковная сторожка и основание угловой башни. В облике здания, характерного для сельских храмов 2-й пол. 18 в., преобладают несложные формы барокко, дополненные более архаичными элементами (луковичная глава, крыльцо на отлете). Стилистически нейтральные фасады стоящей рядом сторожки включают мотивы древнерусского зодчества. Мощный двухэтажный основной четверик церкви завершен выпуклой четырехгранной кровлей, над которой поднимается чешуйчатая луковичная главка с перехватом на небольшом цилиндрическом световом барабане. К четверику примыкают почти равные ему по ширине и на немного пониженные полукруглый алтарь и прямоугольная трапезная. С запада композицию замыкает трехъярусная колокольня под крутой граненой кровлей с люкарнами. Пристройки к колокольне несколько нарушают строгую осевую симметрию здания. Облик фасадов достаточно строг: графичные, барочные по рисунку наличники окружены большими плоскостями гладкой стены. Необычны наличники с крупными ушами в два уступа - в верхнем этаже трапезной. Окна второго этажа арочной формы и значительно более крупные, чем нижние окна с лучковыми перемычками. По цоколю и в карнизах проходит поребрик. Над входом в лестничную пристройку сохранилась ажурная опора двускатного зонта с кронштейнами ампирного рисунка. В окнах уцелели первоначальные кубоватые решетки. Внутри основной четверик теплого храма перекрыт цилиндрическим сводом, а холодного - четырехлотковым сомкнутым со световым кольцом центрального барабана. Оба алтаря имеют цилиндрические своды, переходящие в конхи, а трапезные - полулотковые своды с распалубками над окнами. Первый и верхний ярусы колокольни перекрыты сомкнутыми сводами, а средний - плоским деревянным потолком. В палатке при колокольне - цилиндрические своды, перекрытие над лестницей имеет форму ползучей арки. От клеевой росписи нач. 19 в. сохранилась барочная композиция " Коронование Богоматери " в конхе апсиды. Живопись на своде и стенах четверика полностью переписана маслом во 2-й пол. 19 в., тогда же выполнены лепные обрамления и карниз. Возможно, ряд композиций на своде и в верхнем ярусе повторяет первоначальные, в нижнем - написаны заново.

http://sobory.ru/article/?object=07784

Глебово. Церковь Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Церковь Ярославских чудотворцев Карта и ближайшие объекты Церковь Чудотворцев расположена на краю села, на высоком берегу Волги, к которой она обращена своим западным фасадом. Северный фасад выходит на берег и ручей, отделяющий село Глебово от соседнего села Ивановского. Это каменный, одноглавый (глава утрачена), миниатюрный храм (дл. 25 м, шир. 8,5 м), состоящий из небольшого четверика с полукруглой апсидой, удлиненной трапезы и маленькой паперти. Одинаковые по высоте и ширине помещения церкви снаружи воспринимаются единым массивом, перекрытым 4-х скатной крышей. Потолки во всех помещениях сводчатые, стены выложены из кирпича 26-14-8 см., единственная луковичная глава церкви в настоящее время разобрана. Стены церкви на стыке основных объемов членятся широкими лопатками и заканчиваются узким карнизом с мелкими сухариками. Окна обрамлены массивными прямоугольными наличниками с замковым камнем. Вход в церковь помещается на южном фасаде, закрытом от холодных волжских ветров. Богослужение в храме возобновлено в 1999 г. Община не зарегистрирована. Престол не освящен. В настоящее время храм частично пригоден для богослужений, существование постоянного прихода на сегодняшний день невозможно. Несколько лет назад храм был незаконно передан в частные руки, сейчас вопрос о собственности на землю и храм остается открытым. По информации сайта Рыбинского благочиния http://rybinsk.ortox.ru/. Ссылка на страницу: В 20 км к западу от Рыбинска, на крутом, обрывистом берегу Волги расположено живописное село Глебово. В 16 в. вместе с окрестными селами оно входило в состав Нагатчины, старинной вотчины бояр Нагих. Тогда на месте села находился небольшой погост с деревянной церковью Рождества Богородицы. В 1784 г. в Глебове построили маленькую каменную церковь с престолом ярославских чудотворцев Феодора, Давида и Константина, а в 1786 г. большой летний храм с престолом Рождества Богородицы. В 1823 г. крестьянином князя Голицына из деревни Глухово Матвеем Петровым вокруг обоих храмов была сделана каменная ограда. В 1827 г. теплую церковь Чудотворцев украсил клеевой живописью крепостной живописец помещицы Стерлядевой из с. Спас Ильд Мологского уезда Федор Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=28267

Бауска. Церковь Георгия Победоносца. Bauskas Svt lielmoceka Georgija Uzvartja pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1878 и 1881. Архитектор: Я.Ф. Бауманис Адрес: Латвия, Бауский край, г. Бауска, ул. Узварас 5 Uzvaras iela 5, Bauska, Bauskas pilsta, Bauskas novads, Latvija Координаты: 56.405194, 24.184256 Проезд:Автобус Рига - Бауска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эта маленькая православная церковь в неороманском стиле была построена в окрестностях Баусского замка, на холме среди просторных лугов. Каноническая композиция объемов с нарядными фасадами, видная издалека, была украшением пейзажа. Ныне городская ткань «поглотила» храм. Церковь интересна как одна из ряда церквей, построенных в Лифляндии губернским архитектором Янисом Бауманисом, в которых проявились характерные особенности творческого почерка зодчего, его поиски региональной версии канонических форм. План церкви решен в виде креста. «Рукава» креста перекрыты цилиндрическими сводами в виде продольной широкой арки. Над центральной частью - невысокий купольный свод, прорезанный в центре круглым отверстием, над которым стоит световая глава. Четыре других главы стоят на углах основного объема. Фасады решены в сочетании кирпича и штукатурки по мотивам романской архитектуры Германии. Луковичная форма глав появилась уже в наше время, их первоначальный вариант напоминал формы французской романики. Храм так и остался не расписанным. Старый иконостас был выполнен в стиле эклектики, с живописными иконами и не очень удачно сочетался с романской архитектурой церкви. В конце 20 века его демонтировали и установили новый иконостас с иконами современного канонического письма. Церковь маленькая, но благодаря экспрессии, которой полны ее архитектурные формы, зодчему удалось создать величественный образ св. Георгия - мученика за веру. Бауска. Приход св. Георгия Победоносца. Приход открыт по Указу Св.Синода от 31 декабря 1856 года за 1053, без назначения к нему особого самостоятельного причта. Церковь и причт до 18.01.1881 г. помещались в наёмных домах за плату от Рижской епархии и до 1866 года церковь считалась приписною к Митавскому Собору, причту которого поручено было заведовать церковью в Бауске. В 1866 году по Указу Св. Синода к Бауской церкви был назначен отдельный причт. Арендная плата с фермы, Высочайше дарованной в пользу причта Баусской церкви 23.04.1876 г., при ней земли: усадебной - 1.27 десятин; пахотной - 78.84 десятины; сенокосной - 0.47 десятины; пастбищной – 4.15 десятин, а всего 102.87 десятин, составляла 1150 рублей в год.

http://sobory.ru/article/?object=06635

Бежецк. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова, согласно преданию, основана во второй четверти XV века князем Галицким и Бежецким Дмитрием Юрьевичем, внуком Дмитрия Донского. Последнее здание Богословской церкви возведено в 1837-1868 годах на месте разобранной каменной церкви, построенной в конце XVII века. Каменный двухэтажный храм в русско-византийском стиле, схожий с проектом русского архитектора К.А. Тона, был увенчан византийским куполом луковичной формы - символом пламени свечи. Престол в честь иконы Казанской Божией матери был устроен на втором этаже. Во времена советской власти купол храма сломан, здание приспособлено и перепланировано под разные организации. В настоящее время в здании Иоаннобогословской церкви размещается Центр народной музыки имени В.В. Андреева и детская музыкальная школа русского инструментального искусства. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Одна из самых крупных церквей Бежецка, ранний для провинции образец русско-византийского стиля. Расположенная на высоком месте на главной площади, церковь является в настоящее время наиболее значительной архитектурной доминантой в панораме центральной части города, открывающейся со стороны реки Молога. Построена на месте деревянного храма XXIII в., предположительно, по проекту К.А. Тона или архитекторов его круга. Первоначальный вариант (не утверждённый в Петербурге) разработан в 1830 г. губернским архитектором И.Ф. Львовым. Вчерне церковь была построена в 1837-41 гг., в последующие годы производилась отделка. Работы были прерваны в1844 г. из-за дефектов в кладке стен, но позже возобновились. Освящён храм только в 1868 г.: нижняя церковь - во имя Иоанна Богослова, верхняя - в честь иконы Казанской Богоматери. В 1908 г. с запада пристроили паперть. После 1917 г. уничтожены барабан и глава, почти полностью утрачены отделка интерьера, росписи внутри и на фасадах. Внутри устроен третий этаж. В 1991 г. институтом " Спецпроектреставрация " проведено инженерное обследование храма и разработан проект реставрации (автор - архитектор Ю.П. Мосунов). В конце 1970-х гг. сделан ремонт, в настоящее время здание занимает центр народной музыки им. В.В. Андреева.

http://sobory.ru/article/?object=10304

Бондюг. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Одноэтажный пятиглавый с шатровой колокольней храм, построенный в 1853 году. Церковь состоит из следующих основных объемов: алтаря, трапезной с приделом внутри нее, притвором с колокольней над ним и двумя поздними (конец XIX в.) пристройками с южной и северной сторон. Росписи и штукатурку можно отнести к концу XIX века. Основным акцентирующим моментом в оформлении южного и северного фасадов верхнего яруса является аркатурный пояс плоского рельефа, выложенный в стене. Центральная часть снаружи крыта восьмигранным железным куполом, над которым возвышается граненая глава луковичной формы с железным восьмиконечным крестом. Вокруг церкви сохранилась ограда с каменными столбами и железными решетками. Ограда, возможно, более позднего происхождения, чем сама церковь. www.perm1.ru/ По информации сайта prm.ru , " Крест был поставлен жителями Бондюга в память о чуде, которое в этом месте по преданию сотворил на глазах народа Стефан Пермский. Желая продемонстрировать свою божественную силу, он положил на воду камень, встал на него и переплыл реку. Камень, оставшийся лежать на берегу, превратился в объект паломничества, а через некоторое время там же был возведен восьмиметровый лиственничный крест. В 1930-х годах святое место решили прикрыть, но музейные сотрудники успели спрятать крест. Сейчас он хранится в Чердынском Музее истории веры, но уже не в очень хорошем состоянии. Администрация Чердынского района совместно с Центром культурных проектов «Сердце пармы» решили изготовить копию креста и установить в историческом месте " . Здесь мы имеем дело с очевидной легендой. В действительности (судя по Вычегодско-Вымской летописи и жизнеописаниям Святых) ни первокреститель зырян Степан Храп (Св. Стефан Пермский, ок.1340-1396), ни его последователи епископы пермские Исаакий, Герасим и Питирим вообще не были в Великой Перми, проповедуя на территории Малой Перми (по берегам Вычегды, Выми, Сысолы) с кафедрой в Емдыни (совр. Усть-Вымь), лишь иногда (Питирим) добираясь до Печоры и Удоры. На Каму и Колву с проповедью (и топорами, о чем ниже) пришел только епископ Иона в 1462-63 гг.

http://sobory.ru/article/?object=08551

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010