«Величит душа моя Господа...» ( Лк.1:46–55 ). В западной традиции эта песнь известна как «Магиификат» (Magnificat), по первому слову латинского перевода. В большинстве рукописей она приписывается Марии. «Благословен Господь...» ( Лк.1:68–79 ). В западной традиции эта песнь известна как «Бенедиктус» (Benedictus), по первому слову латинского перевода. Она приписывается Захарии, отцу Иоанна Крестителя. «Ныне отпущаеши...» ( Лк.2:29–32 ). В западной традиции эта песнь известна как Nunc Dimittis, по первым словам латинского перевода. Она приписывается Симеону, благочестивому иерусалимскому иудею. Родословная Иисуса, приводимая Лукой ( Лк.3:23–38 ), отличается от таковой у Матфея ( Мф.1:1–17 ) во многих поколениях после Давида, хотя обе прослеживают происхождение Иисуса через Давида к Адаму. Единственный эпизод из отрочества Иисуса содержится у Луки: когда Иисусу было лет двенадцать, его нашли в храме, который он назвал домом своего Отца ( Лк.2:49 ). Насколько достоверны рассказы Матфея и Луки о рождении и детстве Иисуса? И в какой мере они предста вляют собой по этические и богословские интерпретации? Этот вопрос оживленно обсуждается исследователями. Здесь нет места останавливаться на этом подробно. Однако вот что следует сказать: еще столетие назад некоторые детали этих повествований (например, перепись по всей Римской империи при Августе; Лк.2:1 ) противоречили изысканиям секулярных историков. Однако впоследствии были сделаны археологические находки, которые показывают, что вопрос закрывать рано. Например, все то же сообщение Луки о рождении Иисуса во время переписи при Квиринии ( Лк.2:2 ) по-прежнему трудно согласовать с информацией Тацита и Иосифа Флавия о последовательности сирийских правителей, но дискуссии продолжаются. Осторожный историк скажет, что для решения проблемы информации пока еще недостаточно. И в заключение этого раздела – несколько слов о том центральном утверждении, которое содержится не только в Евангелиях, но и в Талмуде: Иосиф не был биологическим отцом Иисуса. Вопрос о его исторической достоверности каждый читатель должен решать в зависимости от своих религиозных и философских убеждений. Для христиан важнейшая истина этих евангельских повествований состоит в их свидетельстве о реальности Боговоплощения. Ведь и мусульмане, например, верят в непорочное зачатие Иисуса, но отрицают его Богосыновство. Классическое христианство , утверждающее реальность Боговоплощения, считает абсолютно органичным, что тот, чья смерть имела исход столь отличный от участи других людей, и пришел в мир совершенно особым способом: а именно «воплотился от Духа Святого и Марии Девы». III. Крещение и искушение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

1946–1961 – архипастырское служение в Крыму. 1956 – наступила полная слепота. 11 июня 1961 – Преосвященный Лука скончался в День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Похоронен на городском кладбище г. Симферополя. 1996 – Святейший Синод Украинской Православной Церкви принял решение о причислении Высокопреосвященного архиепископа Луки к лику местночтимых святых как святителя и исповедника веры. 18 марта 1996 – Симферополь. Обретение святых мощей архиепископа Луки. 20 марта 1996 – перенесение честных останков владыки в Свято-Троицкий Кафедральный Собор в Симферополе. 25 мая 1996 – торжественный акт причисления Высокопреосвященного Луки к лику местночтимых святых. Отныне каждое утро в 7:00 в Свято-Троицком Кафедральном Соборе г. Симферополя совершается акафист святителю у его раки. август 2000 – Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в причислил архиепископа Симферопольского и Крымского Луку (Войно-Ясенецкого, 1877–1961, память 29 мая/11 июня, священноисповедника) к лику святых ХХ века Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. Библиография 1. Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) Я полюбил страдание… Автобиография. М.: Изд – во им. святителя Игнатия Ставропольского, 1999. – 206 с. 2. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Избранные творения. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. – 768 с. 3. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. М.: Троицкое слово, 2001. – 320 с. 4. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди годового круга. М.: Артос-Медиа, 2009. – 624 с. 5. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Господня Пасха. М.: Изд – во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2011. – 160 с. 6. Свт. Лука Крымский. Толкование на молитву Ефрема Сирина. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 64 с. 7. Жития новопрославленных святых Русской Православной Церкви. Т.1. СПб.: Bockpecehie, 2001. – 824 с. 8. В. Л. Лисичкин. Святой Лука. М.: Паритет, 1999. – 136 с. 9. Акафист святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому. Клин: Христианская жизнь, 2007. – 32 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

29 июня 1559 года царь Иван Васильевич дал в монастырь свою треть езу Островского 336 в Никольском погосте (Белозерского уезда Устьугольской волости 337 ). Еще более расширился рыбный промысел монастыря в 1570-х годах, вместе с присоединением мест на побережии Белого моря 338 , где особенно доходными оказались «Умбския» (или «Умския», но не «Унския») ловли 339 . 6-го января 1577 (7085) года Иван Грозный к 2-м лукам Кириллова монастыря, купленным у Семена и Поздея Пирожниковых, пожаловал монастырь «в погосте на Умбе» «трема луки» п «рыбною ловлею на Усть Унбы реки», с правом ловить рыбу на монастырский обиход беспошлинно «неводом своим особным опричь волосных ловцов и Соловецкого монастыря ловцов, чтоб в том кириловскому неводу жеребья ни кому не было, и брани и спору не было никаково» 340 . К этим пяти лукам монастырь прикупил 5 луков рыбной ловли в той-же реке «Умбе» 341 . Но так как здесь оставалось еще черных 22 лука, то игумен Козма обратился к царю Ивану Грозному с челобитьем: «к монастырским 10 лукам, для монастырсково обиходу тою достальною рыбными всеми угодьи и речкою Оленицею тоеж волости пожаловати и с тое со всеи рыбные ловли с 32 луков и с прежними луки и со всяких угодий никаких «царских» податей и пошлин имати не велети». 27 июня 1578 года Грозный удовлетворил эту просьбу 342 . – В январе 1582 года, по грамоте игумена Козмы и по старческому приговору, было заплачено игумену Печенгского монастыря Гурию 125 рублей за «Унбьское згодье за три луки» 343 . Лучше по доходности езы Кириллова монастыря находились на реке Шексне (именно: ез Островской 350 , Шатрец и друг.), которая в прежнее время (относительно езов) была поделена на участки так, что езы разных владельцев находились на несколько верст друг от друга 351 . Как видно из езовых книг конца XVI века, езы требовали на постройку и поправку ежегодно много лесу, почему к каждому из них был прирезан лесной участок. У Целинского езу был, напр., свой лес, «а к тому езу лесу езового по реке по Шексне по Череповской стороне от езу по речку по Южи(?) по малой в длину на полпяты версты, а поперег на версту» 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Хр.) и консульство «Rufus u Rubellio», при чем первая дата явилась, без сомнения, из соединения его теории о трехгодичном служении (потому что он также говорит, что Христос пострадал на 33 году, loc. cit.) с 15 годом Тиверия у Луки, а последняя дата была уже традиционно»; посему 29-й год по Р. Хр. один и является в его других произведениях. Ипполитова хроника (Chronica minora по изд. Mommsen " a I, 1, стр. 131) считает 206 лет от Страдания до 13-го года Александра Севера (234–235 г.г. по Р. Хр.); «Пасхальный круг» Ипполита отмечает 32-й год для года Страдания, а этот круг начинался в 222 г. до Р. Хр. и считался по 112 лет: значит, год 32-й будет равен 253 или 141 до Р. Хр., или 29 по Р. Хр. V) Юлий Африкан по-гречески у Евсевия, Demonstratio Evangelica u Eclogae Prophemicae, u y Синкелла (Routh, Rel. sac. II, стр. 301, 302, 304) – писал: «Тиверия 16-й», а по-латыни у Иеронима (Коммент. на Дан. по изд. Vallarsi V, 683): «Тиверия 15-й»; но так как все авторитеты согласны на уравнение этой даты со 2 годом 202-й Олимпиады (=30, 31 по Р. Хр.), то практически можно считать достоверным, что год 16-й – правильный. VI) Псевдо-Киприан, Computus de Pascha, 20 (243 по P. Хр.; Hartel III, 267) относит страдания Христа к 31 году возраста Его и к 16-му году царствования кесаря Тиверия. VII) Лактанций Div. inst. IV. X, 18: «в 15-й год Тиверия, т.е. в консульство двух Геминов»; Mort. pers. 2: «в консульство двух Геминов». VIII) Предание об Авгаре, как оно содержится у Евсевия Ц. И. I, 13, датирует Воскресение и проповедь о сем Фаддея 340-м годом (т.е. по греч. календарю=28, 29 г. по Р. Хр.). IX) Из других авторитетов заслуживает внимания апокрифический Евангельский рассказ под названием «Деяния Пилата», но вся ценность зависит здесь от даты составления и от подлинного чтения в хронологии Распятия; оба эти вопроса требуют более полного обсуждения. Дата Деяний Пилата. Тишендорф, позднейший издатель (Evangelia Apocrypha, изд. 2, 1876, стр. 312–410), стоит за начало 2 в. Липсиус, позднейший критик (Die Pilatus-Acten 1886, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Есть, далее в Евангелии указания и на то, что оно написано на основании устной проповеди апостола Петра. Так, в Евангелии от Марка, чаще, чем в других, упоминается об этом апостол ( Мр. 1:36 , ср. Лук. 4:42 . Мр. 11:21 . Ср. Мф.21:20 . Мр. 13:3 . Ср. Мф.24:3 и Лук. 21:7 . Мр. 14:37 . Ср. Лук. 22:45 и Мф.26:40 . Мр. 16:7 . Ср. Мф.28, 7:10 ); в нем же точнее, нежели в других Евангелиях, излагается пророчество И. Христа об отречении апост. Петра и самое это обстоятельство ( Мф.26,34,75 . Лук. 22,34,60,61 . Иоан. 13,38,18,27 . Мр. 14,30:72 ). Сюда же можно отнести и то, что в этом Евангелии опускаются одобрительные слова Господа, обращенные к Петру по поводу исповедания последним Иисусом Христом Сыном Бога живого (8, 29, ср. Мф.16–19 ), но упоминается о слабости веры Петра, которую он обнаружил по поводу предсказания И. Христом о своей смерти (8:31–33), о чем не упоминается у Луки. Наконец, и указанным чертам личности писателя второго Евангелия можно находить в последнем соответствие, именно – в образе речи и вообще в способе и приемах повествования. Евангелие Марка вообще характеризуется живостью рассказа, ясностью и наглядностью описания. Так, напр., в нем очень часто писатель употребляет настоящее время (1, 25, 40, 41 и пр.) и еще чаще – слово εϑως (1,10,12,18,20,21,29,30,31,42,43 и пр.), для выражения быстроты перехода от одного события к другому. Замечено также, что евангелист Марк, при всем сходстве его евангельских рассказов с повествованиями то Матфея, то Луки, очень часто, однако, отличается от них в описании одних и тех же предметов именно добавлением к рассказу частных второстепенных черт, чрез что его рассказ получает указанные характерные особенности. Так, он особенно точен в обозначении места (1,28,4,1.38.5,11,20 и пр.), времени (1:32.35.2:1.26.35.6:2 и пр.), числовых данных (5.13:42 и пр.). Сюда же принадлежат некоторые наглядные описания как местностей (1:13), так и событий (1:31,41.6:5.13.7:33). 4) Время и место написания Евангелия от Марка Как видно из сказанных обстоятельств происхождения Евангелия от Марка, оно написано было в Риме или во время пребывания там апостола Петра, не задолго до его мученической кончины, или даже после нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Все в вере и от веры. Если таковой нет, – зерно погибает, при ее слабости и второстепенном значении – злак скоро засыхает и подавляется, но совершенство ее дает сторичный плод ( Лк. 8:5–15 ). Неверующие не спасутся ( Лк. 8:12 ), зато каждому обладателю ее Христос неизменно и властно говорит 136 : вера твоя спасе тя. Мы видим теперь, что у Луки в процессе спасения всецело господствует благостная вера, как и термин πστις встречается у него 11 + 15 раз, чаще других Евангелистов (у Матфея 8 , у Марка 5 , у Иоанна нет). В согласии с нею даются и практические наставления. При немощности и недостаточности необходимо испрашивать верховную помощь по снисхождению к нуждающейся слабости. Поэтому у третьего синоптика особенно внушается неотложность взывающей и уповающей молитвы как прямыми заповедями 137 , так и примером самого Христа, о молениях Которого Лука сообщает семь новых случаев по сравнению с другими известиями ( Лк. 3:21 ; Лк. 5:16 ; Лк. 6:12 ; Лк. 9:18 , Лк. 9:29 ; Лк. 11:1 ; Лк. 23:34 , Лк. 23:46 ). Для успешности – эти воззвания непременно должны связываться с покаянною настроенностью, которая потребна в качестве почвы для приложения милости Божией через отпущение грехов и для благодатного освящения бренной природы человеческой от Святого Духа. Соответственно преобладанию этих понятий – и в вокабуляре Луки мы находим больше примеров употребления слов такого содержания: 5 ( Лк. 3:3 , Лк. 3:8 ; Лк. 5:32 ; Лк. 15:7 ; Лк. 24:47 ) + 6 ( Деян. 5:31 ; Деян. 11:18 ; Деян. 13:24 ; Деян. 19:4 ; Деян. 20:21 ; Деян. 24:20 ) μετνοια (у Мафея 2: Мф. 3:8 , Мф. 3:11 , у Марка 1 : Мк. 1, 4 , у Иоанна нет); 6 ( Лк. 1:50 , Лк. 1:54 , Лк. 1:53 , Лк. 1:72 . Лк. 1:78 ; Лк. 10:37 ) λεος (еще только у Мафея 3: Мф. 9:13 ; Мф. 12:7 ; Мф. 23:23 , а у Марка, Иоанна и в Деяниях не имеется); 3 ( Лк. 1: 77 ; Лк. 3:3 ; Лк. 24:47 ) + 5 ( Деян. 2:38 ; Деян. 5:31 ; Деян. 10:43 ; Деян. 13:38 ; Деян. 26:18 ) φεσις μαρτιν (у Матфея 1 : Мф. 21:28 , у Марка 2 : Мк. 1:4; 3:29 , у Иоанна не находится); Πνεμα γιον 12 (13) + 41 (у Матфея 5 , у Марка и Иоанна по 4-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Господь «преобразился перед ними, явился перед учениками в Своей небесной славе, отчего «просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» по св. Матфею (17:2), «блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белилъщик не может выбелить» по св. Марку (9:3), а св. Лука (9:29) просто сообщает: «Одежда Его сделалась белая, блистающая.» Евангелист Лука делает важное дополнение, указывая на то, что целью восхождения была молитва и что Господь преобразился, «Когда молился» (Луки 9:29). Так же св. Лука, в отличие от остальных, доносит до нас, что Апостолы во время молитвы «отягчены были сном» (9:32) и, только проснувшись, узрели славу преобразившегося Господа и явившихся во славе Моисея и Илию. Они беседовали с Иисусом Христом, как поясняет св. Лука, об исходе Его, который надлежало Ему совершить в Иерусалиме. Как поясняет св. Златоуст, явились именно Моисей и Илия, потому что в народе Господа Иисуса Христа почитали то за Илию, то за одного из пророков. Потому-то «и являются главные пророки, чтобы было видно отличие рабов от Господа.» Моисей явился, чтобы показать, что Иисус не был нарушителем его законов, каким Его пытались представить книжники и фарисеи. Ни Моисей, через которого был дан закон Божий, ни Илия не предстали и не повиновались бы Тому, Кто не был на самом деле Сыном Божиим. Явление уже умершего Моисея и Илии, не видевшего смерти, а взятого на небо живым, означало владычество Господа Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землей. Особо дивное, благодатное состояние, охватившее души Апостолов, выразил своим восклицанием св. Петр: «Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил» (Луки 9:33; ср. Матф. 17:4 и Марк. 9:5). Св. Петр как бы хотел сказать: лучше не возвращаться в дальний мир злобы и коварства, где ожидают Тебя страдания и смерть. Евангелист Марк, несомненно, со слов самого Петра, свидетельствует, что охватившее его чувство радости было так велико, что он «Не знал, что сказать» (9:6).

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

11; Таргум на пророков. 1 Самуила 10. 6; 19. 20). Согласно иудейским толкованиям Иоиля (2. 28-32), Дух пророчества по причине грехов народа отошел от Израиля со времен последних пророков (Вавилонский Талмуд, Санхедрин 65b; Тосефта, Сота 13. 3-4). Поэтому после вавилонского плена всякий, объявлявший себя пророком, подвергался наказанию (Зах 13. 2-6). Однако в последние времена, по предсказанию пророков (Иез 36. 26-27; 37. 12-14), Господь изольет Свой Дух на Израиль (Мидраш Хаггадоль на Бытие. 140), который тогда сможет познать Бога и Его волю (Таргум на пророков. Иез 36. 25-26; Вавилонский Талмуд, Берахот 31b-31a). Богословие ВЗ связывало «возвращение» в мир Духа Божия с приходом Мессии (ср.: Зах 12. 10). Прообраз Мессии усматривали в царе Давиде , обладавшем пророческим Духом и силой свыше (1 Цар 16. 13). Прор. Исаия предрекает приход Помазанника, подобного Давиду («отрасли от корня Иесеева»), наделенного Духом премудрости, разума и силы (Ис 11. 1-4). Мессианские ожидания, проявляющиеся в евр. апокалиптической лит-ре, становятся особенно интенсивными к нач. I в. по Р. Х. (1 Енох 49. 2-3; 62. 1-2); именно в это время распространяется интерпретация пророчества Мал 4. 5 о приходе Предтечи Мессии в образе прор. Илии вместе с др. «духоносными» людьми - предвестниками нового эона, когда Дух Божий будет дан всему человечеству (Таргум на пророков. Иоиль 2. 28-29). II. Учение о Св. Духе в синоптических Евангелиях. В совр. библеистике принято считать, что Евангелия расходятся в интерпретации действий Св. Духа, причем различия отмечаются не только между синоптическими Евангелиями и Евангелием от Иоанна, но и между синоптическими Евангелиями, особенно Евангелиями от Матфея и от Луки. Нек-рые исследователи полагают, что в Евангелии от Луки присутствует преимущественно ветхозаветное понимание Духа: Он действует только как «пророческий Дух», вдохновляя на пророчество, давая откровение, премудрость, но при этом не являясь источником чудотворений и исцелений ( Schweizer. 1969; Haya-Prats.

http://pravenc.ru/text/344423.html

606520, Заволжье Нижегородской обл., ул. Школьная, 12 Тел.: (83161) 6–85-24, 7–95-15 Email: gimnaziyanev@yandex.ru Сайт: http://gimnaziyanev.ru Семеновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки 606650, Семенов Нижегородской обл., ул. Челюскина, 27 Тел.: (83162) 5–10-41, 8–950-364–58-62 Нижегородская епархия Арзамасская православная гимназия во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 607220, Арзамас Нижегородской обл., ул. Верхняя Набережная, 11 Тел.: (83147) 2–31-93, 8–904-901–39-01 Email: arzpg@mail.ru Сайт: http://arzamas-school.ru Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая Чудотворца 603049, Нижний Новгород, ул. Гнилицкая, 1а Тел.: (831) 291–88-30, 8–910-871–16-60 Email: gimnazia02@mail.ru Сайт: http://gimnasia-nn.ucoz.ru Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа 607320, с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской обл., ул. Полевая, 15 Тел.: (83134) 4–25-99, 3–00-15 Нижегородская православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 603109, Нижний Новгород, Плотничный пер., 18в Тел./факс: (831) 433–97-98, 430–58-41 Email: NOURONPG@yandex.ru Сайт: http://prav-gimn.ru Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского города Дзержинска 606034, Дзержинск Нижегородской обл., ул. Строителей, 14 Тел.: (8313) 32–97-32, 8–904-059–54-20, факс: 32–83-70 Email: gymnaziyadzr@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-dzr.ru Саровская православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского 607188, Саров Нижегородской обл., ул. Пушкина, 24а Тел.: 8–960-171–93-41 Сайт: http://sargymn.ru Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 603066, Нижний Новгород, ул. Дубравная, 11я линия, 1а Тел.: (831) 223–28-23 Email: sormgimn@yandex.ru, prgimnaziya@yandex.ru Сайт: http://sormgimn.narod.ru НОВОСИБИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Новосибирская епархия Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского 630090, Новосибирск, ул. Академическая, 3 Тел.: (383) 333–29-82, факс: 333–28-10

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Возле народа – двенадцать коробов остатков. В елисаветградском Евангелии композиция сокращена: опущены детские забавы, уменьшено число коробов (десять). Сходны миниатюры: в том же Евангелии 74, л. 76 об. (елисав., зач. 25–26 Марка), 127 об. (елисав., зач. 42 Луки.) и 178 (насыщенный народ на берегу голубого озера, стилизованного в виде пятиугольника. Елисав., зач. 18 Иоанн.); в гелатском Евангелии л. 50, 109, 175 и 237 1653 ; в Евангелии нац. библ. 54 1654 ; в Евангелии лаврентиевском, л. 29, 30, 74; в Евангелии коптском, л. 41 (Иисус Христос сидит); в Евангелии публ. библ. 105, л. 130 1655 ; Афоноиверского монастыря 5, л. 63 об.; в Евангелии нац. библ. 115, л. 70 об. Ипат. Евангелия 1, 2. Сборник И.А. Вахрамеева, л. 730. Сийское Евангелие: апостолы держат хлебы голыми руками – признак забвения византийских преданий (л. 124); группы народа сидят вокруг позолоченных столов, на которых расставлены золотые сосуды (л. 300): церемониальность, несоответствующая историческому рассказу об обстановке события и объясняемая присущей миниатюристу тенденцией к идеализации картин, передаваемых в миниатюрах. Сходны с византийским типом стенописные изображения в Монреале 1656 , афонских соборах Дохиарском (сев. стор.), Иверском (южн. стор.) и Филофеевском (алтарь), в греческом подлиннике 1657  и в кодексе Эгберта 1658 . Второе чудо насыщения народа имеет те же основные формы, но: перед Иисусом Христом согласно с текстом Евангелия семь хлебов и две рыбы; остаток хлеба – в семи коробах. Евангелие 74, л. 32, 80; елисаветградское Евангелие, зач. 64 Матф., зач. 32 Марк. Гелатское Евангелие, л. 53 об., 113 1659 . Лаврентиевское Евангелие, л. 32. Сийское Евангелие, л. 312=300. Греческий подлинник 1660 . Ахенский кодекс 1661 . Совокупность евангельских чудес не исчерпывается сполна чудесами, разобранными выше; но общий состав иконографических композиций их определяется на основании сказанного с достаточной полнотой. То же следует заметить и относительно некоторых других исторических событий Евангелия, не вошедших в наше обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010