Греческая церковная поэзия в славянской передаче Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 3 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Коль скоро равноапостольный Кирилл-Константин сам перевел Евангелие на славянский язык — а это засвидетельствовано в его житии, составленном равноапостольным Мефодием 1 , — то именно с него и начинается традиция славянской передачи греческой церковной поэзии, поскольку составление христианских песнопений начинается с Евангелий и Нового Завета, и скорее даже до окончательной редакции отдельных книг; эти песнопения до сего дня входят в состав богослужебных текстов наряду с чтениями из Писания. Они содержатся в первых главах Евангелия от Луки (песнь Богородицы, 1:46–55; песнь Захарии, 1:68–79, песнь Симеона, 2:29–32), а также в Посланиях апостола Павла (Флп 2:6–11), в том числе в пастырских посланиях (1 Тим 3:16; 6:15 и сл.) и в Откровении (Апокалипсисе) Иоанна Богослова (4:11; 5:9 и сл., 5:12,13б). Современные исследования Нового Завета со все большей ясностью показывают, что призыв к верным апостола Павла назидать “самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными” (Еф 5:19; ср. Кол 3:16) никоим образом не остался втуне; эти исследования, исходя из того, что издавна известные раннехристианские песнопения нашли отражение в канонических книгах Нового Завета, обнаружили, что и еще немалое количество фрагментов новозаветного текста представляет цитаты из таких песнопений 2 . Разумеется, песнотворчество не иссякло, когда новозаветное Писание обрело окончательную форму и сложилось в канон Нового Завета. Напротив, общинно-богослужебное пение, как замечает Плиний Старший в письме императору Траяну в 112 г. 3 , стало характерным отличием христиан, а в III в. фрагмент из анонимного антиеретического трактата 4 , дошедшего в передаче Евсевия Кесарийского, свидетельствует о неиссякаемой радости множества христиан, получаемой ими от создания, пения и слушания подобных песнопений. Тем не менее IV век принес с собой планомерную гимнографическую вырубку.

http://pravmir.ru/grecheskaya-tserkovnay...

Скачать epub pdf Введение Христианская традиция, принятая за норму в византийском обществе, отмечена внутренним напряжением в истолковании человеческой сексуальности, семьи и брака. С одной стороны, она – наследник Ветхого Завета, который видит в потомстве человека продолжение его существования. Предки Христа упомянуты в генеалогиях Матфея и Луки, и прославленные пары еврейских патриархов перечислены в молитвах византийского чина брачного венчания. С другой стороны, в Новом Завете, выживание через потомство перестало быть самоцелью, как это было в иудаизме. Бездетная женщина больше не проклята, и еврейский закон левирата, который требовал, чтобы мужчина женился на бездетной вдове умершего брата, чтобы «восстановить семя брата», стал бессмысленным. В беседе с саддукеями об учении о воскресении, Иисус утверждает, что в воскресении «не женятся, не выходят замуж» ( Матф. 22:23–32 ; Марк 12:18–27 ; Лука 20:27–40). Это принуждает апостола Павла отговаривать его корреспондентов жениться и заводить семьи: «Время коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1Кор. 7:29 ). Не поняв этого эсхатологического измерения христианства, невозможно понять каноническое законодательство и литургическую традицию, принятую Византийской православной церковью. Все византийские христиане могли выбирать между холостым аскетизмом и женатой жизнью, но в любом случае они были призваны к ожиданию в их жизни эсхатологического Царствия Божия. По крайней мере, так Церковь интерпретировала идеал, к которому каждый христианин должен стремиться. Аскетический идеал безбрачия был принят большинством христианских святых, которые предлагались обществу как образ совершенства и как поразительный контраст сексуальной распущенности, доминирующей в языческом обществе поздней античности. По замечанию Питера Брауна, «идеал девственности, практиковавшейся в равной мере мужчинами и женщинами, обладал моральным и культурным превосходством в христианской церкви.» 1 Аскетическая тенденция, которая существовала в христианстве с новозаветных времен, была усилена «энкратитскими» или «мессалианскими» течениями, возникшими из манихейства и особенно влиятельными в Сирии. Два великих сирийских автора четвертого столетия, Афрахат и св. Ефрем, считали сексуальное воздержание нормой после крещения даже для супружеских пар. 2 Манихейские сообщества существовали и на Западе, а св. Августин считал сексуальный инстинкт (concupiscentia) следствием первородного греха, рассматривая безбрачие намного более желательным состоянием, чем брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Ф.И. Мищенко VI. Второй ответ синедриону (5:29–32) Время события Вскоре Апостолы подверглись новому преследованию со стороны саддукеев и должны были вторично выступить с словом ответа пред синедрионом. По положеннию рассказа в книге и по всему ходу повествования видно, что второй допрос последовал вскоре после первого. Гонителями Апостолов являются те же саддукеи во главе с первосвященником, «архиереями» и «воеводой» церковным (5:11, 24, 27 ср. 4:1); члены синедриона говорят о первом допросе, как о событии не столь давнем: «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем, и вот вы наполнили Иерусалим учением вашим» (5:28); Апостолы проповедывали с большим дерзновением и успехом, а потому и привлечение их к суду за нарушение первого запрещения, надо думать, не заставило себя долго ждать. Проповедь Апостолов «наполнила весь Иерусалим, но за пределы Иерусалима, с словом благовестия они, повидимому, ещё не выступали (ср. ст. 16). Все учёные единогласно признают, что повествование 5-й главы относится, если не к первому, то к самым первым годам апостольской истории. Но в то же время очень многие учёные, даже не рационалистического направления, касаясь вопроса о времени события, отмечают в повествовании св. Луки о втором допросе Апостолов в синедрионе весьма крупный анахронизм. Член синедриона Гамалиил упоминает о восстании Февды (ст. 36), а восстание это, согласно обстоятельным указаниям Иосифа Флавия (Antiq. ХХ, 5:1–2), было при императоре Клавдии, в проконсульство Куспия Фада, следовательно, никак не раньше 44 года. Даже экзегеты, признающие высокий исторический авторитет кн. Деяний, допускают в данном случае возможность хронологической ошибки 561 . Но нам кажется, данный случай принадлежит к числу таких, где признание хронологической ошибки должно бросать густую тень на весь авторитет кн. Деяний вообще, и, наоборот, признание этого авторитета необходимо обязывает считать и сообщение о Февде достоверным. Если Деписатель представляет Гамалиила произносящим речь о таких событиях, которые были спустя 19 лет после речи, то ясно, что вопрос здесь идёт не только о хронологической ошибке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Подпишитесь на наш Телеграм Апостол Матфей написал для соотечественников Евангелие, которое читаем и мы все. Но свое имя он упоминает там лишь дважды, оставаясь на протяжении всего повествования о Христе в тени. Какое имя на самом деле имел апостол? Сам себя апостол называет в своем Евангелии Матфеем, но в повествовании Марка он представлен как Левий Алфеев. Наличие нескольких имен или прозвищ у одного человека было традиционным явлением в то время. Мы знаем, что отца у Матфея звали Алфеем, а его братом был апостол Иаков, который также называется в Евангелиях Алфеевым. Был отъявленным грешником? Рембрандт. Святой Матфей и ангел. 1661 Апостол Матфей был мытарем: он собирал налоги с населения Иудеи, которая являлась одной из Римских провинций. В Евангелии можно встретить слова «мытарь» и «грешник» в связке друг с другом (см.: Мф 9:10; 11:19; Лк 5:30; 7:34). Это говорит о том, что эти два понятия были очень близки. Мытарь считался изгоем израильского общества (см.: Мф 18:17), имел равное положение с блудницами (см.: Мф 21:32). Но Господь не пренебрегает общением с ними. Мытарь, готовый к покаянию, наравне со всеми достоин стать последователем Христа. Об этом говорят примеры апостола Матфея и Закхея (см.: Лк 19:2). Каким был по характеру? Камилло Рускони. Апостол Матфей. Латеранская базилика, Рим. 1713–1715 О решительности апостола можно говорить на основании эпизода о призвании (см.: Мф 9:9). Матфей без каких-либо колебаний оставил свою доходную профессию, карьерный рост и последовал за Иисусом. Иллюстрацию характера апостола дополняет повествование Луки о пире, который устроил Матфей в честь Спасителя (см.: Лк 5:29). На него были приглашены другие мытари и отверженные в израильском обществе люди. Судя по тому, что Матфей был мытарем, его можно назвать человеком практичным. По крайней мере, такими были люди его профессии. Хорошо ли знал Писание? В Евангелии от Матфея встречается обилие цитат из книг Ветхого Завета. Возможно, будущий апостол самостоятельно изучал Писание, так как мытари не допускались в синагогу для слушания толкования Слова Божьего. Однако он хорошо знал обетования о Мессии, сразу последовав за Ним, когда ему представилась такая возможность. Как пострадал за Христа?

http://blog.predanie.ru/article/mytar-ev...

Беседы на Деяния Беседы на Деяния святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55        Деяния Апостолов — книга Нового Завета, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором является апостол Лука, автор третьего Евангелия. Повествовательная ткань автора не прерывается, Деяния начинаются с описания Вознесения, которым заканчивается Евангелие от Луки.    Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках. В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персонажей.    Основная тема книги — создание христианской церкви и её развитие в первые тридцать лет существования христианства после воскресения Иисуса Христа. Книга в смысловом плане делится на две части — в главах с 1 по 12повествуется о создании Церкви и апостольской проповеди в Палестине, в главах с 13 по 28 идёт речь главным образом о миссионерских путешествиях апостола Павла по Малой Азии, Греции и восточному Средиземноморью.    Первая часть рассказывает о Вознесении, Пятидесятнице, создании Церкви и её расширении, первых гонениях. Особое внимание уделено первому христианскому мученику — диакону Стефану и обращению Савла (Павла).    Вторая половина Деяний Апостолов посвящена миссионерской деятельности апостола Павла. В 15-й главе подробно описан Апостольский собор в Иерусалиме, на котором были окончательно отвергнуты представления уверовавших иудеев о необходимости обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисеева (15:1—5).    Книга заканчивается прибытием апостола Павла в Рим. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3389...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Яков Тестелец Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Яков Тестелец : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки предпринимает шаги к достижению православного единства в Северной Америке Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Из опыта перевода Нового Завета на аварский язык Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть I) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50; 2004, 2005, 2006, 2007 : И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 39; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 Помочь «Правмиру» RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Дизайн сайта -

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

26. Дайнеко, А. М. «Спасибо Вам за память обо мне» [Текст] : письма свт. Луки (Войно-Ясенецкого) к свящ. Мартину Римше// Вестн. Православ. Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та. Сер. 2, История. История Рус. Православ. Церкви. 2013. 3 (52). С. 52–61. Письма относятся к ташкентскому периоду жизни: первое написано 10 марта 1928 г., второе – 20 июля 1929 г. 27. Письма архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) А. М. Фокину 1934–1937гг. и воспоминания А. М. Фокина об архиепископе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком) 1968 г. [Текст]/[подгот. публ.] В. Г. Бухерт//Археографический ежегодник за 2009–2010 годы/[отв. ред. С. О. Шмидт]. Москва, 2013. С. 471–487. 28. Мир и благословие. Письма архиепископа Луки [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Слово. 1991. 3. – С. 47–49: фот. Письма 1942–1943 гг. Н. Пузину, сотруднику музея-усадьбы Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. 29. Климова, С. М. Религиозный ренессанс в стране воинствующего атеизма [Текст]/С. М. Климова//Человек. 2012. 6. С. 104–108. Письмо Местоблюстителю Патриаршего престола Алексию, датируемое июлем 1944г., в котором затрагиваются вопросы религиозной жизни в стране, предлагается программа религиозного воспитания молодёжи. 30. Телеграмма Генералиссимусу И. В. Сталину [Текст]/Тамб. архиеп. Лука Войно-Ясенецкий , проф. хирургии//Журн. Моск. Патриархии. 1946. 3. С. 44. Литература о жизни и деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого 31. Забавникова, Е. С. Публицистика архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) в религиозно-политическом контексте 1940–1950-х гг.: автореферат дис. ... канд. филолог. наук: 10.01.10/Забавникова Евгения Сергеевна; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. Воронеж, 2016. 25 с. 32. Каликинская, Е. Детство со святителем Лукой: по воспоминаниям родных и близких святителя Луки Крымского [Текст]/Е. Каликинская. Москва: Авторская Академия, 2016. 88 с. фот. 33. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/сост. О. Л. Рожнева. Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2016. 160 с. 34. Крутикова, Э. А. Нравственное и патриотическое начала в опыте жизни Сергия Радонежского, святителей Тихона Задонского и Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/Э. А. Крутикова//Где дух Господень, там свобода: материалы XI междунар. форума. Липецк, 2016. С. 74–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

breves tractatus ad aedificafionem ecclesiae pertinentes); 5) толкование на притчи Соломона и 6) на евангелие (по Иерониму). Под последним сочинением, кажется надо разуметь все четвероевангелие, так как Иероним в De vir. ill. 25 говорит вообще о комментарии на евангелие, а в epistola ad Algas. 121:6. Migne XXII. 1020: Theophilus Antiochenae ecclesiae septimus post Petrum apostolum episcopus, qui quattuor Evangelistarum in unum opus dicta compingens ingenii sui nobis monumenta reliquit, haec super hac parabola ( Лк. 16:1 сл.) in suis commantariis est locutus et cet. Известный с именем Феофила латинский текст четырех книг комментариев или аллегорий на четвероевангелие начинается толкованием четырех символов евангелистов (человека, льва, орла, тельца) применительно к началу каждого евангелия (Матфея, Марка, Иоанна и Луки). Затем первая книга содержит краткое толкование на Евангелие Матфея: родословие (сравнивается с родословием Луки) и рождение Господа (1 гл.), поклонение волхвов, избиение Вифлеемских младенцев, поселение св. семейства в Назарете (2 гл.), явление Иоанна Крестителя (3 гл.), искушение Господа в пустыне (4 гл.), потом нагорная беседа (5–7 гл.), исцеление слуги капернаумского сотника (8 гл.). – затем: 9:15–17:20:24–25:37; 10:16:23, 27:29, 30; 13:44–47; 14:13–38; 18:8–12; 19:30 (тут и Ин. 2:2 ); 11:16–17; 12:1:10, 13:20, 29:32, 42; 13:31:32, 44; 14:19:23, 24:36; 15:22–27; 17:26; 13:55; 14:3–11; 18:22–24; 17:1–2 ( Лк. 9:28–29 : Преображение); 19:24; 20:1–16; 21:18–37; 22:23–33; 24:7–16:18, 19:20, 36:40, 41; 25:1–11:15; 21:2 сл. ( Лк. 19:30 . Мк. 11:8 : Торжественный вход Господа в Иерусалим); 26:32 сл. Мк. 14:36 , Ин. 18:10 (Тайная вечеря и взятие Господа); 27:51 ( Мк. 15:17–36 ; Лк. 23:43 ); 28:1, Ин. 20:17 ; Лк. 24:5 . Вторая книга содержит изъяснительный обзор на места из евангелия Марка: 1:2–6:13; 2:3–5:11; 4:20:37–39; 5:2:3, 9; 5:12:22–25; 6:34–37:31, 39 ( Лк. 19:12 сл. Мф. 25:21 сл.); 7:35; 5:41 ( Ин. 11:33–38, 39 ; Лк. 7:14 ). Евангелие Луки (книга третья): 1:15; 3:8:9; 8:16; 11:33; 9:28–29:33; 10:13 ( Мф. 15:24 ); 7:12–15; 10:30–36; 12:16:80.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XLIX. Должно любить и врагов    В Евангелии от Луки: «аще любите любящыя вы, кая вам благодать есть? ибо и грешницы любящыя их любят» (Лк.6:32). Также в Евангелии от Матфея: «любите враги вашя... и молитеся за творящих вам напасть...; яко да будете сынове Отца вашего, Иже есть ни небесех, яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и неправедныя» (Мф.5:44—45). L. Таинство веры не должно быть оскверняемо    У Соломона в Притчах: «во ушию безумнаго ничтоже глаголи, да не до конца поругает разумная словеса твоя» (Притч.23:9). Также в Евангелии от Матфея: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Мф.7:6). LI. Никто не должен тщеславиться своим делом    В книге Премудрости сына Сирахова: «не мудрися творити дела своего, и не слави себе» (Сир.10:29). Также в Евангелии от Луки: «который же от вас раба имея орюща или пасуща, иже пришедшу ему с села речет: абие пришед возлязи? Но не речет ли ему: уготовай, что вечеряю, и препоясався служи ми, дондеже ям и пию, и потом яси и пиеши ты? Еда благодарит рабу тому, яко сотвори повеленная? Не мню. Тако и вы, егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы; яко еже должни быхом сотворити, сотворихом» (Лк.17:7—10). LII. От нашего произвола зависит веровать или не веровать    Во Второзаконии: «живот и смерть дах пред лицем вашим, благословенье и клятву; и избери живот, да живеши» (Втор.30:19). Также у Исаии: «аще хощете и послушаете Мене, благая земли снесте, аще же не хощете, ниже послушаете Мене, мечь вы пояст: уста бо Господня глаголаша сия» (Ис.1:19—20). И в Евангелии от Луки: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). LIII. Невозможно постигнуть таин Божиих; и потому вера наша должна быть проста    В Первом послании Павла к Коринфянам: «видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу; ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых» (1Кор.13:12). Также у Соломона в книге Премудрости: «в простоте сердца взыщите Его» (Прем.1:1). У него же: «иже ходит просто, ходит надеяся» (Притч.10:9). И еще: «вышших себе не ищи, и крепльших себе не испытуй» (Сир.3:21). Опять у Соломона: «не буди правдив велми, не мудрися излишше» (Еккл.7:16). Также у Исаии: «горе творящым глубоко совет» (Ис.29:15). В Первой книге Маккавейской: «Даниил в простоте своей изъятся от уст львовых» (1Мак.2:60). В Послании Павла к Римлянам: «о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко не испытани судове Его и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень? или кто советник Ему бысть? или кто прежде даде Ему и воздастся ему? Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки» (Рим.11:33—36). И во Втором послании к Тимофею: «буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый яко рождают свары; рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем» (2Тим.2:23—24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010