Закрыть itemscope itemtype="" > «Наши святыни уникальны» 03.10.2020 617 Время на чтение 12 минут Источник: Прихожанин Беседа председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии священника Владимира Русина с епископом Переславским и Угличским Феоктистом (Игумновым) будет интересна нашим читателям примером бережного отношения обоих участников диалога к памяти новомучеников и исповедников Русской Церкви, памяти тех, кто пострадал за веру в прошлом столетии при безбожной власти. Изучение архивных материалов и документов допросов тех лет составляет неотъемлемую часть развития исторической науки – церковной истории, а значит, и истории Российского государства. Переславская и Угличская епархия – замечательное место для паломничества. Даниловским прихожанам, выбирающим в эти теплые осенние дни своим маршрутом переславское направление, настоятельно рекомендуем посетить и возрождающийся Свято-Троицкий Данилов монастырь, игуменом которого недавним решением Священного Синода назначен бывший насельник московской Даниловой обители – игумен Пантелеимон (Королев). Темы развития Данилова монастыря Переславской епархии владыка Феоктист тоже касается в разговоре с отцом Владимиром. Переславль-Залесский и Курск связывают не только общезначимые события далекой истории, но и новые святые, явившиеся в период гонений за веру. Это в первую очередь святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и священномученик Дамиан (Воскресенский). В книге последнего, изданной в этом году в Курске, часто упоминается город Переславль. В жизнеописании священномученика Дамиана, предваряющем собрание его трудов, несколько глав посвящены переславскому периоду жизни владыки. Но, разумеется, главы эти можно дополнить новыми сведениями. Поэтому поездка в Переславль-Залесский председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии преследовала две цели: представить переславцам книгу о жизни нашего общего святого и продолжить исследование в городе, с которым священномученик Дамиан был связан с 1918 по 1927 годы, когда титуловался епископом Переславским. Частью программы была встреча с епископом Переславским и Угличским Феоктистом (Игумновым), в ходе которой и состоялась эта беседа о духовной жизни современного Переславского края и о почитании здесь новомучеников.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/nashi_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Те, кто убил Царя, и сегодня глумятся над нами Святая Русь у многих из нас уже давно не в сердце, а на майке или на борту фургона 17.07.2020 2265 Время на чтение 4 минуты Святые Царственные Мученики, Их величие нам невозможно осознать. Их величие в особом Божием избранничестве и в непостижимом умом Подвиге. Обратиться в покаянной молитве к Святому Царю и его Семье – это великое доброе дело, которое творят сегодня миллионы любящих Бога сердец. Православных сердец. Творят в великом Крестном ходе на Царскую Голгофу и по всей земле, где жива светлая память о великом земном Царе Николае, прославленном Господом вместе со всем невинно убиенным Семейством. Велика радость православных сердец, что Россия и весь православный мир имеют таких великих заступников на Небесах. У нас есть святые Царственные Мученики! И вместе с этой радостью нас охватывает глубокая скорбь. Скорбь о великой неблагодарности Богу. И это наша неблагодарность. Наша общая. Ведь это из нашего народа, из нашего общества раздаются жуткие вопли, поносящие имя Святого Царя. Из нашего народа взбираются на трибуны те, кто мнит себя оценщиком царских дел, кто рассуждает походя об «убийстве Романовых». Романовы. Для людей с плоским умом, жестяным сердцем и толстой шкурой святость – ничто. Для них Помазанник Божий – это уже тот, кому просто святым маслицем лоб помазали. Для них Святые Царственные Мученики – просто, по-панибратски «Романовы». Для них преподобный Серафим – всего лишь «Саровский». А святитель Лука – всего лишь Войно-Ясенецкий… Из нашего народа безбожные кухарки с мятыми от греховной усталости физиономиями делают заявления о том, как должно Богу прославлять Своего Помазанника… Сегодня даже люди из важных ведомств своими неожиданными заявлениями позорят и растаптывают репутацию высоких государственных учреждений, являя полное непонимание собственных профессиональных задач и своё площадное воспитание. О Помазаннике Божием, о Святом Царе они говорят с напыщенным видом, как о каком-то рядовом обывателе, постороннем прохожем, случайно пострадавшем…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/17/te...

Как ощутить бессмертие Недавно я шёл по Черниговскому шоссе, которое ведёт в Киев. По обочинам дороги, по тропинкам шли в Киев вереницы, многие вереницы людей. Впереди всех шёл высокий старик, а за ним женщины, молодые и старые, с котомками и посохами. Они шли мерным, тихим шагом. Они шли, шли и шли – долгие недели, долгие месяцы. Я спрашивал их, откуда они идут. Все были издалека. И среди них были такие, которые прошли по три тысячи вёрст. Что влекло их в Киев? Их влекла жажда правды, жажда бессмертия. Им трудно, тяжко было жить в этом мире неправды, в этом мире зла, ненависти, лжи, насилия. Их жизнь была тяжела и беспросветна. Они видели, что злые и нечестивые часто благоденствуют, а благочестивые, кроткие и смиренные несут тяжёлый крест страданий. Их души не могли примириться с такой невыносимой несправедливостью. Они всем сердцем верили в бессмертие. Они верили, что там, у Бога, у Престола Отца Небесного, живёт высшая и вечная правда. Они верили, что там, и только там, есть покой и святая любовь. Они всем сердцем из тьмы жизни тянулись к свету. Как всё живое тянется к солнечному свету, так и их души, обременённые страданиями, тянулись к свету, искали правды. И в поисках этой правды, в поисках света они шли три тысячи вёрст пешком. Они шли в Киево-Печерскую Лавру, где так много страдали, так много молились и постились преподобные и святые... Шли для того, чтобы там ощутить бессмертие, ибо знали, что бессмертны эти святые, что они предстоят у Престола Всевышнего. И люди тянулись к ним, тянулись к бессмертию. И потому идут, и всегда будут идти вереницы русского народа в лавры – Киево-Печерскую, Троицкую, Почаевскую, на Соловки, в Саров, чтобы приобщиться к свету сердцами своими, отдохнуть там, где покой вечный стяжали преподобные отцы наши, святые и чудотворцы, которые возлюбили Господа Иисуса Христа гораздо больше, чем отца своего или мать свою, взяли крест свой и последовали за Христом. Они оставили дома свои, братьев и сестёр, отца и мать ради имени Христова и получили во сто крат более, и наследовали Жизнь Вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Митрополит Ташкентский и Узбекский Викентий ЖМП 7 июль 2014 /  23 июля 2014 г. 10:01 Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий: Главное в нашем служении — спасение душ человеческих 27 июля 2014 года исполняется три года со дня образования Среднеазиатского митрополичьего округа, в который вошли три самостоятельные новообразованные епархии: Ташкентская и Узбекистанская, Бишкекская и Кыргызстанская, Душанбинская и Таджикистанская, а также патриаршие приходы Русской Православной Церкви в Туркменистане. О том, как сегодня живут православные общины в Средней Азии, рассказывает Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, постоянный член Священного Синода. — Ваше Высокопреосвященство, три года назад вы прибыли в Ташкент и стали правящим архиереем в епархии, границы которой совпадают с государством Узбекистан. Что представляет собой епархия? — Прежде всего богатое наследие — это история, которая насчитывает более 140 лет. Были здесь и радостные периоды, и печальные. Каждый из моих предшественников (а их было 23) внес свой существенный вклад в развитие епархии и ее процветание. Первым правящим архиереем епархии (в 1871 году она называлась Ташкентской и Туркестанской) стал Преосвященный Софония (Сокольский), бывший настоятель Александрийского Свято-Троицкого собора в Санкт-Петербурге, начитанный, образованный монах, которого уважали в самых высоких кругах общества. Епископ Софония приехал в Туркестан с глубокими знаниями об исламе. Сохранились архивные данные о том, что он сумел сразу же поразить мусульманское духовенство, свободно общаясь с ним по-арабски. Выразительные и умные речи владыки произвели весьма яркое впечатление на людей. Недаром Преосвященный Софония среди народа Туркестана заслужил уважительное и почтительное именование «домулла», что значит «наставник». История нашей епархии знает несколько правящих архиереев, которые ныне прославлены в лике святых: это архиепископ Димитрий (Абашидзе), в схиме Антоний (прославлен Украинской Православной Церковью), а также святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_ta...

Мордово. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Строительство кирпичной церкви в селе Мордово началось во второй половине XIX века, поскольку прежняя церковь не вмещала всех прихожан (на то время в Мордове было 1200 дворов). Церковь завершена постройкой и освящена в 1909 году. Огромное здание храма вмещает до 5000 молящихся и является одним из крупнейших в Тамбовской области. Роспись стен в интерьере храма выполнить не удалось из-за начавшейся вскоре I мировой войны - средств на внутреннюю отделку не хватило. Украшением храма является керамический иконостас, доставленный в 1890 году из подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря. Керамический иконостас такого размера уникален для России. Храм был закрыт в 1939 году, приспособлен под зернохранилище. Однако верующие жители Мордова не допустили проникновения хозяйственных помещений в алтарь церкви, отгородив его от остального помещения. Храм также намеревались взорвать, но прибывший с проверкой офицер написал в заключении, что взрыв мог бы повредить соседние дома и школьное здание (бывшая церковно-приходская церковь), и тем спас церковь от разрушения. Во время Великой Отечественной войны в храме размещался госпиталь. В гигиенических целях стены были побелены известью, при этом повреждены некоторые иконы. В 1945 году здание храма было возвращено верующим. Тогда Тамбовской епархией управлял архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Храм реставрировался к 1000-летию Крещения Руси. В настоящее время идет медленное, за нехваткой средств, восстановление здания. Так, в планах настоятеля о.Анатолия восстановить разноцветное остекление храмовых окон. В 1993 г. патриарх Московский и Всея Руси Алексий посетил Михаило-Архангельский храм и совершил в нем Божественную Литургию. Информация о храме на сайте поселка Мордово Мордово. Церковь каменная, теплая, построена в 1859 г. Престола три: главный - во имя Архистратига Михаила и придельные - во имя св. муч. Флора и Лавра и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Приход открыт более 200 лет назад. Местно-чтимые иконы: Смоленская и Иверская иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04728

На старом Ливадийском кладбище похоронен отец Владыки Иоанна – Николай Антонович Вендланд. На городском кладбище Симферополя у храма Всех святых покоится его духовный отец – митрополит Симферопольский и Крымский Гурий (Егоров, умер в 1965 г.). Рядом с могилой Владыки Гурия была и могила любезного им обоим архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого , умер в 1961 г.), причисленного к лику святых 21 марта 1996 года. Мощи его почивают в Троицком кафедральном соборе города Симферополя, в котором служил архиепископ Лука, а после его кончины – и митрополит Гурий. В Крыму прошло несколько лет детства Владыки Иоанна. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался на эту землю. В Крым Владыка приезжал поклониться родным могилам, послужить в крымских храмах, полюбоваться природой, побывать на археологических раскопках, в древних пещерных городах. Вот что писал об этом митрополит Иоанн в 1971 году: «... На этот раз я увидел в Крыму кое-что такое, чего раньше не видел совершенно. Это – фантастические белые скалы, в которых на высоте 300–400 метров над дорогой вырублены пещерные города. Когда-то, в 1-ом тысячелетии от Р[ождества] Х[ристова] их населяли монахи. Теперь кое-где отдельные глыбы скал обвалились вместе с келиями, и потому можно легко войти в эту келию, посмотреть в ее круглое окно (также вырубленное в скале), увидеть углубления для икон, посмотреть на копоть от лампады, теплившейся под сводом такого углубления, осмотреть следы железных гвоздей, которые, вероятно, поддерживали полки с книгами. Но такой осмотр меня, конечно, мало удовлетворил. Мне хотелось добраться до самого города. И вот, в Тепе-Кермене нам это удалось. На совершенно неприступную с виду гору удалось сзади подняться на автомобиле. Мы остановились на травянистом склоне. Отдельные одинокие деревья: кизил, дикие яблони и груши, терн – украшали этот склон, образуя подобие некоего рая. Еще 100–150 метров по вертикали и по очень скользкому склону – и мы у скал. Множество келий, залов, алтарей (типичный для алтаря полусвод, врата и углубление, где стоял престол!) пронизывали скалы, как соты в улье. Наверху – хранилище (для зерна? для воды? или для вина?). У края – бездна. Как жили здесь эти подвижники? Каждый глоток воды – драгоценность. Каждая горсть зерна – неимоверный труд. Между тем пещеры еще дышат высоким взлетом духа. Кто были эти люди? Монахи? А может быть, целое племя христиан с семьями? (пещеры как бы подразделяются на группы вроде современных трехкомнатных квартир). Какой труд и какой инструмент употребили они, чтобы выбить в известняке (белом и довольно мягком, но все-таки – в камне) свои высокие жилища!».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Настоящее издание содержит проповеди выдающегося отечественного архипастыря, исповедника православной веры и хирурга, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Данные проповеди в основном относятся к последнему периоду жизни и деятельности святителя — к периоду его пребывания на Симферопольской кафедре, и посвящены рассмотрению и истолкованию различных евангельских чтений, которые следует читать на Литургии в течение всего церковного года. Слова свт. Луки наполнены не только нравоучительным и вероучительным содержанием, в них можно найти множество примеров тонкой и глубокой, и в то же время понятной неискушенному слушателю экзегезы Священного Писания (Нового Завета), тесно связанной по своей природе с творчеством святых отцов и учителей Церкви (в частности, с экзегетическим наследием святителя Иоанна Златоуста). Кроме того, слова святого подвижника и исповедника XX века являются прекрасным примером и образцом того, как следует священнику строить свою проповедь и организовывать проповедническую деятельность на приходе. Для изучающих гомилетику, пастырское богословие, нравственное богословие, библеистику, современные толкования Священного Писания. Для священнослужителей. Для широкого круга православных читателей. Издание может быть использовано в качестве практического пособия для воспитанников и преподавателей духовных семинарий, студентов богословских вузов и факультетов (учебные предметы: «Нравственное богословие», «Гомилетика»). ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 10.07.2011 OOoFBTools-2011-7-10-14-11-53-149 1.0 Евангельское злато. Беседы на Евангелие Приход храма Святаго Духа сошествия 2007 5-98891-077-7 Твердый переплет, 336 стр. Тираж: 4000 экз. Формат: 84x108/32 мм) Предисловие История книги, которую вы, дорогой читатель, держите в руках, не похожа на историю большинства книг, издававшихся прежде и издающихся ныне. Ее автор, тогда архиепископ Симферопольский и Крымский, а ныне святитель Лука, не готовил к печати свои проповеди, прочитанные с архиерейской кафедры в 1949–1952 годах. Ведь в годы официального атеизма об издании оригинальных богословских произведений, тем более апологетического (защищающего веру от безбожия) характера опасно было и мечтать. Безоглядным подвигом архиепископа было уже то, что он обращался к своей пастве с таким смелым устным словом Божией правды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 3-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 3-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 34 зач., 9, 36—10, 8 Видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними». Взгляд Господа исполнен глубокого сострадания к людям. Потому что «они были изнурены и рассеяны». Безмерная усталость, глубокое отвращение к жизни, лишенной смысла. Толпа без пастыря. Люди без Бога. Человечество, бесполезно бродящее по дорогам, которые не ведут никуда. Разве что-нибудь сильно изменилось в мире с тех пор? Или Христос по-иному стал глядеть на род человеческий? Или мы — только называемся христианами? Господь зовет нас увидеть Его глазами все беды и отчаяние сокрушенного народа, до которого никому нет дела. Господь говорит Своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало». Он видит человечество как поле созревшей пшеницы, волнующейся под летним ветром. Жатва, радость ее — вот она. Но мало делателей. Христос говорит об огромной работе, которую Он должен совершить. И о том, что Он нуждается в соработниках. «Господи, неужели у Тебя мало делателей?» — воскликнул, прочитав в юности эти слова, будущий святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

http://moral.ru/седмица-3-я-по-пятидесят...

Объяснение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь!» Молитва преподобного Ефрема Сирина в богослужении Святой Церкви занимает особое место. Много раз повторяется она во время служб Великого поста. Эта молитва проникает в сердце, как никакая другая, таинственно воздействует на него, и вы чувствуете особую, исключительную, божественную силу ее. Отчего это? Оттого, что излилась она из сердца, совершенно очищенного, святого, из ума, просвещенного Божией благодатью, который стал причастником ума Христова. Она коротка, но тем не менее содержит огромное богатство мысли и чувства. Чрезвычайно важен сам факт, что святой Ефрем просит Бога избавить его от всего порочного, противного Ему, и сподобить великих добродетелей. Почему он просит об этом? Есть люди – и таких особенно много было в языческие времена,– которые во всем полагаются на себя, думают, что все достижимо силами их ума и чувства. Они не понимают, что многое, причем самое важное, самое драгоценное и сокровенное, нашему уму и чувству недоступно. Тот, кто это понимает, помнит, что сказано святым апостолом Павлом: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим. 7:15 ). Так говорит величайший верховный апостол, сознавая свое бессилие идти по пути добра, глубоко понимая, что плоть его, которая тянет вниз и не пускает сердце высоко к Богу, имеет огромную власть над ним. Он тосковал, мучился душой оттого, что не творил того доброго, чего жаждала душа его, а творил то злое, чего не хотел. Святой Ефрем Сирин , глубоко сознавая это, молил Бога, чтобы Он избавил его от пороков, чтобы дал силу творить добро. Силу творить добрые дела, как и силу избавиться от пороков, получаем только от Бога. Это смутно сознает душа каждого христианина, и потому так трогает молитва святого Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Ольга Кузьмина Ржев и митрополит Платон Скачать epub pdf «Главное в жизни – всегда делать людям добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое». Свт. Лука (Войно-Ясенецкий) В журнале «Церковные ведомости» (1891 г.) отмечается, что Преосвященный архиепископ Херсонский и Одесский, впоследствии митрополит Киевский и Галицкий Платон, «принадлежал к числу наиболее известных проповедников», кто внес свой яркий и неповторимый след в строительство Российского государства 1 . Действительно, в истории нашего Отечества архиепископ Платон оставил о себе память как о многомерной личности. Это был выдающийся миссионер, страстный распространитель просвещения, крупный ученый и мудрый наставник. Известны около 15 его опубликованных трудов, которые и сегодня являются научной базой современных исследовательских работ. Сын провинциального священника из Ржевского уезда Тверской губернии прошел большой путь от скромного ученика Ржевского духовного училища до великого пастыря мира и народов, лучами блистательного интеллекта и образованности, личной культуры и веры выстроивший вокруг себя пространство высокой нравственности, церковности, такта. И как отмечали его современники, любви к простому народу и редкую мягкую ласковость в обращении к любому собеседнику. Будущий миротворец, общественный деятель и проповедник, Высокопреосвященный Платон родился в посаде Погорелое Городище тогда Ржевского уезда Тверской губернии в семье Иоанна Андреевича Шалюхина (1780–1848), происходившего из старинной династии тверского духовенства. О. Иоанн 2 , выпускник Тверской духовной семинарии, был женат на Прасковье/Параскеве Васильевне (1786–1848), дочери зубцовского священника из небольшого села Красный Холм 3 . Иоанн Андреевич представлял седьмое поколение рода священнослужителей Тверского уезда с. Бурашево, где уже с середины XVII века священником Покровской церкви этого сельского поселения был его пращур Семен Терентьевич (на 1677 г.) 4 . Можно предположить, что именно супружество Иоанна Андреевича стало причиной его переезда на Погорельский посад Ржевского уезда, где он достойно прослужил в Ильинской церкви более сорока лет с 1802 по 1848 годы 5 . С 1806 г. о Иоанн был назначен благочинным округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010