Вскоре Пархем основал еще одну школу, откуда весть о проповеди " полного Евангелия " разнеслась уже по всему миру. " Именно в эту школу пришел учащийся, которому суждено было стать вторым важнейшим лицом истории пятидесятничества, им был В.Д. Сеймур, рукоположенный служитель-негр " . В 1906 году Сеймур направился в Калифорнию, где его приглашают пастором в негритянскую общину " святости " в Лос-Анджелесе, здесь он начинает проповедовать " третье благословение " и глоссолалию. Конгрегация отлучает его, изгоняет из общины, ибо ожидала от него совсем не такой проповеди. Сеймур продолжает проповедовать в заброшенном здании методистской церкви на улице Ацуза 312, «…которая для многих является исходным пунктом всемирного пятидесятнического движения» Два свидетеля рассказывают об этом пробуждении: «Три дня и три ночи они ликовали. Это было на Пасху. Люди были отовсюду. На следующий день невозможно было пробраться к этому дому. Кто все-таки хотел попасть в дом, падал под силой Божьей; весь город был на ногах. Они до того ликовали, что фундамент дома стал колебаться, но никто не был Пастор Франк Бертельман, который тоже должен был стать ключевой личностью в распространении этого пробуждения, свидетельствует:«Я пошел на одно собрание на улице Бонни Брей в Лос Анжелесе. Горстка черных и белых верующих во время Пасхи ежедневно находилась там в молитвенном ожидании. Некоторые из них говорили " на языках " . В четверг, 19-го апреля, мы молились в одном зале. Внезапно пол под нами начал колебаться. Тяжело описуемое чувство прошло по помещению. Мы сидели полные страха Вскоре распространилась весть, что Бог действует на улице Ацуза. Все слои населения начали во множестве приходить на собрания. Газеты начали высмеивать и поносить собрания, что для нас означало свободную рекламу. В миссии Ацуза мы имели прекрасное время. Верующие, смирялись. Вся атмосфера неба была между нами. Вскоре собрания проходили круглосуточно. Приходило больше белых, чем чернокожих. Большое значение придавали силе крови Христа для очищения от всех грехов. Высокое значение придавалось ведению чистой жизни.

http://zavet.ru/b/orlov/nptd/01.htm

4 . " Старец». 5 . Неевхаристичность. 6 . Форма и содержание. 7 . Западные влияния. «Зои» 1500 в Греции, харизматизм. 8 . «Возрождение»: Афон. 9 . " Снобизм». 10 . Положительное и отрицательное. 11 . Двусмысленность. 12 . «Пути…» (куда? что надо? и т.д.). Суббота, 23 января 1982 Hotel Rodenway. Боулдер, Колорадо. Семь часов утра, и за окном буквально вспыхивают розовой зарей Скалистые горы. Пишу это перед отъездом на аэродром. А сюда – в университет Колорадо- приехал вчера читать лекцию о Солженицыне… До этого -два с половиной дня в Лос-Анджелесе, pastoral institute 1501 , до этого – целая неделя, ухлопанная на конференцию – в семинарии – «Синдесмоса», посвященную богословским школам. Так что январь вышел невероятно занятым, беспорядочным, разорванным. К тому же еще – ледяным, снежным и потому трудным. В понедельник – новый семестр, и это значит – напряжение до конца мая! Понедельник, 1 февраля 1982 Только вчера уехал от нас Д. Оболенский, только вчера, таким образом, пришла к концу полоса суеты, невозможности работать. А потом был Синдесмос, поездка в Лос-Анджелес и Колорадо и – наконец – Оболенский, милый, жалкий, как бы затравленный обстоятельствами своей жизни… На все это ушла куча душевной энергии. А сегодня, сейчас – иду читать первую лекцию второго семестра. Итак, нужно восстанавливать «ритм» жизни, что в моей жизни и, Бог знает, не по моей воле – самое трудное, самое безнадежное. Если что-нибудь «прояснилась» во мне за этот месяц суеты, то это, мне кажется, сознание, что время того вечного «компромисса», в котором я жил в Церкви, кончилось. Кончилось, так сказать, не по моей вине. Ибо кончилась, прежде всего, длинная-предлинная эпоха моей «деятельности» в Церкви как советника, влияния на архиереев, на «церковные дела», всего того, что само собою сложилось в правление митрополита Иринея. Попервоначалу мне это было – чего греха таить – обидным, «несправедливым», непризнанием моих «заслуг» и пр. Теперь, в итоге этого месяца не то что борьбы с собою, то есть с поставлением в центре всего – самого себя (на глубине я знаю, что «власти» я не люблю), а с грустью, путаницей в душе и т.д., я почувствовал своего рода освобождение. Раньше, то есть с 1956 года, – я всегда чувствовал свою ответственность за все в нашей Церкви. И вот словно кто-то ответственность эту с меня взял и снял. Попервоначалу трудно было не давать советов, не вмешиваться. А теперь легко… Еще остается, увы, ответственность за семинарию, но это особая статья…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Харизматики считают себя элитой христианского мира, хотя появились они совсем недавно. В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 г. группа верующих вдруг стала молиться иными языками. Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы Лос-Анджелеса Эйми Семил Ферстон. В 1945 г. это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в " Общество Полного Евангелия " . ( " Полное Евангелие " — термин не библейский, как например " Евангелие четырех квадратов " ). Проще они именуют себя пятидесятниками, согласно 2 главе книги Деяний, а некоторые общины — " Собранием Господа " . Краеугольный камень учения в том, что еврейские знамения (1 Кор. 1:22), подаренные Израилю (Исх. 4:11) через апостолов (Мк. 16:17-20) были для верующих язычников даже после того, как умер последний из апостолов. Догматика близка к баптистской кроме двух пунктов: обязательное харизматическое возрождение (озарение духом) и омовение ног в части ритуальных действий при хлебопреломлении. Успешнее всего это учение распространялось в Норвегии, где наиболее активным миссионером был некто Баррай. Пик распространения учения в Европе падает на 1907 год. В Россию учение харизматиков проникло в 1901 г. В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г. им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община. Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего " рукоположил " в пресвитеры Смородина, который вскоре перебрался в Петербург и там активно распространял это учение. Поэтому эту ветвь пятидесятников называют " смородинцами " . Свою вновь образованную в Питере общину он назвал " Христиане в Духе апостольском " . Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской. Другая крупная ветвь пятидесятников называется " воронаевской " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

В последующие месяцы среди руководителей Движения за общение обозначился кризис. Правда, на конференции в Бланкенбурге, проходившей с 26 по 31 августа 1907 года, между ними еще сохранялось единство и различные точки зрения, которые высказывались там открыто, не приводили ни к каким огорчениям и разделениям. Говорение «на языках» на Бланкенбургской конференции не практиковалось, но по поводу «угашения Святого Духа» на этой конференции Альянса уже начали раздаваться протестующие голоса. Во всяком случае примерно в это время, насколько мне известно, вышла в свет первая обстоятельная критическая книга, отвергающая это лжеучение. Это было полное предостережений сочинение И. Рубановича из Гамбурга под названием «Современное говорение языками». Послесловие к книге было написано И. Зайтцом, который начинал занимать все более определенную позицию по отношению к происшествиям в Лос-Анджелесе, Норвегии и Касселе. В книге автор осмелился расценить эти события, как явления явно бесовского характера. Кроме того, он резко осудил отношения Даллмайера к ним и нерешительную позицию Модерзона в этом вопросе. Все эти из ряда вон выходящие, побочные явления на собраниях в Касселе и Гросальмероде для Рубановича были основанием для вывода о том, что «здесь действует дух чуждый». Любопытно, однако, что ни Рубанович, ни Зайтц не отрицали говорения на языках как такового, как в том нераведливо их упрекают современные приверженцы пятидесятнического и харизматического движений. Как бы строго авторы не склоняли «бесовское» или по меньшей мере «плотское» современное «говорение на языках», они все же оставались на позициях одобрительного отношения к имеющим библейское основание «иным языкам». От того-то и заканчивалось это первое воинственное предостерегающее сочинение набранными жирным шрифтом словами Зайтца: «Если Духу Божию пришлось бы дать нам говорение на языках по образцу апостольскому, то наша благодарность Богу была бы безграничной, а радость неописуемой, такой, как тогда, после первых сообщений из Лос-Анджелеса и Норвегии, и даже больше чем тогда, когда мы с воодушевлением распространяли эти новости по всей Германии. Мы бы вновь были рады идти с вестью, распространять ее и способствовать ее принятию, как это мы делали вначале».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

В качестве причины, по которой закон необходим, представитель республиканской партии Нью-Йорка. Майк Лоулер сослался на волну антиизраильских протестов в кампусах колледжей по всей стране. Законодатель-республиканец заявил, что использование определения антисемитизма IHRA является “ключевым шагом в разоблачении антисемитизма» и привлечении к ответственности виновных в “преступлениях на почве ненависти” в университетских городках. «То, что происходит в Колумбийском университете, Йельском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и многих других школах, достойно порицания и вызывает тревогу», – сказал Лоулер в заявлении в прошлую среду. »Когда люди занимаются преследованием евреев, оправдывая убийства евреев, или используют кровавую клевету, или возлагают на евреев коллективную ответственность за действия правительства Израиля – это антисемитизм. К сожалению, это требует уточнения, но именно поэтому этот законопроект необходим «. Лоулер также опроверг утверждения о том, что законопроект запрещает Библию или подавляет свободу слова, обвинения, выдвинутые критиками, такими как член палаты представителей Марджори Тейлор Грин, (Республиканка, Джорджия). Во время появления в программе «Ведущая с Джейком Таппером» вместе с представителем Джаредом Московицем, (Демократ, Флорида), одним из соавторов законопроекта, Лоулер назвал замечания Грин ”абсурдом». В пятничном посте на X Лоулер ответил на заявление Грин о том, что “законопроект, убивающий речь” был одним из его “главных провалов”. Лоулер подразумевал, что Грин “сошла с ума”, и обозвал её “московской Марджори”, а также намекнул на конспирологически идеи конгрессвумен о космическом лазере. Речь идёт о том, что она привлекла значительное внимание средств массовой информации вскоре после своего избрания в Палату представителей из-за публикации в социальных сетях в 2018 году, подразумевающей, что космические лазеры были ответственны за лесные пожары в Калифорнии. Грин также критиковали за то, что она якобы продвигала теории заговора по еврейскому вопросу.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/08/pr...

Экологическое богословие архимандрита Кирилла (Говоруна) 25.03.2020 18:44:09 Александр Дворкин В одной из своих давних статей, опубликованной на портале Православие.ру, я писал: Минувший двадцатый век породил множество богословских инноваций. Например, после Второй Мировой войны в либеральных кругах появилась некая «Теология после Освенцима». Дескать, мы не можем также как раньше относиться к Богу после устроенного нацистами еврейского Холокоста. Апостол Павел писал, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), но основатели этого направления решили, что после трагедии Освенцима Спаситель точно должен стать другим. В 60-е годы революционно настроенные латиноамериканские иезуиты, попытавшись соединить атеистический марксизм с римо-католичеством, создали «Теологию освобождения», оправдывающую классовое насилие и террор. В конце семидесятых основоположники неопятидесятничества сконструировали свою оккультно-потребительскую и антихристианскую «теологию процветания». Далее пошли разные «теологии»: феминизма, гомосексуализма и проч. ( http://pravoslavie.ru/110552.html ) В далеком 2013 г. созданием нового богословия отметился архимандрит Кирилл (Говорун). Тогда он написал программную статью «Богословие Майдана», в которой воспевал украинский переворот как новую ступень развития Церкви, которая, взобравшись на нее, сможет по-новому выстроить отношения с обществом и с Богом. Несколько дней назад тот же автор разместил в соцсетях заметку «на злобу дня» ( ). Позицию, изложенную в ней, можно назвать «экологическим богословием». Я не стал бы даже обращать внимания на эту заметку, если бы она не начала широко обсуждаться в сети и вносить смущение в среду православных верующих. Как мне сообщили, она уже распространилась в английском и сербском переводах, возможно также и на других языках. Что мы знаем об авторе этой заметки, который сейчас многими считается чуть ли не самым влиятельным украинским богословом и интеллектуалом? Сам Кирилл (Говорун), уроженец Украины, некогда карьерный церковный дипломат в Москве, а затем в Киеве, уже давно уехал в Америку, где, в данный момент по данным Википедии числится научным сотрудником в католическом университете Лойола-Мэримаунт (Loyola Marymount University) в Лос-Анджелесе. В последние годы он неоднократно высказывался в пользу украинской автокефалии, а, после предоставления патриархом Варфоломеем пресловутого «Томоса», публиковал статьи с поддержкой ее законности, и даже неоднократно сослужил с раскольниками из «ПЦУ». Также всегда подчеркивал свою лояльность и преданность «настоятелю и попечителю единой святой, соборной и апостольской Церкви» – патриарху Константинопольскому Варфоломею. Формально Архимандрит Кирилл еще числится клириком Русской Православной Церкви, но истинная его церковная принадлежность пока неясна. Эти детали биографии автора скандальной заметки необходимо знать, чтобы правильно оценить высказанное им мнение.

http://radonezh.ru/2020/03/25/ekologiche...

Рубрики Коллекции Урезание языка 12 мин., 01.01.2008 Поделиться Помните картинку из школьного учебника по истории России: выбранный Петром I новый алфавит? Из нескольких вариантов литер царь выбрал наиболее простые и строгие. Правильность данной реформы сомнению не подвергается: так рациональнее, удобнее и проще. Так же принято относиться и к послереволюционной реформе, еще сильнее упростившей обращение с " великим и могучим " . Казалось бы, все предельно ясно: язык - это живой организм, который естественным образом эволюционирует в сторону упрощения формы. Причем не только русский язык. Многие англичане вынуждены сегодня прибегать к помощи специальных словарей, обращаясь к подлинникам Шекспира... Но часто ли мы задумываемся о том, что теряет язык в результате таких реформ? Статья нашего современника Григория ЗЛОТИНА, петербуржца, ныне живущего в Лос-Анджелесе, посвящена именно этой проблеме. Кому-то может показаться, что обостренный пессимизм автора слишком категоричен, но объясняется он переживанием за судьбу родного языка. Статья была написана автором в старой орфографии, но из-за технических сложностей мы, к сожалению, не можем напечатать ее соответственно авторскому замыслу. Со временем изменяется значение не только слов, но и их частей: например, приставок. Ранение в 19 веке называлось " nopahehuieмъ " . Название одной из русских казней, применявшихся вплоть до восемнадцатаго зека: УРЕЗАНИЕ ЯЗЫКА. Многим хорошо осведомленным и вполне добросовестным исследователям, особенно подвизающимся в власти естественных наук - не в силу ли их рода занятий? - свойственно убеждение в том, что новое – едва ли не непременно лучше прежнего, что всякое изменение заключает в себе улучшение. Старое тогда воспринимается как ненужное средостение, как досадная помеха, преграда на пути к усовершенствованию, которое неизбежно произойдет, по прошествии времени и при отсутствии упомянутых помех. При таком взгляде на вещи часто упускается из виду то обстоятельство, что это " старое " служило известной пользе и, быть может, послужит ей еще, если не будет понапрасну отброшено ради неразумно подхваченного " нового " .

http://foma.ru/urezanie-yazyika.html

Пандемия помешала авторам футуристического храма в Москве получить международную награду 15 мая, 2020. Новостная служба Одной из особенностей здания станет стеклянная стена, к которой примыкает алтарь 15 мая. ПРАВМИР. Авторы проекта храма священномученика Игнатия Богоносца в Москве стали лауреатами международной премии религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form. Однако из-за пандемии коронавируса архитекторы не смогли присутствовать на награждении, сообщил ТАСС со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Церемония награждения победителей должна была состояться в Лос-Анджелесе, однако была отменена из-за распространения COVID-19. Проект храма на Верейской улице получил архитектурного-градостроительное решение Москомархитектуры в 2019 году. Одной из особенностей здания станет стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Храм сможет вместить 500 человек. Здание спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2022 11 сентября, 2021 17 августа, 2021 5 августа, 2021 5 марта, 2021 25 ноября, 2020 10 июля, 2020 6 декабря, 2019 25 октября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/pandemiya-pomeshala-av...

Трехсотый номер стенгазеты Правмира Мы будем рады делать газету вместе! 18 сентября, 2015 Мы будем рады делать газету вместе! Сегодня вышел в свет трехсотый номер стенгазеты Правмира. Представьте себе – уже триста недель выходит в свет стенгазета Правмира. Три сотни раз в приходах в самых разных уголках земли, в разных приходах, вешали новый номер стенгазеты, с новыми статьями, толкованиями, рассказами. Раз в неделю на нашем сайте можно скачать 8 страниц А4, распечатать и повесить в приходе, в подъезде, в офисе. Хорошее и доброе чтение на каждый день новой недели. Эти листки висят в храмах Москвы и Грозного, Нижнего Новгорода и Якутска, Лос-Анджелеса и Канберры, Парижа и Берлина. Идея стенгазеты впервые возникла у покойного Анатолия Данилова – человека, который придумал и Правмир. Однажды – в конце 2010-го года – он сказал, что в храме очень не хватает интересного, несложного и понятного чтения. А человеку в храме нередко приходится ждать: кто-то ждет детей с занятий из воскресной школы, кто-то – жену со службы, кто-то после богослужения ждет исповеди или разговора со священником. А кто-то пока только присматривается к тому, что происходит в храме и не решается даже купить журнал или книгу. Но вопросов много и все их хочется задать. Для того, чтобы выпускать свою приходскую газету, нужен большой постоянный коллектив – авторы, верстальщик, корректор… А вот принтер и 8 листов бумаги есть в каждом, даже самом маленьком, храме. Поэтому – решил тогда Анатолий – надо сделать приходскую стенгазету, которую можно повесить где угодно – в храме, на доске объявлений в парке, над ксероксом на работе. И должна эта газета быть такой, чтобы ее было интересно читать. 8 страниц – это удобно еще и тем, что любые статьи можно заменить, и вместо каждого листка или рядом можно повесить последние новости прихода, так газета станет по-настоящему приходской. В 2010 году мы запустили первый пилотный номер, который сразу же был встречен с большой любовью. Теперь над каждым номером газеты уже много лет трудится Мария Абушкина и дизайнер Сергей Амиантов, в каждый номер мы собираем лучшие материалы Правмира, и каждый номер внимательно в Синодальном информационном отделе читает Владимир Гурболиков, заместитель главного редактора журнала «Фома».

http://pravmir.ru/trehsotyiy-nomer-steng...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Франциск обратился с видеопосланием к американской молодежи 19.02.2021 14:38 Версия для печати Фото: скриншот с сайта Vatican News Ватикан, 19 февраля. Папа Франциск обратился с видеопосланием к участникам Конгресса по религиозному воспитанию, организованного архиепархией Лос-Анджелеса в виртуальном режиме на тему «Провозглашайте обетование». В эти дни американская архиепархия отмечает 65-летие своего основания и полувековой юбилей поместных Дней молодежи, сообщает Русская служба Радио Ватикана . Понтифик  отмечает , что даже в эти тяжелые времена кризиса Бог остается верным Своим обещаниям, и со своей стороны мы должны всегда помнить, что каждый человек и «каждое поколение содержат в себе обетование, способное высвободить новую энергию взаимоотношений, интеллектуальную, культурную и духовную энергию» (см. Fratelli tutti, п. 196). Пандемия глубоко обозначила жизни людей и историю нашего общества, подчеркивает Папа. Столкнувшись с этой и другими реалиями, необходимо строить завтрашний день и смотреть в будущее, а для этого требуются всеобщие усилия. Необходимо действовать в стиле Доброго самарянина, при виде чужих страданий меняться самим и утолять боль других людей: 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010