Но делать из этого универсальное правило на все времена и повсеместно? Это, во-первых. Во-вторых, юлианский календарь был создан в то время, когда все люди, включая самых мудрых во всех отношениях, были убеждены, что солнце вращается вокруг нашей планеты, а не наоборот. Разумеется, это была ошибка. Если бы она была обнаружена и исправлена тогда же, то не пришлось бы через примерно полторы тысячи лет «добавлять» недостающие дни для более точного соответствия календаря его астрономической основе. Тогда бы он изначально практически полностью совпадал с тем, который называется григорианским. А потому проблема с судьбой Петрова поста существовала бы точно так же, как и сейчас. Точнее, она бы даже не возникла, если бы не появилась ныне действующая версия расчёта Пасхи: только после Песаха. «Равнение на иудеев», которое присутствует в принятой трактовке Апостольских правил, если вдуматься, противоречит Благой вести: «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). Есть и другое, не менее жёсткое управленческое правило Иисуса Христа на ту же тему: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Служить Богу – значит исполнять Его волю, причём не избирательно – эту волю исполняю, а эту нет, а целиком, начиная с самой первой, имеющейся в Шестодневе: «и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Поручение владычествовать обращено ко всему роду человеческому, а не к отдельным людям, группам, народам. Неужели ближе всего к исполнению этой заповеди Бога подошли китайские коммунисты, недавно предложившие всему миру формулу « сообщество единой судьбы человечества »? Леонид Сергеевич Гребнев , доктор экономических наук, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/o_...

Показательным подтверждением такому выводу является отрывок из главы 60-й жития [Степенная книга 2007: 316-317], в котором воспроизведена развернутая (условно говоря, прижизненная) референция преобразователя русской жизни, основанная, как установлено, на летописании [ПВЛ 1950: 86; ПСРЛ 7: 315–316; ПСРЛ 9: 67] и «Похвале и поучении» Иакова Мниха, а также на анонимных сочинениях конца XV — начала XVI в., — «Похвале» [Околович 2007: 75–76] и, возможно, «Поучении» :   Воскр. лет. Ник. лет. Похвала, Поучение Степ. книга Въ лто 6504… Б бо любя словеса книжная, слыша бо единою, еуангелье чтомо: Въ лто 6504… Б бо любя словеса книжнаа Володимеръ, слыша бо Еуангелие чтомо: Въ лто 6506… И б любя Володимеръ зло божественыхъ словесъ прочитание, и сихъ сладостию много наслажашеся… …И всегда упражняшеся на слышание книжнаго прочитания. Вельми бо любяше всею душею слышати божеставная словеса и сихъ умною сладостию многожелательн наслажашеся , и яко же всегда слыша прочитаемо въ божественомъ Иеуангелии : Блажены милостивии, яко ти помиловани будуть (Мф. 5: 7); и пакы: Продайте имнья ваша и дадите нищим (Лк. 12: 33); и пакы: Не скрывайте соб скровищь на земли, идеже тля тлить и татье подъкоповають, но скрывайте соб скровище на небесх, идеже ни тля тлить, ни татье крадуть (Мф. 6: 19-20); и Давыда глаголющая: Блаженъ мужь милуя и дая (Пс.. 111: 5); Соломона же слыша глаголюща: Вдаяй нищему, Богу в заимъ даеть (Притч 19: 17). Блажени милостивии, яко ти помилованы будуть; и пакы: Продайте имниа ваша и дайте нищимъ; Не скрывайте себ сокровища на земли, идже тля тлить и татие подкоповають и крадуть, но скрывайте себ сокровища на небесх, идже ни тля тлить, ни татие подкоповають , ни крадуть. И Давыда глаголюща: Блаженъ мужь милуя и дая. Соломона же слыша глаголюща: Вдаяй нищему, Богу въ заемъ даетъ. Блажени милостивии, яко тии помиловани будуть; и паки: Продадите им ния вашя и дадите нищимъ; еще же: Не скрывайте себ съкровища на земли, скрывайте же себ съкровище на небес хъ, идеже ни тля тлитъ и татие не подкапаваютъ, ни крадутъ; тако же слыша и Давида глаголюща: Блаженъ мужь, милуя и дая; к сим же и Соломоново слово поминая, яко Вдаяй нищему Богу взаимъ даетъ и сторицею въсприиметъ.

http://bogoslov.ru/article/6176826

Русский православный человек не может радоваться смерти человека. Даже врага. Уничтожение врага это необходимость. Борьба за Родину обязанность. Радоваться смерти это уже бесовство. У Бога нет хохлов или москалей, и нет эллинов и иудеев, свободных и рабов. Есть христиане. О гибели мирных христиан, тем более православных, можно только скорбеть, если ты православный человек. И молиться о невинно убиенных в эти дни. Смерть мирных людей трагедия. В Днепропетровске ли, в Донецке ли. И нет тут объяснения в стиле «а вот они сами там писали/говорили/смеялись». Было. И писали, и гнусно шутили. И над сгоревшей «Зимней вишней» шутили, много чего натворили в своём безумии. Но это их дело и их ответ перед Богом. И если мы ссылаемся на то, что это вот, дескать, они плохие были, поделом им, то мы что же, ставим себя на уровень Бога? Это как бы мы тут, сидя у компьютера, решаем за него, кто чего был достоин и кому по заслугам, а кому нет? Дело даже не в том, что это гордыня. Это ровно то самое украинство, которое длжно нам уничтожить. А не культивировать в себе. Для человека верующего смерть мирного человека и по ту сторону фронта, – это беда и трагедия. Мы обязаны молиться за русских воинов, помогать фронту, желать нашим победить и уничтожить врагов. И так и будет. С Божьей помощью. А вот радоваться смерти мирных, потому что «сами виноваты», это не просто бесовщина. Это украинский же культ смерти. И снова мне кто-то скажет, что, вот на Украине даже священники не молятся за Донбасс и вообще у них все желают нам смерти. Я снова отвечу: вы чего сами хотите-то? Чтобы было как у них? Ну так давайте, научайтесь прыгать и приговаривать «кто не скачет, тот хохол». Представили себя в таком, или не очень получается? Не хочется выглядеть идиотами? Ну так и словесную эту пляску на костях людей прекратите. Помолитесь о погибших. А уж как «у них там», это их дело. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9,60). Благодатный Огонь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2023/01/16/russki...

Часто Спаситель предсказывал Своим ученикам, указывая вместе на то, что и зная Он не бежит, и предвидя не уклоняется, и вместе с этим наперед успокаивая души апостолов, чтобы они, наперед приготовившись и осведомившись, не разбежались при смятении. Когда обстоятельство предвидится, от неожиданности не бывает волнения. Это и Давид предсказал: «при готовился я без смущения» ( Пс.118:60 ). Так бывает во время грозы: блеснувшая молния подготовляет мысль к ожиданию грома, чтобы выжидание освободило от большого испуга. Так точно и Спаситель, чтобы все не смутились страданием (предсказал его), так что даже упрекал апостолов и говорил им по воскресении: «вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, ...так надлежало пострадать Христу» ( Лк. 24:44, 46 ). Упрекал их за то, что Его предсказание не достигло по отношению к ним своей цели. «Сие сказал Я вам, – говорит, – чтобы вы не соблазнились» ( Иоан. 16:1 ), и страх овладел вами. «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф.26:2 ). Нигде не найдешь, чтобы Спаситель воспоминал о страдании, не вводя человеческого лица, но всегда Он говорил как будто о ком-то другом. Не сказал Он: Меня предадут, но: «Сын Человеческий предан будет на распятие». Нигде ты не найдешь, чтобы предавался Спаситель, но предается Сын человеческий, и везде как будто о другом о ком-то говорит. Однако, по отношению к божественности Своей ясно говорит: «Я и Отец – одно» ( Иоан.10:30 ); не говорит: Я и Отец, пославший Меня, а: «Я и Отец – одно»; и: «видевший Меня видел Отца» ( Иоан. 14:9 ). «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф. 26:2 ). И как верно говорит Иоанн? Для того, чтобы кто не подумал, что время то пришло по необходимости, смотри, как он утверждает: «зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Иоан. 13:1 ), т.е., показал совершенную любовь. «Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вообще, что касается домашней молитвы, надо понимать, что здесь нет и не может быть универсальных правил и какой-либо общей регламентации. Каждая семья или отдельный человек сам определяет объем и состав своего домашнего молитвенного правила (я говорю, например, о вечерних и утренних молитвах). Свт. Феофан Затворник писал: Никогда не вяжите себя правилом, и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании. Вон святые пишут, что если кто от молитвы не отходит осужденником, достойным всякой кары от Господа, то такой отходит от нее фарисеем. Другой говорил: «стоя на молитве, стой как на страшном суде, когда готово изыти решительное Божие о тебе определение: «отойди или прииди!» Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве. Пусть это всякой раз будет делом обдуманного свободного решения и совершать его с сознанием и чувством, а не кое-как. На случай надо уметь сокращать правило. Мало ли в семейной жизни случайностей? Можно, например, утром и вечером, когда нет времени, прочитать на память только молитвы утренние и на сон грядущим. Можно даже и их не все читать, а по нескольку. Можно совсем ничего не читать, а положить несколько поклонов, но с истинною сердечною молитвою. С правилом должно обращаться с полною свободою. Будьте госпожа правила, а не раба. Сокращение правила по обстоятельствам — дело опасное. Человек грешен и лукав, начнёт сам с собой так договариваться — и вообще упразднит молитву. Бытовые дела никогда не переведутся, Господь не говорил: “сначала сделай всё по хозяйству, а потом уже молись”, а наоборот, “Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозем, едино же есть на потребу” ( Лк 10:41–42 ) и “остави мертвыя погребсти свои мертвецы” ( Лк 9:60 ).  Настроение может меняться, упадок сил или нехватка времени — факторы корректируемые, и уж конечно, Начальнику жизни и Творцу времени ничего не стоит выдать человеку требуемый ресурс, если человек подтвердит делом, что будет тратить его угодным Богу образом. А прикладные советы святых отцов нужно рассматривать очень внимательно: кому говорилось, в каких условиях…

http://azbyka.ru/vopros/kakie-kanony-nuz...

    Беседы с протестантами и сектантами убеждают, что отношение их к Священному Писанию весьма избирательно: находят места, на которые пытаются опереться в споре с православными, и одновременно не замечают то, что их опровергает. Они упрекают нас в почитании святых мощей. Есть ли в Библии что-нибудь об их чудотворящей силе? Есть. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21. Недовольны сектанты нашим отношением и к другим святыням. Но том, что предметы, которыми пользовались святые, становятся освященными и способными обладать благодатной силой, есть свидетельства в Библии: «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4 Цар.2:8); «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (2:13-14). Бог творил чудеса не только по молитве апостола Павла, но и вещам его придал чудотворящую силу: «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:12).           2.Это утверждение фактически неверно. Иисус Христос не запрещает нам молиться за себя. Он дал образец совершеннейшей молитвы – «Отче наш», в которой есть прошения и за себя: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:11-13). И еще: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» Мк.11:24). 3. «Христос говорил не молиться ему». Странно, как могло возникнуть такая мысль. В святом Евангелии имеется множество примеров молитвенного обращения людей ко Исисусу Христу. Ему молились 10 прокаженных: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк.17:13). С горячей молитвой за свою страждущую дочь к Нему обращалась жена хананеянка (Мф.15:22). Отец привел одержимого сына: «сжалься над нами и помоги нам» (Мк.9:22). А слепорожденный: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47). Можно привести и другие примеры. Никому Спаситель не запретил молиться к Нему. Всем оказал милость. Иисусу молились ученики  и после Его вознесения: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (7:59-60).

http://pravoslavie.ru/6273.html

Этой верой можно делиться. И ею невозможно не поделиться, если ты ее раз услышал, и она коснулась твоего сердца, и ты в нее поверил. " Мы не можем не говорить того, что видели и слышали " (Деян. 4, 20), - говорили апостолы, когда их пытались заставить молчать. Воскресший Христос никогда не оставляет Своей Церкви. Он невидимо присутствует в каждой Божественной литургии. Каждый раз, когда мы вкушаем святых Тела и Крови Господних от Евхаристической Чаши, мы " смерть Господню возвещаем и Его воскресение исповедуем " (1 Кор. 11, 26; Евхаристическая молитва из Литургии свт. Василия Великого). Как святые Лука и Клеопа, шествовавшие вместе с воскресшим Иисусом из Иерусалима в Эммаус, узнали Его только тогда, когда Он благословил, преломил и подал им хлеб, так и мы - узнаём Его " в преломлении хлеба " (Лк. 24, 35). В сей великий день мы благодарим Прославленного Господа за все " явленные и неявленные благодеяния " Его, бывшие на нас в жизни нашей во всякое время и во всякий час. 2005-й год уже становится для нас знаменательным во многих отношениях. Во время Рождественских Святок в нашем городе находились святые мощи широко чтимых новомучениц Российских - преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. Тысячи петербуржцев смогли поклониться святым останкам за те несколько дней, когда они находились в наших храмах после долгого пути по бескрайним просторам нашей страны. С радостью сообщаю, что в феврале месяце Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в своем послании на наше имя с благодарностью высоко оценил труды всех нас, священнослужителей и верных чад Санкт-Петербургской епархии, в уже минувшем 2004-м году на благо Русской Православной Церкви. Одним из самых значимых событий нынешней весны, безусловно, станет празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Оно будет тем более светлым и торжественным, что придется на первые пасхальные дни, когда пасхальная радость особенно свежа. Сам день Победы 9 мая будет в канун Радоницы - дня Пасхального поминовения усопших, - и наше празднование станет молитвой о упокоении всех тех миллионов наших соотечественников, отцов, братьев и сестер, чьи жизни стали небывало высокой ценой Великой Победы. Нашей православной молитвой о упокоении усопших вождей и воинов, на поле брани убиенных, во дни блокады во граде сем скончавшихся, будет пасхальная надежда, что если " Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним " (1 Фес. 4,14).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Оссуарий (каменный ящик для хранения костей умерших) с надписью «Иосиф, сын Каиафы» был найден в 1990 г. на юге Иерусалима в одной из гробниц, запечатанной в 70 г. по Р. Х. Оссуарий принадлежал первосвященнику, жившему во времена Христа (он упоминается в Мф 26; Лк 3:2; Ин 11:49; Ин 18; Деян 4:6 и у Иосифа Флавия). В оссуарии находились кости шести человек: мужчины примерно 60 лет (видимо, самого первосвященника), двух младенцев, ребенка, подростка и взрослой женщины. Большие споры, которые не окончены до сих пор, вызвал оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», ставший достоянием общего внимания после того, как был выставлен коллекционером О. Голаном. Предположительно, он мог содержать кости апостола Иакова, брата Господа Иисуса Христа. 7. Надпись Пилата Найдена в 1962 г. миланскими археологами в Кесарии Палестинской. Первоначально надпись «Тибериум. [По]нтий Пилат. [Преф]ект Иуд[е]и» была вырезана на плите общественного здания под названием «Тибериум», которое было построено Понтием Пилатом в честь императора Тиберия. Повторно плита была использована при реконструкции местного театра в IV в. по Р. Х., причем была перевернута надписью вниз, благодаря чему текст хорошо сохранился. Первое археологическое свидетельство о Пилате. 8. Дом св. ап. Петра в Капернауме В 1968 г. археологи-францисканцы раскопали в 30 м к югу от капернаумской синагоги дом I в. по Р. Х. Характер находок свидетельствовал о том, что в середине I в. частный дом стал использоваться как дом для христианских собраний. Сохранились надписи, в которых Иисус назван Господом и Христом, а также упоминается имя Петра. Дом служил как место христианских собраний более 300 лет. В V в. на этом месте была построена византийская церковь. Все указывает на то, что это был дом св. ап. Петра. 9. Силоамская купель Частично раскопана в 2004 г. Р. Райхом и Э. Шукроном. Раскопки позволили точно установить место, связанное с евангельским событием исцеления Христом слепого (Ин 9:1-11), и понять особенности библейского текста (вероятно, купель служила в качестве миквы — бассейна для ритуальных очищений). 10. Галилейская лодка

http://foma.ru/top-10-biblejsko-arheolog...

А может быть, старость солнечного цвета – это праздник ожидания встречи со Христом «Так будут последние первыми, и первые последними. Ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 20, 16). А может быть, старость солнечного цвета – это праздник ожидания самого главного праздника – встречи со Христом – Солнцем Правды (канон Святой Пасхи, песнь 5). Когда Великий Бог и Любящий Отец созывает на великий пир, и созывает всех. Я, может, нищий, увечный, хромой, слепой, прокаженный телом и душой, но и меня помнит Милосердный Господь и зовет к Себе (ср. Лк. 14, 16–24). Надену лучшую одежду, приготовлю лучший подарок и подготовлюсь к празднику. Кстати, о подарке. Что подарить Тому, у Кого все есть? Католикос-Патриарх Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и еп. Сухумско-Абхазский Илия. Фотография. 60-е гг. XX в. Приведу пример из жизни Святейшего и Блаженнейшего Патриарха всея Грузии Илии II. Это случилось в 1960-е годы, когда Святейший был митрополитом Сухумским и Абхазским, на день пророка Илии. В этот день со всех уголков Абхазии приехали священнослужители и прихожане епархии поздравить своего владыку с Днем Ангела. Приехали гости из Аджарии и Гурии, с места предыдущего служения. Пришли монахи и монахини из абхазской пустыни, подарили цветы с альпийских лугов, намоленные крест и четки. После всех к митрополиту Илие подошла одна нищая и сказала: «Дорогой владыка, мы все вас любим и поздравляем с Днем Ангела. Простите, но мне нечего вам подарить. Все, что у меня есть – это баночка сгущенного молока. Возьмите ее в подарок от меня». И говорит Патриарх Илия: «Вот уже более 50 лет прошло с того дня. Я побывал во многих странах и на разных трапезах, но ничего вкуснее подарка того не пробовал, и помню эту блаженную душу до сего дня». Господу нашему, благословляющему, просвещающему и освящающему юность и старость, молодость и зрелость человека – слава, честь, поклонение и благодарение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рейтинг: 10 Голосов: 1596 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/121203.html

Согласно с тем, как было предсказано Исаии ( Ис. 40:3 ) и Малахии ( Мал. 3:1 ), Его общественное служение роду человеческому было предварено пришествием и покаянной проповедью Предтечи Иоанна Крестителя, уготовлявшего Ему путь ( Мф. 3:3; 11:10 ; Мк. 1:2 ; Лк. 7:27 ). Во время же Своего служения, Он, как пророчествовали о Нем Моисей и Исаия ( Втор. 18:15–18 ; Ис. 9:1; 61:1 ), явился Пророком ( Деян. 3:22 ), и Пророком великим ( Лк. 7:16 ) и сильным в деле и слове пред Богом и всем народом ( Лк. 24:19 ), а также Просветителем всех, сидящих во тьме и сени смертной ( Лк. 1:79 ), так как Он светом Своим просвещал, как всю Иудею, так, в особенности, страну Завулонову и Неффалимову ( Мф. 4:15 ), и учил не как кто-либо и когда-либо из людей ( Ин. 7:46 ), а, как власть имеющий ( Мф. 7:29 ), всегда Свое учение сопровождая самыми благотворными, а также изумительными и чудесными действиями ( Лк. 4:18, 19 ; Мф. 15:30, 31 ; Лк. 7:22 ). Но, как предсказано было пророками, Христос пришел в мир не для того только, чтобы просветить светом истины людей, а для того, чтобы пострадать и умереть за грехи их ( Ис. 53 ; Лк. 23:26 ), и обстоятельства Его страданий и смерти представляли в себе самое поразительное сходство с теми частными и характеристическими чертами, в каких предызображался пророками страждущий Мессия. Так, согласно с, этого рода, предсказаниями, после того, как Христос торжественно вошел в Иерусалим ( Зах. 9:9 ; Мф. 21:5 ), вскоре за тридцать сребреников был предан ( Зах. 11:12 ; Мф. 26:15 ) в руки восставших против Него вождей и правителей народных ( Пс. 2:1 ; Деян. 4:27 ) и, несмотря на то, что не сделал греха и не было лжи в устах Его ( Ис. 53:9 ), был ими к злодеям причтен ( Ис. 53:12 ; Лк. 22:37 ). Ему плевали в лицо, заушали и били по ланитам ( Мф. 26:67 ), но Он не отнимал ланит Своих от бьющих и не закрывал лица Своего от поругания и оплевания ( Ис. 50:6 ), Он страдал добровольно и не открывал уст Своих, как овца веден был Он на заклание, и, как агнец, пред стригущим его, безгласен, так Он не отверзал уст Своих ( Ис. 53:7 ; Деян. 8:32–35 ). Ему враги Его пронзили (на кресте) руки и ноги ( Пс. 21:17 ), и, тогда как, среди Своих тяжких мук, Он взывал к Богу: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил ( Пс. 21:2 ; Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ), они богохульно насмехались над Ним, говоря: Он уповал на Господа, пусть избавит Его и спасет, если Ему угоден ( Пс. 21:9 ; Мф. 27:43 ), кроме того, они подали Ему в пищу желчь и в жажде поили уксусом ( Пс. 68:22 ; Мф. 27:34 ), прободали Ему, также, ребра ( Зах. 12:10 ; Ин. 19:34 ), делили ризы Его между собою и об одежде Его бросали жребий ( Пс. 21:19 ; Ин. 19:23, 24 ), в конец предназначили Ему гроб со злодеями, но Он погребен был у богатого ( Ис. 53:9 ; Мф. 27:60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010