Похоронить отца Нечистота – главное препятствие для приближения к Богу в Ветхом Завете 5 ноября, 2016 Нечистота – главное препятствие для приближения к Богу в Ветхом Завете «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:59-60). В Димитриевскую родительскую субботу Ольга Шульчева-Джарман размышляет над смыслом этих евангельских строк. Ольга Шульчева-Джарман Нам становится как-то неловко за Иисуса. Как это Он так жестоко не позволяет сыну погребать отца, родного папу, отдать сыновний долг? Да и в конце концов, почему Иисус не утешает сына? Почему от Него не слышно слов утешения? Неужели нельзя было подождать, когда сын закончит печальный свой долг – похороны, а потом сможет присоединиться к ученикам и будет благовествовать? «Нет, – говорят нам суровые люди. – Иисус эту заповедь дает для совершенных, а совершенный не плачет над своими папой и мамой, умершим ребенком и умершей бабушкой. Совершенный не прилепляется ни к чему земному. Вот Иисус ему и говорит – исполни или отойди. Либо послушайся, либо не мешайся. А по папе-маме нечего тут плакать. Ты к Богу пришел!» Ни мы, ни суровые люди никогда не хоронили близких по обычаям Древнего Израиля. Похороны у нас – через несколько дней после смерти, редко даже на третий. А после похорон – поминки, все расходятся. Кто-то придет на девятый. Еще раз соберутся на сороковой. Но никто не будет сидеть за столом и плакать до девятого, скажем, дня, а то и до сорокового, оставив работу и посвятив себя полностью оплакиванию отца и друга. Похоронить отца – это не значит не оставить тело отца без погребения. Погребение должно было совершиться в день смерти, до захода солнца. Да, и свадьба, и похороны – на Востоке событие не одного дня, люди целиком отдаются и радости, и плачу. Многие дни, а не один день, проводят они на поминках. В знак печали люди в Древнем Израиле надевали на себя вретище из грубой темной ткани, остригали волосы, посыпали голову пеплом и даже разрывали на себе одежду. Это было настолько принято, что запрет на подобные действия первосвященнику по Закону Моисееву выделял его среди остальных израильтян.

http://pravmir.ru/pohoronit-ottsa/

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Константину (Островскому), епископу Зарайскому 12 августа 2012 г. 15:07 12 августа 2012 года за Божественной литургией в новоосвященном храме Трех Святителей Коломенской духовной семинарии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Константин! Ныне, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Господь и Вседержитель через возложение на твою главу архипастырских рук ниспослал тебе полноту даров Святого Духа и соделал преемником Своих учеников и апостолов. Твоя хиротония совершилась в Коломне, и в этом ты можешь усмотреть действие промысла Божиего, постепенно приуготовлявшего тебя к этому знаменательному и важному событию в твоей жизни. Здесь долгие годы ты исполнял различные послушания под омофором митрополита Ювеналия, от которого принял монашеский постриг, рукоположение в священный сан, а затем и назначение на должность проректора Коломенской духовной семинарии. Днесь же он участвовал в твоей епископской хиротонии. Тебе предстоит и дальше нести свои труды под водительством Преосвященного владыки, но теперь уже в качестве его викария, ближайшего помощника и соратника. Стремись чаще прибегать к советам этого многоопытного и авторитетного архипастыря. Тебя ждет нелегкое и очень ответственное служение. Епископ призван подражать апостолам всем своим житием, и в первую очередь в усердном евангельском свидетельстве миру и в ревности о деле Господнем. Исполняя завет Спасителя благовествовать Царствие Божие (см. Лк. 9:60), заботься о том, чтобы словесные овцы стада Христова утверждались в вере, научались любви и милосердию. Тех же, кто еще блуждает вне ограды церковной и живет не по Божественным установлениям, призывай задумываться о вечном, переосмыслять свою жизнь и начинать путь ко Господу. Но для того, чтобы «не осталось тщетным ни одно слово» (Нав. 23:14) и проповедь твоя не была лишь медью звенящей или кимвалом звучащим (см. 1 Кор. 13:1), тебе самому надлежит явить образец добродетелей, твердого следования по стезе спасения, пример смирения, послушания и незлобия. Как пишет святитель Григорий Богослов, необходимо «прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других» (святитель Григорий Богослов. Слово защитительное по случаю удаления в Понт).

http://patriarchia.ru/db/text/2398149.ht...

Трудные места Евангелия: «Мертвые погребают мертвецов» Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Что имел в виду Спаситель? 30 марта, 2011 Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Что имел в виду Спаситель? Портал « Правмир » продолжает серию «Трудные места Евангелия». Всех читателей мы приглашаем предложить другие евангельские отрывки, которые кажутся сложными для понимания – эти предложения будут учтены при подготовке следующих публикаций в серии. Призвание апостолов Петра и Андрея Когда Христос призывал учеников, Он нередко выхватывал их прямо из повседневности: вот сидят рыбаки, чинят сети после ночного лова, Он зовет их за собой – и они идут, бросив всю свою прежнюю жизнь вместе с этими самыми сетями (Мф 4:18-22). Но один подобный случай просто поражает: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22, ср. Лк 9:59-60, где ученик отвечает так на прямой призыв последовать за Христом). Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Как-то совсем не по-доброму звучит. Андрей Десницкий Это место всегда вызывало много споров и порождало много толкований. Обычно проповедники и богословы стремились как бы оправдать Христа: мол, так Он в резкой форме объяснял, что даже естественная забота о родителях не должна быть препятствием в следовании за Христом. Ну, а что касается мертвецов, они обычно понимаются как духовно мертвые люди, от которых все равно ждать нечего, так пусть, по крайней мере, озаботятся похоронами. Но боюсь, что такое толкование может только подогреть ревность неофита, который почитает себя уже духовно совершенным, а всех своих близких – мертвецами, и относится к ним соответственно. Не так вел Себя Христос, он с заботой и любовью принимал всех, не исключая самых «бездуховных» мытарей и блудниц.

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН БОГОСЛОВ [Иоанн Зеведеев; греч. Ιωννης Θεολγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы ), с именем к-рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна, Послания ап. Иоанна, Иоанна Богослова Откровение (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов). Жизнь В синоптических Евангелиях И. Б.- один из наиболее часто упоминаемых апостолов. Впервые о нем говорится в рассказе о призвании первых апостолов на Галилейском м.: после Петра и Андрея Христос призвал И. Б. вместе с его братом (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). Из евангельского рассказа ясно, что братья занимались рыбной ловлей вместе с отцом Зеведеем, к-рого они оставили, последовав за Иисусом Христом. У евангелиста Луки (Лк 5. 1-11) история призвания апостолов соединена с рассказом о чудесном лове рыб. Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. (мон-рь Хиландар) Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. (мон-рь Хиландар) Евангелист Марк (Мк 1. 29) сообщает о присутствии И. Б. вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом при чуде исцеления тещи Петра. Следующий раз И. Б. упоминается в списке 12 апостолов, избранных Иисусом Христом: в Мф 10. 2 и Лк 6. 14 он назван 4-м, после Петра, Андрея и Иакова; в Мк 3. 16-17 - 3-м, после Петра и Иакова. В последнем случае перестановка может объясняться тем, что перечисление (Мк 3. 14-19) здесь сопровождается наречением Иисусом Христом новых имен, к-рое коснулось только Петра, Иакова и Иоанна: братья Иаков и Иоанн получают имя Воанергес , т. е. Сыновья грома. Далее И. Б. упоминается в Мк 5. 37 и Лк 8. 51, где Христос берет его вместе с Петром и Иаковом в дом Иаира, дочь к-рого Он чудесным образом исцеляет (Мк 5. 42). Евангелисты Матфей и Марк упоминают И. Б., после Петра и Иакова, в числе учеников, взятых Христом на гору Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; ср.: Лк 9. 28, где др. последовательность: после Петра И. Б., затем Иаков). В Капернауме (Мк 9. 33) И. Б. говорит Иисусу Христу, что они (ученики) видели человека, изгоняющего бесов Его именем и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за ними (Мк 9. 38; ср.: Лк 9. 49).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 29 ноября 2024 г. (16 ноября ст.ст.) Седмица 23-я по Пятидесятнице Глас 5, Рождественский пост. Сухоядение ап. и ев. Матфея (60) . прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I) . прмч. Филумена Святогробца (Хасаписа), архимандрита (1979) . сщмч. Феодора Колерова, пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929) . сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, прмч. Пантелеимона (Аржаных), игумена (1937) . мч. Димитрия Спиридонова (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:14-19 Ев.- Лк.16:15-18,17:1-4 ап. и ев.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мф.9:9-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. апостолу и евангелисту Матфею Тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/явльшуся на земли человеком за благость,/Тому последовав, апостол избранный явился еси/и благовестник Евангелия вселенней велегласен./Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве,/моли милостиваго Бога,//да грехов оставление подаст душам нашим. Ин тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Апостоле святый и Евангелисте Матфее,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу и евангелисту Матфею, глас 4 Мытарства иго отверг,/правды игу притяглся еси,/и явился еси купец всеизряднейший,/богатство принес, юже с высоты премудрость./Отонудуже проповедал еси истины слово,/и унылых воздвигл еси души,//написав час судный. Молитва апостолу и евангелисту Матфею

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОЛГОФА [Греч. Γολγοθ], место в Иерусалиме, где был распят Иисус Христос (Ин 19. 17-42). Греч. термин «Г.» передает арам.  , к-рый восходит к евр.  - череп, голова (4 Цар 9. 35; Суд 9. 53). В Евангелиях это название было истолковано как «место Лобное» (греч. τπος κρανου; лат. Calvariae locum - место черепа (Мф 27. 33; Мк 15. 22; Лк 23. 33; Ин 19. 17)). Точное происхождение названия этого места не установлено; блж. Иероним считал, что оно происходит от наименования места, где обезглавливали преступников ( Hieron. In Matth. 27//PL. 26. Col. 209). Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) В НЗ говорится, что «место, где был распят Иисус, было недалеко от города» (Ин 19. 20; ср.: Евр 13. 12). Здесь «был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин 19. 41). Эта гробница принадлежала прав. Иосифу Аримафейскому (Мф 27. 59-60). Возможно, Г. первоначально называли не только почитаемое место, где стоял Крест, на к-ром был распят Господь, но и весь скалистый участок за стеной Иерусалима. Совр. англ. исследовательница Дж. Тейлор полагает, что в процессе создания храма Гроба Господня произошел топонимический сдвиг: название обширного района, служившего местом казней, получило более конкретный смысл, закрепившись за небольшим скальным выступом внутри храма Гроба Господня. Именно здесь начиная с эпохи св. равноапостольных Константина и Елены указывает место Г. церковная традиция. Совр. местонахождение комплекса храма Гроба Господня и Г. в центре Ст. города является результатом перепланировки Иерусалима в рим. эпоху: вскоре после распятия Спасителя Г. оказалась внутри городской стены, построенной Иродом Агриппой I (40-44). После разрушения Иерусалима имп. Титом в 70 г., а затем Адрианом в 135 г. новый рим. г. Элия Капитолина (Colonia Aelia Capitolina) был построен далее к северу, т. о. место Г. оказалось не просто в городе, а в центре его новой планировки.

http://pravenc.ru/text/165249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТФИЙ Начало слав. перевода Деяний апостолов Андрея и Матфия. 1420 г. Писец Есевий (РГБ. Ф. 304.I) Начало слав. перевода Деяний апостолов Андрея и Матфия. 1420 г. Писец Есевий (РГБ. Ф. 304.I) [Греч. Μαθθας, Ματθας; лат. Matthias] († ок. 63), ап. (пам. 9 авг.; пам. зап. 24 февр., 25 февр. в високосные годы), избранный вместо апостола от 12 Иуды Искариота , предавшего Спасителя (Деян 1. 23, 26). Кроме самого события избрания о М. в НЗ ничего не сообщается. Более поздние предания относят его уже к апостолам от 70 (ср.: Лк 10). Судя по всему, ап. Лука в рассказе об избрании М. вводит собственное понимание апостольства. Он относит М. к тем, кто были с Иисусом в период от Его крещения Иоанном Предтечей до Вознесения (ср.: Деян 1. 21), расширяя т. о. критерий отнесения ученика Иисуса к апостолам: им может быть не только свидетель воскресения Господа, но ученик, бывший с Иисусом во время Его земного служения. Последнее - важное условие достоверности создаваемого в этот период евангельского предания. В сочинениях ранних церковных писателей и в апокрифах К «Церковной истории» Евсевия Кесарийского восходит предание, что М., «причисленный к апостолам вместо Иуды», входил в число 70 учеников Спасителя ( Euseb. Hist. eccl. I 12. 3). Недостаток сведений о М. привел к тому, что некоторые раннехрист. церковные писатели пытались отождествить М. с Закхеем ( Clem. Alex. Strom. IV 6. 35, очевидно, путая с ап. Матфеем), ап. Варнавой ( Ps.-Clem. Recogn. I 60, очевидно, из-за смешения с ап. Варсаввой Иустом), ап. Варфоломеем («Тульмай» у Афраата; в сир. переводах Деяний апостолов и «Церковной истории» Евсевия Кесарийского; Haase. 1922. S. 279-280), Левием ( Did. Alex. In Ps. 33. 1, со ссылкой на «Евангелие евреев») и др. С именем М., вероятно, как «богоизбранного» ученика, связывался энкратический апокриф «Предания Матфия» («Евангелие от Матфия»; CANT, N 17), известный нам по цитатам, сохранившимся у Климента Александрийского : «Удивляйся существующему» ( Clem. Alex. Strom. II 9. 45); «Если бы согрешил сосед избранного, то согрешил и избранный, ведь если бы он вел себя так, как побуждает Слово, то и сосед смирил бы свою жизнь так, чтобы не грешить» (Ibid. VII 13. 82). Возможно, из того же апокрифа происходит и цитата: «Говорят, что и Матфий так учил: с плотью бороться и пренебрегать ей, не давая ей безнаказанного ничего для удовольствия, душу же взращивать через веру и познание» (Ibid. III 4. 26).

http://pravenc.ru/text/2562696.html

Разделы портала «Азбука веры» 8 Июл 2022 Исследование СберНПФ: почти 60 процентов россиян уверены, что сохранят семью до старости. Почти 60 процентов россиян уверены, что сохранят семью до старости и делают совместные накопления, при этом в прошлом году таких людей было на четыре процента меньше, свидетельствуют данные негосударственного пенсионного фонда Сбербанка СберНПФ, имеющиеся в распоряжении РИА Новости . Так, согласно исследованию, “58 процентов семейных пар в среднем по  России  сейчас уверены в том, что обязательно доживут вместе до старости”. “Год назад таких респондентов было 54 процента. Еще четверть опрошенных сейчас говорят, что им “хотелось бы встретить старость вместе” (в 2021 году это намерение высказывали 28 процентов участников опроса)”, — добавляют специалисты. При этом уверенность “в долгой и счастливой совместной жизни” определяет и отношение к семейным финансам. Так, 79 процентов российских домохозяйств ведут совместный бюджет (год назад таких было 76 процентов), складывая в одну корзину все денежные поступления, за исключением карманных расходов членов семьи. Еще семь процентов формируют общий бюджет только на крупные расходы, а у трех процентов полностью раздельные счета — общие расходы оплачиваются с любого из них по договоренности. Кроме того, накопления в семьях также стараются делать совместно. Более половины пар (57 процентов) стараются откладывать деньги регулярно (25,7 процента) или от случая к случаю (31,4 процента). Чаще всего совместные накопления есть у москвичей и петербуржцев (по 70 процентов), кемеровчан и краснодарцев (по 68 процентов), нижегородцев (67 процентов), ярославцев (65 процентов) и хабаровчан (62 процента). Россияне делают совместные сбережения на самые разные цели — например, каждая десятая семья (11,4 процента) хочет накопить на пенсию. “Чаще всего на пенсию копят люди старших возрастных групп: среди 40–50-летних таких 18,4 процента, а среди тех, кому 50–60 лет — уже 28,6 процента. Больше всего о накоплениях на жизнь после окончания трудовой карьеры заботятся жители Астрахани (17,4 процента),  Москвы  (17,1 процента),  Санкт-Петербурга  (16,5 процента), Кемерова (15,9 процента) и Перми (15,2 процента)”, — добавляется в исследовании. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rossijane-vyskazal...

Разделы портала «Азбука веры» 11 Янв 2023 На фоне событий 2022 года в России существенно выросла доля мужчин, которые не придерживаются здорового образа жизни, — на 14,5 процентного пункта (п.п.), до 54,9% мужского населения в возрасте 15 лет и старше, следует из результатов исследования Росстата, подготовленных в конце декабря 2022 года и проанализированных РБК . По итогам предыдущего опроса в 2021 году таких мужчин было 40,4%. В 2020 году доля мужчин, которые не ведут здоровый образ жизни, находилась на максимуме и превышала 62%. Более ранних сопоставимых данных статслужбы найти не удалось. Согласно данным Росстата, на 1 января 2022 года в стране проживало около 54 млн мужчин в возрасте 15 лет и старше (оценка без учета итогов переписи населения 2021 года). Поскольку итоги выборочного опроса о здоровье распространены на все население, можно оценить, что в России в 2022 году не вели здоровый образ жизни 29–30 млн мужчин. Среди женщин Росстат зафиксировал противоположную тенденцию, а именно рост доли россиянок, приверженных здоровому образу жизни. В 2022 году увеличение составило 3,3 п.п., до 71% женского населения. Эта доля последовательно растет: в 2020 году она составляла около 63%. По итогам наблюдения доля мужчин с высокой и удовлетворительной приверженностью здоровому образу жизни значительно уменьшилась в 2022 году, а доля женщин, приверженных здоровому образу жизни, увеличилась, подтвердили интерпретацию данных в Росстате. Выборочное наблюдение состояния здоровья населения проводилось Росстатом в сентябре—октябре 2022 года методом личного опроса и охватило 60 тыс. домохозяйств во всех регионах страны. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/bolshe-poloviny-mu...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Авг 2023 Численность пенсионеров с начала года сократилась на 404,2 тыс. человек. Неработающих пенсионеров стало меньше на 300 тыс., работающих — на 100 тыс. Аналитики связывают это с пенсионной реформой и пандемией коронавируса За первое полугодие 2023-го численность пенсионеров в России снизилась на 404,2 тыс. человек, следует из данных Фонда пенсионного и социального страхования. По состоянию на 1 января зарегистрировано 41,78 млн пенсионеров, а на 1 июля — 41,37 млн. Это минимальный показатель за все время действия пенсионной реформы, отмечают «Ведомости». В основном сократилось число неработающих пенсионеров: в начале года их было 33,86 млн, а к 1 июля стало 33,54 млн. Количество работающих пенсионеров также снизилось — с 7,9 млн до 7,8 млн. При этом размер выплат за этот период вырос: в среднем в январе пенсионеры получали 19 322 руб., а в июле — 19 475 руб. Больше выросли выплаты у работающих пенсионеров — на 717 руб., до 16 114 руб. Неработающие пенсионеры за полгода стали получать в среднем на 21 руб. больше. По данным Соцфонда, пенсии по старости на начало июля получали 33,8 млн человек, средний размер выплаты — 20 822 руб. Пенсии по инвалидности положены 2,2 млн россиян, их средний размер — 12 763 руб. Сокращение числа пенсионеров прежде всего связано с переходным периодом пенсионной реформы, пояснил газете заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) Давид Кришталь. Переходный период предполагает, что в 2023, 2025 и 2027 годах на пенсию выходят только те, кому она положена досрочно (например, проживающие на Крайнем Севере). В 2024 году пенсию будут назначать женщинам 1966 года и мужчинам 1961 года рождения. Также сокращение числа пенсионеров может быть последствием пандемии коронавируса, считает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин. Люди старшего возраста переносят это заболевание тяжелее. По данным оперштаба, всего за время пандемии умерли 399 972 человека. В октябре 2018 года президент Владимир Путин подписал закон, повышающий пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Занимавший тогда пост премьера Дмитрий Медведев объяснил изменения демографической ситуацией, ростом числа пенсионеров и снижением доли работающих россиян. Правительство также указывало, что изменения позволят увеличить ежемесячные выплаты нынешним пенсионерам на 1 тыс. руб. в год каждому. Источник: РБК Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/chislo-pensionerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010