Непрестанно призывая имя Господне, святой Стефан при своем последнем издыхании успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60, ср.: Лк. 23: 34). Украсив Церковь драгоценными жемчужинами своей крови, святой Стефан первым ступил на путь в Небесное Царство, проложенный Страстями Господа Иисуса Христа. Своей добровольной смертью за правду святой первомученик стал сопричастником нетленной небесной славы. Явленная же святым Стефаном совершенная любовь к Богу и ближнему, побудившая его простить даже своих палачей, сделала его одним из первейших друзей Божиих. К заступничеству мученика прибегают все те, в ком горит желание также ступить на стезю мученичества и достойно пройти ее до конца. Они ведомы созерцанием сияющего лика первомученика Стефана, свет которого соединяется со светом Вифлеемской звезды. Мощи его, погребенные благочестивыми людьми, были обретены в 415 году в Кафаргамале священником Лукианом, которому было видение, а затем перенесены в Иерусалим. Там они упокоились в церкви, построенной в честь святого императрицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего. Впоследствии драгоценная святыня была перенесена в Константинополь, а частицы мощей святого первомученика Стефана быстро разошлись по всему христианскому миру . Слово «диакон» происходит от греческого глагола διακονεν, что значит «служить» – не в смысле службы вышестоящему лицу, но как подражание Христу, добровольно ставшему слугой всех в Своем воплощении (см.: Лк. 22: 27; Ин. 13: 14). Христианское служение является выражением братской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). Обретение мощей св. Стефана (415) празднуется 15 сентября, а их перенесение в Иерусалим и затем в Константинополь – 2 августа. 9 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии М 15 августа 2019, 22:35 Святой Стефан!моли Господа о нас грешных! Ольга Остапенко 23 апреля 2019, 21:53 Святой первомученик и архидиакон Стефан, помоги мне наладить взаимоотношения с детьми, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Ольга, Ирина, Алексей с чадами. Светлана 14 февраля 2019, 23:31 Святой первомученик архидиакон Стефан, моли Бога о болящем младенце Стефане! Помоги ему выздороветь, прошу тебя, попроси за моего внука Богородицу! Лариса 7 марта 2018, 23:43 СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕРВОМУЧЕНИК И АРХИДИАКОН СТЕФАН! Моли Бога о р.б. Филиппе,по навету заключенного в острог. Помоги в скорейшем справедливом решении суда и отпущения на волю. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! Аминь! римма 15 августа 2017, 15:09 Святой первомученик Стефан, помолись обо мне грешной. Григорий 10 января 2017, 08:33 Святой первомучениче Стефане моли Бога О Руси православной. Подай своими молитвами прощение грехов руского народа.По Божьей милости Да восстанет Православный царь и произойдет возрождение Православной Руси. Алексей 9 января 2017, 13:40 Спасибо! За полнейшее пояснение к словам : < < ...Твое предназначение-СЛУЖЕНИЕ> > . Слава Богу!!!

http://pravoslavie.ru/58668.html

«И дал залог Духа в сердца наши». Залог, как известно, есть первый взнос для подтверждения выплаты всей суммы. Нам Бог дает как залог Духа Своего Святого, тем самым обещая подарить полноту богообщения в жизни будущей. И это есть повод для нас никогда не унывать, братья и сестры. Все то, что мы уже сегодня получаем в Церкви, есть обещание гораздо большего. Если нам сейчас хорошо в Церкви, то насколько лучше будет в Царстве Небесном! Если нам дарят радость Пасха, Преображение, Рождество и другие церковные праздники, то насколько более радости мы получим, когда своими глазами увидим Того, Кому они посвящены! Если в этой жизни нам так сладко читать слово Божие, насколько же слаще будет слышать слова из уст Самого Христа! Залог обещает все остальное, и верен Бог, Который обязательно даст все обещанное, и даже сверх того. Этой радостной мыслью давайте и закончим. Наша вера начинается здесь и устремляется в будущее. «Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19), – писал Павел. Наш Бог – это Бог, ведущий нас вперед. «Эхъе ашер эхъе» («Я буду Который буду»), – сказал Бог Моисею при Неопалимой купине в ответ на его вопрос о имени Божьем (см. Исх. 3:14). Славянский перевод с греческого текста звучит по-другому: «Я есмь Сущий». Но в еврейском оригинале буквально так: «Я буду Который буду». Бог зовет нас в будущее, где нам откроется полнота богообщения, где высохнет всякая слеза и исчезнет скорбь и болезнь. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32), – свидетельствовал Христос. И сколько бы лет ни было каждому из нас, братья и сестры – 15, 30, 50, 60 или больше – знайте: у нас все только начинается. Начинается то, что уже не закончится никогда – жизнь с Богом, ведущим нас вперед. Рейтинг: 9.9 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115452.html

Благочестивые супруги, проводя жизнь в изобилии и по духу закона Божия, были, повидимому, вполне счастливыми. Но неплодство Анны, грустно отзывавшееся в их семейном быту, стало, наконец, жестоко терзать их святые сердца. Лучшие люди народа Божия всеми желаниями сердца жили в будущем: заветною мечтою их было – обрести в своем потомстве обетованное еще в раю Семя жены (см.: Быт. 3:15 ), великого Примирителя ( Быт. 49:10 ) и Пророка ( Втор. 18:18 ). А посему чадородие у израильтян было вменяемо женам в честь и славу (см.: Быт. 24:60, 30:1–13 ; Пс. 112:9 ), и на многочисленное потомство смотрели как на великое счастье и благословение Божие (см.: Втор. 28:4 ; Притч. 17:6 ; Еккл. 6:3 ; Пс. 126:3, 127:3–4 ); бесчадие, напротив того, было почитаемо тяжким несчастием и наказанием Божиим (см.: Ис. 47:9, 49:21 ; Ос. 9:14 ), и бесчадные, обыкновенно, горько жаловались на свое состояние (см.: Быт. 15:2, 30:1 ), называя его поношением между людьми ( Лк. 1:25 ), то есть таким состоянием, которое подвергало их насмешкам и пересудам злых людей. Скорбь о бесплодии для праведных Иоакима и Анны увеличивалась еще тем пренебрежением, какое нередко приходилось святым супругам терпеть от соотечественников за бесчадие. В один из великих праздников святой Иоаким пришел в храм Иерусалимский и желал представить Господу сугубую жертву с теплым чувством благочестивого сердца. Но каково же было огорчение праведного мужа, когда один израильтянин обратился к нему с резким укором, говоря, что он, как бесчадный, недостоин приносить дары Богу, и когда этот упрек еще повторен был первосвященником! Выйдя из храма с растерзанным сердцем, он не захотел возвратиться в дом свой, а отправился в дальнюю пустыню – в горы, где паслись стада его. Сорок дней он провел там в посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие в людях. «Не вкушу пищи и не возвращусь в дом свой! Слезы будут мне пищею, а пустыня домом до тех пор, пока не услышит и посетит меня Господь Бог Израилев», – говорил праведник 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Священники должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). Приношения угодны были Богу; Он принимал их; почему и говорит о них так: «хлеб Мой» – ( Иез.44:7 ), «трапеза Моя» – ( Иез.44:16 ), «Моё серебро и Моё золото» ( Мал.2:8 ) – и т.д. О постановлениях Божиих, относящихся отдельно к каждому предмету, принадлежащему храму, читаем: а) О елее ( Исх.27:20 ); б) О лампадах ( Исх.25:37:40:25 ); в) О светильниках ( Исх.25:31:40:24 ); г) О курении фимиамом ( Исх.30:1:7–8:34–36:40:26–27 ); д) О кадильнице ( Лев.16:12–13 ); е) О ладане ( Ис.60:6 ; Сир.24:1–2:18 ); ж) О церковной кружке ( 4Цар.12:9 ); з) О церковной земле ( Иез.45:1:4, 48:10–11 ); и) О хлебном приношении ( Исх.25:30 ; Лев.2:1–2:6 ). Все эти постановления не временные, а вечные ( Лев.23:14 ; Исх.27:20–21 ; Лев.24:1–4 ; Иез.46:14 ). Что приношения в храм должны быть и в Новом Завете, это видно из пророчеств Исаии: Ис.2:2–3:56:4–7:18:7 ; Иез.20:39–41 ; Иер.17:26 ; Соф.3:9–10 ; Мал.1:11 и др. Из примера и слов Самого Иисуса Христа также видно основание для приношения на храм: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати или пошлины? с сынов своих, или с посторонних? Пётр говорит ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и открыв у ней рот, найдёшь статир, возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Из примера женщины: Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила: ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела ( Лк.21:1–4 ). Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:6–7 ). Из примера апостола Павла и первых христиан: После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения ( Деян.24:17 ). Из слов апостола: Я получил всё, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву благоугодную Богу ( Флп.4:18 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании приношений на храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие (Лк 9,29,60)». Вот, здесь Христос говорил, обращаясь к конкретному человеку. Здесь нет запрета погребать родителей. Здесь именно слова, обращенные к конкретному человеку, тоесть Христос знал ситуацию в этом случае. Поэтому Златоуст пишет: «И этим Господь уберег его от множества зол, а именно горя, печали и всех остальных обстоятельств, с которыми сталкивается каждый. К тому же, после похорон должно быть обнародовано завещание, поделено имущество, и так далее. Но в первую очередь так произошло, потому что были другие, которые могли бы позаботиться о похоронах». Тоесть это не прецедент был создан, а Христос знал, что, если этот человек пойдет хоронить отца, то он будет участвовать в скандалах по  поводу наследства. Знал, что и без него там были люди, которые могли совершить погребение. И эта реплика: «И отец у нас -  Бог» не может противостоять тому, что у нас есть земные отцы, родители. Ведь в Евангелии от Матфея сказано: «И царь им скажет в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне» (Мф 25,8). Тоесть Господь будет оценивать наше отношение к Нему по тому, как мы обращались с другими людьми, конечно же, прежде всего - с родителями. Даже монашеское послушание не снимает ответственности за своих собственных родителей. Если человек хочет принять постриг, но у него есть родители, которые зависят от него, он не имеет права их бросать. А если человек скажет, что Бог позаботится о моих родителях, а я пойду в монастырь -  такой человек, в понимании отцов, искушает Бога. И Евангелие от Матфея гласит: «Он же сказал им в ответ: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего, ибо Бог заповедовал: почитай отца и мать», и «Злословящий отца или мать смертью да умрет, а вы говорите, если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою, таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

http://radonezh.ru/text/kak-venchanie-vl...

Одинок Он посреди учеников Своих, Так, после речи, обращенной к сорока избранным, раздаются голоса: «Какие странные слова, кто может это слушать?» (Ин. 6:60), и многие начали отходить от Него. Одинок Он даже посреди апостолов Своих, то спорящих о первенстве (Мф. 20:20-28), то в ложной ревности просящих призвать огонь с Неба, чтобы попалить пренебрегающих Господом (Лк. 9:52-56). Или когда Он говорил, что Сын Человеческий будет предан в руки человеческие, «…они не поняли слова Его, и оно было закрыто от них» (Лк. 9:44-45). Может, кто-либо скажет, что в этом отношении участь Спасителя такова же, как участь всех тех, кто стоит выше своего времени и своего народа. История знает одиноко совершающих свой путь правителей, мыслителей, поэтов, художников, которые на целую голову выше своих современников, которые высятся над общим уровнем, как гордые, горные вершины над уровнем равнины, с которых видят всё глубже и шире, чем очи обыденных обывателей, беспечно резвящихся на жизненной дороге. Кто умел опередить свое время, тот, подобно путнику, поднявшемуся на недосягаемую для современников горную высь, оторван от окружающих, оставшихся на равнине обыденщины. Но многие ли переживают свое одиночество так, как Спаситель? Обычно сама эта возвышенная отчужденность тешит их, их услаждает то, что их толпа не понимает, они презирают эту отсталую толпу, они живут тщеславной надеждой, что грядущие поколения поймут и оценят их. Христос далек от всего тому подобного. Здесь мы видим Высочайшего, Который по безмерной любви к человеку сошел с небесных высот в юдоль человеческой скорби, бед, унижений, тьмы, греха, чтобы стать Спасителем, Ходатаем, Избавителем, сострадательным Первосвященником любви. Как магнит притягивает к себе железо, так Его сострадательная любовь влечет к себе всех труждающихся, обремененных, униженных, погрязших в грехах, пороках, всех погибающих, причем влечет к Себе стопою нежною, смиренною, любящею кротостью, чтобы трости сокрушенной не стереть и льна куряща не угасить, чтобы всех спасти, чтобы и тех, кого обыденщина считает уже погибшими, пропащими, возродить, воскресить из духовной смерти. То слово, которое Он проповедует, то дело, которое Он делает, всегда чуждо высокомерной гордыни, всегда проникнуто святой любовью. Он всегда подобен любящей матери, ищущей, кличущей, жалеющей своих заблудших, отставших детей. Он всегда готов их принять и согреть, и сохранить под крылами любви Своей.

http://pravmir.ru/odinochestvo-hrista/

Название числа 10 – десть склоняется по образцу существительных 3-го склонения (кроме форм Д., Т. падежей двойственного числа и Р. падежа множественного числа: они соответствуют формам 4-го склонения). Это слово имеет формы единственного, двойственного и множественного числа. Во множественном числе в Р., Д. и П. падежах встречаются также формы с окончаниями прилагательных: десатихъ, десатимъ (подобные окончания встречаются и в словах, обозначающих числа от 5 до 9). Числа от 11 до 19 образуются следующим образом: е), дванадесть(- е) ( банадесть(- е)), тринадесть(- е), четыренадесать(- е), птьнадесть(- е), шестьнадесть(- е), седмьнадесть(- е), смьнадесать(- е), девтьнадесть(- е). Эти слова могут склоняться тремя способами: 1 . Склоняется первая часть: И домъ свой созда соломнъ треминадесть л ты [ 3Цар.7:1 ]. 2 . Склоняется вторая часть, которая при этом принимает окончания прилагательных : Мра четыренадестихъ лактъ [ 3Цар.7:15 ]. 3 . Склоняются обе части: по птинадести рдъ [ 3Цар.7:4 ]. Названия десятков образуются из единиц, указывающих количество десятков, и слова десть: двадесть, тридесть, четыредесть, птьдестъ, шестьдестъ, седмьдестъ, смьдестъ, деватьдестъ. в словах, обозначающих числа 20, 30 и 40, изменяется только вторая часть слова: не погублю тридестихъ ради [ Быт.18:30 ]. Слова, обозначающие числа 50, 60, 70, 80, 90, склоняются следующим образом: 1 . Склоняется первая часть, а вторая остается в родительном падеже множественного числа: по птидестъ, 2 . Склоняются обе части: девтидестихъ и девти праведникъ [ Лк.15:7 ]; съ ихъ [ 4Цар.1:14 ]. Название числа 100 – сто изменяется как существительное 1-го склонения среднего рода. Названия чисел от 200 до 800 образуются следующим образом: двст (обе части слова стоят в двойственном числе), триста, четыреста, птьстъ, шестьстъ, седмьстъ, смьстъ, девтьстъ. У слов, означающих числа 200, 300, 400, при склонении изменяются обе части (причём часто они и пишутся раздельно): И гна съ четырьми сты м жей двст же мжей сташаса [ 1Цар.30:10 ]. В словах, означающих числа от 500 до 900, при склонении изменяется только первая часть: Единъ б долженъ [ Лк.7:41 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Просящему у тебя дай, и хотящего занять у тебя не убегай. Далее: Любите врагов ваших, благословляйте кленущих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас, и гонящих вас: да будете сынами Отца (Небесного), потому что Он велит восходить солнцу своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:39–45 ). Вот уроки о кротости! Может быть, уроки сии для многих покажутся несовместными с силами человеческими, и даже противными самой природе и выгодам нашей безопасности? Но слово Господне непререкаемо. Оно к невозможному не обязывает, и вредного нашему спасению не предписывает. Любить только любящих нас есть закон природы, но любить врагов есть закон благодати. Если вы будете любить любящих вас, продолжает Учитель, какой, вам ожидать награды? И мытари не то же ли делают? И если оказываете приязнь только друзьям вашим: что особенного делаете? И язычники не то же ли делают? Будьте убо совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:46–48 ). В самом деле, что та за кротость, которая принадлежит и христианину, и язычнику? Что тот за христианин, который делает то же, что и язычник? Закон христианский выше, духовнее, и совершеннее закона естественного; и потому кротость христианская должна быть также выше, духовнее и совершеннее кротости естественной – языческой. Последуйте примеру кротости, который представляет в Самом Себе тот же Божественный Учитель. Он противу клевещущих на Него не возражал ни единого слова ( Мф. 26, 63 ). На многие испытания Пилатовы не противовещал ни единого ответа ( Лк.23:9 ). Пред мучителями своими был безгласен, как агнец пред стригущим его, и, вися на самом кресте, молился за распинателей Своих ( Лк.23:34 ). Вот живой образец истинной кротости! Не ему ли последовал первомученик Стефан, который молился за убийц своих с коленопреклонением, взывая: Господи, не постави им греха ( Деян.7:60 )? Не ему ли подражал ап. Павел, который говорит о себе и о других так: злословят нас, а мы благословляем; нас гонят, мы терпим; нас хулят, мы молимся ( 1Кор.4:12 )? Не сему ли образцу должны подражать и мы, желая изумиться истинной кротости? Но, слушая Учителя и следуя Его примеру, не сомневайтесь в Его помощи: не попустит вам, как свидетельствует апостол, быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так что вы будете в силах перенести ( 1Кор.10:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Еще один оттиск печати был найден в материале, извлеченном из-под Арки Робинсона у юго-западной части Храмовой горы еще в 2013 году. Артефакт датируется VII веком до н.э. Имя Адония носят три ветхозаветных персонажа, среди которых один из сыновей царя Давида. Однако никто из них не жил в VII веке, так что в данном случае речь идет еще об одном человеке с тем же именем. При этом титул «царского домоправителя» неоднократно упоминается в Библии. Данный оттиск печати был обнаружен на самом крупном действующем археологическом раскопе Иерусалиме – Гивати. Он был погребен под руинами дома, разрушенного, как предполагают, при взятии Иерусалима вавилонянами в 586 году до н.э. Как повествуется в 4-й книге Царств (23:11), Нафан-Мелех был евнухом, то есть придворным царя Иосии. Фраза «слуга царя» много раз встречается в библейских книгах. В евангельском рассказе о встрече Иисуса Христа с двумя учениками по дороге в Эммаус (Лк. 24:13-34) говорится, что это селение было расположено в 60 римский стадиях (чуть более 11 км) от Иерусалима. В течении многих веков исследователи безуспешно пытались понять, где же именно находился Эммаус. Высказывались различные версии, ни одна из которых не нашла археологических доказательств. Израильский археолог Исраэль Финкельштейн, основываясь на раскопках фортификационных сооружений эллинистического периода в районе Кириаф-Иарима, предложил отождествить данное место с Эммаусом. Как отмечает Финкельштейн, вблизи Иерусалима находилось всего две крепости эллинистической эпохи – те, что упоминаются у Иосифа Флавия и в 1-й Маккавейской книге (9:50). В обоих случаях одна из крепостей называется созвучно с Эммаусом, а Кириаф-Иарим расположен как раз в 11 км от древнего Иерусалима. Кириаф-Иарим многократно упоминается на страницах еврейской Библии. В этом городе находился Ковчег Завета (1 Цар. 7:1-2) до того, как царь Давид перенес его в Иерусалим (1 Пар. 13:5-6; 2 Пар. 1:4). Еще в 2004 году при ремонте системы водоснабжения в Иерусалиме были обнаружены остатки упоминаемой в Новом Завете Силоамской купели (Ин. 9:7). В прошлом году ученые обнаружили неподалеку остатки древней тропы, по которой в город шли иудейские и христианские паломники I века. Открытие сочли настолько важным, что познакомиться с ним пожелали дипломаты ряда стран, включая посла США в Государстве Израиль. Раскопки в городе Давида имеют огромное научное значение, однако против них выступает местное арабское население.

http://bogoslov.ru/event/6166065

4. Печать Адонии, царского домоправителя Еще один оттиск печати был найден в материале, извлеченном из-под Арки Робинсона у юго-западной части Храмовой горы еще в 2013 году. Артефакт датируется VII веком до н.э. Имя Адония носят три ветхозаветных персонажа, среди которых один из сыновей царя Давида. Однако никто из них не жил в VII веке, так что в данном случае речь идет еще об одном человеке с тем же именем. При этом титул «царского домоправителя» неоднократно упоминается в Библии. 3. Печать Нефан-Мелеха, царского слуги Данный оттиск печати был обнаружен на самом крупном действующем археологическом раскопе Иерусалиме – Гивати. Он был погребен под руинами дома, разрушенного, как предполагают, при взятии Иерусалима вавилонянами в 586 году до н.э. Как повествуется в 4-й книге Царств (23:11), Нафан-Мелех был евнухом, то есть придворным царя Иосии. Фраза «слуга царя» много раз встречается в библейских книгах. 2. Кириаф-Иарим отождествлен с Эммаусом В евангельском рассказе о встрече Иисуса Христа с двумя учениками по дороге в Эммаус (Лк. 24:13-34) говорится, что это селение было расположено в 60 римский стадиях (чуть более 11 км) от Иерусалима. В течении многих веков исследователи безуспешно пытались понять, где же именно находился Эммаус. Высказывались различные версии, ни одна из которых не нашла археологических доказательств. Израильский археолог Исраэль Финкельштейн, основываясь на раскопках фортификационных сооружений эллинистического периода в районе Кириаф-Иарима, предложил отождествить данное место с Эммаусом. Как отмечает Финкельштейн, вблизи Иерусалима находилось всего две крепости эллинистической эпохи – те, что упоминаются у Иосифа Флавия и в 1-й Маккавейской книге (9:50). В обоих случаях одна из крепостей называется созвучно с Эммаусом, а Кириаф-Иарим расположен как раз в 11 км от древнего Иерусалима. Кириаф-Иарим многократно упоминается на страницах еврейской Библии. В этом городе находился Ковчег Завета (1 Цар. 7:1-2) до того, как царь Давид перенес его в Иерусалим (1 Пар. 13:5-6; 2 Пар. 1:4).

http://bogoslov.ru/article/6166034

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010