Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка. Жил в Москве и Вел. Новгороде. Биографические сведения о В. скудны. Предположения о его западнорус. (А. И. Соболевский ) или севернорус. (И. Е. Евсеев ) происхождении носят гипотетический характер, полностью можно исключить лишь версию, что В. был немцем на рус. службе, т. к. об этом не говорит ни один из упоминающих его современников. Первые известия о В. относятся к 90-м гг. XV в. В качестве толмача он сопровождал одно из рус. посольств к дат. кор. Иоанну (Ханс, Юхан; 1484-1513) морским путем вокруг Скандинавии (в 1493-1494, 1499-1500, 1501-1502 или в 1508-1509, точная дата неизвестна, рассказ В. о маршруте путешествия зафиксирован С. Герберштейном ). Ок. 1498 г. В. по поручению Новгородского архиеп. Геннадия переводил надписания псалмов из нем. Псалтири (работа была продолжена Д. Герасимовым ). Евсеев относил к совместной работе В. и Герасимова перевод предисловий и сопроводительных статей для Геннадиевской Библии . В то время В. мог познакомиться в Вел. Новгороде с Н. Булевым , находившимся там и также связанным с архиеп. Геннадием. В 1505 г. В. вел в Ивангороде переговоры с представителями Ливонского ордена о возвращении пленников, «которые взяты в Ливонской земле» (Памятники. Т. 1. Стб. 131-133, 139), в 1510 г. в Вел. Новгороде участвовал в приеме любекских послов (Hansenrecesse. Lpz., 1894. 3. Abt., Bd. 5. S. 650). В 1517 г. В. был среди участников встречи имп. посла барона Герберштейна (Там же. Стб. 195-197), знакомство В. с Герберштейном продолжилось и позднее. После приезда в Москву с Афона прп. Максима Грека (1518) В. наряду с Герасимовым оказался (особенно на первых порах, пока не удалось наладить перевод с греч. непосредственно на слав. язык) в числе ближайших сотрудников афонского инока. Перевод осуществлялся в 2 этапа и описан Герасимовым (ПрТСО. 1859. Ч. 18. С. 190): прп. Максим переводил с греческого на латынь, а Герасимов и В., сменяя друг друга, диктовали писцам слав. перевод. В 1519 г. был переведен Толковый Апостол, до 1522 г.-Толковая Псалтирь. В связи с неясностью датировки остается открытым вопрос об участии В. в работе над переводом Бесед Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна ( Иванов. Лит. наследие. С. 48. 6; Синицына. Максим Грек. С. 66. Примеч. 21).

http://pravenc.ru/text/155017.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Ксенофонт?) († 4.03. 1299), сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), псковский иерей. И. был убит рыцарями католич. Ливонского ордена при нападении на Псков и его окрестности в нач. марта 1299 г., когда погибли настоятель (см. Василий Мирожский , прмч.) и насельники псковского Мирожского в честь Преображения Господня мужского монастыря , игумен (см. Иоасаф , прмч., Снетогорский) и иноки псковского Снетогорского в честь Рождества Пресятой. Богородицы монастыря . Сообщение об этом событии с упоминанием И. содержится в «Сказании о благовернем князи Домонте и о храбрости его» (2-я четв. XIV в.) в Строевском списке Псковской 3-й летописи (ок. 1560): «Изгониша немци изгонною ратью посад у Пскова в лето 6807-е месяца марта в 4 день, на память святого мученика Павла и Ульаны, и избиша игумены. Тогда убиен бысть Василей, игумен святого Спаса, Иосиф презвутер, Иоасаф, игумен Святой Богородицы Снятной горе, и с ними 17 мних; и черньца, и черници, и убогыа, и жены, и малыа детки» (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 86). 5 марта немцы были разбиты дружиной св. кн. Довмонта , после чего псковичи обрели тела убиенных. «Иосиф поп» указан среди погибших при нападении немцев и в Архивском 1-м списке Псковской 1-й летописи (кон. XVI в.), содержащем ту же редакцию «Сказания о благовернем князи Домонте...», что и Строевский список Псковской 3-й летописи. В списке Пролога 1-й трети XIV в., вероятно псковского писца Явилы, псковский священник, погибший вместе с прмч. Василием Мирожским, назван Ксенофонтом: «Во тъ ж день убиение святаго и преподобнаго отца нашего Василия, игумена Святаго Спаса, и Ксенофонта прозвитера, и инех мних 27 и память преподобнаго игумена Асафа лавры святыя Богородица на Снетной горе» (РГАДА. Тип. 179. Л. 7г; пам. указана под 5 марта). Видеть в Ксенофонте лицо, отличное от летописного И., оснований нет. Возможно, в раннем Прологе (РГАДА. Тип. 179) информация об имени убиенного псковского иерея является более точной, чем в редакциях «Сказания о благовернем князи Домонте...» в составе псковских летописей 2-й пол. XVI в.

http://pravenc.ru/text/578420.html

Скачать epub pdf 95. Иван III Васильевич, великий князь московский и всей Руси сын Василия II Васильевича Темного, великого князя московского и всей Руси, от брака с Марьей Ярославной (в иночестве Марфа), княжной боровской, внукой князя Владимира Андреевича Храброго (см. 52). Родился в Москве 22 января 1440 г.; после ослеплении отца князем Дмитрием Шемякою (см. 75) отвезен с братом первоначально к князю Ивану Ряполовскому с Боярово (под г. Юрьевым-польским Владимирской губернии), потом к Шемяке в Переславль-Залесский, наконец к отцу в Углич, откуда сопровождал отца в Тверь, где семилетним ребёнком обручен на пятилетней княжне Марье Борисовне Тверской (см. 122) в 1446 г.; ходил при полках московских отражать казанцев от пределов владимирских и муромских в 1448 г., объявлен соправителем отца в 1450 г.; участвовал в походе отца до Устюга на Шемяку; и отряжен с боярами к берегам р. Сухоны в 1452 г.; отразил татар от берегов Оки в 1459 г.; наименован князем псковским в 1460 г.; приезжал из Пскова в Москву с посольством, просил помощи Пскову на немцев в 1461 г.; по смерти отца своего беспрепятственно сел на Великокняжение в 1462 г.; утвердил независимость Рязани и Твери в 1464 г.; посылал рать к Казани в 1467 г., на черемисов в 1468 г., опять к Казани в 1469 г.; размирился с Новгородом в 1470 г.; выступил из Москвы войною на Новгород 20 июня и битвой на р. Шелони 14 июля смирил Новгород, обязавшийся] выплатить великому князю до 80 пудов одного серебра; возвратился в Москву 1 сентября 1471 г.; покорил землю Пермскую (Биармию) и счастливо сбыл с рук нашествие татар Ахматовых 1472 г.; двигал рать в Ливонию и начал военные действия против Литвы в 1473 г.; заключил дружественный союз с Менгли-Гиреем ханом крымским, в 1474 г.; начал и кончил совершенное покорен» Новгорода в 1475–1477 гг., поссорился с братьями, князем Борисом волоцким (волоколамским) и князем Андреем угличским, в 1479 г. сбыл, еще счастливее первого, второе нашествие Ахматово, покончившее собою слишком двухвековую зависимость Руси от татар, в 1480 г.; воевал земли Ливонского ордена в 1481 г.; начав строение нынешних стен московского Кремля, присоединил к Москве удел Верейский и Тверь, на которую ходил войною лично в 1485 г.; покорил Казань, взятую воеводой князем Даниилом Холмским 9 июля 1487 г.; покорил Вятку и получил первую дружественную грамоту от Фредерика III, императора немецкого, в 1489 г.; созывал собор в Москве для рассмотрения ереси «жидовствующих» и 1490 г.; заключил в оковы брата своего, князя Андрея угличского, а удел его присоединил к Москве и, обрадованный открытием первых серебряных рудников на р. Цыльме в Печерском крае, окончил строением московскую Грановитую палату в 1491 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf Приложение V. Хронологическая таблица I. События из жизни святого Александра Год рождения св. Александра Невского Начало княжения в Новгороде Самостоятельное княжение Нашествие шведов Ледовое побоище и походы на Литву Походы на Литву и поражение литовцев у озера Жизца Кончина вел. кн. Ярослава Путешествие к Батыю и к истокам Амура 1246–1250 Пленение Неврюево Александр – великий князь Посольство папы Набег литовцев и их поражение близ Торопца Изгнание новгородцами Василия Александровича Финляндский поход Переговоры с татарами относительно дан 1253–1257 Новая распря с Новгородом из-за дан 1257–1259 Рождение Даниила Поход Ярослава и Димитрия против немцев. Взятие Юрьева Последнее путешествие в орду и кончина св. Александра II. События в Юго-Западной Руси Вступление на престол Даниила Романовича Путешествие Даниила в Орду Коронование Даниила в Дрогичине королевским венцом Кончина Даниила Мученическая кончина в Орде Михаила черниговского III. Монголы Чингиз-хан 1154–1227 Разорение царства гангутов Поход на Ховарезм (Бухару) Битва на Калке Окончательное покорение Тангута и сев. Китая Опустошение Рязанской области Битва при Сити Взятие Киева Битва при Лигнице Погибель Багдадского халифата IV. Швеция Эрик Эриксон, при фактической власти Биргера 1216–1251 Вальдемар, сын Биргера 1251–1275 V. Норвегия Гакон V 1217–1263 VI. Дания Вальдемар II Победоносный. Его супруга Дагмара, героиня народных песнопений 1202–1241 Эрик Плогпенниг 1241–1250 Кристоф 1259–1285 VII. Ливонский орден Альберт 1199–1229 Основание ордена и построение Риги Падение Юрьева Соединение Ливонского и Тевтонского орденов VIII. Литва Крещение Миндовга Смерть IX. Польша 1206–1227 Германизация Померании и Вендской земли между Эльбою и Одером Болеслав 1227–1238 Генрих Благочестивый Распадение Польши на 11–14 независимых владений Х. Богемия Оттокар II 1253–1278 Борьба Оттокара с Рудольфом Габсбургским XI. Венгрия Андрей II 1205–1235 Бела IV 1235–1270 XII. Византия Взятие Константинополя крестоносцами

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Фамилия Медем (Medem) древняя дворянская, известная в герцогстве Брауншвейгском в двенадцатом веке, а в остзейских областях с тринадцатого века. Конрад-фон-Медем был гермейстером ливонского ордена с 1269 по 1272 год; он основал город Митаву. Иван Фёдорович ф. Медем служил в России генерал-поручиком при Екатерине Великой. Иоанн-Фридрих Медем (рождение 16 сентября 1722 † 4 августа 1785), курляндский дворянин и польский каммергер, возведён был Императором Германским Иосифом II, 8/16 ноября 1779 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первого брака с Луизою Корф имел сына графа Фридриха, умершего холостым, и дочь графиню Элизу, за фон-дер-Реке; от второго брака с Луизою-Шарлоттою Цёгё ф. Мантейфель он имел дочь Анну-Шарлотту- Доротею (рождение 1761 † 1822), третию супругу Герцога Курляндского и Саганского Петра Бирена, (мать нынешней Герцогини Талейран-Саганской, и двух сыновей: графа Карла Францовича в графа Ивана Францовича. Старший, граф Карл Францович (рождение 1762 † 1827), от брака с графинею Елисаветою Юрьевною Броун, (рождение 1778 † 1821), имел сына и четырёх дочерей: 1) графиня Каролина Карловна, за Фердинандом фон-дер-Рооп; 2) графиня Доротея Карловна была за тайным советником Фёдором Дмитриевичем Шёпингом; 3) графиня София Карловна, за графом Иваном Петровичем Паленом; 4) графиня Елисавета Карловна, за прусским майором графом Клейст-Лосс; 5) граф Карл Карлович (рождение 3 февраля 1801), от брака с Елисаветою Фиркс имел трёх сыновей: графа Карла Карловича (рождение 11 декабря 1824 † ....); графа Фридриха Карловича (рождение 7 октября 1828), женатого на Алисе фон-Эльзен; графа Павла Карловича (рождение 28 марта 1834) и дочь графиню Елисавету Карловну. Младший сын первого графа Медема, граф Иван Францович, российский действительный каммергер (рождение 13 августа 1763 † 23 февраля 1838), от брака с графинею Мариею Петровною Пален (рождение 7 сентября 1778 † 11 мая 1831) оставил шесть сыновей: 1) граф Павел Иванович (рождение 9 января 1800 † в январе 1854), тайный советник и кавалер белого орла, был посланником в Стутгардте и в Вене; 2) граф Пётр Иванович (рождение 18 января 1801), от брака с Юлиею ф. Бер (Behr) имеет двух сыновей: графа Ивана Петровича (рождение 15 июля 1826) и графа Фёдора Петровича (рождение 27 мая 1827), и дочь графиню Луизу Петровну, за Николаем Корфом; 3) граф Александр Иванович (рождение 5 марта 1803), был генеральным консулом в Египте, посланником в Персии и в Бразилии, ыне тайный советник в отставке; 4) граф Фёдор Иванович (рождение 13 февраля 1805); 5) граф Лудвиг Иванович (рождение 3 мая 1814), женат на Софие Оттоновне Левенштерна, имеет трёх сыновей: графа Артура Лудвиговича (рождение 17 мая 1844); графа Оттона Лудвиговича (рождение 21 июня 1846); графа Фёдора Лудвиговича (рождение 19 декабря 1853), и дочь графиню Анну Лудвиговну; 6) граф Юлий Иванович (рождение 3 мая 1814).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

760-летие Ледового побоища ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск  ТЕМА: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ВАТИКАН     760-ЛЕТИЕ ЛЕДОВОГО ПОБОИЩА Невская битва. Миниатюра лицевого летописного свода XVI в. 18 апреля 2002 года исполняется 760 лет со дня Ледового побоища. Торжества, посвященные памятному событию, состоятся в Гдовском районе Псковской области. В празднике примет участие архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий. В Санкт-Петербурге будет открыт памятник Александру Невскому. Знаменательная дата связана с защитой Православия от римско-католической экспансии. Захватив в 1204 году Константинополь, крестоносцы изгнали из храмов византийской столицы греческих священнослужителей, заменив православное духовенство католическим. Трагедия единоверного греческого народа не могла не повлиять на настроения в Русской Православной Церкви, в то время находившейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1202 году началось вторжение крестоносцев на территории прибалтийских союзников Руси. Смиренные православные подвижники, проповедовавшие Евангелие в Прибалтике, не узнавали в вооруженных рыцарях-монахах Ордена меченосцев и Тевтоноского ордена своих братьев во Христе. В 1240 году незваные католические " братья " вторглись на Русь. Вдохновителем и непосредственным участником войны с русскими был католический епископ Дерптский Герман. " Ливонская рифмованная хроника " , написанная очевидцем войны 1240-1242 годов, рассказывает о начале вторжения крестоносцев на Русь: " Ни одному русскому не дали уйти невредимым. Кто защищался, тот был взят в плен или убит. Слышны были крики и причитания: в той земле повсюду начался великий плач… Епископ Герман там был как герой со своим отрядом " . Капеллан магистра Ливонского ордена Герман Вартберг отмечает, что целью похода было " увеличить число обращенных в католичество " .

http://pravoslavie.ru/archiv/ledovbitva....

К 1100-летию Пскова: псковские преподобномученики Преподобномученик Иоасаф Снетогорский На иконах преподобный Иоасаф, игумен Снетогорский, и преподобный Василий, игумен Мирожский, изображаются с крестом и красным посохом - символами мученической кончины, которую псковские подвижники приняли 4/17 марта 1299 года. Обстоятельства жизни и смерти преподобномучеников Иоасафа и Василия связаны с попытками насильственного обращения русских в католичество в XIII веке. С благословения вдохновителя крестовых походов в Прибалтику епископа Альберта обычной практикой монашеско-рыцарских орденов в Прибалтике стал захват детей-заложников, а среди православных христиан крестоносцы обрели репутацию мучителей младенцев, слуг фараоновых и иродовых. По мнению историка Е.Л.Назаровой, захват крестоносцами детей был одной из основных причин капитуляции Пскова в сентябре 1240 года: " Вряд ли сдачу города стоит объяснять простым предательством. Важнее, что под Изборском пали лучшие силы Пскова. Кроме того, ливонцы под Псковом " дети поимаша у добрых муж в тали " . Детей взяли в заложники, чтобы заставить их отцов сдать Псков " (Е.Л.Назарова, Князь Ярослав Владимирович и его роль в ливонской политике Пскова: конец 20-х - начало 40-х гг. XIII в., Археология и история Пскова и Псковской земли. Материалы научного семинара 1996-1999, Псков, 2000). Тевтонские рыцари травят ядом литовских детей-заложников. Белорусская гравюра XIX века Изгнанные из Пскова Александром Невским крестоносцы неоднократно пытались овладеть Псковской землей, которую они считали своей собственностью после того, как Герман, католический епископ Дорпата (Юрьев, Тарту), пожаловал ливонскому филиалу Тевтонского ордена половину " королевства, называемого Плесков " . Сохранилась грамота 1299 года, в которой епископ Дорпата Бернхард подтверждает братьям Ливонского ордена их право на пожалованную им во владение епископом Германом часть Псковских территорий (другую половину " Псковского королевства " немцы считали владением Дорпатского епископства).

http://pravoslavie.ru/1476.html

Александр Невский: святой киногерой Образ благоверного князя привлекал режиссеров кинематографа даже в советское время 12 сентября, 2015 Образ благоверного князя привлекал режиссеров кинематографа даже в советское время Сегодня Православная Церковь празднует день памяти благоверного князя Александра Невского. От всех других православных святых князя отличает еще и то, что про него… снимали кино. Причем делали это в самые разные годы. Когда история – только предлог «Александр Невский» (Сергей Эйзенштейн, 1938 год) Фильм про святого в 1938-м? В разгар сталинской эпохи? И режиссер при этом не только не пострадал, но еще и получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации? Да, именно так. Наша история подчас непредсказуема. На самом деле всё было, конечно, логичнее. В 30-е годы отношения СССР с Германией то улучшались, то ухудшались. В какой-то момент руководство страны решило, что полезно было бы иметь в прокате фильм об историческом случае победы России над немцами. Проштудировав историю, необходимый прецедент нашли. И Сергей Эйзенштейн, автор знаменитого фильма «Броненосец “Потемкин”», начал писать сценарий о Ледовом побоище – победе князя Александра Ярославича над рыцарями Ливонского ордена 5 апреля 1242 года. Дальше со сценарием происходило то, что одни считают главным достоинством фильма, другие – основным недостатком. Поскольку создателям был важен сам прецедент – победа над немцами – автор сценария очень далеко ушел от исторической правды. За что первый вариант сценария был тут же яростно раскритикован историками. Появился второй. Исторических несоответствий в нем стало чуть меньше. Вымышленная сюжетная линия о сватовстве боярина Гаврилы Олексича (который вообще-то, как следует из летописи, до Ледового побоища не дожил) и Васьки Буслая (персонажа новгородских былин, столь же «историчного», как легендарный купец Садко) к одной невесте в фильме осталась. Но этих мелочей зритель в итоге совсем не замечает.   И пускай критики говорят про фильм что угодно: и воинов-де у князя столько не было, и рыцари, согласно летописям, подо льдом не тонули, и крови на экране нигде нет, и древний русич Александр не крестится ни разу на протяжении экранного времени. Всё равно зритель запомнит эпическую картину битвы (снятую, кстати, летом, в павильоне с крашеной фанерой вместо льда, хотя в это и невозможно поверить), отмеряющую ритм сражения музыку Прокофьева, и – невероятное дело – звучащую с экрана библейскую цитату! Да-да: «А если кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет».

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskiy-svya...

Если взглянуть на карту тех времен, то увидим, что, конечно, по сравнению с 1462 – годом начала правления деда Грозного Ивана III Васильевича – Московское Царство на 1557 год занимает во много раз большую территорию и несравненно более выгодное стратегическое положение. Особенно после присоединения в 1552 и 1556 году Казанского и Астраханского ханств. Присоединение ханств, сделало Волгу внутренней русской рекой, естественным рубежом от нашествий с востока. Каспийское море-озеро также стало непосредственно доступным Москве, и у нас вскоре появились первые точки опоры на Северном Кавказе. Вместе с тем Московское Царство продолжает оставаться существенно континентальным образованием. Единственное открытое море, к которому у Москвы был свободный выход – это Белое, весьма мало подходящее для круглогодичной связи с остальным миром и даже с Европой. Дорога за Большой Камень – Урал была разведана и частично пробита еще Великим Новгородом, а после его воссоединения с Московским княжеством и войсками Ивана III. Но дальнейший путь на Восток к Тихому океану преграждало Сибирское ханство – одно из зауральских обломков великой империи Чингиз-хана. Южная граница Московии с 1554 года определялась строящейся и движущейся «засечной чертой», начинающейся уже в ста верстах к югу от Москвы. Свою актуальность эта черта сохраняла более ста лет. Пробиваться к Черному морю через Дикое поле – предполье Крымского ханства, вассала Оттоманской империи, мощнейшей на то столетие из «средиземных» империй, было мало осуществимо. А в плане выхода в «открытое море», вовсе безполезно: Царьград и сегодня в турецких руках. Что же говорить о Москве тех лет. Оптимальный и единственный Единственным, и при этом оптимальным на тот день вариантом выхода на театр европейской, а значит и мировой политики, было пробитие дороги на Балтику, «возвращение отчин», прежде всего земель Ливонского ордена. Для наших предков исключительную важность имели понятия исторического права, традиций, преемственности. С этих позиций Ливония для Ивана Васильевича была действительно прародительской вотчиной, ибо со времен Ярослава Мудрого, конкретно с 1030 года, и до XIII века в Юрьеве-Дерпте и некоторых других ливонских городах сидели русские князья, Рюриковичи. А Ливонский орден был узурпатором, захватившим русское достояние в 1224 году.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/28/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Успение Пюхтицкая из книги Е. Поселянина В Эстляндской губернии, в 16 верстах на северо-запад от Чудского озера и в 25 верстах от Балтийской железной дороги, там, где эта губерния соприкасается с Псковской и Санкт-Петербургской, находится живописной местности высокая гора, подымающаяся тремя уступами. Это — Богородицкая гора, но местные жители-эстонцы дали ей свое название — Пюхтицы, что буквально означает «Святое место». У подошвы этой горы, с западной ее стороны, бьет из земли источник прекрасной и целебной воды. Здесь лет 300 тому назад была обретена святая икона Успения Богоматери. Предание относит время явления иконы Богородицы к тем временам, когда немецкая знать — потомки и преемники Ливонского ордена в Прибалтийском крае, угнетала эстонцев и русских, насильно привлекая их к своей вере. Рыцарство не ограничивалось одним насилием над совестью, но шло по пути насилия и дальше, обращая покоренных туземцев в своих рабов. В эти тяжелые времена Богоматерь и явилась пастуху-эстонцу, пасшему коров у Пюхтицкой горы. Однажды, рано утром, он увидел благообразную Жену в великолепном одеянии стоявшую на горе. Когда пастух стал приближаться к Женщине в лучезарном сиянии, то Она, к его удивлению, стала невидима. И наоборот, когда он удалялся от места Ее явления, Она снова появлялась. Изумленный пастух отправился в близлежащие эстонские деревни и рассказал своим сородичам о видении. С ним тогда же пошли многие эстонцы, чтобы удостовериться в справедливости рассказанного. Богоматерь и им явилась в образе лучезарной Женщины, но так же в отдалении, и стала невидима, когда они попытались приблизиться. На другое утро к месту явления стеклось множество народа. Явление повторилось, но никто не мог видеть Являющуюся вблизи. Народ пытался отыскать Ее на горе; однако все попытки были тщетны. Вместо Нее вблизи источника пастухами была найдена икона Успения Божией Матери старинной живописи.

http://pravicon.com/info-1418

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010