Особо отмечу событие, важное для всей нашей Церкви. В этом году " Журнал Московской Патриархии "   отмечает 75-летие со дня возобновления своей деятельности. Основанный в 1931 году и вскоре закрытый богоборческой властью, в 1943 году он стал издаваться вновь, оставаясь в условиях жесточайшей цензуры единственным источником информации о жизни Церкви. Как отметил Святейшей Патриарх Кирилл, " сегодня " Журнал Московской Патриархии " продолжает занимать лидирующие позиции в церковной периодике и остается центром притяжения лучших творческих сил нашей Церкви " . Поздравляю всех наших читателей с этой знаменательной датой». Содержание номера Официальная хроника Церковная жизнь Церковь и общество Вера и слово Чтение Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru за темою «Вышеестественный и равноангельский отец отцов». К 1375-летию со дня преставления преподобного Иоанна Лествичника (†30.03.649) [Стаття] «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] з ключовими словами Журнал   новини Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» Вийшов у номер «Журналу за 2024 чергове ради журналу «Церква час» Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 Вийшов у перший номер нового наукового журналу Вийшов у перший номер «Журналу за 2024 Вийшов у черговий номер журналу «Церква час» В поновлення видання головного наукового журналу «Богословський Вийшов у черговий номер «Питань Вийшов у перший номер нового наукового журналу та докторантури   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5274756...

В другом месте, об отвергающих спасительные действия Ангелов, пишет: «не ограждённые словом и силою Ангельскою преданы неразумным движениям, и от умножающегося в них зловония греха делаются способными услаждаться свиным пиром» 495 . Св. Иларий, упомянув, что к служению Ангелов принадлежит содействие к напечатлению в душах человеческих внушений, какие начертаны в Божественном Откровении, утверждает, что пророк, говоря в псалме ( Пс.120:1 ) о помощи свыше, разумеет и помощь Ангелов, «которые суть споспешники наши в уразумении заповедей и воли Его (Божиих), приносящие нам блаженное успокоение... К ним возводятся очи, потому что чрез них, посредством наставлений, совершается восхождение ума к высшему и вечному» 496 . Подобную мысль выражает Григорий Богослов , говоря о просвещении, с указанием на слова псалмопевца: просвещаеши Ты дивно от гор вечных ( Пс.75:5 ) 497 . А Иоанн Лествичник о себе самом свидетельствует: «когда я жаждал большего успеха, то в сем случае просвещал меня являвшийся мне Ангел» 498 . 3) Ангелы Хранители, как постоянные сопребыватели наши во всякое время, в разнообразных случаях жизни, являют нам свою помощь – в отклонении опасностей и вредных влияний на душу и тело Как многочисленны случаи в жизни человека, когда он подвергается опасностям, угрожающим его душе или телу, – когда стараются уловить его враги спасения в свои пагубные сети, – когда испытывает он неприязненные отношения к нему ближних: так многообразно и благодетельное служение Ангелов Хранителей наших. Иногда они невидимо отклоняют от нас опасности, иногда благовременно предостерегают нас от них, когда нужно, одушевляют нас мужеством, проливают небесные утешения в сердца, сокрушённые скорбями и болезнями, всегда бодрствуют над соблюдением наших благ временных, наипаче же вечных ( Мф.16:26 ; слич. Быт.19:15–19 ; Пс.33:8, 90:10–11 ; Деян.12:6–11, 5:19 ). Избираем из писаний отеческих некоторые указания сих действий, основанные на Св. Писании. Василий Великий решительно утверждает: «Как городские стены, вокруг облегая город, отовсюду отражают вражеские нападения: так и Ангел служит стеною спереди, охраняет сзади, и с обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падёт от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится удар которого либо из врагов, яко Ангелом Своим заповесть о тебе» ( Пс.90:7, 12 ) 499 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

65 Драми – старая греческая мера веса, равная примерно 3,2 г. Таким образом, 25 драми равняется 80 граммам. 73 Саул не исполнил данного ему через пророка Самуила повеления Божия о полном истреблении амаликитян и всего их имущества, но, разбив их, взял в плен их царя Агага и привел с собой отборные стада скота для жертвоприношения Богу, истребив только негодных животных. Встретив его после битвы, Самуил обличил его за пренебрежение повелением Божиим и предсказал ему лишение царской власти. См.: 1 Цар., гл. 15. 75 Ср.: «Не ужасайся и не дивись, когда скажу тебе (ибо Моисей мне о том свидетель), что лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим; потому что если мы прогневили Бога, то наставник наш может Его с нами примирить; а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал». Преподобный Иоанн Синайский. Лествица. Слово 4, 121. 89 Имеется в виду низкая деревянная скамеечка, на которой монахи обычно сидят во время чтения Иисусовой молитвы. 113 «Царь сказал: “Что же, если ты хочешь, попробуй вкус моего царства”. И с этими словами дал ему некое подобие снега, и Андрей принял его и съел. И было это столь сладко и приятно, что ум человеческий представить не может. Отведав же, попросил он, чтобы дали ему еще, и сказал: “В том, что я ем, мне кажется, заключено божественное миро”. И он снова дает ему что-то, на вид как будто из айвы, и говорит: “Возьми и съешь”. И вот Андрей взял и съел. А было оно острым и горьким более, нежели полынь, и, словно отчаявшись, Андрей позабыл даже вкус первого. Тогда царь увидел, что он удручен, и говорит: “Смотри, как невыносима для тебя горечь вкуса, а ведь я дал тебе познание совершенного служения мне, ибо таков тесный и мучительный путь, ведущий к жизни”. Блаженный ответил: “Горек этот вкус, о господин, и никто не может, вкушая это, служить тебе”. Царь спросил его: “Ты познал горькое и забыл сладкое? Разве я не дал тебе сначала сладкое и потом горькое?” Тот же ответил: “Да, господин, но лишь в одном горьком, ты сказал, – образ тесного пути”. Царь говорит: “Нет, вовсе нет, но посреди горького и сладкого пролегает сей путь”». Житие Андрея Юродивого. СПб., 2001. С. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

8. Ответ на 2, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Дорогой Александр Николаевич! Вы относите основание Государства Русского к 1613 г.? Как оголтелые троцкисты - к 1917-му? Эльцинисты - к 1991-1993-му? " Уже в самом начале российской государственной истории наши предки сформулировали необходимость призвать Князя, который бы «владел и судил по праву». Монархия, и в период господства догосударственных родоплеменных отношений, и после торжества государственного начала, оставалась строго династической и наследственной. Пока существовала удельная система, немыслимо было, чтобы хоть в самом маленьком княжестве был правитель, не происходящий от Рюрика. В XV веке Великому Князю Василию II только благодаря поддержке народа удалось заменить устаревшую лествичную систему наследования власти (73. Лествичная система, как наследие родового строя, предполагала замещение Великокняжеского и удельных престолов по принципу личного старшинства в роде, а не старшинства линии, что чрезвычайно усложняло соблюдение преемственности.) более совершенным и современным престолонаследием по нисходящей мужской линии (74. Противники нового принципа – Князь Юрий Звенигородский и его сыновья Василий Косой и Дмитрий Шемяка - развязали Гражданскую войну, но потерпели в ней поражение, ибо народ и Православная Церковь встали на защиту законного Великого Князя и его прогрессивной династической политики) . " Когда оформилось Самодержавие, никто не мог претендовать на Престол, кроме Данииловой ветви Рюриковичей (75. Предпоследний ее представитель Царь Иоанн Грозный, идеолог и апологет Самодержавия, по собственному почину создал такие демократические учреждения как Земский Собор (территориально-сословное представительство «всея Земли») и выборную систему местного самоуправления.) . " Ее пресечение подвергло легитимный принцип суровым испытаниям. Абсолютно законная с точки зрения правовых представлений того времени Династия Годуновых не удержалась на Престоле из-за многих субъективных и объективных факторов. Но главнейшим среди них было умелое использование Самозванцем стихийной приверженностью русского народа принципу династичности. «Легенда одержала победу над действительностью тем, что смутила общественное сознание призраком легитимизма и дала, в тоже время, опасное знамя в руки всех элементов населения, недовольных своим положением» Три века. Исторический сборник под ред. В.В. Каллаша. – М.: Изд. И.Д. Сытина, 1912. – В 6-ти т. – Т. 1. – С. 15.) .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/18/hr...

Последний слет невинных девушек состоялся в Лас-Вегасе — столице разврата и разгульного образа жизни. Более двухсот нимфеток приехали в город свободных нравов для того, чтобы на весь мир прокричать о своем намерении «ждать до свадьбы» (Mignews) 70 Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди, М., 1994, т. II, с. 200. 71 Прекрасное руководство для совести в этом деле – слова Христа: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф.7:12 ). 72 Прелесть – обольщение, обман, прельщение, ослепление, ложь, заблуждение. 73 Смиреннословие – грех, при котором человек, осуждая вслух свои грехи, рассчитывает на одобрение его честности, смирения и кротости окружающими. 74 Этимология – раздел языкознания, изучающий происхождение слов и их значение. 75 По мере необходимости священнику приходится общаться с людьми самого разного круга, в том числе и с высокопоставленными особами. На своем опыте свидетельствую: никому такой жизни не пожелал бы. Колоссальная ответственность, непредсказуемость развития событий, полная поглощенность своим делом (административным или финансовым) – нормальному, не отравленному властолюбием и сребролюбием человеку, вынести это можно только в случае приятия (может быть, даже и внерелигиозного) своей жизни как служения, как несения креста. 76 Церковь располагает огромным корпусом аскетической литературы – «учебниками» практической христианской жизни, науки о спасении души, — начиная от древнейших памятников (поучения святых Антония Великого , Макария Великого , аввы Исаии и др.) и кончая опытом святых отцов наших дней – например, святого Силуана Афонского . Желающим ознакомиться с такой литературой рекомендуем прочитать: «Душеполезные поучения» аввы Дорофея ; «Невидимую брань» Никодима Святогорца , «Лествицу» преподобного Иоанна. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/desyat-zapovedej-zakona...

Мол, напридумывали каких-то табу, ограничений, чтобы людям жизнь усложнить. Но в Православии нет ничего случайного, лишнего, все очень гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нельзя нарушить, иначе это приведет к ущербу и даже к катастрофе. Часть этих законов выражена в заповедях, которые оберегают нас от беды. Заповеди, нравственные предписания можно сравнить с табличками, предупреждающими об опасности: «Осторожно, высокое напряжение!», «Не влезай, убьет!», «Стой! Зона радиационного заражения» и подобным, или с надписями на емкостях с ядовитыми жидкостями: «Ядовито», «Токсично» и прочее. Нам, конечно, дана свобода выбора, но если мы не будем обращать внимание на тревожные надписи, обижаться потом нужно будет только на себя. Грех – нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, и он наносит вред, в первую очередь, самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо грех становится постоянным, приобретает характер хронической болезни. Слово «страсть» имеет два значения. Во-первых, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится» (Лествица. 15: 75). То есть страсть – это уже нечто большее, чем грех, это греховная зависимость, рабство определенному виду порока. Во-вторых, слово «страсть» – это название, объединяющее целую группу грехов. Например, в книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Например, гнев: вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение его ума, непрестанный крик, спор, бранные слова, ударение, толкание, убийство, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида на ближнего.

http://pravoslavie.ru/29226.html

Устав.  — Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России, и устав его о жительстве скитском (в переводе на русский язык). — Санкт-Петербург, 1864. Церковная история.  — Блаженный Феодорит. Церковная история. — Санкт-Петербург, 1852. notes Примечания 1 Уроки. (Полные названия источников приведены в «Списке литературы».) 2 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 18, 19. 3 Беседы избранные. Беседы на Послание к солунянам 5, 19. 4 Слова подвижнические. Сл. 61. 5 Духовные беседы и слова. Беседа 17, § 6, 10,14. 6 Руководство. Отв. 392. 7 Добротолюбие. Ч. 1, § 121. 8 Слова подвижнические. Сл. 56. 9 Объяснения. 10 Лествица. Сл. 26, § 3; см. также Добротолюбие. Ч. 1, гл. 91; О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 11 Лествица. Сл. 28, § 15. 12 Устав. Сл. 6, § 7. 13 Писания Кассиана; см. также Лествица. Сл. 22, § 38. 14 Лествица. Сл. 22, § 39,42. 15 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 13. 16 Народная медицина. Ч. 4. 17 Достопамятные сказания. § 1. 18 Достопамятные сказания. § 16. 19 Достопамятные сказания. § 19. 20 Беседы на разные материи. Беседа вторая о зависти. 21 Слова подвижнические. Сл. 30. 22 Пролог. 14 июля. 23 О любви. Сот. 2, § 47. 24 Там же. Сот. 3, § 13. 25 Там же. Сот. 4, § 43. 26 Там же. Сот. 3, § 59, 62. 27 Добротолюбие. Ч. 4, § 96. 28 Поучения. Поуч. 17,1. 29 Достопамятные сказания. § 10,11. 30 Народная медицина. Ч.1. 31 Пролог. 25 февраля; см. также Добротолюбие. Ч.2, гл. 33; ч. 4, § 33. 32 Лествица. Сл. 20, § 3, 4, 5, 9. 33 Лествица. Сл. 15, § 68. 34 Там же. Сл. 20, § 20. 35 См. молитвы на повечерии и на сон грядущим. 36 Лествица. Сл. 3, § 27. 37 Христианское чтение. 1827. 38 О любви. Сот. 1, § 93. 39 Там же. Сот. 2, § 68, 69; Лествица. Сл. 14, § 16. 40 О любви. Сот. 1, § 89. 41 Пролог. 29 августа; Воскресное чтение. 42 Народная медицина. Ч.1. 43 Народная медицина. Ч.1. 44 Народная медицина. Ч.1. 45 Слова подвижнические. Сл. 75. 46 Там же. Сл. 21. 47 Достопамятные сказания. § 4; см. также в указ. соч. § 3,16, 1; о мере поста — § 31. 48 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с духом тщеславия//Добротолюбие. T. II. С. 420.    Преп. Иоанн Кассиан. О страсти тщеславия//Добротолюбие. Т. II. С. 74.    Там же.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II. С. 75.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 5.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II. С. 79.    Архиеп. Антоний. Собрание лекций и статей по пастырскому Богословию. М., 1909. С. 72—79.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. С. 215, 219.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, §§ 2, 3.    Преп. Иоанн Лествичник. Слова 22, 28.    Он же. Слово 22, § 36.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 37. Преп. Ефрем Сирин говорит: «Кто выдает себя подвижником, за братской трапезой выдает себя постником и воздержным, а наедине и у себя в келлии тайно ест и пресыщается, тот готовит паутинную ткань (т. е. его дело, доброе только по видимости, подобно паутине), и идет он путем человекоугодников, одержим лукавой страстью тщеславия» (Добротолюбие. T. II. § 276. С. 422).    Преп. Нил Синайский. О тщеславии. Творения. Ч. I. С. 217//Добротолюбие. T. II, § 16. С. 217.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 6.    Он же. Слово 22, § 44.    Он же. Слово 22, §§ 23, 45.    Он же. Слово 22, 46. Слово 25, § 25. О тщеславии и славолюбии — Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 87, 158, 187, 421; IV, 864; VIII, 250; III, 53; VII, 121, 212, 215, 219, 234, 287; VIII, 32, 189, 224; IX, 714; XI, 260. T. I. С. 38, 65, 465, 575; IV, 39, 325; V, 103; VI, 219, 273; VII, 48, 737; V, 251, 572; VIII, 30, 31, 33, 190; 250, 291; IX, 262, X, 360, XI, 260, 284, 340, 589, 850, 852—853; XII, 628. О тщеславии также см.: Добротолюбие. T. II — у преп. Иоанна Кассиана, Иоанна Лествичника, Нила Сорского, Ефрема Сирина и др. О славолюбии и честолюбии см.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. §§ 128—134.    Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (I, Тип. IV, 3). С. 298—300; ср.: Толкование посл. Тит. (I, 15). С. 73—79.    Св. Климент Александрийский. Педагог. II. 1, 8.    С. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Кн. 2. T. I. С. 262—263.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

460 В писаниях Евагрия Понтийского, преп. Нила Синайского, Иоанна Кассиана. См.: К. Попов. Блж. Диадох и его творения. T. I. С. 517—521; С. Зарин. Аскетизм. Т. I, кн. 2. С. 265—266, в примеч. 23. 461 Свт. Димитрий Ростовский. Алфавит духовный. Гл. 7—11. 462 Ср.: К. Попов. Указ. соч. С. 519. 463 Ср.: Блж. Диадох, еп. Фотики. Слово подвижническое. Гл. 99, 56, 57. 464 Ср. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 23. С. 51—53. 465 Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 21—68. 466 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 75. 467 Лавсаик. § 29. О Пахоне. 468 По преп. Варсонофию Великому. 469 Л. Соколов. Психология греха и добродетели по учению свв. подвижников древней Церкви. Вологда, 1905. С. 17. 470 Преп. Нил Синайский. Слово о блуде. § 24//Добротолюбие. T. II. С. 236. 471 Ср.: Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. I. К монаху Евлогию. Гл. 2. С. 274: «Блуд есть плод сластолюбия, расслабление сердца, печь разжения, уневещение идолам, темное дело, воображаемое сочетание, во сне мечтаемое ложе, обман очей, бесстыдство взора, срам сердца». 472 Отечник. § 445. С. 187. Ср.: Еп. Феофан. Толков Послания к Ефес. (5, 3). 473 См. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 24. С. 53; Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. T. I. С. 107—108; Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 325—327. 474 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 85; Слово 29, § 10; Слово 15, § 13. 475 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 27. 476 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. Сергиев Посад, 1907. Ч. 1. С. 21—22. См. Добротолюбие. Т. II, § 48. С. 382. 477 Еп. Феофан. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного. М., 1891. С. 85. 478 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 42—49 и 60. 479 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1859. Ч. 3. Кн. 2. Письма 20 и 174. С. 8—9, 101. 480 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 397. С. 319. 481 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. Письмо 32. С. 248—249. 482 Он же. Творения. Ч. 3, кн. 2. Письмо 123. С. 61—62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

768 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 44. С. 339. 769 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 209. 770 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. Дело молитвы о невидимой брани. С. 214—215. См. также: Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Отдел III, гл. 1. О молитве к Богу и призывании Его помощи на помыслы; преп. Максим Исповедник наставляет вооружаться на блудные помыслы молитвою, заимствуя слова из Псалтири: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7); преп. Ефрем Сирин//Творения. Изд. 5-е. Ч. I. В подражание притчам. С. 143—144. 771 Еп. Феофан пишет: «Врага должно преследовать (молитвой) до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод в неприметном склонении к себе души» (Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 282). 772 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 212. См. также: Душеполезное чтение. 1896. T. II С. 477. 773 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 21, § 7. Ср.: Достопамятн. сказания о подвижн. свв. отцов. Изречения аввы Пимена; § 146, преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 30. С. 137; преп. Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении. § 39; преп. Нил Сорский. Устав скитский. М., 1892. С. 73—75. 774 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 301, 421. 775 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. С. 215. 776 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 8. С. 262. 777 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 52, 84. С. 355, 361, Древний Патерик. Гл. 5, § 19. С. 73. 778 Древний Патерик. Гл. 5, § 35. С. 82—83. 779 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 255. Ср.: с отв. 252. 780 Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Слово 8. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 7, § 31. 781 Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Слово о трезвении и молитве. Изд. 8-е. М., 1912. § 22. С. 11. 782 Там же. § 98. С. 31. О порядке борьбы с помыслами — см. у него §§ 105 и 145. 783 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 80. Ср. § 81. 784 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010