1320 л. 336–337. Имя автора толкования неизвестно. У Даниила приведен только отрывок из толкования, а не полный состав его. Cramer, Catenae graec. corum patrum in novum lestamentum tom. VI, 80–81. 1321 л. 341–342–348. Здесь представлены две цитаты из Ефрема Сирина , из которых первая чрезвычайно кратка (см. творения св. отец том. XII. Твор. св. Ефрема Сирина ч. 1, гл. 20. О злоречии. 26), а другая за то представляет из себя целое слово Ефрема под заглавием: «обличение самому себе и исповедь», помещенное in texto. По древнеславянскому переводу, в каком слово находится у Даниила, оно здесь помещено в целом его виде, но по современному переводу творений св. Ефрема, ему не достает конца. Творен. св. отец т. XII. Твор. св. Ефрема Сирина ч. 1. 208–216. Вторая, содержащая в себе почти целое слово св. Ефрема, цитата взята Даниилом из 42 слова Никона Черногорца, полов. II, 313–315. 1322 л. 341. Снес. Преп. отца нашего Иоанна, игумена Синайского, лествица. М. 1851. Слово 10 О злоречии. 148. Подл. Migne. Pat. Cur. Compl. ser. graec. t. LXXXVIII. 847–848. 1325 Послание митр. Ионы в Новгороде. Акты Ист. т. I. 44, 87–89. Герберштейн. Записки о Московии, в переводе Анонимова, 80–81. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, т. I, 270–276. 1331 Это рассуждение Даниила имеет сходство с оглавлением третьего слова Никона Черногорца, половина I, 19. 1332 Рук. Моск. Дух. Ак. 197 л. 43. Цитата подлинная. См. Беседы Златоуста на еванг. Матфея М. 1829 г. бес. 15, 92. 1334 Л. 44–45. Цитата взята (по переводу Максима Грека Рук. Кирилл. библ. (не разборчиво) л. 46–47) из 57 беседы Златоуста на ев. от Иоанна и по мыслям не отступает от современного перевода. Беседы Златоуста на св. Иоанна, пер. при С-ПБургской Дух. Акад. 1855 г. ч. II, 283–286. 1335 Л. 50–51. Подл. Migne, Patr. Curs. Complet. ser. graec. t. XXX. S. Basilii Caes. tom. II. 159–162. Творения св. Василия В. ч. II, 75–77. Цитата взята из 3-го слова Никона Черногорца. Полов. I, 22–23. 1340 Л. 51–52. Неизвестно, какой здесь Исихий имеется в виду, но несомненно не Исихий, пресвитер иерусалимский , у которого хотя есть сочинение под названием Quaestiones et solutiones variae, но в нем не находится вопросов, помещенных у себя Даниилом. Migne. Patr. Curs. Complet. ser. graec. tom. XCIII, 1391–1450.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Значение старца Исидора в жизни Флоренского столь велико, что позднейшие исследователи отмечали: «Сочетание руководств двух старцев, – пишет игумен Андроник, – ученого богослова святителя (епископа Антония) и простеца иеромонаха (аввы Исидора) – дало для творчества П. А. Флоренского тот характерный духовный аромат, по которому легко узнаются строки его книг. В жизненном пути эти два духовника составили для него ту единственную благодатную почву, вне которой он, при исключительных дарованиях, мог не устоять. ...С кончиной отца Исидора безвозвратно ушла полоса духовного вскармливания П. А. Флоренского (Игумен Андроник (Трубачев) . Павел Флоренский – студент Московской Духовной Академии (рукопись)). Впервые опубликовано в журнале «Христианин». 1908 10–11) и 1909 1, 5). Отдельным изданием вылущено в 1909 г. издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Печатается по изданию 1908 г. Примечания составлены С. Л. Кравцом. 3 Имеется в виду общежительная мужская пустынь св. Параклита, приписанная к Троице-Сергиевой Лавре и находящаяся в 8 верстах от Лавры.  4 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе, 75, 60 (Сергиев Посад, 1908. С. 122). 6 Огромная черная скала, расположенная в прибрежной (Красное море) части Фиваидской пустыни, колыбели монашества. 14 Архимандрит Антоний, в миру Медведев Андрей Гаврилович (1792–1877), в 1831 г. поставлен митрополитом Московским Филаретом в наместники Троице-Сергиевой Лавры; пробыл на этом посту 46 лет. Филарет, митрополит Московский, в миру Дроздов Василий Михайлович (1783–1867), стал митрополитом в 1821 г. 15 Имеется в виду митрополит Сергий, в миру Ляпидевский Николай Яковлевич (1820–1898), митрополит Московский с 1893 г. 17 В Пустыньке, около келлии Старца, в садике, стоял круглый стол и вокруг него – стулья, сделанные Старцем из деревянных пней и сучков. 21 Митрополит Макарий (Булгаков) (1816–1882), митрополит Московский с 1879 г.; его сочинение «Православно-догматическое богословие» в 5 кн. впервые было опубликовано в 1849–1853 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Т. 1. С. 268. 1333 Послания Патриархов о православной вере. С. 182. 1334 Православное исповедание. С. 57. Ч. I. Ответ на вопрос 68. 1335 См.: Православное исповедание. С. 54—55. Ч. 1. Ответ на вопрос 64. 1336 См.: Пространный катихизис. С. 75. 1337 Например, см.: Толковая Библия. Т. 11. СПб., 1913. С. 410. 1338 Иоанн, преп. Лествица. С. 70. Слово 5, 1. 1339 Иоанн Дамаскин, преп. Слово об усопших в вере//Христианское чтение. 1827. Ч. 26. С. 324. Ср.: Августин, блаж. Энхиридион Лаврентию. С. 67. 1340 Послания Патриархов о православной вере. С. 173 1341 Свои взгляды по этому вопросу свят. Григорий подробно изложил в произведении «О младенцах, преждевременно похищаемых смертию, к Иерию». См.: Gregorii Nysseni. De infantibus qui praemature abripiuntur ad Hierium//PG. T. 46. Col. 161A-192C. Рус. пер. см.: Григорий Нисский, свят. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию, к Иерию//Григорий Нисский, свят. Избранные творения. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2007. С. 292, 294. Также см.: Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 351. 1342 См.: Augustini Hipponiensis. De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum. I. 15, 23; II. 4//PL. T. 44. Col. 117, 128, 152. 1343 Григорий Богослов, свят. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 558. 1344 Подробнее см.: Гусев Д. Чистилище у средневековых римско-католических богословов//Православный собеседник. Казань, 1872. Июнь. С. 226—264; Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 463—467; Огицкий Д. П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. С. 91—92. 1345 Идея о том, что грешник, принадлежавший при жизни Кафолической Церкви, может быть «спасен посредством огня» или наказанием «чрез огонь», появляется на Западе достаточно рано. Например, см.: Августин, блаж. О граде Божием. Т. IV. С. 288—289. Кн. 21. Гл. 21. 1346 На эти слова апостола ссылается и блаж. Августин. См.: Там же. 1347 Например, см.: Иоанн Дамаскин, преп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

72. Четьи-Минеи, 15 августа. 73. Патерик Скитский. 74. Благовест. Мф.22:14. 75. Патерик Скитский. 76. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 77. Патерик Скитский. 78. Пролог, 17 октября. 79. Лестницы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 80. Лествицы 5 степень. 81. Патерик Скитский. 82. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 83. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 84. Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении. 85. Мнение преподобного Пимена Великого (Патерик Скитский). Оно выражено многими другими святыми Отцами, - наконец, святым Тихоном Воронежским. Это мнение принадлежит вообще Церкви и основывается на словах Спасителя. Исцелив расслабленного в Вифезде, при овчей купели, Господь сказал ему: Се, здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин.5:14). Жене, уличенной в любодеянии, Господь сказал: Ни Аз тебе осуждаю: иди и (отселе) ктому не согрешай (Ин.8:11). 86. По объяснению святого Григория Паламы (Послание к монахине Ксении), блаженного Феофилакта Болгарского и других святых Отцов. 87. Сынами грома Господь назвал двух апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мк.3:17). 88. Толкование святого Андрея на " Апокалипсис " . 89. По толкованию блаженного Феофилакта. 90. Слово 7, гл.1. 91. Святого Григория Паламы к монахине Ксении. 92. Эпикур, греческий философ, утверждал, что человек находится на земле для наслаждения, и предоставлял последователям своим вполне предаваться ему. Чтоб доставить разврату всю свободу, он отвергал бытие Божие и бессмертие души человеческой. Для всех, желающих разрушить закон, ограничивающий их злую волю, уничтожить даже воспоминание о Боге, о добродетели, о казни за грех, учение Эпикура оказалось столько удобным, что нашло множество последователей в древние и особливо в новейшие времена. 93. Эти положения о бесконечности адских мук заимствованы из известной математической теории о бесконечном. К этой теории мы обращаемся часто, чтоб по возможности правильно и точно объяснить отношения тварей к Творцу, в собственном смысле непостижимые и необъяснимые.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мы видим, что преп. Анастасий, как и все Святые Отцы, рассматривает те или иные христологические учения с сотериологической точки зрения. Причем он, как ученик преп. Иоанна Лествичника и истинный подвижник, на деле достигший вселения в свою душу Бога, приводит в полемике с еретиками аргументы и из аскетики. Согласно преп. Анастасию, сама возможность в соработничестве с Богом соделывать свое спасение, в том числе и с помощью аскетических подвигов, существует только при православном исповедании Христа как истинного Бога и совершенного человека с боготварными природными человеческими действием и волей. Даже такое близкое к православию монофизитское течение, как севирианство приводит к нарушению аскетической практики, к отрицанию возможности доброделания, а значит – выводит за рамки возможности спасения. Заметим, что эти же аргументы могут быть направлены и против протестантских учений, отрицающих необходимость соработничества человека с Богом в деле своего спасения, отрицающих необходимость соблюдения христианских нравственных заповедей. Рейтинг: 8.6 Голосов: 15 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Anastasii Sinaitae. Viae dux./Ed. par K.-H. Uthemann. Turnhout, Leuven, 1981. (Corpus christianorum. Series graeca. V.8). Русский перевод А.И. Сидорова первых трех глав: Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. М., 2003. С. 191-272. Наш перевод остальных двадцати трех глав: Адриан (Пашин), иером. «Путеводитель» преподобного Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви: Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия./Машинопись. Сергиев Посад, 2009. С. XVIII-LXXXIV.  Критическое издание этих трудов: Anastasii Sinaitae. Quastiones et responses./Ed. par M. Richard et J. A. Munitiz. Turnhout, Leuven, 2006. (Corpus christianorum. Series graeca. V. 59). Русский перевод А.И. Сидорова «Трех слов…»: Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. М., 2003. С. 25-189.  Anastasii Sinaitae. Quastiones et responses./Ed. par M. Richard et J. A. Munitiz. Turnhout, Leuven, 2006. (Corpus christianorum. Series graeca. V. 59). Русский перевод А.И. Сидорова первых двадцати вопросов: Анастасий Синаит, преп. Вопросы и ответы.//Альфа и Омега. 2 (52). М., 2008. С. 51-75.

http://pravoslavie.ru/42876.html

Преподобный Иоанн Лествичник      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 14:15 мин. Размер 13.7 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня, в Неделю 4-ю Великого поста, мы совершаем память преподобного Иоанна Лествичника, великого подвижника, жившего за полтора тысячелетия до наших дней. Он был игуменом издревле славного монастыря на Синайской горе, там, где Бог говорил со Своим пророком Моисеем. Встав на путь монашества в юности, преподобный Иоанн был игуменом этого монастыря всего четыре года, будучи поставлен после 40 лет отшельнического подвига на управление обителью уже убеленным сединами 75-летним старцем. Как начало подвижнического пути преподобного, так и его поставление в игумены Синайской горы сопровождалось по действию Божией благодати чудесными событиями. Славный в то время духовный наставник авва Мартирий, взяв с собою еще юного Иоанна, пошел к великому Иоанну Савваиту, пребывавшему тогда в пустыне Гуддийской. Увидев их, старец встал, налил воды, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку; авве же Мартирию ног не умывал; и потом, когда ученик его Стефан спросил, почему он так поступил, отвечал ему: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену». А в тот самый день, когда поставили авву Иоанна игуменом, сам Боговидец пророк Моисей служил ему. Тогда сошлось около шести сот посетителей, и все они сидели, вкушая пищу; и Иоанн увидел мужа с короткими волосами, одетого по-иудейски в плащаницу, который, как некий распорядитель, ходил повсюду и раздавал приказания поварам, экономам, келарям и прочим служителям. Когда посетители разошлись и служители сели за трапезу, искали повсюду сего ходившего и раздававшего приказания, но нигде не нашли. Тогда раб Божий преподобный авва Иоанн сказал: «Оставьте его; господин Моисей ничего не сделал странного, послужив в своем месте». Одним из плодов ученых занятий преподобного Иоанна Лествичника стала знаменитая книга о лествице добродетелей, где он раскрыл 30 ступеней восхождения по лестнице духовного совершенства.

http://pravoslavie.ru/111563.html

В отличие от жития прп. Сергия, где в качестве митрополичьего посланца выступает Радонежский чудотворец, Рогожский летописец, восходящий к московскому своду 1409 г., сообщает, что эта миссия была возложена свт. Алексием на архим. Павла и игумена Герасима (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 74–75), имя прп. Сергия здесь не упомянуто. (О соотношении известий источников см.: Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 119–120.) Павла и Герасима как владычних апокрисариев упоминает и прп. Епифаний Премудрый в житии прп. Сергия Радонежского (ПЛДР. М., 1981. С. 372) — они были присланы митр. Алексием к преподобному, чтобы уговорить его вернуться с Киржача в Троицкую обитель (поскольку событие более позднее, и Павел и Герасим названы архиманд- ритами). В настоящее время свидетельство грамоты короля Казимира о Галицких митрополитах признается исследователями достоверным (см. комм. Говоря о происхождении свт. Киприана, автор следует за традицией XVI в. (проложная повесть об успении митрополита, Степенная книга). Сейчас считается установленным, что Киприан был болгарином (см.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 21; Мейендорф. Византия и Московская Русь. С. 158–160; Словарь книжников. М., 1987. Вып. 2. Ч. 1. С. 464), несомненным доказательством этому служит правописание Лествицы, собственноручно переписанной свт. Киприаном в 1387 г. в Константинополе (РГБ, собр. МДА. 152) — Князевская О. А., Чешко Е. В. Рукописи митрополита Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия Тырновского//Търновска книжовна школа. София, 1980. Кн. 2. С. 282–292). Свт. Киприан считается ныне одним из крупнейших деятелей славяно-византийского мира XIV – нач. XV вв. (библиографию работ, посвященных его деятельности и творческому наследию, см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 473–475; Старобългарска литература: Енциклопедичен речник. София, 1992. С. 221–222).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Полученные деньги Никандр частью роздал бедным, частью употребил на украшение сельских церквей и на Задонский монастырь, выстроил себе келию и питался трудами своих рук. Сорок лет провел Бехтеев в монастыре, и скончался в 1816 году. См. «Жизнь св. Тихона», СПб. 2 изд., стр. 147–150. 65 Из записок Иоанна келейника. 66 Жизнеописание святителя Тихона при его сочинениях. 67 Из записок Иоанна келейника. 68 Из записок Иоанна келейника. 69 Там же. 70 Из записок Иоанна келейника. 71 Иоанн Лествичник. Слово 8, § 12. 192 72 Из записок Иоанна келейника. 73 Воскресное Чтение, год 2, 37. 74 Из записок Иоанна келейника. 75 Там же. 76 Из записок Иоанна келейника. 77 Записки Чеботарева. 198 78 Например: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне, воссмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего; пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах (Пс 37:5–6). Помилуя мя, Боже, помилуй мя. Господи, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся; остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною (Пс 37:10–11). Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Не остави мя, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего (Пс 37:22–23). 79 Дело в архиве Св. Синода. 1783 г., 417. 202 80 В 15 верстах от Задонска. 81 Записки Чеботарева. 82 Записки Чеботарева. 204 83 Усердием помещика Алексея Феодоровича Викулина в 1813 г. здесь устроен кладбищенский храм в честь Божией Матери живоносного источника, а в 1820 г. на север от храма, устроена богадельня для успокоения престарелых, неимущих пропитания и крова воинов. В 1860 г. открыта женская община, названная в честь Святителя – Тихоновской. Колодезь, над которым трудился Святитель, находится внутри самого храма, из него вода проведена во внешний резервуар, при котором в отдельном здании устроены купальни. Многие из приходящих на поклонение св. Тихону считают долгом быть и на его источнике, пьют воду, купаются, и иногда получают исцеление от болезней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Преподобный Антоний Великий. (4, с. 137.) Разительнейшее доказательство того, что есть в мире диавол, составляет то, что люди не чувствуют или весьма мало чувствуют (хотя иные и стараются) милости Божией в творении, промышлении, искуплении: есть сильный противодействователь всему доброму, праведному. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 27.) Три есть добродетели, которые всегда промыслительно блюдут ум и в которых он имеет нужду: естественное стремление, мужество и безленостность. Авва Исаия. (3, с. 170.) Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию, думает веру в Бога совместить с ересью противной. Преподобный Иоанн Лествичник. (7, с. 28.) Истинные праведники всегда помышляют в себе, что не достойны они Бога, и самое то, что они истинные праведники, дознается из того, что они признают себя окаянными и недостойными попечения Божия и исповедуют сие тайно и явно умудряются на сие Святым Духом, чтобы пребывать в труде и тесноте, пока находятся в жизни сей. Время же упокоения Бог соблюл им в будущем… веке. Преподобный Исаак Сирин. (1, с. 73—74.) Старайся не впадать в искушения (в грех), а если пал, покажи мужество (встань скорее, исправься). Преподобный Нил Синайский. (13, с. 59.) Делая кому-либо добро, не жди от него воздаяния. Авва Исаак. (14, с. 134.) Великая и неописуемая милость Божия – Крест Господень. В нем вся наша надежда. Святитель Феофан Затворник. (11, с. 285.) Все добродетели тесно связаны между собой. Одна добродетель без других или невозможна, или несовершенна. Святитель Григорий Двоеслов. (16, с. 54.) Блудная брань не может быть побеждена одним человеческим старанием. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 75.) Блажен человек, в котором есть любовь Божия; ибо он носит в себе Бога. Бог любовь есть, и пребывающий в любви в Боге пребывает. Преподобный Ефрем Сирин. (4, с. 49.) Ужасное дело – грех, и болезнь души самая жестокая – преступление закона; она лишает ее совершенно сил и повергает в огонь вечный. Святитель Кирилл Иерусалимский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Казань, 1868, с. 29—32. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы (862—1863). 3-е изд. СПб., 1884, с. 221. Соколов Н. Цит. соч., с. 56. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 66. Никитин В. А. Великий игумен Соловецкого монастыря. К 475-летию со дня рождения святителя Московского Филиппа. — ЖМП, 1983, 5, с. 20. Платон (Любарский), архимандрит. Цит. соч., с. 66—75. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 227. Древняя российская вивлиофика. Ч. 6. 2-е изд. М., 1788, с. 123. После смерти святителя Иова осталось в его кельях только 15 рублей денег, да несколько икон, немного одежды и «домашней рухляди» (Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 98, примеч. 66). Описание имущества, оставленного после кончины Патриарха Иова, см.: Димитрий (Самбшшн), архиепископ. Месяцеслов русских святых. Июнь. Тверь, 1901, с. 153. Перечень храмов, построенных в эти годы: в честь Вознесения Господня (на Никитской улице); во имя преподобного Саввы Освященного (на Девичьем поле); во имя святых мучеников Космы и Дамиана (в Старых Кузнецах, на Гончарной ул.); в честь Донской иконы Божией Матери (собор Донского монастыря); во имя Всемилостивого Спаса (над западными вратами Симонова монастыря); во имя великомученика Никиты (за Яузой, на Швивой горе); в честь Гребневской иконы Божией Матери (на Лубянской площади); во имя Святителя Николая (в Сретенском монастыре); во имя великомученика Димитрия Сол у не кого (в Никитинском монастыре), во имя святителя Амвросия Медиоланского (Ново-Девичий монастырь, до 1770 — храм Иоанна Предтечи); в честь Воскресения Христова (на Крутицах); в честь Знамения Божией Матери (на Знаменке); во имя преподобного Иоанна Лествичника (колокольня Ивана Великого в Кремле) (Краткий указатель московских церквей. М., 1914, с. 4—5). ПСРЛ, т. 14. СПб., 1910, с. 13. Акты Археографической экспедиции. Т. 2. СПб., 1832, 11. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 212—213; Соколов Н. Цит. соч., с. 57. Древняя российская вивлиофика, ч. 6, с. 114. История.., с. 6. Там же, с. 7. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 80—82; Соколов Н. Цит. соч., с. 327—352; Клейн В. К- Угличское следственное дело о смерти царевича Дмитрия. Ч. «1—2. Дипломатическое исследование подлинника. М., 1913; Шпаков А. Я- Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве. Одесса, 1912, с. 56—104; Шабатин И. Н. Цит. ст. — ЖМП, 1957, 5, с. 68—69; Полосин И. И. Социально-политическая история России XVI — начала XVII в. М., 1963, с. 226—227. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010