Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на первое послание к Тимофею: Беседа XII//Творения: В 12 т. СПб., 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 699 11 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 277. 12 См.: Протоиерей Борис Молчанов. Антихрист//Антихрист Антология. М., 1995. С. 260-261 13 См.: Епископ Каллист Диоклийский. Руководство по исихастской молитве XIV века: " Сотница " святого Каллиста и святого Игнатия Ксанфопулов//Страницы. М., 1998. 3:1. С. 31 14 В фантастическом романе Клиффорда Саймака " Что может быть проще времени " священник отец Фланаган говорит: " Наступили безбожные дни... Мы живем в тяжелые для духа времена. Люди больше предаются боязни зла, чем созерцанию добра Они потеряли простое искусство верить " (Саймак К. Что может быть проще времени: Роман//Саймак К. Выбор богов: Фантастические романы. СПб., 1993. С. 209-210). 15 этих двух суждений апостола Павла см. у блаженного Иеронима Стридонского (Блаженный Иероним. Письмо 97//Творения: В 27 ч. Киев, 1903. Ч. 3. С. 203 16 Первым учеником святителя Николая Японского был буддистский жрец Савабе. Чтобы никто не заметил, что он изучает Евангелие, он читал его в языческой кумирне во время службы и постукивал одновременно в барабан. " Никто и не думал, что я читаю иностранную ересь " , - признавался потом Савабе (цит. по: Архимандрит Сергий (Страгородский). По Японии: Записки миссионера. М., 1998. С. 196). Как видим, языческо-идольское окружение не помешало Духу Святому просветить сердце Савабе 17 Архимандрит Тит. О пожизненных идентификационных номерах//Справедливость: Православная общественная газета. Одесса, 1998. 18 Преподобный Макарий Египетский. Беседа 15//Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С.15 19 Святитель Ипполит Римский. Слово о кончине мира и об антихристе и о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 28 и 29//Творения: В 2 в. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997 Ч. 2.. С. 75 20 См.: Посмертные поучения преподобного отца нашего Нила Мироточивого Афонского. Афон, 1912. С. 57.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621. Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛКАХ    PG -Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca    PL — Patrologiae Cursus Completus. Series Latina    TLG — Tesaurus Linguae Graecae    ВРЗЕЭ — Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата    ПСТБИ — Православный Свято-Тихоновский богословский институт    СТСЛ — Свято-Троицкая Сергиева Лавра    /Догматическое богословие (3-е издание, исправленное и дополненное) Издательство: ПСТГУ Год издания: 2013 Страниц: 622 ISBN: 978—5-7429—0768—8    Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 308. Кн. 13. Гл. 15.    Хотя в Ветхом Завете, в отличие от Завета Нового, идея личного бессмертия не находилась в центре религиозных упований ветхозаветного человека, тем не менее и в Священном Писании Ветхого Завета идея личного бессмертия, несомненно, присутствует. Подробнее см.: Ч. III. Разд. I. П. 4. 7. 4.    Например, см.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 252. Кн. 2. Гл. 12.    См.: Епифаний Кирский, свят. Панарион. 44, 27//Творения святого Епифания Кипрского. Ч. 3. М., 1872. С. 129.    Макарий Египетский, преп. Наставления о христианской жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 268.    Послания Патриархов о православной вере. С. 182.    Православное исповедание. С. 57. Ч. I. Ответ на вопрос 68.    См.: Православное исповедание. С. 54—55. Ч. 1. Ответ на вопрос 64.    См.: Пространный катихизис. С. 75.    Например, см.: Толковая Библия. Т. 11. СПб., 1913. С. 410.    Иоанн, преп. Лествица. С. 70. Слово 5, 1.    Иоанн Дамаскин, преп. Слово об усопших в вере//Христианское чтение. 1827. Ч. 26. С. 324. Ср.: Августин, блаж. Энхиридион Лаврентию. С. 67.    Послания Патриархов о православной вере. С. 173    Свои взгляды по этому вопросу свят. Григорий подробно изложил в произведении «О младенцах, преждевременно похищаемых смертию, к Иерию». См.: Gregorii Nysseni. De infantibus qui praemature abripiuntur ad Hierium//PG. T. 46. Col. 161A-192C. Рус. пер. см.: Григорий Нисский, свят. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию, к Иерию//Григорий Нисский, свят. Избранные творения. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2007. С. 292, 294. Также см.: Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 351.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Станилоэ (1903—1993) — румынский православный священник, богослов, ученый-патролог, издатель. Профессор догматического богословия. Вел активную преподавательскую деятельность — как в Румынии, так и в Западной Европе. Около полувека работал над подготовкой и изданием 12-томного румынского «Добротолюбия». Автор внушительного числа догматических и научно-богословских работ. Главный богословский труд — «Православное догматическое богословие». Среди других работ известны: «Иисус Христос: восстановление общения», «Православная духовность», «Бессмертный облик Бога».    См.: Staniloae D. Dieu est amour. Genève, 1980. P. 80 ff; Idem. Theology and the Church. Crestwood, NY, 1982. P. 112 ff. Христос (род. 1935) — греческий философ, православный богослов, писатель. Профессор философии (Институт политических наук и международных исследований, Афины). Докторскую степень получил в Сорбонне, защитив диссертацию на тему «Метафизика тела у святого Иоанна Лествичника». Видный представитель современной православной религиозно-философской мысли. Основные труды: «Истина и единство Церкви», «Введение в философию», «Вера Церкви», «Предпосылки критической онтологии», «Постмодерная метафизика».    См., напр.: Yannaras Ch. De l’absence et de l’inconnaissance de Dieü d’après et écrits aréopagitiques et Martin Heidegger. P., 1971. P. 103—113.    См.: Irenaeus. Adversus haereses, V, 6,1//SC 153. P. 75—77 [Ириней. Сочинения. С. 454]. О святоотеческом понятии «теоцентрической» антропологии более подробно см. Meyendorff J. Byzantine Theology. 1979. P. 138—143 [Византийское богословие. С. 199—205].     Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica magna, 5/ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903. P. 22—23 [Григорий Нисский. Догматические сочинения. T. 1. С. 15]. Идея о том, что свобода есть основное выражение образа Божия в человеке, развита также прп. Максимом Исповедником (см., напр.: Maximus Confessor. Disputatio cum Pyrrho//PG 91, col. 304c).    Образ Божий (лат.).    См., в части.: Флоренский П., свящ. Дедукция семи таинств//БТ. Вып. 17. М., 1977. С. 143—146; Он же. Освящение реальности//Там же. С. 147—156.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

составитель Терещенко Т. Н. СВЕТ А как просвещаться и озаряться светом Христовым, научает нас святой апостол Павел, говоря: Яко чада света ходите; плод бо духовный есть во всякой благостыни и правде, и истине ( Еф. 5, 8–9 ) 74 . Те же самые слова апостол повторяет в другом месте с другой стороны: Станите убо препоясани чресла ваша истиною и оболкшеся в броню правды, и обувше нозе в уготование благовествования мира ( Еф. 6, 14–15 ) 75 . Под словом «истина» должно разуметь заповедь о любви к Богу: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею ( Мф. 22, 37 ). И паки: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10, 37 ). Ежели любовь Божия настолько ревнива, что и отца и мать допускает любить только в меру, а не паче меры, то не без причины апостол заповедает нам препоясать чресла истиною, чтобы не грешить против любви к Богу любовью к другим неуместной; особенно же нечистой, потому что Богу любезнее паче всего целомудрие в смиренномудрии. Под словом же «правда» разумеется заповедь о любви к ближнему: Возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22, 39 ). А так как эта заповедь не всегда бывает удобоисполнима, то апостол заповедует нам облечься в броню правды, т.е. не гневаться, не осуждать, не завидовать, терпеть обиды, укоризны и уничижения, любить врагов, добро творить ненавидящим, молиться за творящих напасть и изгоняющих нас. Остальными же словами «плод благостыни» и «благовествование мира» означается доброта, простота в отношении к ближнему и всякая благожелательность и дружелюбие по сказанному: «Мир имейте и святыню со всеми. Взыщи мира и пожени и»! (прп. Амвросий, 31). «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче!» 76 . Видишь ли? Одежда наша должна быть свет. И просветить темное силен один Светодавец. И чертог есть свет – свет неизглаголанный, невообразимый, свет сладчайший, любвеобильнейший, пленительнейший. Кто его хоть раз в жизни увидел, тот не забудет его никогда. Любовь к сему свету, сему чертогу, сему Светодавцу так сладка, так жарка, неизреченна, бесконечна, что этого жара любви реки и моря угасить не могут. Поэтому Лествичник говорит: «Видел я некиих, одержимых пламенем плотской похоти, которые эту любовь перевели на Жениха своего Небесного и перегнали прежде бывших впереди». Потому и мы с тобой не отчаемся: силен Светодавец и нас с тобой просветить и умудрить. А сами мы ничего не можем сделать. Но терпение наше посильное, но скорбение наше, но недоумение наше, но самую гниль нашу может очистить, разукрасить, просветить, облагоухать паче фимиама и кадила благовонного. Недаром же тебе был показан во сне светлый чертог мудрых дев, чтоб ты ободрилась и черпала оттуда силы в борьбесврагом (прп.Анатолий,18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Каким образом тщеславие и чревообъядение враждуют между собою? И как мудрый монах может отражать одну страсть другою? [ 14: 9 ]. Чрево, подобно мехам, расширяется, и сжимается, по мере пресыщения или воздержанности в пище. [ 14: 24 ]. Приготовление трапезы обнаруживает чревоугодников; а молитвенный подвиг показывает боголюбцев. [ 20: 8 ]. Чувства В мирских страсти действуют более от чувства, а в монашествующих — от помыслов, и почему? [ 15: 75-76 ]. Греховные страсти и борьба с ними по учению преподобного Иоанна Лествичника Текст книги печатается по изданию: Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, ЛЕСТВИЦА в русском переводе Пятое издание Козельской Введенской Оптиной пустыни Свято-Троицкая Сергиева лавра, собственная типография, 1898; (с сохранением особенностей изложения оригинала и адаптацией к нормам современного русского языка). Греховные страсти и борьба с ними (поучения преподобного Иоанна Лествичника). М., 1997.   В квадратных скобках содержится ссылка на «Лествицу» преп. Иоанна. Первая цифра обозначает Слово, вторая — отделение сего Слова.   Греховная страсть — порок, вкоренившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством. От страстей гордости, тщеславия, чревообьедения и сребролюбия необходимо очищаться прежде всего. О БЕЗУМНОЙ ГОРДОСТИ Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоизступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы. [ 23: 1 ] Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и, находясь во тьме, думает, что она в свете. [ 23: 29 ] Начало гордости — конец тщеславия; середина — уничижение ближнего, бесстыдное проповедование своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец — отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. [ 23: 2 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Вместе с тем пришедший призвать «грешников к покаянию» (Мф 9. 13), давший каждому человеку возможность очиститься от грехов, Господь показывает пример милующего отношения к падшему человеку. Обличая гордыню и лицемерие обвинителей, Христос говорит приведенной к Нему блуднице: «Иди и впредь не греши» (Ин 8. 3-11). Раскаявшиеся блудницы, к-рым Господь обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф 21. 31), стали верными Его ученицами, а одна из них, Мария Магдалина , первой увидела Его воскресшим. Б. предстает как одна из основных страстей в аскетическом учении Церкви. Наряду с чревоугодием Б. относится к плотским страстям, т. е. страстям, связанным с потребностями тела. Ап. Павел и св. отцы особо подчеркивают, что всякий грех совершается вне тела, «а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор 6. 18), «не как убийца, который против чужого тела [грешит], сохраняя свое неуязвленным, не как любостяжатель, который вредит иному, остерегаясь вреда собственному телу, блудник сам себе вредит, сам себя пронзает стрелой бесчестия... заботится об ограблении собственной плоти» ( Greg. Nyss. Adversus fornic.). Блудная страсть есть результат постоянного соглашения с блудными помыслами и развитие навыка к блудодеянию, психофизическая потребность в нем. Наставляя в неполезности для неискушенных рассуждать о движениях страстей и считать за лучшее пребывание относительно этого в блаженной простоте ( Ioan. Climacus. Scala paradisi. 15. 75), прп. Иоанн Лествичник говорит о непосредственных причинах блудной страсти и о ее тесной связи с др. страстями: «С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних» (Ibid. 15. 20; ср.: Isaac Syr. Sermones. 43, 70, 77). Прп. Исаак Сирин добавляет к причинам блудной страсти «смехотворство и дерзновенное парение мыслей», к-рые «есть дело блудного демона» ( Isaac Syr. Sermo 68).

http://pravenc.ru/text/149399.html

22 ноября 2007, 22:31 О деформации памяти о Великой Отечественной войне, роли Церкви в ее сохранении, патриотизме истинном и ложном говорилось 20 ноября на заседании круглого стола в культурно - просветительском центре " Лествица " при храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной. 20 ноября 2007, 21:53 «Малый юбилей» отмечали 19 ноября в Святодуховском корпусе Александро-Невской Лавры. Вечер был посвящен 10-летию программы «Вестник православия», создаваемой коллективом «Православной Студии Санкт-Петербурга». 17 ноября 2007, 22:04 16 ноября в нашей стране широко отмечался День толерантности. Как относиться к этому названию, и вообще к слову «толерантность»? На вопросы корреспондента «Воды живой» отвечает благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Вячеслав Харинов. 16 ноября 2007, 22:55 15 ноября в Государственном музее истории религии состоялось открытие выставки «Петербург религиозный. Связь времён…». Выставка приурочена к юбилею музея, которому в 2007 году исполняется 75 лет. Главная идея выставки состоит в том, что Санкт-Петербург представляет из себя уникальное культурно-историческое пространство, в котором разные религии и национальности, культуры и традиции мирно соседствуют друг с другом в атмосфере взаимной терпимости и мира. 15 ноября 2007, 16:38 14 ноября на пересечении Шпалерной и Таврической улиц в Петербурге был открыт памятник герою Первой мировой войны генералу Алексею Алексеевичу Брусилову. Авторы монумента – скульптор Ян Нейман и архитектор Станислав Одновалов. Чин освящения памятника совершил благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. 14 ноября 2007, 18:42 С конца октября 2007 года священник Алексей Полиско является главным редактором «Радио Мария» в Петербурге. В экскюзивном интервью " Воде живой " он рассказывает о своей работе, о планах по развитию радио и о христианском просвещении в современной России. В блогах 20 апреля 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=18&t...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621.  Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010