В мае 1893 года Учрежденный собор испрашивает и получает разрешение на постройку нового здания в Сергиево-Посадской городской управе, после чего собственно и были начаты строительные работы. Через месяц - 13 июня 1893 года - при викариатстве епископа Александра Дмитровского и настоятельстве Московского митрополита Леонтия (Лебединского) произошла закладка нового здания. Вот что сообщают «Московские Церковные Ведомости»: «13 июня в Троице-Сергиевой Лавре после литургии состоялась закладка громадного здания, предназначенного под богадельню престарелой братии и больницу. В здании будут две церкви: во имя прп. Иоанна Лествичника и во имя свв. мучениц Варвары, Анастасии и Акилины. Закладку совершал наместник Лавры архимандрит Павел в сослужении с архимандритами Никоном и Товиею и иеромонахом Досифеем. По совершении закладки провозглашено было многолетие Государю Императору, Государыне императрице, Наследнику Цесаревичу, митрополиту Леонтию и архимандриту о. Павлу, по мысли которого строится это редкое по своим размерам здание. Стечение народа на закладке было громадное». Еще до совершения закладки здания больницы, 5 июня 1893 года, редактор «Троицких листков» архимандрит Никон (Рождественский) получил письмо от владельца типографии Ивана Ефимовича Ефимова, который более 16 лет печатал издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: «Глубоко сочувствуя доброму делу, которое предпринято Лаврою Преподобного Сергия с целью успокоить немощную братию в богадельне и врачевать приходящих на поклонение Преподобному Сергию богомольцев прилагаю при сем 5%-й банковский билет в 10 000 рублей..., как мое пожертвование на храм при оных богоугодных заведениях с тем, чтобы к именам великомучениц Варвары и Анастасии было присоединено имя мученицы Акилины, и во-вторых, в оном храме ежедневно, вместе с именами графини Варвары (Татищевой) об упокоении упоминалось имя рабы Божией Акилины». Указом Учрежденного собора от 9 июня 1893 года пожертвование И. Е. Ефимова было принято и просьба исполнена, о чем мы видим свидетельство в сообщении «Московских Церковных Ведомостей» о совершении закладки нового здания больницы-богадельни при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_п...

Д. была временно похоронена в Александро-Невской лавре, в «палатке» при Феодоровской ц. Вскоре по проекту Д. и киевского инженера А. И. Рубана в общине под Введенским храмом была устроена ц. вмч. Димитрия Солунского (освящена 17 июня 1879), у юж. стены к-рой 8 авг. 1878 г. перезахоронили останки Д. Ежегодно в день кончины Д. и 26 окт., в праздник вмч. Димитрия, в Димитриевской ц. общины Киевские митрополиты или архимандриты Киево-Печерской лавры совершали литургии и панихиды у могилы основательницы. В С.-Петербурге в эти дни служились панихиды в крестовой Успенской ц. в митрополичьем доме Александро-Невской лавры. Митр. Исидор в дневнике (9 марта 1884) упоминал, что неоднократно уже после кончины Д. являлась во сне архим. Исаии (Бунину) и что «он видел ее всегда веселой, быстрой и в белом одеянии». По воспоминаниям архиеп. Тверского Саввы (Тихомирова) , в одном из сновидений архим. Исаии Д. предсказала избрание на Московскую кафедру архиеп. Варшавского Леонтия (Лебединского) . 12 окт. 1883 г. Введенскую общину посетил патриарх Иерусалимский Никодим I , совершил заупокойную службу у гроба Д. В 1885 г. из Андреевского скита Афона на могилу Д. был доставлен крест, а из Болгарии прислана белая надгробная мраморная плита с надписью: «Основательница Киевской Введенской Общины Димитра Александровна Егорова. Родилась въ Силистрии 1810 г., скончалась 9 марта 1878 г.». В 1901 г. Введенская община была преобразована в общежительный мон-рь, после повторного закрытия к-рого в 1960 г. мощи Д. перезахоронены на Зверинецком кладбище Киева. В 1992 г. Введенская ц. мон-ря была передана УПЦ. Указом Синода УПЦ от 6 дек. 1996 г. мон-рь был возобновлен как мужской. Незадолго до этого мощи Д. были обретены, и 21 авг. 1996 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) перенесены во Введенскую обитель. При обретении и освидетельствовании мощей комиссия установила, что нетленными пребывали голова и верхняя часть тела. Под светским платьем Д. обнаружен монашеский параман, а само тело было обернуто мантией, на лицо был возложен наличник.

http://pravenc.ru/text/172050.html

Среди всех сел округи Юсупово считалось богатым. Поселяне добывали себе на жизнь не только крестьянским трудом, но и извозом по Центральной России и Малороссии, овчинным, ткаческим и другими промыслами. Благодаря большому приходу и зажиточности крестьян появились средства на строительство нового каменного храма вместо ветхого деревянного. В 1892 г. священник Василий Лавров и церковный староста, крестьянин деревни Луканово Козьма Лопухов получили благословение митрополита Московского и Коломенского Леонтия (Лебединского) на строительство. Проект храма, выполненный архитектором К. В. Красильниковым, в том же году был утвержден Московской духовной консисторией. Церковь в селе Юсупово строилась до 1903 г. В нижнем ярусе все оконные проемы и порталы украшены наличниками. Прямоугольные окна восьмерика храма помещены во впадины и украшены поверху «городками» из кирпичной кладки. Завершен храм каркасной луковичной главкой на миниатюрном барабане с кокошниками в основании. Кирпичные барабаны поставлены и над алтарями приделов. Колокольня состоит из трех ярусов различной высоты. Западный вход в церковь через колокольню оформлен в виде своеобразного двухколонного портика с фронтоном. Новый храм в селе Юсупово освятили в 1903 г. при священнике Николае Михайловиче Сироткине. Одновременно он был законоучителем в Юсуповской и Степыгинской земских школах. В годы Первой мировой войны старостой церкви был Иван Терентьевич Советин, а псаломщиком — Михаил Константинович Поспелов. Церковь закрыли в 1929 г., а в 1935 г. с колокольни увезли колокола. Лишь один оставили для того, чтобы созывать колхозников на работу. За долгие годы — с 1929 по 1992 — храм претерпел значительные утраты: были разбиты оконные проемы и обрушены перекрытия, от штукатурки с росписью не осталось и следа, а прекрасной работы белокаменный пол был расхищен жителями на бытовые нужды. Обезображенное здание использовали под мастер ские и склады колхоза. В 1992 г. церковь открыли. Ее настоятелем был назначен священник Валерий Журавлев. Несмотря на удаленное расположение храма от больших селений, его довольно быстро восстановили. Построили церковный дом, обнесли территорию кованой на каменных столбах оградой, выложили бетонные дорожки, разбили цветники. В храме установили новый резной иконостас, изготовленный по проекту художника Сергея Головко. Его украсили иконы, заказанные для Крестовоздвиженской церкви на Святой Горе Афон. О прежнем великолепии тоже осталась память. Две чудом сохранившиеся иконы старинного письма доступны для поклонения верующих, стекающихся в Юсупово на чтимые праздники. Это, в первую очередь, престольные праздники, а также день памяти Казанской иконы Божией Матери и, по дошедшему до нас устному преданию, день памяти святой великомученицы Параскевы Пятницы. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

В июле 1842 г. М. был переведен из КДА в СПбДА. Перевод был осуществлен благодаря ходатайству ректора СПбДА архим. Афанасия (Дроздова) , к-рый отказался от преподавания богословия в академии и пригласил на эту кафедру именно М. Архим. Афанасий писал в прошении на имя обер-прокурора Синода, что М. известен ему «по своим способностям и сведениям» (РГИА. Ф. 796. Оп. 123. Д. 751. Л. 1-3). В дек. 1842 г. последовало утверждение М. в степени магистра богословия. Кроме преподавательской должности в течение 15-летнего служения в СПбДА М. исполнял и ряд др. обязанностей: в 1842-1844 гг. помощник инспектора, с 1844 г. инспектор. 17 дек. 1844 г. М. был возведен в сан архимандрита с присвоением степени настоятеля третьеклассного монастыря. С 1843 г. экстраординарный, в 1844-1857 гг. ординарный профессор догматического богословия; в 1847-1849 гг. также преподавал историю Русской Церкви, в 1853-1857 гг.- историю рус. раскола. Уже после первых месяцев служения на новом месте М. писал, что ему очень нравится обстановка в СПбДА, хотя и признавался, что на составление лекций по догматике уходит много времени и сил. «Об одном жалею, что труды мои устремлены не на один - главный мой предмет, на который я желал бы употребить их. Сколько делаю я не за себя, а за других тайком, как скрытое орудие. То пишу отзывы или критики на ту или иную книгу, которые шлют сюда, разумеется, ко мне, из Учебного Управления, то составляю планы на то, на се… То, например, должен был найти из Св. Писания приличные эпиграфы на фронтоны нашего великолепнейшего Исаакиевского собора и проч., и проч.» (Письма к прот. С. Серафимову. 1883. 8. С. 8). Мемориальная доска в память митр. Макария (Булгакова) на здании Белгородской ДС. 2008 г. Фотография. 2011 г. Мемориальная доска в память митр. Макария (Булгакова) на здании Белгородской ДС. 2008 г. Фотография. 2011 г. По воспоминаниям митр. Московского Леонтия (Лебединского) , обучавшегося в СПбДА с 1843 по 1847 г., М. тщательно готовился к лекциям, никогда не читал по тетради и все время ходил по аудитории, редко садясь за кафедру. Излагал материал обстоятельно и живо, но при этом во время устных экзаменов М. требовал от студентов практически букв. ответов, за что учащиеся прозвали его копиистом.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Великокняжеская чета с вниманием относилась к празднованию в Москве дня вмч. Георгия, особо отмечала в этот день георгиевских кавалеров. Е. Ф. была шефом 51-го Черниговского драгунского полка. Участвовала в благотворительных базарах, в организации московских праздников цветов (1-й состоялся 20 мая 1901). Средства, вырученные от этих мероприятий, поступали на благотворительные нужды. Е. Ф. являлась председателем об-ва помощи пострадавшим во время наводнения 1908 г. Вел. кнг. Елисавета Феодоровна. Портрет. 1901 г. Худож. В. К. Штемберг (ГТГ) Вел. кнг. Елисавета Феодоровна. Портрет. 1901 г. Худож. В. К. Штемберг (ГТГ) Е. Ф. принадлежит важная роль в развитии музеев, художественных, муз. и театральных союзов. Она участвовала в подготовительном комитете X археологического съезда, в организации раскопок на территории Московского Кремля, в приобретении и дарении Историческому музею различных экспонатов (древних монет, крестов, икон, старинного оружия), способствовала открытию Екатерининского, Владимирского, Суздальского и др. залов музея. Е. Ф. любила церковное пение и особенно ценила Синодальный хор, заботилась о сохранении и развитии муз. и театральной культуры. В течение ряда лет была попечительницей Филармонического об-ва. С ее участием был создан приют для престарелых театральных деятелей, подготовлены съезды Театрального об-ва и бенефисы выдающихся актеров и т. д. Е. Ф. помогала Строгановскому и Синодальному уч-щам, курсам сестер милосердия общины Иверской иконы Божией Матери. Открытие и освящение (18 янв. 1904) Шелапутинских ремесленных уч-щ состоялось при поддержке Е. Ф. 17 янв. 1892 г. был утвержден Устав Елисаветинского об-ва по оказанию помощи детям неимущих родителей, его председателем был назначен Б. А. Нейдгарт. В ясли, сады, приюты об-ва поступали дети малоимущих родителей, сироты, к-рые не только жили и воспитывались, но и получали профессиональное образование на средства об-ва. За 25 лет работы об-во открыло десятки детских приютов в приходах церквей Москвы и ее уездов и оказало помощь 9 тыс. детей. Испросив благословение у Московского митр. Леонтия (Лебединского) , Е. Ф. разделила город на 11 благочиний, в к-рых в свою очередь было образовано более 200 Елисаветинских комитетов. Во главе групп Е. Ф. поставила отцов-благочинных. При каждом столичном приходе создавались ясли и приюты. За 20 лет Елисаветинское благотворительное об-во открыло 36 учреждений для призрения детей. Для награждения тех, кто в течение ряда лет самоотверженно выполняли свой долг, было принято Положение о нагрудном знаке Елисаветинского благотворительного об-ва, утвержденное 2 мая 1900 г. Право на ношение знака 1, 2 и 3-й степени удостоверялось дипломом за подписью Е. Ф. Высшей формой награды об-ва было занесение имен его членов на мраморные доски, сооруженные на стене зала заседаний Совета об-ва.

http://pravenc.ru/text/189843.html

Леонтий (Лебединский), митр. Московский и Коломенский. Фотография. Кон. XIX в. Леонтий (Лебединский), митр. Московский и Коломенский. Фотография. Кон. XIX в. В 1837 г. Лебединский поступил в Воронежскую ДС, во всех классах зарекомендовал себя как лучший ученик. Впосл. с особенной благодарностью отзывался о преподавателе словесности иером. Митрофане (Снежинском) и о ректоре Острожском еп. Елпидифоре (Бенедиктове) , при котором, по словам Л., семинария находилась в «цветущем состоянии». В 1860 г., перед кончиной архиеп. Елпидифора, Л. подписал его завещание, соборовал, участвовал в погребении бывш. ректора в Александро-Невской лавре. С 1838 г., после кончины отца, Лебединский жил на казенном содержании как сирота, имел особую комнату на правах старшего над певчими. В 1841 г., искупавшись в р. Дон, простудился, заболел «сильнейшей горячкой», в течение 2 недель «плакал и молился» и дал обет принять монашество в случае выздоровления. Летом 1843 г. на публичном выпускном экзамене Лебединскому было доверено произнести приветственную речь в присутствии архиеп. Воронежского и Задонского свт. Антония (Смирницкого) , по окончании к-рой растроганный архиерей благословил и «положил руки» на его голову (Там же. С. 15-16). Впосл.Л. заботился о Воронежской ДС и пожертвовал в ее домовый храм икону свт. Димитрия Ростовского. 10 февр. 2006 г. на историческом здании Воронежской ДС была открыта мемориальная доска с именами выдающихся выпускников, в т. ч. и Л. Осенью 1843 г. Лебединский единственный из всего семинарского курса был направлен за казенный счет на учебу в СПбДА. На вступительных экзаменах он отвечал так, что правление академии решило выразить благодарность его семинарским наставникам. В СПбДА Лебединский был учеником профессора догматического богословия, преподавателя истории Русской Церкви архим. Макария (Булгакова) и прот. Иоанна Соколова; с особой благодарностью отзывался о профессоре философии В. Н. Карпове и преподавателе словесности К. И. Лучицком. Лебединский проживал в одной комнате с И. Л. Янышевым и буд. издателем журналов «Русский паломник» и «Церковно-исторический вестник» А. И. Поповицким. Однокурсниками Лебединского были будущие Могилёвский и Мстиславский еп. Виталий (Гречулевич) и Мелитопольский еп. Кирилл (Наумов) , проф. М. А. Голубев . Под его «старшинством» находился буд. еп. Имеретинский свт. Гавриил (Кикодзе) . По собственному признанию, в академии Лебединский «мечтал о семейной жизни», но, вспомнив об обете принять монашество, «смутился и задумался», изложил свои сомнения в письме ректору еп. Елпидифору (Бенедиктову), к-рый посоветовал исполнить обет. 17 мая 1847 г. в академическом храме ректором СПбДА Винницким еп. Евсевием (Орлинским) Лебединский был пострижен в монашество с именем в честь свт. Ростовского Леонтия, 8 июня - рукоположен во диакона, а 18 июля - во иерея. До самой кончины архиеп. Евсевия в 1883 г. Л. поддерживал с ним переписку.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

И. возглавлял торжества воссоединения в Люблинской губ.: 11 мая 1875 г.- в Варваринской ц. в г. Холме (47 приходов), 13 мая - в Никольской ц. в г. Грубешове (49 приходов), 14 мая - в Никольской ц. в г. Замостье (51 приход). В 1875 г. в Православие перешли 187 священнослужителей, 241 приход и ок. 241 тыс. чел. в Люблинской, Седлецкой и Сувалкской губерниях. Столь массовый характер движение приобрело преимущественно по инициативе светской власти. Архиепископ считал, что воссоединение должно происходить добровольно и готовиться более тщательно, но действовал в русле политики гражданских властей, проявляя, по словам митр. Леонтия (Лебединского) , «робкую нерешительность». В день воссоединения И. в присутствии гражданских властей и полиции устроил экзамены по богословским предметам для священнослужителей из числа бывш. униатов, проверяя их преданность правосл. вероучению. По различным причинам с 1865 до 1875 г. из епархии выбыло 170 священников - ок. 2/3 местного духовенства. Не вполне доверяя священникам-законоучителям, во время унии исполнявшим правосл. требы и преподававшим Закон Божий правосл. ученикам, И. заменил многих из них клириками с Волыни, из Киевской и Литовской епархий, а еп. Маркелл привлекал духовенство из Галичины. 16 нояб. 1875 г. И. был переведен в Херсонскую и Одесскую епархию. Непосредственной причиной перевода послужила некая интрига, вероятно устроенная галичанами. В результате имп. Александр II «разгневался на нерешительность и слабость» И. Преемник И. архиеп. Леонтий (Лебединский) нашел его «удрученным и по телу и по духу… самолюбие его уязвлено было сильно». В Варшаве И. оставил капитал в 4 тыс. р. в пользу Попечительства о бедных духовного звания. 7 февр. 1876 г. И. прибыл в Одессу «изнуренным болезнью, едва дышащим. Тем не менее, и тут в промежутки, когда силы вспыхивали, на краю гроба занимался по привычке делами с такой же точностью, аккуратностью, как и всегда» ( Петровский. 1894. С. 131). Был избран членом-соревнователем Одесского об-ва служащих на разных фабриках и заводах (20 апр.

http://pravenc.ru/text/577966.html

Создание в КДА самобытного курса нравственного богословия связано с именем архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский), который преподавал этот предмет с 1853 по 1856 г. Частично его курс опубликован ( Леонтий (Лебединский), митр. Из лекций по нравственному богословию//БВ. 1892. 4. С. 1-33. 7. С. 1-38). По воспоминаниям митр. Леонтия, он самостоятельно готовил курс, поскольку конспекты предшественников его не устраивали ( Он же. 1913. С. 324). Его курс разделен на 3 части: «предварительную», первую и вторую. В «Части предварительной» изложен христ. взгляд на «ветхого» (или «естественного») человека. Здесь рассмотрена «жизнь ветхого человека» в отношении к его сердцу, воле, разуму и совести. Название 1-й ч. курса - «О существе христианской жизни и начале христианской деятельности». Существо христ. жизни определено как усвоение человеком искупления или «возрождение и пакибытие». Разд. «О существе христианской жизни» содержит темы: «О благодати» (благодать как начало новой жизни, ее отношение к свободе и природе человека, ее действия в человеке, степени христ. благодатной жизни или «возрасты духовной жизни», препятствия в духовной жизни) и «О покаянии и вере». В разд. «О начале христианской деятельности» помещены темы: «О добродетели вообще» и «Об основной, или Коренной, христианской добродетели». Для 2-й ч. курса «О проявлениях христианской любви в различных добродетелях - по отношению христианина к Богу, себе самому и к ближним» в рукописи митр. Леонтия указана только программа. Студентам поручалось изучать ее самостоятельно «по нарочито указанным печатным сочинениям различных авторов» ( Он же. Из лекций//БВ. 1892. 7. С. 33). Структура курса митр. Леонтия имеет явные черты сходства с программой свт. Иннокентия (Борисова). В ней, как и у свт. Иннокентия, выделены 2 основных тематических раздела: 1-й касается проблем правосл. богословской антропологии, 2-й посвящен практическим аспектам христ. морали. Эти тематические блоки есть и в более поздних курсах нравственного богословия в КДА. Митр. Леонтий впосл. вспоминал, что стремился избавиться в своем курсе от сухости и формализма, свойственных лат. и франц. учебникам. Нем. (протестант.) книги он считал более основательными, хотя и противными правосл. «аскетической морали» ( Он же. 1913. С. 324). Судя по опубликованной рукописи, при построении курса митр. Леонтий использовал и святоотеческие труды: творения преподобных Макария Великого, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Диадоха Фотикийского, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

17 ноября – назначение на Московскую митрополичью кафедру Архиепископа Леонтия (Лебединского; 1822–1893). 21 декабря – назначение на должность наместника Лавры Павла (Глебова). В том же году при женском Доме призрения Лавры построено здание Филаретовского приюта с училищем для девочек. В 1892 году к 500-летию со дня преставления Преподобного Сергия начато и завершено строительство Странноприимного дома, открытого в сентябре 1892 года. Также вышло в свет первое издание книги профессора Московской Духовной академии Е. Е. Голубинского «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра». Это наиболее подробный и информативный путеводитель по Троице-Сергиевой Лавре. 21 сентября – начало торжеств, посвященных 500-летию со дня преставления Преподобного Сергия, выход крестного хода из Москвы по направлению к Троице-Сергиевой Лавре. 24–25 сентября – приход московского крестного хода в Посад, торжества в Лавре, крестный ход вокруг Лавры. 26 сентября состоялось торжество освящения храма во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Вифанской семинарии. Храм был устроен в корпусе, возведенном еще в 1829 году при Митрополите Филарете (Дроздове). 1 августа 1893 года – кончина Митрополита Московского и настоятеля Лавры Леонтия (Лебединского). Погребен в Успенском соборе Лавры. 9 августа – назначение на Московскую митрополичью кафедру Архиепископа Сергия (Ляпидевского; 1820–1898). В том же году при женском Доме призрения Лавры было построено здание приюта с училищем для мальчиков. 28 декабря 1894 года Канцелярия московского губернатора выдала разрешение Лавре завести собственную типографию. В 1895 году С. Ф. Воейков пожертвовал в Лавру икону святителя Николая Чудотворца, которой, по семейному преданию Воейковых, Преподобный Сергий благословил родоначальника семьи Воейка Терновского. В том же году рядом с лаврским Конным двором построено 2-этажное здание лаврской кузницы. 22 мая 1896 года через восемь дней после коронации в Лавру прибыл император Николай II. 23 мая в Лавру прибыл наследник Шведского престола Густав. 27 мая Лавру посетили король Болгарский и наследник Румынского престола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

—52— 1886 г. встретился с о. кафедральным протоиереем Григорием Ив. Галиным 2710 бывшим моим инспектором в Кишиневской дух. семинарии в 1873–­­1878 гг.; он был очень рад, что увидел меня; хороший человек; вдовец уже третий год; если бы принял ангельский чин, мог бы достигнуть архиерейского сана, но его не любят высокопреосвященный Павел 2711 , экзарх Грузии, и Леонтий Лебединский; о. Галин был всю жизнь преследуем судьбой, хотя очень достойный человек. В Минске я заметил иезуитский дух, так и видно уже было, что там – не Великороссия, а Белоруссия с поляками, евреями и проч. Из Минска отправился в г. Варшаву, бывшую столицу Польши, погибшей от внутренних раздоров («Всяко царство, на ся раздельшееся, погибнет» – по Св. Писанию); желал видеть высокопреосвященного Леонтия Лебединского, архиепископа Холмского и Варшавского, но так как я не застал его в Варшаве, то отправился на дачу «Гуры» по Привислинской железной дороге, близ границы Прусской; прибыл, в «Гуры», отстоящие от Новодвора (станция Привислинской железной дороги) в 5 верстах, на повозке еврейской, под вечер подал архиепископу Леонтию письма, (произнесши слова: «нежданный гость хуже татарина», так как было уже около 8 часов вечера, не во­время); он принял меня очень хорошо; ночевал там, беседовали очень долго о церковных вопросах в России, Румынии и вообще на Востоке; о Вас он хорошо отзывался, только немного был недоволен тем, что Вы в «Воспоминаниях о высокопреосвященном Леониде» желали, чтобы русскую церковь в Париже освятил епископ Леонид, викарий Московский, как знавший французский язык, а не епископ Леонтий, викарий С.­-Петербургский; об о. протоиерее С.К. Смирнове отзывался очень лестно, равно как обо всем московском и великорусском; подарил мне на память свой портрет и некоторые книги, и передал поклон, через меня, Киевским: митрополиту Платону, сербскому митр. Михаилу, ректору дух. академии епископу —53— 1886 г. Стельриву 2712 , профессорам той же академии гг. Певницкому 2713 , Малышевскому 2714 , Поспехову 2715 (бывшим сослуживцам архиепископа Леонтия в Киевской дух. академии в 1853–1856 гг.); вообще высокопреосвященный Леонтий произвел на меня очень хорошее впечатление, хотя, как я узнал, у него немало есть недоброжелателей в Спб., Москве и Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010