Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арабы сбросили тела их на землю, где они долгое время лежали, не только не подвергаясь порче, но напротив испуская благоухание. Вскоре святые явились предстоятелю церкви в Кесарии Палестинской архиепископу Иоанну, «сохранившему чрез скорописцев и память об их подвижничестве; ему повелевают они взять оттуда божественные тела свои и положить в том указанном месте, на котором воздвигнут храм во имя первомученика Стефана, вне Иерусалима» (§ 30). Иоанн исполнил все, что было ему во сне, и с тех пор святые даруют милости страждущим (§ 31). Знаменитейшая Саввина лавра (в 12 милях от Иерусалима и в 8 милях от Вифлеема, при потоке Кидроне), 554 в которой подвизалось так много святых иноков в VIII и IX столетиях, сверх ожидания, оставила нам мало агиографических памятников. Одно похвальное мученичество и одно житие, написанные в начале IX в., – вот и вся литературная лаврская производительность за указанные два века. Но если бы нашлось и десять житий Саввинских святых, мы нисколько не удивились бы количеству, напротив испытывали бы одно удовольствие... Прежде всего мы имеем мученичество. 555 Агиограф по скромности не назвал своего имени, и только из другого современного памятника мы знаем, что составителем ξγησις τοι μαρτριον’а был современник, савваит Стефан. Об этом савваит Леонтий в ниже рассматриваемом житии св. Стефана говорит следующим образом: савваит Феоктист «очистился мученическим крещением, не причастным к вторичной нечистоте: он принадлежит к числу отцов, убитых варварами в великой лавре святого отца нашего Саввы, повествование о которых написал добродетельный авва Стефан, украшение нашей лавры» (§ 177). Что агиограф был современником события 796 г., явствует из следующих его слов: «я был очевидцем и зрителем избиения иноков, будучи хотя и недостойным, но одним из жителей сей смиренной лавры, находившихся во время самого губительного нашествия и нападения» (§ 2). Агиограф со всевозможною последовательностью и точностью передал рассказ о сарацинском нашествии, так что заслуживает полного внимания и доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

В конце VIII века, именно в 796 году, перед Пасхою, Великая лавра подверглась нападению сарацин, живших за Иорданом. Она была разграблена и опустошена; многие иноки ее были умерщвлены, например, Иоанн, Сергий и Патрикий, память коих Церковь совершает 20 марта 327 . В первых годах IX столетия Великая лавра опять испытала тяжкое бедствие, которому подверглась вместе с другими обителями. В это время по причине междоусобиц между детьми халифа Гарун-аль-Рашида на Востоке, и в частности в Палестине, происходили страшные разбои и всякого рода насилия. В Палестине многие христиане подверглись мученической смерти, а другие толпами бежали на остров Кипр и в другие места; церкви были расхищены, многие обители разорены или совсем оставлены. Тогда оставлена была на время и Великая лавра св. Саввы. В XII веке Великая лавра была совершенно разорена арабами, жившими за Иорданом. Во время крестовых походов, когда латины овладели всеми важнейшими местами Святой Земли, лавра Саввы Освященного находилась в руках православных и игумен ее упоминается в летописях западных при явлении на Гробе Господнем святого огня в Великую Субботу. В начале XVI века лавра св. Саввы была совершенно оставлена греками по причине нестерпимых притеснений со стороны арабов. Через несколько лет некоторые благочестивые сербские иноки восстановили обитель, выстроив вне стен еще башню для защиты с приделом св. Симеона Сербского. Но спустя 70 лет после этого бедуины, напав на лавру, изгнали из нее иноков, разорили обитель, разрушили самые ее стены. С тех пор лавра оставалась в совершенном запустении более ста лет до конца XVII столетия; в этом столетии патриарх Иерусалимский Досифей совершенно восстановил знаменитую обитель Саввы Освященного и привел ее в тот вид, в каком она находится ныне 328 . Из подвижников, процветавших в Великой лавре, известны: V века – Иоанн Постник ; VI века – Иаков, Анфим, Афродисий, Флаис и Геласий, ученики преподобного Саввы; Кириак, Афанасий, Каллиник, Иоанн Савваит, Иоанн Молчальник епископ и Кирилл Скифопольский ; VII века – Антиох и Леонтий писатели; VIII века – Иоанн Дамаскин , Иоанн, Сергий, Патрикий и Анастасий, избиенные сарацинами; IX века – Иона и Михаил черноризец. Не упоминаем о тех знаменитых мужах, которые также жили и подвизались в Великой лавре, каковы: Косма Маюмский (память 12 октября), Стефан Савваит (память 28 октября), Феодор Начертанный (память 27 декабря), Феофан Исповедник Савваит (память 11 октября) и Феодор, епископ Эдесский (память 9 июля). Они действовали на других поприщах служения Церкви Христовой и в Великой лавре полагали только начало подвижничества, приготовляясь к будущей великой деятельности. Но первое место в ряду подвижников Великой лавры занимал сам основатель ее. О нем и поведем прежде всего речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начавшееся в 726 г. иконоборческое движение в Византии вызвало резкое неприятие на правосл. Ближ. Востоке. В Палестину бежали визант. монахи, спасаясь от гонений иконоборцев. В 50-х гг. VIII в., вероятно после иконоборческого Иерийского Собора 754 г., в Иерусалиме состоялся Собор под председательством патриарха Феодора I, на к-ром ИПЦ осудила иконоборчество ( Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 3. Pt. 2. P. 676). В день Пятидесятницы 764 г. патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима по предварительному согласованию каждый в своем городе предали анафеме еп. Косму Епифанийского, примкнувшего к иконоборцам ( Theoph. Chron. P. 433-434). В актах VII Вселенского Собора 787 г. сохранилось послание патриарха Феодора I Иерусалимского († после 767) к патриархам Александрии и Антиохии, в к-ром обосновывалось почитание мощей и икон ( Mansi. T. 12. Col. 1136 sq.; ДВС. Т. 4. С. 406-411). На Соборе присутствовали представители 3 вост. патриархов синкелл Иоанн и игум. Фома, поддержавшие соборные решения о восстановлении иконопочитания ( Муравьев. 1844. Ч. 1. С. 319-322, 330, 334-337). В VII-VIII вв. палестинские христиане еще сохраняли культурные связи с Византией. Хотя большинство православных Св. земли были не греками, а эллинизированными арамеями и арабами, языком христ. лит-ры оставался преимущественно греческий. Богослужение также велось на греческом и при необходимости дублировалось на сирийском. Мозаики палестинских церквей VIII в. представляют собой редкие образцы визант. изобразительного искусства, совр. иконоборческой эпохе, не оставившей аналогичных памятников в самой Византии. С Палестиной связана значительная часть жизни прп. Анастасия Синаита , визант. богослова кон. VII в. Свт. Андрей Критский (ок. 660-740) 1-ю половину жизни провел на Ближ. Востоке, был секретарем местоблюстителя Иерусалимского престола. В лавре св. Саввы и в Иерусалиме прошли наиболее плодотворные годы жизни прп. Иоанна Дамаскина († ок. 750). Сводный брат прп. Иоанна Дамаскина прп. Косма Маюмский , также монах лавры св. Саввы Освященного и впосл. епископ Маюмы, оставил огромное поэтическое наследие. Прп. Стефан Савваит (Младший) и Леонтий Савваит на рубеже VIII и IX вв. создали ряд агиографических произведений о палестинских подвижниках и мучениках своего времени.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Саввы. Мон-ри И. п. наряду с Иерихоном находились в юрисдикции одного из архиереев ИПЦ, епископа Иорданского (епископа мон-ря Хор?) (упоминание о нем встречается в Житии Антония-Раваха и др. источниках). Лавра прп. Саввы в VII-VIII вв. оставалась одним из важнейших духовных и культурных центров всего восточнохрист. мира. Там подвизались поэты и богословы Андрей Критский (70-80-е гг. VII в.), прп. Иоанн Дамаскин (30-40-е гг. VIII в.), Косма Маюмский , агиографы Стефан Савваит Младший и Леонтий Савваит (оба в кон. VIII в.), богослов и полемист Феодор Абу Курра (кон. VIII в.) и др. В VIII-IX вв. мон-ри И. п. стали очагом сопротивления иконоборчеству . В монашеской среде обсуждались и др. богословские вопросы, о чем свидетельствуют полемика прп. Иоанна Дамаскина с Анастасием, игуменом мон-ря прп. Евфимия, выступление в нач. IX в. монахов лавры прп. Саввы против введения в Символ веры Filioque , принятого у «франкских» монахов, поселившихся в то время на Св. земле. Основным источником сведений о повседневной жизни монашества И. п. является Житие прп. Стефана Савваита Старшего Чудотворца (725-794), написанное его учеником Леонтием в нач. IX в. по-гречески, а в 902 г. переведенное на арабский язык одним из монахов лавры прп. Саввы. Этот памятник во многом близок к таким образцам монашеской лит-ры, как «Луг духовный» Иоанна Мосха, и отражает схожие бытовые реалии и представления о традиции аскезы. Часть монахов продолжала жить уединенно в пещерных келлиях, лишь по воскресеньям они собирались в церкви лавры прп. Саввы. Были отшельники, жившие у Иордана; на время Великого поста нек-рые из монахов по-прежнему уходили на берега Мёртвого м. или в удаленные пещеры. Внутри монашеского сообщества существовала некая иерархия; сохранились сведения о конфликте «новоначальных» монахов с «высокими» старцами лавры. Несмотря на изредка случавшиеся нападения бедуинов на отшельников, монашеская жизнь была довольно спокойной, и среди палестинских христиан бытовало убеждение, что пребывание в мон-ре намного комфортнее, чем в миру.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Христофор-савваит. – Мученичество оканчивается молением агиографа к св. Савве о сохранении его обители от бед вражеского народа (§ 83). Итак в 796 году скончались Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма и Анастасий. Дефектность списка мученичества не позволяет нам поименно назвать большинства всех 20 иноков Саввиной лавры, которые или умерщвлены мечем, или погибли в дыму. На утраченном листе рукописи несомненно говорилось о кончине инока Анастасия, на которого агиограф сослался ниже и тем сохранил нам это имя савваита; может быть он называл также инока Феоктиста, о котором мы имеем свидетельство агиографа Леонтия, о котором будем скоро говорить. Что же касается до инока Христофора, то память его у Сергия показана правильно – 14 апреля, но время его кончины – довольно неопределенно: VIII века (II, 108). 561 Житие св. Стефана написано учеником его Леонтием в начале IX столетия. Младший сын одного жителя Дамаска, Леонтий называет свою митрополию знаменитою, а самый Дамаск – милым городом (§ 61). Один житель Дамаска ездил однажды в Саввину лавру и по возвращении домой рассказывал в семье отца Леонтиева о чудесах Стефана. Мальчик Леонтий слышал эти рассказы и поревновал святому мужу. По достижении возраста он прибыл в Иерусалим и затем в Саввину лавру, где принял иночество. В течении двух лет он мучился привязанностью к миру и хотел даже наложить на себя руки: разбить себе голову, утонуть или зарезать себя. Для избавления от недуга он явился ко св. Стефану и через пять месяцев был изцелен; жил он в кельи отдельно от Стефана «для приема приходивших отовсюду чужеземцев» (§§ 116–126). Позже он жил уже кажется вместе со старцем, которому носил воду, варил бобы и сообщал о посетителях (§ 127). Обыкновенно ежегодно на св. Четыредесятницу Стефан уходил из лавры в пещеры Каламона (близ Мертвого моря и Иордана), Дуки, или Кастеллия, причем брал с собою то Леонтия, то других учеников. Благоговея перед своим учителем, Леонтий живо интересовался его делами и речами и заносил все достопримечательное в свою книжку (§ 166).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Иоанн Лествичник. (30 марта). Иоанн, преп. Раифский, по прошению коего пр. Иоанн Лествичник написал свою Лествицу. Иоанн, преп. Савваит, знаменитый послушанием, современник преп. Иоанна Лествичника . (Леств. ст. 4. гл. 110). Иосиф. Ученик Антония Великого , инок обители Ниспирийской. (Vitae patrum. I.15. n. 4). Иустин Великий, «гора разумная». (1 июня). Каллист. Карион, преп. скитский, отец преп. Захарии. (5 дек.) Кассиан. (29 февр.) Кастор. (Преп. Иоанн Кассиан Кастору, еп. Аптскому (apmensi),      nocbяmuл свои творения «О постановлениях общежительных» и «О восьми главных пороках»). Коприй, ученик преп. Патермуфия. (9 июля). Ксенофонт с двумя сынами. (26 янв.) Лаврентий, Египетский инок 6 века. О его необыкновенном смирении свидетельствует преп. Иоанн Лествичник в 1 ст. гл. 24. Леонтий, Каппадокианин, подвизавшийся в Ливийской пустыне Оазис, во второй половине 6 в. Искупив пожертвованием своей свободы трех плененных Мазиками иноков, скончался в неволе от меча варваров. (Baron. ad 586. n. 16, 17, 18. Другой преп. Леонтий настоятельствовал в Феодосиевой обители во времена Иоанна Мосха , гл. 4). Лонгин, подвизавшийся при девятом знамении от Александрии, современник преп. Зинона, 4 века. (Cotel. I. 522. Пролог 9 апр. о Луггине, жившим при море). Лот преп., подвизавшийся в Аренное, современник препп. Арсения Вел. и Агафона, 5 века. Пролог (4 дек.) Макарий Великий. (19 янв.) Макарий градский. (19 янв.) Максим. (21 янв.) Малх. (26 марта). Маркелл. (29 дек.) Маркиан. (10 янв.) Марк, отшельник Келлийский. (5 марта). Марк, «благопокорный и благопослушный ученик преп. Силвана, скончавшийся на Синае, в 4 веке. (Cotel. I. 562). Мпртиниан. (13 февр.) Матой, преп. Келлийский, пресвитер. (Comel. 1. 557. В каноне назван Далматоем). Милл, мертвецевоскреситель. Моисей Мурин, отшельник скитский. (28 авг.) Навкратий преп., Студит. Нафанинл, отшельник Нитрийский, ум. ок. 375. (Vitae patrum. L. 8. с. 18.) Никон, преп. Синайский. (Comel. I. 577). Нил постник. (12 ноября). Нисферой, ученик и друг Антония Вел. (Act SS. ian. II. 112.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

отцов, после чего ученик со своим учителем вернулись в свою лавру (§§ 27–28). После кончины Стефана, в начале IX в. Евстратий состоял базиликарием, то есть хранителем базилики Св. Воскресения (§ 24). 2. Иоанн, муж святой и чудотворец, ученик Стефана. Он часто бывал в Дамаске и рассказывал, как он однажды отправился в монастырь Хура; на возвратном пути он чуть было не погиб от руки проводника-эфиопа и был выведен на дорогу предстательством св. Стефана. В другой раз он хворал в монастыре Хуран: ему хотелось есть соленой рыбы с горчицей, – и старец, совершенно неожиданно для него, принес ему все это (§§ 35–43). Позже Иоанн был епископом г. Харахмов (Χαρκωμα, в третьей Палестине). 563 3. Косма, ученик Стефана в 794 году, созывавший Лаврскую братию к постели умирающего учителя и рассказавший Леонтию о последних часах жизни Стефана (§§ 179–183). – Если бы он погиб в дыму в 796 году, как думают болландисты, Леонтий не преминул бы упомянуть об этом, как он упомянул о Феоктисте; поэтому можно думать, что в 796 г. погиб другой Косма-савваит. 4. Леонтий, агиограф, о котором было уже говорено нами. 5. Савва, сириец, ученик Стефана, саном пресвитер, вдова-мать которого жила в трех днях пути от лавры; кончину её предсказал св. старец (§§ 81–82). 6. Феоктист, скромный ученик Стефана, очень любимый им за кротость и чистоту жизни, родом из Газы; ходил со старцем в поток восточной пустыни обители св. Евфимия; мученическая кончина его предсказана была св. старцем; «Феоктист принадлежит к числу отцов, убитых варварами в Великой лавре святого отца нашего Саввы, повествование о которых написал добродетельный авва Стефан, украшение нашей лавры» (§§ 176–178). Но кроме учеников, сообщавших агиографу сведения о св. Стефане, было еще несколько иноков и подвижников, которые присылали Леонтию свои воспоминания о старце. К числу их принадлежат следующие лица: 1. Мартирий, отшельник и затворник, муж святой жизни и чудотворец, сведения о котором сообщены самим Стефаном; скончался, проведя много лет в своем затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

579.             440 мучч. Италийских, пострадавших от Лонгобардов. 2 марта. Ок. 580.       Симеон юродивый, и Иоанн спостник его, препп. Палестинские 21 июля. 582.             Евтихий, патриарх Цареградский. 6 апр. 584.             Ерминингелд царевич, муч. Испанский. 1 ноября. 595.            Иоанн постник, патриарх Цареград. 2 сент. 596.            Симеон преп., столпник на Дивной Горе. 21 мая. 600.             Вавила преп., КиликианИн.Субб. с. 7 век Фомаида, мучен. Александрийская 13 апр. Палладий, преп. Александрийский. 27 ноября. Флор преп., еп. Амидский. 18 дек. Зосима преп., еп. Вавилона Египетского. 4 июня. Вендимиан, преп. Вифинский. 1 февр. Аввакир и Лаврентий, препп. Египетские. Субб. с. Елезвой блаженный, царь Ефиопский. 24 окт. Леандр, еп. Испалитанский. 1 ноября. Иаков постник, подвизавшийся близ Кармильской горы. 4 марта. Симеон столпник третий, преп. Киликийский близ Ег. Субб. с. Софроний, архиеп. Кипрский. 9 дек. Леонтий, преп. Ливийский. Субб. с. Препп. Палестинские: Зосима. 4 апр. Агапит, Аноим, Иеремий, Дометиан, ученики Саввы Освященного, и Афродисий. Субб. с. Иоанн Савваит. 7 дек. Косма скопец. 3 авг. Пимен. 27 авг. Христофор. 30 авг. Василий, ученик преп. Феодосия. Субб. с. Мина Синаит. 5 янв. Вонифатий милостивый, еп. Форентийский. 19 дек. Зосима преп. Финикийский. 8 июня. Евстолия и Сосипатра царевна, препп. Цареградские. 9 ноября. Марфа прав., мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 601.             Домитиан, еп. Мелитины Армян. 10 янв. 604.             Григорий Двоеслов, папа Римский. 12 марта. 600.             Иоанн Лествичник. 31 марта. 607.             Евлогий, архиеп. Александрийский. 13 февр. 609.             Феодор, архиеп. Александрийский. 3 дек. 610.            Фома, патриарх Цареград. 21 марта. 613.             Феодор Сиксот, еп. Анастасиопольский. 22 апр. 620.             Иоанн милостивый, архиеп. Александрийский. 12 ноября. 633.             Модест, архиеп. Иерусалимский. 18 дек. 610–641.       Анастасий, игумен горы Синайской. 20 апр. Алипий, столпник Адрианопольский в Пафлагонии. 26 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Стефан Савваит, творец канонов. См. об. нем в Историч. Обзоре песнопевцев. Филарета. В Деяниях св. (Oct. XII. 672) в историческом исследовании мало сведений об его жизни. Кончина его полагается после 807 года; ибо Леонтий, ученик Стефана савваита старшего (13 июля), написавший жизнь его около сего года, говорит о Стефане, творце канонов, как живом еще. После своей кончины он скоро причислен в лику святых. Феодор начертанный († 840 дек. 27) составил ему канон. 29 Препобномуч. Анастасия римлянина . В Деяниях св. (Oct. XII. 513) после довольно пространного исторического исследования акты из Метафраста; в исследовании решается вопрос: при каком гонителе пострадала Анастасия при Валериане (253–260 г.) или при Диоклитиане. По Никите Пафлагонянину и Метафрасту она пострадала при Диоклитиане, а по месяцеслову Василия при Декия и Валериане. Учеными вообще признается, что она пострадала при Валериане. При Диоклитиане пострадала младшая Анастасия, что 22 декабря, акты той и другой смешивались. Тильмон не признает двух Анастасий (29 окт. и 22 дек.), но издатели Деяний на основании месяцеслова Василия, различающего двух Анастасий, различают обоих, хотя в древних римских мартирологах нет Анастасии римлянки, что ныне. Тильмону в актах Метафраста не нравятся чудеса и он восстает против достоверности актов, но это дело личного вкуса его. Он также не верит в существование монастырей в половине 3 века. Но кроме многих свидетельств о существовании монашества в сие время довольно указать на целое наставление Киприана в 258 году девам, жившим в одном обществе. Вопрос же о двух Анастасиях есть один из труднейших во смешению актов их. См. 22 декабря. Пр. Аврамий и Мария . В Деяниях св. (Mart. II. 436) тоже житие, что и в славянской минее, т. е. современника Ефрема Сирина . Болландисты сперва относили святого Аврамия к половине 6 века и искали писателя, но не Ефрема сирина . По Метафрасту местом подвигов его была Тениа близ Лампсака на Мраморном море. Мест падении Марии был город Асс троадский, и два дня конного пути от Лампсака. Вообще Метафрастово житие пространнее Ефремова. Болландисты и Никодим (29 окт.) соглашаются с Метафрастом, касательно места подвигов сих преподобных, но Ассемани основательно местом жительства их указывает месопотамское селение Хидану близ Едессы и утверждает, что святой процветал около 356 года. (Cal. univ. eccl. V, 324). В октябрьских позднейших Деяниях св. (Oct. XII. 771) издатели соглашаются, что в мартовских Деяниях время жизни его, – 6 век, положено не верно, но касательно места жизни не хотят уступить Ассемани, Тильмону и другим, полагая, что Метафраст писал не наобум о месте подвигов Аврамия. У Мюллера и Штадлера кончина его полагается ок. 360 года, у Вершинского, не известно, почему, около 370 г. По тем Мария умерла за 5 лет до кончины Аврамия, по славян. минее спустя 5 лет после кончины его. Акты Метафраста на греч. языке изданы Минем (Т. 115. р. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010