Икона Патрикий Савваит, прмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Патрикий Савваит, прмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Патрикий Савваит, прмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2677] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Патрикий Савваит, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2677-forum

Преподобный Иоанн Савваит (память в субботу Сырной недели), родом из малоазийской области Понта, подвизался сначала в обителях своей родины, потом в Великой лавре и, наконец, на Синае; большую же часть жизни провел в подвигах в обители Саввы Освященного, отчего и прозван Савваитом. На Синайской горе он жил в то время, когда процветал там знаменитый синайский подвижник Иоанн Лествичник 357 . Дивный муж был преподобный Иоанн Савваит. Св. Иоанн Лествичник , сам великий подвижник, питал к нему глубокое уважение и часто с ним беседовал; он называет Иоанна Савваита мужем великим. В беседах своих с игуменом Синайской горы Иоанн Савваит прикровенно, как бы о другом лице, рассказывал ему о себе, о местах, где он подвизался, о старцах-подвижниках, с которыми жил или встречался, о разных случаях, которые доводилось ему самому испытывать. Некоторые из рассказов Иоанна Савваита игумен Синайской горы поместил в своей «Лествице», в главе о блаженном и приснопамятном послушании; здесь он представляет Иоанна Савваита как самый разительный пример необычайного послушания и безропотного терпения. «Не буду несправедливым укрывателем и немилосердым лихоимцем, – говорит в своей “Лествице” св. Иоанн Лествичник , – умолчав пред вами, о чем непозволительно молчать. Иоанн Савваит, муж великий, пересказывал мне вещи, достойные того, чтобы слышать о них. А что он беспристрастен и чист от всякой лжи, от слова и дела лукавого, – сие известно тебе, преподобный, из самого опыта. Итак, он пересказывал мне: –      В обители моей, которая в Азии (ибо оттуда пришел праведный сей муж), был один старец весьма нерадивый и невоздержный; говорю сие не в осуждение, но, чтобы верным быть истине. Он, не знаю, как, приобрел себе ученика юного по имени Акакий, простого по сердцу, но благоразумного по рассудку. И он столько потерпел от такого старца, что сие многим покажется, может быть, невероятным. Старец ежедневно мучил его не только оскорблениями и бесчестием, но даже и побоями. Терпение Акакиево было не неразумно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Безмолвник (Молчальник), Савваит, еп., прп. - житие Иоанн Безмолвник (Молчальник), Савваит, еп. Празднование: 12 апреля (30 марта), 16 (3) декабря. Преподобный Иоанн Молчальник (затворник) родился около 454 года в городе Никополе Армянском в семье военачальника Енкратия и супруги его Евфимии. Мальчик рано начал изучать Священное Писание и всем сердцем полюбил уединение и молитву. На доставшуюся ему после смерти родителей часть имения юноша Иоанн построил церковь во Имя Пресвятой Богородицы. С 18 лет Иоанн вместе с десятью иноками жил при церкви в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии, митрополит Севастийский рукоположил 28-летнего Иоанна в епископа Колонийской Церкви. Приняв церковное правление, преподобный не изменил строго аскетического образа жизни. Под влиянием святителя жили по-христиански и его близкие – брат Пергамий (приближенный императоров Зенона и Анастасия) и племянник Феодор (приближенный императора Юстиниана). На десятом году епископства Иоанна власть в Армении принял Пазиник, муж сестры святителя – Марии. Новый правитель стал властно вмешиваться в духовные и церковные дела. В Церкви начались нестроения. Тогда святой Иоанн отправился в Константинополь и через архиепископа Евфимия просил императора Зенона защитить Армянскую Церковь от грубых посягательств. Удручаемый мирской бранью, Иоанн тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим. Со слезами молил он Бога указать место, где ему жить и спастись. Явилась яркая звезда, которая привела Иоанна в Лавру преподобного Саввы. Иоанн, скрывший свое епископское достоинство, был принят в число братии простым послушником. По поручению святого игумена Саввы (память 5 декабря) преподобный Иоанн более 4-х лет выполнял самые тяжелые работы на строительстве странноприимного дома и монастыря для новоначальных монахов. Видя смирение и трудолюбие Иоанна, святой Савва счел его достойным рукоположения во пресвитера. Святителю пришлось открыть тайну Патриарху Иерусалимскому Илии (494–517). По благословению первоиерарха Иерусалимской Церкви преподобный Иоанн принял обет молчания. Вскоре Господь открыл тайну Иоанна святому Савве. Четыре года провел преподобный Иоанн в келлии, никого не принимая и не выходя даже в церковь.

http://pravicon.com/info-2492

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Савваит, прмч. - житие Иоанн Савваит, преподобномученик Празднование: 2 апреля (20 марта). Подвизался в обители преподобного Саввы Освященного и был в ней попечителем странников. Пострадал за Христа во время нашествия сарацин на обитель в 796 г. После мучений был уморен дымом вместе с Иоанном, Сергием, Патрикием, Космой, протодиакон Анастасием, Феоктистом и другими братиями. На иконах преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, обычно изображаются так: Св. Иоанн очень молод, без бороды и усов, одежды - подпоясанный подрясник и короткая мантия. Св. преподобный Сергий - с большою, на конце разделенною на пряди, бородой, с проседью, волосы короткие; одежды монашеския. Св. преподобный Патрикий - борода у него немного более средней величины, на конце раздвоенная, с проседью, волосы короткие; одежды монашеския. --- Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные. В VIII веке окрестности Иерусалима подвергались частым нападениям сарацин. Был разрушен и пришел в запустение монастырь святого Харитона. Дважды сарацины пытались разграбить Лавру преподобного Саввы Освященного, но Промысл Божий хранил обитель. Лаврские иноки могли укрыться от варварских набегов в Иерусалиме, но они решили не покидать того места, где спасались много лет. В конце Великого поста на неделе перед Вербным воскресеньем, 13 марта, сарацины ворвались в монастырь и потребовали отдать им все ценности. Получив от монахов ответ, что в монастыре нет ничего, кроме скудных запасов пищи и ветхой одежды, сарацины стали стрелять в насельников из луков. Тринадцать человек было убито и многие ранены, пылали монашеские келлии. Сарацины намеревались поджечь и монастырскую церковь, но, увидев вдали множество людей, решили, что это войска, посланные из Иерусалима. Сарацины поспешили удалиться, унося с собой то немногое, что им удалось награбить. После бегства врага отец Фома, искусный врач, стал оказывать помощь оставшимся в живых.

http://pravicon.com/info-2491

и 30 мар.     Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. палестинский, 21 июля.     Иоанн пророк, 19 февр.     Иоанн постник, архиеписк. цареградский, 2 сент.     Иоанн постник, савваит, 7 дек.     Иоанн Лествичник, 30 марта.     Иоанн милостивый, патриарх александрийский, 12 ноября.     Иоанн, пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня.     Иоанн, патриарх константинопольский, 18 авг.     Иоанн, преп. Ветхия Лавры или Ветхопещерник, 19 апр.     Иоанн, муч. цареградский, 28 ноября.     Иоанн Дамаскин савваит, 4 дек.     Иоанн преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта.     Иоанн, муч. цареградский, 9 авг.     Иоанн , еписк. Поливота асийского, 4 дек.     Иоанн, еписк. готфский, 19 мая и 26 июня.     Иоанн преп., отшельник палестинский, 19 июня.     Иоанн Психаит, исповедник, 26 мая.     Иоанн воевода, муч. болгарский, 22 янв.     Иоанн, муч. африканский, 23 сент.     Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 11 и 18 апр.     Иоанн, царь перс., до крещения Мавия, 9 июля.     Иоанн преп., пустынник вавилонский, 9 июля.     Иоанн св., сын преп. Анпы, 13 июня.     Иоанн преп. рыльский, 19 окт.     Иоанн, сочавский великомученик, 2 июня.     Иоанн новый, муч. цареградский, пострад. от магометан, 18 апр.     Иоанн, муч. киевский с Феодором Варегом, 12 июля.     Иоанн многострадальный, пр. печерский, 18 июля.     Иоанн, архиеп. новгородский, 7 сент.     Иоанн, муч. виленский, 14 апр.     Иоанн, юродивый устюжский, 29 мая.     Иоанн, в иночестве Игнатий, князь вологодский, 19 мая.     Иоасаф (или Иоасафат, Господь есть судья, евр.), преп., царевич индийский, 19 ноября.     Иовилла муч., 16 янв.     Иов (преследуемый, евр.) праведный, многострадальный, 6 мая.     Иона (Господь Бог, евр.), пророк, 19 окт.     Иона (голубь, евр.), пророк, 22 сент.     Иона, Варахисий и др. мучч. персидские, 28 марта.     Иона пресв., савваит, 22 сент. Иона митрополит московский, 31 мар., 15 июня, 5 окт. и 27 мая.     Иона, архиепископ новгородский, 5 нояб.     Иосиф (приумножит, евр.), прекрасный 30 марта и в понедельник страстной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН САВВАИТ, ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмчч. Иоанн, Сергий и Патрикий Савваиты. Фрагмент русской иконы " Минея годовая " (1-я пол. XVI в.). Музей икон, Рекклингхаузен. Германия Иоанн Савваит (+ 796 ), преподобномученик Память 20 марта В VIII веке окрестности Иерусалима подвергались частым нападениям сарацин . Был разрушен и пришел в запустение монастырь святого Харитона. Дважды сарацины пытались разграбить Лавру преподобного Саввы Освященного , но Промысл Божий хранил обитель. Лаврские иноки могли укрыться от варварских набегов в Иерусалиме, но они решили не покидать того места, где спасались много лет. В 796 году в конце Великого поста на неделе перед Вербным воскресеньем, 13 марта, сарацины ворвались в монастырь и потребовали отдать им все ценности. Получив от монахов ответ, что в монастыре нет ничего, кроме скудных запасов пищи и ветхой одежды, сарацины стали стрелять в насельников из луков. Тринадцать человек было убито и многие ранены, пылали монашеские кельи. Сарацины намеревались поджечь и монастырскую церковь, но, увидев вдали множество людей, решили, что это войска, посланные из Иерусалима. Сарацины поспешили удалиться, унося с собой то немногое, что им удалось награбить. После бегства врага отец Фома, искусный врач, стал оказывать помощь оставшимся в живых. В Великий четверг 20 марта сарацины в еще большем количестве вновь напали на Лавру и стали истреблять иноков. Оставшиеся в живых были согнаны в церковь, чтобы под пыткой узнать от них, где спрятаны сокровища. Обитель была окружена, чтобы никто не мог спастись бегством. Варвары схватили святого Иоанна , совсем еще юного инока, бывшего попечителем странников. Его жестоко пытали, затем перерезали на ногах и руках сухожилия и стащили за ноги по камням с горы, содрав кожу со спины мученика. Хранитель церковных сосудов, преподобный Сергий , скрыл священную утварь и пытался бежать, но был схвачен и обезглавлен.

http://drevo-info.ru/articles/13676195.h...

Относительно судьбы России, между прочим, он пишет: «человек, служащий Богу, более делает для спасения Родины, чем все возможные патриотические организации, занимающиеся в большинстве случаев только говорением и составлением неисполнимых проектов!» Есть в книге и мысли автора о воспитании детей. Вот, например, одна из существенных: «основная цель христианского воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка самому сражаться за свою душу с окружающим злом, сделать его «спасающимся " ». В книге, письма монаха Антония разделены на два отдела – для мирян и для монашествующих, что несколько искусственно, так как тем и другим полезно читать оба отдела. Как все духовные книги, и эту следует не прочесть, а читать, читать помалу, применяя читаемое к самому себе. В книге имеется стихотворение о. Алексея (имя о. Антония до принятия схимы). Стихотворение ценное, яркое, но в первой строчке последней строфы имеется, вероятно, опечатка; в ней нарушение, без нужды, размера, хорошо выдержанного повсюду. Протоиерей Александр Семенов-Тян-Шанский 7 . Монах Антоний Савваит. Жизнеописание. Письма « В е ч н о е » 1965 Из журнала «Вечное»: “L´Eternel” – 7bis, rue du Bois – Asnières (S.) – France. Монах Антоний Савваит Отец Антоний, в миру Александр Сергеевич Кузнецов, сын дворянина, родился в 1898 году в Нижнем Новгороде. Семья его была очень культурная: в родстве его матери были выдающиеся профессора и ученые. Сперва он жил с родителями в имении под Нижним Новгородом, но после продажи имения они переселились в самый город. Детство его было связано со многими тяжелыми переживаниями в связи с болезнью отца. Но, как это к счастью бывает в жизни, было и немало светлых периодов – это периоды их путешествий втроем; они не только изъездили Россию вдоль и поперек, но бывали и в Европе и даже в Японии. Но вот наступила тяжелая полоса жизни: смерть отца, потом революция. Будущий отец Антоний, Александр Сергеевич, отличался очень слабым здоровьем. Следствием всего пережитого явилось не только физическое, но и душевное расстройство и, несмотря на то, что он обладал выдающимися умственными способностями и блестящей памятью, он окончил только 7 классов гимназии. К тому же подоспела и революция. Его забрали, было, в Белую армию, но он заболел тифом и по некотором времени вернулся к матери. Пожили немного под красными, а затем удалось бежать через Кавказ в Константинополь. Там и было положено начало их духовному перерождению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А послушание с терпением отворят вам двери и в самое Царствие Небесное. Преподобный Иоанн Савваит о монахе Акакии рассказывал следующее: «Был, – передавал он, – некоторый старец, весьма ленивый и с неуживчивым характером. Он имел юного ученика по имени Акакий, доброго нравом и целомудренного умом. Акакий много терпел от старца, который не только каждый день оскорблял его словами, но и каждый день наносил ему и побои. Акакий же все оскорбления и побои переносил не только с терпением, но и с радостью, хорошо понимая, что безропотным перенесением обид он приобретал себе благодать Божию, которая в своё время освободит его от вечных мучений. Я, – продолжает Савваит, – видя, что Акакий каждый день жестоко страдает, как купленный раб и пленник, нарочно постоянно выходил к нему навстречу и спрашивал: «Ну как, брат Акакий? Как ты нынешний день провёл?» – «Ничего, – большей частью отвечал он мне, – провёл очень хорошо», при этом обыкновенно указывал или на посинелый от удара глаз, или на покрытую синяками же шею, или на пораненную голову. Я же на это обыкновенно говорил ему: «Хорошо, хорошо, брат Акакий, терпи, и спасён будешь». И пребыл Акакий у немилостивого старца девять лет, до самой своей смерти. Когда же он скончался и был погребён, старец его пошёл к одному из великих подвижников и сказал: «Отче, брат Акакий, мой ученик, умер». – «Неправда, – отвечал подвижник, – Акакий не умер». – «Пойди, в таком случае, посмотри сам», – сказал старец. Тогда великий подвижник, быстро поднявшись, тотчас пошёл к могиле Акакия и тут громким голосом воскликнул: «Брат Акакий, умер ли ты?» Умерший же, сказано, и по смерти послушание показуя, великому старцу отвечал: «Нет, отче, не умер, ибо делателю послушания умереть невозможно». Ужаснулся старец-учитель такому ответу своего умершего ученика и после сего, вскоре, устроил при могиле его келью, затворился в ней «и поживе в ней», заключает сказание, «добре, творя попечение о спасении души своея и много подвизався, отъиде к Господу Богу " ». Итак, подлинно, молодые иноки, наказание, возлагаемое на вас настоятелем или старцами, должно развивать в вас терпение и послушание; а послушание с терпением, как сейчас слышали, и дверь в райские обители инокам отворяют.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ САВВАИТ [Михаил Черноризец; груз. - Микел Сабацмидели], прмч. (пам. 23 мая, 29 июля). По мнению большинства исследователей, оригинальное Мученичество М. С. было написано на араб. языке в IX в. (не сохр.). Происходящая от него груз. версия известна в 2 ранних рукописях: из собрания афонского Иверского монастыря (Ath. Iver. 57=Ath. Iver. 8. Fol. 223-231, X в.) и из Бодлианской б-ки (Bodl. georg. 1. Fol. 64v - 78v, XI в.- см.: Peeters. 1912. P. 307). Также она содержится в рукописи 1897 г. из Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. Q 843. Л. 27-32 об.). Текст был впервые опубликован в 1903 г.; комментированное издание осуществили К. Кекелидзе (1918) и Л. Датиашвили (1967); перевод на лат. язык опубликовал П. Петерс ( Peeters. 1930. P. 66-77), на англ. язык - М. Дж. Бланчард ( Blanchard. 1994. P. 149-158). Повествование в Мученичестве начинается от лица анонимного автора, который передает рассказ, услышанный им от пресв. Василия из Саввы Освященного лавры (возможно, игумен лавры в нач. IX в.). В свою очередь Василий узнал эту историю от Феодора Абу Курры , жившего в уединенной келье у стен лавры. По словам Феодора, когда по всей земле установился мир, мн. христиане и язычники захотели посетить Иерусалим. Тогда халиф Абд аль-Малик также решил поехать в этот город со своей женой, с детьми и с многочисленной свитой, чтобы поговорить с человеком, сведущим в христ. вере. В то время в лавре прп. Саввы жил мон. Моисей из Тивериады Галилейской, у которого был преданный ученик, исполненный всяческих добродетелей, по имени Михаил, также родом из Тивериады. Юноша изготавливал своими руками шкатулки, корзинки и др. домашнюю утварь, а затем продавал поделки на рынке и отдавал полученную выручку наставнику. Однажды М. С. попросил Моисея отпустить его в город, чтобы продать изделия, и тот, имея дар предвидения, благословил его. На торговой площади М. С. встретил евнуха Сеиды (вероятно, от араб.

http://pravenc.ru/text/2563764.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010