Волоколамской десятины десятильника Петра Григорова, да старосты поповского Варваринского попа Никиты, – с церковной земли Сретения Господня с пустоши Песок, вотчины Симонова монастыря села Чернецкого на крестьянине на Филатке Кирилове оброку 6 денег, и те деньги взято, платил староста поп Никита»; а за 1704 год значится оброку 22 алтына и 2 деньги «Волоцкого уезда села Черленкова на Николаевском пономаре Павле Карпове». В этом же году марта 15 дня «по указу великого государя вотчины Воскресенского монастыря сельца Высокого крестьянам Максиму Михайлову с товарищи «велено на сей земле в два года церковь построить Сретения ж Господня и впредь сей земли здесь (в пустовых оброчных книгах) не писать». Новопостроенная церковь во имя Сретения Господня в селе Песках обложена данью; об этом в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа «данных церквей» Волоколамской десятины за 1704 год имеется запись следующего содержания: «В нынешнем 1704 году по указу великого государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского, по челобитью Русского уезда вотчины Воскресенского монастыря, что на Истре, села Высокого и деревень старосты Максима Михайлова с товарищи велено новопостроенные церкви Сретения Господня, которую они крестьяне построили на пустовой церковной сретенской земле, на попа с причетники дани положить по сказке их старосты с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницина, с 27 дворов крестьянских, да с церковной земли но писцовым Волоцким (Волоколамским) книгам Володимира Полтинина 134 (1626) году с пашни 5 десятин, сена с 20 копен, по указной статье 26 алтын 2 деньги, заезда гривна, и те данные деньги имать с 1705 года». В новопостроенную церковь во имя Сретения Господня в Русском уезде, в селе Высоком, что на Песках, по благословенной грамоте, выдан антиминс 1707 года июля в 30 день; тоя ж церкви поп Василий Григорьев антиминс взял и расписался». Церковь Сретения Господня, находившаяся в селе Песках, по окладным книгам Патриаршего Приказа писалась «в селе Высоком, в вотчине Воскресенского монастыря, что на Истре» с 1705 по 1717 год в Волоколамской десятине, а с 1717 по 1740 год в Русской десятине, с обозначением дани «рубль 6 алтын 3 деньги» т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И по вышеописанному 1712 году указу оный Монастырь строением и начался с 1717 года взятыми и обученными из показанных приписанных к тому Монастырю разных Монастырей вотчинными служителями, крестьянами и их детьми, тако ж и наемными мастеровыми людьми, коих имелось кузнецов, столяров, резчиков, пильщиков, гончаров, бондарей, плотников, маляров, оконнишников, каменного дела резчиков, медного и гончаренного дела мастеров, кирпичников, каменщиков, квадраторов, тако ж и прочих работных людей, а именно: в 717–159, в 718–277, в 719–194, в 720–572, в 721–2.554, в 722–531, в 723–591, в 724–543, в 725–336, в 726–512, в 727–279, в 728–205, в 729–401, в 730 году – 234. На дачу им денег и хлеба с того 717 по 731 год всего в 14 годов употреблено денег – 54.145 рубля 93 3 / 2 копейки, хлеба – 7.187 четвертей 3 1 / 3 четверика. Да в вышеописанных годах для смотрения над оными мастеровыми людьми находилось архитектор 1, комиссар 1, слуг для нарядов 10, и в жалованье в год употреблялось – денег 796 рублей 33 копейки, хлеба 191 четверть. А чрез вышеописанные 14 лет оным надсмотрителям – денег 10.881 рублей 65 копеек, хлеба 2.674 четверти, а всего денег 65.027 рублей 58 3 / 2 копеек, хлеба – 9.861 четвертей 3 1 / 3 четверика. А в 732 году августа 20 в письме, присланном от графа Миниха к архимандриту Петру, написано: по указу Ее Императорского Величества велено для строения Троицкого Александро-Невского Монастыря определить и определены были подполковника Аничков, капитан Сурмин, поручик Федотов, и, как им, будучи при том, поступать, дана из Канцелярии от строений инструкция, а денежной казны ассигновано 20 тысяч рублей; когда оный подполковник требовать будет из Канцелярии Троицкого Александро Невского Монастыря какого известия, приказать чинить ему удовольствие 4187 . XIX. История Лавры, вырезанная на медной доске в соборе 4188 мнтрь основан 1710 году, по Государ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, на называемом издавна Архимандритъ сего мнтр водрузилъ два креста по стороны черной въ 1712 году, началось И во первыхъ создана церковь пребты Богородицы деревна водруженъ крестъ. 1713 году Марта 25 дн въ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА освщена. 1714 году достроены и по указц ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА начато общежительство 1716 году планъ и фасадъ аппробовалъ ПЕТРЪ и подписалъ: Во им по сему. 1717 году началось каменное изъ кабинетныхъ доходовъ, отъ сбору съ крестьнъ, и съ Старорусских солныхъ варницъ: 1718 году освщена мала каменна Стаго Лазар церковь . 1720 году церковь Стаго Александра и отъ онны построены: и начата соборна церковь. 1724 году Августа 30-го въ день Нейштатскаго мира перенесены изъ мощи Стаго Кнз Александро-Невскаго, и освщена въ верху церковь во Им ЕГО, присдствовалъ ПЕТРЪ, учредилъ Орденъ, три дни продолжалось торжество. 1725 году при ИМПЕРАТРИЦЪ ЕКАТЕРИНЪ АЛЕКСЪЕВНЪ, освщена нижн церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Тильмона История императоров и 6 первых веков 1690 г. Его же Мемуары 1694 года и следующих. Т. 22. (Tillemont, Histoire des Empereurs et six premirs siècles. Mémoires pour servir à l " histoire eccl. de six prem. siècles). Деяний св. (Acta SS.) Июнь, Т. I, 1695 г. Т. II, 1698 г. – Т. III, 1701 г. Аббата Комманюиля Новые жития святых на все дни, 1701 г. (Nouvelles vies des saints pour tous les jours Mr. l " abbé de Commanuille). Жития святых. Париж. 1701 г. (Adriani Baillet Vies des Saints). В 1703 г. вышел со строгою критикою составленный том, содержащий: 1) историю подвижных праздников, 2) жития ветхозаветных святых, 3) хронологию и 4) топографию святых. Деяний св. (Acta SS.) Июнь, Т. IV, 1707 г. Монфокона Греческая Палеография 1708 г. (Montfaucon Paleographia graeca. Paris). Деяний св. (Acta SS.) Июнь, Т. V, 1709 г. Т. VI, 1715–1717 г. Т. VII, 1717 г. Греческая Библиотека Иоанна Фабриция 1705–1718 (Bibliotheca graeca Iohan. Fabricii), вновь издана Гарлесом в 1791–1809 годах. Это издание весьма много восполнено, – на столько, на сколько литература подвинулась в продолжении целого века. В X томе, (а по старому изданию в IX томе) содержится библиография святых, исчисляются все жития известные с заглавиями. Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. I, 1719 г. Т. II, 1721. Удэна Комментарий о древних писателях церкви 1722 (Commentarius de scriptoribus ecclesiae antiquis. Oudin. Т. I-III). Очень хорошее произведение. Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. III, 1723.Т. IV, 1725г. Т. V, 1727 г. Стишной мартиролог греческой церкви Сибера 1727 г. (Ecclesiae graecae martyrologium metricum. Lipsiae). Собраны в нем краткие стихословия из греч. миней и синаксарей, принадлежащие, большею частию, Христофору Митиленскому, о коих будет ниже. Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. VI. 1729 г. Реми Селье, Общая история священных и церковных писателей 1729–1763 г. Т. I-XXIII. (Remy Ceillier, Histoire générale des auteurs sacres et ecclesiastiques) . Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. VII, 1731 г. Деяний св. (Acta SS.) Август, Т. I, 1733 г. Т. II, 1735 г. Т. III, 1737 г. Т. IV, 1739 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 1833 году церковь была перестроена: бывший алтарь обратили в пономарскую комнату, часть церкви - в алтарь, а другую, с трапезной, в церковь. Тогда же здание было оштукатурено, белокаменный декор заменили гипсовым. В 1879 году на средства новоторжского купца Иоакима Карповича Штанковского с левой стороны церкви был устроен придел во имя святых праведников Иоакима и Анны. Тогда же появилось новое крыльцо с лестницей из дорогого тесаного камня. В 1887 году вызолочена главка храма и сооружена духовая печь. Печная труба из красного кирпича с флюгером и по сей день обращает на себя внимание. Безусловным украшением ансамбля Борисоглебского монастыря является каменная шатровая многоярусная колокольня. Первоначально колокольня была одноярусной с шатровым завершением, но в 1717 году надстроена. Оканчивается она восьмигранным шпилем с шаром из жести с небольшим железным крестом. Колокольня с ритмично убывающими восьмериками представляет собой традиционный для древнерусской архитектуры тип ярусной композиции. В 1930 г. Введенскую церковь закрыли. Ее убранство и иконы были утрачены. В 1997 г. храм возвращен монастырю. В нем сразу же начались восстановительные работы. 24 июня 1998 г., в день памяти Ефрема Новоторжского, во Введенской церкви была проведена первая литургия, и с того времени возобновились церковные службы в монастыре. Использованная литература: Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Илиодор. Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 1861. Колосов И. Новоторжский Борисоглебский монастырь. – СПб., 1890. Лопатина Н.А. Краеведческий альманах 4: Материалы по истории Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 2004. Малыгин П. Д. Рисунки Н. Витсена как источник по древнерусской архитектуре.//Сборник научных трудов ВИЭМ: Вып. 2. – Торжок, 2002. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположена на территории Борисоглебского мужского монастыря. Каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с теплым приделом Иоакима и Анны, по разным источникам, возведена в 1620-1700 годах на месте деревянной одноименной обители, уничтоженной поляками в 1609 году вместе с ее настоятелями. Объемная храмовая композиция в стиле нарышкинского барокко представляет собой высокий одноглавый кубический объем, украшенный резными декоративными деталями из белого камня, с алтарной апсидой и трапезной, расположенной в нижнем этаже. Внутренняя роспись интерьера была выполнена в 1801 году, в 1833 году храм был перестроен. Придел во имя святых праведников Иоакима и Анны построен в 1879 году на средства местного купца И.К. Штанковского и отмечен луковичной главкой. Изначально одноярусная колокольня надстроена в 1717 году и обращена в тип ярусной композиции, состоящей из ритмично убывающих восьмериков, увенчанных восьмигранным шпилем с шаром из жести и железным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=05515

Ижма. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь; Спасо-Преображенская церковь; Спасопреображенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1679. перестроен в 1717, перенесён на др. место с полной переборкой в 1911. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, с. Ижма Координаты: 64.7216, 40.7862 Проезд:от Архангельска автобусом 124 (на Часовенскую) до Ижмы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Преображения в селе Ижма Деревянный храм во имя Спаса Преображения первоначально относился к Ижемскому приходу Архангельской губернии. Приход, в который входили село Ижма и деревня Ижмозерская, находился к северо-востоку от Архангельска и располагался на берегу реки Ижмы. Первые упоминания о нем относятся примерно к середине XV столетия. Затем он отмечен в Писцовой книге Мирона Вельяминова (1622-1624 годы), где указано, что уже в 1619-1620 годы здесь существовала деревянная церковь, но никаких иных достоверных сведений о ней найти пока не удалось. Существующая сейчас холодная церковь Преображения Господня некогда имела два придела: южный – преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и северный – преподобного Антония Сийского. Из надписи на иконостасе следует, что главный престол освятили 6 июня 1679 года: «Освятися храм сей во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа лета 7187 июня 6 числа» В 1681 году был достроен северный придел, а еще через несколько лет – южный Наиболее древние антиминсы приделов датировались 1763 и 1772 годами В конце XVII века на самом берегу Ижмы поставили вторую церковь Ижемского прихода – теплую. В XVIII-XIX веках она меняла свое местоположение и не раз горела. Сейчас летний храм освящен во имя Воскресения Христова и относится к 1887 году. Между двумя храмами некогда существовала колокольня с небольшим подбором. Преображенская церковь имеет не совсем обычный для своей местности скромный облик: рубленая клеть, перекрытая на четыре ската и увенчанная пятью главами на высоких барабанах, как бы " врезанных " в грани кровли. Традиционно считается, что пятиглавие на деревянных храмах является следствием распоряжения патриарха Никона ставить деревянные церкви строго по канонам церковного зодчества. Подобное завершение обычно называли «верх на каменное дело». Некоторые исследователи даже называли этот внешний вид «убогим» и считали, что он «является вынужденной уступкой известному направлению» Такой отзыв представляется не совсем справедливым. Все же, столь лаконичное решение зодчих имело определенную прелесть и напоминало древнюю архитектуру дозорных башен. Однако, в данном случае, изначально храм имел совсем иной (и более живописный) облик: все три объема-четверика венчали высокие шатры (предположительно –четырехгранные) К большому сожалению, в 1717 году, по благословению архиепископа Варнавы, церковь «поправили» - разобрали шатры, сделали сохранившееся до наших дней перекрытие и пять главок

http://sobory.ru/article/?object=13845

NB. Сей патриарх святительствовал с 1486 года по 1665-й. 2 . На большой иконе Богоматери Одигитрии: χερ κρ γγλου Κρητς 54; ΑΧΔ, т. е. рукою кира Ангелоса Критянина 1604 года. 3 . В самой церкви Св. Георгия местные иконы Спасителя и Богоматери написаны Иеремиею Критянином, – тем самым, который изобразил такие же образа для соборного храма Синайской обители в 1612 году. Следовательно, около сего же времени написаны им и оные иконы или пред отправлением его на Синай, или по возвращении оттуда. 4 . Под местною иконою Св. Георгия арабская надпись гласит: Диакон Георгий из Каира своим иждивением приобрел сию икону, а написал ее Намет-алла из Алеппа в 1711 году. 5 . На иконе Илии пророка читается надпись: Δησις τν δολων το Θεο γουναρδων τν ερισκομνων ν Αγπτου τ πλει. Χερ Σεραφεμ ερομονχου. 1717, – т. е. моление рабов Божиих шубников, находящихся в столице Египта. Писала рука Серафима иеромонаха 1717 г. 6 . Икона положения Христа Спаса во гроб пожертвована некиим Ханною в 1739 году. 7 . На иконе Св. Георгия, что над западною дверью, надпись гласит: στορθη ατη εκν το γου Γεωργου δι’ ξδων το κρ νθμου γουμνου ες μνημσυνον ατο ν τει 1779. Ες τ ατ τος νεκαινσθη τ παρν μοναστριον δι συνδρομς το ατο γουμνου κα δι δαπνης το κρ ντνη Κασς, – т. е. написана сия икона Св. Георгия иждивением кира Анфима игумена ради поминовения его в 1779 году. В этом году возобновлен настоящий монастырь старанием сего же игумена и иждивением кира Антония священника. 8 . На иконе Спасителя, что на левой стороне, читается: «Сия икона поновлена в патриаршество Парфения в 1794 году кистию Неофита иеромонаха Критянина». 9 . На горнем месте в алтаре надпись гласит: ρωτα θεον κα διπυρον πθον χων μακαριτατος ππα(ς) κα τς λεξανδρων πρεδρος κα πατριρχης Παρθνιος, φημ Πακστας, κ Πτμου, κα δι τν ργων τν πθον δεικνων νγειρεν κ βθρων τν ερν τοτον δμον ες δοξολογαν τς τρισηλου θεαρχας τς μακαρας κα τελετικς Τριδος. Δι κα δετερος κττωρ νομζεται δ, κα παρ Χριστο τος μισθος τς δαπνης κομσεται δρος ν τ ρα τς δκης. λλ’ κμ Χριστ σαι τς φριχτς καταδκης! Μθε κα χρνων, δι’ ν τατα γγινε, μα χιλας σν τος πτακοσοις ννα κα ννενκοντα τους το σωτηρου, – т. е. Любовь божественную и ревность пламенную имея блаженнейший папа и председатель церкви Александрийской патриарх Парфений по прозванию Пакоста, родом с острова Патмоса, и делами оправдывая сию ревность, с основания воздвиг сей священный храм для славословия трисолнечного Богоначалия блаженной и совершительной Троицы. Посену и вторым ктитором называется и от Христа получит богатые воздаяния за иждивение в час суда. Но и меня, Христе, избави от страшного осуждения! В тысячу семьсоть девяносто девятое лето спасения. – 1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В. Уфтюга Красноборского р-на АО (1786). Сохранился один монастырский трапезный храм - Никольская ц. бывш. Муезерского Троицкого монастыря (1602-1605) в Беломорском р-не Карелии. Есть и 2-придельные 3-шатровые композиции - Успенский собор в Кеми в Карелии (1711-1717). Единственный сохранившийся пример перекрытия четверика бочкой (происшедшей, вероятно, от закомары) - ц. Благовещения в с. Пустынька Плесецкого р-на АО (1719). Крещатая (т. е. 4-фасадная) бочка является, по-видимому, деревянным аналогом «горки кокошников». храмы с таким завершением могут быть 3-главыми (вмч. Георгия в с. Пермогорье Красноборского р-на АО (1665) и в Среднепогостском приходе на р. Верхнетоемского р-на АО (1685)), 5-главыми (ц. Богоявления в с. Палтога (1733, сохр. только 1 глава) и ц. Успения в с. Девятины (1770), обе - в Вытегорском р-не Вологодской обл., а также ц. вмч. Димитрия Солунского в с. Щелейки Подпорожского р-на Ленинградской обл. (1780-1783)) и многоглавыми (см. ниже). Параллелью «горке кокошников» было и распространенное в Поонежье и на Поморском берегу Белого м. кубоватое завершение - 4-скатная пучинистая кровля, напоминающая луковицу (Вознесенская ц. (1669) из с. Кушерека, ныне в музее «Малые Карелы», Петропавловская ц. (1696?) в с. Вирма Беломорского р-на Карелии и др.). Четвериковые храмы под 4-скатной крышей копировали формы аналогичных каменных, появившихся в кон. XVII в., но в отличие от них чаще всего были одноглавыми (ц. Спаса Нерукотворного в дер. Н. Починок на р. Моломе, Кировская обл. (1717), и мн. др.); 5-главая ц. Преображения в дер. Ижма близ Архангельска (1679) была, вероятно, до перестройки 3-главой. Одноглавые храмы типа восьмерик на четверике распространены не менее, чем их каменные прообразы, преимущественно в Центр. России. Типологически более поздними, чем «простые» композиции, являются храмы с комбинированными вариантами завершений. Шатер на крещатой бочке (последняя оформляла переход от четверика к шатру) распространился на Пинеге и Мезени. К сожалению, почти не осталось храмов этого типа (среди них Юрома, см.

http://pravenc.ru/text/171732.html

Вице-кор. Ф. де Толедо-и-Фигероа (1569-1581) разработал новую модель колониального правления, просуществовавшую в Юж. Америке почти 300 лет. Одной из его многочисленных реформ было переселение разрозненно живущих индейцев в т. н. редукции, к-рые имели автономное управление. Подобная политика отвечала интересам церковных орденов, поскольку помогала облегчить контроль над процессом евангелизации коренного населения. В 1570 г. он постановил учредить в П. постоянный трибунал инквизиции , к-рый действовал до 1820 г. Инквизиция преследовала в основном представителей низших слоев неиндейского населения (потомков африканцев, метисов, евреев и т. д.), обвиняемых в ереси, колдовстве, использовании черной магии и т. д. За весь период ее существования в Лиме были сожжены 30 чел. В 1-й четв. XVII в. иезуитами по всей стране была развернута кампания по искоренению остатков языческого культа среди индейцев: прилюдно на костре сжигались мумии предков, языческие идолы и др. реликвии, принадлежавшие коренному населению. Жрецов помещали в тюрьмы. Большое влияние иезуитов на индейцев сильно беспокоило Испанию. В 1767 г. они были изгнаны из ее владений (вернулись в П. только в 1871). В 1717 г. из состава вице-королевства П. было выделено вице-королевство Нов. Гранада (существовало в 1717-1723, 1739-1810 и 1815-1819), в 1776 г.- вице-королевство Ла-Плата. В 1780 г. в пров. Тинта вспыхнуло крупное индейское восстание под предводительством знатного касика Х. Г. Кондорканки (1738-1781), принявшего имя Тупак Амару (в честь последнего главы инков). 6 апр. 1781 г. основные силы повстанцев были разгромлены, а возглавивший восстание касик казнен. Перед обретением страной независимости католич. Церковь представляла собой хорошо организованный институт. В 1792 г. при общем количестве населения 1 072 122 чел. в вице-королевстве П. численность белого духовенства составляла 1818 чел., черного - 1891 чел. Подавляющее большинство белого духовенства были креолами, нек-рые из них стали впосл. епископами: в Арекипе - Хосе Себастьян Гойенече-и-Барреда (1818-1859), в Куско - Хуан Мануэль Москосо-и-Перальта (1778-1789) и Хосе Мария Перес Армендарис (1809-1819). Из 3941 здания, существовавшего в то время в Лиме, 1135 принадлежали Церкви (храмы, мон-ри, школы, больницы и т. п.). Церковные колледжи, ун-ты и семинарии играли важную роль в просвещении населения и нередко становились очагами реформаторской мысли. Сама же Церковь находилась в сильной зависимости от светской власти. Король назначал епископов, давал разрешение на въезд миссионеров, гос-во платило жалованье епископам и священникам. XIX-XXI вв

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Собранное от разных авторов. Напечано повелением Царского Величества. В Санкт-Петербурге Лета Господня 1717 Февраля 4 дня. Содержание Как молодой отрок должен поступить, когда оный в беседе с другими сидит Коим образом имеет отрок поступать между чуждыми Девической чести и добродетелей венец Девическое целомудрие Девическое смирение     Юности честное зерцало (полное название «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов») – русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I. Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель – епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский). В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра, Яков Брюс. «Зерцало» было издано в соответствии с духом петровских реформ, когда основу всей книгопечатной продукции составляли разного рода руководства и наставления. «Юности честное зерцало» на долгие годы стало руководством о правилах хорошего тона и поведения в обществе. Популярность издания у современников была так велика, что в том же 1717 году книга была выпущена ещё дважды. А в 1719 году книга вышла уже четвёртым изданием, и неоднократно переиздавалась вновь вплоть до конца XIX века. 1 . Во-первых, наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле них не садиться, и прежде оных не заседать, при них в окно всем телом не выглядывать, но всё потаенным образом с великим почтением, не с ними вряд, но, немного уступив, позади оных в стороне стоять, подобно как паж некоторый или слуга. В доме ничего своим именем не повелевать, но именем отца или матери, от челядинцев просительным образом требовать, разве что у кого особые слуги, которые самому ему подвержены бывают. Для того, что обычно служители и челядинцы не двум господам и госпожам, но только одному господину охотно служат. А кроме того, часто происходят ссоры и великие между ними бывают от того мятежи в доме, так, что сами не опознают, что кому делать надлежит.

http://azbyka.ru/otechnik/6/yunosti-ches...

Иосифу была составлена и служба преподобническая, по образцу службы пр. Галактиону – основателю Духова монастыря. Строитель монастыря иеромонах Анастасий, подражая своему архипастырю в ревности к славе Божией и в усердии к св. угодникам, возобновил ветхую часовню пр. Иосифа и, украсив надлежащим образом гроб его, приказал эконому Сергию неопустительно записывать все случающиеся при гробе преподобного чудесные исцеления, которые тогда стали совершаться особенно часто, так что в одном 1717 году их было записано Сергием более 20. Это обилие благодатных исцелений от гроба пр. Иосифа привлекло к нему множество богомольцев, улучшило средства монастыря и привело к мысли вместо ветхой, деревянной церкви построить новую каменную уже над гробом св. угодника. Тогда «мнози от воинского чина и царского дому и от градов честнии и простии христианского рода, видевши сия, святых Божиих церквей и обители к сооружению каменного зиждительства ревностью сердца приложиша, их же доброе намерение и мольбу приснодостохвальный господин преосвященный Павел епископ видев, зело благодарствие Богу воздав, суди прошению их бытии», говорит современный списатель жития преподобного. Преосвященный Павел имел такое усердие и веру к пр. Иосифу, как к великому угоднику Божию и чудотворцу, что в том же 1717 году, когда от бездождия случилась в Вологде засуха, он 2 июня нарочно приходил в Заоникиев монастырь для испрошения дождя и по совершении литургии «пришед в часовню ко гробу пр. Иосифа простер руце свои, нача глаголати: о преподобне Иосифе! аще имаши благодать пред Богом, упроси, да снидет дождь, понеже земля не дает плода своего, а человеки и скоты жаждою томимы гиблют. И в той час дарова Бог дождя довольно, а солнцу светящу, не помрачися облаки». Благодарный за столь скорое услышание своей молитвы преосвященный Павел тогда же приказал живописцу священнику кафедрального собора Максиму Яковлеву написать на холсте образ пр. Иосифа, а ярославскому иконописцу Тимофею снять копию с чудотворной иконы Божией Матери с изображением всех, бывших от нее чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010