Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Лежайский; 1657, Чернигов - 1717, Пекин), архим., начальник 1-й Пекинской духовной миссии. Окончил Киево-Могилянскую академию, служил помощником архиеп. Черниговского свт. Иоанна (Максимовича) , переведенного позднее в Тобольск. В 1702 г. вместе с назначенным на Тобольскую и Сибирскую кафедру митр. Филофеем (Лещинским) переехал в Тобольск и в сане иеромонаха некоторое время служил проповедником или экономом при архиерейском доме. В 1709 г. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем якутского в честь Преображения Господня мон-ря, а также заказчиком (управителем) Киренского и Илимского острогов с уездами. В нач. 1713 г. митр. Тобольский и Сибирский Иоанн (Максимович) избрал И. начальником 1-й Пекинской духовной миссии и направил в Китай вместе с 7 причетниками (Иосифом Дьяконовым, Никанором Клюсовым, Петром Якутовым, Григорием Смагиным, Феодором Колесниковым, Андреем Поповым, Иосифом Афанасьевым), иеродиак. Филимоном, иером. Лаврентием. В российских исторических архивах не сохранилось достаточных сведений о начальном периоде существования Пекинской миссии. Воссоздать историческую картину можно лишь по воспоминаниям членов более поздних миссий или католич. миссионеров, находившихся в то время в Китае. Совр. историки объясняют этот факт тем, что «момент посылки Лежайского относится к середине 10-х гг. XVIII в., когда в России фактически еще не было центрального учреждения, ведавшего церковными делами». Кроме того, «Тобольский митрополит, так же как и сибирский губернатор в гражданских делах, имел огромные права в решении местных церковных вопросов. На то, что вопрос о посылке священника в Пекин мог быть признан в Тобольске местным, указывает практика того времени, когда волей митрополита назначались священники к едущим в Пекин караванам, к посольствам в пограничные районы и деловым посылкам в Ургу и Наун» (Русско-китайские отношения. 1978. Т. 1. С. 31). Среди историков не существует единой т. зр. в вопросе о том, когда миссия прибыла в Пекин. Рус. архивные источники указывают 2 даты: 20 апр. 1715 г. и 11 янв. 1716 г. (Там же. С. 611-612. Примеч. 2). Кит. источники дают только год - «54-й год правления Канси», что соответствует периоду с 4 февр. 1715 по 23 янв. 1716 г. При этом известно, что миссия прибыла в Пекин вместе с кит. посольством Тулишеня, возвращавшимся из поволжских степей от калм. Аюки-хана. В «Записках о чужеземном крае» («И-юй лу») Тулишень пишет, что он вернулся в столицу в 27-й день 3-го месяца 54-го года правления Канси ( Иманиси Сюнцзю. 1964. С. 341). Эта дата соответствует 30 апр. 1715 г. по европ. календарю, и ее можно принять за день приезда И. и членов его миссии в Пекин.

http://pravenc.ru/text/389189.html

Документы дают разные даты смерти И.: в одних указывается 14 окт. 1717 г. или 26 апр. 1718 г. (Русско-кит. отношения. 1990. Т. 2. С. 561-562. Примеч. 3), в других - 1719 г. ( Бантыш-Каменский. 1882. С. 84). По сообщениям католич. миссионеров, И. был похоронен на рус. кладбище к северу от городской стены, по-видимому недалеко от могилы Максима Леонтьева - 1-го рус. священника из Албазина. К нач. XIX в. могила И. не сохранилась, однако, по свидетельствам европейцев, в кон. XIX в. на рус. кладбище находился камень с могилы И., испорченный кит. надписями ( Widmer. 1976. P. 197). К 2009 г. на территории бывш. русского кладбища разбит парк, сведений о местонахождении надгробия нет. Тем не менее в Национальной б-ке Китая имеется снятый с этого надгробия эстампаж, который был опубликован в 1991 г. в «Сводном каталоге маньчжурских документов, хранящихся в Китае». В разд. «Эстампы» под 0401 хранятся 2 листа. На одном (лицевая сторона камня) тексты на кит. языке - «Христианский священник архимандрит Илаливань Леласыцзи. 17-й день 8-го месяца 57-го года правления Канси» (11 сент. 1718) и на маньчжурском языке - «Христианский священник архимандрит Илаливань Леласги. Тело захоронено 10-го дня 8-го месяца 57-го года Элхэ Тайфинь» (3 сент. 1718). На др. листе (тыльная сторона камня) надпись на церковнослав. языке - «1717го преставися раб Божий священноархимандрит Иларион прозванием Лежайский родом из Польши поживе лет 60 и погребен здесь». Тексты этого эстампажа позволяют уточнить некоторые даты: маньчжурская надпись указывает дату захоронения, а китайская - дату установления надгробия. Поскольку известно, что И. род. в 1657 г., то в 1717 г. ему как раз исполнилось 60 лет. Т. о., годом кончины И. следует считать 1717 г., возможно 14 окт. (как указано в одном из рус. документов), когда он возвращался с горячих источников в Туншане, недалеко от Пекина ( Pavlovsky. 1949. P. 162). Предание тела земле (или скорее освящение могилы) произошло почти через год, 3 сент. 1718 г. (что не противоречит кит. обрядовой практике), неск. днями позже, т. е. 11 сент. 1718 г., на могиле был установлен надгробный камень.

http://pravenc.ru/text/389189.html

В нем излагается следующая версия о происхождении японцев: в древности, известные под названием вону, они были одним из китайских родов, переселившихся с материка на острова; как всегда в аналогичных источниках, есть здесь утверждение о принесении переселенцами дани Китаю. Только в VII в., при династии Тан, они получили название «жыбэнь». Источник знакомит читателей с основными занятиями японцев, их образом жизни, одеждой, играми, этикетом и т. д. В данном обзоре лишь намечены основные направления деятельности членов Российской Духовной Миссии в Пекине, в общем виде характеризуется их вклад в отечественную этнографическую науку. Рамки статьи не дают даже простой возможности перечислить имена всех членов двадцати составов духовной миссии, от участников 1-й миссии (1716–1728 гг.) во главе с архимандритом Илларионом (Лежайским) (1657–1717) до начальника последней, 20-й миссии (1933–1956) архиепископа Виктора (1893–1966), трудившихся в Китае свыше 275 лет 312 , в частности, на ниве отечественной востоковедной, в первую очередь – синологической этнографии. Если даже руководствоваться только работами П. Е. Скачкова 313 , «Трудами членов Российской духовной миссии в Пекине», «Китайским благовестником» 314 то можно было бы дополнительно назвать еще десятки имен и сотни названий различного характера публикаций. Конечно, еще ждут своего исследователя материалы хранилищ рукописей, архивов, музейных собраний, прессы. Эта работа должна планомерно продолжаться совместными усилиями исследователей, работающих в различных государственных и церковных научных учреждениях. В новых условиях должны быть определены направления постоянного научного сотрудничества академической, вузовской и церковной науки. Несомненно, одно из таких направлений – всестороннее изучение деятельности Российской Духовной Миссии в Китае, научные заслуги которой и поныне вызывают уважение, восхищение и преклонение. 284 См., прежде всего, Токарев С. А. История русской этнографии (дооктябрьский период). М., 1966. 285 О значении работ о. Иннокентия для этнографии подробнее см.: Степанова М. В. И. Вениаминов как этнограф. – Труды Института этнографии АН СССР. Т. 2. М.; Л., 1947. С. 294–314; Арсеньев А. А. Этнографическое наследие И. Е. Вениаминова. – Советская этнография, 1979, 5. С. 76–89. 286 О Н. Я. Бичурине см.: Тихвинский С. Л., Пескова Г. Н. Выдающийся русский китаевед Н. Я. Бичурин (к 200-летию со дня рождения)–Новая и новейшая история, 1977, 5. С. 146–159; Мясников В. С. Творческое наследие Н. Я. Бичурина и современность. – Проблемы Дальнего Востока, 1977, 3. С. 167–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 июля 1715 года (а именно эту дату указывают разные авторы, пишущие о присутствии Петра I на освящении церкви на Тосненском яму) царь в Тосне не был по существенной причине: он находился в очередном морском походе. Чтобы не быть голословной, приведу запись от 6 июля 1715 года из походного журнала, «писанного собственною рукою Государя на белых страницах листового печатного календаря» : «Во имя Господне пошли в путь свой, ветром норд-остом, в 9 часу по утру, и при захождении солнца увидели с фордета Гоглант…» . Сопоставление событий, отраженных во всех походных журналах 1715 года (их несколько) и иных источниках, с календарной сеткой дает исчерпывающую информацию на этот счет: пути царя в 1715 году через Тосненский ям не проходили, а 1716 год царь провел в Европе, как, впрочем, и большую часть 1717 года. Но мог ли присутствовать царь Петр на освящении тосненской церкви в 1717 году, если именно в этот год она была построена? Теоретически да, потому что, вернувшись в 1717 году из долгой поездки по Европе, Петр Первый в декабре 1717 года проезжал через Тосненский ям, когда спешил в Москву для проведения следствия по делу царевича Алексея Петровича. С царевичем Алексеем он и возвращался из Москвы через Тосну в марте 1718 года. Известно, что эти поездки были очень спешными, а страницы русской истории тех лет окрашены в мрачные тона. Рискнули бы в такое время подойти к царю ямщики или сам священник со своей просьбой о присутствии самодержца на освящении церкви? И согласился бы задержаться в пути царь Петр, когда его мысли занимало следствие, и когда он готовился к сведению счетов с сыном? Автор данного исследования склоняется к мысли, что и в 1717 году царь Петр не присутствовал на освящении церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на Тосненском яму. Архивные материалы, события, происходившие в России в 1715–1717 годах, исследование духа того времени приводят к однозначному выводу: на освящении тосненской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Петр Первый быть не мог.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Состав имений Перемышльской кафедры известен по источникам XVII в. В 1628 г. кафедра помимо Валявы, где находилась резиденция епископа, владела селами: Владыче (ныне в черте Пшемысля), Смильница, Лавров, Спас, Страшевичи, Велюнице, Бусовиско, Микулинцы (в пригороде Перемышля), Подзамче, Вильче; части в Луках и Созани у Самбора, в Ниновичах у Радымно, в Шегинях и Хрушовице (Грушовичах) под Медыкой, в Витошиньце под Перемышлем. Владения были гораздо скромнее собственности римско-католической кафедры. Встречающиеся в лит-ре имена епископов, якобы занимавших Перемышльскую кафедру в XIII-XV вв. (Иеремия в 1282, Сергий в 1283, 1287, Георгий в 1315, Кирилл Волошин в 1353, Василий в 1385, Афанасий Дрогоевский в 1440), восходят к т. н. грамотам Льва Даниловича, подававшимся при ревизии прав на землю в 60-х гг. XVI в. Их подлинность вызывала сомнения уже у исследователей XIX в. Так, в грамоте 1302 г. в качестве свидетелей выступают митр. Киприан и Перемышльский еп. Иларион. Очевидно, что текст заимствован из документа кон. XIV в., поскольку в 80-х гг. XIV в. действовали Киевский митр. св. Киприан и еп. Иларион. П. е. делилась на наместничества. Древнейшими являются Дрогобычское, Любачевское и Стрыйское наместничества, упоминаемые в документах с 1578-1589 гг. Из актов правосл. Брестского Собора 1596 г. (см. в ст. Брестская уния 1596 г. ) известно о существовании наместничеств в Ярославе, Самборе, Сколе и Перемышле. В 1-й пол. XVII в. существовали также наместничества в Городке, Бече, Мушици. В 1694 г. Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий), незадолго до этого перешедший в унию, на епархиальном собрании сообщил сведения о епархии, к-рая в то время была разделена на 31 деканат: Беч, Бирча, Высоцкое, Городок, Добромиль, Дрогобыч, Жукотин, Затварница, Кросно, Лежайск, Леско, Любачев, Мокряны, Мостиска, Мушина, Мысцова, Ланки, Пельня, Поромнык, Перемышль, Самбор, Санок, Судовая Вишня, Сколе, Ст. Соль, Ст. Самбор, Стрый, Тарногрод, Ярослав, Яслиска, Яворов. Очевидно, деление на деканаты в кон.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

А с 1716 г. сбирать те деньги лантратам, и сколько тех денег в Монастырском Приказе на сей год собрано и чего не добрано будет и за чем та доимка, о том прислать из Монастырского Приказа к предбудущему 716 году ведение и именные росписи. И Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея великия и малыя и белыя России Самодержец указал по прежнему своему Великого Государя указу о посылке послушных указов в переписном деле и в присылке ведения и именных росписей к 716 году свой Великого Государя указ учинить в Монастырском Приказе тебе, боярину Князю Петру Ивановичу с товарищи. 44. Указ Монаст. Приказа от 7 февр. 1717, о надлежащем отправление государствен. сборов в вотчинах его ведомства. Из кн. Мон. Пр. 1713, 95. Лета 1717 февр. в      7 д. А буде они тех денег сбирать и высылать в скорых числах не будут, а из губернской канцелярии и из оных приказов тех денег будут требовать на Монастырском Приказе, и за те архиерейских домов приказным людям, а в вотчинах приказчикам и ведомцам быть в жестоком наказании, и взят будет штраф, а на архимандритах, и игуменах, и игуменьях взят будет штраф и сосланы будут в дальние монастыри в подначальство, а стряпчие будут биты на правеже без всякого милосердия и пощады. А сверх указных сборов ни на какие расходы со крестьян ничего сбирать не велеть. А в присутствующие патриаршии дворцовый и казенный приказы с сего указа послать копии. Подлинный Великого Государя указ за закрепою комиссара Луки Владыкина, дьяка Артемья Корницкого. 45. Указ Монаст. Приказа от 7 мар. 1717, о взимании приводной пошлины в Монаст. и подведомых ему приказах. Из кн. Пр. 1713 г. 95. 1717 г. марта в 7 д. по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича боярин князь Петр Иванович Прозоровский приказал всяких чинов с людей и с крестьян, которые по челобитью и по всяким делам приведены будут в Монастырской Приказ и при свободе из Приказу с тех людей писать со всякого человека против других судных и прочих приказов приводных денег по четыре алтына по две деньги с приводца, и те приводные деньги записывать в приходную книгу, и под делами старым и молодым подьячим подписывать, в котором месяце и числе с кого такие деньги взяты будут именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Дело 39 О беглой женке, (выводной). Дело 40 1717 г. В Земской канцелярии. О записке московского двора по купчей того же года. Дело 41 1717 г. Подьячие московской Губернской канцелярии определены были к переписному делу для собрания четвертого жеребья… переписывали жильцов в домах для взятья с них того жеребья. Помета: когда платить нечем, – сослать на каторгу. Обвиненный ответчик (о бесчестье) держался в приказе Земских дел; но из приказа Большой Казны прислан указ, чтоб прислать его туда, потому что он как тамошний подьячий с 1705 году у приходу и расходу денежной казны и не считан. В Земской канцелярии помечено: «ответствовать о сем, что он подьячий повинен заработать означенный иск и пошлины каторжною работою, как о том именно царского величества указ повелевает; а в счете с 1705 году по нынешней год чрез 14 лет видно приказных людей понаровка, и ныне под видом оного счета хотят его извинить от каторжной работы. Тогда он все заплатил сполна. Лета 1717 г. февраля 25 д. с.-петербургский житель Петр Козмин – продал я дворянина Володимера Семенова сына Борзова человеку его Никифорову Прокофьеву сыну Прыткому двор свой со всяким дворовым и хоромным строением, что на том моем дворе есть, и с землею за Ильинскими вороты на Покровке в приходе у церкви Николая чудотворца, что в Блинниках... 1719 г. сент. 24 д. в канцелярии Земских дел... сия купчая чтена и явлена. Вязка 776 Дело 1 1717 г. Дорогобужского помещика Воронца о беглых крестьянах, скрывающихся в Карачевском уезде у помещика Соковнина. (В Карачевском Воеводском правлении). Выписка сделана так, что лист перегнут и на одной стороне писаны обстоятельства дела, на другой законы. Выписка сделана в 1719 г.; решенье последовало в 1730 г.: взять крепости. Представлена выпись из писцовых книг по Смоленскому уезду 176 г. Крестьяне русские, а помещик их Воронец поляк и не знает по-русски. Поместье (имение) то принадлежит вдове Домне Богдановой и по заручной челобитной справлено за женихом ее Казимиром Воронцом. Помещика Соковнина, живших у нее, беглых крестьян, по предъявлении о них иска, велено выслать, а пожитки их побрали к себе. В 1730 г. в карачевской канцелярии Воеводского правления доездные памяти поданы, ездят канцеляристы. В 1731 г. опись, для которой посылается отставной прапорщик Федор Носов. Ему дается инструкция и вместе с тем указ «карачевского шляхетства фискала». Крестьяне вышли с дубьем и не пустили. В августе 1731 г. карачевская канцелярия вошла о том с доношением в белогородскую Губернскую канцелярию, что ей собою управиться нечем. Белогородская Губернская канцелярия послала указ в севскую Провинциальную канцелярию; а сия уже послала указ в карачевскую. Велено в марте 1732 г. учинить, как указы повелевают. Новая инструкция отставному ротмистру. Он взял 24 человека служилых людей; но и их с дубьем встретили и не пустили, отбили прочь. Новая инструкция карачевскому помещику Туранскому. Оценка, отдача в иск. Дело перенесено в Судный приказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

По свидетельству вкладной книги, обители также жертвовали и колокола (Вкладная книга. 1883. С. 11-13, 17). В 1652 г. от царя Алексея Михайловича поступил колокол в 1200 пудов (свыше 19,6 тонн), к-рый, возможно, первоначально предназначался Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю . Согласно записи во вкладной книге, на колоколе была надпись, содержавшая сведения о том, что он отлит «Пресвятыя Богородицы заступлением и преподобного отца Саввы Сторожевского молением, и повелением Великого государя Царя и Великого князя Алексиа Михайловича… в преименитом царствующем граде Москве в лето 7160» (Вкладная книга. 1883. С. 26). В 1717 г. царь Петр I по челобитью братии Н. П. м. приказал перелить разбитый большой колокол, вес которого теперь составил 1100 пудов (свыше 18 тонн; воспроизведение надписи см.: Ювеналий (Воейков). 1802. С. 13). На уменьшение веса Благовестника 1717 г. по сравнению с 1652 г. указывает сопоставление надписей на них. Снегирёв увидел в решении царя знак его внимания к обители, особо подчеркнув, что оно принималось во время Северной войны 1700-1721 гг., когда мн. колокола переливали на пушки. Однако уменьшение веса колокола позволяет интерпретировать отливку Благовестника в 1717 г. не только как знак особой монаршей милости, но и как неполноценную компенсацию (возможно, при финансовом участии государя) предмета церковного обихода. Новый колокол разбился при пожаре в 1812 г., из его меди в 1816 г. был отлит новый большой колокол весом в 827 пудов (свыше 13,5 тонн) ( Снегирёв. 1863. С. 20, 57, 83; Дмитриев. 1909. С. 25, 83, 97; Прил. С. 5). В тексте надписи на нем было сказано об отлитии колокола в 1652 г., его повреждении в 1707 г. и последующей отливке в 1717 г. с уменьшением веса ( Дмитриев. 1909. Прил. С. 5-6). В 1812 г. основная часть ризницы была эвакуирована в Спасо-Каменный мон-рь, часть монастырской утвари, оставшейся в Москве, была разграблена или погибла ( Снегирёв. 1863. С. 19, 21, 33). В XIX в. ризница размещалась в верхней палатке юж. предалтарья Преображенского собора (Там же. С. 35).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Архимандрит Феодосий делает постановление о признании брака с двумужницею незаконным: «брак разрушить», двумужницу вернуть первому мужу с наложением на нее епитимьи 176 . Расторгает брак по вине прелюбодеяния жены: «1715-го года июня 2-го дня. По указу Царского Величества Александрова Монастыря Невского архимандрит Феодосий, сего лета слушав, приказал: резчика Андреевой жене Звиздочетова Татьяне Ивановой, за блудное ее дело, учинить наказание – бить плетьми нещадно и отослать в работу, а его, Андрея, с ею, Татьяною, развесть и от ней быть ему свободу, а против его, Андреева, прощения о втором браке учинить ему по правилу святых отец 177 , потому что она, Татьяна, в допросе сказала, что она от мужа своего жила разных полков с тремя человеки солдаты блудно и запрещения о том блудном деле мужа своего не послушала, и о женитьбе его на иной доброй жене дать указ» 178 . Из общих распоряжений архимандрита Феодосия вызывало неудовольствие распоряжение, чтобы церкви не загромождались иконами и чтобы «в церкви соблюдался чин вжигания свеч по церковному преданию и уставу». Священники отстаивали свое право «свечи всегда жечь у всех икон», и исполнителен предписанного порядка укоряли, будто они «шпалером молятся» 179 . В апреле 1717-го года был назначен «поход» Его Величества морским путем, и в походе этом, по указу Государя, должен был участвовать и архимандрит Феодосий 180 . Глава четвертая Архимандрит Феодосий заграницей (1716–1717 годы) Отъезд архимандрита Феодосия заграницу. Строительные работы 1716-го года: Канцелярия, арестантская. съезжий двор, две деревянных кельи в Монастырь; строение на подворье; подготовка к «монастырскому (каменному) строению». 1717-й год. закладка каменного строения, кельи, поварни, хлебня. кузница, мост на сваях и обрубах Прибытие вызванных монахов монахи из Москвы и из Киева; прибытие игумена Феофана (Прокоповича) ; монашеская братия в 1717-м году; наместник Варлаам (Голенковский); первый наместник В начале 1716-го года архимандрит Феодосий оставил Петербург и отправился заграницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Перед кончиной за воскресной литургией И. З. причастился Св. Таин; несмотря на крайнее изнеможение, святой молился, преклонив колени. В келье он рассказал братии о чудесном обретении Заоникиевской иконы Божией Матери и о явлении ему святых. На следующий день, предчувствуя близкую смерть, старец завещал похоронить его в часовне; игум. Феодосий исполнил просьбу И. З. Место погребения святого в часовне оградили решеткой. Богомольцы, приходившие поклониться Заоникиевскому образу Божией Матери, служили у могилы И. З. панихиды, многие исцелялись от болезней. В 1716 г., вскоре после хиротонии в янв. этого года на Вологодскую кафедру Павла, строителем Заоникиевой пуст. был поставлен иером. Анастасий, к-рый возобновил часовню И. З. и повелел эконому Сергию записывать чудеса, происходившие у гроба преподобного или совершавшиеся по молитвам к нему (РГБ. Волог. 74. Л. 32-33 об. (чудеса 29-34), 82 об.- 90 об. (чудеса 35-43), 110-119 (служба И. З.), возможно, написаны Сергием). 2 июня 1717 г. обитель посетил еп. Павел, у гроба преподобного он молился о даровании дождя, поскольку в то лето стояла сильнейшая засуха. После молебна при сияющем солнце пролился обильный дождь. По благословению еп. Павла была совершена канонизация И. З. к местному почитанию. Епископ повелел вологодскому иконописцу свящ. Максиму Яковлеву написать «образ на плащанице преподобнаго Иосифа», а ярославскому иконописцу Тимофею сделать копию с Заоникиевской иконы Божией Матери с чудесами на полях «во уверение впред будущему христианскому роду и в похвалу Божия Матери и Ея служителю новому чудотворцу Иосифу» (РГБ. Вологод. 74. Л. 2). Образ преподобного был положен на его гробницу. 28 июля 1717 г., после откровения свыше одному из монахов, в старой кладовой нашли власяницу святого, к-рую впосл. хранили у раки и возлагали на больных (И. З. почитали как «новаго врача»; власяница была утрачена в нач. XIX в.). Первое время у могилы новопрославленного святого совершались панихиды (о чем свидетельствуют чудеса 1717-1719 гг.), а затем была составлена служба И. З. по образцу службы прп. Галактиону Вологодскому . В нояб. 1717 г. из Заоникиевой пуст. в Кириллов Белозерский мон-рь был послан эконом Сергий для сбора пожертвований на строительство каменного храма в пустыни. В Кирилловом мон-ре Сергий обнаружил рукопись, содержащую «Сказание о явлении иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». В монастырской больнице Сергий встретил иеросхим. Авраамия (в миру Афанасий Слеза), который рассказал, что 80 лет назад (т. е. в 40-х гг. XVII в.) он служил пономарем в Заоникиевой пуст. Схимник сообщил мон. Сергию некоторые подробности жизни И. З.

http://pravenc.ru/text/673669.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010