У нас в России есть художники – и вообще деятели культуры – которым можно было бы оказать поддержку. Культура в России отнюдь не страдает от чрезмерного финансирования. Каким образом так получилось, что контроль над присуждением премий оказался в руках тех, кто дал премию “войне”? Более того, это вопрос, выходящий далеко за рамки искусства. Цивилизационные нормы – уважение к приличиям, к законным правам, достоинству и имуществу других людей, вырабатываются долго, а разрушаются легко. Цивилизация – вещь хрупкая, а варварство всегда приходит быстро. В чем у нас состоит государственная политика – в поддержании цивилизации или в поощрении варварства? И если ее у нас пока просто нет – так что любые достаточно наглые и пробивные деятели могут от имени государства творить все, что угодно – не пора ли нам ее определить? Рейтинг: 10 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Максим 23 августа 2011, 14:38 А " Бесы " не про это? Владимир 17 апреля 2011, 00:05 Ах, господа, о чём вы? Разве ЭТО началось сегодня? Уже почти столетие наша Родина завоёвана чужеземцами, насаждающими своё понимание жизни и культуры. Периоды примитивного ренессанса сменяются вновь разгулом разврата. Сейчас снова побеждает самое отвратительное. Правительство наше, увы, утверждая приоритет экономики над моралью, всячески способствует этому. А ведь и при нынешнем состоянии экономики в нашей стране было бы очень и очень недурно жить (материально), возродись вдруг по волшебству моральное состояние русского общества начала XX века... Спасибо Вам, господин Худиев за статью. Борис 15 апреля 2011, 19:11 Пренебрегая словесами Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами Лев Озеров На деле всё с точностью наоборот, в нашей земной жизни, и на данном этапе нам за сие непотребство надо благодарить, пардон, президента, в одном из посланий он высказался о необходимости поддержки так сказать новаций в искусстве, вот и зловонные плоды как видим не заставили себя долго ждать, мало того что всем заправляют бездари с амбициями, типа ерофеева, так им ещё выдали своеобразный мандат на их потуги.

http://pravoslavie.ru/45913.html

Чис.5:7 .  то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили; Чис.5:8 .  если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его; Незаконно присвоивший вещь должен возвратить ее собственнику или его наследнику (за неимением последнего в скинию), с приплатой одной пятой части стоимости похищенного. Являясь наказанием за похищение, приплата пятой части служила вместе предостережением на будущее время. Кроме возвращения собственности потерпевшему виновный обязывался еще принести жертву повинности ( Лев.5.15 ; Лев.6.2–6 ). Чис.5:15 .  пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; По объяснению блаж. Феодорита, жертва лишена была елея и ладана потому, что предполагаемое преступление, служившее для нее поводом, лишено благоухания и света правды (Толк. на кн. Чис., вопр. 10). Чис.5:17 .  и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; «Святой воды», т. е. воды из медного моря при скинии. «С полу скинии», чтобы указать на глубину падения виновной. «И обнажит голову жены», – в обнаружение ее глубокой скорби и вместе для указания божественного всеведения, пред которым нет ничего прикровенного. «Горькая вода» называлась так или по тому проклятию, которое сообщала виновной, или по тому составу горьких специй (полынь), которые входили в нее (Calmet). Чис.5:23 .  И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; По преданию раввинов, произносимое священником заклинание писалось на свитке невъедающеюся в материал последнего краской. Чис.5:31 .  и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Втор.14:16 .  и филина, и ибиса, и лебедя, Втор.14:17 .  и пеликана, и сипа, и рыболова, Втор.14:18 .  и цапли, и зуя с породою его, и удода, и нетопыря. Втор.14:19 .  Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте [их]. Втор.14:20 .  Всякую птицу чистую ешьте. Ср. Лев.11.5 Орикс ( Втор 14.5 ) – род антилопы. Камелопард – жираф. Втор.14:21 .  Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. Ср. Лев.17:15, 22:8 . По сравнению с Лев.18.15 , Втор 14.21 допускает некоторое снисхождение лишь в отношении «иноземца, который случится в жилищах Израиля» и который не принадлежит к числу «святых» членов богоизбранной общины. Выражение «не вари козленка в молоке матери его» (ср. Исх. 23.19 ) можно сопоставить с выражениями: «ни коровы, ни овцы не зака лайте в один день с порождением их» ( Лев.22.28 ); «если попадется птичье гнездо, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми» ( Втор 22.6 ). Взятые вместе с другими пунктами ( «не паши на воле и осле вместе», Втор 22.10 ; «не заграждай рта волу, когда он молотит», Втор 25.4 и т. п.), они характеризуют гуманное отношение Моисеева законодательства даже к неодаренным высокими духовными силами живым созданиям, служащим на пользу человеку. Втор.14:22 .  Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно, Втор.14:23 .  и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; [приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни. Втор.14:24 .  Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, Втор.14:25 .  то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских

http://pravenc.ru/rubrics/123216_2.html

Считается, что в России татуировки стали популярны сперва у матросов в начале XX века, а затем у преступных сообществ (в том числе преступных сообществ политического характера). Христианское отношение к татуировкам Священное Писание Ветхого Завета содержит ряд указаний, запрещающих нанесение татуировок: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» ( Лев. 19:28 ). «Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своём» ( Лев.21:5 ). «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» ( Втор.14:1 ). Хотя данные указания касаются запрета в связи со смертями ближних, из этого не следует автоматически, что по иным поводам нарезы и татуировки законом приветствовались. Заметим, что в то время татуировки на телах язычников нередко носили религиозный характер.  Прп. Ефрем Сирин , писал «Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих». В целом на данный момент можно говорить о том, что татуировка, даже имеющая христианский религиозный смысл, в рамках православной традиции не приветствуется. Современные пастыри (в частности, о. Евгений Мурзин и о. Феодор (Прокопов) предлагают православным христианам руководствоваться принципом «Всё мне позволительно, но не всё полезно» ( 1Кор.6:12; 10:23 ) и выдвигают ряд рациональных аргументов против нанесения на свое тело тату ( «Родителям и детям о татуировках» . Одновременно с этим следует отметить, что в инославном христианстве, у коптов в Египте, существует традиция нанесения татуировок с изображением креста, как символа принадлежности к христианству. Происхождение этой традиции связывают с историей коптского христианства в условиях господства ислама. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/tatuirovka

Максимилиановская церковь-колокольня отличалась красотой внутреннего убранства и хорошей акустикой. Иконостас был о 4 ставах с 23 иконами, стены храма были украшены 10 киотами-иконами. При площади 110 кв. сажен (прибл. 500 кв. м) храм-колокольня мог вмещать до 2750 человек. Главной же достопримечательностью Максимилиановской церкви были колокола. На колокольне их было 10, общим весом 1433 пуда 65 фунтов (23,5 т). Самый крупный колокол, благовест, весил 1000 пудов (16,4 т) и был четвертым по величине в России после главного колокола Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге, весом в 1752 пуда (28,7 т), Успенского колокола в 4000 пудов (65,5 т) и Реута в 1200 пудов (19,7 т), установленных на Колокольне Ивана Великого в Москве. Старожилы ещё помнят: когда его сбрасывали, то часть колокола ушла под землю. Его звон был слышен даже в Арамили. Поскольку на Руси существовала традиция давать имена большим колоколам, то за свой громкий глас благовест нового храма получил название «Большой Златоуст». Как святитель Иоанн Златоуст возвеличивал Славу Господню во все концы света, так и Максимилиановский благовест, призывая верующих на богослужение, был слышен на Шарташе и Уктусе, в Палкино и даже в Арамиле. Позднее «Большим Златоустом» стали называть и сам храм-колокольню, в связи с чем Церковь Сошествия Святого Духа получила название «Малый Златоуст». Максимилиановская церковь (Большой Златоуст), каменная, 2-престольная. Заложена 21 сентября 1847 г. как колокольня. Построена в русско-византийском стиле. Выс. 70,6 м. Предполагалось строительство церкви с восточной стороны колокольни. Возведение церкви не состоялось, поэтому под колокольней устроен храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского и вмч. Максимилиана, освященный 24 июня 1876 г. 28 октября 1928 г. освщ. лев. придел в честь Святого Духа и свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского. В 1930 г. закрыта и снесена. На месте церкви находился сквер с памятником И. Малышеву. С октября 2006 г. на средства УГМК по сохранившимся чертежам и фотографиям ведется воссоздание храма-колокольни. Памятник И. Малышеву перенесен на прав. берег р. Исеть. В 2008 г. установлен уникальный 16-тонный колокол выс. 5 м и диаметром 3 м, отлитый фирмой «Пятков и Ко» (гор. Каменск-Уральский). Возрожденный Большой Златоуст будет самой высокой храмовой постройкой гор. Екатеринбург.

http://sobory.ru/article/?object=46637

В 1804г. выстроен и освящен новый каменный собор во имя Святой Троицы (престол освящен в 1837г.) и Николая Чудотворца (освящен в 1804г). На его звоннице было 10 колоколов. 1812г. В храме отслужен молебен о победе русского воинства над Наполеоном. Собор жил попечением именитых купцов г. Красноуфимска. При храме работала церковно-приходская школа. Стараниями протоиереев и благочинных окормлялась второклассная учительская школа на Миссионерском хуторе. Ежегодно в день Казанской иконы Божией Матери совершались многолюдные Крестные ходы. К храму были приписаны 6 часовен и 4 домовые церкви. В 1918г. арестованы и зверски замучены чекистами настоятель Свято-Троицкого Собора протоиерей Алексей (Будрин) и иерей Лев (Ершов) и священник Введенской церкви с. В. - Суксун Александр (Малиновский). 16 сентября их тела перезахоронили у Свято-Троицкого Собора. 1935г. 14 декабря Собор был разорен и закрыт. В последующие годы в нем размещались различные учреждения. В 1951г. храм был полуразрушен. 2001г. 23 июня создан Приход во имя Святой Троицы, настоятелем которого благословлен иерей Андрей (Рыжаков). 4 ноября. В храме совершилась первая Божественная Литургия. 6 декабря организована воскресная школа для взрослых и начала работу православная библиотека. 20 декабря создан попечительский совет храма и открыта трапезная. 2002г. 25 июня начал работу детский душепопечительский центр во имя Боголюбской иконы Божией Матери. 22-23 июля обретены мощи священномучеников иереев Льва (Ершова) и Александра (Малиновского). 5 октября обретены мощи священномученика Алексия (Будрина). Мощи всех трех священномучеников выставлены в храме для поклонения. Информация с сайта  Екатеринбургской епархии Комментарии и обсуждение Первая, деревянная церковь Красноуфимска, постройки 1736 года, св. Николая и Троицы Живоначальной, сгорела в 1806 году. 25 января 2020. В Свято-Троицком соборе (за белый цвет стен его называли Белой церковью, в отличие от краснокирпичного храма Александра Невского, стоявшего неподалёку) до закрытия собора в 1935 году хранилась главная святыня Красноуфимска - икона Казанской Божией Матери, якобы чудесным образом появившаяся среди различного мусора на церковной колокольне.

http://sobory.ru/article/?object=15571

В интервью РИА «Новости» владыка Иларион, в частности, рассказал, что ему удалось обсудить с Архиепископом Кентерберийским и представителями Ватикана, как Церкви смотрят на проблему глобального потепления. 1 жовтня 2021 р. 11:08 Алексей Осипов: «Богословие возможно только через очищение души» [Ihmepb " ю] Интервью профессора Московской духовной академии А.И. Осипова опубликовано в сентябрьском номере «Журнала Московской Патриархии». 8 вересня 2021 р. 11:23 Митрополит Волоколамский Иларион: Преподавание теологии в России развивается очень динамично [Ihmepb " ю] 4 сентября в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой. 6 серпня 2021 р. 13:22 Лев Махно: «Священик повинен бути простий, ясний [Ihmepb " ю] Ректор кафедри Тульського «Журналу про те, як пастирю зберегти мир в " сучасним давньогрецька мова. (рос.) 22 липня 2021 р. 16:22 Дмитро Мироненко: Олександра Невського — жива багатоголоса [Ihmepb " ю] В " ю святого лаври Дмитра Мироненка, присвячене великого князя Олександра Невського. (рос.) 15 липня 2021 р. 11:40 Митрополит Волоколамський просувають заради розхитування в [Ihmepb " ю] 10 липня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 5 липня 2021 р. 14:16 портрети». з Павлом Хондзинським [Ihmepb " ю] Декан богословського факультету Православного доктор богослов " я Павло Хондзинський про аспекти книги портрети: Нариси богослов " я епохи». (рос.) 2 липня 2021 р. 18:41 Богослов " я в в та проблеми [Ihmepb " ю] " ю голови ректора докторантури митрополита Волоколамського члену журналу «Питання (рос.) 5 червня 2021 р. 16:29 «Ми на самому початку шляху». Максим Козлов про духовну [Ihmepb " ю] " ю з виконуючим обов " язки ректора головою Навчального Церкви Максимом Козловим. (рос.) ← попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← 20 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

Фестиваль как чудо отца Иоанна Кронштадтского К сожалению, дела в России пошли именно так, по самому худшему сценарию... И в 1917 году Иоанн Кронштадтский неожиданно оказался на передовой линии революционной войны против России, причем в самом буквальном смысле этого слова. Все знают, когда произошел Октябрьский переворот в Петрограде, но когда и где было принято решение о вооруженном путче, знают не многие. А было это в непосредственной близости от Иоанновского монастыря - в хорошо узнаваемом доме с угловой башней и шпилем на противоположном от монастыря берегу реки Карповка, который видят все почитатели св.Иоанна Кронштадтского, посещая святую обитель. Здесь по адресу по адресу Набережная Карповки, д.32 в квартире проходило тайное заседание ЦК РСДРП(б) 10(23) октября 1917 года. Эту квартиру снимала с мужем Лия Абрамовна Флаксерман (по мужу - Суханова). В советской историографии это сборище называлось «историческим», с чем можно согласиться в том смысле, что решения принятые на нем кардинально изменили судьбы России и всего мира. Событие описано в разных источниках. Заговорщики, прежде чем собраться, путая следы, заходили в кофейню, магазины, потом для конспирации разделились на две группы. Вход был по определенному звонку в колокольчик. В квартире приготовили самовар, хлеб, колбасу, заседание ожидалось продолжительное. Участников по странной символике было 12 человек. Гвоздем программы был 1) В.Ульянов (Ленин), неожиданно появившийся после трехмесячного отсутствия в Петрограде (скрывался то в шалаше, то в Финляндии). На эту сходку Ленин явился «бритый, в парике, напоминающий лютеранского пастора». 2) Гершен Аронович Радомышльский (партпсевдоним - Г.Зиновьев) 3) Лев Борисович Розенфельд (Л.Каменев) 4) Лев Давидович Бронштейн (Троцкий) 5) Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сосо, Сталин), 6) Яков Моисеевич (Михайлович) Свердлов, 7) Моисей Соломонович Урицкий, 8) Феликс Эдмундович Дзержинский, 9) Александра Михайловна Коллонтай (Домонтович), 10) Андрей Бубнов, 11) Григорий Яковлевич Сокольников (настоящее имя — Гирш Яковлевич Бриллиант)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/09/io...

Что говорит Библия Евангельский текст гласит: «Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома...» (Мф. 1, 3). Кроме Фамари, здесь звучит имя еще одного «лишнего» героя — Зары. Его присутствие, казалось бы, сложно объяснимо с точки зрения общей историософской установки Матфея. Действительно, аналогичные персонажи (вроде Измаила или Исава) — личности, на первый взгляд более значительные, но они в списке Матфея отсутствуют. Для чего же здесь упомянут Зара, который только тем и известен, что он родился? Впрочем, не стоит забегать вперед. 38-я глава Книги Бытия повествует о хананейской девушке, которую патриарх Иуда взял в жены для своего первенца Ира. После того как Ир за свои грехи был умерщвлен Господом, Иуда повелел своему среднему сыну Онану продолжить род старшего брата. Однако Онан не исполнил повеления отца, и его также постигла Божья кара. Когда Иуда попытался уберечь младшего сына Шелу от «несчастливой» партии, Фамарь решила прибегнуть к хитрости. Притворившись блудницей, она вступила в связь со своим свекром, который к тому времени и сам овдовел. Через три месяца стало известно, что Фамарь беременна. Иуда, узнав об этом, приказал ее сжечь. Однако девушка открыла ему правду, и патриарху пришлось признать свою ошибку: Фамарь должно было отдать в жены младшему сыну. Девушка ждала двойню. Во время родов случилось так, что из утробы показалась рука одного из младенцев, и повитуха повязала ее красной нитью в знак первенства. Однако Зара, младенец с красной нитью на руке, уступил первенство Фаресу, который стал предком Давида, а значит, и Христа (Быт. 38, 6-30). Продолжение рода во исполнение воли Божией Современные комментаторы, рассматривая данный «прецедент» в свете правовых норм Пятикнижия, некоторые из которых, видимо, бытовали среди народа Божия и ранее (Быт. 26, 5), видят в этой истории своеобразную юридическую коллизию. Иуда приказал предать Фамарь смерти в соответствии с тем законом, который предписывал покарать неверность невесты в течение помолвки (Втор. 22, 13-21). Однако оказалось, что поступок смелой девушки подпадает под совсем другую норму — по предписаниям Книги Левит сожительство свекра и невестки наказывалось смертью не только для женщины, но и для мужчины (Лев. 20, 12; ср. 18, 15). Последнее обстоятельство, видимо, подействовало на Иуду. Однако он был радикальнее в перемене своей позиции. Он не объявил себя неправым наравне с Фамарью, а признал грех только за собой, при полном оправдании будущей матери Фареса и Зары. Почему? Мнимая блудница стремилась не преступить право, а защитить его, принуждая Иуду к исполнению не только своей обязанности (Втор. 25, 5-10; ср. Мф. 22, 23-27), но и своего обещания (Быт. 38, 11). Фамарь добивалась законного левиратного брака, который гарантировал бы ей не только продолжение рода покойного мужа, но и социальную и юридическую защищенность (ср. Руфь 3). И она добилась «простого женского счастья»: впоследствии «дом Фареса» считался образцом семейного благополучия (Руфь 4, 12).

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010