Образ Л. в кн. Бытие носит неоднозначный характер. В истории со сватовством Исаака к Ревекке, сестре Л., он представлен как активный участник этого события, исполняющий волю Господа (Быт 24. 50-51). Л., как радушный и гостеприимный хозяин, с радостью принимает слугу, посланного Авраамом в качестве свата (Быт 24. 29-33). Иначе Л. представлен в истории с Иаковом, к-рый много лет укрывался в его доме от гнева своего брата Исава (Быт 27. 41-45). Сначала Л. с радушием принял Иакова и пообещал через 7 лет работы выдать за него полюбившуюся ему младшую дочь Рахиль. Однако в брачную ночь, после свадебного пира, на ложе рядом с ничего не подозревавшим Иаковом оказалась старшая дочь Лия. Воспользовавшись любовью Иакова к Рахили, Л. обманул его и заставил работать на себя еще 7 лет (Быт 29. 16-28). По всей видимости, брачные традиции, существовавшие в роду Л. и состоявшие в обязательности замужества старшей дочери перед младшей, сильно отличались от принятых в среде палестинских израильтян и были неизвестны Иакову (Быт 29. 26-27; впосл. женитьба на сестрах была запрещена законом (Лев 18. 18)). Представленная в этом рассказе история женитьбы Иакова находит отражение в месопотамских брачных традициях, зафиксированных в хурритских клинописных табличках XV в. до Р. Х. из Нузи ( Mariottini. 1992; Speiser. 1964. P. 226-227). Наблюдая увеличение своего благосостояния под упр. Иакова, Л. удержал его у себя еще на 6 лет в качестве наемного слуги, обещав вознаграждение, но неск. раз обманывал, изменяя условленную плату. С помощью обещаний различных благ Л. удалось удерживать у себя Иакова в общей сложности в течение 20 лет (Быт 31. 7, 41). Разбогатев, Иаков стал объектом зависти в доме Л. (Быт 31. 1) и после откровения от Бога решил возвратиться на родину. Иаков тайно бежал от Л. вместе с женами и со всем их имуществом, при этом Рахиль прихватила с собой домашних божков Л.- терафимов (Быт 31. 19, 30). Когда Л. узнал о бегстве, он бросился в погоню и нагнал их возле г. Галаад в Заиорданье (Быт 31. 25). Вероятно, основной причиной преследования стало желание вернуть домашних божков как знаки семейной власти и права наследования ( Speiser. 1964. P. 250-251; Wenham. 1994. P. 274). Во сне Л. явился Бог и повелел не причинять зла Иакову. Следуя этому откровению, Л. примирился с Иаковом и заключил с ним союз (Быт 31. 36-42), к-рый был скреплен клятвой и жертвенной трапезой: Л. поклялся Богом Нахора, а Иаков - Богом Авраама (Быт 31. 53). Л. выступает здесь как прародитель арамеев, а Иаков - израильтян. Жертвенник на месте клятвы (холм из камней) был назван Л. по-арамейски     а Иаковом - по-еврейски   (оба термина означают «груда [камней] во свидетельство»). Простившись с внуками и дочерьми и благословив их, Л. возвратился в Харран.

http://pravenc.ru/text/2462405.html

«Претыкание слепому», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 25.08.2014 10:26:50 Протоиерей Андрей Ткачев Есть светофоры, сопровождающие перемену цвета звуковым сигналом. Это сделано для слепых людей. Они не видят, но слышат звук и переходят дорогу без опасности для жизни. Этот маленький бытовой штрих есть дело большого человеколюбия. Есть также сурдоперевод новостей на ТВ. Это для глухих. Они не слышат, но читают по рукам и губам, и это тоже не просто бытовая деталь, а исполненная заповедь о человеколюбии. Пандус в транспорте, уборная для инвалидов в аэропорту, всенародный сбор средств для пострадавших от потопа (пожара, войны) – это знаки того, что мы причастны к Слову Бога и знаем о законах отношения к ближним. Одновременно следует сказать, что, сколько бы человеколюбивых и трогательных явлений ни окружало нас, человеколюбие предстает перед нами настоящим морем, которое не вычерпаешь некоторым набором добрых дел. И заповеди о любви к ближнему не так просты, как может показаться. В них нужно вникать, их нужно делать предметом пристального изучения. От этого труда со временем родятся плоды вкусные и неожиданные. Вот книга Левит говорит нам о глухих и слепых: «Не злословь глухого и перед слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь» (Лев. 19: 14). Самый поверхностный слой смысла прост. Не говори плохо о том, кто не слышит твоих слов и не может поэтому выступить в свою защиту. В этом смысле глухой против злословящего абсолютно беззащитен, и беззащитных трогать нельзя. Таким же беззащитным предстает и слепой, который упадет, как только зрячий этого захочет. Чтобы у нас не было охоты смеяться над беззащитными, Писание говорит: «Бойся Бога твоего!» Писание часто говорит о страхе Божием, когда ведет речь о милосердии и запрете на притеснение слабых. Увидишь пьяного, захочешь сказать что-то резкое и обидное – вспомни Бога твоего! Перед тобой – слабость человеческая, но и ты не сильней его. Разве что кажешься лучше в этот краткий момент. Бойся. У тебя тоже будут периоды немощи. То же самое касается нищего, ободранного, беглеца, больного, калеки. Встретившись с немощью, вспомни Господа и побойся задрать нос. Это наказуемо. Однако недостаточно только поверхностным смыслом исчерпать значение заповеди. Она глубже.

http://radonezh.ru/monitoring/pretykanie...

Главврач больницы в Коммунарке рассказал о количестве больных с коронавирусом 26 марта, 2020. Новостная служба В медцентр госпитализированы певец Лев Лещенко и, возможно, сенатор Людмила Нарусова 26 марта. ПРАВМИР. В московском медцентре в Коммунарке находится 121 человек с подтвержденным коронавирусом нового типа. Об этом сообщил главврач больницы Денис Проценко в своем Facebook . Всего в медцентре для людей с подозрением на коронавирус 397 пациентов. У 156 из них диагностирована внебольничная пневмония. В отделении реанимации и интенсивной терапии — 11 пациентов. Один человек подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, он не болен коронавирусом. Среди пациентов Коммунарки 78-летний певец Лев Лещенко и его супруга Ирина, а также, по неподтвержденным данным , сенатор Людмила Нарусова. Всего в России 658 больных коронавирусом в 55 регионах, более 400 из них — в Москве. Выздоровели и выписаны из больниц 29 пациентов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/glavvrach-bolniczy-v-k...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Можно ли православным обращаться к буддистским «методам»? Можно ли обращаться к православной цыганке, которая гадает на картах? Скажите, пожалуйста, можно ли православным христианам обращаться к буддийским " методам " (молебнам и т.д.), ведь буддизм принимает все религии? И можно ли обратиться к цыганке, гадающей на картах, если она православная и у неё стоят иконы? Нина. Отвечает священник Дионисий Свечников: Здравствуйте, Нина! Сатанисты тоже не отрицают Христа как Бога, но это не мешает им поклоняться сатане. Однако Вы ведь не станете обращаться к их «методам» для решения своих проблем. Что такое «буддизм принимает все религии», мне неизвестно. Принимает что? Вероучение? Глупость! Ни один буддист не верит в Христа так, как верит в Него христианин. С точки зрения православия буддизм – это идолопоклонство, и у православного христианина не может быть ничего общего с буддистом в исповедании Бога. Стоит ли говорить после этого, что прибегать к «методам» тоже нельзя? У Православия также нет ничего общего с гаданием, причем любым. Гадание – это проявление магизма и оккультизма, а все это «науки» от лукавого, попросту – бесовщина. Гадания и иные оккультные действия были прямо запрещены Богом еще в ветхозаветные времена: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31). Поэтому смело могу утверждать, что цыганка, гадающая на картах, православной может быть только по факту крещения, а на самом деле имеет непосредственное общение с бесами, иконами же просто прикрывается. С уважением, священник Дионисий Свечников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 19 апреля 2011, 22:32 Чин совершил настоятель храма протоиерей Лев Нерода. Впервые за  500-летнюю историю поселка Юкки здесь появился православный храм, созданный по проекту народного архитектора России Валентина Назарова. 19 апреля 2011, 21:27 Богослужения в храме пока будут проходить по большим праздникам. Его начали строить в 2004 году. Пока сделана только архитектурная часть, готовы крыша, окна, двери. 19 апреля 2011, 20:04 Там же, в Светлый Понедельник, 25 апреля, митрополит Владимир отслужит пасхальную вечерню, на которую приглашены настоятели храмов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 10 апреля 2011, 23:24 Вернуть к жизни шедевр православного зодчества намерен созданный в Санкт-Петербурге благотворительный фонд воссоздания памятников христианской культуры. 5 апреля 2011, 22:10 Старейшего среди настоятелей храмов Санкт-Петербургской епархии чествовали 5 апреля. Будучи священником старой школы, отец Михаил чужд даже тени формализма, он являет собой образ меры между любовью и отеческой строгостью, достоинством и отзывчивостью, присущей истинному пастырю Божию. 29 марта 2011, 23:18 О нем вспоминали как о светлом, бодром, энергичном человеке, который не ленился вместе со студентами забираться на крыши. Он чувствовал гражданскую ответственность за культурно-историческое наследие города. 27 марта 2011, 20:56 Одним из участников церемонии открытия отреставрированной звонницы Феодоровского собора 27 марта стал член попечительского храма, президент фонда «Северная столица» Михаил Романов. 27 марта 2011, 20:28 В престольный праздник возрождающегося Феодоровского собора его прихожане и гости услышали звучание заново отлитых колоколов. Божественную литургию совершил епископ Петергофский Маркелл. 26 марта 2011, 23:20 Его проект согласован с КГИОП и утвержден всеми инстанциями, но пока не может быть воплощен из-за неясности правового статуса земельного участка. 24 марта 2011, 23:15 Богослужение возглавил настоятель собора игумен Александр (Федоров), ему сослужил настоятель храма Преображения Господня в Тярлево протоиерей Александр Покрамович. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=8&ta...

Arhiva Reprezentanii Bisericii Ortodoxe Ruse au luat parte la masa rotund pe tema dialogului interreligios la Academia diplomatic a Ministerului afacerilor externe al Rusiei 13 decembrie 2017 13:26 11 декабря 2017 года в Москве состоялся круглый стол «Диалог религий в современном мире: проблемы и перспективы». Организатором мероприятия выступила Дипломатическая академия МИД России при участии Свободного университета Амстердама. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в конференции приняли участие сотрудники Секретариата ОВЦС по межрелигиозным отношениям И.Д. Кашицын и С.В. Мельник. Модератором заседания выступил ректор Дипломатической академии Е.П. Бажанов, который в своем выступлении отметил важную роль религиозного фактора в международных отношениях. В данном контексте Е.П. Бажанов рассказал о взаимодействии возглавляемой им Академии с Русской Православной Церковью, в частности, с Отделом внешних церковных связей и Общецерковной аспирантурой и докторантурой . В числе выступавших в ходе круглого стола были заведующий кафедрой теологии МГЛУ, руководитель Духовно-просветительского центра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Лев Семенов и клирик храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине иеромонах Иоанн (Гуайта). В конференции также приняли участие: Апостольский нунций в России архиепископ Челестино Мильоре, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России, почетный представитель Далай-ламы в России и Монголии Тэло Тулку Ринпоче, руководитель Международной исламской миссии Ш.А. Пшихачев, руководитель религиозных программ Федерации еврейских общин России раввин Йонатан Фельдман, Директор Института академического изучения Восточного христианства при факультете теологии Свободного университета Амстердама К. Толстая и другие. Сотрудник ОВЦС И.Д. Кашицын посвятил свое выступление межрелигиозному потенциалу в деле защиты христиан Ближнего Востока от преследований. Он подчеркнул важность межрелигиозного подхода в деятельности Русской Православной Церкви, направленной на поддержку гонимых ближневосточных христиан. Во второй части круглого стола, который был посвящен теме «Межрелигиозный диалог в богословском, философском психологическом дискурсах», состоялось выступление С.В. Мельника, который рассказал о различных типах межрелигиозного диалога. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5083635...

Вопрос: Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, слова Елиуя Вузитянина: " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) Поскольку этой цитатой пользуются приверженцы хиромантии и других эзотерических " наук " , каково толкование этого стиха Православной Церкви? Благодарю. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов: а) должен быть обязательно рассмотрен контекст данного стиха; б) необходим сравнительный анализ употребления ключевых понятий в параллельных местах; в) предложенное толкование данного стиха не должно противоречить библейскому учению в целом. Ключевым понятием рассматриваемого нами стиха является полагать печать. Необходимо точно определить значение этого словосочетания, а не использовать его дилетантски для подтверждения своих заблуждений. В тексте стоит еврейское слово хатам (полагать печать). В Иов 37:7 хатам не означает делать оттиск какого-либо изображения или текста, а имеет другой смысл: запечатать, т.е. запретить, связать. Обратимся к параллельным местам. Слово хатам встречается в Иов.9:7: Бог скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать . Значение слова печать здесь совершенно определенно: Бог может налагать печать на звезды, препятствуя их появлению на небе. То же слово хатам употребляет пророк Даниил: И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал (хатам) его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле (Дан. 6:17). В Иов 37:7 хатам (полагать печать) означает наложить запрет, связать руку человека. Это подтверждает и контекст данного стиха: Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах (Иов 37:5-8). Весь этот фрагмент проникнут единою мыслью о всемогуществе Бога, Который может не только вызвать грозные явления природы, но ограничить человека, запечатав его руку. Эти явления в природе заставляют зверя скрываться в своих логовищах. Понимание, которое дают этому стиху хироманты, совершенно не согласуется с основной мыслью рассматриваемого библейского фрагмента. Надо, наконец, решительно сказать, что хиромантия (греч. cheir – рука, manteia – гадание), как часть мантики, была распространена в древних языческих обществах. Закон же Моисеев строго запрещал подобные занятия: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте (Лев.19:26). 7 октября 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6855.html

Впервые с советского времени в Санкт-Петербургской епархии будет совершена архиерейская хиротония 24 сентября 2006 г. 17:39 В среду 27 сентября в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Божественную литургию, во время которой архимандрит Маркелл (Ветрова) будет рукоположен во епископа Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии . Наречение архимандрита Маркелла, настоятеля Феодоровского собора Царского Села, состоится накануне 26 сентября в Золотом зале Митрополичьих покоев. Архимандрит Маркелл (в миру — Ветров Герман Геннадьевич) родился в 1952 году в городе Минеральные Воды. В 1970 поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, в 1978 году окончил Ленинградскую Духовную академию. Во время обучения был иподиаконом у митрополита Никодима (Ротова). В 1973 году был пострижен в монашество, в том же году был посвящен в сан иеродиакона, а в 1976 г. — в сан иеромонаха. С 1976 по 1977 обучался на богословском факультете института г. Боссэ (Швейцария). С 1978 г. по настоящее время преподает в Санкт-Петербургских духовных школах. С 1995 г. является настоятелем Федоровского государева собора в Царском селе. Решение о возведении архимандрита Маркела в сан епископа было принято на заседании Синода от 19 июля 2006 г. (см. журнал 82 ). В своем рапорте митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир  тогда собщал: «Я тщательно изучал возможных кандидатов и наблюдал за активностью и трудолюбием наших клириков. Сыновне обращаюсь к Вашему Святейшеству с просьбой изучить вопрос о возведении в сан епископа и о назначении викарным епископом в Санкт-Петербургскую епархию архимандрита Маркелла (Ветрова Германа Геннадьевича, 1952 г. рождения) — настоятеля Феодоровского собора в г. Пушкине (Царское село)». В рапорте митрополит Владимир отметил также большой опыт архимандрита Маркелла в церковном служении и на педагогическом поприще. Как сообщается на сайте Санкт-Петербургской епархии , последняя епископская хиротония на территории епархии была совершена в 1987 году. В сан епископа тогда был рукоположен нынешний архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/144779.htm...

Председатель ОВЦО выступил на заседании комиссии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями апреля 2019 Обсуждалась тема взаимодействия с консультативными органами по межнациональным и межрелигиозным отношениям при главах субъектов РФ: важно присутствие в них не только специалистов по религиоведению, национальным отношениям, вопросам миграционной политики, но и представителей религиозных организаций. Начальник управления молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров рассказал о планах информационной кампании по молодежной политике. Оживленный отклик вызвали темы материалов, размещение которых предполагается в соцсетях. Критически была воспринята тема " Аргументы в пользу активного участия молодежи в общественной жизни " , где нечетко были прописаны вопросы взаимодействия молодежи с органами власти, ее участия в общественной деятельности. " Модель выбранного взаимодействия - общественно-государственные советы с представительством основных религий и конфессий продуктивна, работает и в центре, и на местах, - сказал отец Александр. - Важно, чтобы советы стали действенными, рабочими, собирались не для " галочки " раз в год. Думается, сейчас есть заинтересованность руководства страны, региональной власти и представителей основных религиозных объединений России наладить эту работу. Важно формировать повестку дня, которая отражала бы реалии религиозной обстановки в России. Молодежь ищет духовные смыслы, и мы должны это стремление поддерживать " . В заседании приняли участие  председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов, член экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции протоиерей Лев Семенов и другие члены комиссии, представители традиционных конфессий. ИА " Вода живая " , 02.04.19 Поделиться 3 апреля 2024 30 марта 2024 28 марта 2024 23 марта 2024 14 марта 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 26 февраля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Председатель Синодального миссионерского отдела провел совещания с ответственными за миссионерское служение в епархиях на территории Северо-Кавказского, Южного, Северо-Западного и Центрального федеральных округов 26 декабря 2020 г. 15:47 25 декабря 2020 года председатель  Синодального миссионерского отдела   митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн провел онлайн-совещания, в ходе которых рассматривались актуальные проблемы развития миссионерского служения в епархиях. В мероприятиях приняли участие заместитель председателя игумен Серапион (Митько) и пресс-секретарь Синодального отдела иеромонах Лев (Скляров). Открывая встречи, митрополит Иоанн призывал участников обсудить вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются отделы при организации миссионерского служения в период пандемии, развития интернет-миссии и медиаконтента, использования стратегии «малых миссионерских форм», организации моральной поддержки жителей, в том числе, путем создания «горячих» телефонных линий.  В совещании с представителями епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федерального округов, приняли участие около 80 человек — руководителей и ответственных за миссионерское служение в благочиниях. Руководитель отдела Пятигорской епархии протоиерей Михаил Самохин рассказал об онлайн-проекте «Дверь для Слова», в рамках которого беседы с интернет-аудиторией регулярно проводит  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт . Священник Антоний Скрынников ( Ставропольская епархия ) представил проекты по поддержке прихожан в период пандемии, а также поднял вопросы обеспечения миссионерского служения.  Епархии Северо-Западного федерального округа представили 30 человек. Руководитель миссионерского отдела Великолукской епархии священник Димитрий Ласкин поделился опытом причастия больных COVID-19 в «красной» зоне лечебных учреждений. Данный опыт вызвал активное обсуждение участников совещания.  В совещании с представителями епархий ЦФО приняли участие свыше 110 человек. Руководители отделов поделились опытом служения в регионе и подвели итоги уходящего года.  В завершение митрополит Иоанн поздравил участников с наступающим новолетием и Рождеством Христовым.  Пресс-служба Синодального миссионерского отдела /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5741123.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010