Разделы портала «Азбука веры» Эпектазис (греч. распространение ,  увеличение в пространстве ,  движение вперёд ) – представление о духовной жизни (нынешней, посмертной и в будущем веке) как о непрерывно возрастающем Богопознании , живом движении к Богу . Христианская духовная жизнь предполагает постоянное ожидание большего. Она происходит в непрестанном возрастании, в восхождении из одной меры Богопознания в другую, в преображении от созерцания Божественной славы, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу» ( 2Кор.3:18 ). Христианин живет в напряженном устремлении к Богу, что раскрывает образ бегущего в Послании к Филиппийцам ( Фил.3:13-14 ): «не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед (επεκτεινμενος, откуда термин επκτασις, эпектасис) стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Вышнее звание во Христе Иисусе – достижение христианского совершенства по образу Иисуса Христа через благодатное соединение с Богом. Св. Максим Исповедник говорит, что даже имеющий дар прозорливости и чудотворений христианин, пребывающий в этой жизни, обладает ведением Бога лишь частично. Но некогда, после свершения веков, он достигнет гораздо более совершенного удела – « покоящейся в самой себе Истины, которая открывает Себя достойным Лицом к лицу, дабы не обладали они лишь частью полноты, но стяжали бы целиком всю полноту благодати по причастию ». В грядущей жизни христиане придут в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Ефес.4:13 ), в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол.2:3 ), с явлением которых неполное и частичное познание, свойственное людям, живущим земной жизнью, упразднится. То, что сейчас постигается через веру, станет явственно и очевидно. Однако и в этих условиях духовно-нравственное совершенство праведников не будет абсолютным, но будет возрастать в соответствии с заповедями:  “освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят” ( Лев.11:44 , также Лев.11:45, 19:2, 20:26 ), “будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” ( Мф.5:48 ). Достигнуть совершенства Творца человек, как творение, не в состоянии, но может бесконечно уподобляться Богу в Его совершенствах. Цитаты об эпектазисе

http://azbyka.ru/epektazis

Воронежская Учреждена в 1681 году Кафедра в Воронеже со 2.04.1682 по 1700 переименован еп. Воронежский и Елецкий Воронежская и Елецкая С 1700 года Митрофан епископ, свт., бывший еп. Воронежский †23.09.1723 Арсений (Костюрин) архиепископ, рукоположен со 2.07.1704 †18.07.1712 Пахомий (Шпаковский) митрополит, рукоположен с 25.04.1714 †23.11.1703 Иосиф епископ, рукоположен с 31.10.1725 †27.12.1726 Лев (Юрлов) епископ, рукоположен по июнь 1730 с 28.05.1727 с 8.07.1730 en. Астраханский и Ставропольский Иоаким (Струков) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 7.06.1730 †1.09.1742 Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский со 2.12.1742 †28.03.1743 Феофилакт епископ, рукоположен с 14.09.1743 †30.11.1757 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, рукоположен с 6.08.1758 по 19.10. en. Черниговский и Новгород-Северский Иоанникий (Павлуцкий) епископ, рукоположен с 06.12.1761 †02.01.1763 Тихон (Соколов) епископ, свт., бывший еп. Кексгольмский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 03.02.1763 по 17.12.1767 на покое; †13.08.1783 Тихон (Якубовский) епископ, бывший еп. Севский и Орловский, викарий Московской епархии с 17.12.1767 по 19.05.1775 еп. Суздальский и Юрьевский Тихон (Малинин) епископ, рукоположен с 21.06.1775 по 6.05. 1788 еп. Тверской и Кашинский Воронежская С 1788 года Иннокентий (Полянский) епископ, рукоположен с 29.07.1788 †15.04.1794 Воронежская и Черкасская С 19 мая 1795 года Мефодий (Смирнов) епископ, рукоположен с 21.05.1795 по 10.04.1799 еп. Коломенский и Тульский Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 10.04.1799 по 1.10.1799 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 1.10.1799 по 16.10.1799 еп. Пермский и Екатеринбургский Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский (повторно) с 26.11.1799 †6.05.1810 Феофил (Раев) епископ Тамбовский и Шацкий в 1810 временно управлял Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Святейший Патриарх Алексий совершил чин наречения архимандрита Маркелла (Ветрова) во епископа Петергофского 26 сентября 2006 г. 16:17 26 сентября в Золотом зале Митрополичьих покоев Александро-Невской лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин наречения архимандрита Маркелла (Ветрова), настоятеля Феодоровского собора Царского Села, во епископа  Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии . На церемонии наречения присутствовали митрополиты  Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , Смоленский и Калининградский Кирилл , Калужский и Боровский Климент , архиепископы Берлинский и Германский Феофан , Брюссельский и Бельгийский Симон , Симбирский и Мелекесский Прокл , Новгородский и Старорусский Лев , Тверской и Кашинский Виктор , Тихвинский Константин , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Архимандрит Маркелл (в миру — Ветров Герман Геннадьевич) родился в 1952 году в городе Минеральные Воды. В 1970 поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, в 1978 году окончил Ленинградскую Духовную академию. Во время обучения был иподиаконом у митрополита Никодима (Ротова). В 1973 году был пострижен в монашество, в том же году был посвящен в сан иеродиакона, а в 1976 г. — в сан иеромонаха. С 1976 по 1977 обучался на богословском факультете института г. Боссэ (Швейцария). С 1978 г. по настоящее время преподает в Санкт-Петербургских духовных школах. С 1995 г. является настоятелем Федоровского государева собора в Царском селе. Решение о возведении архимандрита Маркела в сан епископа было принято на заседании Священного Синода от 19 июля 2006 г. (см. журнал 82 ). В своем рапорте митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир  тогда собщал: «Я тщательно изучал возможных кандидатов и наблюдал за активностью и трудолюбием наших клириков. Сыновне обращаюсь к Вашему Святейшеству с просьбой изучить вопрос о возведении в сан епископа и о назначении викарным епископом в Санкт-Петербургскую епархию архимандрита Маркелла (Ветрова Германа Геннадьевича, 1952 г. рождения) — настоятеля Феодоровского собора в г. Пушкине (Царское село)». В рапорте митрополит Владимир отметил также большой опыт архимандрита Маркелла в церковном служении и на педагогическом поприще.

http://patriarchia.ru/db/text/145571.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Садковский). Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Садковский Лев Сергеевич; 20.02.1896, Москва - 4.03.1948, Псково-Печерский мон-рь), еп. Порховский. Род. в семье известного в Москве прот. Сергия Максимовича Садковского. Младший брат Скопинского еп. сщмч. Игнатия (Садковского) . Окончил Ольховское городское уч-ще Москвы (1906), Заиконоспасское ДУ (1910), Московскую ДС (1916). Призван на военную службу, в дек. 1916 г. выпущен из Александровского военного уч-ща прапорщиком. С марта 1917 г. на Румынском фронте, занимал должность младшего ротного офицера, в окт. произведен в подпоручики, в дек. ранен при занятии г. Яссы румын. войсками. Находился на излечении в госпиталях Одессы и Новороссийска, перенес тиф, работал в порту. В марте 1919 г. мобилизован в армию ген. А. И. Деникина, служил в штабе в г. Екатеринодаре, в июне направлен на фронт офицером Сводного гренадерского полка. В дек. 1919 г. взят в плен у Царицына, был под следствием Особого отдела 10-й армии, находился в лагере для белых военнопленных. С апр. 1920 г. канцелярский служащий в Царицынской губ. военно-инженерной дистанции, в окт. назначен помощником командира роты Царицынского территориального полка, занимался обучением призывников. В июле 1921 г. отправлен в Симбирск для службы в трудовой армии. Демобилизовавшись в авг. 1921 г., переехал к брату Игнатию, в то время еп. Белёвскому, временно управлявшему Тульской епархией. 26 сент. вступил в белёвский в честь Преображения Господня муж. мон-рь (в тот момент уже формально закрытый, позднее преобразованный в белёвскую Спасо-Преображенскую общину), 26 нояб. пострижен в рясофор с именем Георгий. 3 янв. 1922 г. еп. Игнатием пострижен в монашество, 22 янв. рукоположен во диакона и 25 февр.- во иерея, 3 авг. назначен благочинным мон-ря. Вместе с еп. Игнатием не признал обновленческое Тульское ЕУ. 17 янв. 1923 г. был арестован и 24 авг. осужден постановлением Комиссии НКВД по адм. высылкам на 3 года с отбытием срока на Соловках. По окончании заключения вернулся в Тульскую епархию. 4 сент. 1926 г. награжден наперсным крестом. С 1 окт. 1926 г. настоятель белёвской Крестовоздвиженской общины монашествующих. 18 июня 1927 г. возведен в сан игумена с возложением палицы, 19 нояб. назначен благочинным всех мон-рей Тульской епархии и возведен в сан архимандрита. Весной 1928 г. временно служил в с. Тума по приглашению Рязанского архиеп. сщмч. Иувеналия (Масловского) , с к-рым вместе находился в заключении на Соловках. 29 дек. 1929 г. вновь арестован, 3 февр. 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Котласе, Усть-Выми, Ухте, Пинюге, Балахне. Освобожден в дек. 1932 г. В марте 1933 г. принят архиеп. Иувеналием в клир Рязанской епархии, определен настоятелем Благовещенской ц. в г. Касимове, где за короткий срок стал пользоваться доверием и любовью прихожан, увидевших в Г. подлинного духовного руководителя.

http://pravenc.ru/text/164279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_52.html

Патриарший визит на Украину. Молебен в киевском соборе Святой Софии. 26 июля 2010 г. 19:10 26 июля 2010 года в ходе посещения Украины Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в древнем Софийском соборе Киева был совершен молебен. На площади перед храмом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовали Блаженнейший митрополит Владимир, другие постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви: митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, приглашенные к участию в заседании Синода митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; постоянные члены Синода Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, а также епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, епископ Васильковский Пантелеимон. В числе встречавших Святейшего Владыку были председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Ю.П. Богуцкий, генеральный директор национального заповедника «София Киевская» Н.М. Куковальская, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик). Святейшего Владыку приветствовали колокольным звоном. При пении тропаря Пресвятой Троице Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, другие иерархи и священнослужители вошли в Софийский собор. Святейший Патриарх и Блаженнейший митрополит совершили в историческом храме молебен. За богослужением также молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук.

http://patriarchia.ru/db/text/1230865.ht...

Астраханская Учреждена в 1602 году Астраханская и Терская Кафедра в Астрахани Феодосий (Харитонов) епископ, рукоположен с 1602, архиепископ с 1605; †18.12.1606 (по дороге в Астрахань) Кафедра пустовала почти девять лет, в городе были смуты. Онуфрий архиепископ, рукоположен с 15.02.1615 †23.07.1628 (1627) Макарий архиепископ, рукоположен с 13.01.1629; †28.01.1638 Рафаил архиепископ, рукоположен с 17.05.1638; †20.12.1640 Пахомий епископ, рукоположен с 17.06.1641; †31.05.1655 Иосиф архиепископ, сщмч., рукоположен с 4.05.1656 митрополит с 8.06.1667; † до 11.05.1671 (казнен С. Разиным) Парфений митрополит, рукоположен с 25.02.1672; †5.10.1680 Никифор митрополит, рукоположен с 26.06.1681; †22 (28).10.1682 Савватий митрополит, рукоположен с 4.03.1683; †1.07.1696 Сампсон митрополит, рукоположен со 2.02.1697; †3.04.1714 Иоаким епископ, рукоположен с 22.01.1716 по 23.06.1723 еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии Астраханская и Ставропольская С сентября 1723 года Лаврентий (Горка) епископ, рукоположен с 6.09.1723 по 7.09.1727; еп. Великоустюжский и Тотемский Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 7.09.1727 по 7.06.1730; еп. Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 8.07.1730 по 2.10.1730 на епархии не был; был под судом, лишен сана, расстрижен и сослан, в 19.04.1742 признан невиновным, восстановлен в сане, состоял при Архангельском соборе; † 28.01.1755 Иларион епископ, рукоположен с 15.08.1731 †9.06.1755 Мефодий епископ, рукоположен с 10.05.1758 †29.05.1776 Антоний (Румовский) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский, с 19.09.1776 архиепископ с 30.05.1785 †10.11.1786 Никифор (Феотоки) архиепископ, бывший архиеп. Славянский и Херсонский с 28.11.1786 по 16.04.1792 на покое; †31.05.1800 Тихон (Малинин) архиепископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 18.05.1792 †14.11.1793 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 6.02.1794 по 11.03.1794 еп. Тамбовский и Шацкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 серпня 2021 р. 10:22 Митрополит Броварський Соборний розум Церкви повинен дати [Ihmepb " ю] На «Новости» " ю керуючого справами Церкви митрополита Броварського (рос.) 20 серпня 2021 р. 14:03 на покаяння. Про тюремного в [Ihmepb " ю] В " ю настоятеля храму «Споручниця на суворого режиму 11 у (рос.) 13 серпня 2021 р. 12:13 Олександро-Невський храм над островом Руський [Ihmepb " ю] " ю з митрополитом Владивостоцьким Приморським Володимиром в липневому «Журналу (рос.) 11 серпня 2021 р. 16:05 Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесет страдания миллионам православных украинцев [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com. 6 серпня 2021 р. 13:22 Лев Махно: «Священик повинен бути простий, ясний [Ihmepb " ю] Ректор кафедри Тульського «Журналу про те, як пастирю зберегти мир в " сучасним давньогрецька мова. (рос.) 2 серпня 2021 р. 19:27 Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь воспитывает в людях не толерантность, а любовь [Ihmepb " ю] 31 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой. 30 липня 2021 р. 17:03 Корецький монастир: обитель [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю настоятельки Корецького монастиря (рос.) 29 липня 2021 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Состоялась встреча Предстоятелей Русской и Польской Православных Церквей Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 19 ноября 2016 г. 20:26 19 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции Данилова ставропигиального монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с  Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой . В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий, протоиерей Андрей Левчак и протодиакон Ростислав Гвиздак. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Сурожский Елисей, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Обратившись к высокому гостю со словами приветствия, Святейший Владыка сказал: «Я очень рад, что Вы сочли возможным прибыть в Москву, чтобы нам вместе помолиться в день моего 70-летия. Как Предстоятель Церкви Вы знаете, насколько важна поддержка собратьев-Предстоятелей, особенно когда мы вместе совершаем Божественную литургию, когда преодолеваются все разномыслия, и мы едиными усты и единым сердцем исповедуем нашу веру, причащаемся Святых Христовых Таин». Предстоятель Польской Православной Церкви сердечно поблагодарил за приветствие и за приглашение на торжества. «Мы с Вами знакомы с 1968 года, мы вместе проходили свой церковный путь, поделился воспоминаниями Блаженнейший Митрополит Савва. Когда были молодыми, мы и не думали, что Вы будете Патриархом, а я буду Митрополитом, но так судил Господь. Мы впервые встретились, когда Варшаву посетил приснопамятный владыка Никодим. Вы тогда были молодым человеком, и с того момента наша дружба продолжается по сей день. Очень важно, что она не прерывается, а укрепляется. И, конечно, посещения в такие важные моменты, как день рождения и другие события, еще больше укрепляют наши отношения». В ходе беседы гость упомянул о состоявшемся в 2012 году визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу, отметив, что этот визит оставил важный след и его значение важно и далее раскрывать на всех уровнях, независимо от различных человеческих обстоятельств, в том числе и политических. «Сегодня Православие играет значимую роль в мире; в условиях распущенности и духовной дестабилизации общества перед нами стоят большие задачи…  Невзирая на все трудности, несмотря на тяжелые моменты истории, мы должны нести свое служение», сказал Предстоятель Польской Церкви, подчеркнув важность в этом контексте контактов с братскими  Православными Церквами контактов, которые «дают силу и энергию для дальнейшего свидетельства нашей веры».

http://75.patriarchia.ru/db/text/4686145...

§ 44. Падение в мире ангельском По учению св. писания высший и первый из всех ангелов отпал от Бога и через это сделался злым и в своей вражде против Бога настолько утвердился, что сталь уже неспособен к исправлению. Вместе с высшим ангелом пали и некоторые подчиненные ему духи. Что же было побуждением к падению духа? Ясного указания на это нет в св. писании, но можно только заключать об нём на основании слов ап. Павла (в 6 ст. 3 гл. 1-го посл.) к Тимофею. Ап. Павел говорит здесь, что епископ не должен быт из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Одинаковость осуждения предполагает одинаковость преступления. Если же епископ, поставленный из новообращенных, может подпасть одинаковому с диаволом осуждению за гордость, которая при этом может в нём возникнуть, то значить, и грех диавола, за который он, со своей стороны, подпал осуждению, есть также гордость. Таким образом, побуждением к падению диавола, как можно заключать из указанного места посл. ап. Павла к Тимофею, была гордость, которая выразилась, вероятно, в недовольстве диавола своим состоянием и в высокомерном желании сравняться с самим Богом. Что диавол пал по гордости, вследствие своего высокомерия, в этом уверяют нас также и св. отцы церкви. Падшие духи образуют из себя особое царство (Апк. 11:18; Мф.12:26 ). Во главе его стоить высший падший ангел, называемый различными именами, как: сатана, т.е. льстец (Апк.12:9; Пар.22; Иов.2,7 ; Мф.4,10;12, 26 ), диавол, т.е. клеветник ( Мф. 4:1:5: 8; 9: 34 ), противник ( Мф 1:2:5:8 ; Иов.16:9 ), Велиар, т.е. гнусный ( 2Кор.6:15 ), Вельзевул, т.е. злодей ( Еф.6:16 ; Лк.11:15:19 ), змей, дракон, отец лжи, ( Ин.8:44 ) – и другими именами. Царство сатаны очень великое. В стране Гадаринской И. Христос изгнал из одного человека целый легион бесов ( Лк. 8:10 ). Царство сатаны стоит в непримиримой вражде к царству Божию ( Быт.3:15 ; Еф.6:12 ; Кол 11:15 ); эта вражда к царству Божьему или добру и соединяет только злых духов в единодушном повиновении начальнику зла и делает из них тесно сплоченное против добра царство ( Мф.12:26;25:41 ) Вся деятельность этого царства и заключается именно в этой упорной и ожесточенной борьбе с царством Божьим, воплощающим всякое в себе добро; задача его – дать торжество злу над добром, диаволу над Богом. По своей неустанной жажде зла, диавол, это – «лев рыкаяй, иский кого поглотити» ( 1Петр. 5: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010