Архангельская Архангельские владыки 55 Стефан архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиеп. Суздальский и Юрьевский Феодосий митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митр. Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович) епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 †21.07.1678 Иосиф архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский †29.06.1681 Никита (Тотемский) епископ Звенигородский и Архангельскийс 6.11.1681 по 24.12.1681 еп. Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 †28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года Кафедра в Холмогорах Афанасий (Любимов) архиепископ, рукоположен с 18.03.1682 †6.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Азовский с 3.12.1703 †2.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ, рукоположен с 11.03.1705 архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 митр. Смоленский и Дорогобужский Рафаил (Краснопольский) архиепископ, рукоположен с 21.03.1708 †4.11.1711 Варнава (Волатковский) епископ, рукоположен с 24.08.1712 †8.10.1730 Герман (Концевич) епископ, рукоположен со 2.05.1731 по 16.06.1731 переименован и возведен в сан архиеп. Архангелогородского и Холмогорского Архангелогородская и Холмогорская С 16 июня 1731 года Герман (Концевич) архиепископ, бывший еп. Холмогорский и Важеский, возведен в сан с 16.06.1731; †25.07.1735 Аарон архиепископ, рукоположен с 28.12.1735; †7.05.1738 Савва (Шпаковский) епископ, рукоположен с 18.02.1739 по 30.06.1740; en. Коломенский и Каширский Варсонофий епископ, рукоположен с 13.07.1740 архиепископ с 8.01.1741; †8.11.1759 26 марта 1762 года кафедра перенесена в Архангельск Иоасаф (Лисянский) епископ, рукоположен со 2.12.1761 †1.05.1769 Антоний (Герасимов-Зыбелин) епископ, рукоположен с 10.10.1770 по 9.07.1773 еп. Нижегородский и Алатырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава 7 (Ср. 3Цар.8:54,62–64 ; 3Цар.9:1–9 ) 1–11. Заключительный момент освящения храма – жертвы и народные пиршества. 12–22. Грозное предостережение, полученное Соломоном в бывшем ему откровении. 2Пар.7:1 .  Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2Пар.7:2 .  И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 2Пар.7:3 .  И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Упомянув об окончании Соломоном молитвы (стих 1) (ср. ( 3Цар.8:54 )), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа ( 3Цар.8:54–61 ), но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру, и по значению вполне тождественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв ( Лев.9:24 , см. комментарии в «Толковой Библии», т. I, с. 436), т.е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар.18:38 ; 1Пар.21:26 ), как наполнение храма облаком (ср. 3Цар.8:10–11 ), было символом присутствия в нем Божия (ср. Исх.40:34 ; Исх.14:19–20 ; Исх.24:15–17 ; Исх.33:9 ). 2Пар.7:4 .  Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. 2Пар.7:5 .  И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ. 2Пар.7:6 .  Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял. 2Пар.7:7 .  Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Григорий (Полетаев Лев), еп. Омский и Семипалатинский Родился в 1831 году в семье причетника Нижегородской губернии. Окончил Нижегородскую духовную семинарию и в 1854 году Казанскую духовную академию. По окончании академии был оставлен преподавателем той же академии но кафедре Св. Писания и еврейского языка. 10 окт.1854 года пострижен в монашество, а 21 ноября рукоположен во иеромонаха. 27 окт.1855 года удостоен ученой степени магистра богословия и утвержден в звании бакалавра академии. С 5 июля 1857 г. – помощник инспектора академии. С 22 сентября 1864 года – эконом. 23 янв.1865 года назначен экстраординарным профессором Казанской Академии. Добросовестный ученый работник и серьезный знаток богословской науки, он был очень требователен к себе и не любил выступать в печати с своими научными исследованиями. За все время своей профессорской службы он издал только начало своего перевода «Благовестника” блаж. Феофилакта. Но и этим одним изданием он сделал весьма ценный вклад в русскую богословскую науку и оказал очень большое влияние на последующую ученую работу своей академической кафедры. 3 апр.1867 года определен ректором Уфимской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 5 сент. 1869 г. уволен от духовно-учебной службы. С 19 янв.1872 года – преподаватель Владимирской духовной семинарии. С 27 апреля 1877 года – ректор Иркутской духовной семинарии. С 26 января 1888 года – старший член СПБ духовного цензурного комитета. 3 февраля 1891 года хиротонисан в СПБ во епископа Ковенского, вик. Литовской епархии. С 22 ноября 1892 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 18 февраля 1895 г. – епископ Омский и Семипалатинский С 17 декабря 1900 г. – уволен от управления Омской епархией, назначен сверхштатным членом Св. Синодальной Конторы с правом управления Донским монастырем. 8 июня 1906 года освобожден от управления монастырем и жил в Новоспасском монастыре. В 1906 году избран Почетным членом Казанской духовной академии. Труды: Речь при наречении его во епископа Ковенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Для совершения церковного богослужения Сам Господь Бог установил особых лиц. Лица, назначенные к совершению богослужения, были для сего посвящаемы, в Ветхом Завете, по повелению Божию, церковное богослужение совершали первосвященник, священник и левиты. Господь Бог указал Моисею, каким образом должно быть совершаемо посвящение левитов ( Чис. 8:5 и след.), священников ( Исх. 29:1 и др.), первосвященника (Лев. гл. 8; Исх. гл. 29). Когда же люди, которые не были призваны и не были посвящены к тому, чтобы совершать церковное богослужение, решались сами отправлять его, тогда они тем прогневляли Бога и были наказываемы. Так, когда двести пятьдесят иудеев возмутились вместе с Кореем, Дафаном и Авироном и, не быв посвящены во священники, взяли кадильницы и пред скиниею пожелали совершать богослужение, тогда они за это были поражены огнем, упавшим с неба (Чис. гл. 16). Также и царь Озия, пожелавший во храме исполнять дело священников, за то наказан был проказою, в которой потом и умер ( 2Пар. 26:16–21 ). В Новом Завете Господом были избраны апостолы и получили от Него повеление учить народ, совершать таинства, управлять Церковью ( Мф. 28:18, 19 ; Ин. 20:21 и др.) и потом были посвящены на это дело служения, в пятидесятый день по воскресении Господа, излиянием на них благодати Святого Духа в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4 ). Апостолы полученную ими благодать Святого Духа сообщили чрез рукоположение лицам, ими избранным, и заповедали этим своим преемникам передавать чрез таинственное рукоположение полученную ими благодать последующим избранным лицам ( Тит. 1:5 ; 1Тим. 5:22 ). Так исполняется и будет исполняться до скончания века воля Господа нашего Иисуса Христа. Господь сказал апостолам: «Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... и се Аз с вами во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:19:20 ). Апостол Павел писал к коринфянам: «Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет» ( 1Кор. 11:26 ) – и внушал лицам, которые не посвящены к совершению церковного богослужения, не осмеливаться отправлять его. Апостол писал: «Еда вси апостолы, еда вси пророки, еда вси учители ( 1Кор. 12:29 ). Никто же сам себе приемлет честь, но званый от Бога, якоже и Аарон ( Евр. 5:4 )». И со времен апостольских существует для совершения церковного богослужения три степени священства – архиерей (епископ), иерей (священник, пресвитер), диакон. Посвящение во все эти степени со времен апостольских совершается чрез архиерейское рукоположение (хиротонию). Апостолы чрез возложение рук поставили диаконов ( Деян. 6:6 ), рукоположили пресвитеров ( Деян. 14:23 ) и архиереев (епископов) ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Мразница. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:1934. Архитектор:Я. Семкович Адрес: Украина, Львовская область, Дрогобычский район, село Мразница Координаты: 49.264162, 23.386805 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Борислав впервые упоминается в документах от 19 марта 1387 года. Благодаря быстрому росту добычи нефти в первой половине XIX в. его объединили с Тустановичами вместе с приселками Волянка и Пепле, а также с Губичами, Мразницею и Баней Котовською в одно поселение, которое 26.07.1933 г. получило городские права. К 1885 году местные римо-католики принадлежали к парафии в Дрогобыче, не имели собственной святыни. В 1934 году в Мразнице был построен и освящен каменный костел, который по проекту архитектора Яна Семковича на подаренной семьей Лиденбаумов земельном участке сооружали с 1920-х годов. В 1939-1990 гг. святыня находилась закрытой, а в 1991 году стала православной церковью Покрова Пресвятой Богородицы Московского патриархата (костел был частично перестроен). После 1991 года римо-католики Борислава сначала пользовались сооруженной ими временной деревянной часовней, которая сгорела в 2005 году. В следующем году рядом с сгоревшей часовней начали строительство каменного костела. Источник: сайт Львовской епархии сайт http://rkc.in.ua/ Предыдущая деревянная церковь происходила с 1835 года (по данным В.Кондратовича – гораздо более старая, но очень переделанная при реконструкции 1864 года). В 1929 году ее перенесли в с. Каменнополь около Львова. Существующая церковь построена старанием отца Ивана и Ольги Лищинских в 1928-1929 годах. Автор проекта Сергей Тимошенко, строение вел архитектор Александр Пежанский, за строительством следил инженер Лев Шелевич из Борислава. Сооружение возведено из тернопольского камня в стиле киевского барокко. Это крещатая, одноверхая церковь, углы креста которой заполнены боковыми помещениями. Восьмерик середкреста венчает грушастая баня с фонарем и макушкой. Маленькие фонари на пятислойных крышах рамен создают впечатление пятиверхости. Стены были облицованы искусственным мрамором, а главный престол сделан из белого каррарского мрамора. Церковь украшают витражи по проекту маляра Петра Холодного старшего, выполненные краковской фирмой Желенской. Бани покрыли медной бляхой. Одновременно построили и церковный дом в гуцульском стиле. В 1960-1989 годах стояла закрытой и использовалась под склад металла.

http://sobory.ru/article/?object=43367

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО В КАПЕРНАУМЕ ( Мк. 2:1–12 ; Мф. 9:1–8 ; Лк. 5:17–26 ) После исцеления прокаженного в Галилее и после путешествия в Иерусалим, Христос опять пришел в Капернаум; «и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Среди слушателей, – как свидетельствует евангелист Лука, – сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных». По-видимому, в это время Христос исцелил многих недужных, как Он делал это обыкновенно при стечении народа, но здесь синоптики подробно описывают чудо исцеления лишь одного расслабленного, которого внесли в дом через разобранную крышу и положили на пол пред Иисусом. Об этом событии евангелисты рассказывают так: «...пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный». «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Здесь, прежде всего, надо отметить, что Христос совершает чудо прощения грехов расслабленному по вере «их», т.е. по вере четырех принесших больного. Это есть могущественная «соборная вера», о которой впоследствии Господь сказал: «Если двое или трое согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» ( Мф. 18:19 ). Самого больного Христос ободряет и милует властным словом: «дерзай, чадо!» (т. е. сын, дитя): – будь смелым в своей вере и надежде, не бойся ни необычайности условий, в которых ты оказался, ни этой толпы людей, которая тебя окружает; ты грешен, но твои грехи прощаются тебе по вере тех, кто тебя жалеет и любит, и по твоей собственной вере! Услышав слово Христа о прощении грехов, фарисеи и законоучители заволновались и начали шептаться между собою, говоря сами в себе: «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» – Эти люди не способны были ощутить в сердце своем присутствие среди них Самого Бога, а их религиозная догматика не допускала прощения грехов человеком – человеку. Они не знали – хотя и могли бы знать, как «законоучители» – и того, что всякая болезнь есть следствие греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

В Москве пройдет VII Международный Великопостный хоровой фестиваль 12.03.2024 16:26:06 МОСКВА С 1 по 26 апреля 2024 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в Москве пройдет VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Фестиваль призван содействовать возрождению давней русской традиции проведения концертов духовной и классической музыки в дни Великого поста, а также повышению общественного интереса к исторической преемственности поколений и духовного просвещения общества. Открытие фестиваля состоится в понедельник, 1 апреля, в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Начало в 19.00. В первом отделении концерта будут исполнены духовные сочинения русского и советского дирижера Николая Голованова, а также произведения митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана в исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей» (художественный руководитель и дирижер — народный артист России заведующий кафедрой хорового дирижирования Московской консерватории профессор Лев Конторович); хора Казахстанского митрополичьего округа (художественный руководитель и дирижер — Олег Овчинников). Во втором отделении концерта будет представлена музыкально-поэтическая программа современного композитора Петра Корягина «От Меня это было», в основе которой — духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого. Автором и исполнителем художественного слова творческого спектакля выступит заслуженный артист России Андрей Мерзликин. Духовное произведение прозвучит в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» (художественный руководитель и дирижер — народный артист СССР Юрий Башмет), Академического Большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей», камерного хора Московской консерватории (художественный руководитель и дирижер — профессор Александр Соловьев), Московского Синодального хора (художественный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Алексей Пузаков). Художественный руководитель VII Международного Великопостного хорового фестиваля — ректор Московской консерватории, профессор Александр Соколов. Инициатор проведения музыкального форума — Лев Конторович. Куратор программы фестиваля — Алексей Пузаков.

http://radonezh.ru/2024/03/12/v-moskve-p...

Поиск выхода из любой сложной ситуации — процесс творческий. Ответы священников на вопросы читателей сайта. 18 марта, 2007. Редакция " Правмира " Ослабляется ли в этом году пост на Благовещение?Верят ли православные в сглаз?Как Церковь относится к белой магии?Верить ли в гадание по руке?Можно ли православному выбрать профессию экономиста? Мне гадали на руке, я напугана, стоит ли в это верить? Елена Здравствуйте, Елена! В первую очередь Вам необходимо понять, что любое гадание – это грех. Любые магические действия, к коим можно отнести и гадание, были прямо запрещены Богом еще в Ветхом Завете: «не ворожите и не гадайте» (Лев 19:26), «не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, не доводите себя до осквернения от них» (Лев 19:31). И каралось нарушение этих заповедей смертью. Господь дает понять этими заповедями, что магия является порождением диавола. А теперь постарайтесь ответить на вопрос: может ли быть что-то доброе от лукавого? Думаю, что Ваш ответ совпадет с мнением Церкви – однозначно, нет! Диавола называют также отцом лжи. Вот и решите сами, верить ли гадалке или нет. Думаю, что с этим вопросом мы, с Божьей помощью, разобрались. Но должен сказать и то, что Вы совершили тяжкий грех, обратившись к гадалке. Выше я уже отметил, что гадание каралось смертью в ветхозаветные времена. Ибо оно вело к нарушению первой заповеди ветхозаветного закона: «Я твой Бог, не будет у тебя других богов кроме меня». Поэтому, после осознания греховности Вашего поступка и раскаяния в нем, Вам необходимо отправиться на исповедь к священнику, где Вы сможете получить отпущение этого греха. И, конечно же, больше никогда не занимайтесь подобными вещами! Помощи Вам Божией! С уважением, священник Дионисий Свечников. Моя свекровь параллельно с Библией ищет правду жизни в Фен-шуе, верит в реинкарнацию и прошлые цивилизации. А в последнее время увлеклась заговорами и приметами, кормит домового грибами, гадает и приучает к этой ереси дочь. Жизнь у нее-наперекосяк, вечно больные дети, безденежье, но никаким уговорам бросить заниматься ерундой и обратиться к священнику не поддается: одно другому не мешает. Как защитить себя и будущих детей? Мне страшно… Наталья

http://pravmir.ru/poisk-vyxoda-iz-lyuboj...

В Москве состоится VII Международный Великопостный хоровой фестиваль 28.03.2024 18:53:09 МОСКВА С 1 по 26 апреля 2024 года в дни Великого поста при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в Москве пройдет VII Международный Великопостный хоровой фестиваль, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения . Уникальность фестиваля заключается в том, что он призван содействовать возрождению давней русской традиции проведения концертов духовной и классической музыки в дни Великого поста, а также повышению общественного интереса к исторической преемственности поколений и духовного просвещения общества. Открытие VII Международного Великопостного хорового фестиваля состоится в понедельник 01 апреля 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Начало в 19:00. В первом отделении концерта будут исполнены духовные сочинения великого русского и советского дирижера Николая Голованова, а также произведения современного иерарха Церкви и композитора митрополита Ионафана (Елецких) в исполнении известных коллективов: Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей», художественный руководитель и дирижер – Народный артист России, профессор Лев Конторович; Хор Казахстанского митрополичьего округа, художественный руководитель и дирижер – Олег Овчинников. Во втором отделении концерта будет представлена музыкально-поэтическая программа современного композитора Петра Корягина «От меня это было», в основе которой – духовное завещание широко почитаемого старца Серафима Вырицкого. Автором и исполнителем художественного слова творческого спектакля выступит заслуженный артист России Андрей Мерзликин. Духовное произведение прозвучит в сопровождении знаменитых исполнителей: Камерный ансамбль «Солисты Москвы», художественный руководитель и дирижер, Народный артист СССР Юрий Башмет; Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей», художественный руководитель и дирижер – Народный артист России, профессор Лев Конторович;

http://radonezh.ru/2024/03/28/v-moskve-s...

Архив Пн В Киево-Печерской лавре проходит заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 26 июля 2010 г. 12:19 26 июля 2010 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. После молитвы «Царю Небесный» Святейший Патриарх Кирилл приветствовал членов Священного Синода и обратился к ним со вступительным словом: «Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Сердечно приветствую вас на очередном заседании Священного Синода в Киеве, в Киево-Печерской лавре, рядом с мощами святых преподобных отец, положивших основу нашего православного духовного монашеского подвига и на этой основе развивших принципы иноческого бытия, даровавших всем нам и всей истории нашей и современности богатейшие примеры святости. Рядом с этими святыми останками чувствуешь особую силу и особую связь времен так же, как почувствовали мы сегодня эту связь времен, молясь в первом кафедральном соборе всея Руси — в Киевской Софии. Перед мысленным взором проходили имена дивных угодников Божиих, строителей Святой Руси, миссионеров, подвижников. Именно из этого храма и направлялись по необъятным просторам Руси — на север, на восток, на запад — подвижники-миссионеры, которые шли в языческий мир, опираясь только на силу Божию. Никто им не помогал, никакая власть не поддерживала их руки, кроме силы Божией. Опираясь на эту силу, они христианизировали все великое пространство, которое мы сегодня называем духовным пространством Святой Руси. Поэтому пребывание в Киеве всегда связано с мыслями о прошлом. А поскольку повестка дня нашего заседания касается настоящего, то дай Бог нам совершать деяния, которые помогут Церкви нести свое служение и в будущем!» В заседании участвуют постоянные члены Священного Синода Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . К участию в заседании Священного Синода также приглашены митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , архиепископ Новгородский и Старорусский Лев , архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан , архиепископ Сурожский Елисей , епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл .

http://patriarchia.ru/db/text/1230543.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010