Глава III 1 . Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, В воззвании пророка, первое имя Божие переведенное словом „Господь“ есть еврейское А д о н (т. е. владыка, господин) второе имя „Господь Саваоф“ в еврейском „Иегова всех сил“; властелин вселенной и всех сил мира, открывшийся Моисею под именем Вечно Существующего. Он приступает к суду над народом, как то предсказывал пророк в гл. I, 24. Прежде всего отнимется у Иуды и у Иерусалима все, что поддерживает государство, „посох и трость и подкрепление хлебом и водою“. В угрозе этой заключается и оставление народа без вождей, и оставление народа без благословения Божия, дарующего плодотворные дожди и обилие плодов земных. (Ср. Лев. 26:26 ). „Господь моя опора“, говорил Давид ( Пс. 17:19 ); поэтому отнятие опоры (посоха и трости) равносильно угрозе, что Господь оставит народ, предоставив его собственным силам 293 . В угрозе же отнятия хлеба и воды, кроме прямого значения этих слов 294 можно разуметь и высшее духовное значение: отнятие руководительства Божия. У самого Исаии пророка в Ис. 33:16 , 55пища и питие знаменуют духовное укрепление народа Господом; а во Второзаконии XXX, 20 высказан основной принцип, долженствующий руководить Израилем: Господь есть жизнь Израиля. Избери жизнь! восклицает Моисей. Отнимет Господь:.... (см. ст. 1). 2 . храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, 3 . пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. Господь отнимет,-говорит пророк-и вождя и воина, т. е. и стоящего во главе войска, мудрого военачальника, и простого ратника. В царстве, которое так обессилено, нет сил сопротивляться врагам; оно отдано на произвол их. См. Втор. 28 , в особ. ст. 25 с нашим примеч. в III т. Св. Летописи. Но и внутри царства Господь отнимает у народа начальников и некому восстановить порядок, некому во время неурядиц или нашествия врага употребить усилие и власть, чтобы организировать народную защиту и сплотить во едино для отпора злу или нападению врага хороших честных людей, желающих порядка и готовых защищать свою родину.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава LIX Эта глава тесно связана с предыдущей: мы видели в ст. 3–4 главы 58, как понимали и исполняли Иудеи пост, который среди их вполне утратил значение „субботы покоя“, „смирения души“, по выражению Лев. 16:31 . Точно также утратила среди них всякое духовное и нравственное значение суббота, хотя обрядный покой сохранялся с большою строгостью. В главе 59-й развивается мысль, почему Иудеи дошли до такого низкого нравственного уровня (2–19); в ней указывается падение идеи правды среди народа; глава эта величественно заканчивается обещанием, что „придет Искупитель Сиона“. С пришествием Его связуется благодатная помощь Духа Божия, Который есть „Дух истины, Который от Отца исходит“ ( Ин. 15:26, 16:13 ). 1 . Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Прежде всего пророк устанавливает руководящую мысль, составляющую основание спасения. Господь вечен и неизменяем: Он есть Иегова: „Сущий“ в прошедшем, настоящем и будущем 1755 ; в Нем нет и не может быть изменений. Он также „человеколюбив, милосерд, долготерпелив и многомилостив и истинен“ 1756 во все дни, как Он в священных откровениях глаголал о Себе и Моисею на Синае и явил Себя в образах на Хориве пророку Илии – тем двум великим избранникам Ветхого Завета, которые в день Преображения Господня предстали пред Него воплощенного на Фаворе, и были видимы плотскими очами избранных учеников ( Мф. 17:2–3 ). Никогда не оскудеет, не ослабеет и не сократится рука Господня, милующая грешника кающагося; никогда ухо Господне не закрыто для услышания молитвы верующего. Но надо каяться, надо веровать! „Грядущего ко Мне не изжену вон“, глаголал Господь Иисус ( Ин. 6:37 ); но не стой упорно на месте, гряди к Отцу блудный сын, и еще издалека „увидит тебя Отец небесный и сжалится над тобою“ ( Лк. 15:20 ). Но именно этого чувства покаяния, анализа своих действий, сознания своей греховности не было у Иудеев. Они делали неправду и зло и были убеждены в своей праведности. От 2 до 16 стиха включительно пророк раскрывает Израилю ряд его беззаконий и грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава VII. Без иерархии (священства) Церковь существовать не может I. Бл. Иероним: а) «Осмелюсь ли я сказать что-нибудь против них (клириковъ)? Сохрани Бог , чтобы я сказал против них, потому что, будучи преемниками апостольскими, они священными устами совершат тело Христово: благодаря им мы – христиане. Имея ключи царства небесного, они некоторым образом судят прежде дня судного. Они сохраняют, невесту Христову в трезвенной непорочности» (ч. I, стр. 37). б) «Благосостояние церкви зависит от сана верховного священника: если ему не будет дано некоторой чрезвычайной и превосходнейшей пред всеми власти, то в церквах появится столько же расколов, сколько священников» (ч. IV, стр. 70). в) « Церковь не существует» без священников» (ч. IV, стр. 85). г) В толк. на 9 гл. 11 ст. пр. Иеремии: «И сделаю Иерусалим грудами мусора и в логовища драконов, и города Иуды сделаю пустынею, потому что нет обитателя. Когда не будет церковных мужей и учителей, тогда Иерусалим дается в переселение или обращается в груды мусора, так что в нем преобладает слово еретическое, и делается он логовищем драконов, города его обращаются в пустыню, не обитает в нем слово Божие и Тот, Кто говорит: «и буду жить и буду ходить у них и буду Богом их» ( Лев.26:12 ). (Ч. VI, стр. 275–276). д) В толковании на 9–11 ст. 40 гл. пр. Исаии: «Овцами беременными мы можем называть апостолов и мужей апостольских и всех учителей церковных, которые рождают спасение очень многих и говорит с апостолом: чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас ( Гал.4:19 )» (ч. VIII, стр. 145). е) В толков. на 11–12 ст. 4 гл. к Ефесянам: «В церкви поставлены одни, как апостолы, другие, как пророки, иные, как благовестники, иные, как пастыри и учители, которые необходимы для усовершенствования святых, для дел служения, для созидания тела Христова, потому что церковь – тело Господа, и так как церковь устрояется из живых камней, то те, которые выше указаны, как поставленные в церкви, имеют такое дело, чтобы соответственно домостроительству и вверенному им служению устроять церковь Христову, т. е. тело Его» (ч. XVII, 306 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сталин с позиций великодержавного прагматизма Отклик на статью П.В. Тихомирова 26.02.2024 426 В качестве комментария к статье П.В.Тихомирова «Сталин: не симпатия, но эмпатия» наш постоянный автор В.В.Букарский озвучил 19 тезисов. В отношении Сталина я останавливаюсь на позиции великодержавного прагматизма. 1. Осуждаем дореволюционную деятельность члена РСДРП Джугашвили. 2. Осуждаем «Декларацию прав народов России», под которой стоит подпись Сталина. 3. Поддерживаем позицию Сталина в противовес Ленину по национальному вопросу: нужны не национальные республики, а автономии в составе России. 4. Осуждаем «безбожную пятилетку», снос Храма Христа Спасителя и других церквей. 5. Осуждаем удар по дореволюционным военспецам. 6. Осуждаем перегибы в вопросах раскулачивания. 7. Поддерживаем политику форсированной индустриализации. 8. Поддерживаем репрессии в отношении «ленинской гвардии» – Бухарина, Зиновьева, Каменева и т.д. 9. Поддеживаем сворачивание украинизации и репрессии в отношении вождей украинского сепаратизма. 10. Осуждаем репрессии в отношении православного духовенства, а также в отношении идеологов сменовеховства и евразийства (Устрялов, Бобрищев-Пушкин, Потехин, Эфрон, Савицкий, Карсавин, Лев Гумилёв). 11. Одобряем русский ренессанс второй половины 30-х: 100-летие смерти Пушкина, фильмы про Александра Невского, Суворова и т.д. 12. Одобряем расширение границ СССР, присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. 13. Справедливо воздаём по заслугам Сталину за первые поражения в войне. 14. Не менее справедливо воздаём Верховному главнокомандующему честь за Победу в войне и послевоенное устройство мира, создание ядерной бомбы и т.д. 15. Одобряем воссоздание Русской Православной Церкви и избрание Патриарха Сергия (какими бы соображениями это ни было продиктовано). 16. Осуждаем вычленение Казахстана, Средней Азии и Карелии из состава РСФСР, равно как и присоединение Подкарпатской Руси к УССР. 17. Одобряем отмену Брестской унии в 1946 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/26/st...

Лев VI подает кинжал имп. Василию I. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 26. Fol. 105) [Греч. Λων ο Σοφς; Философ] (19.09.866, К-поль - 11.05.912, там же), визант. имп. (с 29 авг. 886), ученый, юрист, писатель; представитель Македонской династии Л. М.- старший сын Василия I Македонянина , патрикия и придворного паракимомена (император в 867-886), и его 2-й жены Евдокии Ингерины. Л. М. был крещен свт. Фотием I , патриархом К-польским. Поскольку Евдокия состояла в незаконной связи с имп. Михаилом III, Василий подозревал, что Л. М. мог быть сыном Михаила, и относился к ребенку холодно. Слухи о незаконном происхождении Л. М. сопровождали его всю жизнь и отразились в нек-рых визант. исторических сочинениях, а также существенно повлияли на политику в период его правления. Спустя неск. лет после того, как 23 сент. 867 г. Василий I был провозглашен императором, его соправителями стали оба его старших сына: Константин (род. от 1-го брака с Марией ок. 859) был коронован ок. 868 г., Л. М.- 6 янв. 870 г. Кроме них у имп. Василия и Евдокии Ингерины родились также Стефан I (в 867; патриарх К-польский в 886-893) и Александр (ок. 870; император в 912-913). После смерти царевича Константина 3 сент. 879 г. Л. М. стал единственным офиц. наследником престола. Тем не менее отношения Л. М. с имп. Василием оставались натянутыми. При дворе сформировались партии сторонников Л. М. и Василия, к-рые стремились оказать услуги и тому и другому и участвовали в заговорах. Так, в 885 г. был раскрыт заговор доместика Иоанна Куркуаса и 66 др. знатных лиц, намеревавшихся свергнуть Василия и передать власть Л. М. Последовали казни. Вероятно, в нач. 886 г. придворный Феодор Сантаварин донес имп. Василию, что Л. М. якобы собирается убить отца и для этого прячет нож за голенищем сапога. На охоте имп. Василий попросил у Л. М. нож, и Л. М. действительно достал нож из сапога. Разгневанный император посчитал это доказательством вины Л. М., взял сына под стражу, заточил во дворец и собирался ослепить его, но придворные отговорили Василия от этого. 20 июля 886 г. Л. М. был освобожден, а 29 авг. имп. Василий получил травму на охоте и умер; вся полнота власти василевса перешла к 20-летнему Л. М. При этом на протяжении всего правления он разделял титул василевса со своим братом Александром, к-рый официально считался его соправителем, хотя влияния на ход дел не имел.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ [Лат. Beda (Baeda, Bedanus) Venerabilis] (672/73, дер. Монктон (?), Нортумбрия, Сев. Англия - 26.05. 735), св. (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая), богослов, экзегет, историк. Жизнь В 7-летнем возрасте был отдан родственниками в мон-рь Вермоут (680), но когда в 681 г. был основан мон-рь в Ярроу (см. Ярроу-Вермоут ), подчиненный тому же аббату Бенедикту Бископу , Б. Д. был переведен туда для получения образования под началом наместника Кеолфрида, где и оставался до конца жизни. В 19 лет был рукоположен во диакона, в 703 г.- во пресвитера. Он почти не уезжал из мон-ря, лишь однажды ездил в Линдисфарн, в др. раз навещал в Йорке своего ученика и друга архиеп. Эгберта Йоркского . Умер Б. Д. от болезни в праздник Вознесения Господня. Между 1020 и 1030 гг. мощи Б. Д. были перенесены в кафедральный собор г. Дарема. Титул «Достопочтенный», известный с IX в., по преданию, был открыт ангелом монаху, составлявшему эпитафию Б. Д. В ней были такие слова: «Hac sunt in fossa/Bedae venerabilis ossa» (В сей могиле лежат/Кости достопочтенного Беды). С этим титулом упоминали его Алкуин и Павел Диакон . На Ахенском Соборе (835) Б. Д. был провозглашен «достопочтенным и удивительным учителем современности». 13 окт. 1899 г. папа Лев XIII объявил Б. Д. учителем Зап. Церкви (doctor Ecclesiae). В 1978 г. он был канонизирован митр. Антонием (Блумом) , является местночтимым святым Сурожской епархии РПЦ. Биографические сведения о Б. Д. содержатся в следующих средневек. источниках: 1. Его «Historia Ecclesiastica gentis Anglorum» (Церковная история англов. V 24), где Б. Д., по примеру еп. Григория Турского , приводит краткую автобиографию и список своих сочинений. 2. «Vita Bedae Venerabilis» (Житие Беды Достопочтенного), написанное частью учеником Б. Д. Кутбертом, частью - неизвестным автором XI в.; краткое, заканчивается похвалой Б. Д. 3. «Epistola Cuthberti de obitu Bedae» (Послание Кутберта о смерти Беды). 4. Неск. поздних житий Б. Д., принадлежащих неизвестным авторам (PL. 90. Col. 43-54).

http://pravenc.ru/text/77776.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Содержание Пролог Глава 1. «Один ее вид умилял сердца» Глава 2. Дом Пресвятой Богородицы Глава 3. Первые настоятели Глава 4. Пустынники Рославльских лесов Глава 5. Построение Предтечева скита Глава 6. Старец-настоятель архимандрит Моисей (Путилов) Глава 7. О русском старчестве Глава 8. Иеромонах Леонид на пути в Оптину Глава 9. Труды и дни старца Леонида (Наголкина, в схиме Льва) Глава 10. Соратники и сотаинники старцы Лев и Макарий (Иванов) Глава 11. Монахи-подвижники. Старец Макарий Глава 12. Сотрудники старца Макария по изданию святоотеческих книг Глава 13. Издательское дело. Создание библиотеки. Русские писатели в Оптиной: Жуковский, Снегирёв, Гоголь, Муравьёв, Шевырёв Глава 14. Кончина старцев Макария и Моисея. Настоятель обители архимандрит Исаакий (Антимонов). Из Оптинского некрополя Глава 15. Старец Иларион (Пономарёв). Монахи Флавиан, Карп, Климент, Феодосий, Агапит Глава 16. Великий старец Амвросий (Гренков) Глава 17. Толстой, Достоевский и Леонтьев в Оптиной. Некрополь 1880-х годов Глава 18. Великий князь Константин Константинович Романов в Оптиной пустыни Глава 19. Духовные дарования старца Амвросия Глава 20. Благодатный наставник Глава 21. Создание Шамординского монастыря. Схиархимандрит Агапит (Беловидов) – автор книг об Оптинских старцах. Некрополь 1890-х годов Глава 22. Старцы Анатолий (Зерцалов) и Иосиф (Литовкин) Глава 23. Старец Варсонофий (Плиханков) Глава 24. Инок Павел как летописец обители Глава 25. Семья К.Р. (Великого князя Константина Константиновича Романова) в селе Прыски близ Оптиной в 1901 году. 1904 год – начало Русско-Японской войны Глава 26. Старец Варсонофий в Маньчжурии. Епископ Трифон (Туркестанов) в скиту Оптиной пустыни Глава 27. Старец Варсонофий – скитоначальник. Сергей Нилус. Монах-художник отец Даниил (Болотов). Иван и Николай Беляевы Глава 28. Духоносное слово старца Варсонофия Глава 29. Оптинская смута. Схима отца Варсонофия. Смерть Толстого – отец Варсонофий на станции Астапово Глава 30. Кончина старца Иосифа Глава 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Война и мир. Том 4 «Война и мир» — один из величайших романов мировой литературы. Совершенный по исполнению, он как бы пытается охватить разом всё сущее: от жизни природы до действия Промысла в истории и жизни людей. Здесь предложен четвертый том романа «Война и мир». Лев Николаевич Толстой ВОЙНА И МИР Том 4 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I В Петербурге в это время в высших кругах, с большим жаром чем когда-нибудь, шла сложная борьба партий Румянцева, французов, Марии Феодоровны, цесаревича и других, заглушаемая, как всегда, трубением придворных трутней. Но спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения. Рассказывалось шепотом о том, как противоположно одна другой поступили, в столь трудных обстоятельствах, обе императрицы. Императрица Мария Феодоровна, озабоченная благосостоянием подведомственных ей богоугодных и воспитательных учреждений, сделала распоряжение об отправке всех институтов в Казань, и вещи этих заведений уже были уложены. Императрица же Елизавета Алексеевна на вопрос о том, какие ей угодно сделать распоряжения, с свойственным ей русским патриотизмом изволила ответить, что о государственных учреждениях она не может делать распоряжений, так как это касается государя; о том же, что лично зависит от нее, она изволила сказать, что она последняя выедет из Петербурга. У Анны Павловны 26-го августа, в самый день Бородинского сражения, был вечер, цветком которого должно было быть чтение письма преосвященного, написанного при посылке государю образа преподобного угодника Сергия. Письмо это почиталось образцом патриотического духовного красноречия. Прочесть его должен был сам князь Василий, славившийся своим искусством чтения. (Он же читывал и у императрицы.) Искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно независимо от их значения, так что совершенно случайно на одно слово попадало завывание, на другие — ропот. Чтение это, как и все вечера Анны Павловны, имело политическое значение. На этом вечере должно было быть несколько важных лиц, которых надо было устыдить за их поездки во французский театр и воодушевить к патриотическому настроению. Уже довольно много собралось народа, но Анна Павловна еще не видела в гостиной всех тех, кого нужно было, и потому, не приступая еще к чтению, заводила общие разговоры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 5  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Оригинал Да не приимеши слуха суетна, да не приложиишся с неправедным быти свидетель неправеден. ( Исх.23:1 ) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: Предостережения от примет “Многим из христиан, — говорит святой Василий Великий , — кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц ( Лев.19:26 ); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой ( Втор.18:12, 14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существа неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами; а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем; а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели по действию демонов птицы летают для твоего обольщения; то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело. Но и каркающий ворон, и кружащийся орел по недостатку лова приводят в страх суеверное сердце. Враг до того издевается над человеком, что, если показалась кошка, выглянула собака илы утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, он отскочит, отворотится, не раз зажмурит глаза. Что бедственнее такой жизни — все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу его к Богу?”

http://sueverie.net/o-sueveriyah.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 5  голосов:  5.0 из  5) Да не приимеши слуха суетна, да не приложишися с неправедным быти свидетель неправеден. Исх.23:1 Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: 1) предостережения от так называемых примет , когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни; 2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец, 3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье. 1. Предостережения от примет “Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий , – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц ( Лев.19:26 ); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой ( Втор. 18:12, 14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существу неразумные.

http://sueverie.net/svyatootecheskie-nas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010