26 января 1881 года в селе Курдюм Саратовского уезда), выпускницей 1898 года Саратовского епархиального женского училища, происходившей из семьи потомственного духовенства Лебедевых и Игоревых. Фотография четы Бакурских вскоре после совершения таинства бракосочетания — единственное сохранившееся фото отца Николая. Епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым; † 1909) 10 мая 1899 года он был назначен, а 31 октября 1899 года был рукоположен в сан диакона к Казанской церкви села Макарово Балашовского уезда10. Служил отец Николай еще и в трех часовнях. Эти места были с детства ему знакомы, поскольку рядом находилось родное его село Ключи. 25-летний диакон ревностно взялся за народное просвещение и стал учителем и законоучителем церковно-приходской школы села Макарова. В семье его потомков до сих пор хранится ставленая грамота отца Николая Бакурского, которую он получил после хиротонии во иерея (решение об этом было принято 21 августа 1900 года). В небольшом приходе деревянной Крестовоздвиженской церкви слободы Водопьяновой находилась церковно-приходская школа, где начал преподавать Закон Божий молодой настоятель, являвшийся активным членом Православного Миссионерского общества. С 6 по 8 марта 1904 года будущий священномученик епископ Саратовский и Царицынский Гермоген (Долганёв; † 1918, память 16 июня) находился с трехдневным визитом в Аткарске, к уезду которого относилась слобода Водопьянова. Вероятно, тогда состоялось его знакомство и личная беседа с молодым священником. Этим объясняется то, что спустя десять дней, 18 марта 1904 года, на прошении отца Николая Бакурского последовала развернутая резолюция Преосвященнейшего Гермогена о переводе его в уездный город: «Священника Николая Бакурского назначить на священнич[еское] место Св[ято]-Никольской г. Петровска ц[еркви], но с тем, чтобы он ) усердно и неопустительно предлагал поучения в храме за богослужениями,) вёл внебогослужебные собеседования и чтения по воскресным и праздничным дням после вечернего молебна с акафистом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

3 марта 1898 г. состоялось наречение Н. во архиерея, 8 марта в Троицком соборе Александро-Невской лавры он был хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии (Высочайшие повеления: О бытие ректору Владимирской ДС архим. Никону епископом Вольским, викарием Саратовскй епархии//ЦВед. 1898. 7. 14 февр. С. 29). Хиротонию совершили митр. С.-Петербургский Палладий (Раев), митр. Киевский Иоанникий (Руднев), архиеп. Новгородский Феогност (Лебедев), архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский), еп. Тверской Димитрий (Самбикин) , еп. Нарвский Иоанн (Кратиров) и еп. Гдовский Вениамин (Муратовский; позже обновленческий «первоиерарх»). 19 марта Н. прибыл в Саратов и поселился в Спасо-Преображенском мон-ре, 24 апр. приехал в Вольск. По воспоминаниям современников, Н. не отделял православных от старообрядцев, чем снискал среди последних особое уважение и доверие: так, во время совершения им вселенской панихиды по всем усопшим жителям Вольска Н. принимал записки и от православных, и от старообрядцев. В июле того же года в связи с болезнью и затем кончиной еп. Таврического и Симферопольского Михаила (Грибановского) Н. был назначен временно управляющим епархией и уехал в Крым. С 6 февр. 1899 г.- епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии (Высочайшие повеления: О перемещении викария Саратовской епархии преосвящ. Вольского Никона на кафедру епископа Нарвского//ЦВед. 1899. 8. 20 февр. С. 45). В том же году был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. Был главным наблюдателем за преподаванием Закона Божия в светских средних и низших учебных заведениях С.-Петербурга. В 1901 г. стал одним из основателей Костромского благотворительного об-ва в С.-Петербурге. С 10 дек. 1901 г.- епископ Вятский и Слободской (Высочайшие повеления: О бытие первому викарию С.-Петербургской епархии преосвящ. Нарвскому Никону епископом Вятским и Слободским)//ЦВед. 1901. 50. 15 дек. С. 403). Посетил почти все приходы своей епархии. По предложению Н. в городских церквах Вятки в воскресные вечера проходили беседы клириков с прихожанами. Организовал ремонт Вятского кафедрального собора и архиерейского дома. Смог урегулировать конфликт с воспитанниками Вятской ДС (было уволено меньшее по сравнению с запланированным число учащихся, позже многие вновь были приняты в семинарию и завершили обучение). Н. поддерживал единоверческое движение, при нем были заложены 2 единоверческих храма. В одном из них, в дер. Осипинской Глазовского у. Вятской губ., Н. совершил по старым книгам всенощное бдение, продолжавшееся ок. 5 часов. Поощрял миссионерскую деятельность среди черемисов (марийцев), татар, вотяков (удмуртов), переводы религ. текстов на национальные языки. Организовал в Вятке миссионерские инородческие курсы и преподавал на них Свящ. Писание. На курсах учились представители малых народов, позже они становились псаломщиками и учителями церковноприходских школ, а затем и священниками. В 1902 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

9 мая 1899 г. Б. был хиротонисан во епископа Ямбургского, викария С.-Петербургской епархии, хиротонию возглавил митр. С.-Петербургский Антоний (Вадковский) . Решением Святейшего Синода от 20 янв. 1899 г. Б. был назначен постоянно присутствующим в Синоде и председателем Училищного совета при Синоде. В июне 1901 г. из-за ухудшения здоровья уехал в Костромскую губ., в авг. того же года - в Крым, где скончался от приступа астмы. Погребен в Исидоровской ц. Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (захоронения церкви были перенесены или уничтожены в 30-х гг. ХХ в.). Б. состоял членом имп. Палестинского правосл. об-ва , Церковно-археологического об-ва при КДА, мн. др. об-в и академий. Награжден орденами Российской империи, серб. орденом св. Саввы 3-й степени, знаком имп. Палестинского правосл. об-ва. По отзывам современников, был человеком простым, добрым, очень сдержанным, застенчивым и немногословным. Вместе с тем обладал даром красноречия, имел феноменальную память и блестящие способности к языкам. Б. отличался широтой научных интересов, занимался пастырским и нравственным богословием, метафизикой, экзегетикой, апологетикой, церковной историей, филологией, философией, педагогикой. Разнообразие его интересов определялось присущим Б. стремлением согласовывать идеалы знания и истины веры в научных трудах. Наиболее значительным из трудов Б. является соч. «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», к-рое охватывает более чем тысячелетний период визант. истории. В этом труде Б. продемонстрировал прекрасное знание новейшей историографии, святоотеческой и классической лит-ры. В круг общения Б. входили крупнейшие представители рус. богословской науки кон. XIX - нач. XX в., среди корреспондентов Б. были митрополиты Антоний (Вадковский) и Антоний (Храповицкий) , рус. и греч. архиереи, К. П. Победоносцев , В. К. Саблер , Е. П. Аквилонов , Н. Я. Беляев , В. В. Болотов , Н. Н. Глубоковский , Н. Я. Грот, А. Ф. Бычков, А. П. Лебедев , Ф. И. Успенский и др. Работы Б. публиковались в журналах «Православное обозрение» , «Православный собеседник» , «Труды Киевской Духовной Академии» , «Руководство для сельских пастырей» и др. Часть творческого наследия Б. осталась в рукописях.

http://pravenc.ru/text/153157.html

Κωνσταντνος Πρεσβτερος κα Οκονμος ξ Οκονμων, Τριακονταετηρς κκλησιαστικ, συνταγμτιον στορικν τν κκλησιαστικν συμβεβηκτων π 1821 μχρι 1852 τους. ϑνσι. 1864. Курганов Ф.А. , профессор, 1) Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань. 1871. 2) Исторический очерк греко-болгарской распри. Православный Собеседник за 1873 год. Лебедев А. П. , профессор, История греко-восточной церкви под властью турок. От падения Константинополя в 1453 году до настоящего времени. Том первый. Москва. 1896. Продолжением этого труда служить ряд статей, помещённых в Богословском Вестнике за 1899–1901 год. Леонтьев К.Н., Из жизни христиан в Турции. Тома I–IIΙ. Москва. 1876. Maurer Georg. Ludw., Das griechische Volk in öffentlicher, kirchlicher und privatrechtlicher Beziehung. В. I–III. Heidelberg. 1835. Μαϑ Zαχριος, Κατλογος τν πρτων πισκπων κα τν φεξς πατριρχν ν Κωνσταντινουπλει. ν Ναυπλ. 1837. Этот каталога в русском переводе помещён в Христианском Чтении за 1862 год, т. 1 и II. Παλαμς Γρηγριος εροδικονος, εροσολομις τοι πτομος στορα τς γας πλεως εροσολμων π τς βεμελισεως ατς ως τν νετατων χρνων. ν εροσολμοις. 1864. Παπαδπουλος Γεργιος, σγχρονος εραρχα τς ρϑοδξου νατολικς κκλησας. Τμος Α´ ν ϑναις. 1895. Παπαδπουλος–Κεραμες ., νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Τμοι 3–4. ν Πετρουπλει. 1897. Παπαρρηγπουλος Κ., στορα το λληνικο ϑνους. Τμος πμπτος. ν ϑναις. 1887. Pichler A., Geschichte der kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident von ersten Anfängen bis zur jüngsten Gegenwart. Bande I–II. München. 1864–1865. Pitzipios Jacques, L’eglise orientale. Rome. 1855. Порфирий Успенский, епископ, 1) Книга бытия моего. Дневники и автобиографическая записки. Томы I–V. СПб. 1894–1899. 2) Александрийская патриархия. Сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории александрийской патриархии. Том I. СПб. 1898. 3) Путешествие в Метеорские и Осоолимпийские монастыри в Фессалии. СПб. 1896. 4) Первое и второе путешествия в Синайский монастырь в 1845 и в 1850 годах. СПб. 1856. 5) Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. СПб. 1856. 6) Антиохийский патриархат (Церковная Летопись Духовной Беседы за 1860 год). 7) Египет. Состояние апостольской православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века (Труды Киевской духовной академии за 1868 г., 5, 10 и 11). 8) История Афона. Часть III. Афон монашеский. Отделение 1. Киев. 1877. Отделение 2. СПб. 1892. 9) Список антиохийских патриархов (Труды Киевской духовной академии за 1876 г., 3). 10) Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Части I и II. Киев. 1877. Москва. 1880. 11) Второе путешествие по св. горе афонской в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов афонских. Москва. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Ближайшая школа была в Красном, поэтому некоторые дети общины крестьян г-жи Шатиловой учились грамоте в своей деревне, у солдата – плата по 5 рублей за выучку. Дети общины крестьян г-жи Ухтомской учились у крестьянина своей же деревни с платой по 50 копеек в месяц. Жители были православными. Две семьи (мужчина и три женщины) в общине крестьян г-жи Ухтомской относились к «хлыстовщине» – беспоповщинской секте. Деревня Запутное была в приходе храма Знамения Пресвятой Богородины с. Знаменского. Чтобы попасть в свою приходскую церковь, жителям д. Запутное нужно было пройти или проехать 9 верст. В 1896 г. крестьянам д. Поздняки и Запутное было разрешено построить кладбищенскую церковь на земле, пожертвованной егорьевским купцом Иваном Трофимовичем Лебедевым. В 1899 г. по духовному завещанию саратовского мещанина Игнатия Гавриловича Московского было назначено 4000 рублей на окончание постройки церкви при д. Запутной и 2500 рублей на постройку церкви Спаса-Преображения у Святого Озера того же Егорьевского уезда. В 1899 г. был освящен вновь построенный храм в д. Запутное благочинным 2-го округа Егорьевского уезда священником Василием Бобровым. В 1902 г. было составлено духовное завещание вдовы саратовского купца Матроны Афанасьевны Московской. Ею назначено церкви с. Запутное 300 рублей на вечное поминание Игнатия и Матроны. В том же году крестьянин с. Запутное Михаил Матвеевич Филиппов пожертвовал 100 рублей на храм с. Лесково Егорьевского уезда Рязанской губернии. У д. Запутное в 1905 г. была лесная сторожка г-на Казнова. В 1903 г. благочинным 2-го округа Егорьевского уезда священником Добролюбовым были освящены два придела в церкви с.Запутное. Деревянный храм сгорел, полученный страховой капитал велено было епархиальным начальством употребить на строительство временного молитвенного помещения. В 1906 г. в Запутном уже стоит деревянный молитвенный дом. Он сохранился до нашего времени, расположен к северо-западу от каменного храма. С построением каменного, деревянный – стал зимним храмом, и был освящен во имя иконы Божией Матери «Знамение», здесь же совершалось таинство крещения. В советское время в храме был устроен детский сад, потом поселили учителей.

http://sobory.ru/article/?object=33434

В 1985 г. отделение от Чепелёвского совхоза и образование колхоза «Ленинское знамя». Машинный двор закрыли за ненадобностью, и бывший старший механик в освободившемся помещении устраивает скотный двор, а алтарную часть использует под баню.  В 2002 г., неизвестно по какой причине возникший пожар оставляет от здания только стены. Настоятель Вознесенской церкви Давидовой пустыни отец Герман, который в то время исполнял обязанности благочинного, осмотрев пожарище, поговорив с местным меценатом, принимает решение снести оставшиеся стены с тем, чтобы на этом месте выстроить деревянный храм. Предполагалось, что храм будет поставлен за 2 года. В 2004 г. рядом с фундаментом храма о. Герман освящает Поклонный крест. В 2005 г. его трагическая кончина помешала реализовать постройку нового храма. На престольный праздник 21 ноября 2010 г. отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. Служили в холодном храме при свете из окон, но это был уже действующий храм со своим приходом. 25 ноября 2011 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия: «Священник Михаил Тарасов назначается настоятелем Михаило-Архангельскоого храма». В течение года новый настоятель утепляет храм, проводит электричество, строит воскресную школу и дом причта, а главное старается сохранить приход. В 2015 г. силами добровольцев из православного объединения " Реставросъ " начались раскопки старого фундамента церкви, на котором и будет стоять заново отстроенный храм. 2017 г. - выстроены стены, крыша, восьмерик. 2018 г. - водружены купол и крест. Началось стоительство трапезной. При храме служили священники: иерей Федор Алексеев (1740-1747 гг.), иерей Иван Алексеев(1750-1760 гг.), иерей Тимофей Иванов (1768-1787 гг.), иерей Дмитрий Тимофеев (1792 г.), иерей Гавриил Петрович Лебедев (1811-1816 гг.), иерей Василий Иванович Богоявленский (1817-1822 гг.), иерей Иван Павлович Виноградов (1822-1837 гг.), иерей Семен Петрович Смирнов (1837-1870 гг.), иерей Павел Иванович Никольский (1870-1881 гг.), иерей Алексей Успенский (1881 г.), иерей Василий Павлович Ильинский (1882-1899 гг.), иерей Николай Васильевич Ильинский (1899-1917 гг.), протоиерей Иоанн Подоксенов (2010-2011 гг.), иерей Михаил Тарасов - с 2011 г.

http://sobory.ru/article/?object=22434

Гурием. Из Жития можно понять, что И. преставился раньше свт. Варсонофия, скончавшегося в Спасо-Преображенском мон-ре 11 апр. 1576 г. 4 окт. 1595 г., при подготовке к строительству нового собора, могилы святителей Гурия и Варсонофия, И. и Н. были вскрыты, их мощи оказались нетленными. Вскоре по указу патриарха Московского и всея Руси св. Иова Гурий и Варсонофий были канонизированы, а в 1630 г. их мощи были перенесены в казанский Благовещенский собор. Останки И. и Н. после обретения были похоронены на прежнем месте. С этого времени началось местное почитание преподобных как святых. Над их могилой была построена часовня («Пещёрка»), ставшая местом паломничества жителей Казани и др. В 1899 г. по инициативе Казанского архиеп. Арсения (Брянцева) празднование памяти И. и Н. приняло офиц. характер. В советский период, после разрушения Спасо-Преображенского мон-ря, могила святых оказалась под асфальтом. 11 окт. 1995 г. мощи И. и Н. были вновь обретены и ныне почивают в казанском Петропавловском соборе, на солее с сев. стороны. В том же году состоялось прославление И. и Н. Синодом РПЦ как местночтимых святых Казанской епархии. Акафист преподобным составил свящ. Казанско-Богородицкой ц. Казани Сергий Галлямов. В акафисте И. и Н. прославляются как «святителя Гурия чуднии помощницы и чудотворцы преславнии». Преподобные почитаются в их родовом с. Застолбье, где в 2008 г. в память о них был установлен крест. Ист.: Гермоген, патр. Московский. Творения. М., 1912. С. 44-45; ТКиДТ. С. 180; Описание о российских святых. 1995. С. 253-254; Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление. М., 1997. С. 67-68. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 265; Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани. Каз., 1895; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 39-40; Воскресенский А. А. Пещерка Спасо-Преображенского Казанского миссионерского мон-ря. Каз., 1899, 19022; Дробленкова Н. Ф. Гермоген//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 153-163; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/578340.html

Евангельская история. – СПб., 1857 и 2-е изд. – СПб., 1876. Ответ на «ученую полемику» по вопросу о последней Пасхальной Вечери Иисуса Христа и дне Его смерти. 1. Разбор статей «Церковного вестника». – СПб., 1877. Речь при отпевании законоучителя Могилевских мужской и женской гимназий члена консистории, протоиерея С. К. Галаско//Могилевские епархиальные ведомости. – 1885, 9. Нагорная проповедь Спасителя: Сущность христианского учения/Изложено по Евангелию, с объяснениями святых отцев Церкви. – Седлец, 1899. Всенощное бдение: Дух и значение богослужения. – СПб., 1901; Странник. – 1861. Притчи Христовы: Вып. 1–10. – СПб., 1860–1861; 2-е изд. – СПб., 1864; 3-е изд. – СПб., 1901. Перечень всех трудов преосвященного Виталия//Исторический вестник. – 1888, т. 34, ноябрь. – С. 24–25. Кроме того епископ Виталий писал критические статьи на следующие произведения: – о книге Авдия Востокова. Об отношениях римской церкви к другим христианским церквам и ко всему человеческому роду//Странник. – 1865, кн. 1; – о книге Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы//Странник. – 1869, кн. 3; – о книге Избранные слова святых отцев в честь и славу Пресвятыя Богородицы//Странник. – 1869, кн. 3; – о книге П. Лебедева. Руководство к пониманию православного богослужения//Странник. – 1869, кн. 7. Литература: Каргопольцев И. Преосвященный Виталий Гречулевич , епископ Могилевский и Мстиславский (Биографический очерк). – Екатеринославль, 1887. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1405. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 78–79. Едлинский М. Анатолий Мартыновский , архиепископ Могилянский, и его литературные труды. Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1889. – С. 125, прим. 2. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 865. Русский паломник. – 1893, 29. – С. 462.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

мученику стекалось огромное число людей, в 1785 г. в память 2-го перенесения мощей был установлен крестный ход из городского кафедрального Успенского собора в Княгинин мон-рь. В 1806 г. для мощей А. Б. была изготовлена новая серебряная рака, в особом шкафу хранились железные вериги, по преданию принадлежавшие святому. С сер. XIX в. память А. Б. стала особо почитаться в Казани. В 1873 г. по просьбе архиеп. Казанского и Свияжского Антония (Амфитеатрова), известного своей миссионерской деятельностью, из Владимира в Казань была прислана икона А. Б. с частицей его святых мощей, помещенная в правом приделе кафедрального Благовещенского собора. В Казани, так же как и во Владимире, торжественно праздновалась Авраамиева неделя. В этот день совершалась литургия архиерейским служением, после литургии служился молебен А. Б. с акафистом, икону святого вынимали из киота и поставляли на аналое. По благословению архиеп. Антония было составлено и издано краткое житие А. Б. на чуваш. и татар. языках (Добролюбов А.И. Ознакомление с фонетикой и формами чувашского языка/Под ред. Н. И. Золотницкого. Каз., 1879. С. 5-7, 28-32). В 1899 г. было опубликовано следующее распоряжение по епархии: «Имена святых мучеников Авраамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана, пострадавших в пределах казанской паствы, как покровителей и заступников ее, должны быть поминаемы во всех храмах Казанской епархии всегда на отпусках церковных служб и при других случаях после имен святителей Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских чудотворцев» (Изв. по Казанской епархии. 1899. 9. С. 383-387). А. Б. особо почитался также в с. Болгары, расположенном на месте древнего г. Булгар. В 1878 г. еп. Владимирский Феогност (Лебедев) прислал туда икону А. Б. с частицей его мощей. В 1892 г. Святейший Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в к-рой мощи святого почивали до 1806 г., и поставить ее в Успенской ц. Болгар в приделе во имя А. Б.; торжественное, с крестным ходом, перенесение состоялось 30 мая 1892 г., на раку положили присланную из Владимира икону мученика.

http://pravenc.ru/text/62936.html

Сведения из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год». Издание Брянского Епархиального Управления В российском городе Брянске на проспекте Ленина находится православная Спасо-Гробовская церковь. Известно, что построен этот храм был в 1904 году при финансовой поддержке церковного старосты П. Могильцева. Ранее на этом месте стояла старая деревянная церковь. Спасо-Гробовская церковь была спроектирована местным художником-архитектором Н. Лебедевым. В летописях Спасо-Гробовского храма говорится о том, что его возвели на месте, где когда-то были захоронены брянские епископы Нафанаил и Нектарий, именно поэтому он и получил такое название. В 1929 году церковь закрыли, полностью разрушив ее верхнюю часть. В ее здании устроили перекрытия с кабинетами, сделали новые окна на первом этаже, нарушив таким образом первозданный архитектурный облик. Некоторый промежуток времени здесь находился морг. Позже помещения отдали под «Дом занимательной науки и техники». В 1985 году были восстановлены купола храма. Начиная с 7 января 1993 года и до нашего времени Спасо-Гробовская церковь относится к Русской православной церкви и является действующей. Ее внутренняя часть на сегодняшний день полностью отреставрирована. Строительство ныне существующего Преображенского (Спасо-Гробовского) храма велось на средства брянского купца Николая Семёновича Могилевцева. Предполагалось назвать его Николаевским. И новый царь, и сам строитель носили это имя. Автор проекта, выполненного в новорусском стиле - брянский архитектор Николай Андреевич Лебедев, он же вёл наблюдение за ходом строительства. В июне 1899 года газета " Орловский вестникъ " сообщила, что " в понедельник, 21 июня, Преосвященный Никонор посетил Петропавловский монастырь, а также строящуюся на средства Н.С. Могилевцева церковь " . В марте 1900 года та же газета известила читателей, что продолжается заготовка материала для строительства нового Николаевского храма, сооружаемого на средства покойного брянского купца Н.С. Могилевцева, дело которого продолжили его братья Семён Семёнович и Павел Семёнович Могилевцевы. Ещё при жизни Николая Семёновича рядом с возводимым храмом была построена и 4 сентября 1899 года открыта церковно-приходская школа. Здание школы снесено в 1970-х годах, когда началась застройка центрального проспекта города новыми домами. В 1904 году " каменный храм совсем был устроен... Иконостас в нём поставлен мраморный, пол паркетный и приобретена необходимая утварь " . С согласия братьев Могилевцевых новый храм получил название Спасо-Преображенский, а прихожане называли его по устоявшейся традиции Спасо-Гробовским.

http://sobory.ru/article/?object=00660

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010