Агафьино. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1755. Год утраты:1939 (разобрана) Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Агафьино Координаты: 55.015097, 35.244235 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Аграфьино (Аграфьено, Агафьено, Агафьино) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Деревянный храм Иоанна Предтечи был сооружен помещиком Мясоедовым в 1755 г., строительство нового каменного храма велось в 1896-1899 гг. До 1898 г. к агафьинской церкви был приписан храм Николая Чудотворца в с. Челищеве. При храме было 36 десятин земли. Вдова майора Елизавета Суходольская пожертвовала на нужды храма в 1882 г. - 100 руб., в 1885 г. – 300 руб. В 1892 г. дворянка Любовь Роговская пожертвовала 700 руб. на приобретение нового 34-х пудового колокола для храма. В 1896 г. дворянин Иван Николаевич Коншин пожертвовал 200 руб. на строительство нового храма. В течение 1897-1899 гг. прихожане собирали по 50 коп. на достройку нового каменного храма. В 1909 г. прихожанин, дворянин Александр Иванович Сорохтин пожертвовал 700 руб. на строительство каменной часовни. В 1909 г. на пожертвования прихожан: крестьянина Василия Матвеевича Шпагина (500 руб.) и юхновского мещанина Александра Петровича Щеколдина (100 руб.) были приобретены икона Иоанна Предтечи и хоругви. В 1916 г. действительный статский советник Василий Петрович Суходольский пожертвовал на нужды храма 150 руб. Церковнослужители с. Агафьино разных лет: Иванов Никита - священник, настоятель прихода до 1823 г. (ушел в раскол); Лебедев - священник, настоятель прихода, ск. ранее 1870 г., жена Евдокия (ск. позднее 1871 г.); Смирнов Яков - священник, настоятель прихода до 1868 г. (отрешен от места за недобросовестное отношение к церковному имуществу); Виноградов Яков - окончил Калужскую духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1868 по 1870 гг. (перемещен в Малоярославецкий уезд); Захаровский Иоанн - священник, настоятель прихода с 1870 до 1897 гг. (перемещен в Малоярославецкий уезд); награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; сын Сергей (по окончании в 1883 г. Калужской духовной семинарии преподавал в Малоярославецком уезде, в Калуге, затем был священником в Сухиничах, ск. 17 апреля 1911 г.);

http://sobory.ru/article/?object=30916

Егорье-Кулеши. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Егорье-Кулеши Координаты: 55.037281, 35.124551 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кулешово (Егорье-Кулеши) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы сооружен в 1765 г., до 1880-х гг. он был приписан к храму во имя иконы Казанской иконы Божьей Матери в с. Павловском. В 1871 г. прихожане на свои средства установили новые колокола. В 1880 г. на пожертвования прихожан (750 руб.) был установлен новый иконостас. Церковнослужители кулешовской церкви разных лет: Соколов Филипп - в священническом сане с 1827 г., ск. ранее 1866 г., жена Наталья Герасимовна (ск. позже 1883 г.); Лебедев Федор - священник с 1866 до 1879 гг., ск. 27 октября 1879 г.; Смиренномудров Василий - священник с 1879 до 1883 гг.; Извеков Михаил - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1883 до 1891 гг. (перемещен в Мосальский уезд), был награждён набедренником; Цветков Михаил - священник в 1891 г.; Тихомиров Дмитрий - священник с 1891 г. (перемещен из Мещовского уезда) до 1894 г., ск. 10 июня 1894 г., дочь Анна (в 1900 г. окончила Калужское епархиальное женское училище, с 1901 г. – воспитательница этого училища); Низяев Василий - священник с 1894 г. (рукоположен из псаломщика Калуги) до 1917 г.; с 1917 г. – протоирей, с 1908 г. – благочинный, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы, был награжден наперстным крестом, камилавкой, скуфьей, набедренником; Миловидов - дьякон в 1866 г., сын Василий (в 1866 г. исключен из Калужского духовного училища); Гречанинов Николай - был исключен из Калужского духовного училища, псаломщик с 1894 до 1899 гг. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1899 г.;

http://sobory.ru/article/?object=31061

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. с периодичностью 10 книг в год (ежемесячно, кроме июня и июля). В 1901-1905 гг. у журнала было 1200-1300, в 1906 - 570, в 1907 - 350 подписчиков. Редактором-издателем и основателем журнала являлся свящ. (с 1901 прот.) Иоанн Соловьёв , законоучитель московского имп. Лицея в память цесаревича Николая. По замыслу основателя, журнал должен был восполнить недостаток духовных изданий для светски образованных людей, мало знакомых с богословием. Разрешение на издание было получено во многом благодаря ходатайству Московского митр. Владимира (Богоявленского) , духовно и материально поддерживавшего журнал в течение всего времени его существования. Журнал первоначально делился на 2 отдела - научно-богословский и церковно-общественный, обширное библиографическое обозрение вскоре выросло в 3-й отдел. Почти каждый номер начинался словом прав. Иоанна Кронштадтского . Неоднократно журнал публиковал речи и поучения Московского митр. Владимира. Одним из главных тематических направлений издания была естественнонаучная апологетика. Прот. А. В. Мартынов , проф. МДА Д. Ф. Голубинский , А. Н. Чемоданов, В. П. Михайлов, А. А. Тихомиров и др. в своих статьях пытались доказать научную несостоятельность материалистического мировоззрения, подвергали критике теорию эволюции и др. популярные в то время научные теории. В журнале с критических позиций разбирались рационализм совр. богословской мысли, утопические теории социалистов, к-рым противопоставлялось христ. учение о братстве (прот. И. А. Орфанитский, свящ. А. А. Полозов и др.). Немало статей (прот. А. В. Мартынова, свящ. И. И. Покровского, свящ. И. В. Арсеньева , И. Н. Николина, В. К. Голубева и др.) было посвящено опровержению деизма, пантеизма и буддизма. В «В. и Ц.» печатались статьи экзегетического содержания - толкования на отдельные стихи и главы Свящ. Писания, историко-библейские исследования. Публиковались статьи по церковной истории проф. Московского ун-та и бывш. профессора МДА А. П. Лебедева . Цензор журнала протопр. Николай Благоразумов поместил в журнале 2 большие статьи: «Апологеты древнехристианской Церкви» (1899. Кн. 1, 2, 6, 7) и «К вопросу о возрождении православно-русского прихода и обновлении церковно-общественной жизни в нем» (1903. Кн. 2, 3, 6, 8, 9; 1904. Кн. 3, 5). Неск. статей богословского и церковно-практического содержания поместил в журнале архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) , в 1906-1907 гг. одним из авторов журнала был еп. Павел (Вильчинский).

http://pravenc.ru/text/150373.html

Полна (Полновский). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1867 и 1875. Год утраты:1943 (взорвана) Адрес: Псковская обл., Гдовский район, д. Полна Координаты: 58.452156, 28.160397 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о погосте Полна можно найти в переписи Псковской земли 1585-1587 гг. В 1776 г. в деревне Полна устроена деревянная церковь. Там же в 1867-1875 гг. построена каменная Никольская церковь (ныне утрачена), однопрестольная. На 1899 г. в приходе числится 1475 мужчин и 1528 женщин, в том числе православные эстонцы. Для лютеран была построена кирха в нынешней деревне Партизанская. В советское время населенный пункт относился к Ленинградской обл. (Полновский район), затем снова отошел к Псковской обл. Во время ВОВ Полна была полностью сожжена немцами. Церковь взорвана по разным данным в 1943-44 гг. Источник: http://i-nventory.ru/index.php?id=842 Деревянная церковь устроена в 1776 году. Церковь каменная, однопрестольная, построена в 1867-1875 годах. К церкви приписаны 9 часовен (вблизи погоста Полны, в сельце Речкове, в деревнях Песках, Гудвине, Новинке, Ямке, Жидицкове, Заиванье и вблизи деревни Каменки). В 1899 году в приходе состояли погост Полна и деревни Баранова Желчь, Судьина, Блянск, Заиванье, Чечевино, Медведево, Корытно, Овсянкина, Ямка, Каменка, Заклинье, Пески, Язбы, Жидицково, Шмелево, Глебково, Воронцово, Разводово, Фетьково, Капошково, Демидково, Острашково, Красково, Новинка, Заводово, Грязная Желчь, Городец Желчь, Калашнико, Телищино, Надозерье, Пустошь Орел, Сельцо Речково, Пустошь Важище, сельцр Екатерининск, Овсянкино (522 двора, 1475 мужчин, 1528 женшин). Настоятели: Мансветов Александр, священник; Лебедев Симеон Иванович (Санкт-Петербургская еп., около 1832 - ), священник; Румянцев Александр Васильевич, священник; Яхонтов Василий Иванович, священник; Фаворский Александр Евфимиевич (Новгородская еп. - ), священник; Смилшкалн Петр ( - 3 июля 1911), священник;  Флеров Евгений, священник; Михайлов Михаил, священник.

http://sobory.ru/article/?object=59242

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия 26 апреля 2017 года Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Родился 11 (23) января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». С декабря 1893 г. инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С июля 1899 г. ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, с январоя 1901 г. ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Киевский Феогност (Лебедев), Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископы Кишиневский Иаков (Пятницкий), Борис (Плотников), Гдовский Вениамин (Муратовский), Нарвский Никон (Софийский) и Сарапульский Владимир (Благоразумов). С 6 октября 1905 г. — архиепископ Финляндский и Выборгский. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. С 10 августа 1917 г. — архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября того же года возведен в сан митрополита. В январе 1921 г. арестован и некоторое время находился в Бутырской тюрьме, на Пасху был освобожден. В соответствии с пунктом обвинения приговорен к ссылке в Нижний Новгород. С 18 марта 1924 г. — митрополит Нижегородский.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Бронзов. Фотография. Нач. XX в. Александр Александрович (7.08.1858, с. В. Чужбой Белозерского у. Новгородской губ.-1936/37, Ленинград), богослов, церковный историк, публицист. Род. в семье псаломщика. Окончил Белозерское ДУ (1873), Новгородскую ДС (1879) и СПбДА (1883). С 1883 г. преподавал Свящ. Писание, нем. и древнеевр. языки, библейскую историю в Курской ДС. В 1885 г. защитил магист. дис. «Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учениям о нравственности пред лицом Евангелия», в к-рой показал генетическую связь системы Фомы Аквинского с учением Аристотеля и их принципиальное различие, поскольку этика Аристотеля противоречит нравственным принципам Евангелия. С 1886 г. Б. преподавал греч. язык (в нек-рые периоды Свящ. Писание и лат. язык) в С.-Петербургской ДС, выполнил ряд переводов с греч. языка. С 1894 г. доцент на кафедре нравственного богословия СПбДА, с 1897 г. экстраординарный профессор, с 1902 г. ординарный профессор, в окт. 1903 - июне 1906 г. член правления СПбДА. В 1901 г. Б. представил к защите на соискание докторской степени дис. «Преподобный Макарий Египетский» (1899. Т. 1), в к-рой проанализировал относящиеся к биографии преподобного источники и рассмотрел вопрос о подлинности приписываемых прп. Макарию Великому (Египетскому) творений. Ученый стремился показать, что нравственное учение занимает центральное место в сочинениях прп. Макария. Несмотря на отрицательные отзывы рецензентов В. В. Болотова и Т. А. Налимова и решение Совета СПбДА, Б. получил степень д-ра богословия указом Святейшего Синода от 5 апр. 1901 г. по ходатайству С.-Петербургского митр. Антония (Вадковского) и отзыву Киевского митр. Феогноста (Лебедева) . Докт. диссертация Б. была отмечена Макария (Булгакова), премией . 2-й т. исследования о прп. Макарии Египетском был подготовлен автором к печати, но не издан. В своих печатных трудах и лекциях Б. отказался от схоластического подхода к проблемам нравственного богословия, ранее распространенного в рус. богословской науке, и опирался на систему своего учителя протопр. Иоанна Янышева . В кн. «Нравственное богословие в России в течение XIX ст.» (1901) Б. выделил 2 основных направления в этом разделе рус. богословской науки: во-первых, учебные курсы, составленные по зап. образцам и ориентированные преимущественно на нравственную философию И. Канта с его учением об автономной морали, и, во-вторых, работы, опирающиеся на живой аскетический опыт, в первую очередь на труды свт. Феофана (Говорова) , к-рый активно привлекал святоотеческое наследие для понимания христ. нравственности.

http://pravenc.ru/text/БРОНЗОВ.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ (275/80 - ок. 374), еп. Назианза (старший), отец свт. Григория Богослова, свт. (пам. греч. 1 янв.) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ (XI-XIII вв.?), иконописец, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГРИГОРИЙ (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах (пам. 8 янв., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Кивево-Печерских) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ Алексеевич Бронников (1876-1937), свящ. сщмч. (пам. 18 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Александрович Воинов (1875-1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших ) ГРИГОРИЙ Гаряев (? - 21.09.1918), свящ. сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Яковлевич Конокотин (1869-1921), свящ. сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ГРИГОРИЙ Иванович Поспелов (1877-1921), прот., сщмч. (пам. 13 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_32.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (13.08.1874, с. Знамово Мологского у. Ярославской губ., ныне Некоузский р-н Ярославской обл.- 6.12.1937, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), председатель церковной общины с. Марьина Некоузского р-на. Род. в крестьянской семье. До Октябрьской революции 1917 г. крестьянствовал и служил в земстве, после революции работал бухгалтером в колхозах Некоузского р-на. 19 сент. 1937 г. арестован и обвинен в участии в «церковно-повстанческой группе», виновным себя не признал. 10 окт. осужден на 10 лет ИТЛ и отправлен в Кулойский ИТЛ. Обстоятельства последовавшей вскоре кончины А. неизвестны. Реабилитирован 21 янв. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-2856. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕЛИНО [франц. Amélineau] Эмиль Клеман (1850-1915), франц. египтолог и коптолог, зам. директора отдела изучения религий парижской Практической школы высших исследований. Руководил раскопками в Абидосе (1896-1897). Автор обобщающих работ по истории, культуре и религии Др. и христ. Египта. Основная заслуга А. состояла в открытии, издании и переводе большого количества копт. текстов гл. обр. агиографического характера: житий преподобных Павла Фивейского , Макария Египетского , Пахомия Великого и Феодора Фиваидского , фрагментов копт. версии «Лавсаика» и др. А. высказывался в пользу оригинальности многих копт. текстов по истории егип. монашества и их приоритета над греч. традицией; при этом он с большой долей скептицизма относился к копт. агиографии, считая многие изложенные там факты либо преувеличением, либо вымыслом. А. также полагал, что строй мышления египтян-коптов оставался во многом неизменным со времен фараонов и христианство оказало на него лишь незначительное влияние. Вопрос о приоритете копт. текстов по истории монашества над греч. до сих пор продолжает оставаться в поле научных дискуссий, хотя нек-рые тексты (напр., фрагменты «Лавсаика») однозначно признаны переводом с греч. Негативные суждения А. о характере копт. агиографии, скептические замечания о раннеегип. монашестве и идеи об определяющем влиянии культуры и религии Др. Египта на коптов встретили критику со стороны рус. ученых - А. П. Лебедева , архим. Палладия , Б. А. Тураева . Соч.: Essai sur le gnosticisme égyptien: ses dévelopements et son origine égyptienne. P., 1887; Études historiques sur S. Pachôme et le cénobitisme primitif dans la Haute Égypte, d " après les monuments coptes. Le Caire, 1887; De historia Lausiaca, quaenam sit hujus ad monachorum Aegyptorum historiam scribendam utilitas. P., 1887 [копт. фрагменты «Лавсаика»]; Monuments pour servir à l " histoire de l " Égypte chrétienne//Mémoires publ. par les membres de la mission archéol. franç. au Caire. P., 1894. T. 4, fasc. 1. (Annales du musée Guimet; 25) [жития Павла, Антония, Макария, Шенуте и др.]; P., 1889. T. 4, fasc. 2. (Annales du musée Guimet; 17) [жития прп. Пахомия и Феодора и др.]; Histoire de la sépulture et des funérailles dans l " ancienne Égypte. P., 1890; Les actes des martyrs de l " Église copte. P., 1890; La géographie de l " Égypte à l " époque copte. P., 1893; Résumé de l " histoire de l " Égypte depuis les temps les plus reculés jusqu " à nos jours. P., 1894; Essai sur l " évolution historique et philosophique des idées morales dans l " Égypte ancienne. P., 1895; Pistis-sophia: Ouvrage gnostique de Valentin. P., 1895. Mil., 19752 [фр. пер. соч. гностика Валентина]; Les nouvelles fouilles d " Abydos. P., 1899-1904; Œuvres de Shenoudi. P., 1907, 1914. 2 vol.; Prolégomènes à l " étude de la religion égyptienne: Essai sur la mythologie de l " Égypte. P., 1908 [публ. копт. и араб. текстов].

http://pravenc.ru/text/114434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (28.10.1899, дер. Назарово Пошехонского у. Ярославской губ.- между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых). Род. в крестьянской семье. После смерти мужа в 1930 г. на иждивении А. осталось трое детей, она вела единоличное хозяйство; в 1935 г., после обложения ее завышенным налогом, была вынуждена вступить в колхоз «9 января» в с. Гужове Даниловского р-на. Ревностная христианка, А. была избрана председателем церковного совета, 6 апр. 1937 г. арестована Даниловским РО УНКВД по обвинению в участии в «антисоветской группе церковников» и распространении провокационных слухов среди колхозников. Доказательств антигос. деятельности А. у следствия не нашлось, А. не признала себя виновной. Приговором тройки УНКВД Ярославской обл. от 10 окт. 1937 г. А. была заключена в ИТЛ на 8 лет, где погибла при неизвестных обстоятельствах в период Великой Отечественной войны. Реабилитирована 17 мая 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11349. Л. 38-38об., 42-42об., 167, 171. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/114916.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010