Русская Православная Церковь ХХ век 10 июня Мцхета. Собор Светицховели 1908 год – Убит митрополит Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Никон (Софийский). Архиепископ Никон (в миру Николай Андреевич Софийский) родился 14 мая 1861 г . в семье священника. Окончив Костромскую духовную семинарию, священствовал; в 1887 г . после смерти жены принял постриг. 8 марта 1898 г . состоялась его хиротония во епископа с назначением в Вольск, викарием Саратовской епархии. 6 февраля 1899 г . он был назначен епископом Нарвским, викарием столичной, Санкт-Петербургской епархии. Следующим местом его служения стала Вятка: с 10 ноября 1901 г . в течение трех лет владыка занимал Вятскую и Слободскую кафедру. 27 ноября 1904 г . он стал епископом Владимирским и Суздальским (с 6 мая 1906 г . – в сане архиепископа). Новое, и последнее, назначение – архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии – стало для владыки Никона воистину крестным. Историк Русской Церкви И. К. Смолич так оценивал ситуацию, сложившуюся в Грузинской Церкви: «В 1783 г . в результате присоединения Грузии к Российской империи Святейшему Синоду была подчинена и Грузинская Церковь, причем ее глава, католикос, должен был стать постоянным членом Святейшего Синода. Однако процесс инкорпорации Грузинской Церкви затянулся до 1811 г ., а разделение ее на епархии было завершено лишь к 1914 г . Экзарх получил титул экзарха Грузинского и архиепископа Карталинского: появились три грузинские епархии с центрами в Мцхете, Телави и Сигнахе; управление находилось в руках Грузинско-Имеретинской синодальной конторы, секретарь которой был подчинен оберпрокурору Святейшего Синода. Епископы Экзархата имели в своем распоряжении канцелярии, которые состояли в связи с Синодальной конторой Экзархата и, следовательно, контролировались ею. При архиепископе Феофилакте (Русанове) (1817—1821) началась эпоха русификации, вызвавшей ожесточенное сопротивление духовенства и населения». Архиепископ Павел (Лебедев), находившийся на Грузинской кафедре в 1882—1887 гг., вынужден был, после совершения на него покушения, вернуться в Россию. В 1905— 1907 гг., в период Первой русской революции, волнения захлестнули и Грузию. Ушедшего на покой архиепископа Николая (Налимова) сменил владыка Никон (Софийский). За время своего пребывания в Грузии архиепископ Никон многое сделал для укрепления Грузинской Церкви. По его инициативе велась реставрация Мцхеты и других памятников храмового зодчества, были начаты пересмотр, исправление и выпуск богослужебных книг на грузинском языке. Но противостояние автокефалистов не утихало ни на день. 28 марта 1908 г . владыка был убит.

http://pravoslavie.ru/5478.html

Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Дата рождения: 11 января 1867 г. Дата смерти: 15 мая 1944 г. Дата хиротонии: 25 февраля 1901 г. Дата пострига: 30 января 1890 г. Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) родился 11 января 1867 г. в городе Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Начальное образование получил в приходском, затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Валаамского; 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 года г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня направлен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 г. назначен исполняющим должность доцента кафедры Священного писания Ветхого завета Санкт-Петербургской духовной академии. С 13 декабря 1893 г. — исполняющий обязанности инспектора Московской духовной академии . 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1895 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. 29 июля 1899 г. определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии, 6 октября — инспектором духовной академии. С 21 января 1901 г. — ректор СПбДА. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии . Хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), митрополит Киевский Феогност (Лебедев), митрополит Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископ Кишиневский Иаков (Пятницкий), епископ Борис (Плотников), епископ Гдовский Вениамин (Муратовский), епископ Нарвский Никон (Софийский) и епископ Сарапульский Владимир (Благоразумов).

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197891...

Список литературы 1 . Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста , архиеписко­па Константинопольского и его пастырская деятельность. Изд. 2-е. СПб., 1874. 2 . Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст  и его пастырская деятельность в Антиохии. Казань, 1907. 3 . Библейская энциклопедия. М., 1990. 4 . Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 1–4: М., 1994. 5 . Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, муче­ник. М., 2006. 6 . Диалог Палладия, епископа Еленопольского с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епис­копа Константинопольского, Златоуста/Вступительная статья, пе­ревод с древнегреческого, комментарии А.С. Балаховской. М., 2002. 7 . Гидулянов П. В. Восточные патриархи в период первых все­ленских соборов. Ярославль, 1898. 8 . Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии. Новый Афон. 2005. 9 . Древний патерик, изложенный по главам. М., 1991 (Реп­ринт. воспроизведение изд. 3-го. М., 1899). 10 . Доброклонский А. Сочинение Факунда, еп. Гермионского в защиту трех глав. М., 1880. 11 . Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в древ­ней Церкви III–VIII вв./Ученые записки Православного универ­ситета ап. Иоанна Богослова. М., 1998. 12 . Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. 13 . Зарин С. Аскетизм. М., 1996. 14 . История Византии. В трех томах. М., 1967. Т. 1. 15 . Казанский П. С. История православного монашества на Во­стоке. Ч. 1–2. М. 2000. 16 . Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994. 17 . Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1992. 18 . Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947. 19 . Св. Климент Александрийский . Педагог. Ярославль, 1890. 20 . Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. СТСЛ, 1992. 21 . Кременечский А., свящ. Место блаженной кончины и по­гребения св. Иоанна Златоуста  и Василиско-Златоустовский обще­жительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 1908. 22 . Лебедев В. Подробное описание жизни и пастырской дея­тельности св. отца нашего Иоанна, архиепископа Константинополь­ского. М., 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Т.Н. Протасьева Минеи-Четьи В настоящем описании даются краткие сведения о внешних признаках той или иной рукописи, указываются жития русских и славянских святых, редкие произведения древней литературы. Ввиду ограниченности объема издания при описании Миней, библиография к каждой рукописи не указывается. Общая литература к Минеям-четьям: арх. Филарет. Русские святые ... М., 1863–1865; В.О.Ключевский . Древнерусские жития ...; Н.И.Лебедев. Макарий, митрополит всероссийский. Чтения Общества любителей духовного просвещения, кн. 9, 10.М., 1877; К.Засцынский. Макарий, митрополит всея России, ЖМНП, 1881, 11; Н.П.Барсуков. Источники ...; В.О.Ключевский . Великие четьи-минеи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Отзывы и ответы. Сб.Ш. М., 1914, стр.1–20. (Син.169) Минея-четья, месяц Сентябрь, домакарьевского состава, 16 в., 1°, русский полуустав и скоропись, 341 л. Водяной знак: Тиара, Тром. 616, 618, 1538 г. л. об. Скорописное оглавление 1 . л.3. Изящная плетеная заставка в красках на золотом фоне. Инициал византийского стиля в красках и с золотом. Заглавие золоченой вязью. В тексте инициалы киноварные 2 . л.195. Житие Сергея Радонежского, 25 сентября 3 . Жития Людмилы и Вячеслава не имеется, 16 и 28 сентября. л.306. Житие Григория священномученика великой Армении. В тексте много редакторских исправлений, сделанных скорописью XVII в. С л. ЗЗ1 об. добавления. л.331 об. «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустог о – Слово в начале индикту септевриа в 1 день». л.333. «Месяца септевриа 26 Иоанна Златоустог о похвала апостолу и евангелисту Иоанну Богослову». л.339. «Месяца септевриа 19 Преставление благоверного и христолюбивого князя Феодора Смоленского и Ярославского в граде Ярославля нового чудотворца». л.341. О персидском царстве, взято из Хронографа (скоропись) По листам рукописи часто встречаются карандашные пометы К.И.Невоструева , сравнивающие текст рукописи с текстом Макарьевских четей-миней (см. стр.28, 157 и др.). Арх. Савва. Указатель ... стр.209; М.Н.Сперанский, Сентябрьская минея-четья домакарьевского состава, Сборник ОРЯС, т.64. СПб., 1899, стр.20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Покойный о. протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов принадлежал к числу студентов курса Московской духовной академии (1856–1860 гг.). Этому курсу впервые читал я свои лекции по библейской истории и еврейскому языку, начавшиеся с 1858 года. Алексей Петрович Лебедев был моим слушателем позднее: он принадлежал к составу XXVII курса (1866–1870 гг.). Прослужил я в академии тридцать пять лет и оставил академическую службу почти совсем одновременно с А. П. Лебедевым , в том же 1895 году. Значит, все двадцать пять лет своей академической службы он прослужил вместе со мною. Не мудрено, что у меня наберётся немало материала, пригодного для суждения о тех укорах, отчасти учёного, a отчасти совсем уже неучёного свойства, какие раздались из уст одного церковного историка, младшего, против другого церковного историка, старшего. Раздались они сначала, к немалому моему прискорбию, на страницах академического журнала («Богословский Вестник», август 1899 года), издания, близкого мне по весьма уважительным причинам, a затем перешли на страницы «Московских Ведомостей», приняв форму полемики с священником И. П. Добронравовым. Отец Добронравов пожелал отразить укоры, доставшиеся A. М. Иванцову-Платонову (см. «Моск. Вед.» 279–281, 1899 г.). A. П. Лебедев пожелал и поразить защитника, и усилить укоры покойному о. протоиерею. («Моск. Вед.» 1899 г., 279–300, 302, 303,305). Я с своей стороны имею возможность внести некоторый свет и в это дело, и в некоторые другие, находящиеся с ним в более или менее близкой связи. Чтобы он не погас вместе с светом моей жизни, – мне 64 года, – я и захотел поговорить о том, что мне хорошо известно, чего другие не знают, a кто и знает, но говорить, по тем или другим причинам, не захочет. Правдивый историк, может быть, скажет мне спасибо не столько за надлежащее освещение дела А. П. Лебедева с A. М. Иванцовым-Платоновым, – дела имеющего интерес весьма преходящий, – сколько за правильные сведения о делах, соприкосновенных с ним и неизбежно имеющих встретиться мне на моём пути, ведущим к разъяснению дела А. П. Лебедева с A. М. Иванцовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП), офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров). Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского . В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг.- «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг.- «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. С. Уварова . Печатался в типографии С.-Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович (1834-1856), А. В. Никитенко (1856-1860), К. Д. Ушинский (1860-1861), Ю. С. Рехневский (1862-1867), И. Д. Галанин (1867), А. И. Георгиевский (1868-1870), Е. М. Феоктистов (1871-1882), Л. Н. Майков (1883-1890), В. Г. Васильевский (1891-1899), Э. Л. Радлов (1899-1917), П. И. Лебедев-Полянский (1917). В 1-м номере в программной статье (1834. 1. С. I-IV) сообщалось, что «наставляемое повелениями монарха, неусыпно пекущегося о пользе Богом врученной ему страны, министерство вменяет себе в прямой и священный долг давать, по мысли и сердцу его, полезное направление читателям своего Журнала, да удовлетворится истинных сынов Отечества справедливое желание знать, каким образом они могут лучше содействовать высоким намерениям Отца России». В этом же номере было опубликовано циркулярное предложение Уварова от 21 марта 1834 г. «начальствам учебных округов о вступлении в управление министерством», в к-ром провозглашалась идеологическая триада: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование... совершалось в соединенном духе Православия, Самодержавия и народности» (Там же. С. XLIX-L). По воспоминаниям сотрудника ЖМНП А. В. Старчевского, Уваров сам разработал план издания, его структуру, пригласил сотрудников из профессоров ун-тов, учителей гимназий и проч., установил суммы гонораров за статьи ( Старчевский А. В. Восп. старого литератора//ИВ. 1888. 10. С. 110).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Н. Лебедев Скачать epub pdf Академик Василий Григорьевич Васильевский (1838 – 1899) оставил глубокий след как в русской, так и в западноевропейской исторической науке. Многие его выводы и результаты исследований не устарели и до настоящего времени, а его методы научной работы над источниками могут служить образцом и для историков вашей эпохи. Широкое привлечение первоисточников, многостороннее, внимательное и тщательное их изучение и использование, постоянное стремление привлечь новые источники, ещё не бывшие о научном обороте, а так же по-новому комментировать уже известные исторические памятники, подойти к ним с новой точки зрения – вот основные приёмы научной работы В. Г. Васильевского , создавшие ему славу выдающегося исследователя. В. Г. Васильевский , как известно, являлся специалистом в области византиноведения. Он (много и плодотворно работал по истории Византии. Не будет преувеличением сказать, что акад. В. Г. Васильевский положил начало русскому научному византиноведению. Те византиноведческие работы, которые вышли из-под пера русских учёных, писавших до В. Г. Васильевского, носили характер случайных изысканий и в дальнейшем развитии русского византиноведения большого значения не имели. Поэтому, приступая к разработке византийской истории, В. Г. Васильевский вынужден был начать с самого начала. И, тем не менее, он создал науку о Византии в России, посвятив этой науке около 30 лет напряжённой научной деятельности. В. Г. Васильевский придавал большое значение работам русских учёных в области истории Византии. Говоря о задачах русской исторической науки, он писал: «Есть отделы, в которых она не должна и не может довольствоваться повторением чужого. К таким отделам принадлежит, конечно, и византийская история, так тесно связанная с русской и славянской» 1 . Тематика византиноведческих работ В. Г. Васильевского чрезвычайно разнообразна. В. Г. Васильевский изучал отношения Византии к Востоку я Западу. Темы о связях Византии с древней Русью, о византинско-русских отношениях особенно привлекши его внимание, и он уделял им много места в своих изысканиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ выходили в 1888-1920 гг., состояли из офиц. части, издававшейся с 1888 1) по 1894 г. 4) и с 1897 17) по 1906 г. 6) при Архангельской ДС, в остальное время при Архангельской духовной консистории, и неофиц. части, издававшейся всегда при семинарии. В 1885-1887 гг. при консистории выходили «Архангельские епархиальные известия», не имевшие неофиц. отдела. Епархиальный журнал издавался 2 раза в месяц, в 1885 г. вышли 1-23, в 1887 г.- 1-8/9, в 1888 г.- 1-18, в 1918 г.- 1-12 (?), в 1919 г.- 1-16 (?). Издание прекратилось, по-видимому, на 3/4 за 1920 г., однако номера за 1920 и большинство номеров за 1919 г. пока не обнаружены. В 1888-1893 гг. как приложение к А. е. в. было издано не менее 35 выпусков «Архангельского листка», содержащего религиозно-нравственное чтение для народа. Первым редактором офиц. и неофиц. частей А. е. в. был ректор Архангельской ДС прот. Александр Орлов, с 11 за 1891 г. его сменил преподаватель ДС И. Н. Добровольский, при к-ром А. е. в. стали одним из лучших епархиальных журналов. Дольше всех редактировал А. е. в. преподаватель ДС И. М. Сибирцев (неофиц. часть - в 1894-1899 и 1906-1914, офиц. часть - в 1897-1899), также поддерживавший высокий уровень издания. С 16 за 1899 по 6 за 1906 г. редактором обеих частей А. е. в. являлся преподаватель ДС А. Д. Ежов. Офиц. часть в 1894-1897, 1906-1910, 1912-1914 гг. подписывали секретари консистории, частично в эти годы, а также в 1911 и 1915-1918 гг. она выходила без подписи. Последними редакторами неофиц. части были свящ. Николай Лебедев (с 10 за 1914 по 13 за 1917) и прот. Иоанн Попов (с 14 за 1917 по 1918). В А. е. в. регулярно публиковались материалы и исследования по местной церковной истории и краеведению: по истории мон-рей (жизнеописания основателей и почитаемых подвижников, сведения о святынях) и отдельных приходов, об особенностях местной богослужебной практики, жизнеописания Архангельских архиереев, местных церковных деятелей XVIII - нач.

http://pravenc.ru/text/76436.html

Осуйское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Село Осуйское Ржевского уезда Тверской губ. находится от Твери в 150 верстах, от Ржева в 25 верстах. Церковь Богородицерождественская, построена в 1806 году, каменная, престола три: в холодной Рождества Пресвятой Богородицы, в теплой: Святителя Николая и Мученика Иоанна Воина. Церковные документы: опись 1842 года, метрики с 1800 года, испведальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Феодор Ильич Троицкий 38-ми лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1899 году скуфьей. Диакон Александр Николаевич Попов 59-ти лет, в служении с 1852 года, диаконом с 1867 года. Псаломщик Михаил Васильевич Лебедев 34-х лет, в должности с 1888 года, состоял учителем пения церковно-приходской школы. Прихожан в селе Осуйском, в сельцах: Новотроицком, Белавкине, Клинцах, Копылове, Леонтьеве, Лапине, Трошине, Хорошеве, Прутках, в деревнях: Хорошеве, Тимошине, Клинцах, Кишове, Ренинке, Пухове, Подсосынье, Кульшеве, Гончаровке, Косаткине, Сопках, Трошине, Полозах, Прутках, Трящине, Поддубье, Колпашникове, Малом Телешове, Большом Телешове, Осиновке, Кривой Улице, Подберезье, Поротиках, Афанасове, Ельцове, Косареве - 440 дворов (1269 мужчин, 1352 женщины). Смоленской губернии, Бельского уезда в сельцах: Горне, Раменке, Липенке, Тихонах, Красном, в деревнях: Дубках, Двойне, Горне, Колканове, Раменке, Липенке, Костюкове - 89 дворов (243 мужчины, 244 женщины). В 1914 году служили: Священник Капитон Троицкий 59-ти лет, окончил семинарию, на службе 33 года. Священник-диакон Михаил Лебедев 47-ми лет, окончил духовное училище, на службе 14 лет, в Богородицерождественском храме 1 год. Псаломщик-диакон Александр Беляков 30-ти лет, на службе 5 лет, в Богородицерождественском храме 1 год. Прихожан в деревнях: Хорылево, Тимошино, Клинцы, Кишево, Репинка, Пухово, Подсосынье, Дарьино, Кульнево, Касаткино, Гончаровка, Сапки, Трошино, Полозы, Прутки, Трящино, Поддубье, Колпашниково, Телешово, Осиновка, Подберезье, Кривая Улица, Поротики, Афаносово, Ельцы, Касарово, Поздняки, Копылево, Слизово, Михеево, Репинка, Кишево, Хорошево, Павловское, Раменка, Сельцо Горни, Липенка, Тихоны, Кулигино, Красное, Дубки, Двойня, Горня, Раменка, Липенка, Журавкино, Тухани, Кожаново, Костюково, Никольское, Хвощино - 1778 мужчин, 1866 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=58298

Скородное. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты В переписной книге Ефремовского  уезда Тульской губернии в 1710 г. упоминается «село Вознесенское, что была деревня Скородное, а в нем церковь во имя Вознесения Господня, у той церкви во дворе поп Фрол Микитин…» (РГАДА. Ф.350.Оп.1.Д.121.Л.153). Вместо деревянного храма в 1802 г. местным помещиком прапорщиком Михаилом Алексеевичем Яблочковым построена каменная Вознесенская церковь. В трапезной храма был устроен второй этаж, где в 1820 г. освящен придельный алтарь в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В 1820-1830-х гг. построена каменная колокольня. Приход Вознесенской церкви включал в себя  с.Скородное, а также деревни Хрущевка, Камынино, Плоское, Стрижи и Щигры, а всего 252 двора. В приходских селениях  действовало  несколько министерских и земских школ. Старостой храма с 1914 г. состоял крестьянин Алексей Григорьевич Морозов.  В 1930 г. церковь была закрыта, в ней было устроено зернохранилище. К сожалению, в настоящее время объект культурного наследия федерального значения, лишенный кровли, окон и дверей, остается бесхозным и продолжает разрушаться. Священно- и церковнослужители  храма Вознесения Господня. Священники: Делицын Павел Алексиевич - 1867-1917, Божанов Владимир - 1918. Диаконы: Лебедев Иоанн Михайлович - 1918. Псаломщики: Соболев Павел Васильевич - 1891-1895, Глаголев Василий - 1896-1899, Архангельский Григорий - 1900-1901, Автономов Тимофей - 1902, Лебедев Иван Михайлович - 1902-1917. Источник информации: А.Ю. Клоков, А.А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский  район» 10 сентября 1902 года прихожане праздновали столетие храма села Скородного Ефремовского уезда. Не зная наверное дня освящения храма, день 10 сентября был выбран, потому что в это число 1887 г. было обновление храма. Храм села Скородного кирпичный, обширный и высокий, двухэтажный, изящно отделанный внутри, величественный по наружному виду. Иконостас прекрасного рисунка, белый с золоченой резьбой и иконами хорошего письма. В нижнем этаже главный придел в честь Вознесения Господня. Алтарь высокий, обширный, светлый; над престолом сень на золоченных столбах. В верхнем этаже небольшой придел во имя Ахтырской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=17244

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010