Болгарский царь Симеон II в Лазареву субботу посетит Высоко-Петровский монастырь в Москве 23 апреля, 2013. Новостная служба Он прибудет в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В обители он помолится у мощей святителя Петра, митрополита Московского, а также поклонится гробам бояр Нарышкиных — предков императора Петра I. 23 апреля. ПРАВМИР. Болгарский царь Симеон II 27 апреля, в Лазареву субботу, посетит в 11-30 московский ставропигиальный Высоко-Петровский мужской монастырь. Он прибудет в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В обители он помолится у мощей святителя Петра, митрополита Московского, а также поклонится гробам бояр Нарышкиных — предков императора Петра I. Монастырь будет встречать царя Симеона колокольным звоном. По словам наместника ставропигии, ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева), «царское посещение московской обители предоставит москвичам уникальную возможность прикоснуться к живой истории. Ведь визит Его Величества в святое место позволит в некоторой степени возродить забытый сегодня чин царской встречи». Царь болгар Симеон II происходит из древнего европейского рода Саксен-Кобург-Гота — одной из ветвей старинного немецкого княжеского рода Веттинов, известного с X века. Официально представители династии Саксен-Кобург-Гота правили в Британии до 1917 г., когда король Георг V изменил полное фамильное имя Саксен-Кобург-Гота на Виндзоров. Это объясняют патриотическими мотивами, связанными войной с Германией. Неформально же можно сказать, что и сегодня в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии царствует Саксен-Кобург-Готская династия. Ее представители в наше время также правят в Бельгии, Дании, Норвегии, Швеции, Испании. С 1887 по 1946 гг. по приглашению болгарского Народного собрания представители рода правили в Болгарии. Единственный сын и престолонаследник царя Болгарии Бориса III и царицы Иоанны, дочери итальянского короля Виктора Эммануила III, Симеон II был царём Болгарии с 1943 по 1946 годы. Однако ввиду малолетства царя, согласно Тырновской конституции, от его имени управлял регентский совет. После коммунистического переворота в Болгарии члены регентского совета были отстранены от власти и казнены. В 1946 году монархия в Болгарии была упразднена на основании референдума, итоги которой оспариваются некоторыми современными исследователями. Малолетний царь с ближайшими родственниками был выслан из страны.

http://pravmir.ru/bolgarskij-car-simeon-...

В Лазареву субботу епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил Великим чином храм во имя святого Лазаря Четверодневного во Всеволожском благочинии апреля 2016 Храм был полон прихожан и гостей. За богослужением молились строители и жертвователи, руководители предприятий, помогавшие в строительстве храма; представители администрации Всеволожского района. Правящему архиерею сослужили благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, протоиерей Владимир Данкович, протоиерей Валериан Жиряков, иерей Дионисий Бунцев. Диаконский чин возглавил протодиакон Евгений Олейников. При освящении храма Преосвященнейший Игнатий возглавил крестный ход с мощами святого Фомы Зографского. В своем слове по окончании Божественной литургии владыка Игнатий, поздравив всех присутствующих с освящением нового храма, обратился к пастве с архипастырским словом. В первую очередь, он сердечно поблагодарил благочинного Всеволожского округа протоиерея Романа Гуцу за труды по окормлению благочестивой паствы в вверенном округе и трудах по созиданию храма в честь праведного Лазаря на Всеволожском кладбище: " Освятив здесь храм на кладбище, мы явили торжество веры Христовой. Несмотря ни на какие попытки противников веры растоптать то великое наследие, которое принес на нашу землю князь Владимир, вера торжествует и будет торжествовать. Ведь фундаментом веры является Сам Христос " . Владыка Игнатий рассказал о воскрешении праведного Лазаря, раскрыл глубокий евангельский смысл этого чуда, сотворенного Словом Господним: " Современный человек стремиться в своей жизни к достижению целей, стремиться улучшить свою благочестивую жизнь, построить дом, создать крепкую семью, подкрепить ее материальным достатком. Но в погоне за всем этим часто происходит забытие виновника устроения всей человеческой жизни, подмена ценностей, смена ориентиров. Забывается Бог. И он поставляется не в центре своей жизни, а где-то на ее окраине. А может, вообще изгоняется из жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Качество жизни человека уже в этом мире напрямую зависит от того, живет он с Богом или без Бога, во Христе или вне Христа. 5 апреля. ПРАВМИР. 4 апреля, в Лазареву субботу, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке чин присоединения к Православной Церкви тех людей, которые когда-то уклонились в расколы или секты. От язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия отреклись 55 человек. После покаяния и присяги на Евангелии, архипастырь возложил на голову каждого свой омофор, — сообщает Патриархия.ru . В своей проповеди к вернувшимся в лоно Церкви владыка Иларион сказал: «Дорогие братья и сестры! Поздравляю с этим знаменательным событием — с вашим воссоединением со спасительной Церковью Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Каждый из вас прошел трудным и тернистым путем. В какой-то момент вы уклонились от истины по тем или иным причинам, которые известны вам и Богу, и о которых теперь нет никакого смысла вспоминать. Возвращение в лоно Церкви открывает для вас возможность отныне беспрепятственно, не сворачивая ни какие окольные дороги, двигаться по пути, ведущему в Царство Небесное. Этот путь открыл перед нами Сам Господь Иисус Христос — Воплотившийся Бог, Который пришел на эту землю для того, чтобы прожить вместе с нами нашу человеческую жизнь, показать нам, каким должен быть человек, взять на Себя наши грехи и болезни, стать нашим путеводителем на пути к вечной жизни. Мы верим в то, что за порогом смерти жизнь человека продолжается, и знаем, что тот временной отрезок, который Господь судил нам прожить на этой земле, является подготовкой к жизни вечной. Ничего из материального богатства забрать с собой туда мы не сможем — в жизнь вечную мы сможем унести только богатство своей души. Если в течение своей земной жизни мы приблизимся к Богу, то и после перехода в жизнь вечную встретим Его, и Бог встретит нас. Если же мы будем жить в грехе, если не будем исполнять заповеди Божии, то за порогом смерти нас ожидает совершенно иная участь, о которой в Евангелии Господь говорит: «Там будет плач и скрежет зубов» (см. Мф. 8:12).

http://pravmir.ru/v-lazarevu-subbotu-55-...

Церковь Все рубрики Лидия Каледа О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.4: Служение священника Глеб вернулся домой; что он стал священником, мы сказали только старшим детям. Это было где-то в середине поста. И вот в Лазареву субботу мы совершили первую Литургию. Перед этим все нужно было организовать, то есть из ничего сделать храм. Как? — мы ночи не спали. Все надо было делать в тайне. Я сшила полотняный подризник, как длинную ночную рубашку; он всегда лежал у меня среди белья. Потом из полосок ткани сделали епитрахиль. Святитель Николай Сербский (Велимирович) Человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога Как только совершит человек тяжкий грех, он прячется от Бога за спину природы. И теряется среди тварей, среди камней, деревьев и животных, как бы среди мнимых родственников, тонет в тени природы. И как говорится о затмении солнца, когда луна заслоняет этого светлого царя природы, так можно говорить о “затмении Бога” – Солнца Правды – для тех, кто природой заслоняется от очей Творца природы. О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.4: Служение священника Глеб вернулся домой; что он стал священником, мы сказали только старшим детям. Это было где-то в середине поста. И вот в Лазареву субботу мы совершили первую Литургию. Перед этим все нужно было организовать, то есть из ничего сделать храм. Как? — мы ночи не спали. Все надо было делать в тайне. Я сшила полотняный подризник, как длинную ночную рубашку; он всегда лежал у меня среди белья. Потом из полосок ткани сделали епитрахиль. Лидия Каледа Человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога Как только совершит человек тяжкий грех, он прячется от Бога за спину природы. И теряется среди тварей, среди камней, деревьев и животных, как бы среди мнимых родственников, тонет в тени природы. И как говорится о затмении солнца, когда луна заслоняет этого светлого царя природы, так можно говорить о “затмении Бога” – Солнца Правды – для тех, кто природой заслоняется от очей Творца природы. Святитель Николай Сербский (Велимирович)

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

В древности шествие новокрещеных во время чина Крещения представляло собой не обход купели, а процессию новокрещеных из баптистерия в основной храм для участия в Божественной литургии. Согласно к-польскому Типикону Великой ц. IX-XI вв., пение «Е. во Х. к.» открывает литургию Великой субботы , главного крещального дня в древнем К-поле, совершаемую непосредственно после вечерни этого дня (таинство Крещения происходило в баптистерии во время чтения в храме паремий этой вечерни); под пение «Е. во Х. к.» со стихами Пс 31 (вероятно, наличие «Аллилуия» в составе «Е. во Х. к.» обусловлено именно тем, что некогда «Е. во Х. к.» было припевом к псалму) новокрещеные входили в храм Св. Софии и патриарх совершал над ними Миропомазание ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 88), после чего входил в алтарь (Ibid. P. 88-90). Типикон Великой ц. предписывает петь «Е. во Х. к.» вместо литургийного Трисвятого также и в Лазареву субботу , поскольку и в этот день, как и в Великую субботу, в К-поле совершалось таинство Крещения (Ibid. P. 64), и в дни Светлой седмицы (Ibid. P. 94, 98; в древности в эти дни новокрещеные должны были ежедневно присутствовать в церкви, чтобы приобщаться Св. Таин и слушать тайноводственные поучения). Вне Страстной и Светлой седмиц Типикон Великой ц. заменяет литургийное Трисвятое стихом «Е. во Х. к.» трижды в году: на Пятидесятницу (Ibid. P. 138), на Рождество Христово (Ibid. T. 1. P. 155) и на Богоявление (Ibid. P. 186). Неизвестно, связано ли пение «Е. во Х. к.» на литургии этих дней непосредственно с таинством Крещения - в Типиконе Великой ц. эти дни не являются крещальными. Возможно, пение «Е. во Х. к.» в день Богоявления (а также Рождества Христова, поскольку в вост. традиции эти праздники тесно связаны) объясняется не тем, что в этот день крестили оглашаемых, а тем, что праздник Богоявления посвящен событию Крещения Спасителя; пение «Е. во Х. к.» в день Пятидесятницы, вероятно, объясняется тем, что это песнопение, звучавшее на Пасху, Рождество и Богоявление, воспринималось как высокоторжественное (существует также иное объяснение - в этот день крестили тех из оглашаемых, кто не смогли принять Крещение в Великую субботу,- но оно не имеет подтверждения в источниках).

http://pravenc.ru/text/189873.html

Воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших 20 апреля. ПРАВМИР. Церковь празднует Лазареву субботу. В этот день вспоминается, как Христос воскресил своего друга Лазаря. Это воскрешение совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Лазарь был другом Христа и жил в Вифании со своими сестрами Марфой и Марией. Господь часто навещал это семейство. Когда Лазарь тяжело заболел, сестры послали сообщить об этом Христу, в надежде. что Господь поспешит поскорее исцелить Своего друга. Но Господь не только не поспешил, но и задержался на два дня, сказав, что “эта болезнь не к смерти, но к славе Божией”. Когда Христос и Его ученики приблизились к Вифании, оказалось, что Лазарь уже 4 дня как находится во гробе. Марфа поспешила ко Господу и со скорбью сказала: “Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой”. Подходя к Гробнице, Христос заплакал, так как очень любил Своего друга. Он приблизился к пещере, где покоился Лазарь, и велел отвалить камень. Когда камень убрали, Христос возвел глаза к небу и сказал: “Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня”, желая показать, что творит чудеса в силу полного единства с Богом-Отцом. После этого Он громко позвал: “Лазарь! иди вон”. И Лазарь, труп которого уже разлагался и издавал смрад, связанный по рукам и ногам погребальными пеленами, сам вышел из пещеры и предстал перед изумленной толпой. “Развяжите его, – сказал Христос, – пусть идет”. Весть о чудесном воскрешении быстро разнеслась по Иудее, многие люди тут же уверовали во Христа и на следующий день при входе Господа в Иерусалим встречали Его как Царя. Однако некоторые затаили злобу и поспешили сообщить о случившемся синедриону. Именно после воскрешения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса Лазареву субботу, Неделю Ваий (Вербное воскресенье) и Страстную Седмицу нужно отличать от Великого поста. Эти дни — и есть цель подготовки, цель поста в Святую Четыредесятницу. С Лазаревой субботы мы начинаем участвовать в событиях, предшествующих Воскресению Христову.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-laza...

Разделы портала «Азбука веры» Скажите пожалуйста,  в Библии пишется что суббота это день когда не делать работу, это день Господа. Библию еще не дочитал. Так как же верно в наше время? этот день суббота или воскресенье? Похожие вопросы 3 Ответа Православная Церковь рассматривает это, в том числе, через призму богослужений. С одной стороны, воскресения (иначе — неделя, День Господень) это не воспоминание, но еженедельное празднование Пасхи, т.е. Воскресения Христова. Для христиан Пасха это главный Праздник всей жизни, и Новозаветная Церковь щедро, каждые 7 дней его отмечает. С другой стороны, суббота важный праздник Ветхозаветной Церкви. И в Православии, суббота если не главный, то по важности почти главный праздник недели. Суббота это день, когда обязательно, как и в воскресенье, служится полная Литургия, чего может не быть в другой день недели. В субботу и воскресенье нет богослужебного поста, даже в строгий телесный пост разрешают вино и масло, ограничивают земные поклоны. Это связано не только с 4й заповедью о субботе из Ветхого Завета ( Исх. 20:10 ), но и с воспоминанием самой главной православной субботы года — с Лазаревой Субботой, когда Христос воскресил своего друга Лазаря, умершего за 4 дня до того. Эта суббота является своего рода предпразднеством самой Пасхи, предвосхищая Воскресение Христова. В этот день стихословят элементы воскресных служб, которые для нас всегда как Пасха. То есть, в богослужении эта суббота — воскресенье. Если вы не знаете, то в богослужебных кругах есть т.н. недельные гласы. Всего 8 недельных поочерёдных гласов, элементы каждого гласа поются на службах целую неделю своим распевом, содержат свои стихи. Так вот, в субботу вечером, происходит смена гласа на следующий, и утренняя служба воскресенья это другой глас. В богослужебном плане, суббота это отдание праздника воскресения (недели) прошлого гласа, и составляет с прошлым воскресением один недельный праздник. Сами апостолы, как члены Ветхозаветной Церкви, соблюдали закон Моисея, и проповедовали в седьмой день, в субботу в синагогах, но Причащались в День Господень, т.е. в следующий день.

http://azbyka.ru/vopros/kakoj-den-bozhij...

     По Церковному Уставу, за неделю до Светлого Воскресения Христова перед праздником Входа Господнего в Иерусалим в субботу вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря. Эта суббота называется Лазаревой. Данная история подробно описана в 11-й главе Евангелия от Иоанна. Примечательным событием является то, что Спаситель воскресил не просто умершего, но того, кто был четыре дня во гробе и начал разлагаться. В Священной истории евреев это был беспрецедентный случай. Ветхозаветные пророки воскрешали умерших, но только тех, которые упокоились совсем недавно. Воскресение же Лазаря спустя четыре дня после погребения было уникальным. Это событие взбудоражило Иерусалим и многих жителей Палестины. Люди осознали, что между ними находится явный Посланник Всевышнего. Они признали в Господе нашем Иисусе Христе Мессию, хоть и имели извращенное понятие о Нем как о земном царе, который должен избавить евреев от римского владычества, дать им земное благоденствие и господство над другими народами. Благодаря воскрешению Лазаря стал возможным Вход Господень в Иерусалим при большом стечении народа, радостный и торжественный. Именно воскрешение Лазаря и последовавшая за ним встреча Христа людьми у врат еврейской столицы послужили толчком для вынесения смертного приговора Спасителю на совещании иудейских старейшин в среду перед Пасхой. Они совершили воистину сатанинский страшный грех. Убедившись, что в мир пришел Мессия (ибо никто не творил такие дела, которые совершал Христос), они ради сохранения своей власти, статуса и материального благополучия сознательно отказались от Него и решились на убийство. Для нас же Лазарева суббота является первой «ласточкой» Пасхи – Светлого Воскресения Христова. Воскрешение Лазаря символично: это воскрешение во Христе всех нас, каждого человека. Для Бога нет ничего невозможного. Какие бы тяжелейшие грехи ни тяготили душу человека, какие бы оковы страстей ни держали бы ее в плену-гробе страстей года и даже десятилетия (в том символика четырех дней), нужно только покаяться и призвать Бога, и Он, как любящий Отец, воскресит каждого из нас. Эта символика воскресения записана в богослужебном уставе. На утрене Лазаревой субботы поются воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…» При этом отверзаются Царские врата и совершается каждение всего храма. Поется Великое славословие. Во время трапезы разрешается вкушение подсолнечного масла и рыбьей икры.

http://pravoslavie.ru/102509.html

Болотня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. царква Карта и ближайшие объекты По рассказам старожилов, в деревни Болотня первая церковь была построена еще до 1830 года, но в 1830 году она сгорела вместе с деревней. В 1840 году вновь на этом месте построили церковь, которая через некоторое время снова сгорела. Храм в третий раз был построен на старом месте в 1878 году, действовал до 1965 года. В 1965 году храм разрушили. На фундаменте разрушенного храма в 1994 году по благословению Преосвященнейшего Аристарха, Архиепископа Гомельского и Жлобинского началось строительство нового храма, службы в котором стали проходить с 2002 года, до этого богослужения совершались в молитвенном доме. С южной стороны д. Болотня протекала речка Гутлянка, а вокруг находились непроходимые болота. К востоку от деревни находится древнее поселение, которое называлось Городок (исторический памятник, относящийся к последнему периоду железного века). Сама же деревня была расположена на месте, где сейчас находится мехдвор и параллельно улице Ленина. Примерно в 1830 г. в предпосхальную субботу случился пожар, весна была сухая и вся деревня выгорела, потому что дома раньше стояли вплотную друг к другу. Причиной пожара стал жар, который кто-то высыпал на улицу, вытопив печь. В тот вечер был сильный ветер и от жара загорелся дом, а от одного дома и все остальные... После пожара деревню перенесли выше, туда, где находится сейчас улица Ленина. Раньше эту улицу называли старой. В конце старой улицы было расположено кладбище. Когда начали строить новую улицу, кладбище перенесли за деревню, где оно сейчас и находится, по Старой дороге. На старом месте кладбища, примерно в 40-х г.г. построили церковь. Эта церковь стояла раньше в Журавичах, но так как там жили жители польского происхождения, православной церковью они не пользовались, а молились в костёле в Старых Журавичах. Поэтому церковь была перевезена в деревню Болотня. По архивным данным церковь Покрова Пресвятой Богородицы была основана в 1889 г. До настоящего времени здание не сохранилось. На 1910 г. церковь имела приход, общ. п. - 4151; дер. - 8; церковной земли - 36 д. Священнослужителем был Симеонъ Ольшевский. По словам местных жителей, до революции 1905 г. деревня горела три раза, говорят, что это Божие наказание за то, что люди работали в Лазареву субботу.

http://sobory.ru/article/?object=31219

В ковчеге с реликвиями находятся один из 64 шипов с Тернового Венца Спасителя, часть от Гвоздя, им же был распят Христос и часть от Животворящего Креста Господня 4 апреля. ПРАВМИР. По благословению архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия Страстные Святыни посетят Троицкий архиерейский собор и Спасо-Преображенский кафедральный собор. Страстные Святыни прибудут в Троицкий архиерейский собор в субботу 5 апреля 2014 года в 17:00. Святыням можно поклониться ежедневно с 8:00 до 19:00. Проводы Святынь состоятся в Лазареву Субботу 12 апреля 2014 года в 16:45, — сообщает Православная Сумщина . В этот же день 12 апреля вечером в 17:00 Страстные Святыни прибывают в Спасо-Преображенский кафедральный собор, где будут находиться до Великой Пятницы 18 апреля до 18:00. Поклониться Святыням можно ежедневно с 7:00 до 19:00. В ковчеге с реликвиями находятся один из 64 шипов с Тернового Венца Спасителя, часть от Гвоздя, им же был распят Христос и часть от Животворящего Креста Господня. Часть Шипа от Тернового Венца Спасителя  и частица Животворящего Креста Господня  находились в ризнице одного из римских аббатств, сохраняясь в хрустальном футляре с удостоверяющим актом, заверенным папской печатью. Часть от Гвоздя была обретена в одном из русских реликвариев, вывезенных во время лихолетья  гражданской  войны за границу, а в наше время выставленных на продажу одной из антикварных лавок Брюсселя. Специально для частицы была заказана точная копия Гвоздя, хранящегося в московском храме Христа Спасителя. По всем вопросам, касающимся пребывания Страстных Святынь в храмах областного центра, обращаться к прот. Николаю Смакоузу, благочинному храмов города и благочинному Спасо-Преображенского кафедрального собора, по тел. 050 588 46 67. Фото: rosanussbaum.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-sumyi-pribyivaet-kov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010