Лазареву субботу

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря « ...Искать в Источникеprihod.ru
... Администратор С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти. Евангелие от Иоанна ( XI, 1-44 ) рассказывает, как Христос в последние дни своей жизни воскресил умершего Лазаря. Господь любил Лазаря и его семейство, часто бывал у него. Но вот Лазарь заболел и умер. Четыре дня прошло со дня его смерти. Господь пришел к гробовой пещере и сказал: Отнимите камень. Когда камень был убран, Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазаре! гряди (иди) вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус, обратившись к окружющим Его, сказал: Развяжите его, пусть идет. Весть об этом чуде мгновенно разнеслась по Иудее… Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя. Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения (Исх XXIII, 17) и творя волю пославшего Его Отца, ... далее ...
Архиерейское служение в храме в честь иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Она должна принять ее со всем смирением и быть готовой ко всему, что произойдет. Событие Благовещения Церковь вспоминает за девять месяцев до Рождества Христова. Именно поэтому этот праздник всегда приходится на весну. Он может прийтись на разные дни ― как Великого поста, так и Страстной седмицы, Светлого Христова Воскресения. И всякий раз, празднуя Благовещение Пресвятой Богородицы, мы вспоминаем и еще что-то, связанное с историей нашего спасения. В этом году праздник Благовещения совпал с окончанием Великого поста, ибо сегодня ― последний день Великого поста. Он вводит нас в Лазареву субботу, за которой следуют праздник Входа Господня в Иерусалим и Страстная Седмица. Мы продолжаем поститься, воздерживаясь от той пищи, которую Церковь не благословляет вкушать в течение Великого поста, но при этом уже переходим от покаяния к воспоминанию спасительных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. И в этом году случилось так, что сегодня мы празднуем Благовещение, а уже завтра будем вспоминать воскрешение Лазаря, которое стало предвозвещением Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и одновременно предуказанием на всеобщее ... далее ...
Православный Приход храма Казанской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... апреля - Лазарева суббота 12 Апрель 2014 2 апреля 2014 года, в Лазареву субботу, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери иерей Георгий Черашкин совершил Божественную литургию. Вместе с настоятелем молились прихожане храма. О воскрешении Лазаря Богослужения Лазаревой субботы Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой — Великим постом. Последняя, 6 седмица Великого поста имеет особое название — «седмица ваий». Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: «понедельник ваий», «вторник ваий» и т. д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем «Входом Господним в Иерусалим». Богослужение этих дней открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей — все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу, стали фактом нашей ... далее ...
Православный Приход храма Казанской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... Великой пятницы служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы - чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы. Первое и самое длинное из них - Евангелие от Иоанна, в котором Господь открывает Себя как «Путь и Истину и Жизнь», как драгоценный дар Божией Любви, соединяющий людей с Ним и друг с другом. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И весь разговор Христа с апостолами прочерчивается радостью спасения и искупления среди мрака и скорби мира: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Заканчивается это евангельское чтение так называемой Первосвященнической молитвой, которая являет нам весь смысл прихода Спасителя: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» Чтения Страстей Господних заканчиваются отрывком о запечатывании гроба из Евангелия от Матфея. В Великую пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, но на службе Часов, в пятницу утром, снова ... далее ...
Преподобномученица великая княгиня Елисавета и ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III. Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос — какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году Великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы. Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения. После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения. 5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь ... далее ...
ЛАЗАРЕВА СУББОТА. ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ. ...Искать в Источникеprihod.ru
... от Иоанна ( XI, 1-44 ) рассказывает, как Христос в последние дни своей жизни воскресил умершего Лазаря. Господь любил Лазаря и его семейство, часто бывал у него. Но вот Лазарь заболел и умер. Четыре дня прошло со дня его смерти. Господь пришел к гробовой пещере и сказал: Отнимите камень. Когда камень был убран, Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазаре! гряди (иди) вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус, обратившись к окружющим Его, сказал: Развяжите его, пусть идет. Весть об этом чуде мгновенно разнеслась по Иудее… Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя. Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения (Исх XXIII, 17) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи охватывают время евангельской спасительной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продолжал до своего вознесения. ... далее ...
"Он святой человек" - Великий князь Сергий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... доброты. Как часто он мог бы, коснувшись моего сердца, привести меня к перемене религии, чтобы сделать себя счастливым. И никогда, никогда он не жаловался… – пишет она в письме своему брату Эрнсту в Дармштадт. – Пусть люди кричат обо мне, но только никогда не говори и слова против моего Сергия. Встань на его сторону перед ними и скажи им, что я обожаю его, а также и мою новую страну и что таким образом научилась любить и их религию». – Известно, что великий герцог Гессен-Дармштадтский Людвиг IV не дал дочери своего благословения на переход в другую веру. – И всё же она приняла Православие в Лазареву субботу 1891 года. О радости Сергия по этому случаю наследнику цесаревичу Николаю Александровичу писал Александр III, по указу которого позже состоялось судьбоносное для Москвы назначение великого князя на пост генерал-губернатора Москвы. Последующие 13 лет его жизни стали расцветом для Москвы, где при его содействии появляются музеи европейского уровня, меняется инфраструктура, улучшается экология, появляются просветительские учреждения и народные дома для рабочих. Сугубую заботу великий князь проявлял о воцерковлении москвичей, заботился об их приобщении к достижениям ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Про́хора Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Ло́нгина Коря́жемского. Блгв. кн. Анны Новгородской. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 6 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален с щмч. Харала́мпия, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопи́х в скорби моей…» и до: «Храня́щии су́етная и ло́жная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гла́сом хвале́ния…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос с щмч. Харала́мпия, глас 8-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я ... далее ...
Как провести Великий пост? 6 шагов на пути к ПасхеИскать в Источникеelitsy.ru
... и причаститься Тела и Крови Христовых. Совершается Великим постом и соборование– таинство, в котором Церковь молится об исцелении от различных болезней. ШАГ 4 – Пост – время ограничений в пище Конечно, пост предполагает ограничения в пище. Великим постом православные христиане отказываются от мяса, молочных продуктов и рыбы. Рыба положена лишь в праздники Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье, в этом году – 1 апреля) и Благовещения (но не в текущем году, поскольку этот праздник, 7 апреля, совпадает с субботой Страстной седмицы, днем особо строгого поста) . В Лазареву субботу (в этом году – 31 марта) можно есть рыбную икру. Во многие дни по строгому уставу не положено ни варить пищу, ни употреблять постного масла. Однако на практике и вареную еду, и масло многие употребляют – впрочем, некоторые стараются все-таки отказаться от них в будние дни первой седмицы поста и в последние дни Страстной седмицы. Вино можно употреблять в воскресные и праздничные дни – но, конечно, без крайностей, как и в любое другое время. В пост также уместно отказаться от праздных развлечений – например, от просмотра попсовых шоу по телевизору и от компьютерных игр. ... далее ...
Началась Вербная седмица - последняя неделя ...Искать в Источникеsobor.by
... Вербная седмица - последняя неделя Святой Четыредесятницы 30 МАРТА 2015 (Понедельник) 11: 37: 32 Наступившая седмица называется Вербной, или Цветоносной, поскольку она предваряет Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим. На этой седмице заканчивается Святая Четыредесятница – это первые 40 дней Великого поста, которые мы посвящаем, прежде всего, покаянию. После Святой Четыредесятницы следует Страстная седмица. Согласно богослужебным указаниям, Страстная седмица начинается не с Великого понедельника, а с Лазаревой субботы, поскольку Лазарева суббота и Вербное воскресенье составляют собой праздник Входа Господня в Иерусалим с одним днём предпразднства, а со Входа Господня в Иерусалим и начинаются страдания Христовы. Поэтому Святая Четыредесятница, едва закончившись, передаёт эстафету Страстной седмице. Уже в начале недели из богослужебных текстов мы узнаём о болезни и смерти праведного Лазаря. В понедельник - известие о его болезни, которое получил Господь и апостолы, будучи в Галилее. Но не сразу Господь пошёл в Иерусалим, а пробыл в Галилее ещё два дня. На третий день сказал Своим ученикам: «пойдём в Иудею. Лазарь, друг наш, уснул». ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера