Лазареву субботу

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В Лазареву субботу. Заря | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... тихой Вифании льются слезы. Дом, в котором так часто бывал Господь, погрузился в глубокую печаль. Умер друг Христов — Лазарь. Умер, и уже четыре дня как погребен. А божественный Друг и Учитель, Который бы мог предотвратить горе или хотя бы смягчить его Своим благостным утешением, ходит где-то по палестинским дорогам и не спешит посетить убитых горем Марфу и Марию. А между тем в их доме собрались многие, чтобы разделить их скорбь и выразить сочувствие. Но вот вышла Марфа во двор. Оказалось, что пришел и Христос с учениками. И Марфа, забыв все, спешит поделиться своей скорбью и высказать Ему затаенную надежду: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». И слезы льются из ее очей, с ней плачут многие пришедшие, и Сам Господь, как видно, глубоко печален. «Где вы положили его? » — «Господи! пойди и посмотри», — отвечают Ему. Но что это? Учитель плачет, стоя у гроба Лазаря. О чем, о ком эти божественные слезы? О чем Ты плачешь, Господи?.. Эти слезы из-за великой жалости Творца к Своему прекрасному творению — человеку. Он плачет о его падении, о его немощи, греховности, о его бесславной смерти. Эти слезы из-за глубочайшей жалости к страшной участи падшего человека, ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иадгари - груз. перевода древнего иерусалимского Тропология, отражающего практику VII-IX вв. ( Chourga ï a. P. 150-157 ) . В соборном богослужении К-поля IX-XII вв., отраженном в Типиконе Великой церкви, особенность праздника В. Г. в И. также составляла процессия. На вечерне накануне праздника читались 3 паремии ( Быт 49. 1-12; Соф 3. 14-19; Зах 9. 9-15 ) , предварявшиеся каждая своим прокимном ( из Пс 8; 96; 147 ) , и пелся тропарь 4-го плагального ( в позднейших источниках - 4-го ) гласа Συνταφέντες σοι διὰ τοῦ βαπτίσματος̇ (; выбор этого тропаря был обусловлен тем, что утром в Лазареву субботу в храме Св. Софии совершалось таинство Крещения) ; после вечерни совершалась паннихис. На Пс 50 утрени исполнялся тот же тропарь, что и на вечерне. Божественная литургия начиналась не в Св. Софии, а в др. к-польском храме, посвященном 40 мученикам Севастийским, куда все отправлялись после окончания утрени в храме Св. Софии, причем патриарх в отличие от проч. участников шествия отправлялся туда верхом на жеребце. В храме 40 мучеников патриарх раздавал духовенству и народу пальмовые ветви, возглашалась мирная ектения литургии, и торжественная процессия, включая патриарха, ... далее ...
В канун праздника Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил богослужебных наград ряд клириков г. Москвы. Права ношения креста с украшениями удостоены: игумен Исидор Тупикин, ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове; протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бессрр. Космы и Дамиана (Благовещения Пресвятой Богородицы) в Шубине; протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма свв. бессрр. Космы и Дамиана (Христа Спасителя, исцелившего расслабленного) на Маросейке; игумен Иоанн (Ермаков) , клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках; протоиерей Григорий Ивануса, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери на Всполье; протоиерей Сергий Крюков, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах; протоиерей Александр Марченков, настоятель храма прп. Марона, пустынника Сирийского (Благовещения Пресвятой Богородицы) в Старых Панех; протоиерей Сергий Мельникас, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне, клирик храма Пророка, Предтечи и Крестителя ... далее ...
Долг и правда: жизнь и мученическая кончина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... глубоко тронуло любящую душу Великого Князя Сергия. «Великая княгиня по собственному внутреннему побуждению решила присоединиться к православной Церкви. Когда она сообщила о своем намерении своему супругу, у него, по словам одного из бывших придворных, «слезы невольно брызнули из глаз» [25]. Великий Князь Сергий Александрович был для вел. кн. Елизаветы и ее первым наставником: «Я прочитала здесь с Сергием много книг о религии – я просила его об этом, мне хотелось объяснений» [26], – писала она к брату в упомянутом выше письме за три месяца до своего первого причастия Святых Таин в Лазареву субботу 13 апреля 1891 года. Имея правильное духовное устроение, вел. кн. и жене своей, делавшей первые шаги в православии смог дать правильное направление на всю ее жизнью Об этом она вспоминает в письме к Государю Николаю Александровичу: «Ты пишешь о духе прелести, в который, увы, можно впасть и о которым мы часто говорили с Сергеем. Когда я была протестанткой, Сергей, с его большим сердцем и тактом, никогда не навязывал мне своей религии; то, что я не разделяла его веры, было для него большим горем, но он находил силы стойко переносить его – благодаря отцу Иоанну, который ... далее ...
Новости: Иконопись : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Вологде открылась выставка современного храмового искусства 16 сентября 2013 г. 15: 55 Возможно ли новое слово в иконописании, без нарушения традиций и канонов, без самостоятельных художественных школ? В чем отличие современных икон от работ древних мастеров? Какие задачи стоят перед современными иконописцами? Об этом размышляли художники Иконописной школы при Московской Духовной Академии, искусствоведы и журналисты на открытии выставки «Безмолвная проповедь» в Вологодском кремле. В Москве открывается выставка «Дымковские праздники. Иконы церкви Димитрия Солунского в Великом Устюге» 12 сентября 2013 г. 16: 01 12 сентября в Музее русской иконы в Москве состоится открытие выставки «Дымковские праздники. Иконы церкви Димитрия Солунского в Великом Устюге». Выставка организована Музеем русской иконы совместно с Департаментом культуры Вологодской области и Великоустюгским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. 12 сентябя: Открытие выставки «Дымковские праздники. Иконы церкви Димитрия Солунского в Великом Устюге». Москва 6 сентября 2013 г. 15: 27 12 сентября 2013 года Музей русской иконы приглашает Вас на открытие выставок «Дымковские ... далее ...
О духовном воскресении / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О духовном воскресении Слово в Лазареву субботу Архимандрит Иоанникий (Бэлан) Воскрешение Лазаря. XVI в. Афон, монастырь Дионисиат Лазаре, гряди вон! ( Ин. 11: 43 ) Возлюбленные верующие! Чудо воскрешения Лазаря известно всем нам. Мы слышали о Марфе и Марии, сестрах Лазаря. Слышали, что они жили неподалеку от Иерусалима, в Вифании, где часто останавливался Иисус Христос с учениками, утомившись в пути. Мы знаем также, что Лазарь заболел и умер, был похоронен, но наконец был воскрешен Господом, Который на глазах у всех вызвал его из могилы словами: Лазаре, гряди вон! Итак, мы можем рассказать об этом чуде, знаем, что Иисус так любил Лазаря, что даже прослезился ( см. : Ин. 11: 35 ) , но нам трудно понять всё значение этого чуда. Несомненно, воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Таким образом, Иерусалим олицетворяет собой небо, Вифания – землю, Лазарь Иисуса Христа, воплотившегося спасения нашего ради. Марфа и Мария олицетворяют собой род человеческий, мертвый душой и телом, а плач Иисуса являет любовь, с какой Бог возлюбил этот мир. Воскрешение Лазаря олицетворяет также общее воскресение всех ... далее ...
Пуцко В.Г. «Локальные традиции в русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Пуцко В. Г. «Локальные традиции в русской иконописи» ( Древняя Русь, 2008. №32 ) . Реферат статьи [ Схема русского искусства согласуется с культурными особенностями каждой эпохи. Если на первом этапе определяющей была византийская традиция, то по мере ослабления связей с Византией (главным образом после захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. и возникновения Латинской империи на Востоке) русские местные художественные центры стали искать свои пути развития. Классификация по областным группам ещё не устоялась. Различия объясняются ... далее ...
Звезда по имени Полынь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... приход в Великие Луки. По молодости лет сил было достаточно не только для того, чтобы ежедневно прислуживать в церкви, петь, читать на клиросе, выпекать просфоры, но и еще участвовать в съемках фильмов, отлучаясь на недельку-другую к друзьям на киностудию в Петроград. Тогда же я увлекся иконописанием: своими руками делал и левкасил доски, растирал краски, золотил, пытался что-то самостоятельно изобразить. Я нашел то, что так долго искал: свободу и возможность заниматься тем, что люблю. Для того времени это было большой роскошью. Да и для нынешнего – тоже... 26 апреля 1986 года, в Лазареву субботу, был изумительный по красоте день. Небо отсвечивало ясной лазурью, деревья раскрыли клейкие свои листочки, на солнцепеке весело желтели крупные цветы мать-и-мачехи. Праздничная служба плавно приближалась к своему концу, когда одна из певчих упала в обморок. Вроде бы ничего особенного, – люди-то на клиросе пожилые. Но через несколько минут упала еще одна. И скоро вся церковь представляла собой лазарет. Никто не мог объяснить, что происходит. Да и самому мне казалось, будто на голову надели свинцовый обруч, и все тело налилось какой-то непонятной тяжестью. И только через ... далее ...
Новости: 20 апреля 2011 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости: 20 апреля 2011 Представитель ОВЦС принял участие в заседании Совета по вопросам поддержки соотечественников 19 апреля 2011 года состоялось расширенное заседание Совета при Председателе Совета Федерации России по вопросам поддержки соотечественников, проживающих за рубежом. Тема заседания, которое провел Председатель Совета Федерации С. М. Миронов, – «Состояние взаимодействия организаций соотечественников с исполнительными и законодательными органами власти Российской Федерации и его перспективы». Православная молодёжь Санкт-Петербурга провела уличную ... далее ...
Отецъ Іеремія / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... хозяйственниковъ нетрудно сыскать, а вотъ отца-молитвенника сложнѣе. Такихъ Самъ Господь воздвигаетъ. Въ 1960 году, узнавъ, что изъ Псково-Печерскаго монастыря нѣкоторые изъ монаховъ будутъ направлены на Святую Гору Аѳонъ въ Русскій Свято-Пантелеимоновъ Монастырь, отецъ Іеремія, по благословенію преподобнаго Кукши Одесскаго, тоже подаетъ соотвѣтствующее прошеніе. Цѣлыхъ 14 лѣтъ пришлось отцу Іереміи ждать разрѣшеніе. Наконецъ въ 1974 году Патріархъ Константинопольскій Димитрій изъ шести заявленныхъ монаховъ изъ СССР выбралъ троихъ, въ числѣ которыхъ оказался и отецъ Іеремія. Въ Лазареву субботу 26 апрѣля 1975 года въ Свято- Успенскомъ храмѣ Одесскаго мужского монастыря проходили торжественные проводы отца Іереміи на Святую Гору Аѳонъ. Архимандриту Іереміи была предоставлена честь возглавить въ этотъ день Божественную Литургію, по окончаніи которой митрополитъ Херсонскій и Одесскій Сергій (Петровъ) съ соборомъ духовенства совершилъ напутственный молебенъ для отца Іереміи. Митрополитъ Херсонскій и Одесскій Сергій (Петровъ) Передъ молебномъ митрополитъ Сергій обратился къ собравшимся въ храмѣ насельникамъ обители, воспитанникамъ Одесской духовной семинаріи и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера