Димитрова. Церковь Димитрия Ростовского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 2004 и 2008. Ссылки:   Адрес: Адрес: 352745, Краснодарский край, Тимашевский район, хутор Димитрова, улица Всемирной дружбы, дом 18. Телефон: 8-86130-7-94-00 E-mail: dimitriyhram@yandex.ru Координаты: 45.671923, 38.822117 Проезд:В центре хутора Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В сентябре 2004 года были собраны подписи местных жителей под прошением об открытии православного Храма в здании трапезной бывшего Марие-Магдалинского монастыря. Директор Агрофирмы «Русь», на балансе которого было это здание, передал два пустующих помещения на втором этаже. И работа началась. На средства добрых православных москвичей был начат ремонт здания трапезной, близлежащих монастырских построек и прилегающей территории. Уже на Рождество 2005 года был отслужен первый молебен, а на Крещение Господа нашего Иисуса Христа состоялся чин Великого освящения воды и освящения временного помещения Храма. На Лазареву субботу, впервые за последние 84 года, была отслужена первая Литургия на этом воистину Святом месте. На сегодняшний день произведен капитальный ремонт половины здания, подведен магистральный газ, смонтирована и запущена в эксплуатацию газовая водяная система отопления. Над всем зданием перекрыта кровля и установлен купол. Приведены в надлежащее состояние подвалы, бывшие монастырские амбары, обнесена забором прилегающая территория, произведено её благоустройство и озеленение деревьями, декоративным кустарником и цветами. Перед фасадной частью здания воздвигнут памятник герою-казаку, убитому на войне с немцами в 1914 году, поручику К.М. Холявко и многое другое. 25 Мая 2009 года по благословению Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора состоялось долгожданное и радостное событие – освящение открытого в здании трапезной бывшего Марие-Магдалинского монастыря Храма Святителя Димитрия Ростовского протоиереем Александром Шабуниным в сослужении многочисленного духовенства и стечении множества верующих, казачества и местной администрации.

http://sobory.ru/article/?object=25063

Днепр. Церковь Пантелеимона Целителя. Свято-Пантелеимоновский храм Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 2004. Ссылки:   Адрес: 49041, г.Днепропетровск, ж/м Тополь-3, ул.Комбрига Петрова, 10 Координаты: 48.400652, 35.034215 Проезд:Все маршрутки идущие на ж/м Тополь Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты   Пустырь, крест, ветер гасит мерцающие огоньки свечей, но возносятся в распахнутое над головой небо слова молитвы.... Крест, установленный на пустыре, трижды ломали, однажды увезли на кладбище, а то машина проехала по кресту... Теперь этот крест стоит в алтаре, на Горнем месте.   Вскоре появился вагончик (его подарил преподаватель Горного института), в нем и начались богослужения. Ремонт сделали своими руками, отец Александр сам образа расставил, украсил рушниками, к зиме раздобыл печку... В тесном вагончике даже перекрестится невозможно, но всем было тепло, уютно и благодатно.   Рядом с вагончиком стали сооружать ангар, установили цоколь, покрасили изнутри, провели электричество. На Лазареву субботу в 1997 году в ангаре служили первую Литургию, а вокруг еще лежали строительные материалы.    Прихожане несли в храм кто что мог... С любовью принимал батюшка пожертвования - и храм преображался. Множество икон украшает сейчас храм, есть частицы мощей святых угодников Божиих: Великомученика и целителя Пантелеимона, святой преподобной мученицы Елизаветы, святой великомученицы Варвары, преподобного Серафима Саровского, святителя Лаврентия Черниговского.    Мечта настоятеля о.Сергия, духовенства и прихожан - построить храм, настоящий, каменный, на века. Создан проект, внешне напоминающий знаменитый храм Покрова-на-Нерли, построенный, по преданию, князем Андреем Боголюбским в XII веке. Храм-свеча.. Храм будет иметь внушительные размеры - по периметру 30х30, высота 45 м.   9 августа 2004 года Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней освятил место под строительство храма, заложил мощи и положил первый камень в основание будущего храма. Фундамент храма уже готов, возведен цокольный этаж, в котором будет находиться нижний храм. В настоящее время ведутся работы по перекрытию нижнего храма.

http://sobory.ru/article/?object=23250

Закрыть Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) Читательский рейтинг: 262 Родился 30 января 1949 года в с. Шаталовка Воронежской (ныне Белгородской) области в семье учителя. В 1966 году окончил среднюю школу. После службы в рядах Советской Армии поступил в 1970 году в Ленинградскую Духовную Семинарию, а затем в 1972-1976 гг. учился в Ленинградской Духовной Академии, обучаясь одновременно в регентском классе при ЛДАиС. В 1976 году пострижен в монашество и митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым; +1978) рукоположен во иеродиакона, в 1978 году архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Смоленский и Калининградский) — во иеромонаха. Окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. Несколько лет преподавал церковное пение в Семинарии и в регентском классе, а также нес послушание регента хора Ленинградских Духовных школ. Обвинен КГБ в распространении среди семинаристов книги «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына и лишен временной ленинградской прописки. В течение года не мог найти нового места служения из-за препятствий, которые чинил КГБ. С весны 1987 по июнь 1988 года — клирик Киевского кафедрального Владимирского собора. С июня 1988 года — насельник возрожденной Киево-Печерской Лавры, с 23 июля 1988 года — исполняющий обязанности наместника Лавры. 11 октября 1988 года Указом Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан архимандрита и 12 октября утвержден в должности наместника Киево-Печерской Лавры по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена указом митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 10 апреля 1989 года архимандриту Ионафану (Елецких), наместнику Киево-Печерской Лавры, определено быть епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии. 22 апреля 1989 года, в Лазареву субботу, после всенощного бдения во Владимирском кафедральном соборе в Киеве наречение архимандрита Ионафана во епископа Переяслав-Хмельницкого совершили митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, Львовский и Дрогобычский Никодим, архиепископы Черниговский и Нежинский Антоний, Харьковский и Богодуховский Ириней, Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий.

http://ruskline.ru/author/_/eleckih_iona...

Златоуст. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2003 и 2005. Адрес: Челябинская область, г.Златоуст, пл. III Интернационала, 1а Координаты: 55.170888, 59.673631 Проезд:трамваем до ост. " Драматический театр " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однокупольная кубическая часовня, сооружённая в 2003-2005 гг. на средства Златоустовского автотранспортного предприятия на месте старой, построенной в 1902 г. и сломанной в 1930-х г. Приписана к Серафимовской церкви. В 60-х годах 17 века в Златоусте у городского пруда была построена первая православная церковь. Она простояла около 10 лет. В 1774 году во время народных волнений под предводительством Емельяна Пугачева церковь была сожжена. И лишь через 60 лет на этом же месте началось строительство нового Свято-Троицкого собора, который был разрушен большевиками ровно через 100 лет, в 1935 году. Рядом с собором в 1902 году была построена первая в Златоусте часовня святого князя Александра Невского, которая возводилась в память о посещении города царевичем Александром, который впоследствии правил Россией под именем Александр II. Эта часовня - не единственное памятное место в честь посещения Златоуста царской особой. Царское имя получила сопка, на которую поднимался молодой Александр - Александровская сопка. Часовня была снесена в советское время в пору борьбы против церковных пережитков. В 2003 году на месте разрушенных храмов, на берегу пруда, у нового моста началось строительство современной часовни святого благоверного князя Александра Невского. Проект возрождения часовни был поддержан местной властью и финансировался Златоустосвким автотранспортным предприятием. 16 октября 2005 года состоялось освящение часовни, приписанной к храму преподобного Серафима Саровского. Здание часовни было построено из кирпича в традиционной кубической форме с одной главой. Краеведческий музей Златоуста передал в часовню старинные иконы. Источник: сайт Геокешинг 8 апреля 2017 года, в Лазареву субботу, Собор Архангела Гавриила, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил великое освящение Александро-Невского храма г.Златоуста. Его Преосвященству в этот день сослужили секретарь Епархиального совета, настоятель храма протоиерей Александр Кривоногов, благочинный Саткинского округа иерей Александр Коротовский, диакон Владимир Мицкан. По завершении чина великого освящения была совершена Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=13328

Как сердобольно и любвеобильно было сердце у Христа Спасителя! Он плачет над Лазарем, хотя знает, что Он его воскресит – и воскресил. Но – кто и не заплачет, увидев друга растлеваемого, пожираемого червями? Страшно подступить и посмотреть на иного мертвеца, так смерть его обезобразит. Ей, остается и нам теперь плакать и рыдать – и то безнадежно – над теми, которые отказались от святейшего причастия ради того, что они не могут, или лучше не хотят отстать от любимого греха: „не могу перестать пьянствовать, не могу бросить любовника или любовницу, не могу не гневаться на такого-то, не могу не питать зла, не могу перестать воровать, не могу смириться, не могу помириться“. О, сколько между нами таких несчастных человеков! – Ей, над такими нераскаянными грешниками и теперь плачет и Христос Господь, и ангел хранитель, – одни мы остаемся бесчувственными к погибели наших братий или сестер. – „Мне приятнее страдать за них, нежели желать им погибели“, сказал Господь однажды Апостолу Карпу, который предал проклятию двух грешников и молился о погибели их. – Что же остается нам делать, как не проливать слезы о нераскаянных грешниках нашего прихода? Проклинать их нельзя, потому что любвеобильный Господь сего не желает; остается оплакивать их произвольную погибель. – И что особенно меня ужасает? Упорство в грехе и настоятельное требование допускать их к страшному и животворящему таинству. „Пойду в другую церковь – там меня допустят до причастия, там меня развяжут“, говорит несчастная жертва разврата. – Развяжут, да на небе не развяжут, потому что ты не хочешь отвязаться от греха, – ты грехом связан по рукам и по ногам, как был связан полотенцами умерший Лазарь. На тебе лежит огромный камень упорства, как лежал на гробе Лазаря, – и пока его не сбросит твой духовник, пока не развяжутся твои крепкие узы греховные, дотоле Сам Бог тебя не развяжет от греха, а ангел все же стоит издали и плачет, и умоляет Господа о твоем спасении, о твоем воскрешении, о приведении тебя в чувство. А ты дожидай – или тяжкой болезни, или внезапной смерти; пока из гроба тебя пробудит труба архангела, – да и то для того, чтобы явиться тебе на страшный суд, выслушать проклятие Судии Праведного, и отправиться в ту темницу – в ад, из которой во веки веков никто не возвращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Церковь Всех Святых. На территории Ново-Алексеевского монастыря . Карта и ближайшие объекты Храм Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря был построен в 1891 году по проекту архитектора А.А. Никифорова. Главный престол посвящен Всем Святым; правый придел храма, ранее освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, в настоящее время перенесен в нижний храм, где распологалась усыпальница. История храма Всех Святых неотделима от истории Алексеевского монастыря, созданного около 1360 года на Остожье и перенесенного в середине XVI века в черту Белого города. В связи с тем что на место, где распологался Алексеевский монастырь, было решено возвести храм Христа Спасителя, обитель была перемещена в Красное село. В середине 20-х годов ХХ века в связи с упразднением Алексеевского монастыря, храм Всех Святых был закрыт. В 1990 году храм Всех Святых был возвращен верующим. Освящение храма состоялось в Лазареву субботу в 1991 году. Главной достопримечательностью храма является чудотворный образ Божией Матери " Всецарица " . Сведения взяты в храме Закладка храма Всех Святых девичьего Алексеевского монастыря состоялась 23 августа 1887 года. Через 4 года храм был построен по проекту архитектора А.А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI-XVII вв. Здание выполнено из красного кирпича с элементами белого камня. Однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья. Центральный престол храма посвящён Всем Святым, а правый придел - в честь чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери. Храм Всех Святых обладал уникальным иконостасом, выполненным по проекту архитектора Д.Н. Чичагова из белого резного мрамора в русско-византийском стиле. Своды и подкупольное пространство были расписаны в византийском романтическом стиле иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Ими же, наряду с монастырскими иконописцами, были выполнены иконы и фрески, некогда украшавшие храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=03605

Мощам святого праведного Лазаря Четверодневного можно будет поклониться в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 8 июня, 2012. Новостная служба По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского. 8 июня. ПРАВМИР. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, сообщает Патриархия.ru . Принесение ковчега с мощами состоится по окончании официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Православной Церкви. Святыню будет сопровождать делегация Кипрской Церкви во главе с митрополитами Китийским Хризостомом и Тамасосским Исаией. В день прибытия мощей, в 18.00, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители будет совершено всенощное бдение, во время которого состоится встреча ковчега со святыней. Святой праведный Лазарь является особым покровителем Зачатьевской обители, так как в Лазареву субботу 1993 года в монастырском надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после почти 70-летнего периода разорения обители. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moshham-svyatogo-prave...

На девятый день со дня трагедии в Кемерово во всех российских храмах помолятся о погибших при пожаре 2 апреля, 2018. Новостная служба Пожар произошел 25 марта. Погибли 64 человека 2 апреля. ПРАВМИР. На девятый день со дня трагедии в Кемерово по всей России в православных храмах помолятся о погибших при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня». Во всех церквях Русской Православной Церкви после утреннего или вечернего богослужения будут совершены заупокойные литии по жертвам трагедии. Эти службы пройдут по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Заупокойные поминовения всех жертв пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» прошли и 31 марта, в Лазареву субботу, во всех храмах Кемеровской епархии. Они состоялись по благословению Высокопреосвященнейшего Аристарха, митрополита Кемеровского и Прокопьевского. Он совершил заупокойную литию перед кемеровским Знаменским кафедральным собором. На службу собрались около двух тысяч человек. « К собравшимся со словами ободрения обратился митрополит Аристарх, напомнивший скорбящим горожанам о том, что Иисус Христос Своей смертью победил саму природу смерти, а потому всем, чье сердце живо откликнулось на весть о страшной трагедии, необходимо не оставлять молитвы о погибших….Встреча-память завершилась погребальным перезвоном, который сменил праздничный трезвон: переживая скорбь от утраты близких, мы должны понимать, что они уже встретились с Богом — Источником Жизни и Подателем всех благ», — пишет пресс-служба Кузбасской митрополии. Пожар в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта. Жертвами пожара стали 64 человека – среди них 41 ребенок. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 марта, 2018 26 марта, 2018 27 марта, 2018 5 октября, 2022 27 марта, 2021 25 марта, 2020

http://pravmir.ru/na-devyatyiy-den-so-dn...

Наша задача очень проста: не упрекать Христа Перестать суетиться вокруг Него и подождать 8 апреля, 2017 Перестать суетиться вокруг Него и подождать В Лазареву субботу предлагаем вам главу из книги протоиерея Александра Абрамова «Весна надежды нашей. Великий пост день за днем», вышедшей в издательстве «Никея». В дне Лазарева воскрешения, как в фокусе, собирается вся евангельская история — желание Христа спасти человечество, упорство людей, непослушание учеников, негодование иудеев. Все делают свое. Иудеи интересуются, будет ли еще чудо и объяснение его. Может быть, что-то еще интересное состоится? Это люди, не лишенные, между прочим, религиозного чувства. Но им нужно представление, нужны знамения, и это так обычно. Ведь и сейчас то же самое происходит: мы за тридевять земель готовы ехать к какой-то ново-обретенной святыне с тем, чтобы поклониться ей. Многочасовые очереди опоясывали Храм Христа Спасителя, когда привозили Пояс Божией Матери. И люди считали, что они что-то правильное сделали, простояв много часов на морозе. А рядом стоял и стоит маленький храм, где как была частица Пояса Божией Матери, так и продолжает находиться . И никаких очередей нет, и никому туда не нужно. Потому что нет представления. Иудеи интересуются. Беззлобно еще интересуются. Но эти же, пока беззлобные, люди через кратчайшее время, через день, примут участие в совете против Христа. А главные слова о Его убийстве уже произнесены: Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11:50). Близкие ведут хорошие, благочестивые разговоры, совсем не понимая, что совершается. Христос говорит: Лазарь, друг наш, уснул (Ин. 11:11). А ученики: Если уснул, то выздоровеет (Ин. 11:12). И приходится Христу сказать как есть: «Умер он. Умер Лазарь» (см. Ин. 11:14). Лазарь умер. И опять ученики говорят благоглупости: Пойдем, и мы умрем с ним (Ин. 11:16). Красивые слова и безопасные — ведь не думают же они умереть в самом деле. Господь приходит в Вифанию, и тут ближайшие люди, Марфа и Мария, говорят одинаковые вещи. Одна говорит: Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой (Ин. 11:21). Марфа имеет в виду, конечно, следующее: Господи, Ты всесилен, и все было бы хорошо, если бы Ты был здесь. То же самое повторяет через краткое время Мария, и в этом повторе уже содержится толика осуждения. Почему Ты здесь не был? Ведь мы же посылали сказать Тебе, что Лазарь болен. Почему Ты не пришел? И это так похоже на наши собственные упреки к Богу: вот, то-то и то-то не случилось бы в моей жизни, если бы Ты был рядом; где же Ты был?

http://pravmir.ru/nasha-zadacha-ochen-pr...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Продолжается Пасха Господня, праздник сорокадневный. Хотя все очень устали — Пост был, Страстная седмица, — Церковь призывает нас не отлучаться от храма. Подобно тому как первые ученики после Воскресения, как сказано о них в Евангелии, «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24, 53). Невозможно пропускать воскресные службы, особенно в пасхальные дни. Воскресная всенощная входит в воскресную службу, без нее литургия немыслима. Когда-то всенощная действительно длилась всю ночь, и была обязательной подготовкой к причащению. Светлая седмица — это совершенно исключительные богослужения. Каждый день — как двунадесятый праздник. Только на Крещение, на Рождество Христово и в Лазареву субботу поют: «Елицы во Христа крестистеся», а на Светлой седмице — каждый день, и открыты Царские врата. Все ли спешат в храм в эти светлые дни? К сожалению, приходится наблюдать иное: в пасхальную ночь — полный храм народа, а потом праздников праздник для большинства как бы начинает угасать. Мы знаем из книги Деяний Апостолов, что ученики Христовы и после Воскресения посещают Иерусалимский храм. Хотя ветхозаветные установления уже миновали, они знают, что храм — это величайшая святыня, и приходят сюда молиться. Но молятся они отдельно от всех. Все видят, что это христиане, и никто из посторонних, как сказано, не смел присоединиться к ним. В мире, где все более смешивается истинная и ложная духовность, мы должны быть свидетелями Воскресения Христова. Чтобы, глядя на нас, все понимали, что с нами Бог. Чтобы видели — мы христиане, потому что причастились Христову Воскресению. Первые христиане, оттого что они были причастны Воскресению Христову, явили собой Церковь, исцеляющую всех. Как сказано в той же книге Деяний, многие приносили больных, расслабленных и бесноватых к ногам учеников Христовых, и силой Христа воскресшего эти люди получали исцеление. Хотя сегодня мы не можем с такой же чудесной силой являть действие победы Христовой в исцелении от телесных недугов, Церковь Христа воскресшего остается той же. И мы должны показать миру несравненно большее: приходящие ко Христу становятся другими, из духовно мертвых — живыми. Если среди сегодняшнего распада те, кто еще хочет сохранить в себе человеческое достоинство, увидят это, они пойдут только к нам. Потому что некуда больше идти.

http://moral.ru/о-посещении-храма-божия/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010