(Зиоров Михаил Захарович; 21.05.1851, г. Новомиргород Елисаветградского у. Херсонской губ.- 20.12.1915, г. Петроград), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи. Род. в семье полкового священника, прославившегося в Севастопольскую кампанию, прот. Захарии Михайловича Зиорова (1816-1884). Начальное образование получил в Дворянском уч-ще в г. Златополь (ныне в черте Новомиргорода). В 1865 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил 2-м по разрядному списку. По результатам приемных экзаменов в МДА был 4-м, учился на историческом отд-нии, в 1875 г. окончил академию 1-м по разрядному списку. Среди его товарищей по курсу был В. А. Соколов (позже профессор МДА). К 100-летию академии Н. опубликовал воспоминания о годах обучения в ней, рекомендованные в 1915 г. Синодом для б-к духовно-учебных заведений (Мои воспоминания о МДА. Варшава, 1914). Из профессоров он выделял Е. В. Амфитеатрова , В. Д. Кудрявцева-Платонова , П. С. Казанского , архим. Михаила (Лузина ; впосл. епископ Курский и Белгородский), А. Ф. Лаврова (см. ст. Алексий (Лавров-Платонов) , архиепископ Виленский), Н. И. Субботина , Е. Е. Голубинского , В. Н. Потапова , а из начинающих преподавателей - В. О. Ключевского и А. П. Лебедева . В продолжение первых 3 курсов М. Зиоров прислуживал в алтаре ректору А. В. Горскому . В 1875 г., во время ревизии МДА архиеп. Макарием (Булгаковым) , он прочитал пробную лекцию «О Башкине и Косом». В стенах МДА слушал выступления митр. Иннокентия (Вениаминова) , С. М. Соловьёва и Вл. С. Соловьёва , Н. П. Аксакова , Ю. Ф. Самарина , М. П. Погодина , Н. П. Гилярова-Платонова и др. «Нас интересовали особенно славянофилы. В то время среди студентов Московской Дух. Академии было развито славянофильское направление» (Мои воспоминания о МДА. 1914. С. 20). Студентам разрешалось ездить в Москву: М. Зиоров бывал в опере, в Румянцевском музее, в Кремле, в соборах и дворцах. В праздничные дни посещал дом инспектора МДА С. К. Смирнова . Академическую традицию пения в Прощеное воскресенье стихир «Да воскреснет Бог» по пасхальному чину, восходящую, по преданию, к прп. Сергию Радонежскому, он впосл. вводил везде, где служил. Всю жизнь хранил книгу И. Канта «Критика чистого разума», к-рой его наградили на академическом акте в честь выпуска курса.

http://pravenc.ru/text/2565980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРСКИЙ Александр Васильевич (16.08.1812, Кострома - 11.10.1875, Сергиевский посад Дмитровского у. Московской губ.), прот., ректор МДА, церковный историк, филолог, археограф. Из семьи протоиерея костромского кафедрального Успенского собора, старший брат В. В. Горского . В 1820 г. Г. поступил в Костромское ДУ, затем в Костромскую ДС; до окончания им полного курса, в июле 1828 г., ревизор из МДА иером. Афанасий (Дроздов ; впосл. архиепископ Астраханский) признал его наиболее способным учеником и направил в МДА. В академии Г. проявил интерес к гражданской и церковной истории, ревностно посещал лекции Ф. А. Терновского , сблизился с Д. Г. Гумилевским (впосл. Черниговский архиеп. Филарет ) и прот. Ф. А. Голубинским , к-рый покровительствовал Г. В 1832 г. окончил МДА 3-м магистром, 29 авг. того же года по ходатайству Голубинского был назначен профессором МДС по церковной и гражданской истории, а 19 авг. 1833 г. переведен в МДА бакалавром на кафедру церковной истории. С 19 янв. 1837 г. экстраординарный, с 9 сент. 1839 г. ординарный профессор. Лекции Г. по евангельской истории, истории апостольской Церкви, истории Русской Церкви отличались тщательной проработкой фактов. Сохранившиеся в архиве Г. рукописи лекционных курсов и черновики представлены большим числом вариантов и редакций, что свидетельствует о постоянной работе по их обновлению и усовершенствованию. Лекции пользовались большим вниманием студентов, для ближайших учеников Г. проводил своеобразные семинары в б-ке и на дому - lectiones privatissime, по определению А. Ф. Лаврова-Платонова (впосл. Литовский архиеп. Алексий ), одного из их участников. Обладая широким научным кругозором, Г. применял метод сравнительного параллельного изучения истории Русской и К-польской Церквей. Он был убежден, что церковная история как наука подлежит общим историческим законам, призвана собирать факты и находить связь между ними, должна пользоваться только достоверными источниками. Г., изучая церковную историографию, выделял труды нем. церковных историков, особенно И. А. В. Неандера . Г. создал в академии школу историков, оказал непосредственное влияние на формирование взглядов Е. Е. Голубинского , Н. Ф. Каптерева , А. П. Лебедева , вел научную переписку с М. П. Погодиным , И. И. Срезневским и др., помогал им в исследованиях, давал консультации Н. И. Костомарову , О. М. Бодянскому , У. Палмеру и др. Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) высоко ценил Г., выделяя его среди преподавателей, пользовался его консультациями, хотя иногда они расходились во мнениях. Так, митрополит согласился на издание соч. Г. «О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной», хотя выводы ученого противоречили мнению архиерея по данному вопросу.

http://pravenc.ru/text/166267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Лавров-Платонов Александр Федорович; ок. 1830-9.11.1890), архиеп. Литовский и Виленский, духовный писатель. Сын священника с. Семеновского Пошехонского у. Ярославской губ. По окончании курса в Ярославской ДС в 1850 г. поступил в МДА, к-рую окончил весной 1854 г., в окт. назначен бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. Весной 1855 г. получил степень магистра за соч. «Обетования и пророчества о Христе в Пятикнижии Моисеевом». Был оставлен в академии; до 1870 г. занимал в ней должность помощника библиотекаря и библиотекаря; преподавал в разное время церковное законодательство, греч. язык, церковную словесность, получил звание профессора. В 1877 г. скончалась супруга Александра Федоровича, и в 1878 г. он принял монашество с именем А. 17 марта 1878 г. возведен в сан архимандрита и настоятеля Саввина Сторожевского мон-ря , 30 апр. того же года хиротонисан во епископа Можайского и назначен вторым викарием Московской митрополии. 22 янв. 1883 г. А. стал епископом Дмитровским и первым викарием. 9 марта 1885 г. назначен епископом Таврическим и Симферопольским, но не успел выехать из Москвы - получил новое назначение, на Литовскую кафедру (11 мая). С 20 марта 1886 г. архиепископ. После судебной реформы Александра II Николаевича (1864) Святейшим Синодом в 1870 г. был образован совещательный комитет по реформе для публичного обсуждения и обновления духовного судопроизводства (см. Церковный суд ). В комитете с момента его основания имели место острые противоречия между либеральным большинством и консервативным меньшинством, сплотившимся вокруг А. Ф. Лаврова-Платонова. Он считал неприемлемым с т. зр. церковного права перенесение основного принципа судебной реформы 1864 г., а именно четкого разделения судебной и исполнительной власти, в сферу духовного суда. Прежде чем закончилась работа над проектом, проф. А. Ф. Лавров-Платонов анонимно опубликовал сочинения «Предполагаемая реформа церковного суда» (1873) и «Чего желать для нашей Церкви» (1882-1885. Вып. 1-2). Первое из них направлено против проекта обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого , склонявшегося к освобождению светских лиц от церковной подсудности (по делам бракоразводным и др.) и гл. обр. к коренному преобразованию духовного суда: перенесению судебной власти от епархиальных архиереев к выборным пресвитерским судам. В этих работах, а также в ряде статей в ПрТСО А. подверг проект комитета критике, отстаивая исключительное право епископата на осуществление судебной власти в Церкви,- критика дала канонические аргументы противникам реформы. В 1873 г. проект был направлен для обсуждения епархиальным архиереям и консисториям. Их позиция оказалась отрицательной. В результате столь единодушного непринятия епископатом судебная реформа не состоялась и проект ее был погребен в синодальных архивах.

http://pravenc.ru/text/64668.html

В основу настоящего издания положены оригиналы писем архим. Макария, хранящиеся в библиотеке Казанской духовной семинарии, куда они поступили после кончины архиеп. Владимира († 1897), некогда бывшего начальником Алтайской миссии. К нему же они попали в огромной своей части от первого издателя их, свящ. Н. Д. Лаврова. Он посетил Болхов тотчас после смерти о. Макария, и взял с собой все его бумаги. По письмам к нему разных лиц, о. Лавров мог определить, с кем переписывался он, и к кому обратиться за его письмами. Но едва ли от всех его корреспондентов он получил последние. По крайней мере, архим. Владимиру, которому он передал в начале 60-х годов оригиналы изданных и неизданные письма, и который собирался писать историю Алтайской миссии и биографию о. Макария, пришлось от себя сноситься с некоторыми из лиц, от которых надеялся получить его письма. Редактор настоящего издания печатно обращался к владельцам неизданных еще писем архим. Макария Глухарева с просьбой о присылке копий с них (Церк. вед., 1904 г., Новое время, 10103), но ответа ниоткуда не получил. Только частным образом ему удалось добыть оригиналы четырех писем о. Макария 60, 269−271). Всего в настоящем издании напечатано 305 его писем к 64 лицам и учреждениям. К сожалению, тут собраны не все письма, вышедшие из-под пера архим. Макария. По письмам к нему сохранившимся в той же Казанской дух. семинарии, и по указаниям в его письмах, известны имена еще 50-ти его корреспондентов – случайных и постоянных, а именно: архиеп. Иова (стр. 35), архим. Аполлония Матвеевского (45), иеросхим. Ливерия, иером. Филарета Глинского , епископа Димитровского Кирилла (Богословского-Платонова), настоятельницы Арзамасского общежития Ольги, костромской купчихи Е. Д. Дурыгиной и ее брата, архиепископа Иркутского Михаила, иером. Макария (248), Веры Михайловны Нарышкиной и одной из ее сестер, генеральши Заседко, игумении Дорофеи, П. Я. Шюца, Александры Беб..., Ив. Рюмина, тверской монахини Серафимы, кирилловской монахини Фомаиды, диак. Г. Н. Вишневского (двоюродного брата), супругов Явровских, Дарьи Несторовны, Д. Попова, игумении Августы, супругов Волочковых (родственников), костромского иеромонаха Митрофана Калиникова, Московского архимандрита Митрофана, бр. Башкирцевых, Наталии Философовой, Е. Новосильцевой, княгини Варв. Голицыной, Марии Спицыной, костромской игумении Софии, Ел. Ив. Сахтиной (?), Е. Н. Норова, кн. Н. С. Меншикова, Арк. Рунича, Варвары Рунич, прот. Еф. Остромысленского, прот. Луки Маликова и его внука о. Андрея, Клавдии Ломакиной, игумении Зосимы, «Николая грешного», Екатерины Завалишиной, Марии Сомовой, кн. Горчакова, Софии Владимировой, А. и 3. из Бийска и архиепископа Орловского Смарагда. Но и из тех лиц, письма к которым вошли в настоящее издание, не о всех можно сказать, что все к ним писанное, напечатано. Например, к м. Филарету напечатано только 6 писем, между тем, известно 25 писем к о. Макарию митрополита, хотя последний был менее аккуратен в переписке.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова состоялся в Санкт-Петербурге в третью годовщину кончины батюшки февраля 2010 На сцену поднимались те, кто хотел поделиться любовью и радостью, которые в избытке получали от духовного отца при его жизни и продолжают получать по молитвам к нему теперь. Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова состоялся 3 февраля, в третью годовщину кончины известного петербургского священника. В концертном зале у Финляндского вокзала собрались десятки священнослужителей и сотни мирян - духовных чад батюшки. На сцену поднимались те, кто хотел поделиться любовью и радостью, которые в избытке получали от духовного отца при его жизни и продолжают получать по молитвам к нему теперь. Яркие воспоминания о встречах с батюшкой, о его подвижническом служении Богу и людям чередовались с музыкальными выступлениями. В концерте приняли участие хор Тихвинского Богородице-Успенского монастыря, квинтет " Серебряные струны " , солист ансамбля " Поющие гитары " Валерий Ступаченко, актриса Мария Лаврова, певица Ирина Скорик, казачий ансамбль " Терек " , поэт Евгений Румянцев. Прозвучали приветственные послания от президента благотворительного фонда " Православная Русь " Дмитрия Грачева, председателя иерусалимского отделения Императорского православного Палестинского общества Павла Платонова, депутата Госдумы Василия Захарьящева. Вместе с иеромонахом Валаамского монастыря Парфением вечер вела актриса Нина Усатова. Она рассказала о работе в фильме " Поп " , в котором сыграла матушку главного героя - священника Псковской миссии, похожего на батюшку Василия - простого, строгого, но любвеобильного, с замечательным чувством юмора. Премьера картины состоится в Санкт-Петербурге в Пасху. Завершилась встреча показом снятых в разные годы кадров самоотверженного служения отца Василия в храме и его встреч с людьми. " Вода живая " , 03.02.10 Поделиться 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

Храм заложили 19 июня (2 июля) 1906 г. во имя недавно прославленного Прп. Серафима Саровского. Из приходской Георгиевской церкви в Перечицах пришел крестный ход с батюшкой, собрались местные крестьяне, из лавры прибыл хор. До зимы были возведены стены из красного кирпича собственной выделки, завершено строительство водопровода, начато устройство булыжного шоссе длиной в две версты и ограды церковного участка и дачи митрополита. 1907 г. стал периодом осуществления наиболее ответственных и сложных работ по завершению строительства храма. В соответствии с замыслом архитектора, своды, барабан и купол делались из железобетона, а стены облицовывались. Пол покрывала разноцветная метлахская плитка. На главы наносился тонкий слой червонного золота, были водружены ажурные с золочением кресты. Вскоре церковная позолота ярко засияла в окружении сосен. Везти богемские стекла для окон издалека было не нужно. Их изготовляли в имении «Плоское», около ст. «Преображенская», откуда на возах доставляли прямо в обитель. Колокола (их было шесть) купили за 3638 руб. тоже неподалеку – на известном колокольном заводе А.С. Лаврова в Гатчине. Колокола и кресты торжественно подняли 18 июля 1908 г., после водосвятного молебна и освящения. Дубовый трехъярусный иконостас и иконописные работы выполняли известные петербургские мастера: резчик Д.В. Дудаков и иконописец Ф.К. Платонов. На освящение скитского храма 2 ноября 1908 г. прибыли митрополит Антоний, епископ Гдовский Кирилл (Смирнов), будущий священномученик, и епископ Тамбовский и Щацкий Иннокентий, привезший в дар из Сарова образ прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Как отмечали газеты, «на торжество приехало много богомольцев из Петербурга и Луги». 2 августа 1909 г. митрополит Антоний освятил его нижний придел во имя Прп. Антония Печерского, основателя русского монашества. С этого времени обитель получила название Серафимо-Антониевский скит. Само Зачеренье стало именоваться Серафимовом. В 1911 г. известный придворный фотограф К.К. Булла снял виды Зачеренья и поместил 17 раскрашенных фотографий в большой альбом, снабженный предисловием. Этот альбом – единственное полное свидетельство того, как выглядела зачеренская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=40613

Мне кажется, что при всех зигзагах и революционных заскоках образовательной политики советской власти в 1920-х основная линия развития системы просвещения дореволюционной России сохранилась и после 1917-го. Это связано не только со сталинским «термидором», который и сам по себе не был случайностью, но и с тем, что мировоззренческие предпосылки у большевиков-приверженцев марксизма (материалистического извода гегельянства) и создателей русской дореволюционной школы были генетически общими. Я учился в советской школе в 1970–1980-х и до сих пор помню расхожие мантры, основанные на цитатах из Ленина , в которых отражался исходный код советской системы народного просвещения. «Всесторонне развитая личность» – это оттуда, из Гегеля. «Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество», – из того же источника. То же самое могли сказать Т.Н. Грановский и Б.Н. Чичерин, да, пожалуй, и граф С.С. Уваров, разумеется, заменив слово «коммунист» на «полноценнаяличность». «Учиться, учиться и учиться» – тут, мне кажется, вождь мирового пролетариата вспомнил свою юность, когда зачитывался «Историческими письмами» Лаврова. В постсоветское время, как известно, Маркса и Гегеля выбросили на свалку истории, их (заодно с Платоном и Сократом) разные либеральные гуру наподобие Карла Поппера стигматизировали как идейных вдохновителей тоталитарного общества. В либеральном, «открытом», обществе, конечно, не место тоталитарному убеждению в том, что истина одна, а все остальное – заблуждение. Это гнусная дискриминация «всего остального». Истин много, хороших и разных. Как много и разных полов, а не два – М и Ж, – как считали в тёмные тоталитарные времена. Вот это плюрализм и толерантность, свобода и открытость новому. В подобной парадигме профессор университета и шаман вуду в общем-то фигуры равноценные, шаман даже поинтереснее будет, лайков точно больше наберёт. Понятно, что никакая наука в традиционном смысле слова в таких условияхдолго существовать не может. Как не может существовать и единое образовательное пространство. На мой субъективный взгляд, как нечто структурно и духовно цельное ни то, ни другое уже и не существует в Российской Федерации.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/01/ivan_d...

1999.С. 97). Козельщанская икона Божией Матери (Козельщинский Рождества Богородицы мон-рь) В семье Капнистов икона явила свое первое чудо исцеления. Старшая графская дочь Мария училась в Полтавском ин-те благородных девиц. В марте 1880 г., на Масляной неделе, семья получила весть о недомогании девицы, которая подвернула ногу. Харьковские доктора диагностировали вывих и дали соответствующие предписания. Однако улучшение не наступило, и спустя полтора месяца у Марии искривилась др. нога. Больную отправили на лечение на Кавказ, затем в Москву на консультацию к врачам, наконец, приняли решение показать парижскому проф. Ж. М. Шарко. Ожидая приезда профессора в Москву, графиня с дочерью отправилась в свое имение в Малороссию. 21 февр. 1881 г. граф вызвал их телеграммой обратно в связи с приездом Шарко. Начались приготовления к отъезду в Москву. О дальнейших событиях сохранились свидетельства самой Марии Владимировны (по мужу Армашевской), к-рые она в 1920 г., незадолго до своей кончины, сообщила прот. А. П. Введенскому: «Мама... приносит мне образ Божией Матери и говорит: «...вот наш фамильный образ. И в нашей семье живет такое предание: если кто из больных приложится к образу и почистит его, тот обязательно выздоровеет». Я образ… взяла и полотенцем отерла его и, усмотревшись в лик Божией Матери, стала молиться: «Пречистая Богомати! Я - калека. Мне горькая жизнь уготована. Возьми меня к Себе или восстави от одра болезни». В один миг сильная боль, появившаяся в позвоночнике, заставила меня закричать и лишила меня сознания. Все сбежались на мой крик. Я вскоре очнулась и почувствовала, что ко мне вернулась способность владеть ногами» (Письмо прот. А. П. Введенского мон. Антонии (Н. М. Желтовской). 1953 г.; Жук, Сердюк. 2004. С. 7-10; Электр. ресурс: www.vvedensky.com/razd_103). По приезде в Москву Марию осмотрели прежде лечившие ее доктора, а также проф. Шарко, все констатировали факт исцеления, отказавшись объяснить его с научной т. зр. (копии медицинских документов стали приложением к Сказанию: Сказание. 1999. С. 100-103. Прил.). В письме сестре гр. Капнист сообщил, что «религиозная Москва, заслышав о чуде от святой иконы» моментально отозвалась желанием «поклониться святыне», буквально засыпав просьбами об этом семью, поселившуюся в гостинице «Лоскутная» (находилась на пересечении улиц Охотный Ряд и Тверской). По благословению Алексия (Лаврова-Платонова), еп. Дмитровского, викария Московской епархии, в нач. марта 1881 г. икона была выставлена для поклонения в храме, куда приходили «тысячи молящихся… толпы давили друг друга за клочок ваты от иконы или за каплю святой воды» (Там же. С. 15). Были зафиксированы первые случаи исцеления. Происшедшее сильно повлияло на религ. чувства графа и его семьи.

http://pravenc.ru/text/1841680.html

Судебная реформа 1864 года стала серьезным поводом для обсуждения реформы духовного суда, поскольку церковный суд, как правило, использовал для судопроизводства те же нормы, что и гражданский суд, и изменение светских норм влекло за собой изменение церковных. Кроме того, поскольку государственное законодательство распространялось и на органы церковного управления, деятельность последних должна была быть приведена в соответствие с общими правовыми нормами, обязательными для всех граждан. Основными принципами, положенными в основу реформы гражданского суда, были: всесословный характер суда, независимость суда от администрации, несменяемость судей, равенство всех перед законом и судом, гласность, состязательность, право на защиту, участие общественности в отправлении судопроизводства. Столкновение между новыми гражданскими уставами и духовным судом были неизбежны, поэтому Св. Синод предпринял попытку согласовать принципы, заложенные в Уставах 1864 года, с деятельностью церковного суда. Для этого в 1865 году был создан комитет под председательством архиепископа Тверского и Кашинского Филофея (Успенского), однако вскоре стало очевидно, что необходима кардинальная реформа церковного суда. С этой целью обер-прокурором Св. Синода Д.А. Толстым в 1870 году был учрежден специальный Комитет под председательством архиепископа Литовского Макария (Булгакова). Состав Комитета оказался весьма представительным, практически все его члены были связаны с действующими судами. В начале своей работы Комитет опирался на проект профессора канонического права МДА А.Ф. Лаврова-Платонова (впоследствии — епископа Алексия, викария Московской епархии). Он считал необходимым сохранить судебную власть за архиереем с созданием при нем в качестве судебного органа избираемой коллегии пресвитеров. Гарантию же независимости суда он видел в выборности судей, сменяемости судей только по суду и в гласности суда. Многие положения Лаврова подверглись острой критике, однако к маю 1872 года Комитет предложил свой первый проект, в основе которого лежала сильно переработанная работа А.Ф. Лаврова.

http://e-vestnik.ru/analytics/proekty_re...

ВОПРОС: Каковы результаты дипломатической деятельности Святителя Гурия, которые ощутимы сейчас – на карте России? А. ИШИН: Своей деятельностью Святитель Гурий убедительно доказал: политика может быть чистой и может быть в высшей степени благородной, если она делается чистыми и благородными руками, чистым и благородным сердцем. Понимая все сложности китайской ситуации того времени - ШЛА гражданская война, восстание тайпинов – Святитель, тем не менее, увидел перспективу стратегического союза России и Китая. Он, кстати, в совершенстве овладел китайским языком, а это, как известно, очень трудный язык. Он составил, по сути, единственный классический перевод Евангелия на китайский. И сегодня этот текст представляет собой фундамент нашего современного миссионерства на Дальнем Востоке. С учетом этих знаний, Святитель приложил много усилий для того, чтобы к Российской Империи совершенно мирным путем отошли большие территории - Амурская область, Уссурийский край и Владивосток. Заслуги Святителя перед Отечеством измеряются не только в духовной, но и в политической и геополитической плоскости. И сегодня хочу напомнить слова руководителя МИД России Сергея Лаврова: о том, что наши отношения с Китаем сейчас находятся на высшей точке за всю историю. А фундамент этих отношений закладывал, в том числе, и наш выдающийся Таврический архипастырь святитель Гурий». Григорий Платонович Карпов, архиепископ Гурий, возглавил российскую духовную миссию в Пекине во время так называемой Второй Опиумной войны, которую вели Великобритания и Франция, при поддержке США – с Цинской империей. Напомню происхождение названия – союзники, помимо прочего, требовали от правящей в Китае династии официального права торговать опиумом. В ходе этого конфликта Россия предложила Цинской империи военную помощь в обмен на территориальные уступки на Дальнем Востоке. В 1858 году были заключены Айгунский и Тяньцзинский договоры, во многом, благодаря усилиям руководителя духовной миссии Карпова. Спустя три года, в 1861 г. к Тяньцзиньскому договору в качестве составной его части был приложен протокол об обмене картами и описаниями разграничений. То есть, выражаясь современным языком, была проведена делимитация российско-китайской границы. На официально утвержденной карте границу обозначили красной линией по китайскому берегу Амура, Уссури и протоке Казакевича. Таким образом, реки Амур и Уссури признавались полностью принадлежащими России, а вместе с ними и значительные территории в том регионе, где прежде установленной границы не было. Этот дипломатический успех был закреплен Пекинским договором.

http://radonezh.ru/analytics/chto-sdelal...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010