История Белокриницкой иерархии Т 1. Москва. 1874. Об актах большого московского Собора 1666–1667 г. (Годичн. акт в м. д. Академии 1-го окт. 1875. М. 1876. Братское слово. Журнал, посвященный изучению раскола, издаваемый под редакцией Н. Субботина – годы 1875 и 1876. Здесь принадлежат редактору: О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от православной церкви (Слово, произнесенное в братской церкви 5 октября 1874). Два примечательные свидетельства древности и перстосложении для крестного знамения. Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. Так называемое Феодоритово слово в разных его редакциях. Заграничные раскольнические издания новейшего времени. Толки иностранца о русском расколе. Моим обвинителям и судиям. Отчеты по братству св. Петра митрополита за 1874, 1875 и 1876 годы. Летопись происходящих в расколе событий (1875, т. III, стр. 61, 149, 251, 333; 1876 года. т. III. стр. 71, 196, 231). Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. I. (1875) II. (1876) III. (1877) IV. (1878). Отчет по братству св. Петра митрополита за 1877 г. (Душ. Чт. 1878. кн. 2). А. Ф. (в монашестве Алексия) Лаврова-Платонова Жизнь св. Иоанна Дамаскина (Прибавл. 16). Архимандрит Порфирий, настоятель православной церкви при русс. посольстве в Риме (Душ. Чтен. 1866. Февр.) Памяти митрополита Филарета (Душ. Чт. 1868. Январь). Новый вопрос в православной русс. церкви (Приб. 24). Вторая апология по новому вопросу (Прибавл. 24). Третья апология по новому вопросу (Моск. Епарх. Ведом. 1872. Март). Вдовые священнослужители (Христ. Чт. 1870. Декабрь. 1871. Январь). Предполагаемая реформа церв. суда. Два вып. С.-пб. 1873. Печатное письмо к А. С. Павлову (Чтен. в общ. люб. д. просв. 1876. Август). Слово в день годичного поминовения ректора московской дух. Академии прот. А. В. Горского (Прав. Обозр. 1876. Дек.). Слово пред отпеванием профессора м. д. Академии П. С. Казанского (Прав. Обозр. 1878. Март). Слови в сороковой день по кончине м. Филарета. 28 дек. 1867 г. Филарета А. Сергиевского (Прав. Обозр. 1868. Январь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

—687— 1878 г. стив был к нему, много говорил с ним. И добрый преосв. Игнатий не упустил этого случая, чтобы напомнить об о. Алексии Лаврове-Платонове , особенно потому что нам грозило назначение викарием священника Петербургского (Гречулевича) 2657 , что было бы более чем грустно. Говорил и об о. Архим. Григории, которого пожелал лично видеть Митр. Исидор. И как только возвратился в Москву преосв. Игнатий, Архим. Григорий приехал к нему говоря: поздравляю Вас с приездом“, а преосвященный отвечает ему: „а я поздравляю вас с отъездом в Петербург сейчас же; явитесь к Митрополиту Иннокентию и потом к Митр. Исидору“. И с первым отходящим поездом его отправили в Петербург. Вероятно, впоследствии и будет он Викарием Костромским. Но я особенно радуюсь назначению Викарием Лаврова. Общее о нём мнение отличное. Слава Богу!“ От 14-го числа писал мне из Москвы А. В. Симанский: „Считаю для себя приятным долгом поздравить Вас с наступающими великими праздниками и пожелать Вам от себя и жены полного здоровья и спокойствия. Мы всю службу страстной недели проводим по-прежнему в церкви всегда нам памятного и приятного Саввинского подворья, куда в среду прибыл вновь назначенный во Епископа о. Архим. Алексий, настоятель уже Саввинского монастыря, в мире известный Вам – Лавров-Платонов. При встрече его в храме, он произвёл на всех предстоящих весьма приятное в пользу свою впечатление, как одарённый от природы благообразностью, так и в особенности счастливой наружностью, выражающей его внутреннее кроткое и сердечно-религиозное настроение. Одним словом, по общему говору на первый раз оказался он для всех симпатичным. Теперь совершает все службы сам и потому постоянное соборное служение. Имею честь быть навсегда преданным и готовым к услугам Вашего Преосвященства“. 18 ч. получено было мной несколько писем с разных сторон и от разных лиц, родных, знакомых и друзей. —688— 1878 г. Так от 13-го числа писал мне родственник из Пензы, преподаватель Семинарии А.И. Успенский : „В начале марта все ждали в Семинарию ревизора г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заркевич Павел Парфенович (? –1891) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник (с 1861 г.) Гренадерского корпуса; позже — протоиерей, настоятель Введенской церкви Семеновского полка в Петербурге — 121, 122, 123, 138, 140, 151, 174 Захарий — см. Образцев Захарий Захаров Иван Ильич (1814–1885) — профессор Петербургского университета (с 1875 г.); синолог, автор «Полного маньчжурско–русского словаря» (1875) — 162 Зеленый — Зеленой Александр Ильич (1809–1892) — адмирал — 130, 145 Зеленый — Зеленой Илья Александрович (1841–1906) — гофмейстер; воспитатель детей великого князя Константина Николаевича — 130, 135, 145, 156, 163 Зернов Степан (Стефан) Иванович (1817–1886) — выпускник (со степенью бакалавра) Московской Духовной академии (1844); священник церкви Николая Чудотворца в Студенце (с 1846 г.); протоиерей церкви Святого Николая Явленного на Арбате; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и Московской Духовной консистории — 248, 263, 264, 288 Зибер Софья Ивановна, содержательница общественной библиотеки и читальни в Ялте — 101 Златоуст — см. Иоанн Златоуст Знаменский Петр Васильевич (1836–1917) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1860), ординарный профессор (с 1868 г.) и помощник ректора этой академии; доктор богословия (с 1873 г.), член Казанского Комитета Духовной цензуры; историк церкви — 301 Золотарев Иван Федорович (1811–1881) — генерал — 84, 136 Зуров Александр Едпидифорович (1837–1902) — генерал, почетный опекун — 164 И. Л. — см. Янышев И. Л. И. П. — см. Корнилов И. П. Иаир — в Евангелии упоминается как начальник одной из синагог в Гилилеи, двенадцатилетнюю дочь которого Христос воскресил из мертвых — 162 Иван, отец — см. Демкин И. И. Иван, отец, родственник викария Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 280 Иван, петербургский банщик — 134 Иван, племянник отца Николая из Пустоподлесья — 310 Иван, слуга Путятиных — 175, 218, 233 Иван Васильевич — см. Завойко И. В. Иван Дмитриевич — см. Касаткин И. Д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

" Пространный катехизис " был напечатан впервые славянским шрифтом в 1823 г., вскоре вышел " Краткий катехизис " . В 1824 г., по настоянию министра просвещения Шишкова, печатание катехизисов было приостановлено из за русского перевода текстов. По рассмотрении их Св. Синодом, они были напечатаны церковным шрифтом в 1827 г., гражданским в 1828 г. Окончательно пересмотренный катехизис был напечатан в 1839 г. и с тех пор сохранял свой неизменный вид. Видным его современником был знаменитый Иннокентий (Борисов), окончивший киевскую академию магистром, скончавшийся в 1857т. архиеп. херсонским. Кроме множества проповедей, после него остались часть его лекций по богословию в киевской академии и несколько исторических сочинений. Огромное значение имели труды митр. Макария (Булгакова) и архиеп. Филарета (Гумилевского), а также еп. Сильвестра (Малеванского). В позднейшее время крупными учеными были митр. Антоний (Храповицкий), митр. Сергий (Страгородский). Стали выдвигаться на ученом поприще б. ректор петроградской академии, Феофан (Быстров), архиепископ полтавский, скончавшийся в 1940 году во Франции и ректор московской академии епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский). последнем владыка Антоний (Храповицкий) писал 13 ноября 1905 г. митр. киевскому Флавиану: " Это звезда восходящая. Он может повернуть жизнь академии... " Знаменский отмечает еще труды прот. Иоакима Кочетова, написавшего " черты деятельного учения веры " (1824); проф. И.Я. Ветринского, издавшего (1829-44) шесть томов " Памятников древней христианской церкви; " прот. Иоанна Скворцова (†1863), автора " Записки по церковному законоведению; " монголоведа Нила (Исаковича), архиепископа иркутского, потом ярославского, автора труда " О будущем " (†1874); Алексия (Лаврова-Платонова), архиепископа литовского, известного канониста (†1890), еще во время своего профессорства в московской академии оказавшего " важные услуги церкви разработкой вопроса о церковном суде в противодействие в 1870-х годах либеральной реформе этого суда; " протопресвитера московского Архангельского собора, Михаила Богословского, ранее законоучителя в Императорском Училище Правоведения, получившего степень доктора богословия за составленную им " Священную Историю " Ветхого и Нового Завета, одного из первоклассных богословов канонистов, написавшего " Курс общего церковного права " (†1884).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова состоялся в Санкт-Петербурге в третью годовщину кончины батюшки февраля 2010 На сцену поднимались те, кто хотел поделиться любовью и радостью, которые в избытке получали от духовного отца при его жизни и продолжают получать по молитвам к нему теперь. Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова состоялся 3 февраля, в третью годовщину кончины известного петербургского священника. В концертном зале у Финляндского вокзала собрались десятки священнослужителей и сотни мирян - духовных чад батюшки. На сцену поднимались те, кто хотел поделиться любовью и радостью, которые в избытке получали от духовного отца при его жизни и продолжают получать по молитвам к нему теперь. Яркие воспоминания о встречах с батюшкой, о его подвижническом служении Богу и людям чередовались с музыкальными выступлениями. В концерте приняли участие хор Тихвинского Богородице-Успенского монастыря, квинтет " Серебряные струны " , солист ансамбля " Поющие гитары " Валерий Ступаченко, актриса Мария Лаврова, певица Ирина Скорик, казачий ансамбль " Терек " , поэт Евгений Румянцев. Прозвучали приветственные послания от президента благотворительного фонда " Православная Русь " Дмитрия Грачева, председателя иерусалимского отделения Императорского православного Палестинского общества Павла Платонова, депутата Госдумы Василия Захарьящева. Вместе с иеромонахом Валаамского монастыря Парфением вечер вела актриса Нина Усатова. Она рассказала о работе в фильме " Поп " , в котором сыграла матушку главного героя - священника Псковской миссии, похожего на батюшку Василия - простого, строгого, но любвеобильного, с замечательным чувством юмора. Премьера картины состоится в Санкт-Петербурге в Пасху. Завершилась встреча показом снятых в разные годы кадров самоотверженного служения отца Василия в храме и его встреч с людьми. " Вода живая " , 03.02.10 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

Все права помещиков над крестьянами уничтожаются. Такое состояние должно продолжиться на неопределённое время, пока сами помещики не войдут в соглашение с крестьянами об уступке им земли в полную собственность. Комитет пересилил Панина. Сергиевский 129 стал печатать перевод Макария, не спросясь Николая Дмитриевича Лаврова 130 , который сначала очень было оскорбился, почитая этот перевод источником доходов для миссии по завещанию Макария. Но дело как-то уладилось. Митрополит разрешил печатание, никого не спросясь. Давно бы пора так действовать. Готовится преобразование по судебной части. Уничтожены будут канцелярии. Их дело будет только помечать решения. С 20 мая начнутся работы от Посада для железной дороги, для чего предназначено 6000 работников. Говорят, нравственное падение Русского Вестника уже совершилось. Талантливые писатели отказываются от участия в нём вследствие скупости Каткова и гордости Леонтьева 131 . А по-моему, причина в том, что русская публика не любит останавливаться на одном предмете и англомания теперь надоела. И сам Катков был англоманом совсем не по убеждению, а по расчёту. Что теперь и против убеждения своего редакторы помещают статьи, доказательством служит статья Евгении Тур о Свечиной. Редакторы не утерпели, чтобы не заметить, что не довольны статьёй, а поместили её. Гиляров 132 добивается профессорской кафедры в Московском университете. Соперником ему является профессор Московской семинарии священник Пётр Преображенский 133 , которого поддерживает Сергиевский. Так распространились слухи, что Гиляров передал новому поэту повести о нашей академии, то он печатно в Московских Ведомостях отрёкся от всякого участия в Современнике и от всяких сношений с его редакцией. С вашими мыслями о переводе св. Писания не могу вполне согласиться. Без сомнения объяснения и толкования при переводе будут важным пособием, но разве неизвестно, что ересеучители были учёные толкователи св. Писания? Раскольники толкуют по-своему, Молокане принимают только, что им угодно из Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Храм заложили 19 июня (2 июля) 1906 г. во имя недавно прославленного Прп. Серафима Саровского. Из приходской Георгиевской церкви в Перечицах пришел крестный ход с батюшкой, собрались местные крестьяне, из лавры прибыл хор. До зимы были возведены стены из красного кирпича собственной выделки, завершено строительство водопровода, начато устройство булыжного шоссе длиной в две версты и ограды церковного участка и дачи митрополита. 1907 г. стал периодом осуществления наиболее ответственных и сложных работ по завершению строительства храма. В соответствии с замыслом архитектора, своды, барабан и купол делались из железобетона, а стены облицовывались. Пол покрывала разноцветная метлахская плитка. На главы наносился тонкий слой червонного золота, были водружены ажурные с золочением кресты. Вскоре церковная позолота ярко засияла в окружении сосен. Везти богемские стекла для окон издалека было не нужно. Их изготовляли в имении «Плоское», около ст. «Преображенская», откуда на возах доставляли прямо в обитель. Колокола (их было шесть) купили за 3638 руб. тоже неподалеку – на известном колокольном заводе А.С. Лаврова в Гатчине. Колокола и кресты торжественно подняли 18 июля 1908 г., после водосвятного молебна и освящения. Дубовый трехъярусный иконостас и иконописные работы выполняли известные петербургские мастера: резчик Д.В. Дудаков и иконописец Ф.К. Платонов. На освящение скитского храма 2 ноября 1908 г. прибыли митрополит Антоний, епископ Гдовский Кирилл (Смирнов), будущий священномученик, и епископ Тамбовский и Щацкий Иннокентий, привезший в дар из Сарова образ прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Как отмечали газеты, «на торжество приехало много богомольцев из Петербурга и Луги». 2 августа 1909 г. митрополит Антоний освятил его нижний придел во имя Прп. Антония Печерского, основателя русского монашества. С этого времени обитель получила название Серафимо-Антониевский скит. Само Зачеренье стало именоваться Серафимовом. В 1911 г. известный придворный фотограф К.К. Булла снял виды Зачеренья и поместил 17 раскрашенных фотографий в большой альбом, снабженный предисловием. Этот альбом – единственное полное свидетельство того, как выглядела зачеренская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=40613

Три выданы замуж; стало быть, я имею трёх зятьёв; ещё две могут со временем выйти замуж; стало быть, могут быть у меня ещё два зятя. Итого в состав фаланги могут со временем войти: четверо сыновей, пятеро зятьёв и пять дочерей. Желал бы я очень, чтоб они составили «сильную и сомкнутую фалангу» в том случае, о котором приведётся повести речь в конце статьи. Желая ещё более угодить А. П. Лебедеву , прибавлю, что хотя я от своего дяди П. С. Казанского не получил никакого ни важного, ни не важного «места» (см. «Моск. Вед.» 303), но питаю к нему чувство искренней благодарности за всё сделанное им для меня и для моей матери добро и глубоко чту его и за высокий нравственный характер его 13 , и за его труженическую жизнь 14 . Теперь к делу. Сочинение передано было в церковно-историческое отделение. Знаток церковной истории о. протоиерей A. В. Горский тогда уже не мог участвовать в делах этого отделения; он теперь принадлежал уже богословскому отделению; отзыв пришлось составить А. П. Лебедеву , пробывшему на своей кафедре год с тремя или четырьмя месяцами. Он не торопился представить отзыв. Пока он составлял свой отзыв, с П. С. Казанским случилось событие совсем нежданное... 27-го сентября 1872 года нужно было избирать его на последнее пятилетие службы. Нисколько не подозревая, что ему готовится совсем нежданный удар, П. С. Казанский даже пришёл на это заседание; он думал, что исполнена будет неизбежная формальность, – баллотировка, a затем пойдут в заседании дела настоящие, ради которых ему нужно присутствовать на заседании. Он знал, что он – добросовестный труженик науки, что все его действия с нравственной точки зрения всегда были безупречны; но он забыл, что к людям в нравственном смысле не безупречным он всегда относился сурово, не скрывал своей антипатии к ним; забыл, что они могут воспользоваться удобным, по их мнению, случаем расплатиться с ним. Эти люди сообразили, что их, за отсутствием двоих, чтивших Петра Симоновича, профессоров, a именно А. Ф. Лаврова, командированного тогда в Петербург, и Е. Е. Голубинского , уехавшего в заграничный отпуск, наберётся достаточно для того, чтоб выборы на новое пятилетие кончилось неблагополучно для П. С. Казанского. Оказались, в самом деле, в ящике пять избирательных шаров и пять неизбирательных; значит, избираемый не выбран на новое пятилетие. Встал Пётр Симонович с своего кресла, вышел, шатаясь, из зала заседаний и прошёл прямо в Троицкий собор излить своё горе в молитве. A. В. Горский был потрясён; Пётр Симонович был человеком ему близким. Лица, так удачно сведшие с П. С. Казанским счёты, совершенно чуждые делу научному, сами же не пожелали отыскивать преемника забаллотированному профессору и сами же предложили избирать его по полугодиям на продолжение чтений по всеобщей гражданской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

285 . Очерк истории христианства у славянских народов. – М.: Унив. тип., 1870. – 54 с. – Из: Правосл. обозрение. – 1869. 286 . Первые лекции по истории Христианской Церкви в Московском университете. – М.: Правосл. обозрение, 1872. –80с. 287 . Положения к исследованию «Об источниках для истории древнейших сект». – М.: Унив. тип., Ценз. 1877. – 7с. 288 . Поучение о благотворении. – М.: Тип. Снегирева, 1885.–48с. 289 . Религиозно-нравственная, научно-богословская и церковно-историческая библиотека для образованных людей, составляемая A.M. Иванцовым-Платоновым. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 26 с. – Отт. из: Детская помощь. – 1891. – 20–21. То же. – 1894. – 14с. – Прил. к журн.: Детская помощь. – 1894.– 290 . Религиозно-нравственные беседы для образованных девиц и женщин/Проф. протоиер. A.M. Иванцова-Платонова, записанные его дочерью Анной Иванцовой (по мужу Добронравовой); Под ред. свящ. Николая Добронравова : Посмертн. изд. – М.: Печат. Снегиревой, 1901 (обл. 1902) – Вып. 1: История апостольского времени. – 1901 (обл. 1902). – 132, II с., 1 л. портр. – Отт. из: Радость христианина. – 1900. – 1, 5,8–10, 12; 1901. –4, 7. 291 . Религиозные движения на Христианском Востоке в IV и V веках: Критико-исторические замечания: По поводу кн. проф. Лебедева «Вселенские Соборы IV и V веков». – М.: Унив. тип.. 1881. – 238 с. – Из: Правосл. обозрение. 292 . Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища. – М.: Типо-лит. Кудрявцевой, 1873 (обл. 1874). – 205 с. 293 . Речь при отпевании о. протоиерея Спиридоновской церкви, почетного члена Православного миссионерского общества Николая Дмитриевича Лаврова. – [М.]: Унив. тип.. Ценз. 1881. – Из: Правосл. обозрение. 294 . Речь, произнесенная в частной классической гимназии Л.И. Поливанова 22 октября 1893 года пред молебствием по поводу совершившегося двадцатипятилетия со времени открытия этой гимназии. – М.: Тип. Снегиревой, Ценз. 1893. – 3 с. – Отт. из: Детская помощь. – 1893. 295 . Римско-католическое вероучение, богослужение и церковное устройство. Состояние Восточных Греческих Церквей под магометанским владычеством: Зак. Бож. ст. кл. Воен. Александр, уч-ща]. – [М.]: Лит. 3-го Воен. Александр, уч-ща, – 78, 78 с. – Авт. установлен по изд: Адрес-календарь на 1882 г. – Ч. 1. -Стб. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так на этом и остановилось дело. Когда же Митрополит Иннокентий вызвал преосв. Игнатия в Петербург, – принял его очень хорошо, равно и Митрополит Исидор – с большим вниманием, милостив был к нему, много говорил с ним. И добрый преосв. Игнатий не упустил этого случая, чтобы напомнить об о. Алексии Лаврове-Платонове , особенно потому что нам грозило назначение викарием священника Петербургского (Гречулевича) 1016 , что было бы более чем грустно. Говорил и об о. Архим. Григории, которого пожелал лично видеть Митр. Исидор. И как только возвратился в Москву преосв. Игнатий, Архим. Григорий приехал к нему говоря: «поздравляю Вас с приездом», а преосвященный отвечает ему: «а я поздравляю вас с отъездом в Петербург сейчас же; явитесь к Митрополиту Иннокентию и потом к Митр. Исидору». И с первым отходящим поездом его отправили в Петербург. Вероятно, впоследствии и будет он Викарием Костромским. Но я особенно радуюсь назначению Викарием Лаврова. Общее о нем мнение отличное. Слава Богу!» От 14-го числа писал мне из Москвы А. В. Симанский: «Считаю для себя приятным долгом поздравить Вас с наступающими великими праздниками и пожелать Вам от себя и жены полного здоровья и спокойствия. Мы всю службу страстной недели проводим по-прежнему в церкви всегда нам памятного и приятного Саввинского подворья, куда в и среду прибыл вновь назначенный во Епископа о. Архим. Алексий, настоятель уже Саввинского монастыря, в мире известный Вам – Лавров-Платонов. При встрече его в храме, он произвел на всех предстоящих весьма приятное в пользу свою впечатление, как одаренный от природы благообразностью, так и в особенности счастливою наружностью, выражающей его внутреннее кроткое и сердечно-религиозное настроение. Одним словом по общему говору на первый раз оказался он для всех симпатичным. Теперь совершает все службы сам и потому постоянное соборное служение. Имею честь быть навсегда преданным и готовым к услугам Вашего Преосвященства». 18 ч. получено было мною несколько писем с разных сторон и от разных лиц, родных, знакомых и друзей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010