625 (Комиссар – звание должностного лица, заведующего продуктовыми припасами, помощник эконома МДА) 626 (Эконом –имеется в виду Аркадий (Силантьев Алексей, 1852–?) – иеромонах. Из крестьян с. Юрловая Сурена Козловского уезда Тамбовской губернии. Получил домашнее образование. 19.06.1872 г. послушник Чернеева монастыря. 20.02.1874 г. перемещен в Тамбовский архиерейский дом. 15.12.1883 г. пострижен в монашество. 22.04.1886 г. рукоположен во иеродиакона. 08.07.1889 г. рукоположен во иеромонаха. 01.07.1890 г. перемещен в Калужский архиерейский дом. С 18.10.1890 г. – и. д. эконома Калужского архиерейского дома, с 09.01.1892 г. эконом. С 16.02.1893 г. член строительного Комитета по сооружению каменной домовой церкви при Архиерейском доме в г. Калуге и с 20.09.1893 г. член строительного Комитета по перестройке храма в Лаврентиевом монастыре в Калуге. 02.03.1894 г. избран Правлением МДА на должность эконома МДА, допущен к исполнению обязанностей. 17.03.1894 г. принят в Московскую епархию, утвержден в должности эконома МДА. 16.02.1897 г. уволен, согласно прошению, от должности эконома МДА. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5339. Личное дело служащего МДА Аркадия (Силантьева).) 627 (...студенты IV курса Альбов, Грибановский, III курса Овсиевский... – АльбовВ ениамин Павлович (05.10.1871–?) – выпускник МДА. Сын псаломщика с. Пуреха Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончил НижегородскуюДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). 09.10.1898 г. определен учителем географии и арифметики в параллельные классы Черниговского ДУ. О нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 65. Личноедело студента МДА В.П. Альбова. Грибановский – имеется в виду Анастасий (Грибановский) , окончивший МДА в 1897 г.; см. Примеч. к л. 7. Овсиевский Владимир Павлович (15.07.1874–?) – выпускник МДА. Сын священника с. Андрияшевка Лохвицкого уезда Полтавской губернии. Окончил ПолтавскуюДС (1894), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1898); магистрант LIII курса. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2754. Личное дело студента МДА В.П. Овсиевского.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

в обители Феофилактом Русановым , первым епископом Калужским. Есть основание думать, что преп. Тихон был из числа учеников преп. Пафнутия Боровского. Ум. 1492 г. По преданию монастырскому, преп. Тихон поселился один в глубоком лесу, в пустынных пределах города Малого Ярославца на берегу речки Вепрейки, жил в дупле огромного дуба, питался дикорастущими растениями, а в питие употреблял воду из кладезя, им самим ископанного. Когда место его жительства сделалось известно окрестным жителям, стали приходить к нему ищущие уединенного жития. Дошел слух о пустыннике и до владельца тех мест, князя Василия Ярославича Боровского, внука Владимира Андреевича Храброго. Раз проезжая лесом для охоты за дикими зверями, князь встретился с преп. Тихоном и, воззрев на него с гневом, приказал ему немедленно удалиться из его владений, при чем дерзнул замахнуться на него плетью. Но рука князя тотчас онемела и сделалась недвижимою. Вразумленный таким наказанием, князь раскаялся в своем проступке, со смирением просил у преподобного прощения, и по молитве его получил исцеление. Тогда он сделался милостивым и просил преподобного остаться навсегда в его владениях и устроить обитель для иноков, обещая снабдевать ее всем потребным. После сего преп. Тихон устроил обитель в честь Успения Богоматери, и собрав в ней учеников, был их наставником и настоятелем. Он управлял обителию до глубокой старости и скончался в 1492 году схимником, как он записан в синодике Лаврентиева монастыря, где имя его поставлено после имени прав. Лаврентия. Мощи его погребены в Успенской церкви. Память 16 июня. Богомольцы, посещающие обитель Тихонову, считают священною обязанностию, помолившись в Преображенской церкви у раки мощей преп. Тихона, посетить кладязь его, находящийся в 2-х верстах от монастыря, при истоке реки Вепрейки и огражденный часовнею. В другой часовне, устроенной игуменом Геронтием в 1838 году, сохраняются остатки дуба, в дупле которого жил преп. Тихон и который в начале 30-х годов сломан был грозою. С недавнего времени посещения обители Тихоновой богомольцами значительно умножилось по причине обилия чудесных исцелений, истекающих от мощей преподобного; и вода из кладезя преп. Тихона и части «святаго дуба» даруют исцеления недужным («Преп. Тихон, Калужский чудотворец», статья доктора богословия, прот. С.К. Смирнова, в Душеп. Чтен. 1887 г., 10, стр. 161–166). 424. Преподобный отец Никифор иже бысть ученик Святому Тихону

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В нем церковь Соборная во имя Положения Ризы Пресвятой Богородицы и другая теплая во имя Входа Христова во Иерусалим. Крестовоздвиженский девичий, 3-го класса, общежительный, близ Нижнего Новгорода, на высоком и крутом берегу реки Оки. перенесенный на сие место из города в 1813 году. – Построен в XIV столетии супругой Великого Кн. Андрея Константиновича Суздальского Княгиней Вассой, которая по смерти своего супруга в сем монастыре постриглась и наречена Феодорой. – Ныне в сем монастыре; 1) Соборная церковь во имя Воздвижения честного креста, вновь великолепно устроенная и освященная в 1823 году, с приделами; во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, во имя Св. Священномученика Дионисия Ареопагита и во имя Святителя Инокентия Епископа Иркутского; 2) при больнице во имя Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих радости. Крестовоздвиженский женский, 3-го класса, Оренбургской Епархии в городе Уфе. Крестовоздвиженский мужеский, 2-го класса, степенью 43-й, в Полтаве; построен в 1650 году. В нем соборная церковь во имя Воздвижения Честного Креста. Архимандрит монастыря сего имеет мантию с скрижалями, на которых вышиты изображения Св. Великомученика Георгия и Св. Сампсона Странноприимца, в память победы, одержанной в день сего Святого над Шведами; священнослужение же отправляет по примеру Нежинского Благовещенского монастыря. Крыпецкий мужеский, заштатный, Псковской Епархии, в 13 верстах от Пскова; построен в половине XV столетия Преподобным Саввой, где и мощи его нетленны почивают. В нем церковь Соборная во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Кутеинский Богоявленский мужеский, заштатный, Могилевской Епархии, близ города Орши при устье реки Кутеенки; основан в 1623 году. В нем церковь соборная во имя Богоявления Господня; состоит под управлением Архимандрита. Кутеинский Успенский девичий, заштатный, близ вышеописанного Богоявленского монастыря; построен в 1631 году. В нем церковь во имя Успения Божией Матери. Лаврентиев мужеский, с 1799 года Кафедральный Калужских Архиереев, в 3 верстах от города Калуги на берегу речки Яченки.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изображение Животворящего Креста, находящееся в церкви при въезде в г. Калугу с северной стороны. По ведомости 1763 года значится принадлежащей к Лаврентьеву монастырю состоящая на большой Московской дороге каменная часовня, с таковою же келью, в 1 ½ версте от монастыря. Поводом к построению на месте Крестовской часовни, нынешней Крестовоздвиженской церкви, было особое достойное примечания событие 30 . Один отставной Полковник Павел Сергеевич Чебышев, приехав в 1827 г. в Калугу, для лечения тяжкого своего недуга, видел 15 августа во сне, что он совершенно выздоровел после поклонения Честному Животворящему Кресту в какой-то неизвестной ему часовне. Пробудившись от сна и выехав, по совету врача из дома пользоваться свежим воздухом, больной нечаянно приблизился к неизвестной ему до толе часовне, и будучи введен в оную, весьма обрадовался, увидев в ней те самые предметы и всю обстановку их, какие виделись ему во сне. С верою и упованием на всесильную помощь Божию, помолившись Кресту Господню, больной, по принятии святой воды, опущенной с ног (изображённого на Кресте резьбой) Господа нашего Иисуса Христа, вдруг почувствовал в себе силу и крепость, вышел из часовни уже без посторонней помощи и возвратился в квартиру совершенно здоровым. В благодарение Господу за свое чудесное исцеление Полковник Чебышев дал обет устроить на месте часовни храм во имя Воздвижения Честнаго Животворящего Креста. Но обету его суждено было исполниться лишь после его смерти, (последовавшей в 1829 году), при посредстве супруги его Натальи Павловны Чебышевой в 1830 году. Тогдашний Калужский Архипастырь Преосвященный Епископ Гавриил, известясь о благочестивом желании г. Чебышевой, испросил на сие святое дело благословение Святейшего Синода, и деятельно помогал осуществлению оного, так что храм сей, благодаря усердию храмоздательницы и других доброхотных дателей, окончен в течении одного года и освящен тем же Епископом Гавриилом, при многочисленном стечении народа. Самое положение новосозданной церкви за городом, но вблизи его, при Ямской Слободе, тотчас указало гражданам Калуги на исключительное назначение сей церкви: принимать под сень своей святыни отходящих от сей жизни, с обязанностью приносить выну бескровную жертву о их вечном упокоении.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Преосвященный, желая положить конец неудовольствиям и ропоту, приказал перевести о. Леонида со скитской пасеки в монастырь, запретив старцу принимать посетителей – мирян, а в женских обителях началось настоящее гонение на учениц о. Леонида: многие из них были изгнаны из монастырей как еретички, другие взяты под строгий начал, лишены мантий и т. п. Самому старцу запретили носить схимническое одеяние. Тяжко скорбел старец от всех этих неприятностей, но скорбел не за себя, а за своих несчастных учениц, в которых старался письмами поддерживать бодрость духа. И вот как раз в то время, когда о. Леониду приходилось переживать все эти испытания, Господь даровал ему и великое утешение – найти себе близкого духовного друга и помощника в лице иеромонаха Макария (Иванова) . Это был второй знаменитый оптинский старец, преемник о. Леонида и наставник о. Амвросия, почему мы и считаем нужным сообщить о нем несколько биографических сведений 36 . Отец Макарий происходил из дворян Орловской губернии и в миру именовался Михаилом Николаевичем. Родился он в небольшом имении своего отца под Калугой. Родители его были людьми простыми, добрыми и благочестивыми. В раннем детстве на него имела большое влияние его кроткая и глубоко верующая мать. Она часто посещала с ним Калужский Лаврентиев монастырь, и беседы тогдашнего настоятеля монастыря, архимандрита Феофана, неизгладимо запечатлелись в его младенческой душе. Он так любил о. Феофана, что однажды, присутствуя с матерью за литургией, которую совершал о. Феофан, бросился к нему в алтарь через раскрытые Царские врата. Здоровье Михаила Николаевича от природы было довольно слабое, характером же он обладал впечатлительным, серьезным и глубоким, восприимчивым ко всему высокому, прекрасному и святому. Он очень любил природу, любил музыку и пение, сам играл на скрипке и пел 37 . Он получил образование сначала в приходском училище, а потом дома, под руководством приглашенного учителя. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, его определили на службу бухгалтером в Льговское уездное казначейство; эту должность он занимал четыре года. В 1806 году умер отец Михаила Николаевича, и он вышел в отставку, чтобы заниматься хозяйством в деревне и принять на свое попечение младших братьев и сестер. Хозяйство у него не ладилось. Он был очень добр и не умел никому ни в чем отказывать. Он готов был все свое имущество раздать просящим. В то же время он увлекался чтением Священного Писания и книг духовного содержания. Братья уговаривали его жениться. Он не отказывался решительно, но когда родители избранной им девушки ответили, что она еще молода, и они еще подумают, Михаил Николаевич очень обрадовался этому ответу и совсем перестал думать о женитьбе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

В XIX в. особое покровительство мон-рю оказывал архиеп. Калужский Феофилакт (Русанов) , любивший совершать в нем богослужения и проповедовать. Так, известно слово архиерея, произнесенное в К. м. 17 мая 1806 г., в день памяти прп. Алексия, человека Божия. В XIX - нач. XX в. настоятельницы и сестры К. м. пользовались советами старцев и настоятелей Оптиной пуст., в т. ч. преподобных Льва (Леонида) (Наголкина) , Моисея (Путилова) , Антония (Путилова) , Исаакия (Антимонова) и Иосифа (Литовкина) , состояли с ними в переписке. Старец Лев в 1831 г. рекомендовал своим духовным дочерям А. И. и Л. Н. Черкасовым поступать в К. м. и отмечал, что игум. Ангелина (Богаридис) «жития трезвенного и воздержанная, благоразумием одаренная». Духовным сыном прп. Антония был статский советник С. И. Яновский (впосл. схим. Сергий; 1788-1876), автор «Записок» о кругосветном путешествии (Калуга, 1898). По благословению старца Антония дочери Яновского Александра, Елизавета и Елена поступили в К. м. Александра, приняв постриг с именем Ангелина, в 1896 г. стала настоятельницей. С 1895 г. духовником сестер К. м. и братии Лаврентиева калужского мон-ря был оптинский постриженик игум. Нил (Кастальский). Материальное положение По царскому указу К. м. был отведен участок земли (24×34 кв. саж.). В XVII в., при игум. Марине, «ввиду тесноты монастырского двора» монастырскому диак. Протопопову было позволено поселиться на пустыре между К. м. и Б. Московской дорогой; в 1684 г. он «потащился из Калуги», продав свой двор и огород посадскому человеку Посникову за 12 р. В одной из челобитных царю игум. Мариамна сообщала, что у монастыря «крестьян... нет, богомолиц-вкладчиков нет, питаемся трудами своими». К 1690 г. мон-рь владел «больше чем десятиной земли»; игум. Мариамна выкупила нек-рые соседние дворы и огороды у посадских людей (в частности, дворы Посникова, Д. Ермеева, Г. П. Крицына), а другие получила вкладом ( Зинченко. 1885. С. 51). В 20-х гг. XVIII в. игум. Гавдела и причт обители неоднократно жаловались в Синод на то, что положенное им из калужских таможенных сборов денежное и хлебное жалованье выдавалось лишь «в половину», а в 1715, 1718 и 1720-1722 гг. не выдавалось вовсе, тем более что «у обители... вотчин никаких, угодей также и вкладчиков - ничего нет». Причем «за теснотою земли под монастырскими постройками не имелось свободного места даже для посадки овощей», сестры «питались с самою крайнею нуждою, более мирским подаянием» (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. Стб. 492-493). В итоге Синод потребовал от Штатс-контор-коллегии выдавать регулярное жалованье сестрам, но отстранил от настоятельства игум. Гавделу. Указами Сената от 1 и 10 июля 1741 г. Калужская провинциальная канцелярия выплачивала мон-рю ружное жалованье: игумении и старицам общее - по 28 р. 61 к., священно- и церковнослужителям - по 10 р. 50 к.; хлебной же «дачи» не отпускалось (Там же. Т. 31. Стб. 253).

http://pravenc.ru/text/1320163.html

В нем кроме небольших местных икон: Троеручницы (в серебряном окладе) и Нерукотворного образа, замечательная икона Божей Матери Иверской. Она написана на доске длиною 1.5 аршина, а шириной 1 аршин. На ней риза и венец сребропозлаченные чеканной работы с клеймом 1833 года, корона и несколько звездочек из стразов, бирюзы и простых разноцветных камешков. Вризе с украшениями 10 фунтов 68 золотников. За южными дверями храма имеется колодец под деревянной крышей, а за ним двухэтажный каменный, покрытый железом корпус, в котором помещается трапеза и прочие службы, а вверху на две стороны 14 келей, разделенных просторным корридором. Здесь помещаются все состоящие при церкви служители и послушники. Церковная служба отправляется ежегодно живущими при церкви старцами с меньшей братией. Корпус этот начат строиться в 1852, а окончен в 1854 году. Главный фасад обращен на запад. Кроме сего, с восточной стороны за храмом в саду стоит деревянный одноэтажный корпус на каменном фундаменте, построенный еще Преосвященным Епископом Николаем для богадельни. Северная сторона площади возделывается для овощей, а на восточной и юго-восточной насажен сад, западная сторона составляет двор». Источник: http://krestovskiy-abbey.ru/node/8 Наиболее полное описание истории возникновения Крестовского монастыря содержится в книге «Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовой церкви» (1888), составленной иеромонахом Леонидом (Л. Кавелиным): «На месте нынешней Крестовской церкви с незапамятных времен стояла сперва деревянная, а потом каменная часовня, именуемая «часовней на Боровской дороге». О построении этой часовни калужские сторожилы рассказывают так: после большого Калужского пожара, в конец истребившего город, в числе святыни, спасенной из погоревших церквей, был большой издревле чтимый Крест. Спасенные вещи были сложены до времени в одной из посадских церквей. При распределении оных по уцелевшим и вновь устроенным храмам , граждане пришли к единодушной мысли поставить этот Крест за городом на большой Московской дороге, воздвигнув для него особую часовню, в ограждение его силою этой лесистой окрестности их города, от часто случавшихся там грабежей и разбоев.

http://sobory.ru/article/?object=17481

Вятская. Благовещенский-Сарапульский 30), Верхочепецкий-Крестовоздвиженский 111), Знаменский-Мариинский-Яранский 206), Казанский-Богородицкий-Елабужский 233), Крестовоздвиженский – Богоявленский Слободской 265), Спасский-Чепочкин-Уржумский 476), Троицкий-Истобенский 512). Гродненская. Благовещенский-Супрасльский 43), Богоявленский-Тороканский 77), Борисоглебский-Коложанский-Городенский 82), Бытенский 90), Николаевский-Бельский 308), Рождество-Богородичный-Гродненский 414), Симеоновский-Берестейский 429), Троицкий-Дрогичинский 503), Успенский-Жировицкий 544), Успенский-Заблудовский 545). Донского Войска. Вознесенский-Кременский 124), Ефремовский-Старо- черкасский 190), Иерусалимский-Александро-Невский-Таганрогский 216), Пре- ображенский-Спасский-Устьмедведицкий 395), Троицкий-Мигулинский 515). Екатеринославская. Иосифовский-Марьевский 227), Пустынно-Николаевский-Сергиева-Самарский 400), Троицкий-Самарский-Кохановский 521). Енисейская. Знаменский-Коноваловский 197), Успенский-Красноярский 532). Забайкальская. Богородицкая-Читинская 52), Посольский-Спасо-Преображенский 383), Троицкий-Селенгинский 504), Успенский-Нерчинский 547), Чикойский-Иоанно-Предтечев 571). Иркутская. Вознесенский – Иркутский 123), Знаменский – Иркутский 198), Нило-Столбенская-Туранская 338), Троицкий-Устькиренский 525). Казанская. Благовещенский-Чебоксарский 31), Богородице-Сергиевский-Царевококшайский 51), Богородицкий-Казанский 55), Богоявленский-Чебок- сарский 68), Зилантов-Успенский 195), Михаило-Архангельский-Юнгинский 297), Спасо-Преображенская-Геронтиева-Владимирская 459), Тихвинский-Богородицкий-Цивильский 486), Троицкая-Лаишевская 497), Троицкий-Чере- мисский-Козьмодемьянский 526), Успенский-Болгарский 543), Феодоровский- Троицкий-Казанский 555), Чистопольский-Успенский 572). Калужская. Афанасиевский-Лихвинский 20), Благовещенская-Медынская 28), Иоанно-Предтечевский-Оптинский 218), Казанская – Шамординская 228), Казанская-Боголюбивая-Петропавловская 229), Лаврентиев-Вознесенский-Рождественский 274), Черноостровский-Николаевский-Малоярославецкий 568), Шаровкин-Успенский 576).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Примечание: По листам книг трёх последних номеров 9, 10 и 11, следующая надпись: «1704 года января в 22 день, по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича и всея великие и малые и белые России Самодержца, дана сия книга (следует заглавие) в Калугу в Лаврентьев монастырь из Приказа Большого Дворца и Княжной Палаты». Триодь цветная, в лист, Московской печати, 1707 года. Октоих, Московской печати, в лист, в двух книгах: 1-я выхода 1683 г., 2-я 1699 года. Требник большой Петра Могилы Митрополита Киевского, Киевского издания 1644 года. По листам надпись: «Сия книга, глаголемая Требник Киевопечерского монастыря Успения Пресвятой Богородицы и Пречистой Девы Марии; выменял сию книгу, по обещанию своему, Тимофей Семионович Булгаков-Денисьев, к строению прародителей своих и отца своего Семиона Ивановича и к своему такожде многогрешному строению, к церкви Пресвятой Богородицы Благовещения, что на Суходровой, а кто сию книгу без благословения возьмет, или украдет, или продаст, тот буди анафема.....». Устав церковный, в лист, в 2 книгах, Московской печати, без выходного листа. Надпись по листам внизу: «Сей новоисправный устав куплен в Рожествен монастырь и чудотворца Лаврентия в Калужский уезд в церковь деньги те за него даны, что за старый устав, взято, при бытности Игумена Кариона». След. надпись сия сделана между 1698–1700 годами. 16. Служебник, в четверть листа, без выходного листа. По листам внизу надпись: «Лета 7179 (1611) дана сия книга, глаголемая служебник, во вклад в Лаврентьев монастырь, по Игумене Ионе Тихонова монастыря при Игумене, да при келаре старце Аврааме, да Лаврентьева монастыря....» 17. Молебная книжка, Московской печати, 1708 г. Надпись по листам: «Староста Архангельский поп Парфений отдал в монастырь к Лаврентию». 18. Кормчая в двух книгах, в лист Московской печати, первая- 1683 года, вторая–1699 года. 19. Камень веры Стефана Яворского , Московской печати, первого издания, 1728 года. 20. Труды пр. Ефрема Сирина , в лист, Московской печати, 1701 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Георгиевский монастырь в Мещовске. Эта общежительная обитель находится в полуверсте от уездного города Мещовска. Расположен монастырь на левом берегу реки Серебрянки. Вид на монастырь из города очень живописен. Сначала обитель эта построена была в верховье реки Ресы, в 30 верстах от Мещовска. В Смутное время монастырь подвергался пожарам и опустошению. На настоящее место обитель перенесена была в половине XVII века. В монастыре две каменных церкви: двухэтажный храм во имя Св. великомученика Георгия Победоносца и в честь Рождества Богородицы и церковь во имя Свв. апп. Петра и Павла. В башне, в восточной стене обители, находится могила чтимого панихидами Андрея, Христа ради юродивого, преставившегося в 1812 году. В Георгиевской церкви находится местночтимый образ Божией Матери «Всех скорбящих радость». В монастырском архиве хранятся документы, характеризующие отношение правительства к монастырям в первой половине XVIII века. При обители существуют гостиница. Управляет монастырем игумен. Проезд в монастырь до станции Кудринской Московско-Киево-Воронежской жел. дороги, в 17 верстах от обители, и до ст. Сухиничи Рязанско-Уральской жел. дороги, в 22 верстах от монастыря. Крестовский монастырь в Калуге. Эта обитель приписана к калужскому архиерейскому дому. Находится монастырь в самом городе Калуге, недалеко от заставы. Основана обитель в 1880 году на средства калужского дворянина Чебышева. Сначала здесь была часовня, в которой хранился древний чтимый крест, известный своим почитанием с начала XVII столетия. В Крестовской обители один каменный храм, в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В южной нише этой крестообразной церкви помещается упомянутый чтимые, крест, резной, из липового дерева, с распятием в человеческий рост. Он врезан в икону, на которой изображены предстоящими Богоматерь и Св. ап. Иоанн Богослов. При Крестовском монастыре существует приют для престарелых священнослужителей, устроенный в половине XIX столетия. Лаврентиев монастырь близ Калуги. Необщежительная Лаврентиева обитель, приписная к архиерейскому дому, находится в 2 верстах от города Калуги. Расположен монастырь на левом берегу реки Яченки. В XVI столетии здесь жил прп. Лаврентий, Христа ради юродивый. На месте его погребения тогда же и устроена была обитель его имени. В Лаврентиевом монастыре два каменных храма: двухэтажный прп. Лаврентию Калужскому и Рождеству Христову, и другой однопрестольные храм, домовый при архиерейских покоях, во имя Св. Сергия Радонежского. В соборном храме под спудом почивают мощи прп. Лаврентия Калужского. Ежегодно 18 июля из Лаврентиева монастыря совершается крестный ход кругом Калуги в память избавления от холеры. 10 августа бывает крестный ход из Калуги в обитель. При монастыре есть церковноприходская школа. Управляет обителью калужский епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010